Дуальное обучение в перми
Дуальное обучение в перми
Дефицит профессиональных рабочих кадров входит в ТОП-3 трудностей, мешающих бизнесу и территориям страны динамично развиваться. Необходимость решения вопроса нехватки специалистов стала причиной для воплощения в жизнь проекта Пермской торгово-промышленной палаты «Рабочие кадры «под ключ» (координация подготовки квалифицированных кадров для экономики региона), реализуемого в сотрудничестве с Министерством образования и науки Пермского края.
Уникальный механизм проекта заслужил одобрение Наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив (АСИ) под руководством В.В. Путина, ряда профильных российских министерств и ведомств, экспертного сообщества. Проект был рекомендован субъектам РФ как лучшая региональная практика и стал платформой для внедрения в Прикамье дуальной модели обучения в рамках федеральной инициативы «Подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высоко-технологичных отраслей промышленности, на основе дуального образования».
Статус федеральной инновационной площадки, полученный Пермским техникумом промышленных и информационных технологий в результате участия в проектах Пермской ТПП и Агентства стратегических инициатив, позволяет нам совместно с бизнесом Пермского края разрабатывать и внедрять принципиально новые образовательные программы, в основе которых – дуальное (практикоориентированное) обучение.
Дополнительная информация в ролике общественного телевидения России просмотр
Автор страницы:Лариса Владимировна Коноплева
Дуальное обучение в перми
Дефицит профессиональных рабочих кадров входит в ТОП-3 трудностей, мешающих бизнесу и территориям страны динамично развиваться. Необходимость решения вопроса нехватки специалистов стала причиной для воплощения в жизнь проекта Пермской торгово-промышленной палаты «Рабочие кадры «под ключ» (координация подготовки квалифицированных кадров для экономики региона), реализуемого в сотрудничестве с Министерством образования и науки Пермского края.
Уникальный механизм проекта заслужил одобрение Наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив (АСИ) под руководством В.В. Путина, ряда профильных российских министерств и ведомств, экспертного сообщества. Проект был рекомендован субъектам РФ как лучшая региональная практика и стал платформой для внедрения в Прикамье дуальной модели обучения в рамках федеральной инициативы «Подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высоко-технологичных отраслей промышленности, на основе дуального образования».
Статус федеральной инновационной площадки, полученный (название ссуза) в результате участия в проектах Пермской ТПП и Агентства стратегических инициатив, позволяет нам совместно с бизнесом Пермского края разрабатывать и внедрять принципиально новые образовательные программы, в основе которых-дуальное (практикоориентированное) обучение.
Цель и задачи проекта
Цель проекта:
создание системы подготовки квалифицированных рабочих кадров, удовлетворяющей потребностям работодателей по качеству квалификаций и компетенций и количеству выпускников, требуемых экономике для повышения ее конкурентоспособности.
Задачи проекта:
-уровень квалификации выпускников = ожиданиям работодателей,
-повышение инвестиционной привлекательности региона,
-привлечение инвестиций в систему профобразования.
Cистема профессионального образования должна отвечать потребностям рынка труда региона. Эффективность обучения при дуальной системе предусматривает максимальный учет требований конкретного предприятия к подготовке квалифицированного специалиста, обеспечивая при этом формирования спектра необходимых профессиональных компетенций по данной специальности.
Это позволяет обученным работникам быть более конкурентными, мобильными, эффективными, устраиваться в организации различного профиля.
Обучение в реальных производственных условиях сокращает издержки и сроки адаптации будущего работника.
Внедрение практикоориентированной подготовки специалиста или рабочего позволяет оптимально использовать ресурсы профессиональной образовательной организации, при планировании лабораторно-практических занятий и теории по дисциплинам. Затраты на профессиональное обучение пропорционально распределяются между региональными органами управления и бизнесом
Развитие сотрудничества ООО «Камская долина» и КГАПОУ «Пермский строительный колледж»
ПЕРМСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИКУМ им. А.Д. Швецова
Дефицит профессиональных рабочих кадров входит в ТОП-3 трудностей, мешающих бизнесу и территориям страны динамично развиваться. Необходимость решения вопроса нехватки специалистов стала причиной для воплощения в жизнь проекта Пермской торгово-промышленной палаты «Рабочие кадры «под ключ» (координация подготовки квалифицированных кадров для экономики региона), реализуемого в сотрудничестве с Министерством образования и науки Пермского края.
Уникальный механизм проекта заслужил одобрение Наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив (АСИ) под руководством В.В. Путина, ряда профильных российских министерств и ведомств, экспертного сообщества. Проект был рекомендован субъектам РФ как лучшая региональная практика и стал платформой для внедрения в Прикамье дуальной модели обучения в рамках федеральной инициативы «Подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высоко-технологичных отраслей промышленности, на основе дуального образования».
Статус федеральной инновационной площадки, полученный (название ссуза) в результате участия в проектах Пермской ТПП и Агентства стратегических инициатив, позволяет нам совместно с бизнесом Пермского края разрабатывать и внедрять принципиально новые образовательные программы, в основе которых-дуальное (практикоориентированное) обучение.
Что такое дуальное обучение?
Система дуального обучения предполагает совместное финансирование программ подготовки кадров под конкретное рабочее место коммерческими предприятиями, заинтересованными в квалифицированном персонале, и региональными органами власти, заинтересованными в развитии экономики и повышении уровня жизни в регионе.
Цель и задачи проекта
Цель проекта:
создание системы подготовки квалифицированных рабочих кадров, удовлетворяющей потребностям работодателей по качеству квалификаций и компетенций и количеству выпускников, требуемых экономике для повышения ее конкурентоспособности.
Задачи проекта:
Дуальное обучение
Дуальное обучение: инновационный путь взаимодействия с предприятиями
Министр образования и науки РФ Д. В. Ливанов
Блиц опрос студентов группы РМ-139
Почему вы выбрали наш колледж?
Потому что этот колледж известен во всем Пермском крае и за его пределами. Он считается лучшим учебным заведением по профессии нефтяник.
Потому что я хочу быть нефтяником и не хочу уезжать из Чернушки.
Друг учиться на третьем курсе, посоветовал после школы поступить в колледж.
Я решил продолжить династию нефтяников.
Колледж расположен в центре города, легко добраться, созданы все условия для учебы.
Почему вы выбрали специальность «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»?
Востребованная профессия и открывает путь в разные профессиональные направления.
Потому что эта специальность мне по душе, соответствующая зарплата.
Эта профессия более популярна и лучше оплачивается.
Потому что мой отец нефтяник, и я хочу стать нефтяником и работать вместе с папой.
РЭНГМ — специальность, связанная с нефтью, а так же это моя мечта.
В чем вы видите престижность вашей специальности?
Можно заработать больше денег и пойти по карьерной лестнице.
Работа высокооплачиваемая, в Пермском крае она востребована и престижна.
Наш край очень богат полезными ископаемыми, особенно нефтью. Специалисты в этой сфере очень востребованы.
Эта специальность открывает двери в любой уголок мира.
Престижность я вижу в том, что эта специальность на данный момент является одной из самых актуальных и важных для экономики страны.
В чем вы видите отличия обучения в вашей группе?
Отличия в том, что мы за одну пару проходим курс обучения как другие группы проходят за 2 или 3 пары.
Наша группа экспериментальная и мы проходим обучение в дуальной форме.
Для нашей специальности построили полигон, где мы сможем получить практические навыки.
Отличия в том, что у нас будет больше практики, соответственно — больше опыта для работы.
Отличия вижу в увеличении практических занятий, что может положительно сказаться на нашей будущей профессиональной карьере.
Насколько эффективно, по вашему мнению, дуальное обучение?
Будет эффективно, так как больше практики, и мы сможем подготовиться к реальной работе на производстве.
Я думаю, будет эффективно, потому что мы уже к концу 2 курса будем подготовлены к практике и на 3 курсе сможем уже нормально работать и будем, готовы к трудностям.
Дуальное обучение эффективно тем, что мы лучше освоим теорию не только книгами, лекциями, но и практикой.
Больше практики, больше знаний! Правильно, что сделали дуальное обучение.
Такая форма обучения позволяет повторить и закрепить на практике, изученное на лекциях.
Крупное предприятие в Перми успешно внедряет систему дуального обучения
Сергей НЕПУТИН, студент Пермского авиационного техникума им. А. Д. Швецова:
— Мне предложили, и я не стал отказываться, потому что сразу после окончания учебы будет работа. Станки с программным управлением более удобны. На нем все намного проще.
Теория в образовательном учреждении, практика на производстве, в соотношении 50 на 50. Новый центр дуального образования на загородной площадке предприятия «Протон-ПМ» позволяет обучать до 40 студентов авиатехникума в год.
Дмитрий ЩЕНЯТСКИЙ, исполнительный директор ПАО «Протон-ПМ»:
— Позволяет максимально сократить время адаптации работника при переходе на основное производство. Во время учебы студенты получают профессиональные навыки: разработка программ, изготовление деталей. Причем реальных деталей, которые используются в нашем производстве.
Наш край один из пилотных регионов РФ, по реализации проекта подготовки высококвалифицированных кадров для промышленности в рамках дуальной модели обучения. В ней задействованы уже 19 образовательных учреждений Прикамья.
Раиса КАССИНА, министр образования и науки Пермского края:
— Мы очень горды тем, что мы сейчас видим. Это совершенно реальный вклад нашего образования в развитие экономики Пермского края.
Прикамье во многих проектах первооткрыватель. Специалисты отмечают, что благодаря нашему опыту в этой сфере, дуальное образование, без сомнения, будет распространяться и в других регионах России.
Евгений СТЕПАНОВ, директор департамента подготовки и развития персонала госкорпорации «Роскосмос»:
В рамках развития проекта «Технополис Новый Звёздный» краевые власти привлекли из федерального бюджета более 20 миллионов рублей на приобретение оборудования для центра дуального образования.
- Сборщик ручек на дому что это за работа
- С чем сочетается цвет ваниль в одежде