Договор о семейном обучении в школе по новому закону об образовании образец
Договор о семейном обучении в школе по новому закону об образовании образец
от 14 апреля 2014 года N 691-р
1. Утвердить примерную форму договора о регулировании отношений между обучающимися, их родителями (законными представителями) и образовательной организацией при получении обучающимися образования в форме семейного образования (приложение).
2. Руководителям структурных подразделений комитета и подведомственных образовательных организаций обеспечить получение обучающимся общего образования в форме семейного образования на условиях, предусмотренных примерным договором, указанным в пункте 1 настоящего распоряжения.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Приложение 1
УТВЕРЖДЕН
распоряжением комитета
общего и профессионального
образования
Ленинградской области
от 14 апреля 2014 года N 691-р
Договор о регулировании отношений между обучающимися, их родителями (законными представителями) и образовательной организацией при получении обучающимися образования в форме семейного образования
(наименование образовательной организации)
именуемая в дальнейшем Образовательная организация, в лице директора
действующего на основании Устава, с одной стороны и родитель (законный представитель)
(ФИО родителя (законного представителя) обучающегося)
действующий в интересах Обучающегося, и в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 29 декабря 2013 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Настоящий Договор определяет порядок регулирования отношений между обучающимися, их родителями (законными представителями) и образовательной организацией при получении обучающимися образования в форме семейного образования, предусмотренного статьей 17 Федерального закона от 29 декабря 2013 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
1.2. Предметом настоящего договора является регулирование особенностей обеспечения образовательной организацией получения Обучающимся общего образования в форме семейного образования и освоения им программы
класса в рамках Федерального государственного образовательного стандарта
1.3. В целях реализации предмета настоящего договора стороны установили, что:
перевод обучающегося на обучение в форме семейного образования либо на продолжение образования в другой форме образования осуществляется на основании заявления родителя (законного представителя) Обучающегося, зачисленного в данную образовательную организацию, и изданного Образовательной организацией нормативного акта;
данный договор не может ограничивать права Сторон по сравнению с действующим законодательством;
услуги, оказываемые Образовательной организацией в рамках настоящего договора, оказываются безвозмездно.
2. Права и обязанности Образовательной организации
Образовательная организация при обеспечении получения Обучающимся общего образования в форме семейного образования:
2.1. предоставляет Обучающемуся на время обучения учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотеке общеобразовательной организации;
2.2. оказывает Обучающемуся и родителям (законным представителям) обучающихся методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
2.3. предоставляет возможность выполнить практические и лабораторные работы, предусмотренные программой, на имеющемся в Образовательной организации оборудовании, участвовать в различных олимпиадах и конкурсах;
2.4. осуществляет промежуточную аттестацию и государственную итоговую аттестацию;
2.5. создает условия Обучающемуся для ликвидации задолженности;
2.6. обеспечивает контроль за своевременной ликвидацией академической задолженности.
3. Права и обязанности родителя (законного представителя)
3.1. Родители (законные представители) обязуются:
информировать в течение двух рабочих дней о своем решении о переходе на получение Обучающимся общего образования в форме семейного образования орган местного самоуправления муниципального района (городского округа), на территории которого они проживают, а также образовательную организацию, в которую зачислен Обучающийся;
обеспечить усвоение Обучающимся общеобразовательной программы в рамках Федерального государственного образовательного стандарта и в сроки, установленные учебным планом, реализуемым в Образовательной организации;
создать условия Обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
3.2. Родители (законные представители) вправе:
пригласить преподавателя (учителя) самостоятельно;
обратиться в Образовательную организацию за необходимой для освоения общеобразовательной программы методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощью;
обучать Обучающегося самостоятельно;
знакомиться с результатами аттестации Обучающегося.
Примечание: Родители (законные представители) Обучающихся государственных образовательных организаций Ленинградской области также информируют о выборе формы получения общего образования Обучающимся в форме семейного образования орган исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющий государственное управление в сфере образования.
4. Права и обязанности Обучающегося
4.2. Обучающийся вправе:
обращаться к Образовательной организации по вопросам, касающимся образовательного процесса;
пользоваться в порядке, установленном локальными нормативными актами, имуществом Образовательной организации, необходимым для освоения образовательной программы;
принимать в порядке, установленном локальными нормативными актами, участие в социально-культурных, оздоровительных и иных мероприятиях, организуемых Образовательной организацией;
получать полную и достоверную информацию об оценке своих знаний, умений, навыков и компетенций, а также о критериях этой оценки.
5. Аттестация Обучающегося
5.1. Обучающийся проходит промежуточную и государственную итоговую аттестацию в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Для Обучающегося, досрочно усвоившего соответствующую программу, аттестация проводится в установленном порядке.
5.3. Порядок, форма и сроки проведения промежуточной аттестации устанавливаются Образовательной организацией самостоятельно в соответствии с локальным нормативным актом.
5.4. Перевод Обучающегося в последующий класс производится по решению педагогического совета Образовательной организации в соответствии с результатами промежуточной аттестации.
5.5. По решению педагогического совета Образовательной организации и с согласия родителей (законных представителей) Обучающийся может быть переведен в класс компенсирующего обучения или оставлен на повторный курс обучения.
5.6. Выпускникам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается соответствующий документ государственного образца.
5.7. Выпускникам 11 классов, не прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается справка установленной формы.
5.8. При неосвоении Обучающимися основных общеобразовательных программ в форме семейного образования к ним применяются нормы, установленные действующим законодательством в отношении неуспевающих обучающихся.
5.9. Обучающийся, не освоивший основную образовательную программу начального общего и (или) основного общего образования, не допускается к обучению на следующих уровнях общего образования.
6. Ответственность сторон
Родители (законные представители) Обучающихся совместно с Образовательной организацией несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за качество получения Обучающимся общего образования в форме семейного образования и освоения им образовательной программы.
7. Порядок расторжения договора
7.1. Настоящий договор расторгается:
при ликвидации Образовательной организации;
при отчислении Обучающегося из Образовательной организации по заявлению родителя (законного представителя);
при подтвержденном соответствующими результатами итоговой аттестации усвоении Обучающимся общеобразовательной программы, являющейся предметом данного договора;
по соглашению сторон;
по инициативе одной из сторон;
в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.2. Настоящий Договор расторгается досрочно:
по инициативе Обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего Обучающегося, в том числе в случае перевода Обучающегося в другую Образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
по инициативе Образовательной организации в случае применения к Обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в Образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в Образовательную организацию;
по обстоятельствам, не зависящим от воли Обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего Обучающегося и Образовательной организации, в том числе в случае ее ликвидации.
Как правильно оформить переход на семейное образование
ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СО
1. Если Вы желаете числиться в школе и аттестоваться ежегодно, то всего необходимо написать 3 заявления: о приеме/переводе на СО в школу, заявление-уведомление о выборе формы в УО (кроме Москвы, СПб, Севастополя: подробнее https://www.familyeducation.ru/?module=articles&c.. ), заявление о проведении ПА в школу (если Вы решили воспользоваться своим правом на промежуточную аттестацию).
Кроме заявлений, возможно оформление и других документов: заключение договора со школой, составление ИУПа, предложения школе по урегулированию порядка промежуточной аттестации.
Все заявления пишутся в свободной форме.
ЗАЯВЛЕНИЕ В ШКОЛУ О ПЕРЕВОДЕ НА СО
(Заявление о приеме в школу на семейную форму пишется аналогично: «Прошу принять ФИО на семейную форму образования и т.д.»)
Кому Директору МБОУ СОШ №__
Петрову Петру Петровичу
Иванова Ивана Ивановича
проживающей по адресу
Прошу ознакомить меня с местным Положением о семейном образовании, и в случае его отсутствия, прошу в месячный срок разработать необходимую правовую базу для сопровождения выбранной мною формы образования.*
(В соответствии со ст. 445 ГК РФ просим Вас в 30-дневный срок рассмотреть проект договора об организации освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования между вверенным Вам образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося.*
В соответствии со ст. 16 ч 2 действующего Закона г. Москвы от 10.03.2004 «Об общем образовании в городе Москве» учет ведут территориальные органы исполнительной власти города Москвы и органы местного самоуправления городских округов. Московское «Положение об организации учета детей» (утв. Постановлением Правительства Москвы от 06.12.2005 N 973-ПП) уточняет, что под территориальными органами исполнительной власти имеются в виду управы районов.
Поэтому москвичам нужно изменить шапку следующего заявления, например: Главе управы Алексеевского района города Москвы Филиппенко Евгению Борисовичу
Начальнику Управления образования Администрации г. ___
Иванову Ивану Ивановичу
Петрова Петра Петровича, родителя ФИО,
Ученика __ кл., проживающего по адресу
ЗАЯВЛЕНИЕ
В соответствии п. 1 Статьи 17 и п. 4 Статьи 63 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» нами выбрана семейная форма обучения для ФИО, ___ года рождения, обучающего в ___ классе МБОУ СОШ №___для освоения программы ___класса.
Здесь приведен пример того, что законодательство сегодня дает возможность выбрать действительно любые варианты посещения/непосещения школы, исходя из Ваших потребностей.
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу перевести моего сына ФИО, учащегося 8 класса, на очно-заочное обучение по индивидуальному учебному плану в соответствии с п.23 ст.2, ч.2 ст.17, п.3 ч.1 ст. 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ.
Прошу предоставить возможность:
1. заочного обучения по предметам: физическая культура, ИЗО, технология, музыка, информатика, обществознание;
2. очного обучения по предметам: математика, русский язык, литература, английский язык, история, география, биология;
3. начала учебного дня со второго урока и один дополнительный выходной день в неделю (четверг).
Прошу сообщить мне о форме и содержании проведения аттестации по предметам, осваиваемых сыном в форме заочного обучения (физической культуре, ИЗО, технологии, музыке, информатике, обществознанию) до 1 ноября 2016 года. *
*Хотя порядок и формы ПА определяет по закону школа, родителю следует активно участвовать в этом, составлять график аттестации, вести переговоры по форме аттестаций.
________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Заявление о проведении ПА можно подать позже. А можно написать его уже 1 сентября вместе с подписанием договора – есть родители, которые уже с сентября сдают экзамены за год по некоторым предметам, и им необходимо, чтобы учителя были готовы к консультации и экзамену, к примеру, 5 сентября. Также можно объединить его с заявлением в школу о переводе/приеме на СО.
Директору МБОУ СОШ № ___
Иванову Ивану Ивановичу
Петрова Петра Петровича, родителя ФИО,
По закону обучающиеся на СО имеют право на ПА в качестве экстерна. Положение об экстернате отменено в 2013 году и сейчас нет документа, регулирующего прохождение ПА в качестве экстерна на федеральном уровне. Тем более важно заключение договора между родителем и школой, который защитит Ваши права.
________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ НА ОТЧИСЛЕНИЕ В СВЯЗИ С ВЫБОРОМ СО
Если Вы не хотите воспользоваться своим правом на прхождение ПА ежегодно и желаете сдавать ПА только в 9 классе, перед ОГЭ, то нельзя числиться в школе, так как почти все школы в стране закрепили в своих локальных актах обязательность перевода из класса в класс в результате успешного прохождения ПА ежегодно. Подробнее про ПА
В этом случае нужно отчислиться из школы и забрать личное дело.
Кому Директору МБОУ СОШ №__
Петрову Петру Петровичу
Иванова Ивана Ивановича
проживающей по адресу
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу отчислить моего сына ФИО в связи с выбором семейной формы образования в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.
Личное дело прошу выдать на руки.
Мнение ребенка при определении формы получения образования учтено.
________________________________
Индивидуальный учебный план учащегося на СО
Что дает ИУП:
Уменьшение перечня изучаемых предметов (а значит – количества экзаменов) до федерального минимума.
Возможности обойти обязанность сдавать экзамены каждую четверть – с помощью изменения порядка изучения предметов (блочного).
Блочное изучение имеет преимущества и в плане собственно образования, так как дает возможность погрузиться в изучение предмета.
При распределении экзаменов по всему учебному году Вы точно знаете задолго до конца года, что часть предметов сдана за весь курс, можно не беспокоиться – это важно и для многих родителей, и для многих детей.
Для того чтобы составить ИУП, Вам необходимо ознакомиться с БУПом (см Требования к образованию в РФ)
В нем по каждому классу прописан федеральный минимум (или федеральный компонент). Предметы сверх обязательного федерального минимума можно включать только по Вашему желанию, но не более указанного максимума часов в год в строке «Всего».
Образцы договоров
О проекте
Это сайт для ответственных родителей, берущих образование детей в свои руки. Успешный опыт десятков семей показал, что семейная форма обучения эффективна, а в каких-то случаях не имеет альтернативы.
Образцы договоров
Здесь даны реальные договоры родителей, на примерах которых можно увидеть, как можно договориться о условиях ПА, а также решить финансовые вопросы.
Договор – это согласие между двумя сторонами, к которому они приходят в каждом случае своим путем.
Обычно школа предлагает типовой договор, и зачастую за таким предложением родителю слышится: «С Вами считаться здесь не будут, подписать обязаны».
Однако, по законодательству РФ обе стороны свободны в заключении договора, а понуждение к заключению договора не допускается.
«ГК РФ Статья 421. Свобода договора
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.
4. Условия договора определяются по усмотрению сторон».
В Законе об образовании 273-ФЗ ничего не говорится о договоре об условиях промежуточной аттестации. Это означает, что закон не обязывает заключать такой договор, а также не запрещает его заключать*.
*Но обязанность заключить такой договор может быть предусмотрена подзаконными нормативными актами, например, местным Положением о СО, локальным актом школы о ПА.
В любом случае, такой договор может быть заключен, а формирование его условий должно носить добровольный характер, базирующийся исключительно на соглашении сторон, определяемом их частными интересами. Договорные отношения основаны на взаимном юридическом равенстве сторон, исключающем властное подчинение одной стороны другой. Обе стороны могут предлагать любые условия, которые не противоречат прямым законодательным запретам.
Таким образом, у родителя нет обязанности подписывать не устраивающий его договор, также он может внести изменения или предложить школе целиком свой проект договора.
Ниже предложены два реальных договора родителей (о семейном образовании и о промежуточной аттестации), на примерах которых можно увидеть, как можно договориться об условиях ПА, а также решить финансовые вопросы.
Договор о семейном образовании
Этот реальный договор о семейном образовании включает в себя, помимо порядка промежуточной аттестации, и финансовую часть. За его основу был взят типовой по г. Ижевску, родителем добавлено несколько пунктов (2.1.8, 2.1.9, 3.2.4) и убрано 3 пункта «о нецелевом» использовании средств. Школа сопротивлялась, утверждала, что договор может быть подписан только в её варианте. С помощью вышестоящих органов договор был подписан на условиях родителя.
об освоении общеобразовательных программ в форме
город _______ дата__________
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №__»
(полное наименование учреждения)
именуемое в дальнейшем Учреждение, в лице руководителя
директора школы __________________________________,
действующего на основании Устава, с одной стороны, и
(Ф.И.О. родителя, законного представителя)
родитель (законный представитель) обучающегося
именуемый в дальнейшем Представитель, с другой стороны, в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», заключили настоящий договор о нижеследующем (далее — договор).
1. Предмет договора
1.1. Предметом настоящего договора является осуществление образования обучающегося в семье, получение обучающимся
федерального компонента учебного плана за курс ___ класса
образования в рамках единого федерального государственного образовательного стандарта.
2. Права и обязанности Учреждения
2.1. Учреждение обязуется:
2.1.1. В целях усвоения обучающимся общеобразовательных программ, являющихся предметом настоящего договора, обеспечить обучающегося методической и консультативной помощью, оказываемой в порядке, установленном Учреждением.
2.1.2. Предоставлять обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотеке Учреждения, в соответствии с установленным порядком.
2.1.3. Осуществлять бесплатно в установленном Учреждением порядке промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающегося.
2.1.4. При ускоренном курсе изучения общеобразовательных программ в форме семейного образования в период 2013/14 учебного года обучающийся может аттестоваться досрочно в качестве экстерна по заявлению Представителя обучающегося.
2.1.5. Переводить обучающегося в следующий класс по решению органа управления учреждения. В следующий класс могут условно переводиться обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
2.1.6. Обеспечить в установленном порядке аттестацию обучающегося комиссией, в случае несогласия обучающегося или Представителя с выставленной ранее оценкой.
2.1.7. Обеспечить участие педагогов, приглашенных представителем, в промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающегося. Предоставлять Обучающемуся возможность выполнения лабораторных и практических работ при условии прохождения Обучающимся необходимого инструктажа в соответствии с утверждённым расписанием Учреждения для класса, за которым закреплен обучающийся.
2.1.8. Письменно предоставлять информацию о сроках проведения промежуточной аттестации, сроках проведения консультаций не позднее, чем за 10 дней до консультации.
2.1.9. В случае невозможности проведения аттестации в назначенное время Учреждение информирует об этом Представителя в письменной форме не позднее, чем за сутки до назначенного времени. В случае если Представитель не был информирован в надлежащем порядке и в установленные сроки о невозможности проведения аттестации и обеспечил явку Обучающегося в Учреждение для проведения аттестации, аттестация проводится по результатам письменных домашних работ Обучающегося без проведения дополнительной очной аттестации.
2.2. Учреждение имеет право:
2.2.1. Устанавливать порядок оказания методической и консультативной помощи обучающемуся, сроки выполнения практических и лабораторных работ.
2.2.2. В случае неявки обучающегося на назначенную консультацию без уважительной причины не проводить в дальнейшем консультацию по вынесенному на пропущенную консультацию вопросу, требовать от обучающегося самостоятельного изучения соответствующей темы.
2.2.3. Установить порядок и сроки проведения промежуточной аттестации обучающегося.
Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся, которая регламентируются соответствующим Положением.
3. Права и обязанности Представителя:
3.1. Представитель обязан:
3.1.1. Обеспечить усвоение обучающимся образовательных программ, являющихся предметом данного договора, в сроки, соответствующие расписанию проведения промежуточных аттестаций учащихся, получающих образование в семье, утверждаемому руководителем Учреждения.
Представитель создает благоприятные условия для обучения ребенка, выполнения им домашних заданий и самообразования, обеспечивает соблюдение ребенком режима дня в соответствии с его возрастом для полноценного отдыха, обеспечивает ребенка необходимыми средствами для успешного обучения и воспитания.
3.1.2. Информировать Учреждение о приглашенных им для обучения обучающегося преподавателях и обеспечивать их участие в промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающегося по требованию Учреждения. Учреждение выдвигает данное требование не позднее, чем за один месяц до даты проведения аттестации.
3.1.3. Обеспечивать явку обучающегося в Учреждение в установленные Учреждением сроки, информировать Учреждение о непосещении обучающимся Учреждения не позднее, чем за один рабочий день до назначенного времени.
3.2. Представитель имеет право:
3.2.1. Для обеспечения освоения обучающимся образовательных программ, являющихся предметом данного договора:
— пригласить преподавателя самостоятельно;
— обратиться за помощью в Учреждение, за которым закреплен обучающийся;
3.2.2. Получать в Учреждении консультации по вопросам обучения и воспитания обучающегося.
3.2.3. Знакомиться с результатами промежуточной и государственной (итоговой) аттестации.
3.2.4. «Присутствовать вместе с обучающимся на консультациях и промежуточной аттестации».
3.2.5. Представитель вправе отказаться от выполнения заданий, предложенных в качестве промежуточной аттестации, при условии несоответствия требованиям школьной программы и государственному стандарту по образованию, предъявления завышенных требований к уровню освоения общеобразовательных программ. Задания повышенного уровня сложности выполняются по желанию обучающегося.
3.2.6. При невыполнении Учреждением пункта 2.1.9., Обучающийся аттестуется по учебному предмету на основании выполненных дома контрольных и письменных работ и тестов.
3.3. Обучающийся имеет право:
3.3.1. на получение общедоступного и бесплатного общего образования в соответствии с единым федеральным государственным образовательным стандартом;
3.3.2. на продолжение образования в другой форме на любом этапе обучения;
3.3.3. на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
3.3.4. на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, иной материально-технической базой Учреждения;
3.3.5. на участие в управлении Учреждением;
3.3.6. на уважение человеческого достоинства, свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;
3.3.7. на добровольное вступление в общественные организации;
3.3.8. на защиту от применения методов физического и психического насилия;
3.3.9. на условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.
4. Финансовые взаимоотношения сторон
4.1. Учреждение обеспечивает выплату денежных средств Представителю в размере 91 процента норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам.
Оставшиеся от норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, денежные средства Учреждения, в размере 9 процентов используются Учреждением на возмещение затрат по проведению промежуточной аттестации.
4.2. Денежные средства перечисляются на счет Представителя, указанный в данном договоре, по окончании 2 четверти 2013/14 учебного года в течение 10 дней с момента предоставления отчета по форме, установленной Учреждением.
4.3. Дополнительные расходы, произведенные Представителем сверх выплачиваемых денежных средств, компенсации не подлежат.
5. Ответственность сторон
5.1. Учреждение в установленном порядке несет ответственность в соответствии с с действующим законодательством за:
— качество проведения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающегося;
— освоение обучающимся вопросов, рассматриваемых на консультациях педагогами Учреждения;
5.1.1. Учреждение несет ответственность за проведение промежуточных аттестаций, их соответствие требованиям общеобразовательной программы и государственного стандарта по образованию, методов и средств образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям ребенка, требованиям охраны его жизни и здоровья; задания, предлагаемые при проведении промежуточных аттестаций составляются на основе учебных пособий, одобренных и/или утвержденных Министерством образования.
5.2. Представитель несет ответственность за:
— посещаемость обучающимся консультаций и промежуточной и государственной (итоговой) аттестации;
— освоение обучающимся программ, изучаемых им без участия педагогов Учреждения;
6. Основания изменения и расторжения договора
6.1. Условия, на которых заключен настоящий договор, могут быть изменены по соглашению сторон путем подписания дополнительного соглашения.
6.2. Настоящий договор может быть расторгнут по соглашению сторон.
6.3. Настоящий договор расторгается Учреждением в одностороннем порядке:
6.3.1. При ликвидации Учреждения.
6.3.2. При исключении обучающегося из Учреждения по желанию Представителя.
6.3.3. При подтвержденном соответствующими результатами аттестации не усвоении обучающимся образовательной программы, являющейся предметом данного договора. В этом случае обучающемуся предоставляется возможность продолжить получать образование по желанию Представителя в другой форме в данном Учреждении.
7. Порядок урегулирования споров
7.1. Споры и разногласия по настоящему договору сторонами разрешаются путем переговоров.
7.2. При не достижении сторонами согласия спор подлежит передаче на рассмотрение в суд.
8. Срок действия договора
8.1. Настоящий договор вступает в силу с 01.09.2013 года и действует до 31.12.2013 года, в части расчетов — до полного исполнения принятых сторонами на себя обязательств по договору.
8.2. Договор составлен в двух экземплярах: один экземпляр хранится в личном деле обучающегося, другой – у Представителя. Оба экземпляра имеют одинаковую (равную) юридическую силу.
9. Реквизиты и подписи сторон
Учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
(подпись, Ф.И.О. руководителя учреждения)
Паспорт серия _______N ___________ выдан ________________________
(дата выдачи, орган, выдавший паспорт)
Адрес по месту регистрации:
Адрес по месту фактического проживания:
(подпись, Ф.И.О. Представителя)
Договор о промежуточной аттестации
о порядке проведения промежуточных аттестаций обучающегося … осваивающего общеобразовательную программу в форме семейного образования
ГОУ … №… … административного округа города Москвы, именуемое в дальнейшем Учреждение, в лице директора, Ф.И.О., действующего на основании Устава, с одной стороны, и законный представитель (родитель) Ф.И.О, именуемый в дальнейшем Представитель Обучающегося Ф.И.О., именуемого в дальнейшем Обучающийся, в интересах Обучающегося, в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, Гражданским кодексом РФ, Семейным кодексом РФ заключили настоящий договор о нижеследующем
1. Предметом настоящего договора является согласованный сторонами порядок проведения промежуточной аттестации Обучающегося, проводимой в формах и в порядке согласно настоящему договору, по учебным предметам образовательной программы … класса. Целью промежуточной аттестации является установление соответствия знаний Обучающегося по предметам обязательного компонента индивидуального учебного плана (ИУП) требованиям государственных
общеобразовательных программ и ФГОС. Задачей промежуточной аттестации является определение успешности выполнения Обучающимся учебного плана (ИУП) и решение вопроса о продолжении обучения в рамках программ данного уровня в форме семейного образования в следующем классе.
2. Права и обязанности Учреждения.
2.1. Учреждение обязуется:
Осуществлять промежуточную аттестацию Обучающегося в форме экстерната в порядке и в сроки согласно Графику проведения промежуточных аттестаций (Приложение к договору № 1).
2.1.2 Перед каждым проведением промежуточных аттестаций организовать консультации по учебным предметам в пределах 2 учебных часов по каждому предмету.
2.1.3. Учреждение письменно предоставляет информацию о сроках проведения промежуточной аттестации, сроках проведения консультаций не позднее, чем за 10 дней до консультации и аттестации.
2.1.4. Учреждение несет ответственность за проведение промежуточных аттестаций, их соответствие требованиям общеобразовательной программы и федерального государственного стандарта по образованию, методов и средств проведения промежуточных аттестаций возрастным психофизиологическим особенностям ребенка, требованиям охраны его жизни и здоровья; задания, предлагаемые при проведении промежуточной аттестации составляются на основе учебных пособий, одобренных и/или утвержденных Министерством образования РФ.
2.1.5. В случае невозможности проведения запланированной консультации и/или аттестации Учреждение письменно информирует Представителя об изменениях не позднее, чем за 10 дней до консультации (аттестации).
2.1.6. При невыполнении Учреждением пунктов 2.1.3, 2.1.4 и 2.1.5 Обучающийся аттестуется по учебному предмету на основании выполненных дома контрольных, письменных работ и тестов.
2.1.7. Учреждение переводит Обучающегося в следующий класс в установленном порядке на основании результатов промежуточной аттестации.
2.1.8. Учреждение обязуется ознакомить Обучающегося и Представителя с локальным актом Учреждения Положением о порядке проведения промежуточных аттестаций и с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 (12) классов общеобразовательных учреждений РФ и требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
2.1.9. Предоставляет возможность Представителю Обучающегося присутствовать при проведении промежуточной аттестации, а также предоставлять возможность участия в промежуточной и государственной (итоговой) аттестации Обучающегося педагогам, обеспечивающим образование в семье, при условии представления договора между Представителем и педагогом.
2.2. Учреждение имеет право:
2.2.1. В случае неявки Обучающегося на назначенную консультацию без уважительной причины не проводить в дальнейшем консультацию по вынесенным на пропущенную консультацию вопросам.
2.2.2. Создавать конфликтную комиссию для разрешения конфликтных ситуаций, могущих возникнуть между педагогами, Обучающимся и Представителем Обучающегося в случае несогласия Обучающегося или Представителя с выставленной оценкой или иных нарушений условий пункта 2.1.4 настоящего Договора. Конфликтная комиссия в своей работе руководствуется локальным актом Положением о конфликтной комиссии в ОУ или Уставом.
2.2.3. Отказать Обучающемуся в выдаче документа государственного образца о соответствующем образовании в случае невыполнения им Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников
9, 11 (12) классов общеобразовательных учреждений РФ и требований федерального государственного образовательного стандарта.
2.2.4. Расторгнуть настоящий договор при невозможности ликвидировать академическую задолженность в соответствии с пунктом 3.1.6 настоящего договора.
2.2.5. Предоставлять Обучающемуся по заявлению Представителя или в случае расторжения настоящего договора возможность продолжения образования в форме очного обучения.
3. Права и обязанности Представителя.
3.1. Представитель обязан:
3.1.1. Обеспечивать явку Обучающегося в Учреждение в установленные сроки для получения консультативной и методической помощи, прохождения промежуточной аттестации.
3.1.2. Представитель Обучающегося вправе принимать участие в подготовке аттестационного материала, знакомиться с материалом, предлагаемым в качестве аттестационного, на консультации, предшествующей промежуточной аттестации.
3.1.3. Представитель вправе отказаться от выполнения заданий,
предложенных на промежуточной аттестации, при условии несоответствия требованиям образовательной программы и федеральному государственному стандарту по образованию, предъявления завышенных требований к уровню освоения общеобразовательных программ. Задания повышенного уровня сложности выполняются по желанию Обучающегося.
3.1.4. Представитель вправе присутствовать в Учреждении вместе с Обучающимся при оказании консультативной и методической помощи, проведении промежуточной аттестации Обучающегося.
3.1.5. Обучающийся вправе пройти промежуточную аттестацию по предмету ранее срока, указанного в графике (Приложении №1 к Договору) при условии досрочного освоения программы.
3.1.6.При возникновении у Обучающегося академической задолженности он вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз в сроки, определяемые Учреждением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни Обучающегося.
3.1.7. Обучающийся, не прошедший промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющий академическую задолженность, переводится в следующий класс условно.
4. Ответственность сторон.
4.1.1. Учреждение несет ответственность за качество проведения аттестации Обучающегося, проведения консультаций перед аттестациями, за своевременное информирование Представителя Обучающегося об изменении сроков их проведения в соответствии с действующим законодательством, ст.28 ФЗ «Об Образовании в РФ»
4.1.2. Представитель несет ответственность за освоение Обучающимся общеобразовательных программ, за соответствующую подготовку к промежуточным аттестациям.
4.1.3. Учреждение и Представитель Обучающегося обязуются создать, в интересах Обучающегося, условия для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.1.4. Неисполнение Договора сторонами в любой его части означает неисполнение Договора в целом; сторона, нарушившая Договор, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок расторжения договора.
5.1. Настоящий договор расторгается:
5.1.1. При ликвидации или реорганизации Учреждения; обязательства по данному договору не переходят к правопреемнику Учреждения;
5.1.2. Представитель заключает с правопреемником новый договор в установленном порядке;
5.1.3. При отчислении Обучающегося из Учреждения по заявлению Представителя;
5.1.4. При подтверждении результатами аттестации неусвоения Обучающимся общеобразовательных программ;
5.1.5. При неявке Обучающегося без уважительной причины в Учреждение в определенные договором сроки для прохождения промежуточной и государственной аттестации.
6. Срок действия Договора.
6.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до ___ настоящий договор может быть изменен, дополнен или продлен по согласованию сторон.
7. Заключительная часть.
7.1. Настоящий договор составлен в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.
7.2. Приложения к договору:
— график прохождения промежуточной аттестации;
— индивидуальный учебный план на _____ учебный год;
— список учителей, обеспечивающих методическую и консультативную помощь и осуществляющих промежуточные аттестации в соответствии с договором на _____ учебный год;
Очень важно понимать, что подписывая договор, вы выражаете свою волю. Если это не так, и условия вас не устраивают — не подписывайте! Впоследствии вы ничем не сможете объяснить, почему вы поставили свою подпись там, где были с чем-то не согласны.