Дроби десятичные 5 класс примеры для тренировки умножение и деление
Тренировочные задания Повторение дробей 5 класс
1. Запишите десятичной дробью:
2. Запишите десятичную дробь в виде обыкновенной (смешанной) дроби:
1) 0,3; 2) 4,9; 3) 3,17; 4) 8,23 5) 3,0001.
3. Запишите обыкновенную дробь в виде десятичной:
1) 7,195 и 12,1; 2) 8,276 и 8,3; 3) 0,76 и 0,7598; 4) 35,2 и 35,02;
5. Выразите в километрах:
1) 2 км 156 м; 2) 5 км 235 м;
6. Выразите в тоннах:
1) 1 т 290 кг; 2) 8 т 685 кг; 3) 624 кг; 4) 8 кг
1) 3,18; 30,625; 164,53; 257,51; 0,61 и 0,28 до единиц;
2) 0,834; 5,453 19,471; 20,263; 6,352; 0,06 и 0,08 до десятых;
3) 0,531; 15,237; 12,467; 0,541; 8,5452 и 0,009 до сотых.
Сложение и вычитание десятичных дробей.
8. Выполните действие:
1) 12,3 + 5,26; 2) 0,48 + 0,057; 3) 15,4 + 3,18; 4) 0,068 + 0,39;
5) 12 + 5,26; 6) 8 + 0,057; 7) 5,4999 + 3,18; 8) 0,068 + 365;
9) 79,1 – 6,08; 10) 96,2 – 4,09; 11) 68,4 – 5,07; 12) 86,3 – 5,07;
13) 5 – 1,63; 14) 6 – 3,54; 15) 8 – 4,83; 16) 7 – 2,78.
Умножение и деление десятичных дробей.
1) 4,35 × 18; 2) 6,25 × 108; 3) 3,85 × 24; 4) 4,75 × 116;
5) 126,385 × 10; 6) 234,166 × 100; 7) 342,581 × 10; 8) 421,273 × 100;
9) 53,3 : 26; 10) 35,7 : 34; 11) 86,1 : 42; 12) 58,8 : 56;
13) 6 : 24; 14) 12 : 16; 15) 7 : 28; 16) 9 : 12;
17) 234,166:10; 18) 421,273:10; 19)126,385:100; 20) 342,581:100.
1) 0,872 × 6,3; 2) 1,6 × 7,625; 3) 0,964 × 7,4; 4) 2,4 × 7,375;
5) 0,045 × 0,1; 6) 0,081 × 0,1; 7) 0,72 × 0,01; 8) 0,69 × 0,01;
9) 0,702 : 0,065; 10) 30,42 : 7,8; 11) 0,0918:0,0085; 12) 25,23 : 8,7;
13) 0,39 : 0,1; 14) 0,83 : 0,1; 15) 0,026 : 0,01; 16) 0,052 : 0,01.
1) 296,2 – 2,7 × 6,6 + 6 : 0,15; 2) 398,6 – 3,8 × 7,7 + 3 : 0,06;
3) 575,4 – 4,3 × 8,8 + 9 : 0,18; 4) 483,6 – 3,6 × 9,9 + 4 : 0,08;
5) 201 – (176,4 : 16,8 + 9,68) × 2,5; 6) (299,3 : 14,6 – 9,62) × 3,5 + 72,2;
7) 161 – (469,7 : 15,4 + 9,52) × 1,5; 8) (534,6 : 13,2 – 9,76) × 4,5 + 61,7.
Основное свойство дроби.
1) 2)
3) 4)
2. Приведите дробь к знаменателю 12:
1) 2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
1) и ; 2) и ; 3) и ; 4) и ;
Глава 5. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1. Выполните действия:
1) ; 2)
3)
; 4)
5) ; 6)
7) + ; 8) + ;
9) + ; 10) + ; 11) ; 12)
13) ; 14)
15)
; 16)
17) ; 18)
19) – ; 20) – ;
28) – + ; 29) – + ; 30)
2. Найдите значение выражения:
1) 2)
3)
4)
5) 6)
7)
8)
9) 8 – 3 ; 10) 7 – 4 ; 11) 6 – 2 ; 12) 9 – 5 ;
13) 7 + 1 ; 14) 2 + 3 ; 15) 4 + 1 ; 16) 7 + 2 ;
17) 4 + 5 ; 18) 5 + 1 ; 19) 6 + 2 ; 20) 5 + 2 ;
3. Обратите десятичные дроби в обыкновенные, затем вычислите:
1) 0,5 + ; 2) 0,7 +
; 3) 1,75 +
; 4) 1,5 +
;
4. Обратите обыкновенные дроби в десятичные, затем вычислите:
1) 0,5 + ; 2) 0,7 +
; 3) 1,75 +
; 4) 1,5 +
;
5. Выполните действия:
1) ; 2)
; 3)
; 4)
;
5) ; 6)
;
7) ; 8)
.
7. Решите уравнение:
1) b + 5 = 7 ; 2) а – 3 = 4 ;
1) Портниха рассчитывала за 1 ч выкроить платье и за 4 ч сшить его. Однако на всю работу она потратила на 1 ч меньше, чем предполагала. Сколько времени потратила портниха на всю работу?
2) В один вагон планировали загрузить 5 т угля, а в другой 3 т.
Однако всего загрузили на 1 т угля меньше, чем предполагали.
Сколько всего тонн угля загрузили в два вагона?
3) На автомашине планировали перевезти сначала 3 т груза, а потом еще
2 т. Однако перевезли на 1 т меньше, чем предполагали. Сколько
всего тонн груза перевезли на автомашине?
4) С одного опытного участка рассчитывали собрать 3 т пшеницы, а с другого 4 т. Однако с них собрали на 1 т пшеницы больше. Сколько тонн пшеницы собрали с этих участков?
Глава 6. Умножение обыкновенных дробей.
1. Найдите произведение:
1) ; 2)
; 3) × ; 4)
; 5)
; 6)
; 7) × ; 8) × ; 9)
; 10) × ; 11) × ; 12) × ; 17) 2 × 1 ; 18) 1 × 1 ; 19) 1 × 1 ; 20) 1 × 1 ; 21) 3 × 1 ; 22) 3 × 1 ; 23) 2 × 2 ; 24) 5 × 2 ; 25) 1 × 14 ; 26) 2 × 6 ; 27) 2 × 10 ;
Глава 7. Деление обыкновенных дробей.
1) ; 2)
; 3)
; 4)
; 5) : ; 6) : ; 7) : ; 8) : ; 13) 4 : 2 ; 14) 4 : 1 ; 15) 6 : 1 ;
16) 7 : 3 ; 17) 48 : ; 18) 32 : ; 19) 75 : ; 20) 55 : ;
Глава 8. Дробные выражения.
1) ; 2)
; 3)
; 4) ;
5) ; 6)
; 7)
; 8)
;
9) ; 10)
; 11)
; 12)
.
1. Решите уравнение.
1) 5 : 4 = 25 : у; 2) 3) х : 8 = 1,5 : 2;
4) 5)
6)
7) ; 8)
; 9)
; 10)
;
11) 12)
13)
14)
15) 2 : а = :
16)
.
Индивидуальные карточки для самостоятельной работы по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»(5 класс)
Индивидуальные карточки для самостоятельной работы для 5 класса по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»
Ответы к индивидуальным карточкам для самостоятельной работы для 5 класса по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»
1) 3609,0056; 2) 0,0016; 3) 14; 4) 6,81; 5) 0,0006; 6) 14,3797; 7) 8,0159; 8) 0,2616; 9) 44,2046; 10) 0,07; 11) 0; 12) 21,875.
1) 0; 2) 521,6; 3) 121,875; 4) 0,045; 5) 700,92; 6) 2,875; 7) 621,2535; 8) 0,0078; 9) 0,516; 10) 6,0002; 11) 44,172; 12) 1.
1) 6,785; 2) 0; 3) 0,0262; 4) 381,4752; 5) 8,8625; 6) 1; 7) 1,8122; 8) 0,0003; 9) 17; 10) 3387,807; 11) 10; 12) 80.
1) 0,008; 2) 0,5408; 3) 556,4635; 4) 9,375; 5) 10,088; 6) 0,375; 7) 10; 8) 11,009; 9) 0; 10) 87; 11) 5; 12) 13.
1) 0,069; 2) 55; 3) 1,9827; 4) 1; 5) 0,9216; 6) 272,1492; 7) 40,6608; 8) 2; 9) 2,1875; 10) 0,7; 11) 0; 12) 60,5783.
1) 34040,9; 2) 2; 3) 4,326; 4) 0,021; 5) 0,108; 6) 46,138; 7) 0; 8) 3,871; 9) 109,375; 10) 16,863; 11) 75,924; 12) 0,0947.
1) 0,0012; 2) 1; 3) 117,1875; 4) 1,7052; 5) 10; 6) 67,9375; 7) 6,243; 8) 0,9594; 9) 0,0105; 10) 0; 11) 0,0008; 12) 0,0608.
1) 0; 2) 28,125; 3) 6320; 4) 501; 5) 6,359; 6) 265; 7) 9,006; 8) 0,2639; 9) 400670; 10) 0,875; 11) 21,0042; 12) 6,772.
1) 0,245; 2) 259,375; 3) 1; 4) 3,0011; 5) 0,0396; 6) 8292,321; 7) 0,0635; 8) 56,0024; 9) 0; 10) 0,0125; 11) 10,3935; 12) 0,841.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1714936
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике
Время чтения: 3 минуты
В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»
Время чтения: 2 минуты
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Отказавшихся от вакцинации сотрудников МГУ отстранили от работы со студентами
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Повторение курса
1. Десятичная дробь – это форма записи обыкновенной дроби, у которой знаменатель равен 10, 100, 1000 и т.д.
Например, 1/100 = 0,01; 7/10 = 0,7 ; 19/1000 = 0,019
2. Запятая в десятичной дроби отделяет:
— целую часть от дробной;
— столько знаков, сколько нулей в знаменателе обыкновенной дроби.
3. Как перевести десятичную дробь в обыкновенную?
Запишите в числитель все число без запятой, а в знаменатель – единицу и столько нулей, столько цифр было отделено запятой в десятичной дроби.
4. Как обыкновенную дробь перевести в десятичную?
1 способ (хорошо работает, когда в знаменателе дроби: 2, 5, 20, 25… и т. д., то есть когда сразу понятно, на что надо умножать): домножить числитель и знаменатель дроби на такое число, чтобы в знаменателе получилось 10, 100, 1000 и т.д., а потом записать результат в десятичном виде.
2 способ: поделить числитель обыкновенной дроби на ее знаменатель (см. раздел сайта: 5 класс/десятичные дроби).
5. Сложение и вычитание десятичных дробей:
Сложение (вычитание) десятичных дробей выполняется так же, как сложение (вычитание) натуральных чисел, в столбик: главное, чтобы запятая во втором числе стояла под запятой в первом. Например:
6. Умножение десятичных дробей (см. раздел сайта: 5 класс/десятичные дроби/умножение десятичных дробей):
Чтобы перемножить две десятичные дроби, нужно умножить их как обычные числа, не обращая внимания на запятые. Потом сложить количество знаков после запятой в первом множителе и во втором множителе, а затем отделить полученное количество знаков в произведении, считая справа налево. Например:
7. Деление десятичных дробей (см. раздел сайта: 5 класс/десятичные дроби/деление десятичных дробей):
Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь, надо перенести запятую в делителе вправо на столько позиций, пока он не станет целым. Потом на столько же позиций перенести запятую в делимом. Затем разделить получившиеся числа как обычно, в столбик. При этом в ответе нужно будет не забыть поставить запятую сразу же, как мы «перейдем за запятую» в делимом. Например:
1. Вычислите:
2. Найдите значение выражения:
3. В летнем лагере за смену в 28 дней израсходовали 1 т картофеля. В первые 12 дней расход картофеля составил 38 кг в день. Каким будет расход картофеля в оставшиеся дни, если каждый день он будет одинаковым?
4. Найдите истинные высказывания. Расположите соответствующие им ответы в порядке возрастания, сопоставив их соответствующим буквам, и расшифруйте астрономический термин. Примеры, в которых допущена ошибка, решите правильно и запишите их в тетрадь.
Н 0,25 + 0,5 = 0,3 Б 0,5 * 3 = 0,15 Т 3,6 : 9 = 0,4
О 3,28 + 1,3 = 4,58 И 4 * 1,7 = 6,8 Я 12,3 : 5 = 24,6
Е=40,4 ; Д=36 ; С=8 ; Н=567 ; У=684,18 ; Л=636 ; Б=728 ; И=872.
7. Соком этого растения был отравлен король датский, отец Гамлета. Сейчас оно входит в состав мазей для лечения простуды, бронхита, плеврита, т. к. вещества, входящие в его состав, оказывают спазмолитическое действие. Что это за растение? (Результат каждого действия даёт букву.)
А=842,4 ; К=844,2 ; Е=23,2; С=93,5 ; Е=9,8 ; О=84,24 ; Н=82,124 ; Б=83,244 ; Л=39,244 ; Я=83,2.
8. Этого симпатичного зверька на латыни именовали «королём зелени». Назовите его:
Б=26 ; О=2,06 ; В=2,6 ; И=66,284 ; А=681,38 ; Л=9,08 ; А=9,8 ; Ц=98 ; Н=229,5 ; Е=0,3203 ; Р=22,95 ; К=32,03 ; К=30.
9. Выполните действия и округлите полученный результат с точностью: