Если сгорели мозги в машине что делать
Рассказ о том, как «мозги» сгорели.
Всем привет! 🙋♂️
Всем известно тот факт, что в первых калинах, горе инженеры, установили эбу прямо под печкой. И все знают чем это заканчивается, если вовремя не переместить мозги куда нибудь по дальше этого злосчастного места. И я это знал, но думал что мне ещё это «счастье» ещё не светит, наивный. 😂😢
И вот однажды (а точнее в середине января) днём решил прокатиться до магазина. Сел в калинку, завёл ( прекрасно завелась) и поехал, по дороге так же никаких проблем не было. Приехал, заглушил и пошёл в магазин на 5-7 минут. Сажусь в машину, ключ на старт, завожу — завелась но обороты стоят на 2000 и нет реакции на педаль газа (е-газ). Странно, взял ELM-ку проверяю на ошибки — есть ошибка: что то было типа «педаль не обучена, нет адаптации». Ошибки сбросил, двигатель заглушил.
Снова ключ на старт, а машина не заводится. То есть стартер крутит, но не схватывает. Пробую ещё: стартер крутит, нажимаю на педаль газа завелась, но жутко троит, заглушил. Читаю ошибки: по всем 4-е форсункам низкий уровень сигнала.
Ошибки сбросил и решил перезагрузить мозги, дёрнул капот, оцепил одну клемму от акб, жду 10 мин.
Ставлю клемму, снова ключ на старт и понимаю, что я не услышал, как заработал бензонасос — тишина. Смотрю на приборную доску и не вижу «check engine», и тут я понял, все, я приехал, мозгам хана.
Позвонил отцу, все рассказал и попросил меня отсюда забрать.
Приехал, подцепили на трос, поехал.
По приезде (или по приезду; если не ошибаюсь, то по правилам русского языка допускаются оба варианта написания 😅) домой вытащил эбу, срезал эту заклепку и вижу, все в какой жидкости.
Начинаю гуглить, можно у вас в городе (город Учалы, Республика Башкортостан) купить для 8кл, 1.6л с е-газом мозги? Ответ — нет. У нас в городе нигде. Гуглю авито и офигеваю от цен, которые начинаются от 6тон за новые. Думаю ну все, не видать мне бамперов лкс (на тот момент я их купил, но ещё не покрасил) и все деньги, которые я откладывал на покраску, уйдут на мозги.
Решил почистить мои сгоревшее эбу и посмотреть, что ж там пострадало. Спирт, ватный тампон и давай оттирать. Все оттер и вижу, что в плате все элементы целые, фен (обычные, для волос) в руки и давай сушить. Высушил и пошёл ставить проверять их на работоспособность, и, как оказалось, они живи. Снял занёс домой и оставил их сушить я на пару дней, а сам пошёл искать причину этой лужи.
Смотрю, а короб печки то сухой и я такой: «чтоооооо, как это? А откуда же вода в эбу? «.
Спустя пару дней обмозгования пришел к выводу, что скорее всего — это конденсат, ведь эбу же у нас нагревается во время работы, а в самом корпусе такие щели. Вот эти два фактора, скорее всего, и сыграли.
Эбу собрал и положил под ноги пассажира, пока что, надеюсь, временно.
Вот такая вот история сложилась, но уверен, что это ещё не все и в будущем, она мне ещё «сделает мозги» 😬
Короче в скором времени ждите вторую часть, этой великой эпопеи с мозгами.
Спасибо за внимание! Удачи на дорогах! 😊
Сгорели мозги?! обманем их, заведем и поедем дальше
Всем привет…после того как у меня замкнули провода на ДК2, последствием этого вылезли сгоревшие мозги…я конечно очень расстроился и уже хотел расставатся с 12 тыс. из кармана на новые мозги
много читал форумов, но ответ находил только один, мозги под замену…и вот вчера спишавшись с riri он мне сказал
и поделился со своей ситуацией где после покатушек у него случилась такая же ситуация
и приговорил в мозгах сгорела МАССА…после этого посоветовал разрезать массовый провод (лямбда зонда) он серого цвета и кинуть оба разрезаных конца на массу через предохранитель, что я и сделал сначало со ДК2, после повернул ключ зажигания, сбросил ошибки в Бортовом компьютере и он мне показал только 1 ошибку
-(номер её не помню) было написано что то типо разные показатели датчика 1 и 2 положения дроссельной заслонки.
я обрадовался конечно что вместо кучи ошибок осталось только 1, выключил зажигание и решил что надо с ДК1 сделать тоже самое, сказано- сделано…
поворачиваю ключ зажигание, захожу в бортовой компьютер, скидываю ошибки, после смотрю на наличие ошибок и он мне пишет ОШИБОК НЕТ…
Радости нет предела, запускаю мотор и он работает как надо, педаль газа откликается…проехал уже 30 км и все четко…
Большое тебе Человеческое спасибо…если бы не riri то пришлось бы покупать новый контроллер.
Ну и на последок позитивный видос
4 признака неисправности ЭБУ автомобиля
ЭБУ – электронный блок управления двигателем. Его еще называют модулем управления двигателем или модулем управления трансмиссией. Это одно из самых важных устройств любой машины, потому что это – ее главный компьютер. ЭБУ мониторит и контролирует работу разных функций двигателя, например, с помощью различных датчиков вычисляет и регулирует впрыск топлива для того, чтобы мотор работал максимально эффективно. Сбой в ЭБУ дает о себе знать определенными симптомами. Вот некоторые из них:
Зажегся индикатор check engine
Если вы видите на панели этот сигнал, значит ЭБУ имеет или обнаружил конфликт устройств. Обычно эта лампочка загорается, когда есть проблема с датчиками или схемами. Чтобы сделать диагностику, нужно выполнить компьютерное сканирование, это позволит понять, что конкретно произоошло.
Глохнет мотор
Это еще один знак о том, что с компьютером что-то не так. Неисправный ЭБУ может приводить к отключению двигателя. Симптомы эти могут возникать время от времени, вне зависимости от тяжести проблемы.
Проблемы при работе мотора
Также ЭБУ подает сигнал, когда параметры двигателя, относящиеся к топливу ли его расходу, отклоняются от нормальных значений и отрицательно влияют на производительность. Неисправная электроника может стать причиной потери мощности, а также к неоптимальному потреблению горючего.
Машина не заводится
Автомобиль вообще может перестать заводится, или демонстрировать затруднения при запуске мотора. Если ЭБУ сломан, агрегат останется без блока управления и не заведется. Другие системы при этом могут и функционировать, но двигатель не запустится без сигнала от ЭБУ. Надо заметить, что такая проблема может возникать и по другим причинам, например, при отсутствии зажигания или топлива, поэтому обратитесь в хороший сервис, чтобы устранить проблему.
Если нет искры, или мотор троит и глохнет, перегорает предохранитель зажигания. Перегорание в ЭБУ силового ключа gb10nb37lz.
Дорогие драйвчане, одна из причин плохого запуска двигателя является перегорание в ЭБУ силового ключа gb10nb37lz.
Но почему то в основном многие владельцы авто думают сразу что у них полетел Датчик Положения Коленчатого Вала, у меня когда то была данная проблема. Но и то из-за того что провод от датчика лежал на массе и при нагреве двигателя оплетка плавилась и происходил КЗ. В моем БЖ: www.drive2.ru/l/6251079/
И так, схема нашего зажигания:
На схеме зажигания инжекторного двигателя ВАЗ-2110 изображены следующие элементы –
1 – аккумуляторная батарея
2 – выключатель зажигания
3 – реле зажигания
4 – свечи зажигания
5 – модуль зажигания
6 – контроллер
7 – датчик положения коленчатого вала
8 – задающий диск
А – устройство согласования
Когда не заводиться автомобиль большинство сразу грешат на датчик положения коленчатого вала. Меняя его понимают что это не помогло. Проверяя колодку, провод это не дает не какого результата.
Следующим действиям начинают побывать ставить новый модуль, или эбу это тоже не чего не дает.
Машина так и не заводиться.
Все просто: просто датчик коленчатого вала имеет свое сопротивление, как и модуль зажигания прозвонив ее можно понять в исправном ли они состояние.
Так же не забываем проверить предохранитель и главное реле. Далее проверяем свечи и брони провода, работает ли втягивающий на стартере ( просто положите на него руку, и если при заводке не бъет значит он). В ходе этой проверки можно понять что же не исправно.
Проверка Датчика Положения Коленчатого Вала:
1. Подсоединяем к выводам датчика мультиметр (в режиме вольтметр с пределом измерения до 200 мВ).
2. Быстро проносим лезвие отвертки вблизи торца датчика, при этом на вольтметре наблюдаем скачки напряжения.
Вывод: Датчик исправен.
Проверка цепи ДПКВ:
При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения коленчатого вала. Подсоединяем щупы тестера к выводу «В» колодки жгута проводов и «массе» двигателя.
Аналогичное напряжение должно быть между выводом «А» колодки жгута проводов и «массой» двигателя Если значения напряжений не соответствуют норме, проверяем исправность цепей (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «В» колодки жгута проводов и выводом «34» контроллера, а также между выводом «А» колодки и выводом «15» контроллера. При несоответствии значений напряжения и исправных цепях— неисправен контроллер.
Проверка модуля зажигания:
1) 1а- сигнал приходящий с VT3 транзистора в ЭБУ (силовой ключ gb10nb37lz)
2) 12 вольт после зажигания
3) 1b- сигнал приходящий с VT1 транзистора в ЭБУ (силовой ключ gb10nb37lz)
Для проверки сопротивления обмоток нужно прозванивать по очередно правый и средний контакт на модуле зажигания. И левый и средний.
При исправном модуле:Сопротивление каждой обмотки должно быть в районе 0.8 Ом.
Вывод: Модуль не исправен, нужна замена. Возможно мог сжечь силовой ключ в ЭБУ.
Проверку Брони проводов я думаю каждый может произвести, и Так же свечей, я думаю не стоит это описывать.
И так, у нас на руках вышедший из строя Модуль зажигания ( Модуль зажигания не всегда явно визуально выходит из строя у него могут быть скрытые повреждения. Так как модуль это своего рода трансформатор- у него может быть или обрыв обмотки или КЗ. Что нарушит работу Системы зажигания. И вызовет Более большой ток который приведет к сгоранию силового ключа.)
Схема взаимосвязи Модуля и ЭБУ:
В начале проверим, есть ли управляющий сигнал на разъёме модуля зажигания от ЭБУ. Как это можно проверить?
Для проверки, идёт ли импульс с ЭБУ на модуль зажигания можно использовать обычный светодиод с резистором (500…700 Ом). Подключаем в следующем порядке:
В начале подключаем катод светодиода к выводу 1b разъёма модуля зажигания, а анод (+) светодиода подключаем к выводу 15 (+12 после зажигания). После того, как подключили светодиод, просто крутим стартером. Светодиод должен должен начать мигать. Мигание светодиода информирует нас о том, что ЭБУ подаёт импульс на вывод 1b разъёма. Точно так же подключаемся к выводу 1a и повторяем процедуру проверки. Если при подключении светодиода вспышки отсутствуют значит где-то идёт обрыв цепи в проводке. Если светодиод горит постоянно, это означает что идёт замыкание, либо силовой ключ (транзистор VT1, VT3) сгорел и постоянно коротит на массу.
И так мы поняли что силовой ключ сгорел.
Далее нужно снять ЭБУ для прозвонки самого силового ключа.
Как это можно сделать можно увидеть на этом видео:
Далее находим вышедший из строя силовой ключ:
И заменяем его.
Все ставим на свои места в автомобиль и заводим машину.
Как спалить мозги автомобиля
История эта произошла в далеком ноябре 2013 года, когда Патрику не было еще и 4-х месяцев…
Ехали мы в сторону Петухова (Новосибирск), УАЗик очень просил бензина. Было решено заправиться на первой же заправке. Заправка была какая-то странная… Ну да ладно.
Едем дальше, загорелся чек! Еще чуть позже начались непонятные перебои в движении автомобиля. Мы грешным делом подумали на качество бензина…
На улице Петухова УАЗик встал колом и дал понять, что дальше никуда не поедет.
Вызвонили подругу Патрика (Сузуки Гранд Витару), а сами начали пытаться выяснить, что же произошло? Безрезультатно. Нужно было сканирование на ошибки двигателя.
Дотащили до ближайшего сервиса. Тамошний электрик сказал: “Ну, у вас ошибка дроссельной заслонки.”. На вопрос “И че делать-то?” Ничего внятного предложить не смог — пришлось тянуть машину на другой берег и звонить “своему” электрику.
“Свой” электрик сломал ногу и залезть под капот и под машину не мог. Поэтому под его чутким руководством я прыгал с тестером над и под машиной сам. На самом деле долго прыгать не пришлось — тот сразу сказал, что где-то замыкание на массу — иди смотри провод, идущий к кислородному датчику (который на глушителе стоит). На мои робкие попытки объявить провод целым, я получил ответ: «Ищи лучше!». И, действительно, нашел!
Сломался заводской хомутик, удерживающий провод и тот упал на глушитель. Все провода в оплетке спеклись и произошло короткое замыкание. Никакой защиты от короткого замыкания в той части цепи нет, поэтому сгорели мозги.
Так как мозг — дело достаточно дорогое (15000 рублей на тот момент), решили попытаться его починить. Разобрали неразборный корпус (по чуть-чуть поддевая резаком и отверткой), достали плату. Она многослойная и прогорела прямо в центре. Решили восстановить одну из дорожек проводом “на удачу”, ибо к сему девайсу нет схемы, да и вообще многослойную плату особо не попаяешь… Как ни странно, компьютер заработал и даже не выдавал никаких ошибок (так я месяца два проездил пока не купил новый — все равно страшно с подгоревшим было ездить… замена мозга — это вообще отдельная история 🙂 ).
Друзья, проверьте свой провод, идущий к кислородному датчику и надежно зафиксируйте его. Как рассказал мне человек перепрошивавший новый мозг (об этом в следующем посте), я не первый, кто из-за этого поменял компьютер. Даже одна из монгольских экспедиций пострадала от этой проблемы.
На картинке провод, который нужно проследить не только сверху, но и под машиной и хорошенько укрепить!