Ерино храм официальный сайт
Как доехать, телефоны, и прочее
142102, Москва, д.Ерино
Телефон храма: 8.495.867-55-45 (дежурящего на телефоне сотрудника приход не имеет, но случается, что во время звонков кто-то оказывается рядом с телефоном),
Храм может быть открыт ежедневно с 9.00 до 15.00 сотрудниками прихода, находящимися на территории.
Как проехать общественным транспортом:
Из Москвы
На станции метро Бульвар Дмитрия Донского из первого вагона из Центра выход по лестнице через правые турникеты в подземный переход направо, через 10 метров первый выход направо, на автобусную остановку.
Автобусы №520 и №516 до остановки Красная горка.
При выходе из автобуса обойти магазин «Дикси» справа, и идти далее по ул.Колхозной 200 метров до остановки автобуса №1022, на котором доехать до конечной остановки «Санаторий «Ерино». Далее пешком через садовое товарищество «Десна»:
От железнодорожной станции Подольск на автобусе №1022 до конечной остановки «Санаторий «Ерино». Далее пешком через садовое товарищество «Десна»:
Как проехать на автомобиле:
Координаты для навигатора 55°27’23.00″С 37°30’41.16″В
С Варшавского шоссе (в черте города Подольск – Проспект Ленина) на перекрёстке со светофором свернуть на ул.Колхозная. После проезда АЗС свернуть направо на указателе «на Армазово»:
Последние 10 вопросов
Подскажите, пожалуйста, как мне поступить в этой ситуации: недавно я узнала, что моё имя Инна не христианское, нет святых под таким именем, спросила у мамы под каким именем меня крестили, она говорит, что не помнит, когда меня крестили её вообще не было в храме, а крестные ей не сказали, сейчас спросить даже не у кого.
Получается, что все это время мои родные и близкие молились и ставили свечки о здравии не за меня? Посоветуйте, как мне быть?
Во-первых, Вам необходимо разобраться, в какого Бога Вы веруете. Из Вашего вопроса следует, что в настоящий момент Вы верите в некоего бога, который, если ему назовут неверное имя или свечку не поставят, не способен даже сообразить, о ком ему молятся. Ваше безусловное право верить, как Вы считаете нужным, хотя мне, как христианину, смысл веры и поклонения такому богу непонятны.
Во-вторых, если Ваши родные и близкие в храме молятся как христиане, то можете не волноваться на счёт якобы не действующей молитвы: у нас принято молиться о человеке, а не о его имени. Ещё мы, христиане, верим в Бога как в Творца всего мира, Промыслителя, направляющего жизнь каждого из нас к спасению в блаженной вечности. И, раз Бог христиан – Творец всего мира, то уж как-нибудь разберётся, о ком Ему молится пришедший в храм человек, даже, если он и вовсе не крещён.
Богу, в которого мы, православные христиане, верим, открыты все наши сердечные воздыхания, и самые никчёмные молитвы наши доходят до Него отовсюду, сразу и без всяких свечек!
Что касается Вашего имени, то оно христианское, и принадлежит одному из учеников апостола Андрея Первозванного, святому мученику Инне. Просто так исторически сложилось, что в России, по какому-то нелепому стечению обстоятельств, мужские греческие христианские имена Инна и Римма считаются женскими.
Здравствуйте. Я в браке с мужем 17 лет,четверо детей. Но никакой душевной близости нет,мы как соседи,даже разговариваем только по делу, насчёт продуктов и т.д.Когда выходила за него,казалось,что по любви. Постоянно спорим,кому что делать по дому,дети все это наблюдают. Никакой инициативы от него в домашних делах и воспитании детей нет,все «из-под палки», сидит и ждёт когда я скажу что то сделать. У нас два мальчика,а он не учит их мужским делам. Все мои разговоры заканчиваются спорами и обидами. В трудной ситуации от него нет ни поддержки, ни утешения. Как быть? Всё больше он раздражает,понимаю,что это неправильно.
Все вопросы, с которыми приходят люди в храм, условно можно разделить на три типа. Первый – на них можно ответить сразу, потому, что ответ на вопрос не зависит от задающего его человека. Второй – на них можно ответить, задав ряд уточняющих вопросов. Третий – на такие ответить может только сам задающий вопрос человек, а священник может лишь подвести человека к ответу. Ваш вопрос, конечно же, вот из такого третьего типа.
«Как быть?» Начать искать ответ.
Я понимаю, что этот ответ Вы, конечно же, искали. Но, поскольку за прошедшие годы так и не нашли, дерзну утверждать, что насколько искали, настолько и бегали от ответа, прятались от него. Потому, что серьёзные ответы на сложные жизненные вопросы не бывают приятными и простыми. И в каждом человеке подспудно живёт страх получив ответ, оказаться перед ним с недоуменным голосом совести: а что мне теперь с этим ответом делать. Менять свою жизнь? А почему мне менять, а не ему (ей)? Если он (она) виноват(а).
Словом, Вам нужно начинать путь к ответу на свой вопрос, воспользовавшись помощью. Можно, конечно, и священника, но лучше – семейного психолога. Вам шаг за шагом придётся пройти свой путь семейной жизни так, словно Вы ключи потеряли, уткнувшись носом в землю, в поиске тех мест, где Вы свернули на путь неправильных отношений. У семейных психологов, в отличие от священников, больший опыт в составлении подобных карт. В идеале, делать это нужно вместе с мужем. Но отказ мужа в соучастии – не причина не заниматься этим самой.
Имена – явки – пароли православных семейных психологов здесь:
Ещё скажу, что ситуация Ваша вполне типическая, и в большинстве случаев, при действительном желании на то в ней участвующих, с жизнеутверждающими результатами разрешаемая.
В любом случае, можем с Вами побеседовать лично: вдруг окажется, что Вам для понимания ответа на свой вопрос не хватает совсем чуть-чуть…
Скажите, пожалуйста, сколько стоит венчание в вашем храме.
Поскольку венчание совершается только для регулярно исповедающихся и причащающихся прихожан, по мере своих возможностей участвующих в жизни прихода, венчание не стоит нисколько. Странно требовать оплаты частного богослужения с людей, которые и так круглогодично содержат храм.
Если же у регулярно исповедающихся и причащающихся прихожан иных храмов отчего-то случится непреодолимое желание венчаться именно в храме деревни Ерино, то здесь возникнут два обстоятельства. Первое – это будет возможно только в будние дни (по воскресеньям храмовое пространство занято до 16 часов). Второе – размер материального вознаграждения во-первых певчих, и во-вторых священника венчающиеся будут определять самостоятельно, исходя из своего достатка и благорасположения.
Моему сыну 6 лет. Начала ему рассказывать о создании мира, как Бог всё создал, и тут я задумалась: в школе-то всё по другому будут проходить, изучать эволюцию и т.д. Как это совместить? И не получится ли, что в классе будут над ним смеяться? На вопрос, откуда ветер, я сказала, что Бог послал, и ночь, день, дождь тоже.
Бог не «посылал» ветер: Он создал физические законы, согласно которым перемещаются воздушные массы. И эти законы ребёнок должен изучать и понимать. Тогда никто над ним не будет смеяться. А если вместе с законами физическими ребёнок будет изучать и законы духовной жизни – тогда вырастет личностью с развитым кругозором. Тут уж – одно сплошное уважение!
У ребёнка необходимо формировать в равной степени как религиозное, так и научное мировоззрение. Если ребёнок будет приучаться думать до конца, не будет бояться задавать взрослым самые неудобные вопросы на любые темы, получит на свои вопросы исчерпывающие ответы в соответствии со своим возрастом – никакого противоречия между верой и наукой в его сознании в будущем не возникнет. Только, чтобы сформировать в ребёнке целостный религиозный и научный взгляд на мир, нужно самому владеть предметным материалом.
Бог создал целый мир, но Он создал и отдельные физические законы этого мира. И шестилетнему мальчику уже вполне можно объяснить, с использованием картинок, такие явления, как круговорот воды в природе, смену дня и ночи в процессе обращения планет вокруг оси, движение воздушных масс в атмосфере в зависимости от температуры и перепада давления. Возможностей для этого сейчас огромное количество, на Ютубе подобные познавательные ролики можно найти за минуту:
Словом, не стесняйтесь вместе с ребёнком изучать заново всё то, что было накрепко забыто со времён школы.
Здравствуйте, у меня умерла мама, и остались носильные вещи, выкинуть на помойку их не могу, не то чтобы жалко, а как то не хочется чтоб валялись они там. Скажите, пожалуйста, принимает ли храм одежду для нуждающихся?
Среди прихожан храма обмен вещами случается нередко, а среди семей с детьми такой обмен и вовсе постоянен. Речь идёт о вещах качественных и, соответственно, дорогих. Такие вещи, преимущественно, верхняя осенняя и зимняя одежда, нарядные платья на утренники для девочек и т.п. долго не снашиваются, но не всем по карману, потому запросто меняют по четверо-пятеро юных владельцев. То же касается спортивного инвентаря – лыжных ботинок, коньков и т.п.
С вещами для взрослых дело обстоит сложнее. Этой зимой мы вывезли с прихода мусорный шеститонный контейнер, доверху наполненный одеждой, которую на протяжении последних четырёх лет приносили в храм не прихожане храма, а местные жители и дачники. Все эти вещи были отданы нам со словами «возьмите, вещи хорошие, может, кому-то пригодится». Мне непонятно, кому может пригодится костюм или юбка фасона 20-летней давности. Или рубашки с протёртыми воротом. Или стоптанные модельные ботинки. Или старый домашний халат. Трудно об этом писать, потому, что люди, приносящие всё это в храм, совершенно искренне (вероятно) считают, что кому-то помогают и кого-то облагодетельствуют.
В итоге, на заданный вопрос могу ответить так: да, храм принимает одежду для нуждающихся. Такую, которую приносящий человек, не сомневаясь, носил бы сам, если бы размером она была ему впору. Такую, в которой приносящий человек сам не гнушался бы показаться на людях. Такую, в которую он не постеснялся бы одеть собственных детей.
Будем весьма благодарны за Вашу помощь! И даруй Господь Вашей маме блаженного упокоения в мире вечности.
Можно ли ходить в храм без крестика и участвовать в таинствах?
Велик тот священник, который отучит прихожан вверенного его попеченью прихода мерить духовную жизнь категориями «зя»-«няззя»!
Есть у меня друг, этнический мусульманин. Он православный исповедующийся причащающийся христианин. Ходит без крестика везде, поскольку, если его родители увидят на нём крестик – трудно прогнозировать их реакцию. То есть, то, что он живёт, не нося на шее крестик, является прямым исполнением заповеди о почитании отца и матери.
Есть у меня знакомая девушка, которая не носит крестик оттого, что «верёвочка на шее некрасиво».
Грех не в отсутствии или присутствии на шее крестика. Дело – в мотивации того, на чьей шее крест надет, или не надет.
Допуском к таинствам наличие или отсутствие крестика не является.
А Христос и Святой Дух были всегда, как и Бог отец?
Поскольку вопрос этот из области догматики, понимания того, Кто и Каков есть Бог, то ответ мне нужно будет очень внимательно писать, а Вам очень внимательно читать – чтобы мне вместо церковного учения не написать чего-то лишнего-своего, а Вам не додумать чего-то такого, что я и не подразумевал, отвечая.
Итак. Всегда был Единый Бог-Троица: Бог-Отец, от которого всегда рождался Бог-Сын, и всегда исходил Бог-Святый Дух. Я дважды употребил слово «всегда» для того, чтобы сгладить невольно кажущуюся последовательность событий рождения Сына и исхождения Духа. На самом деле Бог превечен, то есть существует вне пространства и вне времени, которые Он Сам некогда создал. И потому никакой естественной для нас последовательности не было, чтобы сначала был Отец, и только после родился Сын, и стал исходить Дух.
Кстати, сами термины «рождение» и «исхождение» совершенно искусственны: они не определяют суть процесса, они определяют различие ипостасей Сына и Духа – Один рождается, а Другой исходит, то есть они разные в своём Божественном единстве.
Христос же – уже в границах человеческой истории воплотившийся в человека Иисуса Сын Божий, вторая ипостась Святой Троицы, Превечный Бог, принявший на себя во всей полноте всё человеческое естество, со всеми немощами и смертностью. В Иисусе Христе одна личность, но две ипостаси: Иисус Христос – настоящий, реальный, натуральный человек, и при этом – Превечный Бог.
Интересно, почему хочется всегда то, чего нет, к примеру, зимой лета, летом зимы. И такое щемящее чувство, ностальгии, наверное. Может есть объяснение у церкви? Спрашиваю, потому, что знаю: так не у одной меня.
Есть такое понятие: целомудрие, в переводе с церковнославянского – «целостное осмысление». Ныне это слово в светской культуре сведено к вопросу половых отношений, но вообще-то оно означает, что человек и сам целостный, и мир воспринимает целостно, как он есть на самом деле, а не в зависимости от своих настроений или убеждений. Собственно, целомудрие – это состояние Адама до грехопадения, когда он видел и понимал всё устройство вселенной и мироздания.
После грехопадения (которое в светской культуре сведено вообще непонятно, к какой нелепости), то есть отпадения от Бога, в человеке произошла потеря состояния целомудрия, случилось расстройство всего – чувств, мыслей, желаний, поступков, воли. Апостол Павел в этой связи о себе писал так: «…не понимаю, что делаю: не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим.7:15,19)
Так что все эти мечтания и томления – от расстроенного грехом человеческого естества, тоска по блаженной вечности.
40 дней со дня смерти моего папы, приходится на 18 марта, а это пятница первой седмицы Великого Поста. Как правильно, в какой день организовать поминальную трапезу? И как правильно заказать поминовение в Храме? Кто-то говорит, что нужно перенести поминальную трапезу на субботу 2-й седмице, тёща говорит, что нельзя устраивать трапезу после памятной даты и нужно её перенести на субботу, предшествующую первой седмице Великого Поста, это заблуждение?
Ещё сказали, что трапезу можно перенести с пятницы 18 марта на субботу, но Первой седмицы. Правильно ли это?
О поминовении усопших в период Великого поста.
Поскольку Великий пост целиком и полностью посвящён Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу, всё время седмиц, с понедельников по пятницы, в храмах не совершаются никакие частные богослужения – нет молебнов, венчаний, панихид и т.п. Для поминовения усопших специально отводятся субботние дни – за две недели до начала Поста Вселенская родительская, а после – субботы со второй по четвёртую Поста, которые имеют в календаре особую надпись: «поминовение усопших». В эти субботы в храмах служатся не то, что панихиды или литии, а вся литургия является поминальной. Как и в иное время, правильная последовательность действий для желающих отметить память своих усопших такова: покаяние, причащение, молитва о усопшем.
Вопрос о днях поминовения, девятом и сороковом, не имеет догматического достоинства общецерковного и богооткровенного. Достаточно сказать, что в мире, в который переходит душа усопшего, календарей вообще нет: там вечность. Вопрос о днях поминовения – это вопрос не более, чем местной традиции, которому почему-то уделяется чрезмерное и обострённое внимание. При этом совершенно не берётся в расчёт, что на православном Востоке до сих пор хоронят не на третий, а на первый день, а на православном тогда ещё Западе поминовение совершали в дни седьмой и тридцатый. Так что, относиться к дням поминовения нужно с присущим православному христианству трезвомыслием, помня, что проявить любовь к усопшему можно в любой день и любое время, и поминки совершаются в память о душе, а не о цифре.
Что касается трапез, то это вопрос, вообще не относящийся к церковной жизни. Церковное поминовение находится в границах молитвы, добрых дел и, если очень хочется, кутьи. Все застолья и яства, включая популярные у русских старообрядцев блины и кисель – народные обычаи, оставшиеся от языческих обрядов поминальных тризн. Но это уже не в области компетенции священника находится, а в области этнографов и историков.
Словом, если есть желание родственников устроить поминальную трапезу, то руководствоваться нужно не псевдодуховными правилами, а удобством друг для друга. Потому, что усопшему от этих сидений за столом ни лучше, ни хуже – а просто никак.
Подскажите пожалуйста, а можно ли крестить ребёнка в пост?
В пост крестить можно.
Честно сказать, мне самому интересно, откуда пошло утверждение, что «в пост крестить низзя!» Я думаю, это светское поверье возникло оттого, что для некоторых в крещении строго необходимо и важнее всего – последующее застолье, которое в пост, действительно, неуместно.
Последние 10 вопросов
Я строю дом, уже второй год. Можно что-то сделать чтоб его освятить или что обычно делают.
Мама говорит, что в детстве они много домов строили, вернее она участвовала в стройке и видела, как отец в стену замуровал крестик. Что Вы посоветуете по этому поводу?
По поводу освящения дома я только что ответил, почитайте, пожалуйста. предыдущий ответ, перед Вашим вопросом.
По поводу замуровывания крестика в стену к предыдущему ответу добавлю следующее. Для православного человека единственным значимым фактором из области духовной, религиозной, являются его отношения с Христом как Господом и Спасителем. Пожалуй, на диаметрально противоположной стороне понимания духовной жизни находится как раз описанный Вами: защита пространства вокруг себя амулетами. Причём, до состояния амулета можно и христианский крест низвести, оставив от него одну лишь форму и полностью проигнорировав смысловое содержание понятия крест Христов.
Крест для христианина – икона (от греческого слова «образ»). Через видение образа ум человека легче обращается к первообразу – личности того, кто на иконе был изображён. Этим икона, как и любой христианский символ, принципиально отличается от идола, как собственно объекта поклонения. И, тем более, икона не является оберегом или амулетом – предметом, самим фактом своего присутствия якобы «защищающего» пространство вокруг себя.
Во времена СССР, когда по причине отсутствия возможности узнать о христианстве хоть что-то, большинство граждан страны находилось в состоянии религиозного дремучества, подобные замуровывания крестов были вполне объяснимы и простительны. Но сегодня такие поступки можно однозначно трактовать как суеверное язычество самого примитивного свойства.
Здравствуйте, Батюшка, скажите пожалуйста, можно ли Вас пригласить освятить дом? Если да, то что нужно для этого сделать?
Да, меня можно пригласить освятить дом, это просто: подойти после богослужения и заявить о своём желании. Мы договоримся о времени, которое не будет пересекаться с богослужением в храме, и когда будет удобно собраться вместе всем проживающим доме.
Однако, важно понимать, что если человек хочет освятить дом, но, живя в нём, ни разу не прочёл книгу, именуемую Евангелие, ни разу (или уже и не вспомнить, когда) не исповедовался, если в этом доме ни разу не звучали молитвы утренние и вечерние, то освятить такой дом невозможно – хоть священник из брандспойта будет поливать его святой водой.
Освящение дома – это не некий сам по себе обряд, который совершает приглашённый священник. Фактически дом освящается ещё до прихода священника: самим образом жизни тех, кто в доме проживает. Божественная благодать сходит не по велению священника, а как ответ любви от Самого Бога на то жилище, в котором люди пытаются жить по Евангелию и во Христе. А священник как глава приходской общины, приходя в дом и совершая обряд освящения, лишь свидетельствует, что этот дом – «малая церковь», часть приходской общины храма, что люди, живущие в этом доме, не просто читают Евангелие, а стараются жить по нему.
Хотел бы узнать про крещение в храме.
1. Малышке месяц с небольшим. Какие требования к крёстным родителям? Если беседы проведёт наш общий друг, который занимается беседами с крёстными родителями. Учился в семинарии на курсах несколько лет и занимался этим в храме где раньше проживал, на востоке Москвы. Крёстным далековато до нас ехать. Часто не получается.
2. Провести воцерквление и постриг двух малышек (чуть более года). Крестили при рождении в реанимации.
Мой ответ на первый вопрос будет касаться исключительно о только того, как обстоит дело в храме деревни Ерино, поскольку в разных храмах требования к восприемникам могут отличаться друг от друга.
Требования в крёстным родителям (восприемникам) самые незатейливые: они должны быть реальными православными христианами. Не просто крещёнными, а живущими тем, чего ради их самих когда-то крестили. В частности – исповедующимися, причащающимися, старающимися от исповеди до исповеди жить так, чтобы не было мучительно стыдно приходить на следующую. Исповедующимися не от случая к случаю, а причащающимися не по случаю участия в крещении.
Ребёнку важны не религиозные знания, напиханные кем-то в голову его предполагаемых крёстных. Ребёнку важно, чтобы взрослый мог легко и доступно рассказать ему простыми словами о серьёзных вопросах духовной жизни. Если сам взрослый не пережил опыт этой духовной жизни, если Евангелие для него не постоянно читаемая и осмысляемая им книга, если сам он не живёт, руководствуясь в бытовой своей повседневности Евангелием – какой опыт он сможет передать своему крестнику? Задача крёстного не научить ребёнка креститься, поститься и свечки ставить, а познакомить его со своим личным опытом проживания жизни со Христом, как своим Спасителем.
Если семья сама не живёт в пространстве Евангелия, найти крёстных почти что невозможно. Но это не препятствие ко крещению, так как ребёнок крестится не просто так и в никуда, а крестится он в семью, которая сама должна являться малой церковью. И христианином ребёнок становится не по факту крещения, а глядя на повседневную жизнь своих родителей, влияние и пример которой не пересилят никакие крёстные.
Резюме. Если среди своих знакомых и друзей имеем реальных православных христиан, радуемся и зовём их восприемниками к своим детям. Не имеем таких друзей – крестим без никчемных крёстных и воспитываем детей христианами примером собственной жизни.
Что касается второго вопроса, то необходимо выяснить: сопровождалось ли крещение в реанимации совершением таинства Миропомазания. Если нет – это таинство необходимо совершить. Если да – никаких обрядов совершать более не требуется.
Совершать воцерковление уже причащавшихся детей бессмысленно, а если после крещения детей их до сих пор не причащали – бессмысленно вдвойне.
Подскажите, пожалуйста, в связи с ограничениями и изоляцией осуществляются ли в Храме службы? Очень хочется на исповедь, литургию и, соответственно, на причастие.
На прошедшей неделе все прихожане причащались малыми группами в течение всей недели, независимо от богослужений. Звоните на телефон +79166968152 или пишите в WhatsApp на этот номер, представьтесь, кто Вы, и в какой день Вам удобно приехать.
Подскажите пожалуйста в какие дни и время можно причастить дочку 1.8 месяцев?
Причастие совершается на богослужении, именуемом литургия. Соответственно, во все дни, когда литургия совершается, можно причастить и ребёнка. Расписание богослужений здесь: http://erinohram.ru/node/11
Если ребёнок в храме ведёт себя не очень спокойно, лучше приходить не к самому началу богослужения, а через 25 минут после его начала, в крайнем случае – через 40 минут после начала.
Причащать ребёнка, не причащаясь самим, с духовной точки зрения идея весьма сомнительная. Не говоря уже о том, что двухгодовалый ребёнок может просто испугаться откуда не возьмись взявшегося страшного бородатого дядьку, что-то дающего в ложке. Лучше предварительно походить с малышом в храм к концу богослужения, когда священник выносит крест для целования, чтобы ребёнок привык к обстановке храма и к виду священника. Но, повторюсь: по-христиански причащаться нужно самим родителям во-первых, и уже после причащать ребёнка.
У меня ребёнок 4 месяца, на грудном вскармливании, очень хочу исповедоваться и причаститься, сколько дней можно поститься? Нужно ли отстоять всю службу перед причастием? Послабления есть в данной ситуации?
Вопрос о посте в Православной Церкви относится к разряду решаемых индивидуально, одного постного устава на всех быть не может.
Режим питания беременных и кормящих мам строится вокруг ребёнка. Рацион питания включает в себя всё то, что необходимо для того, чтобы ребёнок родился и рос физически здоровым. А всё, что ребёнку не полезно, из питания исключается, каким бы оно не было постным-распостным. То есть творог мамочка ест и по средам, и по пятницам, пока не полезет из ушей (простите…), а к каким-нибудь формально постным чипсам не прикасается даже по воскресным дням.
При этом особое внимание и усердие должно быть к молитве, о которой, родивши, на радостях многие мамочки просто забывают. Только молиться как раньше, стоя чинно перед иконами, в первое время вряд ли получится: сон малыша необходимо использовать для того, чтобы самой успеть выспаться. Посему молимся как придётся: лёжа и кормя, сидя и кормя, ходя и укачивая, гуляя с коляской и тому подобное. Удобно в качестве молитвослова использовать мобильный телефон, поскольку он позволяет молиться в темноте, и всегда под рукой (только лучше его ставить в режим ‘самолёта’, чтобы не облучать малыша).
По поводу «отстоять всю службу перед причастием» нужно разобраться в возможностях. Если есть автомобиль или храм близко, а время богослужения совпадает со сном ребёнка, или дитё ведёт себя тихо, нет никаких оснований прогуливать богослужение. Если же ребёнок голосист и без труда перекрывает хор, и его не с кем оставить дома, то в храм придётся приезжать на максимально короткое время, вплоть до того, чтобы только причаститься, чтобы не отвлекать прочих прихожан.
Словом, богослужебная жизнь каждой мамы определяется её ребёнком, и Вам предстоит увлекательный процесс выяснения, как эта жизнь сложится именно у Вас. Желаю Вам творческих успехов! 🙂
Нужно помочь человеку справиться с алкогольной зависимостью, у него не хватает силы воли. Можно ли его привести к вам, и какая сумма пожертвования для его местонахождения нужна? Его мама плачет каждый день.
Что мама плачет каждый день очень печально, но сын сформировался зависимым человеком не где-то в пустом космическом пространстве, а в конкретной семье. Поэтому, если мама хочет, чтобы её сын изменился, лучше ей начать этот процесс с самой себя. А то сын-то изменится, а мама встретит его дома со всеми теми наработанными поведенческими привычками, которые, среди прочего, привели его к зависимости.
«Привозить» к нам зависимого человека бесполезно, это не даст результата. Ваше желание его выздоровления – это Ваше желание, а не его. Но Вы можете помочь зависимому в выработке мотивации к выздоровлению. Для этого, в первую очередь, проживающим с ним людям необходимо перестать создавать ему условия для продолжения пьянства: перестать его кормить, если он не работает, обстирывать, давать деньги. До тех пор, пока его зависимость проблема окружающих его людей, а не его самого, ни о какой реабилитации говорить не имеет смысла.
Причина ограничения церковной молитвы об усопших, имеющего место в отношении самоубийц, носит не временный характер. То есть, ставить свечи о человеке, самовольно завершившем свою земную жизнь, можно хоть в тот же день. Свечи так же можно ставить и о некрещённом, поскольку установка свечи – это не более, чем церковный обряд, форма принесения денежной жертвы на храм. Что важно – личной, частной жертвы того, кто ставит свечу.
Дело молитвы о самоубийцах – это пространство ответственности всех его близких, друзей и родственников. Чем больше каждый из них христианин, чем самоотверженней молитва этого близкого круга дорогих усопшему людей, тем больше надежды на спасение такого человека. И это спасение (которое возможно!) не зависит ни от свечек, ни от записочек.
Как быть, если не поёт душа моя в некоторых храмах Божих? Редко такое, но бывает. Окажешься нечаянно в новом храме, большом, богатом, стоишь на службе и вдруг понимаешь, что нет благоговения; хоть и весь храм в позолоте, и свечей сонм, и хор многоголос, а суетно вокруг и грустно так, что плакать хочется.
Благоговение – понятие духовное, отражающее состояние души, плод долгой серьёзной конструктивной духовной жизни. А то настроение, на которое влияют внешние факторы типа суеты или внешнего убранства храма – явление чисто душевного, эмоционального порядка, никак с духовным не связанное. Явление одного порядка с, например, «понравился концерт – не понравился концерт».
Так что, если душа многими трудами воспитала в себе добродетель благоговения, то оно пребывает с душой везде и повсюду – хоть в суете, хоть в кафедральном соборе, хоть в закуте больничного храма, хоть при чтении молитвослова в вагоне метро, и ничто такую душу не смутит и не расстроит.
А настроения да, меняются, зачастую от всякой ерунды. Оттого так и называются. И ещё они любят изображать из себя свойства духовного порядка, чем ни в коей мере не являются.
Добрый день. В нашем районе есть хронический алкоголик, старый дедушка. Всё время попрошайничает. Страшно подумать, что будет с его душой после смерти. Чем можно помочь? Понимаю, что дарить ему икону или молитвослов бессмысленно. Вести с ним душеспасительные беседы мне не под силу.
Думаю, что подарить неустроенному человеку икону или молитвослов, напечатанный крупным шрифтом, не совсем бессмысленно. Хорошо и Евангелие подарить.
О том, что будет с его душой после смерти, не надо бояться: подобные фантазии отвлекают от думанья о своём собственном спасении и подразумевают, что «мы-то не то, что спившиеся попрошайки!». Да, «мы не то», но, принимая во внимание, сколько нам Богом дано и какая от нас Богу отдача, тоже неприглядная картина выходит (это я про себя)…