Докладная директору школы о неприступившихся обучающихся к дистанционному обучению

Если у вас нет интернета и компьютера для дистанта: образцы заявления учителя и родителя

Иван Платонов

15 апреля 2020 • 20:28

В связи с тотальным переходом на дистанционное образование и частым отсутствием условий для его реализации публикуем образцы заявлений работника и родителя, по которому вас должна обеспечить школа или органы власти.

Образец заявления учителей

Согласно ст. 13 ФЗ «Об образовании в РФ» При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

В нашей школе реализуется дистанционное обучение.
Согласно ч. 2 ст. 22 работодатель обязан обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей и обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей.

Моим трудовым договором и должностной инструкцией предусмотрено, что я должен проводить учебные занятии качественно и согласно учебному плану.

Так, для выполнения моих обязанностей надлежащим образом мне необходимо, чтобы работодатель предоставил мне:
— Компьютер, ноутбук или планшет, который будет исправно работать с помощью которых я смогу выполнить поставленные передо мной задачи.
— Обеспечить меня выходом в интернет. По этому пункту я согласен на компенсацию оплаты интернета.
— Иная техника, необходимая для работы дистанционно (например, микрофон, вебкамера или оплата сервисов, которые настоятельно вам рекомендуют).

Даже если со мной было заключено дополнительное соглашение к трудовому договору о работе дистанционном способом, то в соответствии со ст. 312.3 ТК РФ порядок и сроки обеспечения дистанционных работников необходимыми для исполнения ими своих обязанностей по трудовому договору о дистанционной работе оборудованием, программно-техническими средствами, средствами защиты информации и иными средствами, порядок и сроки представления дистанционными работниками отчетов о выполненной работе, размер, порядок и сроки выплаты компенсации за использование дистанционными работниками принадлежащего им либо арендованного ими оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации и иных средств, порядок возмещения других связанных с выполнением дистанционной работы расходов определяются трудовым договором о дистанционной работе.

В настоящее время ни трудовой договор, ни дополнительное соглашение о дистанционной работе не содержит порядок предоставления мне необходимой техники и порядок возмещения расходов (например, расходы за интернет и др.).

Таким образом, на основании вышеизложенного прошу:
1. Предоставить запрошенную технику и технические средства необходимые для выполнения работы;
2. Заключить со мной соглашение о размере, порядке и сроках компенсации мне расходов, связанных с выполнением работы (оплата аккаунтов, интернет, мобильная связь и т.д.).

До предоставления указанной техники я не могу гарантировать выполнение моей работы в полном объеме и в случае предъявления претензий к качеству ее выполнения, а также в случае отказа в компенсации моих расходов я буду вынужден обратиться за защитой своих прав в прокуратуру и трудовую инспекцию.

Образец заявления

Директору школу № 666 города Хорошей Учебы.
В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 44 ФЗ «Об образовании в РФ» родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 43 ФЗ «Об образовании в РФ» обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.

Я, Иванов Иван Иванович, родитель обучающегося Иванова М.И. 7 «А» класса, хочу выполнять требования закона и помогать сыну добросовестно осваивать учебную программу. Я прошу образовательную организацию выполнить предусмотренные законом обязанности.

Согласно п. 1, 3 ч. 6 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в РФ» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся, а также соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с ч. 1 ст. 35 ФЗ «Об образовании в РФ» обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

На основании вышеизложенного мы просим обеспечить реализацию в полном объеме образовательной программы и бесплатно предоставить в пользование средства обучения:

1. Планшет, ноутбук или компьютер с выходом в интернет, с помощью которых можно будет осваивать образовательную программу
2. Микрофон и вебкамеру (в случае, если нужно будет обеспечить обратную видео или аудиосвязь от обучающегося).;
Также просим сообщить о дате и месте получения средств обучения.

Дополнительно сообщаем, что в случае игнорирования данного заявления мы будем вынуждены обратиться за защитой своих прав в прокуратуру и Минпросвещения России.

Источник

Как правильно оформить докладную записку. Конкретные примеры

Внутренняя информация распространяется с помощью специальных информационно-справочных документов, одним из видов которых является докладная записка. С ней обращаются к людям, занимающим вышестоящие должности, с тем, чтобы поставить в известность о тех или иных фактах для побуждения к принятию определенного решения.

Докладная записка как внутренний документ имеет определенные принципы составления, зависящие от ее цели. Раскроем, как именно следует составлять докладные в тех или иных рабочих ситуациях.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Законодательные основы

Законодательство не выделяет те или иные типы служебной информации, поэтому с термином «докладная записка» вы не столкнетесь в текстах таких нормативных актов, как Трудовой кодекс. Это определенный «внутренний код», используемый для удобства трансляции информации между различными членами одной организации, наравне со служебными и объяснительными записками.

Номер докладной записки по ОКУД – 0286041

Специфика докладной

Этот вид служебной информации, в отличие от других типов записок, адресуется исключительно вышестоящим должностям, уполномоченным лицам, начальству – то есть людям, принимающим реальные решения. Информация, содержащаяся в такой записке, как раз и призвана вызвать к жизни какое-либо действие, какое именно – зависит от цели докладной и содержащихся в ней сведений и предложений.

Отличие от служебной записки

Докладная предназначена для передачи сведений «по вертикали», а служебная записка передает информацию между равными по статусу работниками. В отличие от докладной, служебная записка не предусмотрена ОКУД. Пишется работником по собственной воле.

Отличие от объяснительной записки

Объяснительная записка также направляется «по вертикали», но кардинально отличается целью, заявленной в самом названии документа: объяснить ту или иную сложившуюся ситуацию, чтобы решить вопрос о виновности или невиновности сотрудника. То есть, как и в докладной, представитель вышестоящей должности побуждается к принятию решения, но это решение касается только дисциплинарных нарушений. В ОКУД имеет свой код, как и докладная. Пишется по требованию начальства.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Докладная записка, в зависимости от обстоятельств, может быть написана по собственной инициативе либо по указанию уполномоченных лиц. Этот документ несет юридическую силу.

Функции докладных записок

Главное назначение докладных – проинформировать руководство и побудить к дальнейшим действиям. Конкретные функции, которые может выполнять докладная записка, могут быть различными:

Классификация докладных записок

Если рассматривать этот вид служебной документации с разных позиций, можно выделить несколько наиболее часто употребляемых разновидностей докладных.

К СВЕДЕНИЮ! Для внутренней и внешней докладных характерна существенная разница в оформлении: для последних обязателен бланк организации.

Автор докладной

Теоретически, правом составить докладную записку обладает любой сотрудник организации. Практически, при ее подаче соблюдается принцип субординации. Начальник структурного подразделения пишет докладную на имя генерального директора. Нижестоящие сотрудники должны разрешать возникающие ситуации сначала со своим непосредственным руководством. А уже оно, если сочтет нужным, доведет информацию до сведения дирекции. Допустимо обращение напрямую, но тогда докладную должен завизировать непосредственный руководитель.

Исключение составляет случай, когда докладная записка составляется в связи с жалобой на самого начальника структурного подразделения. В таких случаях любой сотрудник может прямо обратиться к высшему руководству.

Как грамотно составить докладную

Вне зависимости от того, к какому виду принадлежит докладная, в структуре есть определенные моменты, обязательные к соблюдению. Как правило, в докладной можно выделить три самостоятельные части.

Рекомендации к оформлению

ВАЖНО! Если данный документ будет составлен неверно, он может быть признан юридически недостоверным и, таким образом, потеряет силу доказательства при разрешении спорных моментов.

Оформляем внутреннюю докладную

Внутренняя докладная записка может быть написана или напечатана на обычном листе формата А4. Специального бланка для нее не требуется. Реквизиты, которые приняты для этого вида внутренней документации:

Особенности оформления внешней докладной

Внешняя докладная записка – исходящий документ. Ее нужно составлять на фирменном бланке организации. Помимо перечисленных выше сведений, внешняя докладная должна содержать такую информацию:

Остальные элементы – название документа, данные адресата, текст докладной, подпись автора – оформляются так же, как и во внутренней докладной.

Реакция адресата

Получив докладную записку, приняв во внимание изложенные в ней факты, руководитель принимает определенное решение. Свою волю он выражает в форме резолюции, которую размещает на листе с текстом докладной записки. Данная резолюция является основанием для выполнения принятого решения.

Конкретные образцы докладных записок

Практика закрепила несколько типов докладных, наиболее часто встречающихся в обиходе организаций. Рассмотрим их особенности и приведем примеры составления.

Докладная записка о нарушении трудовой дисциплины (прогуле)

Такой документ является официальным подтверждением дисциплинарного проступка сотрудника. Для того, чтобы стало возможным наложение на него дисциплинарного взыскания, руководство нужно уведомить о нарушении. Для этого и используется данный тип докладной. В нем содержатся сведения о проступке и просьба о принятии соответствующих мер.

Пример докладной о нарушении трудовой дисциплины

Отдел кадров
Генеральному директору
ООО «Омега»
Н.В. Грощенко

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА № 1

О нарушении трудовой дисциплины (прогуле)

Настоящим довожу до сведения руководства, что позавчера, 04.11.2016 г., сотрудницей отдела кадров Валерьевой Татьяной Олеговной допущено грубое нарушение трудовой дисциплины. После обеденного перерыва, завершившегося в 14:00, она не возвратилась на свое рабочее место и отсутствовала до конца рабочего дня (с 14:00 до 18:00). Оправдательных документов и удовлетворительных объяснений своего отсутствия Т.О. Валерьева в течение последующих двух дней не предоставила.

В связи с допущенным грубым нарушением трудовой дисциплины, предлагаю объявить Т.О. Валерьевой выговор с занесением в личную карточку.

Начальник отдела кадров (подпись) Р.В. Сухаревский

Докладная записка о невыполнении работником своих должностных обязанностей

Этот документ призван донести до руководства информацию о том, что работником ненадлежащим образом выполнены либо не выполнены совсем его профессиональные обязанности. В финале документа содержится просьба о дисциплинарном воздействии. Без такой докладной какие-либо санкции в отношении сотрудника могут быть признаны необоснованными.

Пример докладной записки о невыполнении должностных обязанностей

Отдел метрологии
Генеральному директору
ООО «Росмашинстрой»
Радковскому К.Л.

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА № 2

О невыполнении должностных обязанностей

Настоящим документом довожу до вашего сведения, что инженер отдела метрологии Антон Петрович Райсфейдер допустил нарушение графика поверок приборов учета электроэнергии (не проконтролировал выполнение утвержденного графика), что повлекло наложение на организацию штрафа государственным инспектором по контролю над приборами учета.

В связи с допущенным нарушением предлагаю объявить А.П. Райсфейдеру выговор с занесением в личную карточку и не начислять ему премию по результатам работы за следующий месяц.

Главный метролог (подпись) П.К. Желтковский

Докладная записка о некорректном поведении сотрудника

Данная разновидность докладной записки информирует начальство о недопустимом поведении оскорбительного характера на рабочем месте. Предлагаемые меры воздействия должны быть направлены не только на требование наказать виновника, но и не допускать подобных ситуаций в дальнейшем.

Пример докладной записки о недопустимом поведении сотрудника

Административно-хозяйственный отдел
Генеральному директору
ООО «Просперити»
Гиацинтовой А.В.

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА № 3

О некорректном поведении сотрудника

Довожу до вашего сведения, что 24.08.2016 г. бригадиром озеленителей территории Зайковским В.И. было допущено некорректное поведение в адрес заместителя начальника административно-хозяйственного отдела Антонины Павловны Финогеновой. Зайковский В.И. допустил нетактичное замечание касательно внешнего вида А.П. Финогеновой, добавив оскорбление нецензурными выражениями. Следует отметить, что это не первое грубое высказывание Зайковского В.И. в адрес сотрудников отдела, что нарушает рабочую обстановку и провоцирует конфликтные ситуации.

Прошу привлечь Зайковского В.И. к дисциплинарной ответственности за некорректное поведение на рабочем месте.

Начальник административно-хозяйственного отдела (подпись) Неклюев М.Л.

Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Источник

Докладная директору школы о неприступившихся обучающихся к дистанционному обучению

Докладная директору школы о неприступившихся обучающихся к дистанционному обучению. Смотреть фото Докладная директору школы о неприступившихся обучающихся к дистанционному обучению. Смотреть картинку Докладная директору школы о неприступившихся обучающихся к дистанционному обучению. Картинка про Докладная директору школы о неприступившихся обучающихся к дистанционному обучению. Фото Докладная директору школы о неприступившихся обучающихся к дистанционному обучению

Докладная директору школы о неприступившихся обучающихся к дистанционному обучению. Смотреть фото Докладная директору школы о неприступившихся обучающихся к дистанционному обучению. Смотреть картинку Докладная директору школы о неприступившихся обучающихся к дистанционному обучению. Картинка про Докладная директору школы о неприступившихся обучающихся к дистанционному обучению. Фото Докладная директору школы о неприступившихся обучающихся к дистанционному обучению

Докладная директору школы о неприступившихся обучающихся к дистанционному обучению. Смотреть фото Докладная директору школы о неприступившихся обучающихся к дистанционному обучению. Смотреть картинку Докладная директору школы о неприступившихся обучающихся к дистанционному обучению. Картинка про Докладная директору школы о неприступившихся обучающихся к дистанционному обучению. Фото Докладная директору школы о неприступившихся обучающихся к дистанционному обучению

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Докладная директору школы о неприступившихся обучающихся к дистанционному обучению. Смотреть фото Докладная директору школы о неприступившихся обучающихся к дистанционному обучению. Смотреть картинку Докладная директору школы о неприступившихся обучающихся к дистанционному обучению. Картинка про Докладная директору школы о неприступившихся обучающихся к дистанционному обучению. Фото Докладная директору школы о неприступившихся обучающихся к дистанционному обучению

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Докладная директору школы о неприступившихся обучающихся к дистанционному обучению. Смотреть фото Докладная директору школы о неприступившихся обучающихся к дистанционному обучению. Смотреть картинку Докладная директору школы о неприступившихся обучающихся к дистанционному обучению. Картинка про Докладная директору школы о неприступившихся обучающихся к дистанционному обучению. Фото Докладная директору школы о неприступившихся обучающихся к дистанционному обучениюОбзор документа

Письмо Министерства просвещения РФ от 16 ноября 2020 г. № ГД-2072/03 “О направлении рекомендаций”

Настоящие практические рекомендации подготовлены на основании анализа нормативных правовых актов, методических материалов и экспертных рекомендаций, с учетом мирового и отечественного опыта субъектов Российской Федерации, который сложился в текущем году.

Указанную информацию просим довести до сведения органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории, руководителей организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, родителей обучающихся, общественности.

Приложение: в электронном виде.

Практические рекомендации (советы) для учителей и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального, общего, основного, среднего образования с использованием дистанционных технологий

Предисловие

— Что такое обучение с применением дистанционных (электронных) технологий?

— Требуется ли согласие родителей (законных представителей) обучающихся при переходе на дистанционное обучение?

— Как организовать оперативную обратную связь при дистанционном формате взаимодействия учителя и обучающихся?

— Чем учебные и контрольно-измерительные материалы для обучения с применением дистанционных (электронных) технологий отличаются от материалов, используемых при традиционном подходе?

— Можно ли реализовать дистанционный подход без специальных устройств (компьютер, планшет) и сети Интернет?

Еще год назад мало кто из нас задумывался над этими вопросами. В марте 2020 года, по оценкам ЮНЕСКО, школы приостановили обучение в очном формате для 92% детей по всему миру. Дистанционное обучение вошло в нашу жизнь не эволюционным путем, а по методу «шоковой терапии». Школе пришлось искать пути решения задач в режиме цейтнота. Но именно в этих условиях в образовательных организациях России родился уникальный опыт организации обучения с применением дистанционных (электронных) технологий.

Данные рекомендации составлены на основе опыта субъектов Российской Федерации по организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий и включают памятки, чек-листы и практические советы для учителей и управленческой команды школы.

Данные рекомендации применяются в период действия ограничительных мер, связанных с ухудшением эпидемиологической ситуации.

Нормативно-правовые основы реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При принятии решения о переводе всех или отдельных классов образовательной организации на обучение с применением дистанционных образовательных технологий она должна руководствоваться следующими нормативными правовыми актами.

Локальные акты образовательной организации разрабатываются и принимаются на основе Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 13, 16, 17, 18, 28, 30, 41).

Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.

При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся II и III ступени образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.

Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся.

С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз.

Этапы организации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения образовательной организации необходимо руководствоваться Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

Дистанционное обучение предполагает, что учитель и обучающийся общаются в реальном времени (например, на видеоконференции). При электронном обучении учитель направляет обучающемуся задания для самостоятельной работы (страницы параграфа, ссылки на тренажеры, номера упражнений), а потом проверяет усвоение материала, общение как бы отложено во времени. Практика весны 2020 года показала, что не бывает отдельно дистанционного или электронного обучения. Сегодня оба формата комбинируются для достижения максимального результата при имеющихся возможностях.

Планирование обучения с применением дистанционных (электронных) технологий в школе целесообразно начать с анализа текущей ситуации. Управленческой команде школы необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Имеют ли педагоги необходимые навыки и опыт реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий?

2. Как будет осуществляться методическая поддержка педагогов?

3. Кто может оказать техническую поддержку учителям и ученикам?

4. Как будет осуществляться информирование семей учеников?

5. Все ли ученики имеют необходимые устройства дома?

6. Как скоро можно начать обучение в дистанционном (электронном) формате?

7. Как можно использовать сайт школы?

8. Как будет выглядеть учебный день?

9. Каково должно быть соотношение онлайн- и офлайн-уроков?

10. Как можно получить обратную связь от родителей?

Анализируя готовность к переходу на дистанционный (электронный) формат взаимодействия с учениками, учитель также отвечает на вопросы:

1. Есть ли у меня необходимые навыки и опыт реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий?

2. Кто может оказать техническую поддержку мне и моим ученикам?

3. Как будет осуществляться информирование семей учеников?

4. Как ученики будут получать расписание и материалы к урокам?

5. Все ли мои ученики имеют необходимые устройства дома?

6. Есть ли в моих классах чат, группа в социальных сетях и т.п.?

7. Какие электронные ресурсы я могу использовать?

8. Какие сервисы для организации онлайн-уроков я могу использовать?

9. Как будет осуществляться оценка знаний и умений учеников?

10. Как можно получить обратную связь от родителей?

Ответы на вопросы позволяют выявить существующие дефициты и поставить задачи, которые условно могут быть разделены на 3 группы:

— задачи, связанные с уровнем готовности ученика;

— задачи, связанные с уровнем готовности школы;

— задачи, связанные с уровнем готовности учителя.

Далее планируются первоочередные мероприятия, назначаются ответственные, утверждаются сроки исполнения. При определении первоочередных задач и назначении ответственных можно воспользоваться следующей матрицей:

При решении первоочередных задач исполнители могут воспользоваться следующими чек-листами.

Задачи учителя / классного руководителя:

1. Свяжитесь с семьей и выясните, есть ли в доме компьютер, планшет, смартфон, сеть Интернет.

2. Составьте список учеников, у которых нет возможности подключаться к онлайн-урокам.

3. Установите регламент передачи вам учебных материалов учителями-предметниками (канал передачи, сроки).

4. Проведите консультацию для учеников и их родителей.

Задачи управленческой команды школы:

1. Разработайте локальные акты.

2. Создайте раздел «Дистанционное образование» на сайте школы.

3. Составьте наиболее полный перечень электронных образовательных ресурсов и разместите его в специальном разделе на сайте школы.

4. Определите, какие сервисы будут использоваться для проведения онлайн- уроков.

5. Проведите консультации для педагогов школы по использованию электронных образовательных ресурсов и платформ для проведения онлайн-уроков.

При составлении расписания:

8. Определите предметы, которые будут преимущественно проводиться в дистанционном формате (предметы с высоким рангом трудности). Эти уроки проводите в формате коротких видеоконференций.

Начальная школа

Общеобразовательные предметыКоличество баллов (ранг трудности)
Математика8
Русский язык, родной язык, иностранный язык7
Природоведение, информатика6
Русская литература, родная литература5
История (4 классов)4
Изобразительное искусство и музыка3
Технология2
Физическая культура1

5-9 класс

Общеобразовательные предметыКоличество баллов (ранг трудности)
5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс
Химия131012
Геометрия12108
Физика8913
Алгебра1097
Экономика11
Черчение54
Мировая художественная культура (МХК)855
Биология108777
Математика1013
Иностранный язык9111089
Русский язык8121176
Окружающий мир78
География7665
История586810
Ритмика44
Технология43214
Литература46447
ИЗО3313
Физическая культура34222
Экология33361
Музыка2111
Информатика410477
ОБЖ12333

10-11 класс

Общеобразовательные предметыКоличество балловОбщеобразовательные предметыКоличество баллов
Физика12Информатика, экономика6
Геометрия, химия11История, обществознание, МХК5
Алгебра10Астрономия4
Русский язык9География, экология3
Литература, иностранный язык8ОБЖ2
Биология7Физическая культура1

9. Составьте расписание, выделяя уроки в электронном и дистанционном формате разными цветами.

10. К урокам в электронном формате прикрепляйте ссылки на электронные материалы. К урокам в дистанционном формате прикрепляйте ссылки на видеоконференции.

11. Осуществляйте информирование на сайте школы, в чатах, в электронном журнале, по электронной почте. Выберите наиболее удобный для всех участников образовательных отношений формат.

12. При составлении расписания онлайн-уроков учитывайте, что в одной семье могут быть дети из разных параллелей. Целесообразно начинать уроки в разное время.

Для организации оперативного информирования:

Используйте канал, наиболее удобный для всех участников образовательных отношений.

Создайте группу «Дистанционное обучение» в мессенджере, электронном журнале, социальной сети для управленческой команды школы. Классный руководитель создает группу для родителей (учеников) класса и педагогов, работающих в классе.

Модели взаимодействия педагогов и обучающихся при реализации образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В зависимости от уровня технической оснащенности образовательной организации и наличия персональных устройств и сети Интернет у обучающихся школа может реализовывать одну из четырех моделей организации взаимодействия педагогов и обучающихся при реализации образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

Модель/ УсловияУстройство (компьютер, планшет, ноутбук, смартфон)Интернет
Модель 1vv
Модель 2xv
Модель 3vx
Модель 4xx

1. При реализации Модели 1 (у учителя и ученика есть персональное устройство и доступ к сети Интернет) могут быть использованы следующие ресурсы:

— учебники и пособия на бумажных носителях;

— учебники и пособия в электронном формате;

— электронные образовательные ресурсы (РЭШ, МЭШ, «Учи.ру» и пр.);

— федеральные и региональные образовательные телеканалы;

— платформы для организации онлайн-уроков.

Дистанционное (электронное) обучение реализуется посредством:

— дистанционных уроков (видеоконференций);

— электронных уроков (ссылок, списков ссылок на тренажеры, ссылок на видеозаписи уроков, подкасты);

— уроков на образовательных телеканалах;

— самостоятельной работы ученика.

Для управленческой команды школы, классного руководителя, учителя- предметника и ученика предлагаются следующие чек-листы:

Чек-лист управленческой команды

Приняты локальные акты

Скорректирована образовательная программа (программы) и учебный план

Обеспечены технические условия

Чек-лист классного руководителя

Обучающиеся и их родители проинформированы о формате обучения

Составляется расписание дистанционных и электронных уроков со ссылками (ссылки предоставляются учителями-предметниками)

Расписание передается ученикам и их родителям

Осуществляется контроль посещения дистанционных уроков (ежедневно)

Осуществляется мониторинг учебных достижений обучающихся класса в электронном журнале

Подготовлены материалы для дистанционных уроков (презентации, видео, иллюстрации и пр.)

Подготовлены ссылки на видеоуроки, онлайн-тесты, интерактивные задания для электронных уроков и домашнего задания

Согласована схема передачи выполненных заданий

Ссылки на электронные образовательные ресурсы и конференции для проведения дистанционных уроков передаются классному руководителю накануне дня проведения урока (формат и время передачи согласованы)

Получены ссылки на электронные образовательные ресурсы и конференции для проведения дистанционных уроков

Время проведения дистанционных уроков отмечено в расписании. К дистанционному уроку подготовлены необходимые учебники, пособия, тетради

Выполненное домашнее задание отправлено учителю по согласованному каналу в указанные сроки

2. При реализации Модели 2 (отсутствуют необходимые устройства, доступ к сети Интернет есть) могут быть использованы следующие ресурсы:

— учебники, пособия, справочники, дидактические материалы на бумажных носителях;

— инструкции для ученика по выполнению заданий на бумажных носителях, содержащие четко заданные объемы заданий, временные рамки выполнения и передачи выполненных материалов учителю.

Передача инструкций ученику и выполненных заданий учителю может осуществляться посредством электронной почты (сообщений в мессенджерах) родителей, родственников или соседей.

Основным видом учебной деятельности обучающегося в этом случае станет самостоятельная работа в соответствии с инструкциями учителя; просмотр уроков на образовательных телеканалах; ведение записей.

Чек-лист управленческой команды

Приняты локальные акты

Скорректирована образовательная программа (программы) и учебный план

Обеспечены условия для подготовки дидактических материалов, инструкций для учеников (возможность копирования материалов)

Чек-лист классного руководителя

Обучающиеся и их родители проинформированы о формате обучения

Согласован формат передачи учебных материалов от учителя ученикам и выполненных заданий от учеников учителю (через электронную почту родителей, соседей и т.п.)

Осуществляется мониторинг выполнения заданий учениками класса (по данным учителя-предметника)

Осуществляется мониторинг образовательных достижений учеников класса в электронном журнале

Подготовлены материалы для самостоятельной работы учеников (в том числе объяснение материала, презентации, перечень страниц учебника, расписание уроков на образовательном телеканале и пр.)

Подготовлены инструкции по выполнению заданий с четко заданными объемами и временными рамками

Согласована схема передачи учебных материалов и инструкций ученикам и выполненных учениками заданий

Разработана система контроля знаний (типы контрольных заданий, периодичность)

Получены материалы для самостоятельной работы

Составлен график отправки выполненных заданий учителю

Выполненные задания отправляются учителю заранее согласованным способом в соответствии с графиком

3. При реализации Модели 3 (есть персональные устройства, доступ к сети Интернет отсутствует) могут быть использованы следующие ресурсы:

— учебники, пособия, справочники, дидактические материалы на бумажных носителях;

— учебники и пособия в электронном формате (можно передать, например, на флеш-носителе);

— инструкции для ученика по выполнению заданий на бумажных или электронных носителях, содержащие четко заданные объемы заданий, временные рамки выполнения и передачи выполненных материалов учителю;

Механизмами реализации дистанционного обучения в данном случае являются самостоятельная работа ученика в соответствии с инструкциями; выполнение офлайн-заданий; уроки на образовательных телеканалах.

Чек-лист управленческой команды

Приняты локальные акты

Скорректирована образовательная программа (программы) и учебный план

Обеспечены условия для подготовки дидактических материалов, инструкций для учеников (возможность сохранения материалов на электронных носителях)

Чек-лист классного руководителя

Обучающиеся и их родители проинформированы о формате обучения

Согласован формат передачи учебных материалов от учителя ученикам и выполненных заданий от учеников учителю (электронные носители, бумажные носители)

Осуществляется мониторинг выполнения заданий учениками класса (по данным учителя-предметника)

Осуществляется мониторинг образовательных достижений учеников класса в электронном журнале

Подготовлены материалы для самостоятельной работы учеников (в том числе объяснение материала, расписание уроков на образовательном телеканале и пр.)

Подготовлены инструкции по выполнению заданий с четко заданными объемами и временными рамками

Согласована схема передачи учебных материалов и инструкций ученикам и выполненных учениками заданий (передача материалов на электронных носителях)

Разработана система контроля знаний (типы контрольных заданий, периодичность)

Получены материалы для самостоятельной работы

Составлено расписание занятий

Составлен график передачи выполненных заданий учителю

Выполненные задания передаются учителю заранее согласованным способом (на флеш-носителе, в бумажном виде) в соответствии с графиком

4. При реализации Модели 4 (нет необходимых устройств, доступ к сети Интернет отсутствует) могут быть использованы следующие ресурсы:

— учебники, пособия, справочники, дидактические материалы на бумажных носителях;

— инструкции для ученика по выполнению заданий на бумажных носителях, содержащие четко заданные объемы заданий, временные рамки выполнения и передачи выполненных материалов учителю.

Передача инструкций ученику (родителям) и выполненных заданий учителю может осуществляться по почте или в школе в установленные дни.

Основным видом учебной деятельности обучающегося в этом случае станет самостоятельная работа в соответствии с инструкциями учителя (для уточнения полученных инструкций возможно использовать телефонную связь: стационарную или мобильную); просмотр уроков на образовательных телеканалах; ведение записей.

Чек-лист управленческой команды

Приняты локальные акты

Скорректирована образовательная программа (программы) и учебный план

Обеспечены условия для подготовки дидактических материалов, инструкций для учеников (возможность копирования материалов на бумажные носители)

Чек-лист классного руководителя

Обучающиеся и их родители проинформированы о формате обучения

Согласован формат передачи учебных материалов от учителя ученикам и выполненных заданий учителю

Осуществляется мониторинг выполнения заданий учениками класса (по данным учителя-предметника)

Осуществляется мониторинг образовательных достижений учеников класса в электронном журнале

Подготовлены материалы для самостоятельной работы учеников (в том числе объяснение материала, расписание уроков на образовательном телеканале и пр.)

Подготовлены инструкции по выполнению заданий с четко заданными объемами и временными рамками

Согласована схема передачи учебных материалов и инструкций ученикам и выполненных заданий (передача материалов ученикам или их родителям на бумажных носителях в школе или по почте)

Разработана система контроля знаний (типы контрольных заданий, периодичность)

Получены материалы для самостоятельной работы

Составлено расписание занятий

Составлен график передачи выполненных заданий учителю Выполненные задания передаются учителю заранее согласованным способом (в школе / по почте / через родителей в бумажном виде) в соответствии с графиком

Формы организации образовательного процесса при реализации

образовательных программ с применением

электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Традиционный формат обучения предполагает, что обучающиеся и учитель находятся в классе. В случае применения дистанционных образовательных технологий возможны следующие гибридные форматы:

В каких случаях целесообразен переход на гибридные форматы обучения:

часть обучающихся соблюдает самоизоляцию (например, по решению семьи или по предписанию врачей);

дорога до школы связана с использованием общественного транспорта, семья хочет минимизировать контакты;

обучающиеся или педагог находятся в группе риска (например, педагог старше 65 лет, педагог/обучающийся страдает хроническими заболеваниями и др.).

Техническое обеспечение: компьютер, камера, микрофон, колонки.

Важно понимать, как школьники видят наглядные материалы (схемы, рисунки, иллюстрации). Даже самая хорошая камера не передает полноценно написанное мелом на доске. Также не стоит выводить иллюстрации на экран через проектор. Целесообразно проводить урок в режиме демонстрации экрана. Так всем будет видно хорошо.

Совет! Ведите запись своих уроков. Впоследствии видеозапись можно отправить обучающимся (разместить в электронном журнале ссылку) для повторения и самостоятельной работы. Обратите внимание, что если в кадр попадают обучающиеся, то необходимо получить согласие родителей (законных представителей) на видеозапись уроков.

Техническое обеспечение: компьютер, большой экран, камера, микрофон, колонки.

Обучающиеся не могут находиться в классе без взрослого. Во время урока в классе находится волонтер (в его обязанность в том числе входит обеспечение подключения учителя). Учитель проводит урок, находясь дома: объясняет тему, задает вопросы, комментирует параграф учебника. При таком формате время, в течение которого обучающиеся смотрят на экран, не может превышать установленное СанПиН. После объяснения материала учитель предлагает обучающимся выполнить задания из учебника, решить уравнения, прочесть параграф. Волонтер при этом контролирует дисциплину и оказывает необходимую помощь обучающимся.

В качестве волонтеров могут привлекаться не задействованные на данном уроке педагоги, студенты педагогических вузов и колледжей.

Техническое обеспечение: компьютер, камера, микрофон, колонки.

При таком формате учитель должен соблюдать баланс в общении с обучающимися, находящимися в классе и дома, вовлекая всех в деятельность по освоению темы урока (вопросы, блицопросы, голосования). Здесь также необходимо продумать, как демонстрируется экран и что именно видят обучающиеся, находящиеся у экрана. Стоит избегать работы с доской: обучающиеся просто не увидят надписи. Лучше подготовить презентацию с небольшим количеством крупного текста и запустить режим демонстрации экрана.

Важно помнить, что через 20-25 минут урока необходимо дать возможность обучающимся, находящимся перед компьютером, выполнить самостоятельные задания офлайн (сверяйте «экранное» время с СанПиН). Можно предложить им отключиться, а в конце урока созвониться или снова подключиться на короткое время, чтобы сверить ответы.

Совет! Находясь дома, без постоянного присмотра учителя, ученик может воспользоваться Интернетом для поиска правильных ответов. Это, безусловно, развивает цифровые компетенции и навыки поиска информации, но лучше предусмотреть для самостоятельной работы школьников проблемные задания с открытым ответом.

Техническое обеспечение: компьютер, большой экран, камера, микрофон, колонки.

Это самый сложный для организации формат. Такие занятия подойдут для проведения уроков по предметам с низким рангом трудности (ОБЖ, МХК). Эффективны они будут только в старших классах. Один учитель может провести урок сразу для всей параллели.

Рекомендации по выбору формы организации образовательного процесса:

Для 5-8 и 10 классов предпочтительны гибридные форматы организации образовательного процесса, предусматривающие: наполняемость класса не более 50%; возможность по письменному заявлению родителя обучаться только в дистанционном формате или с выборочным посещением отдельных предметов.

В помощь учителю

ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» проводит еженедельный вебинар «Учительская Академия» (https://apkpro.ru/events/event/51).

Каждый четверг в 16:00 по московскому времени ведущие специалисты Академии и приглашенные эксперты рассказывают о том, какие новые возможности предоставляет учителям дистанционное (электронное) обучение и как проводить уроки с применением цифровых технологий. Во время обучения учителя получают ответы на самые актуальные вопросы о новых способах организации уроков и восполнении пробелов, построении эффективного взаимодействия с учениками и родителями, рациональном использовании в своей работе разнообразных ресурсов.

Программа повышения квалификации «Дистанционное (электронное) обучение в общеобразовательной организации».

Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций в области эффективного применения в образовательном процессе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

— Дистанционное обучение в системе образования Российской Федерации

— Технологии организации дистанционного (электронного) обучения в образовательной организации

— Мастерство педагога в реализации дистанционных (электронных) технологий на уроке

Категория слушателей: руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений), педагогические работники общеобразовательных организаций.

Форма реализации: заочная, с применением дистанционных образовательных технологий в цифровом образовательном пространстве Академии.

Информация о дате начала курсов размещается на сайте https://apkpro.ru/.

Чек-лист директора школы по подготовке к переходу на дистанционное (электронное) обучение

Проведены подготовительные мероприятия:

Издан приказ о переводе всех/части обучающихся на дистанционное обучение в связи с периодом особых режимных условий.

Утверждено Положение об организации дистанционного обучения.

Разработан и доведен до всех участников образовательных отношений Регламент взаимодействия на период дистанционного обучения.

Определена платформа для онлайн-взаимодействия.

Разработаны методические рекомендации (памятки) для педагогических работников и обучающихся по использованию дистанционных образовательных технологий.

Назначен ответственный за консультирование педагогических работников и обучающихся по использованию электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Определен порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций).

Определены необходимые корректировки рабочих программ в части изменения календарных, календарно-тематических планов, графиков текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации, форм обучения.

Определен порядок проведения текущего и итогового контроля по учебным дисциплинам.

Сформировано расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждой дисциплине с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Предусмотрена дифференциация занятий по классам и сокращение времени проведения дистанционного урока.

Проинформированы обучающиеся и их родители (законные представители) о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Ознакомлены обучающиеся и их родители (законные представители) с расписанием и формой занятий, графиком проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам, консультаций.

Обеспечено ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме.

Сравнение платформ для организации онлайн-занятий

ХарактеристикаSkypeZoomDiscordMicrosoft Teams
Количество обучающихся (бесплатная версия)5010010 (50)до 250
Возможна ли организация групповой работы?+++
Возможна ли организация обратной связи?++++
Время работыДо 4 часов непрерывно; 10 часов в день; 100 часов в месяцДо 40 минут («один на один» без ограничений)Без ограниченийБез ограничений
Обязательна ли регистрация обучающихся на платформе?ДаНетДаНет
Демонстрация экрана++++
Передача файлов++До 100 МБ+
Запись занятияЕсть (30 дней)Есть, 40 минут (в облако или локальную систему)НетЕсть

1 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (ред. от 22.05.2019) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 № 19993).

2 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (ред. от 22.05.2019) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 № 19993).

3 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (ред. от 22.05.2019) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 № 19993).

4 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (ред. от 22.05.2019) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 № 19993).

Обзор документа

Подготовлены практические рекомендации для учителей и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе в школах, реализующих образовательные программы с использованием дистанционных технологий.

Представлены этапы организации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Приведены модели взаимодействия педагогов и обучающихся. Разработан чек-лист директора школы по подготовке к переходу на дистанционное (электронное) обучение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *