Договор об образовании на обучение по образовательным программам высшего образования как заполнить
Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 ноября 2013 г. N 1267 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования»
В соответствии с частью 10 статьи 54 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036), пунктом 5.2.29 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702), и Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. N 706 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 34, ст. 4437), приказываю:
1. Утвердить прилагаемую примерную форму договора об образовании на обучение по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования Российской Федерации от 28 июля 2003 г. N 3177 «Об утверждении примерной формы договора на оказание платных образовательных услуг в сфере профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 августа 2003 г., регистрационный N 4956).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 февраля 2014 г.
Регистрационный N 31363
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства образования и науки РФ
от 21 ноября 2013 г. N 1267
*(1) Заполняется в случае, если Заказчик является юридическим лицом.
*(2) Заполняется в случае, если Обучающийся не является Заказчиком.
*(3) Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, образовательные организации высшего образования, в отношении которых установлена категория «федеральный университет» или «национальный исследовательский университет», а также федеральные государственные образовательные организации высшего образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации, вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования (часть 10 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036).
*(4) Обучающемуся, не прошедшему итоговой аттестации или получившему на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также Обучающемуся, освоившему часть образовательной программы и (или) отчисленному из организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность (часть 12 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036).
*(5) Стороны по своему усмотрению вправе дополнить настоящий раздел иными условиями.
*(6) Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140; 1999, N 51, ст. 6287; 2002, N 1, ст. 2; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; N 52, ст. 5275; 2006, N 31, ст. 3439; N 43, ст. 4412; N 48, ст. 4943; 2007, N 44, ст. 5282; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; N 48, ст. 5711; 2011, N 27, ст. 3873; N 30, ст. 4590; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; 2013, N 27, ст. 3477.
*(7) Пункт 10 Правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. N 706 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 34, ст. 4437).
*(8) Пункт 9 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326, N 30, ст. 4036).
*(9) Часть 3 статьи 54 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036).
Утверждена примерная форма договора об образовании на обучение по программам среднего профессионального и высшего образования.
Договор оформляется в простой письменной форме. Сторонами могут выступать образовательная организация и обучающийся или образовательная организация, обучающийся и физическое (юридическое) лицо, обязующееся оплатить услуги.
В договоре отражаются данные о сторонах, их права и обязанности, условия внесения средств и др.
Представляется важным отметить ряд заключительных положений договора. Исполнитель вправе снизить стоимость услуги обучающемуся, достигшему успехов в учебе и (или) научной деятельности, а также нуждающемуся в соцпомощи. Указано, как исчисляется период оказания услуги. Это промежуток времени с даты издания приказа о зачислении обучающегося до момента оформления приказа об окончании обучения или отчисления.
Примерная форма договора на оказание платных услуг в сфере профобразования, утвержденная приказом Минобразования России от 28 июля 2003 г. N 3177, признана утратившей силу.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 ноября 2013 г. N 1267 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 февраля 2014 г.
Регистрационный N 31363
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 28 февраля 2014 г. N 48
Договор об образовании на обучение по образовательным программам высшего образования как заполнить
27 ноября студенты и преподаватели Тверской ГСХА отправились на экскурсию в «средневековье». Программа путешествия включала посещение Новодевичьего монастыря и просмотр комедии Шекспира «Много шума из ничего». Выбор не случаен. Монастырь – яркое отражение религиозной сущности средневековой культуры, а театр Шекспира – финальный аккорд средневековья, кульминация европейской культуры, прозванная ренессансом.
Средневековье – одна из самых неоднозначных эпох в истории европейской культуры. Одни ее называли мрачным тысячелетием, провалом в истории европейской культуры, другие прославляли эпоху рыцарства, обернувшуюся Возрождением. Это время далеко стоит от нас. Мы можем доверять или не доверять архивным документам, научным комментариям. Но ясно одно: объяснение в том, какими мы стали сегодня, содержится в том числе и в средневековой культуре. Значит, чтобы понять, кто мы, люди XXI столетия, надо «погрузиться в средневековье»…
Что может стать визитной карточкой Средневековой культуры? Прежде всего, то, что связано с религией.
Религию можно понимать и как особый тип сознания, образ жизни, обустроенный по определенным правилам, нормам, и как определенную систему религиозных институтов, организаций. Одной из форм русской церкви как сложного института является монастырь. В один из таких монастырей мы и отправились.
Московский Богородице-Смоленский Новодевичий женский монастырь был основан великим князем Василием III 13 мая 1524 года в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия». Место для обители было выбрано в излучине Москвы-реки, в трёх верстах от Московского Кремля. На устроение обители князь пожаловал 3 000 рублей серебром, дворцовые сёла, земельные угодья и даровал ей «несудимые грамоты», которые освобождали монастырь от податей в казну.
В первые годы существования Новодевичьего монастыря постриг в нем принимали представительницы знатных родов. Так, В январе 1598 года, на девятый день после смерти мужа — царя Фёдора I Иоанновича из Кремля в монастырь переселяется его вдова — царица Ирина Фёдоровна Годунова (в иночестве Александра), являющаяся в то время единственной наследницей престола. В 1610 году, после отхода поляков от Троице-Сергиевой лавры, в монастыре обосновались царевна Ксения Борисовна Годунова (в иночестве Ольга), дочь царя Бориса Годунова и Марии Григорьевны Скуратовой-Бельской, постриженная в Горицком монастыре, и Мария Старицкая (в иночестве Марфа), дочь Владимира Андреевича Старицкого, двоюродного брата царя Ивана Грозного, считавшаяся ближайшей наследницей московского престола. В Новодевичьем приняла постриг дочь царя Михаила Феодоровича царевна Татьяна, сёстры Петра I Екатерина и Евдокия. Для многих Новодевичий стал темницей. Сюда в 1689 г. по приказу Петра I была заточена царевна Софья — насильственно пострижена в монахини под именем инокини Сусанны после стрелецкого бунта. Позже в монастырь были заточены её сёстры.
В Смутное время монастырь подвергся разорению, но с воцарением Михаила Фёдоровича Романова началось его восстановление. Так, к 1650-м годам разорённый монастырь был очищен, восстановлен и укреплён. Сам патриарх Никон, показывая его Антиохийскому патриарху Макарию III, утверждал, что на Руси не найдётся монастыря богаче этого.
После Октябрьской революции в 1917—1918 годах монастырь был фактически упразднён. И только 22 марта 2010 года Новодевичий монастырь передан в безвозмездное бессрочное пользование Московской епархии РПЦ. Архитектурный ансамбль монастыря, сложившийся в XVI—XVII веках, с тех пор не претерпел существенных изменений. В качестве исключительного по сохранности образца московского барокко поставлен под охрану ЮНЕСКО и объявлен достоянием всего человечества.
Средневековье – это не только религия. В период средневековой культуры закладываются основы профессионального образования (время появления первых университетов), основы профессионального искусства. В числе последнего – театральное искусство, европейский театр. У истоков его стоит имя Шекспира.
Во времена жизни Шекспира театральное дело в Англии еще только налаживалось на постоянной основе. Первое театральное здание в Лондоне появилось в 1576 году. Оно так и называлось «Театр». Но славу Шекспиру принес не первый лондонский «Театр», а театр «Глобус», построенный в 1599 году. На сцене этого театра прошел проверку, апробацию весь репертуар шекспировских пьес, включавший 38 пьес, большая часть которых (две трети) прочно входят в репертуар мирового театра. В мировой табели о рангах Шекспир, безусловно, драматург номер один и по присутствию в репертуаре, и по проценту творческих удач.
Именно на такой эксперимент решился молодой театр – Московский Губернский театр, начавший свое существование в 2013 году. Художественное направление своего театра он определил так: «Надо строить театр для людей. Мы научились играть людей, опустившихся на дно жизни, с вниманием относиться к маргинальному, порой интересуясь больше физиологией человека, нежели его душой. В Губернском театре нас будет интересовать другое: жизнь обыкновенного человека. Обыкновенное совсем не означает простое. Когда мы говорим об этом, мы подразумеваем те переживания человека, которые объединяют и богатого, и бедного. Мы строим театр, доступный для всех». Это относится и к постановке шекспировской комедии «Много шума из ничего». В постановке Московского Губернского театра Шекспир вновь становится нашим современником.
Своими драматургическими характерами великий английский драматург создал портрет человечества, повсеместный, непреходящий. За прошедшие с тех пор четыре столетия мы не так много смогли прибавить к этому групповому портрету. Остается с доверием повернуться к Шекспиру, всмотреться и узнать – сцены собственной жизни и самих себя, какими мы были в начале нашего Нового Времени и какими остаемся сегодня в XXI столетии! Получается, и от Средневековья мы не так уж далеко ушли… А погружение в Средневековье есть не только погружение в историю, но и погружение в свое время…
Договор об образовании на обучение по образовательным программам высшего образования как заполнить
от 21 ноября 2013 года N 1267
в Министерстве юстиции
20 февраля 2014 года,
регистрационный N 31363
Примерная форма
Договор N _____ об образовании на обучение по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования
(место заключения договора)
(дата заключения договора)
(полное наименование и фирменное наименование (при наличии) организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и (или) высшего образования)
осуществляющее образовательную деятельность на основании лицензии от «
(дата и номер лицензии)
(наименование лицензирующего органа)
именуем ___ в дальнейшем «Исполнитель», в лице
(наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя Исполнителя)
действующего на основании
(реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя Исполнителя)
(фамилия, имя, отчество (при наличии)/наименование юридического лица)
именуем ___ в дальнейшем «Заказчик», в лице
(наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя Заказчика)
действующего на основании
(реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя Заказчика)
(фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, зачисляемого на обучение)
Заполняется в случае, если Заказчик является юридическим лицом.
Заполняется в случае, если Обучающийся не является Заказчиком.
I. Предмет Договора
1.1. Исполнитель обязуется предоставить образовательную услугу, а Обучающийся/Заказчик (ненужное вычеркнуть) обязуется оплатить обучение по образовательной программе
(наименование образовательной программы среднего профессионального/высшего образования)
(форма обучения, код, наименование профессии, специальности или направления подготовки)
в пределах федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта в соответствии с учебными планами, в том числе индивидуальными, и образовательными программами Исполнителя.
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, образовательные организации высшего образования, в отношении которых установлена категория «федеральный университет» или «национальный исследовательский университет», а также федеральные государственные образовательные организации высшего образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации, вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования (часть 10 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326; N 30, ст.4036).
1.2. Срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения) на
Договор об образовании на обучение по образовательным программам высшего образования как заполнить
Статья 54. Договор об образовании
1. Договор об образовании заключается в простой письменной форме между:
1) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и лицом, зачисляемым на обучение (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица);
2) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, лицом, зачисляемым на обучение, и физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение.
2. В договоре об образовании должны быть указаны основные характеристики образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности), форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения).
4. Сведения, указанные в договоре об оказании платных образовательных услуг, должны соответствовать информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» на дату заключения договора.
5. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе снизить стоимость платных образовательных услуг по договору об оказании платных образовательных услуг с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств этой организации, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным нормативным актом и доводятся до сведения обучающихся.
7. Наряду с установленными статьей 61 настоящего Федерального закона основаниями прекращения образовательных отношений по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, договор об оказании платных образовательных услуг может быть расторгнут в одностороннем порядке этой организацией в случае просрочки оплаты стоимости платных образовательных услуг, а также в случае, если надлежащее исполнение обязательства по оказанию платных образовательных услуг стало невозможным вследствие действий (бездействия) обучающегося.
8. Основания расторжения в одностороннем порядке организацией, осуществляющей образовательную деятельность, договора об оказании платных образовательных услуг указываются в договоре.
9. Правила оказания платных образовательных услуг утверждаются Правительством Российской Федерации.
С 01.01.2023 в ч. 10 ст. 54 вносятся изменения (ФЗ от 30.04.2021 N 127-ФЗ).
10. Примерные формы договоров об образовании по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования и дополнительным общеобразовательным программам утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Примерные формы договоров о высшем образовании утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования. Примерная форма договора о дополнительном профессиональном образовании утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.
(часть 10 в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)
Договор оказания образовательных услуг
Договор оказания образовательных услуг представляет собой соглашение, по которому одна сторона по поручению другой стороны за определенное договором денежное вознаграждение оказывает услуги, связанные с обучением или повышением квалификации.
Такое соглашение является подвидом договора возмездного оказания услуг. Следовательно, образовательные услуги по настоящему договору будут оказываться на платной основе.
В качестве субъектов по настоящей сделке могут выступать как физические, так и юридические лица. Сторонами по такому соглашению являются Заказчик и Исполнитель.
Деятельность исполнителя в рамках настоящего договора регулируется действующим законодательством Российской Федерации.
Вышеуказанное соглашение заключается в простой письменной форме. Поэтому, ниже мы подробно разберем, как оформляется такой документ, и на какие аспекты стоит обратить внимание при его составлении.
Преамбула
Договор оказания образовательных услуг
ООО «Sound Production», в лице генерального директора Матвеева Никиты Денисовича, действующего на основании Устава общества, именуемого в дальнейшем Исполнитель, с одной стороны
И
Петров Алексей Анатольевич, 04.05.1980 года рождения, проживающий по адресу: Тюменская область, город Тюмень, улица Бодрова, дом 336, квартира 743, паспорт: серия ХХХХ, номер ХХХХХХ, выданный отделом УФМС России по Тюменской области в городе Тюмень 04.05.2000, номер телефона: +7 (907) 777-77-77,именуемый в дальнейшем Заказчик, с другой стороны
заключили настоящий договор о нижеследующем:
В преамбуле отражается следующая информация:
При заключении любого договора необходимо указать положения по всем существенным условиям соглашения. В противном случае сделка будет считаться ничтожной. В нашем случае такими условиями выступают:
Предмет
Информация о предмете договора выступает основной составляющей при заключении любого вида соглашения. В случае договора оказания образовательных услуг, предметом выступают непосредственно сами образовательные услуги.
В тексте документа положения о предмете соглашения прописывается следующим образом:
В соответствии с настоящим соглашением Исполнитель в лице ООО «Sound Production» обязуется оказать Заказчику в лице Петрова Алексея Анатольевича, за оговоренную договором плату, следующие образовательные услуги:
• обучающий курс по музыкальному маркетингу;
• курс лекций в режиме online, связанных с заявленной тематикой.
Информационные ресурсы, предоставленные Заказчику, являются собственностью Исполнителя.
Срок исполнения обязательств: 7 (Семь) календарных дней.
Курс по музыкальному маркетингу начинается 1 октября 2023 года.
Цена и порядок оплаты оказанных услуг
В данном разделе фигурирует информация о стоимости оказанных информационных услуг. Также следует указать в какой форме, и в какой срок будет произведена оплата труда. Выплата может осуществляться наличным и безналичным расчетом по согласованию сторон.
Итак, указанный раздел выглядит следующим образом:
Цена договора составляет 45 500 (Сорок пять тысяч пятьсот) рублей 00 копеек.
Оплата осуществляется в виде безналичного перевода денежных средств на банковский счет Исполнителя в день подписания настоящего соглашения.
Права и обязанности сторон
Раздел об обязательствах прописывается с целью конкретизации действий Контрагентов. Так, наличие в договоре положений о правах и обязанностях дает четкое понимание, каким образом стороны должны исполнять свои обязательства по договору.
Итак, формулировки положений прав и обязанностей Контрагентов в тексте документа прописываются следующим образом:
Заказчик вправе:
• Требовать оказания образовательных услуг в соответствии с регламентом, заявленным в договоре.
• Требовать надлежащего исполнения обязательств Исполнителя по настоящему договору.
Заказчик обязуется:
• Своевременно оплатить образовательные услуги Исполнителя.
• Не передавать полученные в ходе обучения материалы третьим лицам.
• Исполнять свои обязательства в соответствии с настоящим соглашением.
Исполнитель вправе:
• Требовать своевременной оплаты оказанных им услуг в рамках настоящего договора.
• Требовать надлежащего исполнения обязательств Заказчиком по настоящему соглашению.
Исполнитель обязуется:
• Предоставить информационные ресурсы в соответствии с настоящим договором.
• Оказывать образовательные услуги в соответствии с настоящим соглашением.
• Исполнять свои обязательства в строгом соответствии с настоящим соглашением.
Ответственность сторон
В этом разделе обозначаются положения об обстоятельствах, при наступлении которых стороны несут материальную ответственность. Ниже мы представим типовые формулировки положений, которые могут прописываться в тексте документа:
• Стороны несут материальную ответственность в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему договору.
• В случае оказания услуг с нарушением сроков, определенных настоящим договором, Исполнитель выплачивает пени в размере 4.5% от цены договора за каждый день просрочки.
Порядок разрешения споров
В таком разделе зачастую указываются следующие формулировки:
• В случае возникновения каких-либо споров, стороны разрешают их путем переговоров.
• Если же в процессе переговоров стороны не пришли к компромиссу, споры разрешаются в судебном порядке.
Заключительные положения
Указанный раздел содержит формулировки, которые не попадают под тематику вышеупомянутых разделов. Выглядит это следующим образом:
• Настоящий договор составлен в двух экземплярах. Один экземпляр передается Заказчику, другой передается Исполнителю.
• По всем моментам, которые не оговорены в настоящем соглашении, стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
Заключение
В конце документа указываются юридические адреса и реквизиты сторон. После подписания соглашения Контрагентами, договор оказания образовательных услуг считается заключенным.