Дневник практики учителя начальных классов заполненный по дням
Дневник педагогической практики «Ознакомительная»
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
«Уральский государственный педагогический университет»
Институт педагогики и психологии детства
Кафедра русского языка и методики его преподавания
в начальных классах
ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Студента Макаровой А. С.
для ОПОП «44.03.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
профиль «Начальное образование»
квалификация/степень выпускника: бакалавр
сформировать представление о школе как образовательной системе;
познакомить со спецификой деятельности учителя, его функциональными и должностными обязанностями, документацией;
развивать у студентов умения анализировать и обобщать данные педагогического наблюдения различных фрагментов образовательного процесса ОУ;
сформировать опыт непосредственного общения, взаимодействия с детьми;
познакомить с планированием образовательного процесса ОУ.
Процесс практики направлен на формирование следующих компетенций:
способность использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-3)
готов сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);
готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6);
способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп (ПК-13).
В результате прохождения практики выпускник должен:
основные теоретические закономерности биоэкологии;
общие основы психологии и физиологии развития ребенка;
ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования
систему воспитательно-образовательной работы на ступени начального общего образования;
структуру и содержание преподавания предметов в вариативных программах обучения, используемых на ступени начального общего образования;
содержание, формы и методы воспитательно-образовательной работы педагога на ступени начального общего образования;
культурные потребности различных социальных групп; методы и способы выявления и формирования культурных потребностей различных социальных групп;
применять полученные теоретические знания в практике исследований;
ориентироваться в организации воспитательно-образовательного процесса в рамках данной организации;
демонстрировать на практике ответственное отношение к своей профессиональной деятельности;
использовать нормативные правовые документы в деятельности педагога начального общего образования;
видеть последствия собственной педагогической деятельности и нести ответственность за ее результаты;
взаимодействовать со всеми участниками образовательного процесса (детьми, педагогами и родителями) на основаниях толерантности, диалога и сотрудничества;
формировать культурные потребности различных социальных групп;
методами обработки и синтеза экологической информации;
навыками психолого-педагогического сопровождения и умеет демонстрировать их в условиях практики
прочным сознанием социальной значимости будущей профессии и устойчивой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
способами установления контактов с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;
культурные потребности различных социальных групп; методы и способы выявления и формирования культурных потребностей различных социальных групп;
навыками выявления и формирования культурных потребностей различных социальных групп.
Содержание учебной «Ознакомительной практики»
Ознакомление с особенностями общешкольного образовательного учреждения, с направлениями работы, нормативно-правовой документацией, режимом и расписанием уроков, материально-техническим оснащением учебного процесса в закрепленной группе.
Отразить в календарно-тематическом планировании выполнения содержания практики, заверить росписью наставника.
Ознакомление со спецификой работы учителя, его функциональными и должностными обязанностями.
Отразить в календарно-тематическом планировании выполнения содержания практики, заверить росписью наставника.
Посещение уроков учителя – не менее 3х уроков, ознакомление с формами и методами проведения занятий.
Отразить даты посещения и темы уроков в календарно-тематическом планировании выполнения содержания практики, заверить росписью наставника.
Сдать один конспект посещенного урока учителя (любого) с психолого-педагогическим анализом . Конспект оформить в соответствии с требованиями (см. ниже).
Изучение плана воспитательной работы.
Отразить в календарно-тематическом планировании выполнения содержания практики, заверить росписью наставника.
6. Проведение одного воспитательного мероприятия с детьми. Сдать конспект данного воспитательного мероприятия с самоанализом. Конспект оформить в соответствии с требованиями (см. ниже).
Отразить в календарно-тематическом планировании выполнения содержания практики, заверить росписью наставника.
7. Организация самостоятельной деятельности детей. Подобрать 3-5 игр на развитие психических процессов детей с указанием названия игры, ее цели, оборудования и содержания.
Календарно- тематическое планирование работы
на период практики
Планируемая работа по выполнению содержания практики
Отметка о выполнении
1. Беседа с директором школы.
2. Знакомство с классным руководителем закрепленного класса.
3. Составление индивидуального плана работы по практике.
1. Знакомство со структурой образовательного учреждения.
2. Знакомство с документацией (уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации )
3. Знакомство с режимом работы, графиком работы, численностью обучающихся.
4. Беседа с классным руководителем закрепленного класса о детях
1. Знакомство с детьми закрепленного класса.
2.Знакомство с режимом и расписанием уроков закрепленного класса.
1. Знакомство с материально-техническим оснащением школы, кабинета педагога.
2. Знакомство с документацией педагога.
1.Поход в библиотеку школы, беседа с библиотекарем о учебно-методической литературе, хранящейся в библиотеке школы.
2. Знакомство с должностными и функциональными обязанностями учителя, спецификой работы.
1..Знакомство с программно-методическим обеспечением учебной деятельности.
1. Наблюдение за процессом подготовки педагога закрепленного класса к уроку математики.
2. Посещение урока математики на тему «Виды треугольников» педагога закрепленного класса,
3. Обсуждение и анализ просмотренного урока с педагогом закрепленного класса.
2. Посещение урока русского языка на тему «Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов. Р. Рождественский «Реквием».» педагога закрепленного класса,
3. Обсуждение и анализ просмотренного урока с педагогом закрепленного класса.
1. Наблюдение за процессом подготовки педагога закрепленного класса к уроку русского языка.
2. Посещение урока русского языка на тему «Простые и сложные предложения» педагога закрепленного класса.
3. Обсуждение и анализ просмотренного урока с педагогом закрепленного класса.
4. Консультация с педагогом закрепленного класса по написанию конспекта урока.
1.Составление конспекта посещенного урока русского языка на тему «Простые и сложные предложения», составление психолого-педагогического анализа этого урока.
1. Консультация с педагогом закрепленного класса по составленному конспекту урока.
2. Изучение плана воспитательной работы педагога закрепленного класса.
3. Беседа с заместителем директора по учебно-воспитательной работе в начальных классах по вопросам организации воспитательной работы
4. Чтение методической литературы.
1. Обсуждение воспитательного мероприятия с заместителем директора по учебно-воспитательной работе в начальных классах и педагогом закрепленного класса.
2. Обсуждение темы мероприятия с педагогом закрепленного класса.
3. Изучение методической литературы
1. Консультация с педагогом закрепленного класса по составлению плана воспитательного мероприятия.
2. Изучение методической литературы.
1. Изучение методической литературы.
2. Разработка конспекта воспитательного мероприятия.
1. Консультация с педагогом закрепленного класса по составленному мероприятию.
2. Подготовка к проведению мероприятия
1.Проведение воспитательного мероприятия.
2. Анализ проведенного мероприятия с педагогом закрепленного класса.
3. Составление методического самоанализа по проведенному мероприятию.
1. Обсуждение с педагогом закрепленного класса особенностей развития обучающихся.
2. Определение основных направлений в работе по развитию психических процессов обучающихся (совместно с педагогом закрепленного класса).
3. Изучение методической литературы по вопросу развития психических процессов.
4. Подбор игр, направленных на развитие психических процессов
3. Оформление описания каждой игры с указанием ее названия, ее цели, содержания и необходимого оборудования
1. Консультация с педагогом закрепленного класса по вопросу содержания и оформления игр
2. Обсуждение возможности проведения этих игр в закрепленном классе
1. Подведение итогов практики совместно с учителем закрепленного класса.
2. Написание письменных отчетов.
3. Подготовка отчета по практике.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-293522
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
Службы примирения появятся в каждой школе Москвы до конца учебного года
Время чтения: 1 минута
Кузнецова призвала разработать закон о психологической помощи
Время чтения: 1 минута
Педагогов и учеников предлагают тренировать на случай нападения
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Дневник по производственной практики «Пробные уроки» специальность преподавание начальных классов
Филиал ГБПОУ «Братский педагогический колледж»
по производственной практике
ПП01.03 Пробные уроки
студентки группы 346з, курс III
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Антропова Светлана Владимировна
База практики МКОУ «Школа-интернат №5 г. Нижнеудинск»
Образовательная организация Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение Средняя общеобразовательная школа- интернат №5 г. Нижнеудинск
Юридический адрес Иркутская область г. Нижнеудинск ул. 2Подгорная
ФИО учителя (руководителя практики) Якушева Оксана Анатольевна
Кв. категория высшая квалификационная категория 1
Стаж работы 24 года
Задание 1. Изучение системы планирования учителем начальных классов учебной работы с младшими школьниками.
Структура календарно-тематического плана
Программа УМК «Школа России» Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.
Учебник: Окружающий мир
Тетради на печатной основе
Календарно-тематический план 2 класса
Вид занятий(тип урока)
Дидактическое обеспечение занятий
Календарные сроки изучения
Распределение учебных часов в календарно-тематическом плане и учебной программе
На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2ч в неделю.
Программа рассчитана на 270ч: 1 класс —66ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 68ч (34 учебные недели).
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА
Диагностический и практический материал
Раздел «Где мы живем»
Раздел «Жизнь города и села»
Раздел «Здоровье и безопасность»
Структура и содержание поурочных планов
Технологическая карта урока с дидактической структурой
Задание №2 Составление индивидуального календарного плана прохождения педагогической практики.
Индивидуальный календарный план работы
Ознакомление с базой практики. Беседа с рук.практики.
Изучение школьной документации. Проверка тетрадей.
Изучение системы планирования учителем начальных классов учебной работы с младшими школьниками.
Составление календарного плана работы на период практики. Планирование своей деятельности совместно с учителем. Проверка тетрадей.
Написание анализа урока Окружающего мира. Проверка тетрадей
Проведение внеклассного занятия тема « Будь внимателен!»
Участие в подготовке познавательной игры, по предмету изо деятельности.
Организация дежурства по классу.
Посещение уроков и написание анализа. Проверка тетрадей
Посещение уроков. Написание анализа урока Окружающего мира. Проверка тетрадей
Организация дежурства по классу.
Посещение уроков. Написание анализа урока Технологии. Проверка тетрадей. Изучение специальной (предметной), психолого-педагогической и методической литературы.
Посещение уроков. Написание анализа урока муз.воспитания. Проверка тетрадей
Посещение уроков. Проверка тетрадей
Посещение уроков. Написание анализа урока физ.воспитания. Проверка тетрадей. Изучение специальной (предметной), психолого-педагогической и методической литературы.
Организация дежурства по классу.
Участие в подготовке викторины, по предмету литературное чтение. Проверка тетрадей
Организация дежурства по классу.
Подготовка в проведение уроков. Изучение специальной (предметной), психолого-педагогической и методической литературы.
Организация дежурства по классу.
Проведение урока Окружающего мира.
Организация дежурства по классу.
Проведение урока ИЗО.
Организация дежурства по классу.
Проведение урока Технологии.
Организация дежурства по классу.
Посещение уроков. Проверка тетрадей.
Подготовка и проведение кл.час.
Кл.час по физ.воспитанию
Посещение уроков. Проверка тетрадей.
Посещение уроков. Проверка тетрадей.
Посещение уроков. Проверка тетрадей
Посещение уроков. Проверка тетрадей
Посещение уроков. Проверка тетрадей
Организация дежурства по классу.
Посещение уроков. Проверка тетрадей
Организация дежурства по классу.
Посещение уроков. Проверка тетрадей
Организация дежурства по классу.
Проведение урока Окружающего мира.
Организация дежурства по классу.
Посещение уроков. Проверка тетрадей
Организация дежурства по классу.
Посещение уроков. Проверка тетрадей
Организация дежурства по классу.
Задание 3. Посещение и анализ показательных уроков учителя начальных классов окружающий мир
Схема наблюдения показательных уроков учителя
Содержание педагогической деятельности учителя
Содержание учебно-познавательной деятельности школьников
Тема: Организм человека. Дыхательная система.
1. Мотивационный этап
2. Постановка учебной задачи
3. Первичная проверка усвоения знаний
4. Сам-я работа и проверка по эталону.
5.включение в систему знаний и умений.
Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку
Ставит проблемный вопрос.Объясняет задание практической работы. Подводит к теме урока. Выявляет цели урока. Ставит проблемный вопрос. Записывает на доске вопросы, на которые нужно найти ответы в течение урока
Что нового и интересного мы сегодня узнали на уроке окружающего мира?
Объявление и комментирование оценок.
Приветствуют учителя, настраиваются на урок.
Самостоятельно рассуждают, выдвигают гипотезы, привлекая свой жизненный опыт и имеющиеся знания.
Формулируют тему урока. Ставят цели.
Работа с текстом в учебнике
проверка собственных выводов.
Подводят итоги своей работы на уроке, рефлексия
Анализ урока окружающего мира. Тема: Организм человека. Дыхательная система.
Анализ содержания урока
Первая линия развития личности ребенка средствами предмета «Окружающий мир» (обществоведение) реализованы на уроке: Овладение предварительной научной картиной мира.
Цели урока в соответствии с линиями развития: овладения предварительной научной картиной мира: Познакомить. осознать. и т.п.
Элементы содержания урока использованы для достижения целей: организация работы с такими – то явлениями, или понятиями, или фактами.
урок построен логично с точки зрения содержания
все необходимые для изучения новой темы знания были актуализированы
все необходимые понятия были изучены на уроке
учитель не допускал научные ошибки
Анализ структуры и технологии урока
Тип урока: урок изучения нового материала.
соответствует тема и цели урока
все этапы урока прослеживались
соответствуют они заявленному типу урока и этапам процесса усвоения к подготовке к восприятию
наблюдается логика перехода от одного этапа урока к другому
Виды учебных заданий.
учебные задания выполнялись на уроке: работа по учебнику, работа в паре, сам.работа.
всегда прослеживалась структура учебного задания
Методы, приемы и средства была простимулирована деятельность учащихся:
словесные: беседа, рассказ,
наглядные: демонстрация, иллюстрация;
практические: практическая работа упражнения и т.д.
Организация деятельности детей на каждом этапе:
Была мотивирована деятельность
Было участие детей в целеполагании
Была организован самоконтроль
Была организована рефлексия
Прослеживалась ли реализация принципов обучения.
Учет индивидуальных особенностей детей. Реакция детей (познавательный интерес, активность.) Развитие интереса к предмету.
учитывал учитель индивидуальные особенности учащихся
проявлялся познавательный интерес учащихся к уроку
активны были дети на уроке
Учет факторов, влияющих на здоровье детей.
педагогическая тактика комфортная
оптимальна интенсивность учебного процесса
соответствует технология (методика) обучения возрастным и функциональным возможностям детей
рационально организована учебная деятельность
знает учитель физиологические и психологические особенности детей данного возраста
Коммуникативная культура учителя
способен учитель к сотрудничеству с детьми
Была обеспечена целостность и завершённость урока
Удалось реализовать поставленные цели урока полностью
Схема наблюдения показательных уроков учителя окружающий мир
Содержание педагогической деятельности учителя
Содержание учебно-познавательной деятельности школьников
Тема: В широкой степи.
2. Постановка учебной задачи
3. Первичная проверка усвоения знаний
4. Сам-я работа и проверка по эталону.
5.включение в систему знаний и умений.
Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку
Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.
Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. Делит учащихся по группам. И каждой группе дает задания.
Рабочая тетрадь, стр. 53, № 4
Приветствие учителя, настрой на продуктивную работу.
Каждая группа (ряд) читает своё «письмо», выбирает подходящее слово (карточки на доске).
Отчет группы: перечитать письмо для всех, дать ответ (взяв карточку), назвать образное выражение.
Три человека, которые отчитываются, встают с карточками в порядке расположения зон с севера на юг.
Работают в группах.
Взаимопроверка по образцу (Тарас)
Дети хором или соглашаются с утверждением или нет, показывают зеленую или красную карточку.
Анализ урока окружающего мира. Тема: В широкой степи.
1.Анализ содержания урока
Первая линия развития личности ребенка средствами предмета «Окружающий мир» (обществоведение) реализованы на уроке: Овладение предварительной научной картиной мира.
Цели урока в соответствии с линиями развития: овладения предварительной научной картиной мира: Познакомить. осознать. и т.п.
Элементы содержания урока использованы для достижения целей: организация работы с такими – то явлениями, или понятиями, или фактами.
урок построен логично с точки зрения содержания
все необходимые для изучения новой темы знания были актуализированы
все необходимые понятия были изучены на уроке
учитель не допускал научные ошибки
Анализ структуры и технологии урока
Тип урока: урок изучения нового материала.
соответствует тема и цели урока
все этапы урока прослеживались
соответствуют они заявленному типу урока и этапам процесса усвоения к подготовке к восприятию
наблюдается логика перехода от одного этапа урока к другому
Виды учебных заданий.
учебные задания выполнялись на уроке: работа по учебнику, работа в паре, сам.работа.
всегда прослеживалась структура учебного задания
Методы, приемы и средства была простимулирована деятельность учащихся:
словесные: беседа, рассказ,
наглядные: демонстрация, иллюстрация;
практические: практическая работа упражнения и т.д.
Организация деятельности детей на каждом этапе:
Была мотивирована деятельность
Было участие детей в целеполагании
Была организован самоконтроль
Была организована рефлексия
Прослеживалась ли реализация принципов обучения.
Учет индивидуальных особенностей детей. Реакция детей (познавательный интерес, активность.) Развитие интереса к предмету.
учитывал учитель индивидуальные особенности учащихся
проявлялся познавательный интерес учащихся к уроку
активны были дети на уроке
Учет факторов, влияющих на здоровье детей.
педагогическая тактика комфортная
оптимальна интенсивность учебного процесса
соответствует технология (методика) обучения возрастным и функциональным возможностям детей
рационально организована учебная деятельность
знает учитель физиологические и психологические особенности детей данного возраста
Коммуникативная культура учителя
способен учитель к сотрудничеству с детьми
Была обеспечена целостность и завершённость урока
Удалось реализовать поставленные цели урока полностью
Схема наблюдения показательных уроков учителя продуктивных видов деятельности
Содержание педагогической деятельности учителя
Содержание учебно-познавательной деятельности школьников
Тема: «Приготовление пирожных «Картошка»
Мотивация к учебной деятельности
Актуализация знаний и пробное учебное действие
Выявление места и причины затруднения
5. Реализация построенного проекта
Приветствие учащихся проверка явки учащихся; проверка готовности к уроку и рабочей одежды; настрой учащихся на работу.
Беседует с обучающимися :
Задаёт вопросы на выявление темы урока, цели, задач
Знакомит учащихся с новым материалом, демонстрируя слайды презентации.
Знакомит с термином « конфета», «кондитерская фабрика», «пирожное»
О форме обучающихся, раздаёт рабочие и методические материалы.
Отвечают на вопросы. Дополняют друг друга.
Отвечают на поставленные вопросы, дополняют, приводят примеры из жизни.
Самостоятельная работа с самопроверкой
Включение в систему знаний и повторение
После объяснения проводит вводный инструктаж по технике безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям.
Практическая работа «Приготовление пирожных «Картошка» Текущий инструктаж
Проводит заключительный инструктаж, обращая внимание на неточности в выполнении работы.
Оценка выставляется с учетом ответов на карточки – отчеты по карточкам контроля. Выполнение всех пунктов полностью, правильно, самостоятельно дает оценку “5”.
После подведения итогов раздаёт учащимся карточки- задания для следующего занятия.
Даёт домашнее задание и объясняет его.
Отвечают на поставленные вопросы, дополняя друг друга. Слушают объяснение учителя, как надо работать с технологической картой.
Выполняют практическую работу по инструкционной карте. Осуществляют контроль и самоконтроль при выполнении всех операций, соблюдая при этом т/б, санитарные и гигиенические нормы.
Слушают объяснение домашнего задания
Слушают объяснение домашнего задания.
Слушают объяснение домашнего задан
Слушают объяснение домашнего задания.
АНАЛИЗ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема урока «Приготовление пирожных «Картошка»
(ошибки, замечания, положительные моменты урока)
1. Организационно-подготовительный этап
Подготовка к началу работы (рабочее место, пособия, заготовки и инструменты, план-конспект)
Проверка пройденного материала (охват вопросами по пройденному материалу)
2. Теоретическая часть
Переход к этому этапу урока ( плавно, логично или резко, без связи с предыдущим)
Названы ли тема и цели урока
Методика изложения нового материала
Использование наглядных пособий и ТСО (техника показа, качество пособий и уместность их применения)
Уровень технической грамотности изложения (доступность, логика, убедительность, научность)
Профориентационная направленность изложения
Восприятие материала учащимися, их психологический настрой (живой интерес, нервозность, напряженность)
Поведение учителя при изложении нового материала (внешний вид, манера держаться, жесты, темп речи, знание материала и т.п.)
Время, затраченное на этот этап
3. Практическая часть
Вызван ли интерес учащихся к его выполнению
соответствие задания изучаемой теме
Технологичность инструктажа (следование логике при объяснении приемов работы, технических устройств и т.п.)
Наглядность и доступность (практический показ приемов и операций)
Уделено ли внимание соблюдению правил техники безопасности
Время, затраченное на этот этап
Самостоятельная работа учащихся. Текущий инструктаж
Организация работы (формы)
Трудовая культура и роль учителя в ее формировании (дисциплина, состояние рабочих мест, расположение инструментов)
Соблюдение технологической дисциплины, правил техники безопасности
Основные затруднения в работе и их преодоление
Проведение текущего инструктажа, его своевременность
Организация контроля за практической работой учащихся, обучение их само- и взаимоконтролю
Дополнительные задания для сильных учеников
Время, затраченное на этот этап
4. Организационно-заключительная часть
Заключительный инструктаж. Уборка рабочих мест
Полнота и глубина подведения итогов занятия: дана ли общая оценка
Обсуждены ли типичные ошибки учащихся
Проявлен ли педагогический такт при оценке работ (особенно – слабых)
Сложился ли порядок уборки
Кто убирает, что и чем
Время, затраченное на уборку
5. Общие замечания по уроку и его оценка
Достигнута ли цель урока; из каких этапов он состоялся
Переход от этапа к этапу
Целесообразность затраченного времени на каждый этап
Выполнение плана урока
Общая оценка урока
Другие замечания, рекомендации
Схема наблюдения показательных уроков учителя музвоспитание
Содержание педагогической деятельности учителя
Содержание учебно-познавательной деятельности школьников
Тема:Народные музыкальные инструменты.
Актулизация прежних знаний
Постановка учебной задачи
Первичная проверка усвоения знаний
Рефлексия итог урока
Учитель приглашает детей в класс под музыку(«Полянка», русский народный наигрыш).
Помагает сформировать тему и цель урока.
русская народная песня-наигрыш «Во кузнице» французская народная песня-канон « Пастушья песня». Проводит беседу.
Работа по учебнику.Стр. 25Таблица «Музыкальные инструменты» Слушание:
русской народной песни «Как под яблонькой». Слушание: звучат «Былинные наигрыши». Проводиться беседа.
Обобщение и оценка.
Выставка и анализ работ.
Слушают учителя. Отвечают на вопросы.
Слушают объяснение учителя и формулируют учебную задачу.
Слушают объяснение учителя и отвечают на вопросы.
Обсуждают из чего состоит дудочка.
Слушают музыку, делятся впечатлениями, отвечают на вопросы. Разучивание главной мелодии со словами (обращение к развороту учебника на стр.24 – чтение текста песни ). Учащиеся вначале изображают игру на балалайке, затем некоторые узнают гусли, вместе приходят к общему выводу – гусли.
Учащиеся отвечают на вопросы.
Оценивают с помощью «Светофора» свою работу на уроке
Анализ урока музыки. Тема народные музыкальные инструменты.
Цель урока: сформировать представление о содержании и структуре русского народного обряда.
Схема наблюдения показательных уроков учителя физвоспитание
Содержание педагогической деятельности учителя
Содержание учебно-познавательной деятельности школьников