Глагол задать дополнительный вопрос что за слово
На какие вопросы отвечает глагол
В русском языке нет единого мнения об объеме такого понятия, как глагол.
В соответствии с первым представлением в него включается:
Согласно другой точки зрения:
Рассмотрим характерные вопросы для последнего, более распространенного, деления на группы.
Что делать? (В несовершенном виде)
Происходит указание на действие. Но нет точного упоминания о времени и лице. Чаще всего употребляются в сочетании со словами, обозначающими:
Начать читать. Начать рисовать. Начать решать.
Продолжать считать. Продолжать трудиться. Продолжать бежать.
Кончить делать. Перестать говорить. Прекратить кричать.
Устал писать. Расхотел смотреть. Отговорить ехать. Передумал читать.
Уметь читать. Научиться рисовать.
Не надо читать в темноте.
Не нужно дружить с хулиганом.
Ночью нельзя шуметь.
Что сделать? (Для совершенного вида)
Вопрос указывает уже на результат действия. Употребляется при описании:
Он хочет решить задачу.
Она думает купить журнал.
Вам надо трижды подтянуться на турнике.
Я всегда рад помочь. Владимиру можно позвонить даже ночью.
Море не переплыть. Такую тяжёлую сумку не поднять.
Для личных форм глагола вопросы изменяются в соответствии со временем происходящего.
Что делаю / что делаем?
Я ем мандарины. Мы играем в футбол.
Что делаешь / что делаете?
Ты лежишь на кровати. Вы едите в метро.
Что делает / что делают?
Он бежит по дороге. Она летит на самолёте. Оно растет в саду. Они танцуют.
Важно: для настоящего времени употребляются вопросы только для несовершенного вида.
В прошедшем времени глагол отвечает на вопросы:
Что делал / что сделал?
В данном времени не выделяется лицо, выполняющее действие. Стоит только обратить внимание, что в третьем лице происходит привязка к роду. И данный тип вопроса будет справедлив только для мужского рода.
Я пробежал дистанцию. Ты долго играл. Он съел кашу.
Что делали / что сделали?
Вопросы характерны для глаголов:
Мы пели песни. Вы были вчера на концерте. Они сделали уроки.
Что делала / что сделала?
Она увидела белку. Она бегала в лесу.
Что делало? Что сделало?
На такие вопросы отвечают глаголы:
Оно зацвело к осени. Оно цвело всю неделю.
Важно: к личным глаголам третьего лица в прошедшем времени и единственном числе ставят вопросы с учетом родовой принадлежности.
Что буду делать / что сделаю?
Вопросы относятся к:
Я буду радоваться за вас. Я успею все сделать.
Что будем делать / что сделаем? (для множественного числа)
Мы будем строить дом. Мы построим дом.
Что будешь делать / что сделаешь?
Вопросы для глаголов:
Ты будешь мечтать. Ты успеешь приехать.
Что будете делать / что сделаете? (для множественного числа)
Вы будите рисовать. Вы приедете завтра.
Что будет делать / что сделает?
Вопросы для глаголов:
Он будет покупать велосипед. Она купит велосипед. Оно подрастет на следующий год.
Что будут делать / что сделают? (для множественного числа)
Авторская школа английского языка Жаннат Куанышевны.
Более 2000 учеников, 26 лет опыта.
Список курсов
Уровень Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate.
Большинство вопросительных предложений в английском языке строятся с помощью глаголов-помощников. Именно эти глаголы показывают, в каком времени задается вопрос. Вы знаете, что это глаголы Do, Does, Did, Have, Has, am/is/are/was/were. В зависимости от того, в каком времени задается вопрос, используется нужный для этого времени глагол-помощник. Без этих помощников невозможно понять, в каком времени задан вопрос.
Но сегодня мы остановимся на другом типе вопросов, это вопросы, в которых не используются помощники. Происходит это в случаях, когда задаются вопросы к подлежащему, Subject questions. Такие вопросы задавать легче, чем обычные вопросы, то есть вопросы к дополнению, Object questions,но здесь есть определенные трудности. Сложность связана в основном с тем, что в английском языке, в отличие от русского, вопросительные слова Who/What переводятся и как Кто?Что?, и как Кого/Чего, Кому/Чему, Кем/Чем, и так далее.
Дело в том, что когда по-английски мы задаем вопрос, словами Who или What обозначаем и подлежащее, и дополнение. В английском языке нет деления на падежи, как в русском языке, поэтому при переводе на русский язык возникают проблемы.
Как понять, задается вопрос к подлежащему или к дополнению по-английски? Только по наличию в нем глагола-помощника. В вопросе к подлежащему помощника нет. Например:
Принцип построения вопроса к подлежащему очень простой: слово Who или What накрывает подлежащее, а все остальное предложение остается без изменений. Например, предложение My mother calls me every day. Подлежащее в данном предложении- mother, отвечает на вопрос Кто? Его мы и закрываем словом Who- Who calls you every day?
Также вы строите такие вопросы во всех других временах. Например, в Past Simple:
Who did you help? – Кому вы помогли?
Who helped you? – Кто помог вам?
Present Continuous:
Who are you looking at? – На кого вы смотрите?
Who is looking at you? – Кто смотрит на вас?
И так во всех других временах. На первое место в вопросе ставите слово Who, а далее строите вопрос по типу обычного утверждения.
Кто ходил с вами в кино?- Who went to the cinema with you? (нет глагола- помощника)
С кем вы ходили в кино? – Who did you go to the cinema with? (есть глагол- помощник)
Если после Who используется глагол-помощник, значит, переводится оно не как Кто?, а как Кого/Кому/Кем, и так далее, то есть все падежи русского языка, кроме именительного. Именительный падеж – это и есть подлежащее.
Теперь вы сможете правильно переводить и строить вопросы со словом Who.
Если вам понадобится помощь в изучении английского языка, мы всегда будем рады видеть вас на наших курсах.
Вопросы глаголов
Глагол как самостоятельная часть речи, обозначающая действие или состояние, отвечает на вопросы: что делать? что сделать? что делает? что сделает? что будет делать? что делал? что сделал? и пр.
Чтобы правильно задать вопрос к глаголу, исходим из того, что эта самостоятельная часть речи обозначает действие или состояние. Его начальной формой является инфинитив.
Вопросы к глаголу в форме инфинитива
Инфинитив, или неопределенная форма глагола, обозначает действие безотносительно к лицу и ко времени его протекания. Его важным постоянным грамматическим признаком является совершенный или несовершенный вид. В зависимости от видовой принадлежности к неопределенной форме глагола ставятся вопросы:
Мне надо (что сделать?) узнать его намерения.
Родину (что делать?) любить — это значит (что делать?) беречь её богатства.
Чтобы поставить вопрос к глаголу в какой-либо грамматической форме, далее необходимо выяснить наклонение. В русском языке различают изъявительное, повелительное и условное наклонение глагола, каждое из которых обладает своими специфичными признаками.
Рассмотрим характерные вопросы глаголов, которые можно поставить к словам этой части речи в форме одного из трех наклонений.
Вопросы к глаголам изъявительного наклонения
Глаголы несовершенного вида изменяются по лицам и числам в формах настоящего и будущего времени. В соответствии с видовой принадлежностью к личным формам глагола настоящего времени зададим соответствующие вопросы:
Глаголы совершенного вида не имеют форм настоящего времени, а образуют формы простого будущего времени, которые отвечают на вопросы:
Глаголы несовершенного вида образуют формы сложного будущего времени с участием вспомогательного слова «быть», которое приобретает личные формы, в сочетании с неопределённой формой смыслового глагола. В постановке вопросов используются те же личные формы глагола «быть»:
Глаголы в форме прошедшего времени обозначают уже состоявшееся действие, которое произошло до момента речи о нём. В формах прошедшего времени глаголы не имеют лица, а изменяются по родам и числам. В соответствии с их видовой и родовой принадлежностью и категорией числа к глаголу в форме прошедшего времени поставим следующие вопросы:
Вопросы к глаголу в повелительном наклонении
Глагол в форме повелительного наклонения обозначает побуждение к действию в виде совета, просьбы, пожелания, приказа, запрета и пр. Слова этой части речи имеют грамматические формы только 2 лица единственного или множественного числа.
В соответствии с видовыми различиями к глаголу в формах повелительного наклонения следует задать вопросы:
Вопросы к глаголу в форме условного наклонения
Глагол в форме условного наклонения выражает возможность действия или состояния при соблюдении некоторых необходимых условий. Такое слово напоминает форму прошедшего времени, к которой присоединяется частица «бы». Соответственно глагол в форме условного наклонения не имеет категории времени и лица, а изменяется по родам и числам и отвечает на те же вопросы, но с участием формообразующей частицы:
Вопросы к безличным глаголам
Безличные глаголы обозначают действие или состояние человека или природы, не связанное с действующим лицом. По грамматической форме они совпадают с формами 3 лица единственного числа настоящего, прошедшего или будущего времени глагола изъявительного наклонения или условного. В соответствии с категорией вида и времени к безличному глаголу ставятся вопросы:
Итак, в русском языке глагол отвечает на вопросы в полном соответствии с его грамматической формой вида, наклонения, времени, лица, числа и рода.
На какие вопросы отвечает глагол?
Глагол как самостоятельная часть речи, обозначающая действие или состояние, отвечает на вопросы: что делать? что сделать? что делает? что сделает? что будет делать? что делал? что сделал? и пр.
Выясним, на какие вопросы отвечает глагол в русском языке, если определим его конкретную грамматическую форму вида, наклонения, времени, лица, числа, рода.
Чтобы правильно задать вопрос к глаголу, исходим из того, что эта самостоятельная часть речи обозначает действие или состояние. Его начальной формой является инфинитив.
Вопросы к глаголу в форме инфинитива
Инфинитив, или неопределенная форма глагола, обозначает действие безотносительно к лицу и ко времени его протекания. Его важным постоянным грамматическим признаком является совершенный или несовершенный вид. В зависимости от видовой принадлежности к неопределенной форме глагола ставятся вопросы:
Мне надо (что сделать?) узнать его намерения.
Родину (что делать?) любить — это значит (что делать?) беречь её богатства.
Чтобы поставить вопрос к глаголу в какой-либо грамматической форме, далее необходимо выяснить наклонение. В русском языке различают изъявительное, повелительное и условное наклонение глагола, каждое из которых обладает своими специфичными признаками.
Рассмотрим характерные вопросы глаголов, которые можно поставить к словам этой части речи в форме одного из трех наклонений.
Вопросы к глаголам изъявительного наклонения
Глагол в форме изъявительного наклонения обозначает действие, сопряжённое со временем его протекания. Различают настоящее, будущее и прошедшее время глагола.
Глаголы несовершенного вида изменяются по лицам и числам в формах настоящего и будущего времени. В соответствии с видовой принадлежностью к личным формам глагола настоящего времени зададим соответствующие вопросы:
Глаголы совершенного вида не имеют форм настоящего времени, а образуют формы простого будущего времени, которые отвечают на вопросы:
Глаголы несовершенного вида образуют формы сложного будущего времени с участием вспомогательного слова «быть», которое приобретает личные формы, в сочетании с неопределённой формой смыслового глагола. В постановке вопросов используются те же личные формы глагола «быть»:
Глаголы в форме прошедшего времени обозначают уже состоявшееся действие, которое произошло до момента речи о нём. В формах прошедшего времени глаголы не имеют лица, а изменяются по родам и числам. В соответствии с их видовой и родовой принадлежностью и категорией числа к глаголу в форме прошедшего времени поставим следующие вопросы:
Вопросы к глаголу в повелительном наклонении
Глагол в форме повелительного наклонения обозначает побуждение к действию в виде совета, просьбы, пожелания, приказа, запрета и пр. Слова этой части речи имеют грамматические формы только 2 лица единственного или множественного числа.
В соответствии с видовыми различиями к глаголу в формах повелительного наклонения следует задать вопросы:
Вопросы к глаголу в форме условного наклонения
Глагол в форме условного наклонения выражает возможность действия или состояния при соблюдении некоторых необходимых условий. Такое слово напоминает форму прошедшего времени, к которой присоединяется частица «бы». Соответственно глагол в форме условного наклонения не имеет категории времени и лица, а изменяется по родам и числам и отвечает на те же вопросы, но с участием формообразующей частицы:
Вопросы к безличным глаголам
Безличные глаголы обозначают действие или состояние человека или природы, не связанное с действующим лицом. По грамматической форме они совпадают с формами 3 лица единственного числа настоящего, прошедшего или будущего времени глагола изъявительного наклонения или условного. В соответствии с категорией вида и времени к безличному глаголу ставятся вопросы:
Итак, в русском языке глагол отвечает на вопросы в полном соответствии с его грамматической формой вида, наклонения, времени, лица, числа и рода.
Русский язык. 2 класс
Конспект урока
Русский язык. 2 класс.
Урок 66. Слова-действия
Глагол – самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? и другие
Сказуемое – главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем и отвечает на вопросы что делает? что делают? делал? что сделал? что сделает? что сделают? и др.
Основное лексическое значение слова называется прямым. Оно точно указывает на предмет, действие или признак.
Иногда значение одного слова переносится на другой предмет, действие или признак на основании сходства. У слова образуется новое лексическое значение, которое называется переносным.
Основная и дополнительная литература по теме урока
Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 74.
Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018.
Открытые электронные ресурсы по теме урока
Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
Прочитайте стихотворение. Оно поможет вам определить тему урока.
Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет иль поёт,
Вышивает или пашет,
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет нам ГЛАГОЛ.
Давным-давно в стране, под названием Части Речи, жили-были только имена существительные. Что? Дерево. Кто? Щенок. Что? Солнце. Жили существительные очень скучно, потому что ничего не делали.
И вот однажды в Страну пришли жить глаголы. Они не могли смотреть на то, что все бездействуют, потому что сами были большие непоседы.
Глаголы постоянно что-то делали. Глаголы были очень разговорчивы. Стоило спросить: что делать предмету, что сделать с предметом, что будут делать предметы? – глаголы тут как тут.
И в один момент в Стране всё изменилось! Дерево стало зеленеть, цвести, плодоносить. Солнце – греть, светить, радовать, лаять, играть. Что же произошло? Да просто глаголы научили всех действовать!
А как же отличить глагол от других частей речи. Например, от имени существительного.
На какие вопросы отвечают слова ворона и воробей? Слова ворона и воробей отвечают на вопрос кто? Эти слова обозначают предметы. Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы кто? или что? называются именами существительными.
Как подаёт голос воробей? Воробей чирикает. Как подаёт голос ворона? Ворона каркает. Слова каркает и чирикает отвечают на вопрос что делает? Слова, отвечающие на вопросы что делает?, обозначают действие предмета и называются глаголами.
По частоте употребления глагол занимает второе место после имени существительного!
В предложении глаголы чаще всего являются главным членом предложения – сказуемым и подчёркиваются двумя чертами.
Глаголы изменяются по числам.
Сделаем выводы о том, что такое глагол:
У слова может быть несколько лексических значений. Глаголы могут иметь прямое и переносное значения. Прямое значение прямо указывает на действие (плакала девочка). Переносное значение – это новое лексическое значение слова, когда прямое значение переносится на другой предмет, если действия сходны по выполняемому действию (плакала берёза.).
Попробуйте определить значение глагола в следующем стихотворении:
В русском языке нашёл
Шёл и просто человек.
Утром шёл десятый час.
В каком предложении глагол «шёл» употребляется в значении «двигаться, переступая ногами»? В предложении: Шёл и просто человек.
Это прямое значение глагола.
А что вы скажите о дождике, снеге, часе, мультфильме? В этих предложениях глагол употреблён в переносном значении.
Употребление глагола в переносном значении – это средство художественной изобразительности, которое называется олицетворением.
Олицетворение – перенесение признаков и свойств живого существа на неодушевлённые предметы.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание. Правильный выбор.
Выделите цветом глаголы, которые отвечают на вопрос что делал?
Поёт; сияло; думал; подошёл; писал; говорит; знала; хотел; играть; радуется; учил.
Подсказка: должно быть четыре глагола.
Поёт; сияло; думал; подошёл; писал; говорит; знала; хотел; играть; радуется; учил.
Задание. Порядок событий.
Расположите слова каждой строки в последовательности, отражающей порядок событий.