Дневник учебной практики дошкольное образование заполненный

Дневник по практике в ДОУ

Дневник учебной практики дошкольное образование заполненный. Смотреть фото Дневник учебной практики дошкольное образование заполненный. Смотреть картинку Дневник учебной практики дошкольное образование заполненный. Картинка про Дневник учебной практики дошкольное образование заполненный. Фото Дневник учебной практики дошкольное образование заполненный1.Краткая характеристика ОУ на базе, которого проходит стажировка.

В период с 04.02.2019 г по 08.02.2019г. я проходила педагогическую практику в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Радуга». МБДОУ детский сад «Радуга находится по адресу 347740, Ростовская область, Зерноградский район, город Зерноград, улица Виноградная 15.

Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления и собственным Уставом.

Д/с размещен в двухэтажном помещении, отвечающем санитарно-противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определенным Министерством образования Российской Федерации.

МБДОУ функционирует в режиме 5-ти дневной рабочей недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница), с пребыванием воспитанников 10,5 ч. (с 7-30 часов до 18-00 часов). Количество групп общеразвивающей направленности – 11, возраст детей, посещающих образовательное учреждение с 1,5 до 7 лет.

Организация образовательного процесса национальных, климатических и демографических особенностей не имеет. Количество детей в группах – 220 человек. Основной контингент воспитанников дошкольного учреждения – россияне, родной язык которых – русский.

В настоящее время в детском саду «Радуга» функционируют 11 групп общеразвивающей направленности.

Детские группы оборудованы мебелью, которая соответствует возрастным стандартам. В детском саду есть кабинеты логопеда и психолога, медицинский кабинет, сенсорная комната, музыкальный и физкультурные залы

Территория детского сада благоустроена. Все прогулочные участки имеют красивый ухоженный вид. Каждая группа имеет свой отдельный участок, оборудованный с учетом возрастным потребностей. Большое внимание уделено безопасности воспитанников и персонала. В учреждении установлена автоматическая пожарная сигнализация. Территория садика огорожена забором. Имеется видеонаблюдение.

Цели и задачи реализации программы

Цель Программы ― создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют следующие задачи:

— забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

— создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

— вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

— уважительное отношение к результатам детского творчества;

— единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

— соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

— Формирование и закрепление на практике профессионально-ориентированных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки;

— Изучение передового опыта лучших воспитателей дошкольных образовательных организаций;

— Приобретение профессионально-личностных качеств и организаторских навыков для выполнения нового вида профессиональной деятельности.

Режим образовательного процесса

Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с СанПиН.

Продолжительность учебного года с 1 сентября по 31 мая. Каникулярные периоды : 27.10.18 – 04.11.18; 29.12.18 – 08.01.19; 23.03.19 – 01.04.19; 03.06.19 – 31.08.19. – Летняя оздоровительная кампания.

Непосредственно образовательная деятельность начинается с 9 часов.

Для всех возрастных групп устанавливается пятидневная рабочая неделя.

Прием детей в ДОУ осуществляется с 7.30 часов до 18.00.

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, утвержденным приказом заведующего МБДОУ.

Организация предметно-развивающей среды.

Предметно-развивающая среда является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Оборудование группы дошкольного учреждения отвечает безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим характеристикам. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Оснащение зон, уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Игровая комната разделена на развивающие центры.

В центре двигательной активности сконцентрировано спортивное оборудование для развития – это мячи разных размеров, скакалки, флажки массажные дорожки. Все оборудование подобрано с учетом возрастных особенностей детей, ярко оформлено, доступно руке ребенка. Дети самостоятельно могут менять содержание центра, выбирать то или иное оборудование для игр, использовать его в других центрах группы.

В центре конструирования имеются различные виды строительного материала (большой и маленький, пластмассовый и деревянный). На полке размещены образцы построек, которые дети выполнили на последних занятиях.

Центр музыкальной и театрализованной деятельности представлен в виде окошечка с раздвижной шторкой. Здесь мы размещаем материал для режиссерских и театральных детских игр: мелкие игрушки плоскостные фигурки животных, людей, сказочных персонажей, нагрудные знаки с героями сказок; для проведения развлечений с детьми – настольный, пальчиковый, плоскостной (фланелеграф) театр, куклы – бибабо, перчаточные куклы. незнакомого одновременно.

Игровой центр соседствует с уголком ряженья, он оборудован специальной детской игровой мебелью для сюжетно-ролевых игр. Содержание уголка меняется набором кукол, одежды, посуды, мебели, предметов домашнего обихода, фруктов, крупного строительного материала, игрушек – заменителей.

В центре сенсорного развития размещены различные игры и пособия, изготовленные из «нестандартных» предметов (крышек, пробок, прищепок, пуговиц, шнурков, липучек и других хозяйственных предметов), специальные дидактические игрушки: вкладыши, пирамидки, шнуровки, застежки.

Центр развития речи представлен дидактическими играми, разнообразными альбомами, картинками, способствующими развитию речи детей. Содержание уголка меняется в соответствии с поставленными задачами определенной тематики.

Знакомство с документацией группы

Календарный план содержит планирование на каждый день. День делиться на:

1.Утро (утренняя гимнастика, Беседы, Дидактические, Сюжетно-ролевые игры, индивидуальная работа, игры со строительным материалом, чтение художественной литературы, рассматривание картин, картинок, иллюстраций, самостоятельная игровая деятельность.)

2.ООД (Развитие речи, физическое, музыкальное развитие, художественно-эстетическое).

4.Работа перед сном (чтение художественной литературы, беседы).

Каждая неделя имеет свою тему. В соответствии с ней планируются все режимные моменты.

Задачи в перспективном и календарном планирование поставлены в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста. Содержание перспективного и календарного плана перекликаются. Игры и содержание ООД повторяются для лучшего усвоения материала детьми.

В ООД указаны литературные и интернет источники. Индивидуальные особенности учтены через планирование индивидуальной работы с детьми.

Построение календарного плана соответствует следующим критериям: в нем прописаны все виды деятельности, форма их организации, конкретные действия, прослеживается взаимосвязь различных видов деятельности, задачи, методы и приемы соответствуют возрастным особенностям данной группы. В плане отражена индивидуальная работа с детьми. План вполне реален и доступен в реализации. В плане указана сетка занятий, расписание видов деятельности по дням. Указан вид взаимодействия с родителями. Указана совместная деятельность воспитателя с детьми (трудовые процессы, игры, продуктивная и др. деятельности). План оформлен аккуратно в табличной форме, эстетично и грамотно.

Так же ведется журнал приема детей, в котором ежедневно фиксируется состояние ребенка на момент приема (температура, кожные покровы, общее самочуствие).

Позволяет контролировать, какое количество дней дети посещают детский сад в течение месяца. Это необходимо для начисления родительской платы, для контроля над заболеваемостью детей, а в период адаптации помогает выявить беспричинные пропуски усложняющие успешное прохождение адаптации ребёнка к условиям ДОУ.

Отчет о прохождении практики

Свою практику я проходила в первой младшей группе «Ладушки». Количество детей – 25 человек, из них 12 девочек и 13 мальчиков. Преобладают дети со средним уровнем развития. Используем образовательную программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Целью воспитательно-образовательной деятельности является целостное, всесторонне развитее детей. Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Планирование построено на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых (и ведущим видом деятельности) для них является предметная деятельность. Поэтому освоение содержания всех образовательных областей предусмотрено в игровой форме.

Я ознакомилась с особенностями функционирования дошкольного образовательного учреждения, углубляла и совершенствовала свои теоретические знания на практике, самостоятельно выполняла функции воспитателя детей младшего возраста.

Своим личным достижением считаю контакт с детьми, который установился за время практики. Мои поручения дети выполняли, с интересом участвовали в организованной мною деятельности.

Для проведения образовательной деятельности с детьми, я заблаговременно и добросовестно готовилась, совместно с воспитателем составляла планы-конспекты, подбирала раздаточный и наглядный материал, изготавливала различный дидактический материал.

На основании выше изложенного, считаю, что с программой практики я справилась в полном объеме.

В целом, я довольна прохождением практики в полной мере, так как все задачи выполнены, и получила много положительных эмоций. В ходе практики затруднения возникали при установлении контакта с детьми в первые дни практики, а также в получении необходимых результатов деятельности. Не хватало практических навыков организации деятельности группы детей.

Источник

Дневник по прохождению практики вДОО

ООО Учебный центр «ПРФЕССИОНАЛ»

Лиман Светланы Александровны,

курсов профессиональной переподготовки

«Воспитание детей дошкольного возраста»,

проходившего педагогическую практику в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Песчановская средняя общеобразовательная школа»

в подготовительной группе дошкольного обучения

Дневник педагогической практики

1. Краткая характеристика ОУ на базе которого проходит стажировка.

Место прохождения практики: МКОУ «Песчановская СОШ»

Адрес: село Песчаное, ул. Советская, д.2

Директор: Щурихина Анна Владимировна

Старший воспитатель: Панарина Галина Ивановна

Воспитатели группы: Цейзер Ирина Юрьевна, Заякина Наталья Александровна, Варламова Людмила Васильевна

Группа, в которой проводится практика: подготовительная группа «Непоседы».

Возраст детей 5-6 лет.

Детский сад работает по Программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, одна из основных задач которой – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребёнка – дошкольника видов деятельности: игре, общении со взрослыми и сверстниками, труде. Именно в этих видах деятельности, по мнению авторов программы, происходит становление таких новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтроль, творческое воображение, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения.

Знакомство с группой детей дошкольного возраста

В группе имеется мальчик с трудным поведением, некоторыми отклонениями в психическом развитии, что существенно осложняет работу в группе в целом, особенно при обучении на занятиях. В группе существует традиция отмечать дни рождения, исполнять «Каравай». Стиль отношения воспитателя с детьми можно охарактеризовать как авторитарно-демократический, с родителями осуществляет тесное взаимодействие, привлекает к жизни группы детского сада. Развитие детей идет в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этого дошкольного возраста.

Я, Лиман Светлана Александровна, проходила практику на базе МКОУ «Песчановская СОШ» с 25 октября 2017 г. по 8 ноября 2017 г. Руководителем учреждения является Щурихина Анна Владимировна.

В учреждении 4 дошкольные группы, которые посещают дети от 1,2 до 7 лет. В детском саду осуществляет тесное сотрудничество со школой, реализуя принцип преемственности, при организации праздников и других совместных мероприятий.

В помещении учреждения удобно расположены групповые комнаты, большие окна, помещения светлые с высокими потолками, группы оборудованы детской мебелью мягкой и корпусной, оформление их соответствует возрасту детей находящихся в данной группе.

Также в группе имеется в коробках раздаточный материал, картины, литература (книги, журналы, периодические издания) и др. пособия.

Физкультурный зал для дошкольных групп отсутствует, поэтому занятия по физическому развитию проводятся в музыкальном зале.

Музыкальный зал просторный и светлый в нем имеется ширма, в которой есть куклы, костюмы и др. приспособления для театрализованных представлений и проведения праздников, а также для проведения занятий по физическому развитию. Следовательно, в зале есть спортивный уголок со всем необходимым инвентарём. На полу ковры, стены красиво украшены в соответствии с названием детского сада «Сказка». Предметно-развивающая среда в ОУ построена в соответствии с принципами построения предметно-развивающей среды.

Примерный режим дня в подготовительной группе

Подготовка к прогулке, прогулка

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, сон

Постепенный подъем, гимнастика после сна, самостоятельная деятельность

Подготовка к полднику, полдник

Игры, самостоятельная деятельность

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

посещающих группу дошкольного обучения

при МКОУ «Песчановская СОШ»

Подготовительная группа «Полянка»

Режим работы дошкольной группы с 7.00 – 17.30

Источник

Дневник педагогической практики в ДОУ

1. Краткая характеристика ОУ на базе которого проходит стажировка.

Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления и собственным Уставом.

Функционирует в двухэтажном помещении, отвечающем санитарно- противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определённым Министерством образования Российской Федерации.

Детские группы оборудованы мебелью, которая соответствует возрастным стандартам. В детском саду есть кабинет учителя-логопеда, метод. кабинет, медицинский кабинет.
Территория детского сада благоустроена. Все прогулочные участки имеют красивый ухоженный вид. Каждая группа имеет свой отдельный участок, оборудованный с учетом возрастным потребностей. Большое внимание уделено безопасности воспитанников и персонала. В учреждении установлена автоматическая пожарная сигнализация. Территория садика огорожена забором.видеонаблюдение.

время работы групп : 12 часов в день

Цели и задачи реализации программы.

Цели программы :создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение жизнедеятельности дошкольника.

1. забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

2. создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

3. максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

4. вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

5. соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы; 6. обеспечение поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Знакомство с режимом образовательного процесса в младшей группе

Знакомство с документацией группы

РЕЖИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1.Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с СанПиН

2.2. Календарный график на каждый учебный год утверждается приказом заведующего ДОУ.

2.3. Непосредственно образовательная деятельность начинается с 9 часов 30 минут.

2.4. Для всех возрастных групп устанавливается пятидневная учебная неделя.

2.8. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, утвержденным приказом заведующего ДОУ.

Приложение №2.

Центр ознакомления с живой природой представлен в виде подиума цветы с крупными и мелкими листьями, мини – огород, где выращиваем с детьми лук, рассаду цветов. Здесь же полка с необходимым оборудованием для ухода за растениями, образцами природного материала, с которыми мы знакомим детей при изготовлении поделок на занятиях по изобразительной деятельности, альбомы, знакомящие детей с временами года. Над подиумом расположен модуль, который знакомит детей с основными признаками времен года, наглядность для ознакомления с частями суток. На календаре (в виде часов) стрелкой отмечаем состояние погоды в течение суток.

В центре конструирования имеются различные виды строительного материала (большой и маленький, пластмассовый и деревянный). На полке размещены образцы построек, которые дети выполнили на последних занятиях. Выше на полке расставлены игрушки, изображения которых соответствуют реальным объектам нашего мира, приближенные к ним по внешнему облику – игрушечные животные, люди. Персонажи сказок. Игрушки выполнены из разнообразных, безопасных для здоровья материалов, из некоторых можно извлечь звуки, обследовать поверхность (гладкость, шероховатость), прозрачность, твердость или мягкость. Рядом с полкой размещен макет города (с домами, дорогой, светофором). Дети с воспитателем или самостоятельно дополняют город постройками, прокатывают машинки, обыгрывают правила дорожного движения.

Игровой центр соседствует с уголком ряженья, он оборудован специальной детской игровой мебелью для сюжетно-ролевых игр. На стене окно со шторкой (за окном фон, изображающий определенное время года), нарисованы портреты людей разного возраста и пола. Содержание уголка меняется набором кукол, одежды, посуды, мебели, предметов домашнего обихода, фруктов, крупного строительного материала, игрушек – заменителей.

В центре сенсорного развития размещены различные игры и пособия, изготовленные из «нестандартных» предметов (крышек, пробок, прищепок, пуговиц, шнурков, липучек и других хозяйственных предметов), специальные дидактические игрушки: вкладыши, пирамидки, шнуровки, застежки. Дидактический стол используем для прокатывания шариков с горки, учим различать, располагать втулки и формы по цвету на столе.

Понимая, что ребенок в течение дня испытывают большую нагрузку, устает от общения с детьми, мы создали место «уединения», где ребенок может побыть один, позаниматься с любимым делом или просто посидеть, не участвуя ни в какой деятельности. Центр психологической разгрузки представлен в виде загороженного шторкой мягкого диванчика с подушечками разной формы, мягкими игрушками. На стене размещен дидактический коврик со съемными мешочками, наполненными разнообразными мелкими предметами (для осязания). Функциональность уголка заключается в том, что он может использоваться не только для уединения ребенка, но и для сюжетно-ролевых игр, и как сцена для театрализованной деятельности. Карманы на шторке используются для наглядного тематического материала.

Для выносного игрового и спортивного инвентаря, который используется на участке, предусмотрены условия для хранения на прогулочных верандах, используются пластиковые контейнеры с крышками, которые легко обрабатываются.

Приложение №3. Знакомство с документацией группы.

Календарный план содержит планирование на каждый день. День делиться на:

1.Утро (утренняя гимнастика, Беседы, Дидактические, Сюжетно-ролевые игры, индивидуальная работа, игры со строительным материалом, чтение художественной литературы, рассматривание картин, картинок, иллюстраций, самостоятельная игровая деятельность.)

2.ООД (Развитие речи, физическое, музыкальное развитие, художественно-эстетическое).

4.Работа перед сном (чтение художественной литературы, беседы).

Каждая неделя имеет свою тему. В соответствии с ней планируются все режимные моменты.

Задачи в перспективном и календарном планирование поставлены в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста. Содержание перспективного и календарного плана перекликаются. Игры и содержание ООД повторяются для лучшего усвоения материала детьми.

В ООД указаны литературные и интернет источники. Индивидуальные особенности учтены через планирование индивидуальной работы с детьми.

Построение календарного плана соответствует следующим критериям: в нем прописаны все виды деятельности, форма их организации, конкретные действия, прослеживается взаимосвязь различных видов деятельности, задачи, методы и приемы соответствуют возрастным особенностям данной группы. В плане отражена индивидуальная работа с детьми. План вполне реален и доступен в реализации. В плане указана сетка занятий, расписание видов деятельности по дням. Указан вид взаимодействия с родителями. Указана совместная деятельность воспитателя с детьми (трудовые процессы, игры, продуктивная и др. деятельности). План оформлен аккуратно в табличной форме, эстетично и грамотно.

Так же ведется журнал приема детей, в котором ежедневно фиксируется состояние ребенка на момент приема (температура, кожные покровы, общее самочуствие).

Позволяет контролировать, какое количество дней дети посещают детский сад в течение месяца. Это необходимо для начисления родительской платы, для контроля над заболеваемостью детей, а в период адаптации помогает выявить беспричинные пропуски усложняющие успешное прохождение адаптации ребёнка к условиям ДОУ.

Режим дня для детей младшей группы

Утренняя гимнастика 8.30-8.35

Подготовка к завтраку, завтрак 8.35-9.00

Совместная организованная деятельность (индивидуальная работа, игры) 9.00-10.30

Второй завтрак 10.30- 10.45

Подготовка к прогулке, прогулка 10.45- 11.30

Подготовка к обеду, обед 11.45-12.30

Подготовка ко сну. дневной сон 12.30-15.00

Постепенный подъем, закаливающие процедуры 15.00- 15.40

Подготовка к полднику, полдник 15.40- 16.20

Совместная организованная деятельность (индивидуальная работа, игры), самостоятельная игровая деятельность детей 16.20-16.45

Подготовка к прогулке, прогулка 16.45-17.50

Совместная организованная деятельность, прогулка, самостоятельная

Отчет о прохождении педагогической практики.

Свою практику я проходила в младшей группе «Капелька ». Количество детей 26 из них 16 мальчиков и 10 девочек. Преобладают дети с высоким и средним уровнем развития. Используем образовательную программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Целью воспитательно-образовательной деятельности является целостное, всесторонне развитее детей. Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Планирование построено на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых (и ведущим видом деятельности) для них является предметная деятельность. Поэтому освоение содержания всех образовательных областей предусмотрено в игровой форме.

Я ознакомилась с особенностями функционирования дошкольного образовательного учреждения, углубляла и совершенствовала свои теоретические знания на практике, самостоятельно выполняла функции воспитателя детей младшего возраста.

Своим личным достижением считаю контакт с детьми, который установился за время практики. Мои поручения дети выполняли, с интересом участвовали в организованной мною деятельности.

Для проведения образовательной деятельности с детьми, я заблаговременно и добросовестно готовилась, совместно с воспитателем составляла планы-конспекты, подбирала раздаточный и наглядный материал, изготавливала различный дидактический материал.

На основании выше изложенного, считаю, что с программой практики я справилась в полном объеме.

В целом, я довольна прохождением практики в полной мере, так как все задачи выполнены, и получила много положительных эмоций.

В ходе практики затруднения возникали при установлении контакта с детьми в первые дни практики, а также в получении необходимых результатов деятельности. Не хватало практических навыков организации деятельности группы детей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *