Дневник практики в детском отделении медсестры

По дисциплине: «ДД и оказание неотложной реанимационной помощи в педиатрии».

ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

по специальности среднего профессионального образования:

060101 «Лечебное дело»

Студента (ки) Самойловой Надежды Павловны

Место прохождения практики Булунская ЦРБ. Детское отделение. ОАРИТ.

Срок практики: с _16.12.2014_ по 22.12.2014_ г.

Общий руководитель: Ф.И.О. главной м/сестры Варламова Гальчира Дементьевна

Непосредственный руководитель: Дмитриева Валентина Александровна

Методический руководитель практики: Гончарова Татьяна Николаевна

Табель рабочего времени

ДатаПриходуходПодпись м/с, печать ЛПУ
16.12.20148:3015:00
17.12.20148:3015:00
18.12.20148:3015:00
19.12.20148:3015:00
20.12.20148:3015:00
22.12.20148:3015:00

По распределению ГБОУ СПО ЯМК направлена в Булунскую Центральную Улусную Больницу, на прохождение производственной практики по дисциплине: «ДД и оказание неотложной реанимационной помощи в педиатрии», в детское отделение ОАРИТ.

Первый день моей производственной практики начался с 8:30. Старшая медсестра ознакомила меня с детским отделением и медперсоналом.

Детское отделение расположено на 2 этаже, 2 этажного здания, отделение рассчитано на 8 палат, 40 коек.

В отделение входит:

1. 1 сестринский пост.

2. Кабинет старшей медсестры.

3. Процедурный кабинет.

4. Комната медперсонала

11. 2 санитарно-технических комнат.

Главный врач БЦРБ – Андреева Алла Алексеевна.

Зам. главного врача по лечебной части – Дмитриева Валентина Александровна.

Главная м/с – Варламова Гальчира Дементьевна.

М/с аптечная – Ивасева Галина Васильевна.

Сестра хозяйка – Люлева Елена Юрьевна.

Зав. детским отделением – Николаева Юлия Александровна.

Врач педиатр – Николаева Юлия Александровна.

Ст.м/с – Гончарова Тамара Николаевна

— Кендиенова Рада Семеновна

— Болтунова Антонина Валентиновна

— Шадрина Марина Николаевна.

Буфетчица: Горохова Н.В.

Старшей медсестрой проведен инструктаж техники противопожарной безопасности.

Проведен инструктаж техники противопожарной, инфекционной безопасности на рабочем месте.

Ознакомилась с работой постовой м/с:

1. Постовая м/с принимает и регистрирует поступающих пациентов в отделение.

2. Проводит осмотр на педикулез, вшивость

3. Работает с медицинскими документациями.

4. Работает с постовыми журналами.

5. Следит за мониторинговым состоянием пациентов.

6. Раздает и раскладывает ЛП по листам назначений.

7. Выписывает направления в КДЛ.

8. Выписывает заявку на ЛП в аптеку.

9. Работает с результатами анализов, приклеивает их в истории болезни.

10. Ведет температурный лист.

11. Самостоятельно делает ЭКГ-снимки.

12. Следит за внутренним распорядком в отделении.

Процедурная м/с выполняет:

1. Инфузионную терапию.

3. Следит за чистотой в проц.кабинете.

4. Проводит уборку в процедурном кабинете.

5. Готовит дез.растворы.

6. Следит за состоянием холодильника в проц.кабинете.

Все поступающие больные заносятся в журнал движения. Оформляются на них температурные листы. Выписывается направления в КДЛ. Проводится осмотр на педикулез, вшивость.

7:00 – пробуждение. Подъем пациентов.

7:00-8:00 – туалет больных, измерение температуры тела, уборка, проветривание палат, кварцевание. Выполнение врачебных назначений. Забор анализов.

9:00 – утренняя пятиминутка. Сдача смены.

9:30-11:00 – врачебный осмотр. Обход.

10:00-12:00 – выполнение лечебно-диагностических процедур и манипуляций.

13:00-16:00 – тихий час.

16:00-17:00 – выполнение врачебных назначений. Термометрия.

18:00-20:00 – посещение пациентов.

20:00-21:00 – выполнение врачебных назначений, вечерний туалет. Подготовка ко сну.

На данное время пациентов в ПИТ-е нет.

Изучила физиологические возрастные нормы у детей.

Физиологические возрастные нормы у детей (в покое).

ВозрастМасса тела, кгЧДДЧССАД
Новорожденные3,540-60130-14070/40
3 мес.35-40120-13085/40
6 мес.33-35120-12590/55
1 год30-3292/56
2 года26-30110-11594/56
4 года25-26100-10598/56
5 лет25-26100/58
6 лет90-95100/60
8 лет22-2480-85100/65
10 лет20-2278-80105/70
12 лет33-3518-2075-82110/70
14 летДо 4516-1872-78120/70

Дневник практики в детском отделении медсестры. Смотреть фото Дневник практики в детском отделении медсестры. Смотреть картинку Дневник практики в детском отделении медсестры. Картинка про Дневник практики в детском отделении медсестры. Фото Дневник практики в детском отделении медсестры

Дневник практики в детском отделении медсестры. Смотреть фото Дневник практики в детском отделении медсестры. Смотреть картинку Дневник практики в детском отделении медсестры. Картинка про Дневник практики в детском отделении медсестры. Фото Дневник практики в детском отделении медсестры

Дневник практики в детском отделении медсестры. Смотреть фото Дневник практики в детском отделении медсестры. Смотреть картинку Дневник практики в детском отделении медсестры. Картинка про Дневник практики в детском отделении медсестры. Фото Дневник практики в детском отделении медсестры

Содержание работыКоличествооценкаПодпись м/с.
Ознакомилась с д/о и медперсоналом
Изучила структуру детского отделения
Проведен инструктаж техники безопасности на рабочем месте
Проведен инструктаж техники противопожарной безопасности
Ознакомилась с работой процедурной и постовой м/с
Ознакомилась с работой в ПИТ
Изучила физиологические возрастные нормы у детей

Подпись ст.м/с отделения:

Второй день практики.

За работу принялась с 8:30.

Присутствовала на утренней пятиминутке медсестер и врачей.

В ПИТ пациентов нет.

Сводила детей в рентген-кабинет, в кабинет физиолечения.

Бочаруков Р. 36,8 С. диагноз: киста правого яичника.

Сивцева Ж. 37,5 С. диагноз: хр.пиелонефрит.

Шадрин В.В. 37,0 С. Диагноз: катаральная ангина.

Ачикасова О.Н. 37,1С. Диагноз: ОРВИ

Сменила постельное белье.

Выписала направления на анализы в КДЛ.

Работала с мед.документацией, постовыми журналами.

Разложила и раздавала лекарственные препараты.

Сделала ген.уборку на посту.

Обучила детей к гигиеническим навыкам.

Бочаруков Р.И. темп.36,8 ЧДД 25. ЧСС 102. Вес 16. диагноз: киста правого яичника.

Жалоб активных нет. Общее состояние удовлетворительное. Поведение спокойное. Аппетит не снижен. Кожные покровы физиологической окраски, чистые. Тургор кожи сохранен, кожа нормальной влажности и эластичности. Язык чистый. В зеве чисто. Живот мягкий, не вздут, б/б. Тоны сердца ритмичные, ясные, пульс удовлетворительного наполнения и напряжения. В легких дыхание чистое, везикулярное, хрипов нет. Печень не увеличен. Почки не пальпируются. Симптом Пастернацкого отриц. Диурез не нарушен. Л/у не увеличены. Стул не нарушен.

Сивцева Ж.В. жалобы на боли в пояснице. Темп. 37,8. ЧДД 18. ЧСС 75. АД 110/70

Общее состояние ср.ст.тяж-ти, обусловлено основным заболеванием. Правильного телосложения, удовлетворительного питания. Кожа чистая, смуглая. Тургор достаточный. Слизистые влажные. В зеве чисто. Миндалины не увеличены. Налетов нет. Л/у не увеличены. Дыхание жесткое, хрипов нет. Перкуторно ясный легочный звук. Тоны сердца ясные, ритмичные, шумов нет. Живот мягкий, б/б. край печени гладкий, подвижный, не увеличен. Селезенка не пальпируется. Симптом Пастернацкого положителен. Диурез не нарушен. Стул регулярный.

Содержание работыКол-вооценкаПодпись м/с.
Сводила детей в рентген кабинет.
Сводила детей в кабинет физиолечения
Объективный осмотр детей
Провела термометрию
Смена постельнего белья
Работала с медицинскими документациями
Разложила и раздавала ЛП
Сделала генеральную уборку на посту м/с
Обучение детей к гигиеническим навыкам
Курация пациентов

Третий день практики в детском отделении.

На практику пришла в 8:30.

Присутствовала на утренней пятиминутке.

Ночью поступил ребенок с обильным носовым кровотечением. После проведения тампонады носовой полости кровотечение не остановилось, после чего был переведен в ПИТ хирургического отделения Булунской ЦРБ. Вызвали сан.рейс из г.Якутск.

С дежурной медсестрой сходили в ПИТ х/о. Помогала при транспортировке ребенка в машину скорой помощи.

наименованиеКол-вооценкаПодпись м/с
Транспортировка тяжелобольного

Четвертый день моей производственной практики в детском отделении.

На практику пришла в 8:30.

Присутствовала на утренней пятиминутке.

Всего пациентов в отделении 11, 4 ухода.

Помогала м/с в процедурном кабинете.

Сделала ребенку ингаляцию с беродуалом 6 кап. + 2 мл физ.р-ра по назначению врача педиатра.

Сделала внутримышечные инъекции:

Сводила ребенка на томографию ОГК.

Работала с постовыми журналами.

Сделала текущую уборку процедурного кабинета.

Приготовила моющие р-ры.

НаименованиеКол-воОценкаПодпись м/с
Помогала м/с в процедурном кабинете
Заправила ингаляционный аппарат лекарственным р-ром
Сделала ребенку ингаляцию с беродуалом
Сделала внутримышечные инъекции
Сводила ребенка на томографию ОГК
Работала с постовыми журналами
Сделала текущую уборку процедурного кабинета
Приготовила моющие р-ры

Пятый день производственной практики в детском отделении.

Количество больных в отделении без изменений.

Помогала м/с в процедурном кабинете.

Сделала ребенку ингаляцию с беродуалом 6 кап. + 2 мл физ.р-ра по назначению врача педиатра.

Сделала внутримышечные инъекции:

Работала с постовыми журналами.

Сделала текущую уборку процедурного кабинета.

НаименованиеКол-воОценкаПодпись м/с
Помогала м/с в процедурном кабинете
Заправила ингаляционный аппарат лекарственным р-ром
Сделала ребенку ингаляцию с беродуалом
Сделала внутримышечные инъекции
Работала с постовыми журналами
Сделала текущую уборку процедурного кабинета

В ПИТ-е пациентов нет.

Помогала м/с в процедурном кабинете.

Сделала ребенку ингаляцию с беродуалом 6 кап. + 2 мл физ.р-ра по назначению врача педиатра.

Сделала внутримышечные инъекции:

Работала с постовыми журналами.

Сделала текущую уборку процедурного кабинета.

Источник

Дневник летней производственной практики по программе «Помощник палатной медицинской сестры» для студентов 2 курса факультета ФМО, специальность 060103 – Педиатрия

Дневник практики в детском отделении медсестры. Смотреть фото Дневник практики в детском отделении медсестры. Смотреть картинку Дневник практики в детском отделении медсестры. Картинка про Дневник практики в детском отделении медсестры. Фото Дневник практики в детском отделении медсестры

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра сестринского дела и клинического ухода

летней производственной практики по программе

«Помощник палатной медицинской сестры»

для студентов 2 курса факультета ФМО,
специальность 060103 – Педиатрия

Дневник практики в детском отделении медсестры. Смотреть фото Дневник практики в детском отделении медсестры. Смотреть картинку Дневник практики в детском отделении медсестры. Картинка про Дневник практики в детском отделении медсестры. Фото Дневник практики в детском отделении медсестры

Утверждено к печати ЦКМС КрасГМУ (протокол №__от «__» ______2013 г.)

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра сестринского дела и клинического ухода

летней производственной практики по программе

«Помощник палатной медицинской сестры»

для студентов 2 курса факультета ФМО,
специальность 060103 – Педиатрия

Время прохождения с____________ по _______________________________

База прохождения практики_________________________________________

Цель практики предусматривает:

Закрепление знаний по организации работы детской больницы, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, закрепление навыков общего ухода за больными детьми с различной патологией.

1. Изучение основных обязанностей палатной мед. сестры, в условиях работы стационара (больницах, домах ребенка).

2. Ознакомление с организацией больницы, санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим режимами детских ЛПУ.

3. Овладение навыками умениями сестринских процедур и принципов ухода за здоровым и больным ребенком.

4. Ознакомление с оформлением медицинской документацией при приеме и выписке больных.

5. Приобретение опыта этических и деонтологических принципов общения с медицинским персоналом, больными детьми и их родственниками.

Контроль работы студентов осуществляют: старшая медсестра отделения, с обязательной ежедневной росписью в дневнике, главная медсестра, базовый руководитель практики с ежедневной росписью в дневнике. В конце ЛПП базовый руководитель заполняет характеристику на студента, выставляет ему оценку, заверяет дневник печатью лечебного учреждения.

Итоговая оценка по ЛПП производится на экзамене в начале учебного года (ответственный руководитель – к. м.н., доцент кафедры сестринского дела и клинического ухода ).

Студенты 2 курса специальности «Педиатрия» должны овладеть следующими умениями, навыками и ознакомиться:

1. Влажную уборку детских палат. Приготовить 10%, 0,5% и 1% раствор хлорной извести.

2. Смену постельного и нательного белья ребенка.

3. Санитарную обработку больного ребенка (стрижка волос, ногтей, гигиеническая ванна).

4. Уход за волосами, ушами, глазами.

5. Уход за кожей. Ежедневный туалет ребенка.

6. Наблюдение за внешним видом и состоянием больного ребенка.

7. Подсчет пульса, частоты дыхания у детей.

8. Контроль артериального давления.

9. Измерение температуры тела в подмышечной впадине.

10. Транспортировку больного ребенка.

11. Постановку компрессов.

12. Закапывание капель в глаза, нос, уши ребенка.

13. Уход за ребенком 1-го года жизни (утренний туалет новорожденного, обработка пупочной ранки).

14. Подмывание больных детей.

15. Контроль над проведением естественного вскармливания ребенка.

16. Контроль над проведением искусственного вскармливания ребенка.

1. Профилактику и лечение пролежней у тяжелобольных детей.

2. Уход за больными с недержанием мочи.

3. Уход за больными с рвотой.

4. Уход за больными с диареей.

5. Раздачу лекарственных средств.

6. Раздачу пищи с учетом лечебного стола.

7. Кормление тяжелобольных.

8. Постановку очистительной и лечебной клизмы.

9. Применение мазей у больных детей.

10. Подачу увлажненного кислорода ребенку.

11. Знать, как правильно пользоваться судном, мочеприемником и проводить их дезинфекцию.

12. Заполнение основной документации на медсестринском посту детского отделения.

1. Принципами дифференцированного ухода за детьми соответственно профилю отделения.

2. Техникой введения лекарственных веществ детям (выполнение внутримышечных, внутривенных, подкожных инъекций).

3. Подготовкой больных детей к лабораторным методам исследования.

4. Подготовкой больных детей к функциональным методам исследования.

5. С работой процедурного кабинета детского отделения.

Роспись ст. м/сестры

(Пример заполнения дневника). Сегодня первый день практики. Ознакомился с отделением новорожденных детей №1 (опишите его структуру, профиль детей, которым оказывается медицинская помощь, на сколько коек рассчитано, особенности санитарно-эпидемического режима).

Примечание: дневник ежедневно подписывается старшей медсестрой

Количество за все дни ЛПП

Влажная уборка палат

Уход за волосами ушами глазами

Наблюдение за внешним видом и состоянием ребенка

Измерение артериального давления

Участие в раздаче лекарственных средств

Измерение температуры тела

Транспортировка больного ребенка

Закапывание капель в глаза, нос, уши

Уход за ребенком первого года жизни

Профилактика и лечение пролежней

Уход за детьми с недержанием мочи

Уход за детьми с рвотой

Уход за детьми с диареей

Раздача пищи с учетом лечебных столов

Контроль за проведение вскармливания

Подача увлажненного О2

Использование судна и мочеприемника

Знакомство с документацией поста

На студента 2-го курса ФФМО специальности «Педиатрия» _____группы.

Ф. И.О. __________________________________________________ проходившего летнюю производственную практику в качестве «Помощника медицинской сестры (палатной и процедурной)» с «___» _______2013 г. по «___» ________2013 г.

Оценка за практику _________________________________________________

Ф. И.О. базового руководителя _____________________ Подпись __________

Источник

Дневник практики медсестры заполненный по дням

Дневник практики в детском отделении медсестры. Смотреть фото Дневник практики в детском отделении медсестры. Смотреть картинку Дневник практики в детском отделении медсестры. Картинка про Дневник практики в детском отделении медсестры. Фото Дневник практики в детском отделении медсестры

Дневник практики медсестры заполненный по дням

Дневник практики медсестры заполненный по дням – один из первых официальных документов, который самостоятельно должен оформить студент медицинского вуза или колледжа. Для молоденькой студентки 1 курса, которая только начала делать первые самостоятельные шаги в жизни, сама практика – огромный стресс и ответственность, а уж как заполнять дневник по практике медсестры – вообще непонятно. Иногда его заполнение откладывается до последнего, восстановить все события не удается. В этом случае даже отлично пройденная практика из-за небрежно оформленного документа может быть оценена незаслуженно низко.

Что такое дневник практики

Целью любой практики является получение возможности превратить теоретические знания, полученные в институте, в реальные навыки, которые и составят основу будущей профессиональной работы. Дневник по производственной практике помогает зафиксировать и понять, что именно умеет делать будущий медик. Каждый день вносятся сведения о том, что практикант наблюдал и в чем принимал участие за рабочее время. К заполнению этого документа нужно отнестись с особой ответственностью, поскольку достоверность выполненных заданий необходимо подтверждать росписью дежурной медсестры.

Дневник практики в детском отделении медсестры. Смотреть фото Дневник практики в детском отделении медсестры. Смотреть картинку Дневник практики в детском отделении медсестры. Картинка про Дневник практики в детском отделении медсестры. Фото Дневник практики в детском отделении медсестрыОбразец дневника практики.

Структура дневника практики медсестры

Форма дневника практики медицинской сестры у разных учебных заведений медицинского профиля может иметь свои отличия. Однако структура документа остается неизменной.

В день знакомства с больницей оформляется информационная часть. В ее составе:

Последующие страницы заполняются ежедневно. Фиксируется все, что выполнялось (и наблюдалось) в течение дежурства.

Требования по заполнению дневника практики

Документ необходимо заполнять в соответствии с формой, утвержденной образовательным учреждением, в котором проходит обучение студент.

Готовый план работы и индивидуальные задания согласовываются с руководителем практики от кафедры. Формулировки должны быть подробными, четкими, вести записи надо регулярно, аккуратно, разборчивым почерком.

Сведения о выполненной работе подписываются как самим практикантом, так и ответственной медсестрой в конце рабочей смены. Объем заданий, выполненных в период ночного дежурства, заверяет дежурная медсестра или дежурный врач.

В конце практики необходимо получить отзыв руководителя и составить сводный отчет, который должен соответствовать требованиям программы производственной практики.

Образец дневника практики медсестры

«Дневник сестринской практики по хирургии» отличается от «Дневника по практике сестринское дело в терапии» только по видам манипуляций, которые чаще всего придется совершать практиканту. Предлагаем ниже ознакомиться с образцом:

МероприятияДата дежурстваВремяОтметка о выполненииПримечание
1Работа в терапевтическом (хирургическом, гинекологическом…) отделении10.06,14.0611.06,13.0608.00-14.0014.00-20.00
2Работа в … лаборатории18.0608.00-12.00
3Работа в кабинете (перевязочном, функциональной диагностики, физиотерапии)19.06,21.0608.00-14.00
4Работа в приемном покое20.0610.00-14.00
5Ночное дежурство21.0620.00-08.00(подпись и ФИО дежурной медсестры)
6Ознакомление с системой учета, хранения и выписки медикаментов, стерильных растворов, сильнодействующих средств и пр.22.0611.00-14.00
7Мероприятия по выполнению учебно-исследовательской работы на тему «…»

Старшая медсестра ___________ (подпись, ФИО)

Следующие страницы заполняются в свободном стиле, представляют собой перечисление того, что доверили делать практиканту.

14.06.2017 г. 08.00-12.00Место дежурства (в кабинете…, на сестринском посту)

Список видов деятельности, процедур и манипуляций, в проведении которых студент принимал участие.

Независимо от места прохождения практики существуют базовые навыки, которые должен отработать каждый практикант. Туда входят:

Дневник по практике медсестры в хирургии

Дневник практики медсестры в поликлинике

Дневник практики медсестры в терапии

Дневник практики медсестры в реанимации

Дневник практики медсестры в педиатрии

Дневник практики медсестры в ожоговом отделении

Дневник практики медсестры в приемном отделении

Заказать дневник по практике медсестры по узкому профилю можно на нашем сайте, заполнив форму на главной странице.

Источник

Производственная практика

ПМ. 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья)»

Раздел «Сестринская помощь при нарушениях здоровья в педиатрии»

специальность 060501 «Сестринское дело»,

базовая подготовка, очная форма обучения

ПМ. 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья)»

Раздел «Сестринская помощь при нарушениях здоровья в педиатрии»

1. Дневник производственной практики

2. Характеристика студента

3. Отчет о практике: манипуляционный лист, письменный отчет

График производственной практики

ПМ 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

МДК 02.01. «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья)»

Раздел «Сестринская помощь при нарушениях здоровья в педиатрии»

специальность 060501 «Сестринское дело»,

базовая подготовка, очная форма обучения

Наименование подразделения, отделения

Приемное отделение детского соматического отделения

Пост палатной медсестры детского соматического отделения

Процедурный кабинет детского соматического отделения

Педиатрический участок детской поликлиники

Прививочный, процедурный кабинет детской поликлиники

ПМ 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

МДК 02.01. «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья)»

Раздел «Сестринская помощь при нарушениях здоровья в педиатрии»

специальность 060501 «Сестринское дело»,

базовая подготовка, очная форма обучения

Приемное отделение детского соматического отделения

Организация работы и функции приёмного отделения в детском стационаре.

Нормативную документацию приемного отделения.

Правила приёма и регистрации больных детей, поступающих в стационар.

Тактика поведения при выявлении больных, подозрительных на инфекционные заболевания.

Сбор сведений о больном ребенке.

Заполнение документации приемного отделения.

Осмотр кожи и видимых слизистых оболочек.

Проведение термометрии, подсчета частоты дыхательных движений, пульса, измерение артериального давления.

Проведение антропометрии, оценка по таблице физического развития ребенка.

Выявление педикулеза, проведение дезинсекции.

Осуществление санитарной обработки больных детей.

Транспортировка больных детей.

Взятие мазка из зева и носа.

Заполнение экстренного извещения в ЦГСЭН.

Приготовление дезинфицирующих растворов.

Осуществление дезинфекции инструментария, предметов ухода за больным ребенком.

Пост палатной медсестры детского соматического отделения

Типы и структура лечебного профилактического учреждения.

Функциональные обязанности постовой медицинской сестры.

Мероприятия, проводимые по профилактике профессиональных заражений.

Основные клинические симптомы заболеваний, встречающихся у детей.

Правила подготовки к инструментальным и лабораторным методам обследования детей.

Организация сестринской помощи при различных заболеваниях и состояниях больного ребенка.

Обеспечение соблюдения режима.

Выявление изменений в состоянии здоровья ребенка.

Определение тяжести состояния больного ребенка.

Проведение термометрии и построение графика температурной кривой.

Исследование пульса, подсчет числа дыхательных движений, измерение артериального давления.

Определение суточного диуреза, выявление скрытых и явных отеков, измерение водного баланса.

Сбор мочи на анализ у детей разного возраста для исследования по Нечипоренко, по Зимницкому, на общий анализ, на бактерию, на сахар, на диастазу и т. д.

Взятие кала на копрограмму, яйца глистов, скрытую кровь.

Проведение соскоба на энтеробиоз.

Взятие кала на бактериологическое исследование.

Проведение очистительной и лекарственной клизм.

Введение газоотводной трубки.

Подготовка и раздача лекарств.

Выполнение внутримышечных, внутривенных, подкожных, внутрикожных инъекций.

Проведение внутривенного капельного вливания.

Разведение и введение антибиотиков.

Применение мазей, присыпок.

Поставка согревающего компресса.

Закапывание капель в нос, глаза, уши.

Проведение орошения зева.

Участие в дуоденальном зондировании и фракционном исследовании желудочного сока.

Оформление направлений на исследования.

Ведение нормативной документации.

Изоляция инфекционного больного.

Организация досуга детей в отделении.

Контроль передач больным детям.

Организация сестринской помощи при уходе за детьми с разной патологией.

Владение основами профессионального общения.

Процедурный кабинет детского соматического отделения

Должностные обязанности медсестры процедурного кабинета.

Санитарно-противоэпидемический режим работы процедурного кабинета. Дезинфекция, предстерилизационная очистка, стерилизация инструментария. Контроль качества предстерилизационной очистки, контроль стерильности.

Виды уборок процедурного кабинета и т. д.

Правила хранения лекарственных препаратов в процедурном кабинете.

Техника накрытия стерильного стола.

Правила разведения антибиотиков.

Осуществление текущей, заключительной дезинфекции и генеральной уборки кабинета.

Накрывание стерильного стола.

Выполнение подкожных, внутримышечных инъекций.

Сбор системы для внутривенного вливания.

Проведение внутривенного вливания.

Оформление медицинской документации кабинета.

Соблюдение мер предосторожности при работе с биологическими жидкостями.

Фильтр детской поликлиники

Требования к фильтру детской поликлиники.

Санитарно-эпидемиологический режим работы фильтра.

Клинические проявления заболеваний детского возраста.

Правила оказания доврачебной неотложной помощи детям.

Оформление медицинской документации.

Осмотр кожных покровов, слизистых оболочек.

Измерение ЧДД, пульса, артериального давления.

Взятие мазка из зева и носа на менингококк, коклюш, ВL.

Проведение забора кала на бактериологическое исследование. Взятие соскоба на энтеробиоз.

Проведение текущей и заключительной дезинфекции.

Педиатрический участок детской поликлиники

Устройство и принципы работы поликлиники. Санитарно-противоэпидемический режим детской поликлиники.

Объём работы участковой медсестры.

Профилактическая, лечебная, санитарно-просветительная деятельность медсестры и работа с общественностью.

Медицинская документация участка: ее ведение, отчетность, правила и сроки проведения патронажей к больному и здоровому ребенку.

Организация диспансеризации на участке в детской поликлинике.

Календарь профилактических прививок.

Правила отбора детей на прививки.

Принципы организации вскармливания детей младенческого и старшего возраста.

Роль участковой медсестры в помощи врачу по организации стационара на дому и ухода за больным ребенком.

Основные клинические проявления различных заболеваний, встречающихся в детском возрасте.

Проведение антропометрии детей с оценкой по стандартам физического развития.

Проведение дезинфекции предметов ухода за больным и инструментария

Выписка направлений на амбулаторное обследование, консультации специалистов.

Оценка анализа крови, мочи, кала.

Закапывание капель в глаза, нос, уши.

Постановка согревающего компресса на ухо ребенку, банок, горчичников.

Составление плана профилактических прививок.

Взятие анализа кала для бактериологического исследования.

Проведение дородовых патронажей, патронажей к новорожденному, грудному и больному ребенку.

Обработка пупочной ранки новорожденного ребенка.

Выписка рецепта на молочную кухню.

Измерение артериального давления, пульса, частоты дыхания у ребенка.

Владение правилами медицинской этики, соблюдение интересов пациента и его семьи.

Проведение бесед с родителями по организации здорового быта детей.

Прививочный, процедурный кабинет детской поликлиники

Требования к прививочному кабинету, оборудованию.

Санитарно-эпидемиологический режим прививочного кабинета.

Сроки проведения профилактических прививок.

Медицинские отводы от прививок и правила их оформления.

Виды вакцин, их характеристики, условия хранения, транспортировки, сроки использования.

Правила учета иммунобиологических препаратов.

Клинические проявления общих и местных поствакцинальных реакций.

Нормативные документы, регламентирующие работу прививочного кабинета.

Составление календаря прививок.

Оказание доврачебной помощи при анафилактическом шоке.

Соблюдение инфекционной безопасности.

Проведение патронажа к ребенку после вакцинации.

Оформление документации прививочного кабинета.

Проведение текущей и заключительной дезинфекции кабинета.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ

ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

(Сестринская помощь при различных нарушениях здоровья)»

Раздел «Сестринская помощь при нарушениях здоровья в педиатрии»

1. Организация работы и функции приёмного отделения в детском стационаре.

2. Нормативную документацию приемного отделения.

3. Правила приёма и регистрации больных детей, поступающих в стационар.

4. Тактика поведения при выявлении больных, подозрительных на инфекционные заболевания.

5. Типы и структура лечебного профилактического учреждения.

6. Функциональные обязанности постовой медицинской сестры.

7. Мероприятия, проводимые по профилактике профессиональных заражений.

8. Основные клинические симптомы заболеваний, встречающихся у детей.

9. Правила подготовки к инструментальным и лабораторным методам обследования детей.

10. Организация сестринской помощи при различных заболеваниях и состояниях больного ребенка.

11. Должностные обязанности медсестры процедурного кабинета.

12. Санитарно-противоэпидемический режим работы процедурного кабинета. Дезинфекция, предстерилизационная очистка, стерилизация инструментария. Контроль качества предстерилизационной очистки, контроль стерильности.

13. Виды уборок процедурного кабинета и т. д.

14. Правила хранения лекарственных препаратов в процедурном кабинете.

15. Техника накрытия стерильного стола.

16. Правила разведения антибиотиков.

17. Требования к фильтру детской поликлиники.

18. Санитарно-эпидемиологический режим работы фильтра.

19. Документация фильтра.

20. Клинические проявления заболеваний детского возраста.

21. Правила оказания доврачебной неотложной помощи детям.

22. Устройство и принципы работы поликлиники. Санитарно-противоэпидемический режим детской поликлиники.

23. Объём работы участковой медсестры.

24. Профилактическая, лечебная, санитарно-просветительная деятельность медсестры и работа с общественностью.

25. Медицинская документация участка: ее ведение, отчетность, правила и сроки проведения патронажей к больному и здоровому ребенку.

26. Организация диспансеризации на участке в детской поликлинике.

27. Календарь профилактических прививок.

28. Правила отбора детей на прививки.

29. Принципы организации вскармливания детей младенческого и старшего возраста.

30. Роль участковой медсестры в помощи врачу по организации стационара на дому и ухода за больным ребенком.

31. Основные клинические проявления различных заболеваний, встречающихся в детском возрасте.

32. Требования к прививочному кабинету, оборудованию.

33. Санитарно-эпидемиологический режим прививочного кабинета.

34. Календарь прививок.

35. Сроки проведения профилактических прививок.

36. Медицинские отводы от прививок и правила их оформления.

37. Виды вакцин, их характеристики, условия хранения, транспортировки, сроки использования.

38. Правила учета иммунобиологических препаратов.

39. Клинические проявления общих и местных поствакцинальных реакций.

40. Нормативные документы, регламентирующие работу прививочного кабинета.

41. Сбор сведений о больном ребенке.

42. Заполнение документации приемного отделения.

43. Осмотр кожи и видимых слизистых оболочек.

44. Проведение термометрии, подсчета частоты дыхательных движений, пульса, измерение артериального давления.

45. Проведение антропометрии, оценка по таблице физического развития ребенка.

46. Выявление педикулеза, проведение дезинсекции.

47. Осуществление санитарной обработки больных детей.

48. Транспортировка больных детей.

49. Взятие мазка из зева и носа.

50. Заполнение экстренного извещения в ЦГСЭН.

51. Приготовление дезинфицирующих растворов.

52. Осуществление дезинфекции инструментария, предметов ухода за больным ребенком.

53. Обеспечение соблюдения режима.

54. Выявление изменений в состоянии здоровья ребенка.

55. Определение тяжести состояния больного ребенка.

56. Проведение термометрии и построение графика температурной кривой.

57. Исследование пульса, подсчет числа дыхательных движений, измерение артериального давления.

58. Определение суточного диуреза, выявление скрытых и явных отеков, измерение водного баланса.

59. Сбор мочи на анализ у детей разного возраста для исследования по Нечипоренко, по Зимницкому, на общий анализ, на бактерию, на сахар, на диастазу и т. д.

60. Взятие кала на копрограмму, яйца глистов, скрытую кровь.

61. Проведение соскоба на энтеробиоз.

62. Взятие кала на бактериологическое исследование.

63. Проведение очистительной и лекарственной клизм.

64. Введение газоотводной трубки.

65. Промывание желудка.

66. Подготовка и раздача лекарств.

67. Выполнение внутримышечных, внутривенных, подкожных, внутрикожных инъекций.

68. Проведение внутривенного капельного вливания.

69. Разведение и введение антибиотиков.

70. Применение мазей, присыпок.

71. Поставка согревающего компресса.

72. Закапывание капель в нос, глаза, уши.

73. Проведение орошения зева.

74. Участие в дуоденальном зондировании и фракционном исследовании желудочного сока.

75. Оформление направлений на исследования.

76. Ведение нормативной документации.

77. Изоляция инфекционного больного.

78. Организация досуга детей в отделении.

79. Контроль передач больным детям.

80. Организация сестринской помощи при уходе за детьми с разной патологией.

81. Владение основами профессионального общения.

82. Осуществление текущей, заключительной дезинфекции и генеральной уборки кабинета.

83. Накрывание стерильного стола.

84. Разведение антибиотиков.

85. Выполнение подкожных, внутримышечных инъекций.

86. Сбор системы для внутривенного вливания.

87. Проведение внутривенного вливания.

88. Оформление медицинской документации кабинета.

89. Соблюдение мер предосторожности при работе с биологическими жидкостями.

90. Оформление медицинской документации.

91. Проведение термометрии.

92. Осмотр кожных покровов, слизистых оболочек.

93. Измерение ЧДД, пульса, артериального давления.

94. Взятие мазка из зева и носа на менингококк, коклюш, ВL.

95. Проведение забора кала на бактериологическое исследование. Взятие соскоба на энтеробиоз.

96. Проведение текущей и заключительной дезинфекции.

97. Проведение антропометрии детей с оценкой по стандартам физического развития.

98. Проведение дезинфекции предметов ухода за больным и инструментария

99. Выписка направлений на амбулаторное обследование, консультации специалистов.

100. Оценка анализа крови, мочи, кала.

101. Закапывание капель в глаза, нос, уши. Постановка согревающего компресса на ухо ребенку, банок, горчичников. Составление плана профилактических прививок.

102. Взятие анализа кала для бактериологического исследования.

103. Проведение дородовых патронажей, патронажей к новорожденному, грудному и больному ребенку.

104. Обработка пупочной ранки новорожденного ребенка.

105. Выписка рецепта на молочную кухню.

106. Измерение артериального давления, пульса, частоты дыхания у ребенка.

107. Проведение термометрии.

108. Владение правилами медицинской этики, соблюдение интересов пациента и его семьи.

109. Проведение бесед с родителями по организации здорового быта детей.

110. Составление календаря прививок.

111. Оказание доврачебной помощи при анафилактическом шоке.

112. Соблюдение инфекционной безопасности.

113. Проведение патронажа к ребенку после вакцинации.

114. Оформление документации прививочного кабинета.

ДНЕВНИК производственной ПРАКТИКИ

ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

(Сестринская помощь при различных нарушениях здоровья)»

Раздел «Сестринская помощь при нарушениях здоровья в педиатрии»

специальность 060501 «Сестринское дело», базовая подготовка, очная форма обучения

Студента _______________________________________ Группа____________

База практики ______________________________________________________

Время прохождения практики: с________________ по____________________

Правила внутреннего распорядка и техники безопасности

1. Приходя на практику необходимо сменить обувь, верхнюю одежду, надеть специальную одежду и обувь.

2. Выходить в медицинской одежде за пределы территории стационара запрещается.

3. Волосы закрыть колпаком (косынкой), ногти коротко остричь.

4. Менять халат не реже 1 раза в неделю.

5. Перед использованием электрооборудования получить дополнительную инструкцию.

6. При выполнении манипуляций соблюдать технику их выполнения.

7. При работе с кислородом помнить о взрывоопасности.

8. При использовании режущих и колющих инструментов (скальпелей, игл и др.) орать их только за ручки, не направлять их заостренные части на себя и товарищей, класть их на место заостренными концами от себя.

9. Соблюдать осторожность при обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла, не бросать, не ронять и не ударять их.

10. При работе с лекарственными препаратами и медицинскими инструментами не брать их незащищенными руками, ни в коем случае не пробовать лекарственные средства на вкус.

11. Во избежание падения из окна, а так же ранения стеклом, не вставать на подоконник.

12. Не покидать территорию ЛПУ.

С правилами ознакомлен(а)__________________________

Дата ____________ Подпись_________________________

Подпись общего руководителя ______________________

Ф. И.О. студента ____________________________________________ группа_____________

ПМ. 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

(Сестринская помощь при нарушениях здоровья)»

Раздел «Сестринская помощь при нарушениях здоровья в педиатрии»

специальность 060501 «Сестринское дело»

базовая подготовка, очная форма обучения

Наименование манипуляции

Техника подсчета пульса и частоты дыхательных движений у детей различного возраста. Оценка результата.

Техника проведения термометрии детям различного возраста. Графическая регистрация температуры

Техника сбора мочи на общий анализ у детей различного возраста. Оформление направления.

Техника взятия мазка из зева и носа на ВL. Оформление направления.

Техника проведения антропометрии детям различного возраста (масса тела, длина тела, окружность груди, окружность головы).

Техника проведения утреннего туалета новорожденного и грудного ребенка.

Техника проведения гигиенической ванны новорожденному и грудному ребенку.

Техника проведения туалета пупочной ранки новорожденного.

Техника пеленания новорожденного.

Техника проведения контрольного кормления.

Техника кормления недоношенного через зонд.

Техника проведения кислородотерапии через носоглоточный катетер.

Техника постановки горчичников детям различного возраста.

Техника туалета глаз и закапывания капель в глаза детям различного возраста.

Техника туалета носа и закапывание капель в нос детям различного возраста.

Техника туалета уха и закапывание капель в ухо детям различного возраста.

Техника постановки согревающего компресса на ухо ребенку.

Техника разведения антибиотиков и введение необходимой дозы ребенку.

Техника постановки очистительной клизмы детям различного возраста

Техника введения газоотводной трубки ребенку различного возраста

Техника промывания желудка детям различного возраста.

Уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях у детей:

— ларингоспазм на фоне рахита;

— острый стенозирующий ларингит («ложный круп»);

— приступ бронхиальной астмы;

— период предвестников гипогликемической комы и гипогликемическая кома;

— период предвестников гипергликемической комы и гипергликемическая кома;

— остановка дыхания (проведение ИВЛ ребенку различными методами):

· мешком Амбу с маской;

— остановка сердца (непрямой массаж сердца детям различного возраста).

Ессентукский филиал ГБОУ ВПО СтГМУ Минздрава России

Студент(ка) ____________группы отделения «Сестринское дело»

Ф. И.О. __________________________________________________________________________

проходил (а) производственную практику с «___»_______20_____г. по «____» _______20___г.

на базе ___________________________________________________________________________

Наименование ПП: ПП 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья)»

Раздел «Сестринская помощь при нарушениях здоровья в педиатрии»

1. Работал (а) по программе или нет _______________________________________________

2. Внешний вид студента ___________________________________________________________

3. Дисциплинированность, прилежание _____________________________________________

4. Теоретическая подготовка, умение применять теорию на практике _____________________

5. Проявление интереса к специальности _____________________________________________

6. Ведение и заполнение дневника ___________________________________________________

7. Какими умениями и навыками овладел (а) хорошо? _________________________________

8. Какими умениями и навыками не владеет или владеет плохо?__________________________

9. Умеет ли заполнять медицинскую документацию? _______________________________

10. Индивидуальные особенности студента: инициативность, честность, уравновешенность, выдержка, коммуникабельность, отношение к выполняемой работе_______________________

11. Умение контактировать с пациентами, сотрудниками________________________________

12. Участие в санпросветработе, общественной жизни лечебного учреждения ______________

13. Общее впечатление о работе студента во время прохождения практики_________________

14. Замечания студенту_____________________________________________________________

15. Практику прошел с оценкой _____________________________________________________

(неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично)

16.Заключение о готовности к самостоятельной работе _________________________________

Общий руководитель практики______________________________________

Непосредственный руководитель практики____________________________ М. П.

Методический руководитель практики________________________________

Ессентукский филиал ГБОУ ВПО СтГМУ Минздрава России

о производственной практике учащегося

Фамилия, имя, отчество ____________________________________________________________

Группа ______________ Отделение «Лечебное дело»

1. Наименование базы практики ______________________________________________________

2. Количество отделений и коек в каждом отделении __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Кто руководил практикой

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. Отношение персонала к практикантам ______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5. Бытовые условия (где жил, где питался, оплачивала ли больница, аптека за наем жилья)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6. Полностью ли охватил программу практики (по каким разделам были затруднения)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________7. Участие в общественной жизни больницы ___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________8. Личные впечатления о пройденной практике _________________________________________

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *