Дневник практики в гинекологическом отделении

Дневник производственной практики по акушерству и гинекологии студента 4 курса Чувашский государственный университет имени (стр. 1 )

Дневник практики в гинекологическом отделении. Смотреть фото Дневник практики в гинекологическом отделении. Смотреть картинку Дневник практики в гинекологическом отделении. Картинка про Дневник практики в гинекологическом отделении. Фото Дневник практики в гинекологическом отделенииИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7

Дневник практики в гинекологическом отделении. Смотреть фото Дневник практики в гинекологическом отделении. Смотреть картинку Дневник практики в гинекологическом отделении. Картинка про Дневник практики в гинекологическом отделении. Фото Дневник практики в гинекологическом отделении

производственной практики по акушерству и гинекологии

« __ » группы ______________________________________________________

Место производственной практики____________________________________

Город ____________________________ район___________________________

Время производственной практики по циклу акушерства и гинекологии

С «______» ________________20_____г.

По «_____» ________________20 ____г.

Дневник производственной практики, заверенный руководителями учреждений, где проводилась практика, должен быть сдан в деканат не позднее 05 сентября.

Дневник является основным документом производственной практики студента 4 курса, дневник должен заполняться ежедневно и заверяться руководителями практики лечебного учреждения.

Составитель: к. м.н., доцент кафедры акушерства и гинекологии

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА ПО АКУШЕРСТВУ И ГИНЕКОЛОГИИ

Студент работает в родильном доме и женской консультации.

В родильном доме (родильном отделении) во время ежедневной работы и дежурств студент практически знакомится с санитарной обработкой и подготовкой рожениц к родам.

В родильном доме студент должен:

– провести не менее 6 ночных дежурств;

– провести обследование поступающих рожениц, собирает анамнез, производит общее обследование, наружное акушерское исследование и тазоизмерение, исследует мочу на белок, измеряет артериальное давление и т. д.;

– заполнять и вести историю родов;

– под руководством врача обучиться важнейшим манипуляциям (внутреннее акушерское исследование, техника разрыва плодного пузыря, зашивание разрывов промежности первой и второй степени, выскабливание полости матки при неполных выкидышах – до 3 месяцев, ручное обследование полости матки и отделение последа при родах, ручное пособие при тазовом предлежании), операциям – наложение выходных щипцов, классический поворот на ножку при первичном положении у многорожавших.

Помимо дежурств в родильном доме, студент должен проработать 6 дней в послеродовой палате с целью ознакомления с принципами ведения послеродового периода.

В послеродовой палате студент работает в качестве палатного врача:

– осматривает родильниц (измерение температуры, пульса, контроль за сокращением матки, оценка количества и качества лохий, осмотр промежности, обучается уходу за молочными железами, проводит взятие лохий для исследований, уборку родильниц, сцеживает молоко, делает массаж груди, выписывает родильниц);

– по согласованию с лечащим врачом делает назначения и выполняет соответствующие лечебные и иные манипуляции;

– изучает период новорожденности и уход за новорожденным, делает перевязку пуповины, проводит офтальмобленорреи, изучает порядок питания новорожденного;

– проводит санитарно-просветительные беседы с родильницами.

В женской консультации студент должен провести не менее 6–8 амбулаторных приемов беременных и гинекологических больных. Он оформляет больничные листы и другую документацию.

Под контролем врача студент собирает анамнез, производит наружное и внутреннее исследование, тазоизмерение, осмотр шейки матки с помощью зеркала (в необходимых случаях), определяет срок беременности, изучает ранние признаки беременности, определяет членорасположение плода, участвует в определении и выдаче отпусков по беременности, дает советы беременным и проводит профилактику токсикозов беременности.

Студент проводит санитарно-просветительскую работу среди беременных и женщин, посещающих консультацию, делает не менее 2 патронажных посещений на дому у беременных, принимает участие в работе школы материнства при женской консультации, присутствует на приеме в социально-правовом кабинете, участвует в психопрофилактической подготовке беременных женщин к родам.

по заполнению дневника производственной практики студента IV курса

Дневник должен отражать всю работу, проделанную студентом в процессе производственной практики.

Каждый клинический раздел должен содержать следующие данные:

2. Ежедневные итоговые цифровые показатели работы раздельно по стационару и по поликлинике.

3. Перечень курированных больных.

4. Отчет о практике по данному циклу.

5. Характеристику и оценку работы студента зав. отделением.

Дневник работы в стационаре и поликлинике (женской консультации) ведется в свободном изложении каждый день. Он должен отражать основное содержание рабочего дня с описанием наиболее ярких и поучительных моментов работы (диагностические трудности, операции, впервые проделанные манипуляции, уход за тяжело больными, профилактическая работы и др.).

Помимо дневника, студент ежедневно заполняет таблицы, учета практических навыков в стационаре и поликлинике с подведением итога в конце цикла в соответствующей графе. В процессе практики студент на специальной странице составляет перечень всех курированных больных в стационаре.

Зав. отделением, врач поликлиники (женской консультации) ежедневно визируют подписью дневник и таблицу учета практических навыков.

По окончании практики студент составляет краткий отчет о проделанной работе за цикл, в котором необходимо отразить следующее:

1. Краткое описание стационара (отделений), операционно-перевязочного блока, организацию работы в них, характеристику контингента больных, наличие лабораторных кабинетов, спец. коек.

2. Характеристику оперативной деятельности отделений, формы и степень личного участия студента в ней, диагностическую и лечебную работу отделений.

3. Характеристику и объем работы в поликлинике.

4. Характеристику и объем работы во время суточных дежурств. Работу по неотложной помощи.

5. Участие в конференциях (выступление, демонстрация больных, доклады).

6. Перечень проработанной литературы.

По окончании всей практики студент составляет общий отчет, включающий в себя:

1. Суммарные цифровые данные по основным показателям работы в соответствующей таблице.

2. Описательную часть.

В описательной части студент отражает следующее: подготовленность студента к началу его самостоятельной врачебной деятельности; какие выявились пробелы в его подготовке (методике обследования, знаний рецептуры и т. д.); насколько производственная практика расширила его диагностические возможности и обеспечила приобретение практических навыков; характеристику проведенной профилактической работы за весь период практики, ее положительные стороны и трудности, встретившиеся в процессе ее осуществления; общее заключение и пожелания.

По окончании практики главный врач больницы дает оценку работы студента и составляет на него отзыв, включающий производственную характеристику и дисциплину студента, его поведение в коллективе, в быту, а также достиг ли студент врачебного контакта с больными и правильных взаимоотношений с медицинским персоналом и т. д. Отзыв за подписью главного врача скрепляется, печатью на отдельном листке.

Ассистент, доцент – руководитель производственной практики составляет заключительную характеристику, которая заносится в дневник.

К дневнику прилагаются заверенные справки о прочитанных лекциях и конспекты этих лекций.

Общая оценка всей производственной практики (с проставлением этой оценки в зачетную книжку) осуществляется ассистентом (доцентом), который руководил практикой данного студента.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО АКУШЕРСТВУ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОСВОЕНИЮ В ПЕРИОД ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Источник

Гинекологическое отделение

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 18:39, отчет по практике

Краткое описание

Отчет о прохождении практики в гинекологии.

Файлы: 1 файл

гинекологическое отделение.doc

Первый день проходил в гинекологическом отделении на 3 этаже. Изучила структуру гинекологического отделения:

1) Приемный покой 1 этаж

2) Стационар 2 и 3 этаж:

В стационаре созданы все условия для эффективного лечения и комфортного пребывания пациенток, имеются палаты 2-х местные «Люкс», где имеются холодильник, телевизор, посуда; и общие палаты на 4-6 мест. На 2 этаже имеется лаборатория и кабинеты УЗИ, терапевта и окулиста. На 3 этаже ординаторская, малая операционная.

Второй день практики начался на посту гинекологического отделения.

Ознакомилась с основными приказами гинекологического отделения:

— №720 — об улучшении медпомощи больным с гнойными, хирургическими заболеваниями и усиления мероприятий по борьбе с ВБИ.

— №408 — о мерах по снижению заболеваний с вирусными гепатитами в стране.

— №606 — о профилактики передачи ВИЧ инфекций от матери к ребенку.

— СанПин — 2.1.7.728-99 (утилизация) правила сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ.

— ОСТ — 42.2.21.85 — стерилизация и дезинфекция изделий мед. инструментов.

— №330 — о мерах по улучшению учета хранения, выписывания и использования наркотических лекарственных средств.

— №170 — о мерах по совершенствованию лечения и профилактики ВИЧ инфекции в России.

— №459 — меры первичной помощи при угрозе заражения ВИЧ инфекции в ЛПУ.

Основной документ обработки изделий медицинского назначения – это Отраслевой Стандарт – ОСТ 42-2-21-85 «Стерилизация и дезинфекция медицинского назначения».

Обработка изделий мед. назначения проводится в III этапа:

I) Дезинфекция. Подвергаются все изделия, соприкасающиеся с кровью, раневой поверхностью, слизистыми оболочками или инъекционными препаратами.

II) Предстерилизационная очистка предусматривает окончательное удаление остатков белковых, жировых, механических загрязнений и остаточных количеств лекарственных препаратов.

Предстерилизационной очистке должны подвергаться все изделия, подлежащие стерилизации. Разобранные изделия подвергают предстерилизационной очистке в разобранном виде с полным погружением и заполнением каналов.

Этапы предстерилизационной очистки:

1 этап: промывание проточной водой после дезинфекции над раковиной в течение 30 секунд до полного уничтожения запаха дезсредств;

2 этап: замачивание в моющем растворе при температуре воды 50°С на 15 минут шприцев и головок в разобранном состоянии;

3 этап: мытье каждого изделия в этом же растворе, где проводилось замачивание, с помощью ерша или ватного тампона в течение 30 секунд;

5 этап: споласкивание дистиллированной водой в течение 30 секунд;

6 этап: просушивание горячим воздухом при температуре +75..+87 в сушильных шкафах.

III) Стерилизация — метод обеспечивающий гибель в стерелезуемом материале вегетативных и споровых форм патогенных и непатогенных микроорганизмов на всех стадиях развития.

Стерилизации подвергаются все изделия, соприкасающиеся с раневой поверхностью, контактирующие с кровью или инъекционными препаратами, а также отдельные виды диагностической аппаратуры, которые в процессе эксплуатации соприкасаются со слизистыми оболочками и могут вызвать их повреждения.

Четвёртый день проходил в гинекологическом отделении на 2 этаже.

Ознакомилась с основными журналами гинекологического отделения:

-Обследование женщин на педикулёз

-Журнал учета качества предстерилизационной очистки

Источник

Дневник по гинекологии практика заполненный медсестры

Основные нормативные документы отделения

— приказы по санитарно-эпидемиологическому
режиму

Образец заполнения графы «Содержание
работы»

Содержание работы студента

Подпись непоср. рук

Прохождение инструктажа по охране
труда

Ознакомление с устройством отделения

Ознакомление с документацией
отделения

Термометрия больного, оформление
температурного листа

Транспортировка больного в рентген
кабинет

Курация пациента (опрос, осмотр, план
обследования и т.д.)

Проведение беседы с больными в палате
№3

Алгоритм основных манипуляций (в виде
таблицы)

Указания к действию

Гбоу впо хмао-Югры «Ханты-Мансийская государственная медицинская академия»

факультет
_____________специальность _______________

Вид практики
_____________________________________

студента(ки) ____________ курса
______________группы

Фамилия, имя,
отчество________________________________

Место прохождения практики
___________________________

Срок практики с «___»________ 20___г. по
«___»_____ 20___г.

Оценка по производственной практике
в ЛПУ ________________

Подпись непосредственного руководителя
________________

— выполнять процедуры согласно листу
назначения;

— готовить растворы антисептиков;

— выполнять различные виды уборок;

— поддерживать санитарно-гигиенический
режим в палате;

— правильно хранить белье, уборочный
инвентарь и моющие средства;

— менять нательное и постельное белье;

— подать судно, утку измерить количество
выделенной мочи;

— проводить различные виды питания
больных;

— обработать посуду после приема пищи;

— выписать порционные требования на
пищеблок;

— пользоваться функциональной кроватью;

— провести взвешивание и измерение
роста;

— принять больного в стационар, провести
осмотр кожи и волос на педикулез и
кожные заболевания;

— провести обработку при педикулезе;

— ознакомить пациента с правилами
личной гигиены, внутренним распорядком
отделения;

— наблюдать за внешним видом пациента;

— оценить состояние больного; измерить
температуру тела пациента, заполнить
температурный лист;

— разложить и раздать больным
лекарственные средства;

— осуществлять транспортировку
больных;

— проводить гигиенические и лечебные
ванны;

— подсчитать частоту пульса, дыхательных
движений, измерить А.Д;

— поставить различные виды клизм,
ввести газоотводную трубку;

— удалить отсасывателем мокроту из
носа, гортани, трахеи;

— применить грелку, пузырь со льдом;

— закапать лекарственные средства в
нос, наружный слуховой проход,
конъюнктивальный мешок;

— обработать кожу кремом, мазью,
болтушкой, присыпкой, наложить пластырь;

— провести ингаляцию лекарственных
средств;

— провести забор мокроты, слизи из
зева и носа;

— произвести забор кала для лабораторных
исследований;

— определить диурез, собрать мочу для
общего анализа, Пробы по Зимницкому,
Нечипоренко;

— подготовить пациента к ультразвуковому,
рентгенологическому и эндоскопическому
исследованиям;

— оформить различные виды медицинской
документации (карту стационарного
больного, направление на различные
виды исследования, журнал движения
больных, сводку за сутки и т.п.);

— оказать неотложную помощь при
неотложных состояниях (боли в области
сердца, повышение АД, судорогах, болях
в животе, кровотечениях, ушибах,
переломах, острой задержке мочеиспускания
и т.п.).

Во время практики студент ежедневно в
дневнике составляет отчет о проделанной
работе, который заверяется постовой
или процедурной медицинской сестрой.

В процессе прохождения практики студент
осваивает следующие вопросы:

— этико-деонтологические принципы
работы медицинского персонала;

— планировка помещений и организация
работы стационара;

— приемное отделение – планировка,
оснащение;

— санитарно- гигиенический и
противоэпидемический режимы;

— правила приема больного в стационар
в плановом и неотложном порядке;

Осваивает организацию работы отделения
стационара хирургического и терапевтического
профиля. Лечебно – охранительный,
противоэпидемический и санитарно-
гигиенический режимы. Личная гигиена
и функциональные обязанности палатной
медицинской сестры. Сестринский пост,
его устройство и оборудование. Медицинская
документация постовой медицинской
сестры. Правила передачи дежурств.

Хранение и учет лекарственных средств.
Уборка помещений. Организация питания
пациентов. Понятие о физиологических
и лечебных диетах. Санитарно-гигиенические
требования к столовой и буфетной —
раздаточной. Правила кормления больных
с различной патологией и тяжестью
состояния. Прием и хранение передач.
Утренний туалет больного. Предметы
индивидуального ухода. Взвешивание,
измерение роста больных.

Режим дня в отделениях стационара. Сон.
Техника подсчета пульса, частоты дыхания,
измерения АД. Техника лечебных манипуляций.
Методы оказания первой доврачебной
помощи при неотложных состояниях.
Техника сбора мочи и кала для лабораторных
исследований. Методы учета диуреза.
Подготовка больных к инструментальным
методам исследования и к различным
операциям.

Формы контроля знаний студента

1.Семинарские занятия 1 раз в неделю
(проводит старшая сестра отделения).

2.Дифференцированный зачет по окончанию
производственной практики.

— контроль выполнения практических
навыков на рабочем месте,

— тестовый контроль, решение ситуационных
задач,

— собеседование по программе (см.
перечень вопросов).

Для проведения производственной практики

Дневник ведется по каждому разделу
практики

Дневник заполняется соответственно
требованиям по образцу студентом
ежедневно

В начале дневника заполняется график
прохождения производственной практики
по датам, времени, с указанием подразделений
ЛПУ в соответствии с программой практики

Заполняется лист техники безопасности

В первый день практики студент дает
общую характеристику структурного
подразделения ЛПУ, где проходит практика

В разделе «Содержание работы» описываются
все работы студента в данный день
практики с указанием даты, оценки и
подписи непосредственного руководителя.
В разделе следует четко указать:

— что видел и наблюдал студент

— что им было проделано самостоятельно

— проведенная санитарно — просвет работа
с пациентами с указанием числа
присутствующих.

Ежедневно согласно алгоритму действий,
описывается одна манипуляция. Обязательно
описываются манипуляции, выполнение
которых невозможно в период прохождения
практики, сложные или редко выполняемые
манипуляции.

Обязательным является отражение в
дневнике основных регламентирующих
документов, приказов, согласно которым
работает структурное подразделение.

Ежедневно дневник проверяется,
оценивается и подписывается
непосредственным руководителем.

Правильность ведения и оформления
дневника проверяется методическим
руководителем с соответствующей
записью.

Дневник предоставляется на аттестацию
вместе со всеми документами.

Производственная практика начинается
сразу после окончания сессии и
продолжается в течение пяти недель
согласно графику.

Вся практика разделена на три цикла:
хирургия, терапия, акушерство и
гинекология. На каждом цикле студент
обязан отработать по 12 рабочих дней,
включая субботу. Кроме этого, на каждом
цикле студент обязан отдежурить по 2
ночных дежурства.

Рабочий день на всех циклах
производственной практики продолжается
в течение 6 часов с 8.00 до 14.00 час. На цикле
акушерство и гинекология рабочий день
может быть поделен на 2 смены соответственно
с 8.00 до 14.00 и с 14.00 до 20.00.

Для проведения производственной практики

1. Проведено дежурств по акушерству(сколько)

2. Принято родов у первородящих(сколько)

3. Принято родов у повторнородящих(сколько)

4. Принято всего родов(сколько)

5. Первичный туалет новорожденного(число)

6. Наружное акушерское исследование в
консультации(число)

7. Наружное акушерское исследование в
родильном доме(сколько)

8. Ручное обследование полости матки

10. Гинекологическое исследование в
консультации

11. Зашивание разрывов промежности

12. Взятие мазков из влагалища на степень
чистоты влагалища

13. Взятие мазков на гонорею

При каких операциях ассистировал

Какие операции самостоятельно делал

Какие операции произвел под руководством
врача

«___» ___________ 2011 г.

Дневник преддипломной практики в женской консультации

— Брянск, ГАПОУ «Брянский медико-социальный техникум им. ак. Н.М. Амосова», 2019 Дневник преддипломной практики позволит студентам закрепить навыки работы с учетно-отчетной документацией, грамотно подготовить отчет по итогам практики.

Дневник обучения предназначен студентам медицинских колледжей, техникумов и училищ.

Составители: Цаплина Э.Г., заместитель директора по учебной работе, Новикова Е.С., заместитель директора по практическому обучения Рецензент: Коченков Н.Н., заведующий отделением экстренной консультационной помощи ГАУЗ «Брянская областная больница № 1» Составитель, 2019 ГАПОУ «Брянский медико-социальный техникум им.

Дневник производственной практики по гинекологии.

Длина матки по зонду 9 см.

Кюреткой N 1 произведено выскабливание цервикального канал.

Затем канал расширен расширителями Гегара до N7. Кюреткой N4 произведено выскабливание матки.

Получен обильный соскоб, который послан на гистологическое исследование. Стенки матки гладкие. После снятия щипцов Мюзо шейка матки обработана йодной настойкой.

2) Больная И., поступила в гинекологическое отделение. Клинический диагноз: двухсторонний подострый аднексит, цервицит.

План обследования и лечения.

а) антибактериальная терапия б) иммунотерапия в) местное лечение.

г) физиотерапевтическое лечение 2.06.2016г.

Заполнение титульного листа дневника производственной практики

Гбоу впо хмао-Югры «Ханты-Мансийская государственная медицинская академия»факультет
_____________специальность _______________ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
Вид практики
_____________________________________
студента(ки) ____________ курса
______________группы

Фамилия, имя,
отчество________________________________
Место прохождения практики
___________________________
(больница, отделение)
Срок практики с «___»________ 20___г.

по
«___»_____ 20___г.
Руководители практики:

Непосредственный
_______________________________________(Ф.И.О., его должность)
Методический ___________________________________________(Ф.И.О., его должность)
Оценка по производственной практике
в ЛПУ ________________
Подпись непосредственного руководителя
________________

Как заполнить дневник практики студента медсестры

Кровать, судно и скамейка для судна имеют один и тот же номер. Кровать накрывают только при поступлении роженицы в предродовую палату. После перевода на роды белье с кровати снимают и помещают в бак с полиэтиленовым мешком и крышкой, кровать дезинфицируют.

Судно после каждого использования промывают проточной водой, а после перевода роженицы в родильный зал его дезинфицируют.

Наследственность: у матери отмечались явления гипертензии и отечности нижних конечностей во втором периоде родов. По другой патологии наследственность не отягощена.

Аллергологический анамнез: аллергических реакций на лекарственные препараты, пищевые агенты по типу крапивницы сыпи и др. не отмечала. Вредные привычки: не имеет.

Травм и операций не было. Из перенесенных заболеваний: ОРВИ, грипп, ангина, острый бронхит. Менструальная функция: менструации с 12 лет, установились не сразу, регулярные менструальные циклы отмечала с 14-15 лет, выделения умеренные, продолжительностью 4-5 дней, цикл по 28-29 дней. Дата последней менструации: 14.11.99.

Половая жизнь: начало половой жизни с 16 лет, вне брака, половые контакты нерегулярны, с 18 лет состоит в браке. Муж практически здоров, хронических и наследственных заболеваний не имеет. Контрацепция: до брака принимала гормональные оральные контрацептивы в течение 6 месяцев, после брака контрацепцию не применяла.

Общая характеристика структурного подразделения

Функциональные обязанности
непосредственного руководителя практики
(мед. сестры, лаборанта, врача-ординатора,
зав.отделением) в зависимости от вида
практики

Студентов II курса лечебного факультета

Генеральная уборка проводится процедурной медсестрой с привлечением младшего медперсонала.

Выполняла внутривенные инъекции (цефтриаксон) 5.

Заполняла капельные системы 6. Относила кровь в СПИД лабораторию 7. Б-й Смолянинов Н.Г., 1972г.р., ДЗ: Острая правосторонняя пневмония.

Документация: Тетрадь сдачи крови на RW, ВИЧ, журнал регистрации переливаний гематрансфузионных сред, журнал записи процесса размораживания свежезамороженной плазмы, журнал регистрации переливаний кровезаменителей, журнал учета температурного режима и влажности в процедурном кабинете, журнал контроля работы стерилизаторов, журнал учета температурного режима в холодильнике, журнал работы бактерицидных ламп, журнал введения АС и ПСС,.

Санитарно-эпидемиологический режим процедурного кабинета. Уборка процедурного кабинета: Текущая уборка производится 2 раза в день младшим медицинским персоналом под контролем медицинской медсестры.

Студенты должны ежедневно вести дневники для учета проводимой работы.

4. По окончании практики, согласно расписанию, студенты сдают зачет, при котором учитываются характеристики, качество ведения дневника.

Немалый процент больных составляют больные сахарным диабетом и бронхолегочными заболеваниями.

В конце процедуры дают пациенту прополоскать рот кипяченой водой или раствором калия перманганата.

7. Если пациент не может сам прополоскать рот, то следует оросить ему полость рта из резинового баллончика или шприца Жане. Манипуляцию совершают в следующей последовательности: — голове пациента придают возвышенное положение, чтобы он не захлебнулся; — поворачивают голову набок; — подстилают под щеку полотенце, к углу рта подставляют почкообразный тазик;

8. При обнаружении налета на языке пациента просят высунуть язык.

Пальцами левой руки салфеткой берут язык за кончик.

Шпателем, взятым в правую руку, снимают налет.

Определить тяжесть состояния больного.Сформулировать диагноз в соответствии с принятыми классификациями болезней (основное заболевание, осложнения, сопутствующие), обосновать его, составить план дополнительного обследования и лечения.Оценить показатели общего анализа и данные биохимического исследования крови;

знать нормативы и диагностическое значение отклонений при различных заболеваниях: содержание общего белка и его фракций, активность АСТ и АЛТ, содержание мочевины и креатинина, показатели активности воспалительного процесса (СРБ, фибриноген и др.) и стрептококовой инфекции (АСЛ-О, АСТ), липидного спектра, пигментного и пуринового обмена.

Студенту необходимо научиться технике проведения дыхания «рот в рот», аппаратного масочного дыхания, а так же введения в вену пуповины необходимых лекарственных препаратов.

Студент должен уметь обрабатывать пуповину, наложить скобку Роговина или перевязывать пуповину и наложить асептическую повязку.

Совместно с акушеркой студент проводит антропометрические изменения (рост, масса, окружность головки и плечиков). Все необходимые данные заносятся в историю родов и историю развития новорожденного.

Во время ежедневной работы в родблоке, студент под руководством акушерки осваивает и затем ведет самостоятельно роды, преимущественно у повторнородящих, обучается внутреннему акушерскому исследованию, определению готовности шейки матки к родам, осмотру шейки матки в зеркалах, зашиванию разрывов и разрезов промежности, методам борьбы с кровотечениями, аномалиями родовой деятельности. Совместно с врачом

Какие операции видел

Прочие процедуры (какие, сколько раз)

II. Характеристика
работы родильного дома

III. Замечания,
пожелания студента по производственной
практике

«___» ___________ 2013 г.

Подпись руководившего производственной
практикой

ХАРАКТЕРИСТИКА И ОЦЕНКА РАБОТЫ СТУДЕНТА

ЗАВЕДУЮЩИМ РОДИЛЬНЫМ ОТДЕЛЕНИЕМ

Заведующий родильным (гинекологическим)
отделением________________________

1В случае смерти больного указать, помимо
количественного, и анатомический
диагноз.

Производственная практика студентов
2 курса предусмотрена учебной программой
в 4 семестре по окончании весенней
экзаменационной сессии в июле и
составляет 24 рабочих дня (144часа). Студенты
проходят практику в качестве помощника
палатной и процедурной медицинской
сестры по уходу за больными в отделениях
стационаров терапевтического и
хирургического профиля в соответствии
приказа ректора ХМГМА.

Цель практики – ознакомление с работой
лечебно- профилактического учреждения,
приобретение практических навыков по
оказанию неотложной помощи, овладение
практическими навыками и закрепление
теоретических знаний, полученных на
занятиях по общему уходу за больными.

Руководство практикой осуществляет
кафедра госпитальной терапии.
Непосредственное руководство студентами
во время практики возлагается на старших
медицинских сестер отделений.

Студенты работают по 6 часов в день,
включая субботние дни, и должны продежурить
2 ночные смены.

Перед началом практики проводится
инструктаж администрацией ЛПУ по
правилам техники безопасности и
внутреннему распорядку отделения на
рабочих местах.

— деонтологические принципы работы и
поведения медицинского персонала,
юридическую ответственность медицинских
работников;

-правила личной гигиены персонала;

-планировку, устройство и оборудование
стационара;

-принципы лечебно-охранительного
режима стационара;

-принципы санитарного и противоэпидемического
режима;

-функциональные обязанности постовой
и процедурной сестер;

— методику проведения уборок в отделении
стационара;

— требования к организации рабочего
места постовой и процедурной медицинских
сестер;

— правила передачи дежурств;

— перечень и правила ведения медицинской
документации на сестринском посту и в
процедурной комнате;

— порядок учета и хранения лекарственных
средств, в том числе и наркотических;

— методики применения лекарственных
средств;

— правила личной гигиены пациента;

— правила перестилания постели тяжело
— больного;

— принципы лечебного питания и
диетические столы;

— техника выполнения медицинских
манипуляций (антропометрия, термометрия,
подсчет частоты пульса, дыхания,
измерения АД и т.п.);

-методы взятия материала для лабораторных
исследований;

— принципы подготовки пациентов к
различным видам оперативных вмешательств;

— технику выполнения медицинских
лечебных процедур (клизмы, инъекции,
зондирование желудка и двенадцатиперстной
кишки, введение газоотводной трубки
т.п.);

— принципы ухода за больными с патологией
органов грудной и брюшной полостей,
мочеполовой и нервной систем;

-принципы оказания первой доврачебной
помощи при неотложных состояниях;

— правила оформления и заполнения
температурного листа.

Студент должен самостоятельно проводить
обследование пациентов с помощью
общеклинических методов.

Применение специальных методов
обследования пациентов студент должен
проводить под контролем.

Студент должен правильно сформулировать
диагноз, составить план дальнейших
обследований, выбрать тактику и методы
лечения с врачом и под его контролем
осуществить возможное обследование и
лечение.

Студент должен уметь оформить
соответствующую медицинскую документацию
и дать ее на подпись лечащему врачу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *