Дубовский женский монастырь официальный сайт волгоградская область
Дубовский женский монастырь официальный сайт волгоградская область
Посещая монастырь, необходимо помнить, что в нем действуют определенные правила, которые поддерживают порядок жизни монашествующих. Монашеская жизнь имеет целью молитвенную сосредоточенность, поэтому должно вести себя как можно скромнее, тише, внимательнее.
Игумения Анна с паломниками (2016 год)
Важно постараться выполнять нижеследующие правила:
1. Одежда паломников должна быть соответствующей: шорты, открытые майки и блузки недопустимы. Не принято в монастырях женщинам находиться в брюках, коротких юбках, с непокрытой головой (в том числе и в паломническом корпусе). У гостиничной сестры можно получить платок и юбку, которые нужно вернуть обратно после посещения монастыря.
2. На территории монастыря недопустимы:
3. Во всё время пребывания в монастыре сотовые телефоны следует настроить на беззвучный режим.
* Особо назначенные сестры могут провести вам экскурсию: рассказать историю монастыря, показать храмовые святыни, святой источник, а также ответить на вопросы о монастырской жизни общего характера.
6. Не позволяется дарить или передавать сестрам монастыря вещи, деньги, литературу без благословения матушки Игумении или благочинной.
7. Выходить за ворота или ходить по территории позволительно до 23.00.
Мы благодарны вам за внимание к нашей обители и надеемся, что посещение монастыря принесет вам духовную пользу!
Свято-Вознесенский женский монастырь
Официальный сайт монастыря
Икона дня
Православный календарь
Мч. Платона (302 или 306). Мчч. Романа диакона и отрока Варула (303).
Мчч. Закхея, диакона Гадаринского, и Алфея, чтеца Кесарийского (303). Собор святых Эстонской земли.
Св. Николая Виноградова исп., пресвитера (1948).
1_Сол., 269 зач., IV, 1–12.Лк., 78 зач., XV, 1–10.
Облако меток
Архивы
Святыни монастыря
Тихвинская икона Божией Матери
Тихвинская икона Божией Матери
Икона пожертвована в 2005 году архимандритом Назарием, наместником Александро-Невской Лавры из запасников этого монастыря и является списком с чудотворной Тихвинской иконы, которая находится в г. Тихвине. Ныне она находится в монастырском храме и ей сделана богато украшенная риза.
Интересно, что до революции в монастыре находилась местно-чтимая икона Божией Матери Тихвинская, которая впоследствии была утеряна. Вот небольшие сведения о ней:
«Весной 1910 года при очередном посещении монастыря Преосвященный Гермоген особо интересовался местно-чтимой чудотворной Тихвинской иконой, для которой он на свои деньги заказал новую серебряную вызолоченную ризу и металлический киот. Эта икона была пожертвована торговцем Краюшкиным Дубовскому монастырю после чудесных событий, связанных с нею. Икона во время пожара, бывшего в доме Краюшкина осталась невредимой, когда сгорел весь дом с имуществом. По прошествии двух лет неожиданно потускнел и исчез лик Божией Матери и также неожиданно проявился через несколько лет.
В монастыре икона помещалась во время зимы в теплой церкви под особым балдахином, летом на аналое в летнем храме. Одержимые беснованием люди не могли подходить к этой чудотворной иконе близко. Однажды, две девочки, одержимые этим недугом, были насильно подведены несколькими людьми к этой иконе, и они получили исцеление, причем одна из них осталась жить в монастыре. Свидетелями этого события были все сестры обители.»
Мощи протоиерея Иоанна Покровского
протоиерей Иоанн Покровский
Протоиерей Иоанн Алексеевич Покровский родился в 1816 г. Настоятель Успенского собора посада Дубовки Царицынского уезда Саратовской губернии в 1847–1850 гг. и в 1853–1876 гг. В 1850–1853 гг. — протоиерей Аткарского Михаило-Архангельского собора. Вел высокоаскетическую жизнь, удаляясь по временам в ископанную им самим пещеру для уединенной молитвы. Красноречие и особенный такт в проповеди Слова Божия были характерной особенностью о. Иоанна, позволявшей обращать многочисленных раскольников из местного населения.
В 1850 г. он был назначен первоприсутствующим в Аткарском духовном правлении, но дубовские прихожане через Святейший Синод опять возвратили его к себе в Дубовку.
По благословению старца о. Петра из Иерусалимской слободы Тверской губернии о. Иоанн взялся за устройство в Дубовке женского монастыря. В 1864 г. он ездил к епископу Саратовскому Иоанникию (Рудневу) за благословением на строительство монастыря. Основание обители сопровождалось чудом — во время молитвы о. Иоанна на месте будущего монастыря его видели стоящим на воздухе. 7 ноября 1865г. о. Иоанн отслужил первую всенощную для первых насельниц обители, а 25 мая 1867 г. освятил первый каменный храм монастыря, и в течение 1865–1876 гг. о. Иоанн — бессменный духовник монастыря.Ковчег в храме с мощами протоиерея Иоанна Покровского
По ходатайству о. Иоанна игуменией стала монахиня Виталия († 1907 г.) но вскоре в обители начались нестроения: некоторые монахини оклеветали о. Иоанна, и он был оправдан лишь после смерти. Лишь вмешательство императрицы Марии Александровны помогло водворить в обители мир.
По свидетельству монахинь Дубовского монастыря, о. Иоанн стяжал дар прозорливости: он предсказал день своей смерти, грядущее успокоение в монастыре после его смерти и свое посмертное оправдание. О. Иоанн умер в ночь на 29 октября 1876 г., и его отпевал епископ Тихон (Покровский), приехавший освящать новопостроенный Воскресенский храм в Дубовке. Протоиерей Иоанн составил сборник поучений и сочинений на духовные темы.
Ковчег с мощами отца Иоанна
В годы безбожного гонения склеп о. Иоанна Покровского был разграблен. 25 мая (7 июня) 1992 г. его останки были обретены и поставлены в соборной церкви возрожденного монастыря. Читать подробнее…
В настоящее время в Волгоградской епархии собираются материалы для прославления праведного Иоанна Дубовского в лике святых.
Дубовский женский монастырь официальный сайт волгоградская область
Святой источник
На территории монастыря очищен, засыпанный в советское время, источник. По преданию он был вырыт на месте молитвы отца Иоанна о даровании источника воды монастырю, настолько усердной, что праведник во время обращения ко Господу был приподнят над землей.
Строящаяся юная обитель испытывала недостаток питьевой воды, за которой надо было далеко ходить. Тогда и происходит чудо, изложенное в начале 20-го века П.М. Посохиным. «Помню я, отец протоиерей взял меня – еще мальчика с собою на прогулку, и мы поехали с ним в долгушке на лошади в степь на то место, где он хотел основать обитель. Отца протоиерея заботила мысль о воде, её – то и трудно было достать в этом месте. Будучи человеком глубокой веры, надеясь на помощь свыше, он оставил меня в долгушке вместе с кучером, а сам отошел на несколько шагов в сторону; встал на колени и, воздевши руки к небу, – усердно и долго молился, изливая слезы. И когда терпение мое от долгого ожидания истощилось, я вышел из долгушки, и увидел отца протоиерея молящимся (о великое чудо!) уже не на земле стоявшим, а несколько приподнявшимся – как-будто на воздухе. От страха и волнения я закричал, и от моего крика он закончил свою молитву и, утешив меня ласково, приказал мне разметить колышком то место, где он молился в этот раз. Впоследствии на этом месте, где он молился, вырыт был колодезь № 1 с приятной на вкус водою, существующим и до сего времени».
Из-за того, что к источнику и после закрытия монастыря тянулись паломники, власти запретили сюда доступ, а родник завалили камнями и мусором. Со временем его местонахождение было забыто. Однажды, уже после возрождения монастыря, сюда приехала паломница из Москвы, которая решила отыскать родник во что бы то ни было. Ползая на коленях по степи, она всё-таки достигла задуманного! Сегодня над родником возвели небольшую часовню, построена купальня.
Несколько раз в году мы ходим на источник крестным ходом. Там служим водосвятный молебен, освящая воду, призывая благодать Святого Духа.
Воду из нашего источника брали на биохимический анализ. В ней очень много полезных веществ, и особенно много серебра.
Всякий, побывавший в этом святом месте, уходит утешенный и уносит с собой частицу благодати Божией, которая обильно передается через причащение и омовение святой родниковой водой из источника прот. Иоанна Покровского.
Дубовский женский монастырь официальный сайт волгоградская область
Жизнеописание протоиерея Иоанна (Покровского)
Посохин Петр Матвеевич
Протоиерей Иоанн Покровский
Жизнь протоиерея Иоанна Алексеевича Покровского мало описана в исторических источниках. Мы знаем о нем из сообщений Петра Матвеевича Посохина, начальника Дубовской почтово-телеграфной конторы, составившего летопись нашей обители.
Жизнь о. Иоанна до основания обители
Основателем, учредителем и строителем Свято-Вознесенского женского монастыря был протоиерей Иоанн Алексеевич Покровский – благочинный Дубовского округа, служивший в Успенском соборе посада Дубовка Царицынского уезда Саратовской губернии.
Отец Иоанн Покровский жил одиноко, т.к. его матушка умерла, а единственный сын, учившийся в университете, был убит в Петербурге. С ним вместе жили престарелый солдат-повар Годовенко, имя которого затерялось в истории, а все звали его по отчеству Василич, и лакей из дворян Иван Федотович Сухорук.
Успенский собор в Дубовке (XIX век) Его любили и уважали все дубовчане, к батюшке приходили за советами, помощью. Как записано в летописи, «к нему приходили все: молокане, раскольники и всевозможные сектанты – и он, всегда отзывчивый на чужое горе никого не отпускал без посильной помощи».
Проповеди настоятеля собора отличались большой глубиной содержания и теплотой чувств. Они с внимательностью выслушивались прихожанами, потом долго обсуждались в дубовском обществе. Слава проповедника из Дубовки дошла до северной столицы, ему было предложено собрать лучшие тексты и издать их. В 1862 году в типографии Императорской академии наук вышла книга отца Иоанна «поучительные слова, говоренные к своей пастве посада Дубовка». В ней содержались проповеди, сказанные батюшкой по случаю различных праздников и событий в истории страны. Постоянно в них упоминаются дубовские реалии, жизнь приволжского посада.
Старый Аткарск Проповедь на крещении отец Иоанн начинает словами: «Вонми торгующий град. Счастливый град, ты сидишь на водах, коим завидуют многие грады». В книге содержатся проповеди, в которых упоминаются события, связанные с личной биографией священника. Трехлетнее отсутствие в Дубовке разъясняется из проповеди, названной «При перемещении в другой приход». С неохотой отец Иоанн уезжал в Аткарск, его слова о Дубовке наполнены любовью и нежностью.
Через три года возвратившись в приход отец Иоанн обратился к прихожанам со словами: «Ваши молитвы разрушили все преграды и все узы, коими я был связан с аткарскою паствою».
Дом Иоанна Покровского располагался в саду над Волгой. Этот сад был посажен и обрабатывался самим батюшкой. Значительную часть его занимали виноградники и орешник, с которых собирался богатый урожай. Посреди сада находился пруд, в котором водилась всякая вкусная рыба. Сад раскинулся на возвышенности, и в верхней ее части отец Иоанн вырыл себе пещерку, в которой проводил время в молитвенном уединении. Иеромонах Адриан Югский
Похоронив жену и сына и оставшись один, Иоанн Покровский живет в Дубовке аскетической жизнью, стремясь отдавать все свои силы на служение пастве. Во время своих поездок по стране он познакомился с известными подвижниками того времени: старцем Адрианом из Югской пустыни и отцом Петром из Иерусалимской слободы Тверской губернии.
Отец Иоанн все чаще задумывался о том, куда лучше всего применить свои силы, как наиболее основательно укрепить благочестие среди дубовчан: он решил основать здесь женский монастырь. И тут отец Петр прислал к нему своего послушника, некоего Ивана Ивановича. Тот привез личное благословение старца, что укрепило отца Иоанна в мысли об этом строительстве. Он решил отдать на монастырь свои личные средства и собрать пожертвования среди жителей Дубовки.
Рядом с батюшкой всегда было много добрых людей, готовых помогать ему во всем, однажды он познакомился с дубовским мещанином Матвеем Посохиным, имевшим собственный кирпичный завод. Отец Иоанн предвидел, что именно этот человек поможет осуществить его мечту. Он часто заходит к Посохиным, беседует с Матвеем, убеждает его взяться за это богоугодное дело, тот соглашается, и вскоре начинаются подготовительные работы по строительству. Батюшку с готовностью поддержали руководство города, купечество, предприниматели, известные дубовчане. Городские власти пообещали отвести безвозмездно под монастырь столько земли, сколько ей потребуется, а жители Дубовки высказали готовность предоставить материалы и деньги для сооружения обители. Епископ Иоанникий (Руднев)
Получив необходимую поддержку отец Иоанн отправляется вместе с Посохиным в Саратов к епископу Иоанникию (Рудневу), чтобы взять благословение на строительство. Батюшка был известен своими трудами в епархиальном центре, поэтому разрешение было получено незамедлительно.
Вернувшись в посад он летом 1864 года на свои средства за 1000 рублей покупает в пяти верстах от Дубовки усадьбу с садом и двумя прудами у местной мещанки А.И. Шишлянниковой, родственницы М.Посохина. Рядом с этой усадьбой располагалась на возвышенности степная безводная равнина, на которой предполагалось основать монастырь.
Моление об источнике
Основание и благоустройство юной общины
7/20 ноября 1865 года отец Иоанн отслужил первую всенощную и молебен с коленопреклонением. После этого он сказал проповедь первым сестрам основанной им общины и уехал в Дубовку, оставив их зимовать в мире, согласии и любви среди степи и глубоких снегов.
Первый храм обители
Отец Иоанн лично участвовал в планировании монастыря, он указывал, где чему быть, на каком расстоянии ограду делать, где построить церковь с корпусом, где посадить сад.
Осенью 1866 года сам отец Иоанн освятил монастырский однопрестольный храм. Он был назван в честь небесного покровителя батюшки – св. Иоанна Предтечи.
Первым священником был семидесятилетний Кирилл Пименович Орлов. Через четыре года он ушел на покой, на его место был назначен Павел Петрович Павилионов, представитель известной в местных краях священнической фамилии. В конце XIX – начале ХХ веков в Царицыне в разных храмах служили иерей Петр и псаломщик Василий Павилионовы. Отец Павел прослужил в Дубовском монастыре пять лет.
Но по-прежнему отец Иоанн оставался духовным руководителем и окормителем монастыря. Первой начальницей монашеской общины была рясофорная послушница Виталия из города Бежецка, она была назначена в монастырь по ходатайству батюшки. Как отмечали современники, в монастыре вообще ничего не делалось, не строилось, не определялось без ведома протоиерея Покровского, он был попечителем и строителем этой юной общины.
Испытание скорбями
Начальница общины мон. Виталия I
Но не все шло гладко в жизни обители. На отца Иоанна возвели клевету близкие люди: одним из них был дальний родственник батюшки о. Павел Павилионов, который был назначен на служение в юную общину в помощь ему. Отец Павел стал настраивать сестер против протоиерея, выдумывать небылицы. Большая часть насельниц монастыря не обращала внимания на клевету. Но семь монахинь поддались на его наговоры, отделились вместе с отцом Павлом от о. Иоанна. Но и этого клеветникам показалось мало, они стали писать доносы в Саратов, и хотя другие сестры опровергали наветы, епископ Тихон (Покровский), который к тому времени стал епархиальным архиереем, запретил отцу Иоанну служить в монастырской церкви.
Но и на этом не успокоились противники. Стали писать в Саратов, что настоятельница Виталия плохо следит за сестрами, они продолжают ходить к протоиерею. Владыка прислал в монастырь другую манатейную монахиню Марию из Саратовского монастыря, а Виталию отправил в Саратов.
При монахине Марии настроения в монастыре еще более усиливаются. И как Господне наказание случается пожар. В одну из августовских ночей в корпусе, где находилась церковь, загорелись деревянные полы, окна, перекрытия. Огонь уже почти перекинулся на церковь, но его удалось остановить. Однако при тушении пожара потревожили престол.
Утром следующего дня батюшка приезжает навестить сестер юной обители. Ему выносят стул, он садится, смотрит на разрушившийся от пожара корпус и начинает петь 136 псалом: «На реках Вавилонских, тамо седохом и плакахом». А потом он обратился к стоящим рядом монахиням: «Не плачьте, сестры! Это все делает враг рода человеческого, но сколько ни будет козней его чрез людей, но все будет на нашей стороне; оправдают меня, и вам будет хорошо, но это будет только тогда, когда закроются мои глаза навеки».
Императрица Мария Александровна
Настоятельница Мария становится еще более строгой и взыскательной к тем сестрам, которые были преданы отцу Иоанну Покровскому. И монахини вынуждены были покинуть монастырь и поселиться в Дубовке. Батюшка, видя, что нестроения усилились и мир не наступает в обители, посылает двух наиболее деятельных послушниц Анну Алексеевну Евлампиеву (впоследствии схимонахиня Агния) и Пелагею Васильевну Дорошенко лично просить защиты у самой императрицы. Мария Александровна, выслушав ходатаиц, сказала: «Все будет по Вашей просьбе, поезжайте и успокойте сестер». Вскоре на имя владыки Тихона был прислан указ, которым предписывалось немедленно собрать в эту общину всех монахинь, которые ушли из нее. Из Саратовского женского монастыря в Дубовку была отправлена монахиня Виталия, которой поручается навести порядок в обители.
Последние дни жизни и кончина прот. Иоанна. Посмертное оправдание
Отец Иоанн все более и более слабел здоровьем и опять повторял свои пророческие слова: «Вы доживете и увидите, но я отойду в вечность. Когда приедет Владыка и придет бумага, которая оправдает меня, то меня уже не будет здесь, я буду в вечности, где царствует одна правда». Все эти слова впоследствии сбылись, как говорил батюшка.
Игумения Виталия II В первых числах августа 1876 года вновь назначенная монахиня Виталия приехала в Дубовку и нашла монастырь в полном распаде: сестры, которые временно покинули общину, встретили в посаде матушку Виталию со слезами и просили, как записывает очевидец, «чтобы она собрала их, как птица собирает разлетевшихся птенцов под свои крылья, установила между ними мир и тишину и укротила все раздоры и распри».
Между тем монастырь стоял в разрухе после пожара: в главном корпусе провалилась крыша, в церкви нельзя было служить, были целы только пара флигельков и дом, построенный царицынской почетной гражданкой Пелагеей Георгиевной Ворониной.
Протоиерей Иоанн Покровский вскоре после приезда матушки Виталии скончался. Случилось это в 12 часов ночи с 28-го на 29-ое октября 1876 года. Ему шел только 60-й год жизни. На следующий день в Дубовку приехал епископ Тихон для освящения Воскресенского храма. Когда пароход подъехал к берегу, владыка услышал печальный звон в 12 ударов. Сходя с парохода, он спросил встречавших его: «Жив ли отец Иоанн Покровский?» Ему ответили, что отец Иоанн скончался, и что звон слышится об исходе его души. П.М. Посохин записывает воспоминание одной из монахинь: «Трогательно было видеть, когда владыка, подъехавши к дому отца протоиерея, подошел к праху этого великого страдальца, поклонился ему до земли, прося у него прощения за причиненные ему обиды».
Похороны были торжественные, но прошли с некоторой задержкой. Пока епископ Тихон освящал Воскресенскую церковь, прах батюшки три дня стоял в его доме, только на четвертый его перенесли в Успенский собор. Здесь при большом стечении народа сам архиерей совершил отпевание тела отца Иоанна. Гроб с останками батюшки был перенесен из собора в монастырь, где и предан земле. Прах отца протоиерея был положен около церкви напротив алтаря, построенного его стараниями и трудами. Позже здесь был построен теплый храм, и могила оказалась в его центре. Она была покрыта чугунной плитой.
Дубовский женский монастырь официальный сайт волгоградская область
Добавки: малина, клубника, банан, облипиха, ежевика, вишня и др.
Виды: сыр Монастрыский, сыр Адыгейский, сыр Ricotta, сыр Сливочный
Ряженка
Изготавливается из топленого молока.
Плавленый сыр
Виды: сливочный (с луком, укропом, грибами и др.), шоколадный.
Паста творожная
Виды: ванильная (c голубикой, малиной, клубникой, бананом и др.), шоколадная.
Творог
Жирность: обезжиренный (2-4%), средней жирности (6-10%), жирный (23-25%).
Масло
Виды: сливочное, шоколадное.
Топленое масло
Топленое масло — исключительно полезный продукт.
Сметана
Сметана изготавливается из свежих сливок и закваски традиционным способом.
Кефир
Виды: на обезжир.молоке, на цельн. молоке.
Простокваша
100% натуральнй продукт.
Белый хлеб
Изготовлен на закваске из пшеничной муки.
Темный хлеб
Изготовлен на закваске из ржанной муки.
Материал в разработке, приносим свои извинения.
P.S.: Мы стараемся изо всех сил.
Платье «Ангелиночка»
Состав: лен, льняное кружево.
Платье «Нонна»
Состав: лен, хлопок, вышивка.
Платье «Евгения»
Состав: шерсть, хлопок, вискоза, льняное кружево.
Платье «Сарра»
Состав: шерсть, вискоза, лен.
Платье «Сарра»
Состав: шерсть, вискоза, лен.
Коротена «Матрона»
Коротена: лен, хлопок, вышивка.
Платье: шерсть, вискоза, вышивка.
Сарафан «Руфь»
Состав: вельвет хлопковый, вышивка.
Платье «Ярослава»
Состав: вельвет, вискоза, лен, хлопок, льняное кружево
Платье «Аксинья»
Состав: лен, льняное кружево.
Блуза «Ангелина»
Блуза: 42-56р-ры. Состав: батист.
Юбка: 42-56р-ры. Состав: лен, льняное кружево.
Сарафан «Серафима»
Размер: 42-54. Состав: лен, льняное кружево.
Жакет»Варвара»
Состав: лен, хлопок, вышивка.
Материал в разработке, приносим свои извинения.
P.S.: Мы стараемся изо всех сил.
Полезные ссылки
Русская Православная Церковь | Московский Патриархат | Волгоградская епархия | Свято-Вознесенский женский монастырь, г. Дубовка
Свято-Вознесенский женский монастырь, г. Дубовка
Русская Православная Церковь | Московский Патриархат | Волгоградская епархия