Дневник прохождения практики в женской консультации

Образец заполнения дневника

Дата, место прохождения практики (отделение акушерского стационара, женская консультация) и содержание выполненной работы

Обследовал(а) трех поступивших женщин. Заполнил(а) истории родов.

1.Васильева Т.И., 27 лет. Диагноз: беременность 34 нед. Головное предлежание. ОАА (1 медаборт). Угрожающие преждевременные роды. Анемия легкой степени. Хроническая фетоплацентарная недостаточность.

2.Иванова А.В., 32 года. Диагноз: I период II своевременных родов. Головное предлежание. I позиция, передний вид. ОСА (миопия средней степени обоих глаз).

3.Абрамова Н.Г., 22 лет. Диагноз: I период I своевременных родов. Головное предлежание. II позиция, передний вид.

Провел(а) опрос, общий осмотр, измерение АД на обеих руках, пульса, окружности живота и ВДМ, наружное акушерское исследование, аускультацию сердцебиения плода, измерение размеров таза тазомером, влагалищное исследование, взятие мазка на флору из влагалища. Определил(а) срок беременности и дату родов, предполагаемую массу плода. У двух рожениц определил(а) частоту и продолжительность схваток.

Измерение высоты стояния дна матки над лоном (от верхнего края лонного сочленения до дна матки) и окружности живота на уровне пупка сантиметровой лентой.

Сердцебиение плода выслушивал(а) акушерским стетоскопом. Наилучшая четкость определяется в месте нахождения грудной клетки со стороны спинки плода.

Подпись врача ____________________________(_________________________________)

Дежурство (дата и содержание выполненной работы)

6.07.2011 г. с 15 00 до 21 00 дежурство по родильному стационару.

Осуществлял(а) контроль за двумя роженицами в первом периоде родов: измерение АД, выслушивание сердцебиения плода, КТГ-мониторинг, оценка характера схваток, проведение влагалищного исследования, амниотомии.

1.Васильева Т.И., 26 лет. Диагноз: I период II своевременных родов. Чистоягодичное предлежание. I позиция, передний вид.

2.Говорова Н.Г., 25 лет. Диагноз: I период I своевременных родов. Головное предлежание. II позиция, передний вид.

Амниотомия проведена Говоровой Н.Г. из-за наличия плоского плодного пузыря при открытии 4 см. После обработки наружных половых органов дезраствором два пальца правой руки в перчатке введены во влагалище, левой рукой взял(а) браншу пулевых щипцов и под контролем пальцев правой руки, введенной во влагалище, инструмент подвел(а) к ниж­нему полюсу пузыря и им произвел(а) вскрытие оболочек. Излилось около 70 мл зеленых околоплодных вод. После вскрытия плодного пузыря рука осталась во влагалище для обеспечения медленного излития вод и снятия оболочки с предлежа­щей части. Предлежит головка, прижата ко входу в малый таз, стреловидный шов в левом косом размере, малый родничок кпереди справа. Мыс крестца не достижим. Экзостозов в малом тазу нет.

КТГ-мониторинг у Говоровой Н.Г. Проведен в положении левом боку. После нанесения специального геля, датчик размещен на пере­дней брюшной стенке справа ниже пупка, в месте наилучшего выслушивания сердцебие­ния плода. Для оценки сократительной активности матки тензодатчик расположен в дне матки. Схватки через 5-6 минут, по 25-30 секунд, достаточные по амплитуде. Базальный ритм 142. Амплитуда осцилляции от 7 до 18 уд./ мин, частота ос­цилляции 3-4 в мин. За 10 мин. зарегистрировано 2 акцелерации. Децелерации отсутствуют. Оценка КТГ 8 баллов.

Участвовал(а) в ведении 2-го периода родов при чистоягодичном предлежании у Васильевой Т.И. В 17 30 при врезывании ягодиц в асептических условиях под местным обезболиванием 4 мл 2% р-ра лидокаина проведена эпизиотомия справа. Вне потуги бранша тупоконечных ножниц введена под контролем пальца акушерки между предлежащей частью и стенкой влагалища, чтобы длинник ножниц соответствовал линии разреза. Разрез произведен на высоте потуги на 2-3 см выше задней спай­ки влагалища по направлению к седалищному бугру длиною 2 см.

Дневник прохождения практики в женской консультации. Смотреть фото Дневник прохождения практики в женской консультации. Смотреть картинку Дневник прохождения практики в женской консультации. Картинка про Дневник прохождения практики в женской консультации. Фото Дневник прохождения практики в женской консультации

Участвовал(а) в осмотре родившегося последа. Плацента округлой формы, диаметром око­ло 15-16 см, толщиной 3 см. Все дольки и оболочки целы.

Осмотр новорожденного. После рождения ребенок положен на живот матери, укрыт теплой пеленкой. Проведена оценка его состояния по шкале Апгар в конце 1-ой и 5-ой минут (дыхание, сердцебиение, окраска кожных покровов, мышечный тонус, рефлексы) – 8-9 баллов.

С 20 00 до 21 00 участвовал в вечернем обходе. Осмотрел(а) пять родильниц: подсчитал(а) пульс, оценил состояние молочных желез, сосков, провел пальпацию живота, определение ВДМ и характера лохий. Провел беседу с родильницами на тему «Преимущества грудного вскармливания».

Методика исследования молочных желез в послеродовом периоде. При осмотре обращают внимание на форму, размеры, наличие ги­перемии кожи, особенности сосков (плоские, втянутые, наличие тре­щин). Надавливанием на околососковую область определяют, не за­труднен ли отток молока (молозива). Пальпация молочных желез осуществляется путем последователь­ного ощупывания всех квадрантов. Сначала ее проводят легким прикос­новением подушечек 2, 3, 4 пальцев, положенных плашмя на ощупы­ваемую молочную железу. Затем — более глубокая (но не болезненная) пальпация, с целью выявления участков уплотнения, их локализации, размеров, болезненности.

Подпись врача ___________________________(__________________________________)

Источник

Гинекологическое отделение

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 18:39, отчет по практике

Краткое описание

Отчет о прохождении практики в гинекологии.

Файлы: 1 файл

гинекологическое отделение.doc

Первый день проходил в гинекологическом отделении на 3 этаже. Изучила структуру гинекологического отделения:

1) Приемный покой 1 этаж

2) Стационар 2 и 3 этаж:

В стационаре созданы все условия для эффективного лечения и комфортного пребывания пациенток, имеются палаты 2-х местные «Люкс», где имеются холодильник, телевизор, посуда; и общие палаты на 4-6 мест. На 2 этаже имеется лаборатория и кабинеты УЗИ, терапевта и окулиста. На 3 этаже ординаторская, малая операционная.

Второй день практики начался на посту гинекологического отделения.

Ознакомилась с основными приказами гинекологического отделения:

— №720 — об улучшении медпомощи больным с гнойными, хирургическими заболеваниями и усиления мероприятий по борьбе с ВБИ.

— №408 — о мерах по снижению заболеваний с вирусными гепатитами в стране.

— №606 — о профилактики передачи ВИЧ инфекций от матери к ребенку.

— СанПин — 2.1.7.728-99 (утилизация) правила сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ.

— ОСТ — 42.2.21.85 — стерилизация и дезинфекция изделий мед. инструментов.

— №330 — о мерах по улучшению учета хранения, выписывания и использования наркотических лекарственных средств.

— №170 — о мерах по совершенствованию лечения и профилактики ВИЧ инфекции в России.

— №459 — меры первичной помощи при угрозе заражения ВИЧ инфекции в ЛПУ.

Основной документ обработки изделий медицинского назначения – это Отраслевой Стандарт – ОСТ 42-2-21-85 «Стерилизация и дезинфекция медицинского назначения».

Обработка изделий мед. назначения проводится в III этапа:

I) Дезинфекция. Подвергаются все изделия, соприкасающиеся с кровью, раневой поверхностью, слизистыми оболочками или инъекционными препаратами.

II) Предстерилизационная очистка предусматривает окончательное удаление остатков белковых, жировых, механических загрязнений и остаточных количеств лекарственных препаратов.

Предстерилизационной очистке должны подвергаться все изделия, подлежащие стерилизации. Разобранные изделия подвергают предстерилизационной очистке в разобранном виде с полным погружением и заполнением каналов.

Этапы предстерилизационной очистки:

1 этап: промывание проточной водой после дезинфекции над раковиной в течение 30 секунд до полного уничтожения запаха дезсредств;

2 этап: замачивание в моющем растворе при температуре воды 50°С на 15 минут шприцев и головок в разобранном состоянии;

3 этап: мытье каждого изделия в этом же растворе, где проводилось замачивание, с помощью ерша или ватного тампона в течение 30 секунд;

5 этап: споласкивание дистиллированной водой в течение 30 секунд;

6 этап: просушивание горячим воздухом при температуре +75..+87 в сушильных шкафах.

III) Стерилизация — метод обеспечивающий гибель в стерелезуемом материале вегетативных и споровых форм патогенных и непатогенных микроорганизмов на всех стадиях развития.

Стерилизации подвергаются все изделия, соприкасающиеся с раневой поверхностью, контактирующие с кровью или инъекционными препаратами, а также отдельные виды диагностической аппаратуры, которые в процессе эксплуатации соприкасаются со слизистыми оболочками и могут вызвать их повреждения.

Четвёртый день проходил в гинекологическом отделении на 2 этаже.

Ознакомилась с основными журналами гинекологического отделения:

-Обследование женщин на педикулёз

-Журнал учета качества предстерилизационной очистки

Источник

Дневник производственной практики по акушерству и гинекологии студента 4 курса Чувашский государственный университет имени (стр. 1 )

Дневник прохождения практики в женской консультации. Смотреть фото Дневник прохождения практики в женской консультации. Смотреть картинку Дневник прохождения практики в женской консультации. Картинка про Дневник прохождения практики в женской консультации. Фото Дневник прохождения практики в женской консультацииИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7

Дневник прохождения практики в женской консультации. Смотреть фото Дневник прохождения практики в женской консультации. Смотреть картинку Дневник прохождения практики в женской консультации. Картинка про Дневник прохождения практики в женской консультации. Фото Дневник прохождения практики в женской консультации

производственной практики по акушерству и гинекологии

« __ » группы ______________________________________________________

Место производственной практики____________________________________

Город ____________________________ район___________________________

Время производственной практики по циклу акушерства и гинекологии

С «______» ________________20_____г.

По «_____» ________________20 ____г.

Дневник производственной практики, заверенный руководителями учреждений, где проводилась практика, должен быть сдан в деканат не позднее 05 сентября.

Дневник является основным документом производственной практики студента 4 курса, дневник должен заполняться ежедневно и заверяться руководителями практики лечебного учреждения.

Составитель: к. м.н., доцент кафедры акушерства и гинекологии

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА ПО АКУШЕРСТВУ И ГИНЕКОЛОГИИ

Студент работает в родильном доме и женской консультации.

В родильном доме (родильном отделении) во время ежедневной работы и дежурств студент практически знакомится с санитарной обработкой и подготовкой рожениц к родам.

В родильном доме студент должен:

– провести не менее 6 ночных дежурств;

– провести обследование поступающих рожениц, собирает анамнез, производит общее обследование, наружное акушерское исследование и тазоизмерение, исследует мочу на белок, измеряет артериальное давление и т. д.;

– заполнять и вести историю родов;

– под руководством врача обучиться важнейшим манипуляциям (внутреннее акушерское исследование, техника разрыва плодного пузыря, зашивание разрывов промежности первой и второй степени, выскабливание полости матки при неполных выкидышах – до 3 месяцев, ручное обследование полости матки и отделение последа при родах, ручное пособие при тазовом предлежании), операциям – наложение выходных щипцов, классический поворот на ножку при первичном положении у многорожавших.

Помимо дежурств в родильном доме, студент должен проработать 6 дней в послеродовой палате с целью ознакомления с принципами ведения послеродового периода.

В послеродовой палате студент работает в качестве палатного врача:

– осматривает родильниц (измерение температуры, пульса, контроль за сокращением матки, оценка количества и качества лохий, осмотр промежности, обучается уходу за молочными железами, проводит взятие лохий для исследований, уборку родильниц, сцеживает молоко, делает массаж груди, выписывает родильниц);

– по согласованию с лечащим врачом делает назначения и выполняет соответствующие лечебные и иные манипуляции;

– изучает период новорожденности и уход за новорожденным, делает перевязку пуповины, проводит офтальмобленорреи, изучает порядок питания новорожденного;

– проводит санитарно-просветительные беседы с родильницами.

В женской консультации студент должен провести не менее 6–8 амбулаторных приемов беременных и гинекологических больных. Он оформляет больничные листы и другую документацию.

Под контролем врача студент собирает анамнез, производит наружное и внутреннее исследование, тазоизмерение, осмотр шейки матки с помощью зеркала (в необходимых случаях), определяет срок беременности, изучает ранние признаки беременности, определяет членорасположение плода, участвует в определении и выдаче отпусков по беременности, дает советы беременным и проводит профилактику токсикозов беременности.

Студент проводит санитарно-просветительскую работу среди беременных и женщин, посещающих консультацию, делает не менее 2 патронажных посещений на дому у беременных, принимает участие в работе школы материнства при женской консультации, присутствует на приеме в социально-правовом кабинете, участвует в психопрофилактической подготовке беременных женщин к родам.

по заполнению дневника производственной практики студента IV курса

Дневник должен отражать всю работу, проделанную студентом в процессе производственной практики.

Каждый клинический раздел должен содержать следующие данные:

2. Ежедневные итоговые цифровые показатели работы раздельно по стационару и по поликлинике.

3. Перечень курированных больных.

4. Отчет о практике по данному циклу.

5. Характеристику и оценку работы студента зав. отделением.

Дневник работы в стационаре и поликлинике (женской консультации) ведется в свободном изложении каждый день. Он должен отражать основное содержание рабочего дня с описанием наиболее ярких и поучительных моментов работы (диагностические трудности, операции, впервые проделанные манипуляции, уход за тяжело больными, профилактическая работы и др.).

Помимо дневника, студент ежедневно заполняет таблицы, учета практических навыков в стационаре и поликлинике с подведением итога в конце цикла в соответствующей графе. В процессе практики студент на специальной странице составляет перечень всех курированных больных в стационаре.

Зав. отделением, врач поликлиники (женской консультации) ежедневно визируют подписью дневник и таблицу учета практических навыков.

По окончании практики студент составляет краткий отчет о проделанной работе за цикл, в котором необходимо отразить следующее:

1. Краткое описание стационара (отделений), операционно-перевязочного блока, организацию работы в них, характеристику контингента больных, наличие лабораторных кабинетов, спец. коек.

2. Характеристику оперативной деятельности отделений, формы и степень личного участия студента в ней, диагностическую и лечебную работу отделений.

3. Характеристику и объем работы в поликлинике.

4. Характеристику и объем работы во время суточных дежурств. Работу по неотложной помощи.

5. Участие в конференциях (выступление, демонстрация больных, доклады).

6. Перечень проработанной литературы.

По окончании всей практики студент составляет общий отчет, включающий в себя:

1. Суммарные цифровые данные по основным показателям работы в соответствующей таблице.

2. Описательную часть.

В описательной части студент отражает следующее: подготовленность студента к началу его самостоятельной врачебной деятельности; какие выявились пробелы в его подготовке (методике обследования, знаний рецептуры и т. д.); насколько производственная практика расширила его диагностические возможности и обеспечила приобретение практических навыков; характеристику проведенной профилактической работы за весь период практики, ее положительные стороны и трудности, встретившиеся в процессе ее осуществления; общее заключение и пожелания.

По окончании практики главный врач больницы дает оценку работы студента и составляет на него отзыв, включающий производственную характеристику и дисциплину студента, его поведение в коллективе, в быту, а также достиг ли студент врачебного контакта с больными и правильных взаимоотношений с медицинским персоналом и т. д. Отзыв за подписью главного врача скрепляется, печатью на отдельном листке.

Ассистент, доцент – руководитель производственной практики составляет заключительную характеристику, которая заносится в дневник.

К дневнику прилагаются заверенные справки о прочитанных лекциях и конспекты этих лекций.

Общая оценка всей производственной практики (с проставлением этой оценки в зачетную книжку) осуществляется ассистентом (доцентом), который руководил практикой данного студента.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО АКУШЕРСТВУ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОСВОЕНИЮ В ПЕРИОД ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Источник

ДНЕВНИК

ДатаВремяФункциональное подразделение больницы
28.05.128.00-14.00Приемный покой
29.05.128.00-14.00Женская консультация
30.05.128.00-14.00Женская консультация
31.05.128.00-14.00Родильный блок
1.06.128.00-14.00Родильный блок
2.06.128.00-14.00Родильный блок
4.06.128.00-14.00Послерод. физиолог. Отд.
5.06.128.00-14.00Послерод. физиолог. Отд.
6.06.128.00-14.00Отд. патолог. Бер.
7.06.128.00-14.00Отд. патолог.бер
8.06.128.00-14.00Обсервациооное отд. стационара
9.06.128.00-14.00Отделение новорожденных

ДНЕВНИК

учебно – производственной (производственной) практики:

студента(ки) : 4 м/с 9- 3 группы

Ф.И.О. : Мансуми Талифы Ильгамовны

Место прохождения практики – (больница,отделение)

Руководитель практики :Морозова Н.Г.

Общий – Ф.И.О. (его должность)

Методический – Ф.И.О. (его должность)

Набирала препарыты и осуществляла в/м инъекции препаратов по алгоритму :никотиновая к-та, Вит. В6,ортофен,диклофенак,никотиновая к-та,комбиллипен,

выдавить из ранки кровь и промыть водой, обработать ранку

3 % раствором перекиси водорода и 70% спиртом

наложить бактерицидный пластырь

надеть резиновый напальчник

Постановка внутримышечной инъекции

Цель: введение лекарственных средств в середину мышечного слоя. Обеспечение терапевтического эффекта.

Показания: назначения врача.

1. Читаю название лекарственного средства. Сверяю с листком назначения дозу, определяю срок годности.

3. Надеваю перчатки.

4. Обрабатываю шейку ампулы тампоном, смоченным спиртом, двукратно.

5. Вскрываю пакет, собираю шприц.

6. Набираю лекарственное средство (в дозе, назначенной врачом).

7. Снимаю иглу, сбрасываю в ёмкость с дез. раствором.

8. Надеваю иглу для внутримышечной инъекции, выпускаю воздух, надеваю колпачок на иглу, кладу шприц в стерильный лоток под второй слой салфетки.

9. Пациент принимает удобную позу, (положение пациента зависит от области внутримышечного введения лекарственного средства: это верхний наружный квадрат ягодицы, наружная поверхность бёдер, а при необходимости-верхняя треть плеча-область дельтовидной мышцы).

10. Пальпирую место инъекции с целью профилактики осложнений, своевременного выявления уплотнения, болезненного.

11. Обрабатываю кожу на месте введения спиртом двукратно (10 10, а затем только введения одним мазком).

12. Растягиваю кожу в месте инъекции пальцами левой руки, фиксирую её (уменьшаются болезненные ощущения при инъекции).

14. Тяну поршень на себя.

15. Ввожу лекарственное средство, надавливая на поршень первым пальцем левой руки.

16. Прикладываю стерильный тампон, смоченный спиртом, в область инъекции.

17. Извлекаю иглу быстрым движением, придерживая её за канюлю.

18. Произвожу лёгкий массаж места инъекции, не отнимая тампон от кожи,-это способствует всасыванию раствора.

19. Помещаю шприц и иглы в дез. раствор (0,2% раствор Жавелиона/ Новелти-хлор на 60минут), предварительно промываю их в смывных водах (промывные воды после процедуры также дезинфицируются, как и предметы медицинского назначения).

20. Снимаю перчатки, опускаю их в дез. раствор (Жавелион/Новелти_хлор 0,2% раствор на 60минут).

22. Делаю отметку в журнале о проделанной процедуре и реакции пациента на процедуру-обеспечение преемственности сестринского ухода.

Сегодня третий день практики. Работаю в массажном кабинете.Как только пришла на рабочее место вымыла руки с мылом и высушила. Ознакомиась с направлениями п-в на массаж. Делала массаж п-м Роммель,Пятибратова,Кривченко,Аверин,Нугманова,Вострикова. Массаж шейно-воротниковой зоны,шейно-грудного отд.позв,Поясницы и левой конечности,руки.

Освоила алгоритм применение пузыря со льдом.

ПРИМЕНЕНИЕ ПУЗЫРЯ СО ЛЬДОМ

Цель: Поставить пузырь со льдом на нужный участок тела.

Ушибы в первые часы и сутки.

При укусах насекомых.

По назначению врача.

Противопоказания: Выявляются в процессе обследования врачом и медицинской сестрой.

Молоток для колки льда.

Техника безопасности: Не используется лед единым конгломератом во избежание переохлаждения или отморожения.

Информирование пациента о предстоящем вмешательстве и ходе его выполнения. Медицинская сестра информирует пациента о необходимости постановки пузыря со льдом на нужное место, о ходе и продолжительности вмешательства.

Возможные проблемы пациента: Снижение или отсутствие кожной чувствительности, непереносимость холода и др.

Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:

Приготовьте кусочки льда.

Положите пузырь на горизонтальную поверхность и вытесните воздух.

Снимите крышку с пузыря и заполните пузырь кусочками льда на 1/2 объема и налейте 1 стакан холодной воды 14°-16°.

Положите пузырь на горизонтальную поверхность и вытесните воздух.

Завинтите крышку пузыря со льдом.

Оботрите пузырь со льдом полотенцем.

Оберните пузырь со льдом полотенцем в 4 слоя (толщина прокладки не менее 2 см).

Положите пузырь со льдом на нужный участок тела.

Оставьте пузырь со льдом на 20-30 минут.

Снимите пузырь со льдом.

Сделайте перерыв на 15-30 минут.

Слейте из пузыря воду и добавьте кусочки льда.

Положите пузырь со льдом (по показанию) к нужному участку тела еще на 20-30 минут.

Обработайте пузырь в соответствии с требованиями санэпидрежима.

Храните пузырь в сухом виде и открытой крышкой.

Оценка достигнутых результатов: Пузырь со льдом поставлен на нужный участок тела.

Обучение пациента или его родственников: Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.

Примечания. При необходимости пузырь со льдом подвешивается над пациентом на расстоянии 2-3 см.

Набирала препарыты и осуществляла в/м инъекции препаратов по алгоритму :никотиновая к-та, Вит. В6,ортофен,диклофенак,никотиновая к-та,комбиллипен,

В/в вводила Кардиомагнил под присмотром м/с.

Перед манипуляцией медицинская сестра надевает униформу и специальный халат для работы в процедурном кабинете, колпак, маску, защитные очки. Далее следует мытье рук, обработка их спиртом 70%-ным, надевание стерильных резиновых перчаток.

Непосредственно техника выполнения внутривенной инъекции состоит из следующих действий:

Усадить или уложить пациента в удобном положении.

Положить руку больного на стол или специальную подставку с мягкой подушкой-валиком из моющегося материала.

На среднюю треть плеча наложить резиновый жгут или специальный жгут с пластиковой застежкой. Жгут следует натягивать так, чтобы произошел временный венозный застой. При плохо выраженных венах жгут следует растянуть и после этого наложить на плечо поверх одежды или пеленки. Свободные концы резинового жгута должны быть направлены в сторону, противоположную месту инъекции (вверх). Иначе при развязывании можно «выйти» из вены.

Больного следует попросить несколько раз сжать и вновь разжать кулак, зафиксировав его для момента прокола вены в сжатом положении.

Место инъекции определяется визуально и пальпаторно — следует рассмотреть набухшую вену и прощупать ее.

Локтевой сгиб дважды обрабатывается стерильным ватным тампоном, смоченным 70%-ным спиртом (вначале — бОльшая площадь, следом — меньшая, непосредственно место венепункции). Использованные тампоны помещаются в лоток для отработанного материала.

Держа шприц в правой руке, большим пальцем левой натягивается кожа над веной и фиксируется, чтобы вена не «сдвигалась». Палец должен находиться ниже предполагаемого места инъекции на 4-5 см. Срез иглы должен быть направлен вверх, и в этом положении делается прокол кожи почти параллельно ее поверхности. Затем аккуратно пунктируется вена до ощущения «провала в пустоту».

Шприц перекладывается в левую руку. Указательным пальцем фиксируется канюля иглы. Оттянув поршень на себя, обязательно следует убедиться в том, что игла находится в вене. Если в шприц поступает кровь — пункция произведена правильно. Жгут развязывается, больного просят расслабить кулак. При отсутствии крови нужно попытаться пропунктировать вену повторно. Если при этом образуется гематома, игла прошла вену насквозь. При этом следует вынуть иглу и произвести инъекцию в другую вену.

Удостоверившись, что игла находится внутри вены, начинают вливание лекарственного вещества. Медленно надавливая на поршень, вводят раствор, оставляя в шприце около 0,5 мл препарата.

Смоченный спиртом стерильный тампон прикладывают к месту инъекции и аккуратным движением извлекают иглу. Тампон прижимают к месту прокола и просят пациента согнуть руку в локтевом суставе. Шприц убирают в лоток с использованным материалом для последующей дезинфекции.

Во время внутривенной инъекции, а также после нее медицинская сестра внимательно следит за состояние больного, спрашивая у него, нет ли неприятных ощущений и наблюдая за его внешним видом. Через 5 минут после манипуляции проверяется место пункции на отсутствие кровотечения. При его остановке ватный тампон убирается в лоток.

После инъекции медсестра погружает отработанный материал, в том числе и перчатки, в емкости с дезрастворами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *