Доклад на тему мифы

Мифы и древние легенды: мифологизация сознания народов мира

Доклад на тему мифы. Смотреть фото Доклад на тему мифы. Смотреть картинку Доклад на тему мифы. Картинка про Доклад на тему мифы. Фото Доклад на тему мифы

Введение

Изучение любой культуры невозможно полноценно представить без изучения мифов и легенд каждого отдельного народа, которые существенно отличают их друг от друга и указывают на уровень развития общества в определенный период времени. О многом могут рассказать нам именно мифы, поэтому и важно обращаться к ним и уделять им должное внимание.

Доклад на тему мифы. Смотреть фото Доклад на тему мифы. Смотреть картинку Доклад на тему мифы. Картинка про Доклад на тему мифы. Фото Доклад на тему мифы

Каждый большой, гениальный человек сделал что-то такое, что до него было невозможным. Но, с другой стороны, в невероятные вещи, в невозможное часто верят люди с расстройствами психики (например, человек может считать себя зернышком и бояться, что его склюют птицы). Такая убежденность в невероятном называется бредом. Человек может страдать бредом на какую-то одну узкую тему, а в остальном быть вполне нормальный. Тогда он способен убеждать в своей правоте других людей, которые также начинают в это верить. Часто именно так рождаются мифы.

Гениальный художник Сальвадор Дали говорил: «Я отличаюсь от безумного лишь одним: я не сумасшедший». Многих великих людей, способных увидеть мир иначе от всех, иногда принимали за сумасшедших. В прошлом людей, которые имели видение, слышали голоса и т.д., часто считали не больными, а отмеченными особой благодатью, которым доступно понимание сути вещей, скрытой от других.

Доклад на тему мифы. Смотреть фото Доклад на тему мифы. Смотреть картинку Доклад на тему мифы. Картинка про Доклад на тему мифы. Фото Доклад на тему мифы

Мифологическое мышление не различает естественное и человеческое, растворяет человеческое в естественном, дает ощущение единения с природой, укрепляет волю и ощущение человека частью коллектива. Если между воображаемым и реальным нет границ, то не существует ничего невозможного.

Примеры

Рассмотрим несколько примеров мифологизации сознания на представителях разных народов.

Индейцы Аризоны

Доклад на тему мифы. Смотреть фото Доклад на тему мифы. Смотреть картинку Доклад на тему мифы. Картинка про Доклад на тему мифы. Фото Доклад на тему мифы

За это время там сменилось много племен и сотни поколений. Но местные индейцы рассказывали гораздо раньше ученых, «Каньон дьявола» образовался от падения на землю «небесного огня».

Догоны

Доклад на тему мифы. Смотреть фото Доклад на тему мифы. Смотреть картинку Доклад на тему мифы. Картинка про Доклад на тему мифы. Фото Доклад на тему мифы

Первобытный человек

Ещё более интересно мировоззрение первобытного человека. В наше время мы ещё можем найти первобытные племена и рассмотреть и их.

Австралийские аборигены

Первобытные народы по-разному представляли себе происхождение человека. Например, по мнению австралийских аборигенов, первые люди в древности были комками, оставшимися на дне высохшего древнего океана, бесформенными пулями, которые слиплись между собой, и в которых только зарождались зачатки частей тела человека.

Доклад на тему мифы. Смотреть фото Доклад на тему мифы. Смотреть картинку Доклад на тему мифы. Картинка про Доклад на тему мифы. Фото Доклад на тему мифы

Бушмены

Доклад на тему мифы. Смотреть фото Доклад на тему мифы. Смотреть картинку Доклад на тему мифы. Картинка про Доклад на тему мифы. Фото Доклад на тему мифы

Аканы

Такое непонятное для нас поклонения насекомым и паукам встречается и у других народов Африки. В частности, у народов акан (Гана) небесный бог Ньяма в виде Большого Паука Ананси сплел всю Вселенную как мировую паутину.

Вывод

Доклад на тему мифы. Смотреть фото Доклад на тему мифы. Смотреть картинку Доклад на тему мифы. Картинка про Доклад на тему мифы. Фото Доклад на тему мифы

Таким образом, мифы являются неотъемлемой частью культуры любого народа. Своеобразие конкретной мифологической системы, с одной стороны, определяется неповторимостью и самобытностью этноса, которому она принадлежит. С другой стороны, мифология определяет уникальность конкретного народа, влияет на его ментальность, психологию, особенности формирования культуры, традиций, процесс духовной самоидентификации народа в границах всемирной истории человечества.

Видео

В мифологии Древнего Египта есть какая-то особенность. Она представляет собой не просто пересказ истории и событий из жизни мифических героев, она наполнена философскими размышлениями о бытие существ и людей. Которые так и норовят антуражем той загадочной эпохи.

Источник

Доклад: Мифы

Предания о богах, о подвигах героев – людей необыкновенной силы и отваги – названы мифами. Особенно поэтичны мифы Древней Греции. Они шли до нас в античных поэмах, повестях, театральных пьесах. Их героев изображают древние скульптуры, мозаики, фрески, рисунки на вазах.

В обыденном сознании слово «миф» ассоциируется с рассказами (почти что сказками) о богах и героях. При этом предполагается, что миф принадлежит далекому, навсегда покинутому нами прошлому. Однако ни то, ни другое – неверно. Во-первых, миф не есть рассказ или повествование, миф есть форма культуры, способ человеческого бытия. А во-вторых, миф есть не только исторически первая форма культуры. В некотором смысле миф вечен, ибо мифологическое измерение присутствует в каждой культуре, а мифологические образы и переживания укоренены в бессознательных основах человеческой души. Поэтому современное изучение мифа продиктовано не только интересами чистого разума, но и жгучей потребностью человека разобраться в смысловых основах собственного бытия.

Миф – это всего лишь сказание, героями которого являются всевозможные боги, духи, первопредки человечества и тому подобные сущности. Первые мифы возникли еще в первобытном обществе. Практически у каждой народности встречаются мифы о происхождении мира и Вселенной, о происхождении человека, обрядовые мифы. Для мифов характерно очеловечивание природы: наивное представление каждого явления природы в виде человека. В переносном смысле миф – это ложное утверждение о чем-либо.

У каждого племени возникают свои боги, свои почитаемые мифологические существа. Отсюда пошел возникший уже в христианскую эпоху термин «язычество»: в отличие от духовного универсализма христианской Европы, в древности каждому особому языку (племени) соответствует своя система верований. Языческие боги носят самый разнообразный характер, но сами верования и мифы достаточно типичны по своей внутренней структуре и способу взаимодействия природы и человека.

Другим характерным для мифа верованием является фетишизм. Фетишизм – это обожествление особого предмета, который воспринимается как носитель демонических сил и который мистически связан с судьбой данного племени. Предмет, к которому относятся подобным образом, и есть фетиш.

Конечно, можно оценивать миф, сравнивая его с современной системой знаний, однако это увело бы нас далеко в сторону от его действительного назначения. Миф и не призван давать объективную картину мира, он призван придавать миру смысл, и это свое предназначение успешно выполняет. Так, индейцы пуэбло верят, что они – дети Солнца-Отца, и эта вера открывает в их жизни перспективу, выходящую далеко за пределы их ограниченного существования. Это позволяет им жить полноценной (смысловой) жизнью. И в то же время надо помнить, что эта смысловая полнота достигалась при полном отрицании самостоятельного достоинства человека.

Миф – это страшно консервативная и устойчивая система. И если он рано или поздно начинает уходить в прошлое, то причиной этого является вовсе не накопление знаний. Миф разрушается по мере того, как человек получает возможность осуществлять таящуюся внутри него свободу. Миф не может, не предназначен регулировать жизнь свободного человека, и потому реализация свободы, с одной стороны, подрывает устои мифа, а с другой стороны, становится источником новой формы культуры. Функции, которые выполнял миф, трансформируются и теперь выполняются религией, искусством и философией.

Человек по-прежнему сохраняет потребность в смысловом породнении с миром и отождествляет себя с природой, но он перестает обожествлять непосредственную жизнь природы, слепую игру ее стихийных сил. Так возникает первая форма религии. Теперь наблюдаемое солнце уже не есть бог, хотя и сохраняется представление о боге солнца как о управляющем начале природы. Боги теперь переносятся в сферу сущностей и олицетворяют не только силу стихий, но и новый космический порядок, в котором есть место гражданской свободе человека. Сам космос становится более «разумным», «рациональным», символизируя переход от порядка первобытной общины, к порядку античного полиса.

Искусство также выделяется из мифа, одновременно преодолевая его. Корни искусства лежат в мифологических церемониях и ритуалах, где человек переживал смысл и красоту, вдохновлялся жизнью как воплощением божественных сил и сам становился таким воплощением. Однако подобные ритуалы еще не были искусством в подлинном смысле этого слова, ибо они носили прежде всего магический характер и были направлены не на эстетические, а на мистические и одновременно сугубо практические цели (например, соединиться с богами, чтобы попросить у них удачи на охоте).

Однако миф не уходит бесследно из культуры. Во-первых, миф и его образы сохраняются в человеческой душе. И это понятно, ибо главное назначение мифа – придавать смысл, и символические образы мифа выступают для человека универсальными формами придания и выражения смысла. Но, конечно же, современная культура вкладывает в эти формы свое, новое содержание. Однако и современный человек опирается на сконцентрированную в архетипических образах психическую энергию, используя ее для построения новых смыслов, новых символических систем. Во-вторых, в культуре еще очень долго сохраняются пережитки мифа, которые проявляются в виде суеверий, гаданий и пр.

В древности люди верили, что множество богов управляют всем в мире, в том числе поступками людей. Что тысячи сверхъестественных существ заселяют окрестные леса и речки. Люди знали, кого, когда, о чём нужно молить, кому когда какие жертвы приносить. Помнили, кто из богов чем прославлен, кто из них кому сын, дочь, племянница, внук, рассказывали красочные истории об их жизни.

Начало мира. В начале был Хаос – беспредельное скопление неведомого вещества. Затем тьма отделилась от света, ночь – от дня. Возникла твердь – земля (богиня Гея), юре (бог Понт), небо (бог Уран).

Уран стал властелином мира, а Гея, мать земля, его супругой. У них родилось много детей. Могучие, прекрасные, бессмертные боги-титаны. Их братья – одноглазые великаны циклопы. Другие братья – 50-головые и 100-рукие исполины гекатонхейры (сторукие). Младший из титанов, Кронос (Крон), ранил своего отца Урана серпом, изготовленным из таинственного сверхпрочного вещества, и лишил его власти.

Посейдон – повелитель водной стихии, всех её божеств и тварей. Он разъезжает по волнам в колеснице, увлекаемой длинногривыми конями. Поднять неистовую бурю, ударом ладони обратить корабль в камень – всё в его власти.

Деметра – богиня плодородия и земледелия. Она благоволит людям, которых научила взращивать хлеб и возделывать землю.

Дети и внуки Зевса. Помощниками Зевса стали его дети, рождённые Герой и другими возлюбленными бога: Афина, Арес, Гефест, Геба, Аполлон, Артемида, Афродита, Дионис, Гермес, музы и другие боги и богини.

Афина – самая старшая, самая могущественная, самая уважаемая Зевсом дочь Она родилась необычно: вышла из головы Зевса сразу взрослой, в полном боевом вооружении. Афина – богиня разумной, справедливой, победоносной войны. Богиня мудрости, покровительница законного порядка, ремесла и искусства.

Гефест – самый трудолюбивый обитатель Олимпа. Бог кузнечного дела и огня.

Афродита, богиня любви и красоты, обладает великой властью – вселять любовное чувство в сердца людей и богов (исключая сердца богинь Гестии, Афины и Артемиды). Самые древние мифы утверждают, что Афродита – не дочь Зевса, что она родилась из морской пены.

Мифологическое сознание – особый тип обработки информации. Это способ мышления, в котором образуются многозначные контексты. А критерием достоверности или истинности становится не «объективная информация», а «хорошая форма» объекта или композиции в целом. Надежный, но немного архаичный. Менее точный, чем современное «причинно-следственное мышление». Но зато очень емкий и позволяет «упаковать» большие объемы информации без потерь. Правда, делает их при этом трудночитаемыми и многозначными. Тут приходится выбирать – ограниченность и точность. Либо объемность и целостность, но зато и многозначность. Мифологическое сознание по механизмам обработки информации может быть сближено с «правополушарным» мышлением. Но было бы не правильно считать их тождественными.

Отличительной особенностью мифологического сознания нужно признать осознание целостности мира в противоположность стремления современного человека к аналитическому рассмотрению явлений мира, то есть стремления к разделению мира. Человек мифа осознавал себя включённым в жизнь всего мира и чувствовал свою значимость. Люди мифа, всегда герои, среди них нет незначительных личностей. Возможно предположить, что такое положение дел является объективным следствием вышеописанного сознания. В современном мире же мире человек обособляет себя от действительности и в результате теряет над ней контроль.

Целая эпоха духовной жизни человечества, формирование и расцвет древних цивилизаций была царством мифа, созданного воображением человека. Воображение – великий дар природы, драгоценное качество людей, их творческая энергия. Оно создало «Илиаду» и «Рамаяну», «Эпос о Гильгамеше» и «Энеиду». Оно создало Парфенон и величественные египетские пирамиды, ибо, до того как строители своими руками возвели их и сделали фактом реальности, они уже жили в мечте, в воображении архитектора.

Воображение древнего человека создало царство мифа. Люди искали ответы на волнующие их философские вопросы, пытались разгадать загадки Вселенной, человека и самой жизни. Когда действительность не давала ответа, на помощь приходило воображение. Оно же удовлетворяло и эстетические потребности людей.

Миф – не сказка. Сказка – вымысел и осознается как вымысел, увлекая человека мечтой об иной действительности. Миф отождествляет мечту с реальностью. Сказка – дитя уже более поздней эпохи. Миф – древнее. Он не мирится с сомнением. Человек, создавая его, как бы осуществлял свое абсолютное знание истины. Кто из современников Гомера мог сомневаться в реальности Зевса? Кто из древних индийцев осмелился бы оспаривать существование грозного Шивы? Мир мифа был вне сомнений.

Древнее искусство – царство идеальных героев. Мечта создавала образец человека в его лучшем, совершенном проявлении. В какой-то степени это был пример для подражания. Александр Македонский, возя с собой в походы «Илиаду» Гомера, уподоблял себя Ахиллесу.

Людские сообщества нуждались в сильных героических личностях, способных бороться и побеждать врагов рода, племени, народа, и мечта, воображение создали таких героев, очищавших мир от скверны, подобных Гераклу, совершившему двенадцать подвигов, или Раме, убившему чудовище Равану, что похищал женщин, пожирал все живое и разорял земли.

Идеальные герои, жертвуя собой, искали чуда, дабы избавить людей от вековечных бед, подобно Гильгамешу, отправившемуся на край света за цветком бессмертия. И этот их подвиг славили поэты.

Легенды о героях легли в основу эпических сказаний древности. Античная культура венчает богатейшие древние цивилизации. В ней уже возникли черты иного мировоззрения. Научная мысль уже начала разрушать то наивное, полное восторгов и страхов мировосприятие, которое отразилось в мифах, в древних языческих религиях.

Мир переменился. Давно уже замолкли боги и герои, оживлявшие воображение древних народов, но, воплощенные в литературных образах, они волнуют нас как вечная и неугасимая мечта о прекрасном.

Мифология древнего мира – великая сокровищница созданий человеческого гения.

Источник

Мифы и мифология

РубрикаРелигия и мифология
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления02.02.2017
Размер файла28,5 K

Доклад на тему мифы. Смотреть фото Доклад на тему мифы. Смотреть картинку Доклад на тему мифы. Картинка про Доклад на тему мифы. Фото Доклад на тему мифы

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Воображение древнего человека создало царство мифа. Люди искали ответы на волнующие их философские вопросы, пытались разгадать загадки Вселенной, человека и самой жизни. Когда действительность не давала ответа, на помощь приходило воображение. Оно же удовлетворяло и эстетические потребности людей.

Тем, кто интересуется историей культуры, литературой и искусством, знакомство с мифологией совершенно необходимо. Ведь, начиная с эпохи Возрождения, художники и скульпторы стали широко черпать для своих произведений сюжеты из сказаний древних греков и римлян. Придя в любой из художественных музеев, неискушенный посетитель оказывается в плену прекрасных, но зачастую непонятных ему по содержанию произведений великих мастеров русского изобразительного искусства.

Представители той культуры, в которой миф рождается, он воспринимается как правда, в него верят как в истину. В мифах так или иначе выражается имеющийся у людей опыт жизни и деятельности. То, что они имеют дело с мифом, обнаруживается лишь людьми другой культуры, у которых иное видение мира. Принципиальное отличие мифа от сказки, а также от всякого художественного вымысла в том, что он претендует быть достоверным описанием реальности.

Мифология выступает не просто как собрание мифов, но и как культурная форма (форма общественного сознания), в которой люди воспринимают и осознают окружающий мир, запечатлевают накопленный ими жизненный опыт, сохраняют и передают его из поколения в поколение.

Среди всего множества мифических преданий и рассказов принято выделять несколько важнейших циклов. Назовем их:

Космогонические мифы, как правило делятся на две группы: мифы развития и мифы творения.

Антропогонические мифы являются составной частью мифов космогонических. Согласно многим мифам, человек сотворяется и самых разнообразных материалов: орехов, дерева, праха, глины. Чаще всего, творец создает сначала мужчину, потом женщину. Первый человек обычно наделен даром бессмертия, но он утрачивает его и становится у истоков смертного человечества (таков библейский Адам, вкусивший плодов с древа познания добра и зла). У некоторых народов бытовало утверждение о происхождении человека от предка-животного (обезьяны, медведя, ворона, лебедя).

Сказанного достаточно, чтобы подтвердить сформулированную выше мысль: мифы возникли из настоятельной потребности людей объяснить происхождения, природа, людей, устройство мира, предсказать судьбу человечества. Сам способ объяснения имеет специфический характер и коренным образом отличается от научной формы объяснения и анализа мира.

В мифе человек и общество не выделяют себя из окружающей природной стихии: природа, общество и человек слиты в единое целое, неразрывное, единое.

Мифологическое сознание мыслит символами: каждый образ, герой, действующее лицо обозначает стоящее за ним явление или понятие.

Миф мыслит образами, живет эмоциями, ему чужды доводы рассудка, он объясняет мир, исходя не из знания, а из веры.

Характерные черты мифа

1. Отождествление фантазии с реальностью. Человек, верящий в миф, живет в мире, наполненном смесью реальности и фантазии. Фантазии для него не менее очевидны, чем реальность. Он буквально «воочию», «наяву» видит то, что на самом деле существует лишь в его воображении. Его вера в миф не нуждается ни в каком логическом обосновании. А логические доводы против нее бессильны.

2. Объяснение действительности в наглядно-образной форме. Миф объясняет реальность не через абстрактные понятия и логические рассуждения, а с помощью наглядных образов и чувственных ассоциаций. Фантазия, облеченная в наглядно-образную форму, приобретает художественный характер, поэтому миф выступает как художественное произведение.

3. Эмоциональная насыщенность. Человек, верящий в миф, чувствует себя причастным к этим событиям и зависимым от них. Глубокая эмоциональная вовлеченность делает его неспособным к холодному рациональному размышлению над содержанием мифа. На всякие попытки логической критики мифа он отвечает непониманием и раздражением.

4. Связь с магией. Мифологические представления о сверхъестественных силах предполагают возможность влиять на них с целью получить их поддержку в решении какой-то задачи посредством магических действий. Таким образом, мифология вооружает людей своеобразной «техникой» воздействия на окружающую действительность с помощью этих сил. Вера в действенность магических ритуалов не зависит от их эффективности: если магия не дает желаемого результата, то это обычно объясняется неверным проведением магических процедур или вмешательством каких-то враждебных сил.

Любой миф связан с какими-то наблюдаемыми фактами. Мифологические вымыслы возникают в умах людей для того, чтобы дать объяснение наблюдаемым явлениям.

В мифотворчестве переход от наблюдений к объясняющему их вымыслу делается в соответствии с двумя основными принципами:

Эти принципы определяют своеобразную логику мифологического мышления.

Миф и его роль в культуре

Образы богов и героев воспроизведены в многочисленных произведениях античного, особенно древнегреческого искусства. Таким образом, «. греческая мифология составляла не только арсенал греческого искусства, но и его почву. «(К. Маркс).

Античная греко-римская культура оказала сильнейшее влияние на культурное развитие всех современных европейских народов. Начиная с эпохи Возрождения, после столетий забвения, памятники и литературные произведения античной культуры, а вместе с ними и образы древнегреческой мифологии вновь привлекли внимание дворян и буржуазии. Писатели, художники и музыканты различных европейских стран вновь стали брать сюжетами своих произведений эпизоды из древнегреческой мифологии.

Мифологические персонажи многократно упоминаются в баснях И.А. Крылова, стихотворениях Г.Р. Державина, В.А. Жуковского, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева и других. В современной астрономии названия многих планет солнечной системы, неподвидных звезд и целых созвездий взяты из античной мифологии.

Зачастую в обыденной речи употребляются имена, названия, образные выражения, заимствованные из древнегреческой мифологии. Говорят о «титанической борьбе», «гигантском размере», «яблоке раздора», «паническом страхе», «олимпийском спокойствии», «ахиллесовой пяте», «муках Тантала», «сизифовом труде». Употребляя эти метафоры, многие не в состоянии точно объяснить их первоначальный смысл, так как не знакомы с образами древнегреческой мифологии. Знание античной мифологии совершенно необходимо преподавателям истории, языка и литературы, философии, искусствоведческих дисциплин, а также студентам соответствующих специальностей.

Современные мифы и их роль в культуре.

Миф, т.е. специфически обобщенные отражения действительности, выступающие в форме чувственных представлений и фантастических одушевленных существ, всегда играл значительную роль в религии и религиозной философии.

Для XX века большое значение приобретает политический миф, ведущий к санкранизации государства, «нации», «расы», и т.д., что с наибольшей полнотой появилось в идеологии фашизма. Причем используемый миф оказывается то традиционно религиозным, как древнегерманская мифология; то сконструированным в рамках буржуазной философии; то демагогически абсолютизированной реальной общностью, как «нация», «народ» и др.

Некоторые особенности мифологического мышления могут сохраняться в массовом сознании наряду с элементами философского и научного знания, строгой научной логикой.

Общее разочарование в глобальных ценностях соединяется ныне с доверчивостью к всякого рода слухам и скандальным разоблачениям. Лишенное ясных ориентиров, общественное сознание готово принять на веру любую гипотезу о близком конце света или о тотальной коррупции в высших эшелонах власти. Тем более что эти гипотезы, по-видимому, не так уж и далеки от истины. Наша действительность (нравится нам это или нет) стала временем тотального мифотворчества.

Покой, порядок и заговоры против обывателей. Особое внимание, в современных мифах, уделено проблеме обыденного мышления. Можно охарактеризовать три константы массового сознания («покой», «порядок» и «справедливость»). Именно такой системой ценностей обусловлен бытовой консерватизм, который обращается к прошлому как к идеалу, ибо оно кажется уже застывшим и неизменным.

Так же, в ХХ веке, появились мифы о заговорах и внутренних врагах. «Миф о заговоре против России», в частности популярной нынче в народе концепции жидомасонского заговора. «Миф власти и синдром «внутреннего врага»», где разворачивается целый веер теорий заговора, сочиненных нашими боязливыми современниками: теория всемирного заговора извращенцев, теория зомбирования через телевидение, концепция войны континентов и вторжения инопланетян, теория о силах, которые хотят остановить историю (США, ислам), и другие, не менее экзотические. Уверенность власти в возможности манипулирования массами, основывается не на убеждении в эффективности технологий и «тайных знаний», стоящих за ними, а на вере в самих «технологов», способных совершить для власти очередное «чудо».

Мифы возникли потому, что человек не мог объяснить окружающий мир. Но мифы, в отличие от самого первобытного человека, не остались в прошлом.

Произошло это потому, что мифологический мир обладает особой, универсальной, очень привлекательной в чисто человеческом отношении ценностью. Ведь никакое общество в принципе не может существовать, если основная масса его граждан не готова выступить на его защиту, спокойно подчиняться его законам (какие бы мифологические представления лежали в основе этих законов), следовать его нормам, традициям, обычаям, наконец, если она не испытывает удовлетворения от принадлежности к миру этого общества как своему миру.

4. Гуревич П.С. Культурология: Учебное пособие / П.С. Гуревич Знание,2015.

10. ТопковА. Мифы и мифология в современной России / А.Топков // Статья с международной конференции, организованной Фондом Фридриха Науманна, Ассоциацией исследователей российского общества ХХ века.2015.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Древнеиндийский эпос о происхождении мира, мифология европейских народов о происхождении человека. Космогония славянских мифов, их идейное единство с финской и скандинавской мифологией. Значение и обряды жертвоприношений у различных религий и народов.

курсовая работа [375,8 K], добавлен 27.08.2009

контрольная работа [57,9 K], добавлен 19.01.2011

Древнейшее искусство Харапы. Мифология Древней Индии. Основа мировосприятия индусов. Легенды Будды. Космогонические и антропогенные мифы о богах и о жизни людей. Главные боги в индуизме: Брахма, Шива, Вишну, Шакти, Ганеш. Вертикальная модель мира.

презентация [487,2 K], добавлен 11.02.2014

Роль церкви в обществе и популяризация библейских и евангельских сюжетов. История мифологии и степень ее влияния на развитие политической и других сфер жизни в различные исторические эпохи. Характеристика древнегреческой мифологии, мифы о богах и героях.

контрольная работа [42,6 K], добавлен 13.01.2010

Изучение мифологического материала. Культурологические концепции. Функции мифа. Современные мифы и их роль в культуре. Эсхатологические, антропогонические мифы. Мифы о культурных героях. Мифы и мифотворчество в истории человеческого общества и культуры.

реферат [25,4 K], добавлен 14.11.2008

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *