Единицы работы электрического тока применяемые на практике
§ 52. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике
В паспортах приёмников тока — ламп, плиток, электродвигателей — обычно указывают мощность тока в них. По мощности легко определить работу тока за заданный промежуток времени, пользуясь формулой А = Pt.
Выражая мощность в ваттах, а время в секундах, получим работу в джоулях:
1 Вт = 1 Дж / с, откуда 1 Дж = 1 Вт • с.
Однако эту единицу работы неудобно использовать на практике, так как в потребителях электроэнергии ток производит работу в течение длительного времени, например, в бытовых приборах — в течение нескольких часов, в электропоездах — по нескольку часов и даже суток, а расчёт израсходованной энергии по электросчётчику производится чаще всего за месяц. Поэтому при вычислении работы тока или затрачиваемой и вырабатываемой электрической энергии во всех этих случаях приходится переводить эти отрезки времени в секунды, что усложняет расчёты.
Снятие показаний счётчика и расчёт потребляемой энергии
Поэтому на практике, вычисляя работу тока, гораздо удобнее время выражать в часах, а работу тока не в джоулях, а в других единицах: ватт-час (Вт • ч), гектоватт-час (гВт • ч), киловатт-час (кВт • ч).
1 Вт • ч = 3600 Дж;
1 гВт • ч = 100 Вт • ч = 360 000 Дж;
1 кВт • ч = 1000 Вт • ч = 3 600 000 Дж.
Пример. Имеется электрическая лампа, рассчитанная на ток мощностью 100 Вт. Ежедневно лампа горит в течение 6 ч. Найти работу тока за один месяц (30 дней) и стоимость израсходованной энергии, считая, что тариф составляет 300 к. за 1 кВт • ч.
Запишем условие задачи и решим её.
Вопросы
Упражнение 36
Задание
Примечание. Экономия электроэнергии имеет большое значение. Например, 1 кВт • ч энергии позволяет выплавить около 20 кг чугуна.
Урок физики по теме «Единицы работы электрического тока, применяемые на практике»
Презентация к уроку
Цель урока: Научить применять знания о работе и мощности тока к объяснению и анализу явлений окружающего мира, применять знания о работе и мощности тока к объяснению работы бытовых приборов.
Задачи урока:
Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут/закрепят/ ученики в ходе урока: Приобретут знания о внесистемной единице измерения работы электрического тока, усвоят формулы, позволяющие определить эти величины на уровне понимания о практическом их применении в быту, технике. Научатся применять знания о работе и мощности тока к объяснению и анализу явлений окружающего мира и объяснению работы бытовых приборов. Приобретут умения проводить расчёты стоимости электроэнергии потребляемой в домашних условиях и способах её экономии.
Необходимое оборудование и материалы: Компьютер, мультимедиа-проектор, компьютерная презентация к уроку, индивидуальные карточки с заданиями, карточки для групповой работы.
Ход урока
I. Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята. Мы продолжаем изучать величайшую науку — физику. Подходить к этому процессу надо серьёзно. Надеюсь, что вы поможете мне сегодня дать ответы на некоторые вопросы.
II. Подведение к теме урока.
Назовите семь основных единиц физических величин килограмм, метр, секунда, ампер, кельвин, моль и кандела
Почему здесь нет единиц измерения площади, объёма, силы, работы?
У вас на столах лежат некоторые квитанции, которые вы сейчас внимательно посмотрите и постарайтесь найти нечто, имеющее отношение к физике.
Да. действительно, это единицы измерения мощности и времени. Странно видеть их на нашем извещении. Что они определяют?
Это единица измерения работы. Но так как её нет среди единиц СИ, то называют её.
. верно Внесисистемная единица измерения работы, применяемая на практике. Это и буде тема нашего урока.
Слайд 1.
Сегодня мы с вами узнаем о внесистемной единице измерения работы электрического тока, научимся применять её на практике.
Слайд 2.
III. «Корзина знаний».
Повторим некоторые основные формулы, котрые помогут вам разобраться в новом материале.
Слайд 3.
IV. Взаимоконтроль.
Возьмите, пожалуйста, тестовые задания. На их выполнение у вас 5 минут.
Обменяйтесь карточками с соседом по парте и проведите проверку. Ответы и критерии оценивания на доске. Сдайте работы мне, я проверю вашу объективность при выставлении оценок.
Слайд 4.
V. Изучение нового материала.
А теперь приступаем непосредственно к выяснению, какая есть ещё единица измерения работы электрического тока и почему ей удобно пользоваться на практике.
Слайд 5.
Работа находится по формуле А=Рt, Запишем единицы измерения каждой физической величины. Мы видим, что 1Дж=1Вт·1с. Однако эту единицу работы неудобно использовать на практике, так как в потребителях электроэнергии ток производит работу в течение длительного времени, например в бытовых приборах – в течение нескольких часов, в электропоездах – даже в течение нескольких суток. Поэтому на практике, вычисляя работу тока, удобнее время выражать в часах, а работу не в джоулях, а в других единицах: ватт ∙ час (Вт ∙ ч) и кратных им единицах.
1 к Вт · ч = 1 000 Вт · ч = 3 600 000 Дж
В каждой квартире для учета израсходованной электроэнергии устанавливаются специальные приборы-счетчики электроэнергии, которые показывают работу электрического тока, совершенную за какой-то отрезок времени при включении различных бытовых электроприборов. Эти счетчики показывают работу электрического тока ( расход электроэнергии) в «кВт.ч».
Слайд 6.
Посмотрим небольшой видеоролик о работе счётчика электрической энергии. (гиперссылка)
Как же рассчитать, какую работу производит электрический ток в наших квартирах?
Слайд 7.
Практически на всех электроприборах, используемых в быту и технике, в техническом паспорте указывается мощность тока, на которую они рассчитаны. Зная мощность, легко можно определить работу тока за заданный промежуток времени.
Рассмотрим работу пылесоса. Мощность его написана прямо на корпусе — 1500 Вт, если мы пользуемся пылесосом в течении 30 минут, то по формуле А=Рt рассчитаем, какую работу производит электрический ток. Переведём сразу Вт в кВт, а минуты в часы. Получаем А= 1,5кВт·0,5ч=2,25кВт·ч.
Ток выполняет работу, благодаря которой мы может использовать электрические приборы, а за работу, как известно, надо платить. Для этого необходимо знать существующий тариф, то есть цену 1кВт·ч. На сегодняшний день она составляет 2,8 рубля. Умножаем работу на тариф 2,25кВт·ч·2,8р=6,3 рубля.
Предлагаю вам решить ещё одну задачу самостоятельно.
VI. Закрепление изученного.
Слайд 8.
Сначала на доске только условие, через 2-3 минуты открываем решение.
Вы отлично справились!
Вернёмся к нашим квитанциям, которые мы рассматривали в начале урока.
Слайд 9.
Такие или очень похожие ваши родители ежемесячно несут в банк, чтобы оплатить работу электрического тока. Обратите внимание, что здесь записываются показания счётчика в начале месяца и в конце, находится их разность — это и есть расход электроэнергии за месяц. Затем это число умножается на тариф — мы нашли стоимость работы электрического тока.
Слайд 10.
Поиогите разобраться, какую лампочку мне стоит купить для освещения маленькой комнаты в ночное время? Давайте внимательно рассмотрим представленные лампы — для каких целей они предназначены. Как можно сэкономить деньги и электрическую энергию? Надо применять лампы меньшей мощности там, где это возможно.
VII. Работа в группах.
Предлагаются папки с распечатанным текстом и вопросами по ним. Каждая группа обсуждает, ищет ответ, выступает перед классом.
Группа 1. «Экономический всеобуч»
Группа 2. «Энергосберегающие лампы»»
Группа 3. «Зачем экономить электричество?»
Учащиеся работают в группах в течении 5-7 минут. После чего делают сообщения классу.
Слайд 11 (для группы №1)
Слайд 12 (для группы №2)
Слайд 13 (для группы №3)
Спасибо всем за хорошую плодотворную работу.
VIII. Задание на дом.
Слайд 14.
Посчитайте, сколько электроэнергии потребляет ваша семья в будний день, а сколько в выходной. Подумайте, где бы вы могли сэкономить потребление энергии. Какая сумма может получиться за месяц? За год?
IX. Рефлексия. Итог урока.
Слайд 15.
Сегодня наш урок очень насыщен материалом, который вам обязательно пригодится в жизни. Оцените, пожалуйста, как вы разобрались в новой теме? Кому были понятно и интересно? Кто пытался понять, но было трудно? Кто задаст мне вопросы после урока?
По вашим ответам я вижу, что урок получился! Спасибо вам всем за работу!
Единицы работы электрического тока, применимые на практике
Урок 51. Физика 8 класс
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Единицы работы электрического тока, применимые на практике»
Все вы знаете, что в конце месяца нужно платить за электроэнергию, которая была использована в вашей квартире. В системе СИ время измеряется в секундах, но каждый раз переводить недели или месяцы в секунды — это неудобно, да и не нужно. Поэтому люди придумали единицу измерения, которой удобнее пользоваться на практике. Энергия, потребляемая из сети, будет зависеть от времени работы и от мощности того или иного прибора. Например, стиральная машина за час работы потребит больше энергии, чем лампочка за весь вечер. Итак, исходя из количества потребляемой энергии, единицей измерения, которую применяют на практике, является киловатт-час.
Так можно переводить любые единицы измерения.
Существует стоимость использования одного киловатт-часа энергии. Эта стоимость умножается на количество киловатт-часов, использованных за месяц, и мы, таким образом, получаем счет за электроэнергию. Например, 1 кВт∙ч стоит 3 рубля. Скажем, за месяц использовали 150 кВт∙ч электроэнергии. Тогда мы умножаем количество киловатт-часов на стоимость одного киловатт-часа и получаем сумму в рублях.
Для примера рассчитаем, сколько энергии израсходует утюг за месяц, если его мощность 1800 Вт и им пользуются по полчаса каждый второй день.
Поскольку в месяце 30 дней, утюг используется 15 раз в месяц по полчаса. Итого получается, что утюг работает 7,5 часов в месяц.
Ещё одна всем известная единица измерения — это лошадиная сила. Обычно именно в лошадиных силах измеряют мощность многих двигателей. Если речь идет о мощности электрического тока, то лошадиная сила равна 1 л. с. = 746 Вт. Например, мы можем вычислить, какую работу совершает двигатель мощностью 85 л. с. за 2 часа работы. Как правило, двигатель не работает постоянно на полную мощность, поэтому, будем считать, что в среднем за эти 2 часа он работал на 80 % мощности.
Появление таких единиц измерения не означает, что система СИ чем-то плоха. Наоборот, подавляющее большинство вычислений следует производить в системе СИ, а уже потом переводить полученный результат в какие угодно единицы измерения. Просто для некоторых ситуаций единицы измерения системы СИ не подходят.
Скажем, в астрономии расстояния такие большие, что километры использовать неудобно: получаются огромные числа. Например, от Солнца до Земли почти 150 млн км, а до Меркурия — около 60 млн км. Поэтому, ученые решили ввести единицу расстояния, известную, как астрономическая единица (а. е.). За астрономическую единицу как раз таки взято расстояние между Солнцем и Землей. Таким образом, расстояние от Солнца до Меркурия составляет примерно 0,4 а. е. Несмотря на это, в астрономии речь идет и о таких расстояниях, которые значительно больше астрономической единицы. В этих случаях используется световой год (несмотря на слово «год» — это единица измерения расстояния). Световой год — это расстояние, которое проходит свет в вакууме за один год.
Например, расстояние от Земли до центра нашей галактики составляет примерно 26 000 световых лет.
Производя какие-либо вычисления, нужно в первую очередь убедиться, что единицы измерения всех величин соответствуют друг другу. Например, если машина едет со средней скоростью 60 км/ч, то за 2 ч она проедет 120 км. Как мы это узнали? Мы умножили километры в час на часы и получили километры, потому что часы сократились. А вот если нам дано, что скорость машины 20 м/с, то чтобы посчитать, какое расстояние она проедет за 2 ч, нужно часы перевести в секунды, а потом только умножать на скорость. Теперь уже полученное расстояние будет измеряться в метрах, потому что скорость была дана в метрах в секунду.
Презентация к уроку «Единицы работы тока, применяемые на практике»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема урока: Единицы работы электрического тока, применяемые на практике
Цель урока: научиться применять знания о работе и мощности тока к объяснению оплаты стоимости потребляемого тока и экономному расходованию электрической энергии
«Корзина знаний» A = UIt Дж Работа электрического тока Единица измерения работы в СИ I = U R Закон Ома P = U I Мощность электрического тока
«Найди правильные формулы» Р=U•I A = P•t
Единица измерения работы электрического тока, применяемая на практике A=P•t Дж = Вт·с [кВт·ч ] (киловатт*час) 1 кВт•ч = 3 600 000 Дж
«Угадай прибор» а) Прибор для измерения напряжения Вольтметр б) Прибор для измерения силы тока Амперметр в) Прибор для регулирования силы тока Реостат г) Прибор для замыкания электрической цепи Ключ
Как рассчитать работу тока в быту? Мощность пылесоса Р = 1500 Вт = 1,5 кВт Время работы пылесоса t = 30 мин =0,5 ч Сколько будет стоить затраченная электроэнергия?
Физкультминутка Ток бежит по проводам, Свет несет в квартиру нам, Чтоб работали приборы, Холодильник, мониторы, Кофемолка, пылесос, Ток энергию принёс!
Как найти стоимость электроэнергии по счётчику?
Законы экономии 1. Включать электрическое освещение только в той комнате, где вы находитесь. 2. Выключать свет и другие электроприборы, когда уходите из дома или класса. 3. Использовать лампы большой мощности только при необходимости.
Запомни! Экономя электроэнергию, вы не только экономите свои деньги, но и разгружаете электрическую сеть! Экономия электричества позволяет сократить потребление природных ресурсов, а значит и снизить выбросы вредных веществ в атмосферу, сохранить чистоту водоемов, сохранить лес.
Задание на дом § 52 Упр. 26 № 2 Все молодцы! Всем спасибо!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-006862
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год
Время чтения: 3 минуты
В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки планирует учредить стипендию для студентов-философов
Время чтения: 2 минуты
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок по теме «Единицы работы электрического тока, применяемые на практике».
Выбранный для просмотра документ Единицы работы, применяемые на практике 8 класс.docx
Учебный предмет: физика
УМК: Перышкин А.В., Гутник Е.М.
Тема урока: «Единицы работы электрического тока, применяемые на практике».
Тип урока : Урок развивающего контроля и рефлексии ;
Планируемые метапредметные результаты:
-овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
-формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание из предлагаемой информации, находить в ней ответы на поставленные вопросы и излагать его;
-развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
-освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
— представлять результаты работы в виде четко сформулированных выводов.
—организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
-осознано выбирать эффективные способы решения задач.
Личностные УУД: самоопределение, способность к самооценке своих действий, определение значимости информации для себя лично. Принятие социальной роли обучающегося.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.
Регулятивные УУД: определение учебных задач и способов их достижения, планирование, саморегуляция, осознание обучающимися стремления к постижению нового.
Умение планировать и регулировать свою деятельность.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.
Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение полно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Готовность получать необходимую информацию, высказывать свою точку зрения, выдвигать гипотезу, приводить доказательства.
Продуктивно взаимодействовать со своими партнерам: учителем, членами класса при взаимообучении.
Формирование умений управлять своей учебной деятельностью, подготовка к осознанию выбора дальнейшей образовательной траектории, формирование интереса к физике при анализе физических явлений.
Формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат).
Планируемые предметные результаты:
Цель для учителя: закрепить знания обучающихся о работе и мощности электрического тока и уметь применить их к экономному расходованию электрической энергии.
Цель для ученика Понимать и объяснять понятия работы и мощности электрического тока; знать единицы измерения работы электрического тока, применяемых на практике; уметь рассчитывать стоимость потребленной электроэнергии
Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная
смысловое чтение, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные
— Физика. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /А.В. Перышкин. – 14-е изд., М.: Дрофа, 2018.
мультимедийный проектор и экран,
«Недостаточно только получить знания, надо найти им приложение».
Как вы понимаете эти слова?
У вас на столах лежат листы самооценки, которые вы должны заполнять по ходу урока
2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии
2. «Корзина знаний» Запишите правильную формулу
3. «Найди правильную формулу» Выберите и обведите правильные формулы
У вас на столах лежат квитанции, которые вы сейчас внимательно посмотрите, и постарайтесь найти нечто, имеющее отношение к физике. (кВт*ч) Вы знаете что эта за единица?
Да, действительно, это единицы измерения мощности и времени. Странно видеть их на нашем извещении. Что они определяют? Это единица измерения работы.
3.Этап построения проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средства)
Поставте цели урока: Сегодня на уроке мы должны познакомиться с единицей измерения работы, применяемой на практике и научится рассчитывать стоимость электроэнергии.
Итак, сформулируйте тему урока Единицы работы электрического тока, применяемые на практике
Как мы будем знакомится с этими величинами? (учитель, учебник, интернет)
Как связана между собой работа и мощность электрического тока?
Работа находится по формуле А=Р•t. Записав единицы измерения каждой физической величины, мы видим, что 1Дж=1Вт·1с. Однако эту единицу работы неудобно использовать на практике, так как в потребителях электроэнергии ток производит работу в течение длительного времени, например в бытовых приборах – в течение нескольких часов, в электропоездах – даже в течение нескольких суток. А мощность приборов исчисляется не в Вт, а в кВт. Время не в с, а в ч. Поэтому на практике, вычисляя работу тока используют кВт *ч.
1 к Вт · ч = 1 000 Вт · ч = 3 600 000 Дж (записать в тетрадь)
Кто из вас умеет подсчитывать стоимость потребленной энергии?
Давайте решим задачу
Рассчитайте энергопотребление и стоимость израсходованной энергии за сутки в кабинете физики, если известно, что его освещают 10 ламп мощностью 100 Вт каждая в течение 8 ч, а тариф за электроэнергию составляет 4 руб. за 1 кВт • ч.
Ответ: 10 кВт * ч; 40 руб.
— Каким прибором учитывают израсходованную энергию? (счетчик)
1.На 1 марта показания счётчика были 15369,5 кВт • ч, а 31 марта — 15519,55 кВт • ч. Стоимость 1 кВт • ч составляет4 рубля. Сколько денег надо заплатить за электроэнергию?
2. Сколько придётся заплатить за работу пылесоса мощностью 1,6 кВт, если пылесос работал 20 мин?
Работа за 1 ч, кВт • ч
Прочитайте текст и ответьте на вопросы:
Как экономить электричество в квартире
Давно прошли те времена, когда мы платили за электричество сущие копейки. Переход к рыночной экономике заставляет нас задуматься о сокращении затрат на коммунальные услуги. Многие хозяева уже поставили у себя в квартирах водомеры и счетчики дневного и ночного потребления электроэнергии. Однако не следует забывать самый простой способ – рачительно подходить к расходованию предоставляемых ресурсов. Расскажем в этой статье, как экономить электричество в квартире. Большой расход электричества в городских квартирах идет за счет электроплит, особенно в предпраздничные и праздничные дни.
Как экономить электричество в быту, чтобы ежемесячная плата за него была поменьше:
• Для освещения используйте люминесцентные лампы – они потребляют электричества в 4-5 раз меньше, чем лампы накаливания.
• Максимально используйте естественное освещение.
• Холодильник установите подальше от отопительных приборов. А между его задней стенкой и стеной оставляйте зазор не меньше 5 см.
• Не ставьте горячую пищу в холодильник.
Периодически снимайте накипь, которая образуется внутри чайника. Она существенно увеличивает количество электроэнергии, необходимое для кипячения.
• Пользуйтесь современным утюгом с терморегулятором и выключателем на ручке.
• При покупке бытовых электроприборов обращайте внимание на класс энергоэффективности. Наиболее экономичными являются приборы класса «А».
• Утеплите окна и двери. Это позволит в зимний период отказаться от электрообогревателей, которые потребляют значительное количество электроэнергии.
• Всегда выключайте свет в квартире и её помещениях, когда в нём нет надобности.
• Купите для своей квартиры энергосберегающие лампы.
1. Лампочку какой мощности вы купите для использования в ночнике — 40Вт или 100Вт? Почему?
2. На нагревательном элементе чайника скопилась накипь. Как это влияет на время закипания воды? Почему?
3. Зачем на утюгах, фенах, эл. плитах устанавливают регулятор температурного режима?
8.Рефлексия и домашнее задание
Домашнее задание: п.53,
1.Посчитайте, сколько электроэнергии потребляет ваша семья в будний день, а сколько в выходной. Подумайте, где бы вы могли сэкономить потребление энергии. Какая сумма может получиться за месяц? За год?
2. Придумайте свои вопросы по тексту : Как экономить электричество в квартире