Дневник практики в отделении профилактики
Профилактика. Ершова Ксения профилактика. Дневник учебной практики
«Ковровский медицинский колледж им.Е.И.Смирнова»
Место практики | Дата, Часы | Проделанная работа за день | Подпись метод. руков. |
ГБПОУ ВО «КМК им. Е.И. Смирнова» | 28.09.2020 С 13:05 до 17:50 | Первый день практики проходил в ГБПОУ ВО «КМК им. Е. И. Смирнова» Приказ Министерства Здравоохранения РФ от 13.03.2019 года N 124н «Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения» Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30.09.2015г. № 683н «Об утверждении порядка организации и осуществления профилактики неинфекционных заболеваний и проведения мероприятий по формированию здорового образа жизни в медицинских организациях» Постановление Правительства РФ №158 от 28.02.94г. “Об утверждении государственной программы” “О неотложных мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения и профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний”. Приказ Минздрава России №232 от 05.08.97г. “О создании Центра и Региональных групп Минздрава РФ мониторинга вредных привычек среди детей и подростков”. Закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Приказ Минздрава России от 31.12.2003 г. № 650 «Об утверждении инструкций по заполнению отчетной и учетной документации центра, отделения (кабинета)». Приказ Минздрава России от 21.03.2003 № 113 «Об утверждении Концепции охраны здоровья здоровых в Российской Федерации» Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21.06.2006 г. № 490 «Об организации деятельности медицинской сестры участковой». Приказ Министерства здравоохранения РФ от 23.09.2003г. N 455 «О совершенствовании деятельности органов и учреждений здравоохранения по профилактике заболеваний в РФ». Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15.05.2012г. N 543н «Об утверждении положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению». Приказ Министерства здравоохранения РФ от 31.12.2003г. N 650 «Об утверждении инструкций по заполнению отчетной и учетной документации центра, отделения (кабинета) медицинской профилактики». Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Сегодня я отрабатывала навыки пройденные на 2 курсе (измерение температуры тела, измерение массы и роста тела, измерение АД, ЧДД, ЧСС) А также научилась заполнять температурный лист Профилактика: понятие, виды, формы и уровни воздействия. Профилактика— комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления и/или устранение факторов риска. Виды профилактики. В зависимости от состояния здоровья, наличия факторов риска заболевания или выраженной патологии можно рассмотреть три вида профилактики. 1. Первичная профилактика— система мер предупреждения возникновения и воздействия факторов риска развития заболеваний (вакцинация, рациональный режим труда и отдыха, рациональное качественное питание, физическая активность, охрана окружающей среды и т. д.). Ряд мероприятий первичной профилактики может осуществляться в масштабах государства. 2. Вторичная профилактика — комплекс мероприятий, направленных на устранение выраженных факторов риска, которые при определенных условиях (стресс, ослабление иммунитета, чрезмерные нагрузки на любые другие функциональные системы организма) могут привести к возникновению, обострению и рецидиву заболевания. Наиболее эффективным методом вторичной профилактики является диспансеризация как комплексный метод раннего выявления заболеваний, динамического наблюдения, направленного лечения, рационального последовательного оздоровления. 3. Некоторые специалисты предлагают термин третичная профилактика как комплекс мероприятий, по реабилитации больных, утративших возможность полноценной жизнедеятельности. Третичная профилактика имеет целью социальную (формирование уверенности в собственной социальной пригодности), трудовую (возможность восстановления трудовых навыков), психологическую (восстановление поведенческой активности) и медицинскую (восстановление функций органов и систем организма) реабилитацию. А) государственный – законодательные меры, направленные на повышение материального положения людей, их культурного уровня Б) общественный (трудового коллектива) – создание оптимального микроклимата в коллективе, адекватных условий труда. 1. Вымыть руки теплой водой с мылом 2. Осмотреть подмышечную впадину и вытереть ее насухо 3. Взять термометр и стряхнуть ртуть ниже 35 4. Расположить термометр в подмышечной впадине так, чтобы ртутный резервуар со всех сторон соприкасался с телом 5. Измерять температуру каждые 10 мин 6. Обратить внимание, чтобы между телом и термометром не было белья 7. Вынуть термометр и зафиксировать цифровые данные в истории болезни по ходу дневника пациента, а также в температурном листе в виде линии, в соответствии с цифровым значением 8. Встряхнуть термометр 9. Обработать термометр в специальном лотке с дезинфицирующим раствором в течении 30 мин. 10. Затем промыть термометр под проточной водой, вытереть насухо и поставить в чистую емкость с надписью: «Чистые термометры» 1. Охватить пальцами правой руки кисть пациента в области лучезапястного сустава 2. Расположить 1-ый палец на тыльной стороне предплечья. 2, 3, 4 пальцами нащупать лучевую артерию 3. Прижать артерию к лучевой кости и прощупайте пульс 1) Симметричность пульса 2) Ритмичность пульса 4) Напряжение и наполнение пульса 5. Сделать запись в лист динамического наблюдения 6. Примечание: Частота пульса подсчитывается в течение в течение 1 мин (или 30 сек. и результат умножается на 2) в норме пульс 60-80 ударов в минуту Тахикардия: увеличение пульса больше 90 ударов в минуту Брадикардия: пульс меньше чем 60 ударов в минуту 1. Попросите пациента встать на середину площадки ростомера так, чтобы он касался вертикальной планки ростомера пятками, ягодицами, межлопаточной областью и затылком 2. Установить голову пациента так, чтобы козелок ушной раковины и наружный угол глазницы находились на одной горизонтальной линии 3. Опустить планку ростомера на голову пациента 4. Определить на шкале рост пациента по нижнему краю планки 5. Попросить пациента сойти с площадки ростомера (при необходимости помочь сойти) 6. Сообщите пациенту о результатах измерения 10. Отметить по шкале на тонометре прекращение последнего громкого тона, при постепенном снижении давления- это диастолическое давление. 11. Для получения точных результатов измерить давление 3 раза на разных руках 12. Взять минимальное значение А\Д и записать данные в лист динамического наблюдения Алгоритм измерения массы тела: Подготовка к процедуре: 1. Проверить исправность и точность медицинских весов в соответствии с инструкцией по их применению. 2. Установить равновесие весов (для механических конструкций), закрыть затвор. 3. Постелить салфетку на площадку весов 4. Представиться пациенту, объяснить цель и ход предстоящей процедуры. 5. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. Индекс Кетле = вес в кг/рост в кв. м 30ожирение Производственная практика ПМ 04 «Профилактическая деятельность» специальность 060101 «Лечебное дело», углубленная подготовка, очная форма обученияПМ 04 «Профилактическая деятельность» специальность 060101 «Лечебное дело», углубленная подготовка, очная форма обучения ПП 04 «ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 1. Характеристика студента 2. Аттестационный лист по практике 3. Лист оценки освоения компетенций на производственной практике 4. Отчет о производственной практике 5. Дневник производственной практики График производственной практики Пм 02 «Профилактическая деятельность» специальность 060101 «Лечебное дело» углубленная подготовка, очная форма обучения СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Пм 04 «Профилактическая деятельность» специальность 060101 «Лечебное дело» углубленная подготовка, очная форма обучения Разделы (этапы) производственной практики Виды работ производственной практики · Знакомство со структурой учреждения, правилами внутреннего распорядка; · инструктаж по охране труда, пожарной и инфекционной безопасности; · составление графика работы студента; · распределение по рабочим местам. · Определение групп риска развития различных заболеваний; · участие в формировании диспансерных групп; · участие в проведении специфической и неспецифической профилактики; · проведение санитарно-гигиенического просвещения населения; · участие в организации и проведении занятий в школах здоровья для пациентов с различными заболеваниями; · обучение пациента и его окружения способам сохранения и укрепления здоровья; · участие в организации и проведении профилактических осмотров населения разных возрастных групп и профессий; · проведение санитарно-гигиенической оценки факторов окружающей среды; · обучение пациента и его окружения вопросам формированию здорового образа жизни; · проведение санитарно-гигиенического просвещения населения различных возрастов; · участие в определении групп риска развития различных заболеваний; · участие в скрининговой диагностике при проведении диспансеризации населения; · участие в организации диспансеризации населения на закрепленном участке; · участие в диспансерном наблюдении за пациентами; · проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий на закрепленном участке; · участие в организации и проведении патронажной деятельность на закрепленном участке; · участие в оздоровительных мероприятиях по сохранению здоровья у здорового населения. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ ПМ.04 «Профилактическая деятельность» специальность 060101 «Лечебное дело», углубленная подготовка, очная форма обучения 1. Формирование диспансерных групп. 2. Специфическая и неспецифическая профилактика. 3. Организация работы школ здоровья, проведение занятий для пациентов с различными заболеваниями. 4. Проведение санитарно-гигиенического просвещения населения различных возрастов. 5. Нормы и принципы профессиональной этики. 6. Обучение пациента и его окружения сохранению и укреплению здоровья. 7. Организация и проведение профилактических осмотров населения разных возрастных групп и профессий. 8. Проведение санитарно-гигиенической оценки факторов окружающей среды. 9. Группы риска развития различных заболеваний. 10. Скрининговая диагностика при проведении диспансеризации населения. 11. Диспансеризация населения на закрепленном участке. 12. Диспансерное наблюдение за пациентами. 13. Санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке. 14. Организация и поддержание здоровьесберегающей среды. 15. Патронажная деятельность на закрепленном участке. 16. Оздоровительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения. 17. Роль фельдшера в сохранении здоровья человека и общества. 18. Факторы риска развития заболеваний в России и регионе. 19. Роль и значение диспансерного наблюдения, принципы организации групп диспансерного наблюдения. 20. Особенности организации диспансеризации и роль фельдшера в ее проведении. 21. Принципы диспансеризации при различных заболеваниях. 22. Группы диспансерного наблюдения при различной патологии. 23. Виды профилактики заболеваний. 24. Роль фельдшера в организации и проведении профилактических осмотров у населения разных возрастных групп и профессий. 25. Закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье человека. 26. Методика санитарно-гигиенического просвещения. 27. Значение иммунитета. 28. Принципы организации прививочной работы с учетом особенностей региона. 29. Пути формирования здорового образа жизни населения. 30. Роль фельдшера в организации и проведении патронажной деятельности. 31. Виды скрининговой диагностики при проведении диспансеризации населения. 32. Нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность в здравоохранении. ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 «Профилактическая деятельность», специальность 060101 «Лечебное дело», углубленная подготовка, очная форма обучения База практики _____________________________________________________ Время прохождения практики: с _______________ по____________________ Правила внутреннего распорядка и техники безопасности Во время прохождения производственной практики студенты строго соблюдают правила внутреннего трудового распорядка, техники безопасности и охраны труда, действующие в ЛПУ. Внешний вид студента соответствует требованиям: чистый выглаженный медицинский халат или медицинский костюм, медицинская шапочка, бейдж, моющаяся сменная обувь, перчатки, маска. Волосы должны быть закрыть колпаком (косынкой), ногти коротко острижены. Ношение украшений (кольца, браслеты, бусы) запрещено. Не реже 1 раза в неделю необходима смена халата (костюма). Выходить в медицинской одежде за пределы территории лечебного учреждения запрещается. Перед использованием электрооборудования получить дополнительный инструктаж. При выполнении манипуляций строго соблюдать технику их выполнения. При работе с кислородом соблюдать правила техники безопасности. Соблюдать осторожность при обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла, не бросать, не ронять и не ударять их. При работе с лекарственными препаратами и медицинскими инструментами соблюдать правила их использования. Запрещается во время работы самовольно покидать территорию ЛПУ. С правилами ознакомлен_____________________ Подпись общего руководителя_______________ требования к ОФОРМЛЕНИю ДНЕВНИКА титульный лист; правила по технике безопасности; лист методического руководителя; содержание дневника: |