Единоверческий храм святителя николы в студенцах

МОСКОВСКИЙ НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ В СТУДЕНЦАХ

Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Смотреть фото Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Смотреть картинку Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Картинка про Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Фото Единоверческий храм святителя николы в студенцах
Московский Никольский храм в Студенцах, 1881 г.

Московский Никольский храм в Студенцах, единоверческий приход Московской епархии

Приход храма святителя Николы в Студенцах известен с XVI века.

Современное здание двухпрестольного храма было построено в 1672 году. Архитектор неизвестен.

В 1771 году была выстроена великолепная колокольня.

В начале XX века многие годы членом церковноприходского совета храма состоял мученик Василий Сергеевич Иванов.

В годы гонений приход был снят с юридической регистрации, а в 1930 году храм был закрыт для богослужений и передан в народное хозяйство. Колокольня была взорвана, здание сильно переделано.

В 1965 году произошла очередная попытка сноса храма для освобождения места под строительство жилого дома, снос остановился благодаря протесту общественности.

Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Смотреть фото Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Смотреть картинку Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Картинка про Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Фото Единоверческий храм святителя николы в студенцах
Московский Никольский храм в Студенцах

В 1994 году бывшее здание храма было передано московской единоверческой общине.

6 октября 1996 года храм был освящен по древнему (дораскольному) чину митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием (Поярковым).

С 1994 года по настоящее время в здании храма ведутся ремонтно-восстановительные работы.

Все богослужения и требы совершаются по старому обряду.

Источник

Храм святителя Николы Чудотворца в Студенцах. Москва

Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Смотреть фото Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Смотреть картинку Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Картинка про Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Фото Единоверческий храм святителя николы в студенцах

Конфессия:Единоверие
Адрес:г. Москва, ул. Таганская, д. 20А
Год постройки:1699—1702
Настоятель:игумен Петр (Васильев)
Телефон:+7 (495) 912-52-43

Памятник архитектуры 1672-73 гг., освящен в 1996 году архиерейским чином. Богослужения с 1994 года. Пение наонное. Алтарь расписан. Имеется новый многоярусный иконостас. Храм нуждается в дальнейшей реставрации и благоустройстве. К молитве допускаются только единоверцы и старообрядцы.

Приход храма святителя Николы в Студенцах известен с XVI века.

Современное здание двухпрестольного храма было построено в 1672 году. Архитектор неизвестен.

В 1771 году была выстроена великолепная колокольня.

В начале XX века многие годы членом церковноприходского совета храма состоял мученик Василий Сергеевич Иванов.

В годы гонений приход был снят с юридической регистрации, а в 1930 году храм был закрыт для богослужений и передан в народное хозяйство. Колокольня была взорвана, здание сильно переделано.

В 1965 году произошла очередная попытка сноса храма для освобождения места под строительство жилого дома, снос остановился благодаря протесту общественности.

В 1994 году бывшее здание храма было передано московской единоверческой общине.

6 октября 1996 года храм был освящен по древнему (дораскольному) чину митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием (Поярковым).

С 1994 года по настоящее время в здании храма ведутся ремонтно-восстановительные работы.

Все богослужения и требы совершаются по старому обряду.

Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Смотреть фото Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Смотреть картинку Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Картинка про Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Фото Единоверческий храм святителя николы в студенцах Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Смотреть фото Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Смотреть картинку Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Картинка про Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Фото Единоверческий храм святителя николы в студенцах Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Смотреть фото Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Смотреть картинку Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Картинка про Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Фото Единоверческий храм святителя николы в студенцах Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Смотреть фото Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Смотреть картинку Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Картинка про Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Фото Единоверческий храм святителя николы в студенцах Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Смотреть фото Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Смотреть картинку Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Картинка про Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Фото Единоверческий храм святителя николы в студенцах Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Смотреть фото Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Смотреть картинку Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Картинка про Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Фото Единоверческий храм святителя николы в студенцах Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Смотреть фото Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Смотреть картинку Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Картинка про Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Фото Единоверческий храм святителя николы в студенцах Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Смотреть фото Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Смотреть картинку Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Картинка про Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Фото Единоверческий храм святителя николы в студенцах

Храмы и общины

Этот проект — наше совместное достояние. Если вы увидели неточность в описаниях или другие наши ошибки, укажите нам на них. Этим вы поможете общему благому делу и внесёте свой вклад в развитие раздела. Электропочта для связи: admin@ruvera.ru

Важно! Данный раздел пополняется информацией и фотографиями из открытых источников, включая народный каталог православной архитектуры sobory.ru, поэтому мы не претендуем на исключительное право авторства, а лишь собираем и систематизируем интересную информацию.

Авторский состав

Программирование и верстка: Юрий Кохов, Дмитрий Шаповаленко, Сергей Смолярчук, Алексей Жиленков

Орфография и наполнение:
Андрей Нестерович
Ирина Косырева

Особая благодарность: Всем, кто откликнулся на наш призыв и прислал информацию о своей общине. Спаси Христос! Без вас этот раздел был бы пуст.

Русская вера и русские традиции: старообрядчество и староверы вчера и сегодня

Последние годы в Росиии, в силу известных политических и экономических событий, растет интерес к своим корням и самоопределению русской нации. Идет поиск тех незыблемых, родных ценностей, которыми так богата наша история, наш народ. Русская культура, русские традиции, русская истрия и русская вера — вот основные тематики, которыми все чаще интересуются наши соотечественники, настоящие русские люди! Старообрядчество является живым примером того созидательного мировоззрения, на котором можно построить прочную и незыблемую патриотическую основу для духовной, культурной и научно-экономической жизни общества.

Сама история старообрядчества показывает невероятные примеры стойкости и патриотизма, защиты делом своей веры и традиций, истории и культуры своей Родины — святой Руси. Уже сейчас многие как светские, так и церковные авторы публикуют материалы, посвященные духовному и культурному наследию, истории и современности старообрядчества. Однако сам феномен старообрядчества, его философия, мировоззрение и особенности терминологии исследованы до сих пор слабо. «Кто такие староверы?» — на этот вопрос пока нет однозначного ответа, понятного для каждого нашего соотечественника.

Сайт «Русская вера» является самым обновляемым источником информации, рассказывающий об истории и современной жизни старообрядчества в целом и старообрядческих согласий в частности, таких как: РПСЦ, РДЦ, ДПЦ, Старопоморы-федосеевцы и другие, а также Старообрядные приходы в лоне РПЦ. Наш проект дает возможность читателю отслеживать актуальные новости старообрядчества, найти прямую дорогу и посетить старообрядческий храм, вспомнить прекрасные русские традиции, прикоснуться к архивным документам и памятникам культуры, каковым является Лицевой Летописный свод (Лицевой свод Ивана Грозного). Сайт первым начал собирать истории и биографии из жизни особо значимых деятелей прошлого (протопоп Аввакум, Митрополит Амвросий) и наших современников (Агафья Лыкова, Митрополит Алимпий). На страницах нашего ресурса можно задать вопрос священнику и побеседовать с единомышленниками. Мы приглашаем всех небезразличных патриотов поддержать нашу идею и объединиться в деле восстановления нашей общей родины — святой Руси!

Источник

Таганский. Церковь Николая Чудотворца на Студенце.

Никола в Студенцах

Карта и ближайшие объекты

Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Смотреть фото Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Смотреть картинку Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Картинка про Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Фото Единоверческий храм святителя николы в студенцах

Статьи

Церковь Святителя Николая Чудотворца на Студенце построена в центре Семёновской слободы в 1672-1673 гг. (по другим источникам 1699-1702) на месте храма XVI в. Перестроена в 1712 г. (арх. О. Стаpцев).

Несимметричная композиция здания, состоящая из двухсветного пятиглавого четверика собственно храма (главный престол иконы Казанской Богоматери) с трёхчастной апсидой и трапезной (с 1756 г. престол Трёх Святителей) с северным Никольским приделом, соответствует традициям посадского строительства Москвы XVII в., однако имеет типичный для стиля барокко декор. Никольский придел трактован как самостоятельная церковь с одноглавым двухсветным четвериком основного объёма, скруглённой апсидой и трапезной. С западной стороны первоначально располагалась колокольня (1771), которую в середине XIX в. сменила паперть с открытой аркадой. Паперть декорирована в простенках между проёмами (ныне заложены) тонкими парными пилястрами с профилированными белокаменными базами и капителями.

Во второй половине XIX в. южный фасад храма был спрятан за массивным закрытым крыльцом. Храм, оформленный на углах лопатками, завершён двумя рядами кокошников. Барабаны пятиглавия украшены аркатурой. Венчающие карнизы дополнены поясами мелких нишек, «сухариков», поребрика и «пилы». Различная трактовка килевидных и треугольных наверший оконных наличников на фасадах четверика вносит в систему фасадного декора некоторое разнообразие. Отдельно стоявшая 3-ярусная надвратная колокольня 1777 г. постройки была взорвана в начале 1930-х гг. Сохранилась ограда с коваными решетками (1820-е гг.). При храме действовали приходское попечительство о бедных и церковно-приходская школа.

Храм был закрыт в 1920-е гг. Он подвергся разрушению и переделке. Здесь размещалось фабричное общежитие. В 1965 г. собирались уничтожить церковь, однако этого удалось избежать благодаря многочисленным протестам общественности. В 1966-1969 гг. была проведена реставрация.

Церковь возвращена верующим в 1992 г. Вновь освящена в 1996 г. как центр Московской единоверческой общины.

Известна с XVI века как деревянная. Постройка каменной церкви с трапезной велась с 1672 года. Первоначально главный престол был, по-видимому, Никольским. К 1702 году расширяют трапезную, пристроив северный придел. Тогда главный престол переосвятили в честь Казанской иконы Божьей Матери, а придел в трапезной как Никольский.

В окончательном виде храм имел четверик с сомкнутым сводом. Трапезная после пристройки придела приняла вид одностолпной палаты. Храм завершали два ряда кокошников с пятью главами на закрытых барабанах, предположительно, с аркатурно-колончатым декором, типичным для московской архитектуры конца XVII века. В 1756 году в южной части трапезной разместили Трехсвятительский придел, с чем, вероятно, связано появление существующего западного притвора. К концу XVIII века храм уже имел красивую, отдельно стоявшую трехъярусную колокольню. Ее возвели на границе церковного участка с соседними домами, а не по красной линии улицы, и она не являлась надвратной, хотя в нижнем ярусе имела проходную арку. Вход на церковную территорию был через ворота с переулка. Ограда с решетками XVIII века сохранялась до 1930-х годов.

В 1812 году церковь была разграблена неприятелем и горела, но в 1813 году, наскоро отремонтировав, ее вновь освятили. Серьезный ремонт здания производился в 1872 году, когда в нем устраивали отопление и поставили новые иконостасы. В результате многочисленных ремонтов и обновлений стены оштукатурили, срубили выступающие части наличников и уничтожили порталы (сохранился только западный, ведущий из притвора в трапезную). К концу XIX века в связи с устройством четырехскатной кровли изменили верх четверика, тогда же исчезли первоначальные главы.

После закрытия церкви Николы на Студенце в 1930-х годах она лишилась своей колокольни и была искажена переделками. В 1937 году уже начали ломать сам храм, но потом в нем устроили двухэтажное обще житие фабрики Кардолента. Второй этап сноса храма пришелся на 1965 год, когда на этом месте хотели построить новый дом. Тогда сбросили крышу и разрушили часть алтаря. При этом были обнаружены фрагменты древней кладки и декора храма. Но снос был остановлен, здание обследовали и приняли решение отреставрировать его как памятник архитектуры XVII века. Реставрация прошла в 1966-1969 годах, когда восстановили ряды кокошников и главы с крестами по аналогам московской архитектуры второй половины XVII века.

Храм святителя Николая в Студенцах возвратили Русской Православной Церкви в 1992 году.

Памятник архитектуры 1672-73 гг., освящен в 1996 году архиерейским чином. Богослужения с 1994 года. Пение наонное. Алтарь расписан. Имеется новый многоярусный иконостас. Храм нуждается в дальнейшей реставрации и благоустройстве. К молитве допускаются только единоверцы и старообрядцы.

Источник

Как устроен единоверческий приход

Что такое единоверческий приход 100 лет назад и в наши дни? Чем единоверческие общины отличаются от обычных православных? Об этом – очередная статья, знакомящая с единоверчеством.

Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Смотреть фото Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Смотреть картинку Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Картинка про Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Фото Единоверческий храм святителя николы в студенцах

Прежде всего освежим в памяти основные понятия. Православные старообрядцы (единоверцы) – чада Русской Православной Церкви, придерживающиеся «старых» обрядов в богослужении и особого строгого уклада в приходской и домашней жизни. Последователи древних обрядов объединены в приходы, которые называют единоверческими, или старообрядными. Подчиняются они, как и все православные приходы, местному архиерею.

Священномученик Симон (Шлеев), первый единоверческий епископ и виднейший деятель Единоверия, в начале XX века в своей статье «К вопросу: какой епископ нужен Единоверию?» довольно ясно и емко описал всю суть старообрядных приходов в одном абзаце:

«Единоверческие приходы отличаются от православных приходов монастырским укладом церковной жизни. В них, например, очень живо чувствуется иноческое отношение настоятеля и братии. Прихожане, как и братия обители, избирают себе настоятеля и вместе с ним управляют своей приходской общиной. Налицо в этой приходской единоверческой общине и соборные монастырские старцы, избранные попечители, ближайшие советники ктитора и настоятеля храма. В единоверческих приходах, если благоприятствуют обстоятельства, блюдется и дисциплина монашеская, высокое уважение к авторитету духовного отца, послушание его воле, исполнение его заповедей. В единоверческих церквах и само Богослужение совершается по иноческому чину, без опущений, с сохранением всех его подробностей, как он указан в Типиконе. В единоверческих храмах тот же порядок, каким отличаются монастырские храмы от прочих приходских православных великороссийских храмов».

«И всё?» – разочарованно может спросить искушенный современник-христианин, поездивший по святым обителям России и Зарубежья. Хочется монастырского уклада – поезжай в монастырь, благо они сегодня почти в каждой епархии или сравнительно недалеко. Бывает, и в городе есть монастыри. Пожалуйста, ходи на длинные службы, неси послушание… Чего такого особенного в этих единоверческих приходах?

Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Смотреть фото Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Смотреть картинку Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Картинка про Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Фото Единоверческий храм святителя николы в студенцах

Прежде всего, нужно сказать, что в понимании единоверцев приход – это не те, кто «пришел» к богослужению, соприкоснулся со святыней, бросил в кружку символическое пожертвование и ушел. Речь идет в первую очередь об общности христиан. «Где десятина – там община, нет десятины – там приход». Хорошо забытая русская поговорка наглядно показывает нам разницу. Причем под десятиной не стоит узко понимать лишь десятую часть дохода. Скорее речь идет о способности жертвовать, отдавать часть себя приходу. И таким мировоззрением обладает в старообрядных церквах большая, а не меньшая часть прихожан. Десятины как строго установленного понятия нет, здесь действует принцип свободы, но, безусловно, добровольная десятина существует.

Прихожане-единоверцы участвуют в богослужении, многие поют и читают на клиросе, частым явлением становятся трапезы, на которых обсуждают насущные проблемы прихода, а иногда и вопросы помощи кому-то из прихожан. Общение довольно тесное, настоятель, как правило, в курсе жизни всех своих чад. Он же обычно и является для всех духовным отцом.

Членом единоверческой общины стать несложно: нужно регулярно посещать богослужения и постепенно начинать жить по правилам заведенного на приходе уклада. Утром и вечером молись полунощницу и павечерницу, любое дело начинай с молитвой, соблюдай посты, постоянно образовывайся в вере… Инструкциями к жизни для единоверцев – конечно же, после Книги книг – Евангелия, наставлений апостолов и святых отец – являются такие творения древнерусского мира, как «Стоглав», «Домострой», «Сын церковный», «Кормчая».

Вспоминается случай, как в одной из единоверческих общин появился новый прихожанин. Жадно изучая христианскую веру, регулярно отправляясь в паломнические поездки, мужчина очень полюбил православное богослужение. Закончил епархиальные курсы уставщика-псаломщика… И уже через год стал уставщиком общины.

Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Смотреть фото Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Смотреть картинку Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Картинка про Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Фото Единоверческий храм святителя николы в студенцах

Юридически единоверческие общины полностью по своему уставу соответствуют обычному православному приходу. Лишь в названии прописывается принадлежность, в основном так: «единоверческая община»; бывают вариации: «православно-старообрядческая». Приходской совет может возглавлять и мирянин, но чаще –настоятель. Для единоверческой общины и тот, и другой вариант естественны. В разные времена и в различных условиях при временном отсутствии священника у русских христиан сформировалась практика богослужений «мирским чином». Опускались священнические молитвы, возгласы давал мирянин – старший службы или «замолитвующий». Пел клирос, читалось Евангелие. Служилось и всенощное… Не было, конечно, самого главного – Литургии, но община продолжала жить. И вот эта самостоятельность в определенной степени и объясняет живучесть единоверческих общин. Подобная практика повышала (и повышает – единоверческих священников сегодня не хватает) самосознание прихожан, их ответственность, грамотность в части богослужения. Высокой была и ревность, что держало «на высоте» красоту богослужения. Службу правили чаще всего люди, занятые в обычной жизни на мирских профессиях. Богослужение же было и отдушиной, и творческим выплеском, и сменой деятельности. И община жила. Собиралась молиться, решать какие-то вопросы, строила церковные постройки, закупала что-то, вела образовательную деятельность. При этом община была зарегистрирована, был председатель и приходской совет.

Община «выращивает» будущего настоятеля, поэтому на единоверческих приходах священник – единое целое со своей общиной

Одна из единоверческих общин нашего времени в течение 7 лет совершала богослужения «мирским чином». На Причастие ходили в другие храмы своего города. Однако община не распалась, из нее выделился кандидат в священники и, приняв сан, с Божией помощью и поныне окормляет приход. Из активных мирян, как правило, и поставляли священника для общины. То есть община «выращивала» будущего настоятеля. Поэтому на единоверческих приходах священник – единое целое со своей общиной. Вероятность перевода его на другой приход ничтожно малая, и батюшка с момента своего поставления начинает, вернее – продолжает, активно заниматься приходом, во всех делах, как правило, советуясь с паствой, с уважаемыми и активными ее представителями.

На собраниях единоверцы стараются вести духовные беседы или вслух читать душеполезные книги, после совместно их обсуждая. Вопросы веры в современном мире затрагиваются довольно часто. Много времени может посвящаться изучению богослужебного устава, церковного пения и чтения, благочестивых традиций. Нередкими становятся совместные паломнические поездки, в том числе и на престольные праздники к единоверцам в другие епархии. Да и встречи гостей у себя – обычное дело. Единоверцы дружелюбны и гостеприимны.

Однажды автор статьи оказался на крупнейшем единоверческом приходе Михаила Архангела в Михайловской слободе Московской области. За трапезой – чтение житий святых, благодатная тишина, смена чтецов и благословение на послушания после трапезы. Всё происходящее на территории прихода – Христоцентрично, не исключая трапезу.

В общении сложилась традиция «отсекать лишнее», поэтому праздные беседы единоверцы не ведут

Священники или старшие в общине, по имеющей место быть практике, могут в праздники или в обычные дни посещать прихожан, вести духовные беседы. Так что об общении прихожан единоверческих приходов можно сказать одно: оно есть. И это очень отрадно. Община здесь называется общиной не по букве, а по духу. Обсуждать, конечно, могут и обычные мирские вопросы, делиться новостями. Но, как правило, сложилась негласная традиция «отсекать лишнее», поэтому вести праздные беседы не по делу единоверцы не станут.

Тесное общение порождает и определенное нравственное воспитание своих членов не словом, а примером и совестью. Вести двойную жизнь тяжело, пусть даже в большом городе твоя жизнь не всегда на виду: общение на приходе и вне его, постоянное участие в богослужении делают свое дело. Существование общины запускает и процесс вовлечения в нее детей прихожан. Хорошим тоном для единоверцев считается привлечение детей к участию в богослужении. Детей уже в 7 лет могут поставить на клирос, просят помогать в алтаре. Дома, конечно же, они растут в русской культуре и перенимают пример родителей. Если при приходе существует воскресная школа, посещают ее. Но у единоверцев отсутствие образования на приходе может вполне компенсироваться домашним образованием.

Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Смотреть фото Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Смотреть картинку Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Картинка про Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Фото Единоверческий храм святителя николы в студенцах

Прошло уже около 30 лет с момента распада СССР и начала возрождения Единоверия. В последние годы приятной тенденцией становится возникновение уже коренных единоверческих семей. Женятся дети тех родителей, которые в 1990-е только пришли в старообрядный храм. Такие семьи не только идут по стопам родителей, оставаясь в единоверческих общинах, но и преумножают их опыт в христианском житии. Бывает и так, что единоверцы связывают себя узами брака с православными нового обряда, и здесь ситуация может сложиться по-разному, но в основном благодаря подобным союзам общины только пополняются.

Неукоснительное соблюдение церковного устава и дисциплины, строгость уклада, в первую очередь личного, высокий уровень христианского самосознания – всё это помогает единоверческим общинам выживать в наши дни. Консервативные взгляды и твердость убеждений христиан-единоверцев притягивают в старообрядные церкви людей, мыслящих так же, и это только укрепляет общины. Сегодня число единоверцев в России и за ее пределами постепенно растет, открываются новые приходы. Но во главе всей жизни общины лежит главный закон Божий – Любовь.

Источник

Единоверческий храм святителя николы в студенцах

Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Смотреть фото Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Смотреть картинку Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Картинка про Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Фото Единоверческий храм святителя николы в студенцах Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Смотреть фото Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Смотреть картинку Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Картинка про Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Фото Единоверческий храм святителя николы в студенцах Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Смотреть фото Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Смотреть картинку Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Картинка про Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Фото Единоверческий храм святителя николы в студенцах

Приход храма Святителя Николы в Студенцах известен с XVI века.

Современное здание двухпрестольного храма было построено в 1672 году. Архитектор неизвестен.

В 1771 году была выстроена великолепная колокольня.

Главный престол освящен во имя Казанской иконы Божией Матери, левый придел – в честь святителя Николы, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца.

В годы гонений приход был снят с юридической регистрации, а храм закрыт для богослужений и передан в народное хозяйство в 1930 году. колокольня взорвана, здание сильно переделано.

В 1965 году произошла очередная попытка сноса храма для освобождения места под строительство жилого дома, снос остановился благодаря протесту общественности.

В 1994 году бывшее здание храма было передано московской единоверческой общине.

6 октября 1996 года храм был освящен по древнему (дораскольному) чину митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием (Поярковым).

В Великую Субботу 1999 года приход посетил приснопамятный Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

С 1994 года по настоящее время в здании храма ведутся ремонтно-восстановительные работы.

По воскресеньям и праздникам в 8.00 – полунощница, Божественная Литургия, накануне в 15.00 – малая вечерня, павечерница, всенощное бдение, по двунадесятым и престольным праздникам, а также в великий пост Богослужения совершаются по особому расписанию.
Все богослужения и требы совершаются по старому обряду.

Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Смотреть фото Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Смотреть картинку Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Картинка про Единоверческий храм святителя николы в студенцах. Фото Единоверческий храм святителя николы в студенцах

Игумен ПЕТР (Васильев Михаил Вячеславович), настоятель.
Родился 18 ноября 1965 года.
Образование: Московская Духовная Семинария.
13 января 1991 года рукоположен в сан диакона.
13 апреля 1994 года назначен настоятелем храма.
15 мая 1994 года – рукоположен в сан пресвитера.

Проезд до ст. метро «Марксисткая», далее прямо по правой стороне улицы Таганской около 200 метров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *