Доклад по практике на конференцию

Чек-лист: как подготовить доклад на конференцию

Выступление на конференции — волнительный, но важный этап в научной карьере каждого, кто занимается исследованиями. Однако выступить с устным докладом или подготовить его текст — это не то же самое, что заниматься самой наукой.

Для удачного представления результатов исследований необходимы дополнительные навыки: поставленная речь, умение взаимодействовать с аудиторией и справляться со стрессом для устного доклада и умение ясно, связно, логично излагать свои мысли в тексте для доклада в письменном виде.

В статье ЛаЛаЛань рассмотрит этапы подготовки устного и письменного доклада. В конце статьи вы найдете чек-лист, который позволит вам проверить себя перед выступлением — все ли готово?

Доклад по практике на конференцию. Смотреть фото Доклад по практике на конференцию. Смотреть картинку Доклад по практике на конференцию. Картинка про Доклад по практике на конференцию. Фото Доклад по практике на конференцию

Доклад на научную конференцию: каким бывает?

Доклад — распространенная форма отчетности. С докладом выступают чиновники, с коротким докладом — рапортом — военные. В академической сфере доклад наряду с отчетом (например, отчетом по производственной/учебной/преддипломной практике, отчетом о научно-исследовательской работе) доклад используется для представления результатов исследований.

Для конференций или иных научных мероприятий часто готовятся доклады в письменном виде. У таких документов есть свои особенности оформления, о которых мы расскажем ниже.

В дополнение к такому докладу часто готовится и устный доклад с презентацией, в котором должны быть отражены ключевые аспекты заданной темы. Иногда устный доклад не сопровождается обязательной публикацией текста доклада.

Доклады для большинства научных мероприятий — и письменные, и устные — являются небольшими по объему монологическими высказываниями. Так, для устного выступления чаще всего у докладчика есть всего лишь 5−10 минут, что действительно немного для полноценного освещения результатов научной работы. Текст письменного доклада обычно тоже не очень объемный — 3−7 страниц.

Доклад по практике на конференцию. Смотреть фото Доклад по практике на конференцию. Смотреть картинку Доклад по практике на конференцию. Картинка про Доклад по практике на конференцию. Фото Доклад по практике на конференцию

Что отразить в тексте доклада, предназначенного для печати?

Для начала необходимо определиться с темой доклада. По мере подготовки текста она может немного корректироваться и уточняться, но общее пожелание таково: тема должна быть скорее узкой и понятной, чем широкой и необъятной. Это связано во многом с ограниченным объемом текста доклада и коротким выступлением.

Структура письменного доклада в целом соответствует общепринятой структуре научных публикаций:

Что стоит отразить во введении? В этой части обосновывается актуальность работы, описывается объект, и предмет исследования, цели и задачи, а также применяемые методы. В отличие от научной статьи или квалификационной работы, в докладе освещению работ предшественников уделяется не очень много времени (и текстового пространства).

Причина кроется в специфике жанра — на первом плане результаты исследования самого докладчика, которые необходимо представить.

Поэтому при подготовке текста письменного доклада особое внимание уделяется основной части, в которой представлен, например, ход эксперимента и полученные результаты. Именно для подробного освещения результатов и стоит выбирать узкую тему, рассматривать лишь отдельный фрагмент области научного знания: тогда есть возможность в небольшом по объему тексте представить все, что необходимо, и не выйти за рамки отведенного объема (или времени в случае устного выступления).

Кроме того, в тексте немаловажно обосновывать и объяснять узкоспециальные термины, если такие есть.

Дополнительно может потребоваться аннотация с перечнем ключевых слов, но часто она необходима именно для научной статьи, а не доклада.

В заключении резюмируется содержание основного текста, приводятся выводы и их обоснование.

Отметим, что стандарта ГОСТ для оформления текста научного доклада нет. В качестве ориентира можно воспользоваться стандартом ГОСТ по оформлению реферата или ВКР. Конкретные требования часто размещает на своем сайте учебное заведение — организатор конференции.

Источник

Отчетная конференция о прохождении студентами производственной практики

Из опыта проведения отчетных конференций по итогам практики по профилю специальности

Конференция представляет собой особую форму обучения, направленную на расширение, закрепление и совершенствование знаний. Она дает широкие возможности студентам для самовыражения, самореализации. Через систему общения и организацию коллективной познавательной деятельности формируются установки личности, шлифуются ее позиции, убеждения, профессиональное мышление.

На протяжении ряда лет я практикую проведение отчетных конференций по итогам практики по профилю специальности. При подготовке и в процессе проведения конференции акцент делается на развитие самостоятельности студентов через самостоятельное добывание новых знаний из разных источников, самостоятельное применение уже имеющихся знаний в новых условиях учебной и практической деятельности.

К итоговой конференции студенты готовят слайды презентации о базах практики и видах продукции, пишут сочинение на тему «Что дала мне практика». В ходе конференции студенты делятся своими впечатлениями о ходе практики, о выполненной ими работе в различных структурных подразделениях предприятия, рассказывают о том, какие новые профессиональные навыки они получили, какие проблемы решались ими в ходе практики.

На итоговую конференцию приглашаются студенты III курса, для которых мнения четверокурсников, их наблюдения и предложения по подготовке к практике являются как бы руководством к их дальнейшей учебной деятельности.

Предлагаю разработку отчетной конференции по итогам практики студентов IV курса специальности «Технология машиностроения».

Цели: 1. Подведение итогов практики по профилю специальности

2. Анализ учебно-производственной работы студентов во время практики

3. Выявление лучших студентов по итогам практики

Задачи: 1. Определение подготовленности студентов к решению производственных задач, умения профессионально мыслить, самостоятельно оценивать факты и явления

2. Развитие коммуникативных навыков

3.Формирование ответственности за результаты и качество труда

Аудитория оформлена в виде круглого стола.

Студенты IV курса распределяются по местам прохождения практики, о которых свидетельствуют таблички с их названиями:

студенты IV курса специальности «Технология машиностроения»

приглашенные: студенты III курса, преподаватели

Отчеты студентов о прохождении практики

I. Вступительное слово преподавателя — руководителя практики

Студенты IV курса специальности «Технология машиностроения» проходили практику по профилю специальности на трех предприятиях нашего города и в учебно-производственных мастерских техникума. Доклад по практике на конференцию. Смотреть фото Доклад по практике на конференцию. Смотреть картинку Доклад по практике на конференцию. Картинка про Доклад по практике на конференцию. Фото Доклад по практике на конференцию

В процессе прохождения практики ими решались задачи закрепления и углубления знаний, полученных в процессе обучения, приобретения умений и навыков по всем видам профессиональной деятельности, овладения приемами работы на металлообрабатывающем оборудовании.

Сегодня на конференции мы хотели бы услышать мнения студентов об организации практики, о том, какие новые знания и умения они приобрели в ходе практики, кто был их наставником, и как осуществлялось наставничество на предприятии, какие проблемы возникали у них в ходе практики.

Так как сегодня присутствуют студенты III курса, хотелось бы, чтобы четверокурсники ответили на интересующие их вопросы, дали бы какие-то советы по подготовке к практике.

II. Выступление зам. директора по учебно-производственной работе

Организация практики на всех этапах направлена на выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в соответствии с получаемой специальностью и присваиваемой квалификацией. Доклад по практике на конференцию. Смотреть фото Доклад по практике на конференцию. Смотреть картинку Доклад по практике на конференцию. Картинка про Доклад по практике на конференцию. Фото Доклад по практике на конференцию

Перед практикой по профилю специальности студенты прошли практику на получение первичных профессиональных навыков. По окончании практики студенты выдержали квалификационное испытание, по итогам которого студентам была присвоена рабочая профессия и разряд.

Практика по профилю специальности имеет своей целью закрепление, расширение и систематизацию знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретного предприятия, приобретение практического опыта, развитие профессионального мышления, привитие умений организационной деятельности в условиях трудового коллектива.

При прохождении данного вида практики предусматривается привлечение студентов к участию в выпуске реальной продукции как в УПМ учебного заведения, так и в составе трудовых бригад на предприятии.

Отзывы руководителей практики от предприятия благоприятные. Сегодня хотелось бы услышать мнение самих студентов о том, что дала им практика, а также их предложения по улучшению организации производственной практики.

III. Выступления студентов

(приводятся только некоторые из них)

Я научился самостоятельно затачивать режущий инструмент для каждого вида обработки, устанавливать режимы резанья, пользоваться различными измерительными инструментами. В дальнейшем мне стали доверять изготовление более ответственных деталей. По истечении двух месяцев мне был присвоен второй разряд токаря. За эти два месяца у меня сложились хорошие отношения с коллективом цеха и с его руководством, и я решил продолжить работу в этом цехе и летом. Осенью наша группа проходила практику в различных отделах ОАО «Рузхиммаш», но я решил продолжить работу в цехе №6 токарем. Я считаю, что лучше получить одну профессию и овладеть ей в совершенстве, чем несколько, и не владеть в совершенстве ни одной.

15 сентября на ОАО «Рузхиммаш» проходил конкурс профессионального мастерства в честь праздника «День машиностроителя». Начальник цеха предложил мне участвовать в этом конкурсе. Я его не подвел. Я занял первое место по цеху. В дальнейшем лучшие результаты цехов сравнивались по заводу, в результате чего я занял третье место, и мне был присвоен диплом «Лучшего токаря».

Всего этого я добился благодаря преподавателям техникума, в котором я получил теоретические знания, которые затем усовершенствовал на практике благодаря своему наставнику.

По окончании практики я стал более точно представлять работу завода, все его производство, структуру, о чем раньше я знал лишь понаслышке.

Я проходил практику на заводе «Висмут». Я пришел на завод впервые, и мне было очень интересно видеть такое разнообразие оборудования, оснастки, инструмента и приспособлений. Огромное количество рабочих кадров общими усилиями направляли свою деятельность на производство различных деталей. Вокруг меня всё работало и ничто не стояло на месте. Доклад по практике на конференцию. Смотреть фото Доклад по практике на конференцию. Смотреть картинку Доклад по практике на конференцию. Картинка про Доклад по практике на конференцию. Фото Доклад по практике на конференцию

Придя учеником, я не имел визуального представления об этом виде производства, а лишь имел неплохую теоретическую подготовку, что и помогло мне в дальнейшем.

Мне дали наставника-человека с высоким производственным стажем и техническим образованием.

Вначале меня поставили на изготовление не ответственных деталей. Позже мне стали доверять многие детали с различными требованиями.

Я получил второй разряд через месяц. Хорошие отношения сложились с коллективом и руководством цеха.

Мне понравилась работа на заводе, и я решил продолжить и развивать свою деятельность в этой сфере, не прерывая учёбы.

На заводе я понял, какую особую роль играет оснастка технологического процесса, как она облегчает выполнение работы, способствует точности изготовления детали, повышает производительность.

И, конечно, без тех знаний, которые я получил в техникуме, мне намного дольше пришлось бы изучать станки, прежде чем сдать на разряд.

Мне очень понравилось то, что я смог заработать своим трудом довольно приличные деньги. Стал в отношении финансов более независим.

Затем я проходила практику в механосборочном цехе №21. Там я работала дублёром диспетчера. Отношение наставников ко мне было хорошим. Они рассказали мне о работе диспетчера, показали участки в цехе и рассказали о работах, выполняемых на них. Работа диспетчера заключается в принятии из других цехов деталей, которых нет или не хватает на складе цеха. А затем пересчитать, оформить накладные и занести это в карты комплектации. Там меня научили оформлять накладные, сводные и дефицит на необходимые детали.

Последний месяц я проходила практику в отделе главного сварщика в бюро сварки. Там меня ознакомили с требованиями ОСТа 26-291-94, провели инструктаж по охране труда, ознакомили с комплектацией, спецификацией и чертежами по сборочным узлам. Ознакомилась с технологическим процессом на сборку и сварку. Научилась работать с программами «Сталкер» и «Компас-График».

Хочу сказать слова благодарности своим наставникам: Даниловой С.Г., Тужилкиной Н.А., Махровой Н.П.

Благодаря этой практике я имею не только общее представление о работе завода, но и о работе цехов и внутренних подразделений.

В этом году мы проходили практику в наших учебных мастерских, где выполняли работу по заказам ведущих предприятий Мордовии. Доклад по практике на конференцию. Смотреть фото Доклад по практике на конференцию. Смотреть картинку Доклад по практике на конференцию. Картинка про Доклад по практике на конференцию. Фото Доклад по практике на конференцию

В процессе прохождения практики мы освоили работу на станках различного типа: токарный с ЧПУ 16Б16Т1С1, сверлильный 2А135, фрезерный 6М12П. Работая вчетвером, мы делали всевозможную работу, занимая каждый свое рабочее место. Наша бригада усовершенствовала навыки заточки инструмента.

В нашей бригаде работали: Винокуров В., Пронькин А., Ильвудченко Н. и Хрулин А.

Это практика научила нас многому, оставив много впечатлений и знаний.

IV. Обмен мнениями и ответы на вопросы приглашенных студентов и преподавателей

Были заданы и обсуждены следующие вопросы:

какое отношение было к студентам со стороны рабочих, мастера, руководства предприятия?

насколько полно в ходе практики вы познакомились с парком станков, и какие из них вы увидели впервые?

какие современные станки имеются на заводе?

какие детали вы изготавливали и с какого раза их принимали контролеры?

какие станки-автоматы вы видели?

с первого ли раза у вас шла программа обработки детали на станках сЧПУ?

трудно ли затачивать режущий инструмент (сверла, зенковки. )? Доклад по практике на конференцию. Смотреть фото Доклад по практике на конференцию. Смотреть картинку Доклад по практике на конференцию. Картинка про Доклад по практике на конференцию. Фото Доклад по практике на конференцию

какое участие вы принимали в общественной жизни цеха, завода?

что вас удивило во время прохождения практики?

были ли конфликтные ситуации в ходе практики?

каких знаний и по каким дисциплинам вам не хватало в ходе практики?

есть ли желание по окончании техникума пойти работать на это предприятие?

Мнение студентов III курса.

Благодаря участию в конференции мы познакомились с теми предприятиями, на которых нам предстоит проходить практику. Мы убедились, что все те знания, которые получаем во время учебы, нам необходимы. Понравилось то, что для освоения механообрабатывающего оборудования и получения разряда мы можем выбрать любой станок. Надеемся, что нам так же повезет с наставниками. Будем с нетерпением ждать время выхода на практику и готовиться к ней. Конференция нас убедила в важности и практики на получение разряда, и практики по профилю специальности для нашего профессионального становления.

V. Подведение итогов практики

Заключительное слово преподавателя

Из выступлений студентов ясно, что во время прохождения практики они еще раз убедились в необходимости полученных знаний, почувствовали ответственность за выполненную работу.

Студенты изучили будущую специальность. Ощутили заботу о себе со стороны генерального директора ОАО «Рузхиммаш» Н.В. Бурмистрова. Все время прохождения практики он интересовался успехами и проблемами всех студентов, поддерживал их как материально, так и теплыми словами. Каждый выступающий высказал слова благодарности в адрес наставника, мастера.

Естественно, что закончить конференцию хотелось бы благодарственным письмом в адрес тех людей, которые все это время были рядом, учили и помогали в трудную минуту.

Коллектив преподавателей и студентов ГОУ СПО «Рузаевский политехнический техникум» выражает глубокую благодарность Генеральному директору ОАО «Рузхиммаш» Н. В. Бурмистрову за особое внимание, помощь и поддержку во время прохождения практики.

Говорим спасибо руководителям структурных подразделений ОГТ, ОГС, ОГК за помощь в освоении практических навыков и умений в решении производственных задач.

Также мы выражаем особую благодарность нашим наставникам: Мельникову В.А.(цех №3), Капкаевой (цех №14), Макунину Р. (цех №6), Даниловой С.Г, Лисенкову А.(цех №8), Безруковой Н, Ломшину Ю.Л. (цех№1), Барабановой Н.В.(цех №16), Поздышевой Е. (цех №3), Терехину Е. (цех №1), Кулязину В.А. (цех №16), Потапкину А. (цех №15), которые помогали нам освоить азы нашей профессии, помогали работать с документацией, оказали помощь при подготовке и сдаче экзамена на разряд.

Источник

Как написать доклад на научную конференцию — 4 этапа сильного выступления

Доклад по практике на конференцию. Смотреть фото Доклад по практике на конференцию. Смотреть картинку Доклад по практике на конференцию. Картинка про Доклад по практике на конференцию. Фото Доклад по практике на конференцию

Что такое научный доклад

Научный доклад — документ для устного выступления, содержащий результаты научных исследований по конкретной проблеме. Часто доклад сопровождается электронной презентацией.

Чтобы доклад оказался полезным необходимо:

Чтобы удачно написать доклад для научной конференции, советуем работать в несколько этапов.

Подготовка темы, названия, аннотации

Когда решили, что будете выступать на конференции, сформулируйте для себя идею доклада в паре предложений.

«Я, как эксперт “НаучныеСтатьи.ру”, который написал десятки научных докладов, хочу рассказать, какие неочевидные моменты делают выступление провальным».

Выбирайте узкую тему, чтобы успеть рассказать доклад за выделенные 10 минут.

Говорите о собственных исследованиях. Такая тема выиграет у любого реферата с описанием чужих точек зрения, даже если на их основе сделали собственные выводы.

После темы придумайте название и аннотацию доклада. Оно должно быть кратким, но в то же время доносить суть.

Нужна помощь в написании работы?

Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.

Название «Научные доклады» простое, но суть непонятна. «Неочевидные проблемы, о которых не знают новички при подготовке первого научного доклада” выступление» — суть понятна, но можно короче — «Неочевидные проблемы первого научного доклада».

Хороший заголовок отвечает на вопрос — «Что я хочу рассказать?».

Аннотация описывает проблему, которую решает доклад.

«При подготовке первого доклада обычно мы думаем над… Я расскажу, почему этого недостаточно и для эффективного доклада нужно…».

Если есть трудности с составлением названия и аннотации, найдите похожие по формату конференции, посмотрите, с какими докладами выступали спикеры. Выпишите понравившиеся названия и на их основе придумайте свое.

Составление структуры

От введения зависит, будут ли вас слушать. Если хотите зацепить зрителей, мало поздороваться и представиться. Объясните, почему ваш доклад важен. Может, такие исследования еще никто не проводил. Или использовали чужие исследования, но так, как это еще никто не делал.

Задачи введения: привлечь, познакомить, и объяснить, о чем будет доклад.

Уделите первой части около двух минут.

В теоретической части кратко расскажите, какие определения и понятия используете в докладе. Уделите этой части столько же времени, сколько и введению, или даже меньше.

Нужна помощь в написании работы?

Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.

В практической части опишите результаты исследования: чего достигли, как пришли к полученным данным, какие инструменты использовали, на что опирались.

Поместите свою интересную практическую часть в пять минут, и аудитория проведет вас со сцены аплодисментами.

В конце расскажите, удалось ли достичь ожидаемого результата, закончена ли работа, ждать ли следующих исследований, если да, то в каком направлении. Минуты должно хватить.

Оформление доклада

Структура документа с докладом:

Каждая часть начинается с новой страницы.

Общие правила оформления:

Как оформить титульный лист для научного доклада, рассказываем здесь.

В верхней строке оглавления по центру пишется «Содержание». Ниже идет перечисление глав.

Нужна помощь в написании работы?

Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.

В библиографии указываются источники, используемые для исследований и подготовки научного доклада. Оформление библиографии зависит от источника:

Мы перечислили стандартные правила. Если организаторы конференции дали свои рекомендации, следуйте им.

Примеры докладов

Советы для оформления презентации

Ваше выступление должно сопровождаться презентацией. Ее содержание и стиль зависит от тематики конференции.

Мы же дадим несколько советов для оформления презентации, чтобы она выглядела привлекательно и была понятна аудитории:

Совет 1. Не копируйте текст доклада в презентацию целыми главами. Текста на слайде должно быть немного.

Совет 2. Нумеруйте слайды.

Совет 3. Оптимально — один слайд на 1–1,5 минуты доклада.

Совет 4. Не перебарщивайте со шрифтами и цветами. По 2–3 цвета и шрифта — лучше, чем разноцветные слова и пестрые картинки.

Примеры презентаций к докладу

Избегайте популярных ошибок

Ошибка 1. Копирование чужих материалов. В докладе вы можете использовать чужие работы, но упор обязательно делайте на своем исследовании, иначе это будет не доклад, а реферат.

Ошибка 2. Слишком много информации. Для доклада у вас будет 10 минут. Не лейте воду, не растягивайте выступление — говорите только по делу.

Ошибка 3. Слабая подготовка. Часто признанные эксперты не готовятся к докладу, надеясь на свой опыт. Из-за этого большинство таких выступлений проваливаются. Если к докладу так же вальяжно подойдет и студент, шансов на успех у него не останется.

Ошибка 4. Выступление без репетиции. Найдите человека, который уже выступал с докладом и попросите, чтобы он вас послушал несколько раз.

Источник

Как написать доклад на научную конференцию и подготовиться к выступлению?

В учебной деятельности студента ключевым моментом является проведение и написание научно-исследовательской работы, демонстрирующей глубокие знания и практические навыки, полученные во время обучения. Ни одна работа не может быть принята без наглядной презентации и устной защиты. Помимо составления самой работы студент должен знать, как написать доклад на научную конференцию и подготовить к выступлению. Все ценные указания и практические рекомендации будут представлены ниже.

Подготовительная работа

Чтобы выступить перед специалистами и преподавателями с научно-исследовательской работой, студент должен составить собственно сам доклад, подготовить презентацию, а также сам подготовиться к устному выступлению по теме. Доклад на конференцию — это авторское произведение, в котором студент описывает значимость научного опыта, а также предлагает свои методы исследования и обозначает результаты их реализации.

Сформулировать главные тезисы проделанной работе

На устном выступлении и презентации работы учащемуся не нужно пересказывать все то, что рассказано в докладе. Устно слушателям доносятся основные тезисы доклада. Чтобы разобраться с тем, как подготовиться к выступлению по своему докладу на конференции, студенту нужно поставить перед собой следующие вопросы:

Структура доклада на конференцию

Чтобы начать свой рассказ касательно доклада, студенту важно позаботиться о том, чтобы работа полностью соответствовала типовой структуре научно-исследовательских работу учащихся. Обычно примеры структуры указаны в методическом пособии ВУЗа, если же их нет, студент правило написания структуры доклада в ГОСТ.

Емкое короткое название

Чтобы подобрать тематику для доклада, учащемуся можно просмотреть в интернете или на кафедре образец, как выглядят научные темы студентов для выступления на конференции. Тема должна быть хорошо продуманной, так как она будет фигурировать в списке, который выдается жюри и остальным слушателям, которые смогут сразу сделать предварительные выводы о докладе.

Одна и та же тема, но в разном представлении может слышаться совершенно по-разному. Например, доклад на тему «Композиционные материалы» или тот же доклад, но на тему «Исследование применения композиционных материалов в изготовлении сварочного оборудования и компонентов». В первом случае тема кажется простой и понятной, но на самом деле жюри вряд ли поймет, что будет рассмотрено в докладе. Второй вариант пусть и емкий, но несет в себе ясность и доступность.

Введение

Готовиться к выступлению нужно ответственно даже в вопросе составления введения к докладу. Многие студенты допускают ошибку, уделяя много внимания введению, в результате чего основная часть проговаривается в спешке. В этом пункте автору нужно акцентировать внимание на цели доклада, ключевых фразах, задачах исследования, предмете и объекте. Никаких других данных введение не должно нести, в противном случае это будет восприниматься, как основная часть доклада.

Текст доклада

Основная часть доклада на конференции также должна быть лаконичной, тезисной, максимально сжатой и при этом информативной. В содержании работы студенту нужно донести до слушателей основную суть работы и идею, какие пути и методы автор использовал для достижения конечного результата и реализации поставленной цели, возникали ли у него сложности, и если да, то какими способами они были разрешены.

Обязательные компоненты основной части доклада:

Чтобы основная часть доклада была информативной, но не перегружающей восприятие и слух, а также уместилась в промежуток времени (регламент выступления), автору нужно использовать наглядные материалы – таблицы, схемы, рисунки, диаграммы.

Заключение

Особое внимание уделяют тому, как составить заключительную часть своего доклада на конференции. От него зависит конечная оценка слушателей представленной работы. Здесь выступающему нужно указать выводы, к которым пришел сам автор доклада, а также рекомендации и советы по теме.

Заключение нужно выстроить всего в несколько предложений, но таким образом, чтобы после выступления не оставалось вопросов и недосказанности. Здесь нужно выделить наиболее важные результаты работы, после чего закончить свое выступление фразой «Доклад окончен, благодарю за внимание».

Наглядные пособия

Чтобы донести до слушателя максимум полезной информации, но, не тратя на это много времени, студенту нужно использовать наглядные материалы. А именно:

Все наглядные материалы нужно располагать на отдельных листах, каждый лист нужно подписывать «Приложение 1» и т.д.

Требования к оформлению доклада на конференцию

Чтобы выступление на конференции с докладом было успешным, студенту нужно задумываться не только о том, как читать доклад, но и как правильно оформить его содержание. Согласно требованиям ГОСТ и тем, что указаны в методическом пособии, доклад к конференции должен состоять из следующих частей:

Объем работы не ограничивается регламентом конференций и выступлений, это может быть работа на 5-15 страниц. Обычно текст печатают в формате MS Word шрифтом Times New Roman 14 кегеля. Межстрочный интервал – 1, поля со всех сторон 25 мм. Формат листов, на которых распечатывается доклад – А4.

Название работы набирают прописными буквами жирным шрифтом с выравниванием по центру без абзацного отступа. Данные учебного заведения и автора набирают обычным шрифтом без переноса и абзацного отступа.

Аннотация составляет 5-10 строк, набирается строчными буквами с выравниванием по ширине и абзацным отступом 1,25.

Основная часть доклада составляется по такому же принципу, как и аннотация.

Схемы, рисунки и диаграммы должны иметь размер от 60х60 мм до 110х70 мм в формате *.jpg, *.bmp. Если они находятся в тексте, их располагают без абзацного отступа с выравниванием по центру листа, нумеруют и дают название. Ссылаться в тексте на иллюстрацию нужно перед ее размещением.

Таблицы располагают по центру листа, а вот название и нумерацию ровняют к правому краю и располагают сверху объекта.

Формулы нужно создавать при помощи специального редактора формул, например, MathType. Их выравнивают по центру листа, нумеруют числами в скобках, располагая в крайней правой позиции строки.

Прения: следует заранее продумать, как отвечать на вопросы, которые обязательно будут заданы

Чтобы выступление с докладом на конференции было максимально продуктивным и успешным, студенту нужно быть готовым к дополнительным вопросам, которые будут возникать в ходе прений. Чтобы не попасть впросак, нужно соблюдать несколько правил:

Основные ошибки при написании доклада

Чтобы не столкнуться с конфузными ситуациями во время защиты работы и выступления на конференции, студентам предлагается топ-список самых типичных ошибок для их исключения в будущем.

Грамотная речь и уверенная подача информации, правильно составленный и оформленный доклад – это ключевые моменты в выступлении на конференции. Все правила подготовки доклада и самого себя к презентации работы были описаны выше, осталось только реализовать их.

Примеры докладов на конференцию

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *