Ельня храм илии пророка
Храм пророка Илии (Ельня)
Содержание
История [ править ]
В 1707 году стольник Иван Фомич Щечка построил на ровном месте, посередине села, на правом берегу реки Десны, бревенчатый Ильинский храм, который имел одну главу, крытую железом и увенчанную позолоченным крестом. Иконостас в церкви был украшен вызолоченной резьбой. 28 октября 1707 года местоблюститель Патриаршего престола Стефан Яворский выдал антиминс в новую церковь. В 1791 году Ильинский храм был разобран и на его месте началось строительство Преображенского собора.
В 1987 году в Ельне была зарегистрирована община православных христиан во имя святого пророка Ильи. Здание, в котором в настоящее время действует церковь святого Ильи Пророка, было построено в XIX веке, и изначально принадлежало Спасо-Преображенскому собору (который теперь не существует), как жилой дом для клириков. Первая литургия была совершена на первом этаже 20 июня 1988 года священником Владимиром Дмитриевым (первым настоятелем Свято-Ильинского храма). В апреле 1989 года каменный двухэтажный дом был полностью передан верующим.
Здание реставрировалось по проекту архитектора В. К. Медведева. К существующему зданию пристроили алтарную часть и колокольню, на первом этаже храма располагается библиотека, воскресная школа и подсобные помещения. Таким образом, сложился архитектурный комплекс ныне действующего Свято-Ильинского храма.
3 мая 1994 года храм был освящен.
В настоящее время это действующий храм. В нем проводятся регулярные богослужения, совершаются требы.
Престольные праздники [ править ]
Контакты [ править ]
Адрес: 216330, Смоленская область, город Ельня, улица Спортивная, дом 6
Церковь Илии Пророка
Мнение посетителей
Описание
Здание, в котором в настоящее время действует церковь святого Ильи Пророка, было построено в XIX веке, и изначально принадлежало Спасо-Преображенскому собору, как жилой дом для клириков.
В 1707 г. стольник Иван Фомич Щечка построил на ровном месте, посередине села, на правом берегу реки Десны, бревенчатый Ильинский храм, который имел одну главу, крытую железом и увенчанную позолоченным крестом. Иконостас в церкви был украшен вызолоченной резьбой.
В 1791 г. Ильинский храм был разобран, и на его месте началось строительство Преображенского собора, который до наших дней не сохранился.
В 1987 г. в Ельне была зарегистрирована община православных христиан во имя святого пророка Ильи. В апреле 1989 г. верующим был передан каменный двухэтажный дом, ранее принадлежавший собору. После реставрации он приобрел вид церкви. К существующему зданию пристроили алтарную часть и колокольню. Получился архитектурный комплекс ныне действующего Свято-Ильинского храма, который ныне является православным центром для Ельни и района. Автор проекта реставрации – архитектор В.К.Медведев. Церковь освящена 3 мая 1994 г. В настоящее время это действующий храм. В нем проводятся богослужения, совершаются требы.
Контрагент МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ХРАМА СВЯТОГО ПРОРОКА ИЛИИ Г. ЕЛЬНЯ РОСЛАВЛЬСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)
Краткое досье
действующая некоммерческая унитарная
ИНН | 6706002402 | |||||||||||||||||||||||||||
Находится | обл. Смоленская, р-н Ельнинский aдрес | |||||||||||||||||||||||||||
Возраст | 22 года | |||||||||||||||||||||||||||
Деятельность | Деятельность религиозных организаций | |||||||||||||||||||||||||||
Масштаб деятельности |
Учредители | с какой даты |
---|---|
Романова Екатерина Ефимовна (ИНН: 670600794476) | 20.09.2002 |
Казелина Зоя Ивановна | 20.09.2002 |
Иванова Елена Андреевна | 20.09.2002 |
Антипова Анна Ильинична (ИНН: 671600190187) | 20.09.2002 |
Кускова Мария Александровна (ИНН: 670600811643) | 20.09.2002 |
Клецина Валентина Гавриловна (ИНН: 670601051508) | 20.09.2002 |
Антоненкова Лидия Тимофеевна (ИНН: 670600212537) | 20.09.2002 |
Федунина Надежда Филипповна (ИНН: 670600808200) | 20.09.2002 |
Егорова Тамара Сергеевна (ИНН: 670600903380) | 20.09.2002 |
Соловьева Просковья Максимовна (ИНН: 670600797364) | 20.09.2002 |
Учредитель | с какой даты | до даты |
---|---|---|
Соловьева Прасковья Максимовна | 20.09.2002 | 19.07.2018 |
Кто руководит МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ХРАМА СВЯТОГО ПРОРОКА ИЛИИ Г. ЕЛЬНЯ РОСЛАВЛЬСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)
Руководителем организации (лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица) является настоятель прихода Дмитриев Михаил Павлович (ИНН: 227910018360).
Кем руководит и владеет организация (числится учредителем)
МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ХРАМА СВЯТОГО ПРОРОКА ИЛИИ Г. ЕЛЬНЯ РОСЛАВЛЬСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ) не значится учредителем каких-либо российских юридических лиц.
Финансы организации
За 2020 год фирма получила нулевую прибыль. За год финансовый результат организации не изменился.
Организация не применяет специальных режимов налогообложения (находится на общем режиме).
Организация не имела налоговой задолжности по состоянию на 01.10.2019.
Лица, связанные с МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ХРАМА СВЯТОГО ПРОРОКА ИЛИИ Г. ЕЛЬНЯ РОСЛАВЛЬСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)
На основе данных единого государственного реестра юридических лиц прослеживаются следующие взаимосвязи лиц, имеющих прямое или косвенное отношение к организации:
Последние изменения в ЕГРЮЛ
Дополнительные проверки
Представленные на этой странице данные получены из официальных источников: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности (ГИР БО), с сайта Федеральной налоговой службы (ФНС), Минфина и Росстата. Указанные данные подлежат опубликованию в соответствии с законодательством РФ.
Разработкой программного обеспечения и обработкой информации занимается ООО «Профсофт» (ИНН 3906992381). Используется информация только из официальных открытых источников. Если вы заметили ошибку или некорректную информацию, пожалуйста, свяжитесь с разработчиком.
Ельня. Церковь иконы Божией Матери «Знамение».
Знаменская церковь
Карта и ближайшие объекты
Статьи
20 ноября 1729 г. Дарье Григорьевне Камыниной дозволено было построить в Ельне церковь Знамения Богородицы с приделом Пророка Илии. Во время болезни в 1730 г. Дарья Камынина обещалась построить вновь приделы: в трапезе, ради теплоты, во имя Всех святых, наверху Алексия митрополита, Преподобного Василия Парийского и Иоанна Воина, при этих приделах обязалась содержать особых священника и диакона на своей руге. 9 февраля и 29 сентября 1731 г. она подала об этом прошение, и 3 марта 1732 г. разрешено устроить эти четыре придела.
В 1742 г., 15 февраля, в Синодальную Контору подано челобитье от прокурора Судного Приказа Михаила Дмитриевича Камынина: «По челобитью матери моей, вдовы Дарьи Григорьевны Камыниной, 20 ноября 1729 г. дозволено построить в отчине нашей в Можайском уезде в Колоцком стану в сельце Ельне церковь Знамения Богородицы с пятью приделами на пустовой старой церковной Ильинской земле, которая построена, и все шесть престолов освящены, а в приходе к той церкви велено быть сельцу Ельне, деревне Рукачеву, Оладьину, Буркову, только беглый безместный поп, который посвящен в село Вешки и живёт в Колоцком монастыре без перехожей грамоты и всякие требы исправляет, моего попа с требами не пущает». Камынин просил означенные деревни приписать в приход к сельцу Ельне.
В 1793 г. в с. Ельня была построена каменная церковь Знамения Богородицы с приделом Пророка Илии.
В 1960-х гг. окончательно разрушен Знаменский храм в с. Ельня.
Существовавшая ранее церковь Знамения Пресвятой Богородицы в селе Ельне.
В 1626 – 27 гг. в Колоцком стане Можайского уезда была пустошь кречетника Карпа Лазаревича Фофанова. Здесь до литовского разорения было село Ильинское-Протовитово на речке Ельне и стояла церковь св. пророка Илии, строенная помещиком, 4 дома причтовых, при церкви было земли пашенной 30 дес., сенокосной полдесятины и леса 1 десятина. В тех же годах упоминается другая пустошь, бывшее сельцо – Ельна.
В 1676 г. Ильинское было поместьем Артемия Богдановича Камынина, он же снимал в аренду церковную землю. В 1685 г. земля Ильинской церкви отдана в аренду стольнику Семену Артемьевичу Камынину; потом Ильинское с пустошью Пенковой на речке Ельне принадлежало Дмитрию Артемьевичу Камынину, при нем на пустоши Пенкове поселены были крестьяне, и она стала сельцом.
По просьбе вдовы Камынина Дарьи Григорьевны, урожденной княжны Шеховской, в 1729 г. 15 декабря разрешено в ее сельце Ельне, на месте прежней Ильинской церкви, построить деревянную церковь Знамения Пресвятой Богородицы с приделом св. пророка Илии. В 1732 г. Д. Г. Камынина получила разрешение построить приделы: в трапезе – Всех святых, вверху – Алексия митрополита, преп. Василия Парийского и Иоанна Воина.
За службу в этих приделах Д. Камынина вместе с детьми: сержантом Михаилом, каптенармусом Василием и прапорщиком Алексеем обязалась давать причту руги по 8 руб. в год, ржи и овса по 23 четверти, сена 20 копен за то, что из всей земли причту оставлено в пользование только 9 дес.
Приделы были устроены в 1733 г., но были ли они освящены – неизвестно: в клировых ведомостях 1788 г. замечено, что в них «по неимению иконостасного благолепия, службы не отправляются»; если не было иконостасов, то, конечно, не было и алтарей; сгореть только одни эти иконостасы не могли – вся церковь была деревянная, и причт же должен был со своей стороны воспрепятствовать освящению этих приделов, для службы достаточно было двух, ранее освященных престолов, освящение 4 новых престолов привело бы к увеличению дани с причта.
Видно, что и средства у Камыниных были невелики: в 1752 г. Василий Дмитриевич пользовался землею причта, а руги не давал ему. Переяславская Духовная Консистория обязала его возвратить причту землю и ругу, но он не сделал это еще и в 1759 г. Церковь в это время уже обветшала, в нее проходила течь, и Консистории пришлось брать с Камынина подписку об исправлении церкви и возвращении причту только земли.
В 1779 г. в селе Ельне был дом господский полковника Дмитрия Васильевича Камынина и его крестьян 15 дворов, кроме того, 5 домов крестьян вдовы асессора Е. И. Савеловой; в вотчине Д. В. Камынина находились деревни Утица и Мышина с 6 дворами.
Каменная в Ельне церковь Знамения Пресвятой Богородицы с приделами пророка Илии и преп. Василия Парийского построена в 1793 г. Д. В. Камыниным. В настоящее время придела Василия Парийского не существует, а в клировых ведомостях 1798 г. он значился. По преданию, деревянная церковь стояла на несколько сажень к западу от каменной. В 1812 г. церковь совершенно опустошена неприятелем.
Земли церковной 38 дес. 2249 кв. саж. Причт до 1878 г. был четырехчленный, с того времени – из священника, диакона и псаломщика; % получают 8 руб. В приходе село Ельня, 12 деревень и 4 сельца, всего 457 дворов.
«Можайский уезд Московской губернии (существующие и уничтоженные сельские церкви). Н. А. Скворцов. Москва, Печатня А. И. Снегиревой, 1911 г.
Приход храма Пророка Илии
Приход храма Пророка Илии запись закреплена
Креще́ние.
В нашем храме проводится таинство Крещения взрослых и детей, а так же огласительные беседы для крёстных родителей (обязательно).
Дорогие крестные, прежде чем стать восприемниками Вы должны осознать всю ответственность и важность предстоящего события – Таинства Крещения. На Вас возлагается огромная ответственность духовного воспитания своего крестного чада, вместе с родителями Вы отвечаете за него перед Богом.
Показать полностью.
(греч. βάπτισμα «погружение в воду») — первое и важнейшее таинство в Христианской церкви. Через крещение человек становится членом Церкви, присоединяется к сообществу верных. Только после крещения человек получает возможность участвовать во всех остальных таинствах Церкви, и прежде всего, в Евхаристии. Таинство крещения состоит либо в погружении (однократном или троекратном — в зависимости от конфессии) человека в воду, либо в обливании принимающего крещение человека, с произнесением пресвитером (священником) установленных молитвословий. Таинство крещения признаётся всеми христианскими конфессиями, хотя и не в одинаковом смысле.
Погружению в воду или обливанию почти у всех народов древности — халдеев, финикиян, египтян, персов, индийцев, отчасти у греков и римлян — уделялось особое значение, в смысле не только физического, но и нравственного очищения. По словам Макробия, у римлян обмывали новорожденных в воде в восьмой или девятый день по рождении, при чём нарекали им имя.
Крещение упоминается также в числе мистерий иудейской секты ессеев, у которых совершалось с особенными тайными церемониями.
Крещение совершал в реке Иордан Иоанн Креститель (Мф. 3:1—17, Мк. 1:2—11, Лк. 3:3—21, Ин. 1:25—33), проповедуя иудеям грядущего Мессию. Крещение совершалось в знак покаяния крестящегося в своих грехах. Иисус Христос также принял крещение Иоанна, хотя, согласно христианскому учению, не имел греха (1Пет. 2:22). Иоанново крещение стало прообразом христианского крещения и подготовкой к нему (Деян. 19:4).
У иудеев существует твила — обряд омовения в микве, сопровождающий не только вступление прозелита в иудаизм, но и многократно очищающий от ритуальной нечистоты.
Порядок (чин) крещения
Порядок совершения церковного обряда оглашения и таинства крещения находится в требнике. Крещение в Православной церкви совершается троекратным погружением с головой в купель со святой водой — во имя Отца, и Сына и Святого Духа. Крещение обливанием допускается лишь в крайнем случае, когда отложить его невозможно, а совершить крещение погружением не позволяют условия. Патриарх Алексий II призвал духовенство РПЦ совершать крещение через полное погружение в святую воду, а не через обливание. При крещении обязательно произносятся тайносовершительные слова:
«Креща́ется раб Бо́жий (раба́ Бо́жия, имярек) во и́мя Отца́ (первое погружение), ами́нь, и Сы́на (второе погружение), ами́нь, и Свята́го Ду́ха (третье погружение), ами́нь.»
Крещение совершает архиерей или священник, в крайнем случае крестить может даже мирянин «страха ради смертного» с обязательным произнесением тайносовершительных слов. Если крещённый мирянином человек останется живым, то над ним крещение священник больше не повторяет (если оно правильно было совершено), но должен совершить над ним только миропомазание, после чего человека можно допускать до Причащения и других церковных таинств. Если же крещённый мирянином человек всё же умер, то за него уже можно молиться в храме и даже вынимать частички на проскомидии.
Перед крещением должно совершаться оглашение, то есть, глубокое и всестороннее объяснение основ и смысла Православной веры.
В начале крещения сам человек или его крёстный родитель должен трижды отречься от сатаны «и всех дел его, и всего служения его», трижды исповедать (заявить во всеуслышание) своё желание «сочетаться со Христом» и осознанно прочитать Символ веры, который должен быть хорошо знаком и понятен крещаемому или его восприемникам.
Затем священник произносит великую ектению, освящает воду в купели рукой, сложенной в именословное перстосложение, помазует воду и крещаемого елеем (см. елеопомазание), совершает собственно крещение (погружение); во время чтения 31-го псалма (Пс. 31) на крещёного надевается крест и белая одежда (в древней церкви надевался ещё и венок на голову крестившегося, как на причисленного к лику мучеников и «царственного священства»). Священник совершает миропомазание и затем с крещёным и восприемниками троекратно обходит купель. Читается Апостол (Рим. 6:3-11) и Евангелие (Мф. 28:16-20), священник омывает и отирает миро, совершает постриг волос крещённого, произносит сугубую ектению и отпуст.
Таким образом, при совершении таинства крещения используется несколько обрядов, каждый из которых имеет символическое духовное значение:
обращение крещаемого к западу (символу тьмы) для отречения от сатаны, который есть духовная тьма;
помазание елеем младенца перед погружением в воду (купель) для непобедимости в борьбе с сатаной;
погружение в воду, при котором Дух Святой тайно сходит на крещаемого, дарует семя Жизни (притча о Сеятеле) и очищает от грехов;
возложение креста на грудь означает, что крестившийся желает постоянно помнить о кресте — символе спасения, и терпеливо (и с радостью) нести его всю свою жизнь.
одевание в белую одежду указывает, что крещаемый очистился от грехов и должен вести чистую жизнь. Кроме того, белый цвет — проявление радости от обручения со Христом (Святые отцы учат, что душа каждого человека призвана стать невестой Бога);
хождение вокруг купели — символ вечности;
пострижение волос — предание новокрещённого воле Божией.
После крещения совершаются Миропомазание и новокрещёный христианин может участвовать в Евхаристии вместе с другими верными.
Согласно правилу 46 Лаодикийского собора и правилу 78 Трулльского (Пято-Шестого) собора «Готовящимся ко крещению надлежит обучаться вере, и в пятый день седмицы давать обет епископу, или пресвитерам». В случае болезни взрослый мог быть крещён до окончания катехизационного срока, но это создавало канонические препятствия для его рукоположения в священнослужители (12-е правило Неокесарийского собора).
Такие требования к крещению «возрастных» сохраняются в Православной церкви на протяжении всей истории, даже когда такие крещения стали редкими, ограничиваясь обращёнными иноверцами. В России в синодальный период действовали следующие правила: «1) моложе 21 года иноверцы — пред крещением наставляются в вере Христовой шесть месяцев. Но этот шестимесячный для несовершеннолетних инородцев срок не должен быть понимаем в смысле срока непреложного. При этом должны быть принимаемы в соображение как понятия, так и степень убеждения обращающегося. Достигшие же означенного возраста оглашаются 40 дней, каковой срок и еще сокращается в случае успехов наставляемого. 2) Больных, ищущих крещения, следует крестить без промедления, наблюдая при том, чтобы они были в здравом уме и полном сознании, и уведомлять епархиальное начальство о выздоровлении таких лиц, чтобы оно могло поручить духовному лицу для оглашения в вере выздоровевшего новокрещённого».
В настоящее время в условиях секуляризации общества повсеместно возрождается институт катехуменов (оглашенных). В Русской православной церкви документом «О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви», утверждённым 27 декабря 2011 года, объявляются обязательным условием крещения взрослых «несколько бесед, включающих в себя изучение Символа веры, избранных мест Священного Писания, основ христианской нравственности, в том числе представления о грехах и добродетелях, введение в литургическую жизнь Церкви». Подобную «минимальную огласительную подготовку» документ предписывает также для родителей и восприемников (крёстных) крещаемых детей «кроме тех случаев, когда они научены основам веры и участвуют в церковной жизни».
В православии крещение совершается над человеком в любом возрасте, начиная с новорождённых младенцев. Над младенцами крещение совершается по вере родителей и восприемников — крёстных отцов и матерей. Они несут ответственность за христианское воспитание детей, ручаются за веру крещаемого и обязаны разделить труды родителей по его воспитанию. Младенца мужского пола из купели после крещения берёт на руки мужчина, а женского — женщина. Крёстными родителями не могут быть: монашествующие, родители в отношении собственных детей, супруги при крещении одного младенца, но состоящим в браке разрешается быть восприемниками разных детей одних и тех же родителей при условии, что их крещение совершается в разное время.
В древности крестить старались только тех, кто принимал крещение сознательно, поэтому крещение детей было редкостью и вызывало немалые споры. Некоторые считали, что дети безгрешны, и в случае их смерти, они и без крещения попадут в рай, другие считали необходимым крещение детей, основываясь на словах Христа: «пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.» (Мф. 19:14). Многие, даже уверовавшие, оттягивали своё крещение, чуть ли не до смертного одра, рассчитывая подольше пожить в наслаждениях и грехах, а затем очиститься крещением от всех грехов и умереть почти безгрешным. Поэтому Церковь стала бороться с этим обычаем, и стала требовать крещения младенцев уже в 8-й день от роду (как было заведено и с ветхозаветным обрезанием), а в случае угрозы здоровью и жизни ребёнка, даже раньше. В этом случае несознательный ещё ребёнок крестится по вере родителей и восприемников, и если крещёного младенца принесли в храм причащать, то поститься и вычитывать молитвы ко причащению (хотя бы частично) за младенца должны его родители (если слабая кормящая мать не может, тогда пост должен держать хотя бы отец причащаемого младенца) или крёстные, даже если сами они в этот день не причащаются.
По вопросам назначения даты крещения и огласительных бесед звонить по номеру +79271552817 (о. Евгений Растопшин) или писать в личные сообщения группы.
- Видеть во сне экзамены сдавать
- С чем сочетать бежевые обои в интерьере