Известно что это словосочетание обозначает товары и услуги

Известно что словосочетание обозначает товары и услуги

ЕГЭ. Обществознание. Тема: «Экономика». Вариант 1

Известно что это словосочетание обозначает товары и услуги. Смотреть фото Известно что это словосочетание обозначает товары и услуги. Смотреть картинку Известно что это словосочетание обозначает товары и услуги. Картинка про Известно что это словосочетание обозначает товары и услуги. Фото Известно что это словосочетание обозначает товары и услуги

1. Какое слово про­пу­ще­но в таб­ли­це?

ФУНК­ЦИИ РЫНКАХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Ин­фор­ма­ци­он­наяРынок предо­став­ля­ет ин­фор­ма­цию о ценах, де­фи­ци­тах и из­быт­ке то­ва­ра
Ре­гу­ли­ру­ю­щаяС по­мо­щью ры­ноч­но­го ме­ха­низ­ма эко­но­ми­ка пе­ре­рас­пре­де­ля­ет свои ре­сур­сы в поль­зу того или иного то­ва­ра
Рынок свя­зы­ва­ет во­еди­но про­из­во­ди­те­лей и по­тре­би­те­лей

2.Вы­бе­ри­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

1)налог на собственность, 2)прямой налог, 3)подоходный налог, 4)налог на прибыль фирм, 5) налог на землю.

3.Ниже при­ве­ден ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «рынок». За­пи­ши­те эти слова (сло­во­со­че­та­ния).

Спрос, директивное планирование, предложение, равновесная цена, потребитель, дефицит.

7.Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке опе­ра­ции, ко­то­рые долж­ны учи­ты­вать­ся при под­сче­те ВВП, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1)оплата труда домохозяйки

2)покупка нового компьютера

3)подарок внуку от бабушки

5)оплата коммунальных платежей

8.Как из­вест­но, при под­сче­те ВВП по ме­то­ду рас­хо­дов учи­ты­ва­ют­ся рас­хо­ды по­тре­би­те­лей, рас­хо­ды фирм (ин­ве­сти­ции) и рас­хо­ды го­су­дар­ства, а также чи­стый экс­порт (раз­ность между экс­пор­том и им­пор­том). Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ви­да­ми рас­хо­дов и при­ве­ден­ны­ми ниже си­ту­а­ци­я­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

СИ­ТУ­А­ЦИЯВИДЫ РАС­ХО­ДОВ
А) Семья по­лу­ча­ет по­со­бие на рож­де­ние ре­бен­каБ) Жиль­цы пла­тят ком­му­наль­ные пла­те­жиВ) Му­ни­ци­па­ли­тет стро­ит новый ста­ди­онГ) Семья по­ку­па­ет бы­то­вую тех­ни­ку

Д) Завод по­ку­па­ет новые стан­ки

) рас­хо­ды по­тре­би­те­лей2) ин­ве­сти­ции3) рас­хо­ды го­су­дар­ства4) не учи­ты­ва­ет­ся при под­сче­те ВВП

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

9.Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке виды без­ра­бо­ти­цы. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

10. На ри­сун­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке жилья: линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние SI (Р — цена то­ва­ра, Q — ве­ли­чи­на пред­ло­же­ния то­ва­ра).

Известно что это словосочетание обозначает товары и услуги. Смотреть фото Известно что это словосочетание обозначает товары и услуги. Смотреть картинку Известно что это словосочетание обозначает товары и услуги. Картинка про Известно что это словосочетание обозначает товары и услуги. Фото Известно что это словосочетание обозначает товары и услуги

Это пе­ре­ме­ще­ние может быть вы­зва­но пре­жде всего

1) воз­рос­ши­ми тре­бо­ва­ни­я­ми к за­строй­щи­кам

2) ро­стом до­хо­дов на­се­ле­ния

3) ро­стом из­дер­жек про­из­вод­ства но­во­го жилья

4) суб­си­ди­ро­ва­ни­ем стро­и­те­лей

5) со сни­же­ни­ем цен на строй­ма­те­ри­а­лы

19.Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­де­лен­ной бук­вой.

(А) Нор­маль­ным на­зы­ва­ют товар, спрос на ко­то­рый уве­ли­чи­ва­ет­ся по мере роста до­хо­дов по­ку­па­те­лей. (Б) Впол­не есте­ствен­но, что на­се­ле­ние стре­мит­ся при­об­ре­тать боль­ше вы­со­ко­ка­че­ствен­но­го про­до­воль­ствия, одеж­ды, бы­то­вой тех­ни­ки, ав­то­мо­би­лей. (В) То­ва­ры низ­ше­го ка­че­ства по­ку­па­ют боль­ше, если до­хо­ды на­се­ле­ния па­да­ют, и от их при­об­ре­те­ния на­се­ле­ние от­ка­зы­ва­ет­ся по мере роста до­хо­дов. (Г) Так, с ро­стом до­хо­дов по­тре­би­те­ли реже ре­мон­ти­ру­ют одеж­ду и обувь, пред­по­чи­тая по­ку­пать новые, от­ка­зы­ва­ют­ся от де­ше­вых и не очень ка­че­ствен­ных про­дук­тов пи­та­ния. (Д) Эту за­ко­но­мер­ность ис­сле­до­вал не­мец­кий эко­но­мист Эрнст Эн­гель.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста носят

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.

20.Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

«Самой боль­шой ры­ноч­ной вла­стью об­ла­да­ет ________(А). Это рынок, на ко­то­ром при­сут­ству­ет един­ствен­ный ________(Б) уни­каль­но­го про­дук­та. Такой рынок не вы­го­ден ________(В) с точки зре­ния ка­че­ства про­дук­ции, раз­но­об­ра­зия ________(Г), уров­ня цен. Чтобы не до­пу­стить об­ра­зо­ва­ния новых рын­ков та­ко­го типа,________(Д)про­во­дит ________(Е) по­ли­ти­ку ».

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же, един­ствен­ном числе. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск.Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

Спи­сок тер­ми­нов:

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го вами слова.

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния 21-24.

Ин­фля­ция и ее виды

Под ин­фля­ци­ей по­ни­ма­ет­ся дис­ба­ланс спро­са и пред­ло­же­ния (на­ру­ше­ние об­ще­го рав­но­ве­сия), про­яв­ля­ю­щий­ся в общем росте цен. Но это не озна­ча­ет, что в пе­ри­од ин­фля­ции рас­тут все цены. Цены на одни то­ва­ры могут расти, на дру­гие могут оста­вать­ся ста­биль­ны­ми; цены на одни то­ва­ры могут расти быст­рее, чем на дру­гие, В ос­но­ве этих про­пор­ций лежит раз­ное со­от­но­ше­ние между спро­сом и пред­ло­же­ни­ем и раз­лич­ная эла­стич­ность.

Ин­фля­цию можно опре­де­лить как «не­пре­рыв­ный общий рост цен». И в этом слу­чае клю­че­вы­ми сло­ва­ми будут «не­пре­рыв­ный», т. е. рост цен, про­ис­хо­дя­щий по­сто­ян­но, и «общий», т. е. по­вы­ше­ние цен охва­ты­ва­ет все рынки. А что про­ис­хо­дит с день­га­ми? Они обес­це­ни­ва­ют­ся, па­да­ет их по­ку­па­тель­ная спо­соб­ность.

Од­на­ко не вся­кое по­вы­ше­ние цен слу­жит по­ка­за­те­лем ин­фля­ции…

С точки зре­ния про­яв­ле­ния раз­ли­ча­ют от­кры­тую и по­дав­лен­ную ин­фля­цию. Пер­вая ха­рак­тер­на для стран с ры­ноч­ной эко­но­ми­кой, где вза­и­мо­дей­ствие спро­са и пред­ло­же­ния спо­соб­ству­ет от­кры­то­му не­огра­ни­чен­но­му росту цен. Вто­рая — это скры­тая ин­фля­ция, при­су­щая эко­но­ми­ке с ко­манд­но-ад­ми­ни­стра­тив­ным кон­тро­лем за це­на­ми и до­хо­да­ми…

С точки зре­ния тем­пов роста цен вы­де­ля­ют три вида ин­фля­ции:

— уме­рен­ная, когда цены рас­тут менее, чем на 10%% в год, сто­и­мость денег со­хра­ня­ет­ся. На За­па­де ее рас­смат­ри­ва­ют как мо­мент нор­маль­но­го раз­ви­тия эко­но­ми­ки, ко­то­рый не вы­зы­ва­ет осо­бо­го бес­по­кой­ства;

— га­ло­пи­ру­ю­щая ин­фля­ция — рост цен из­ме­ря­ет­ся дву­знач­ны­ми и более циф­ра­ми в год. Счи­та­ет­ся, что она опас­на для на­род­но­го хо­зяй­ства и тре­бу­ет ан­ти­иф­ля­ци­он­ных мер;

— ги­пе­рин­фля­ция — цены рас­тут аст­ро­но­ми­че­ски­ми тем­па­ми. Вести успеш­ный биз­нес в усло­ви­ях ги­пе­рин­фля­ции почти не­воз­мож­но. Речь может идти толь­ко о стра­те­гии вы­жи­ва­ния.

21.Какие два опре­де­ле­ния ин­фля­ции при­во­дит автор?

22.При­ве­ди­те два кри­те­рия, ле­жа­щие в ос­но­ве вы­де­ле­ния раз­лич­ных видов ин­фля­ции.

23.В тек­сте от­ме­ча­ет­ся, что не вся­кое по­вы­ше­ние цен слу­жит по­ка­за­те­лем ин­фля­ции. Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два фак­то­ра, ко­то­рые могут при­ве­сти к росту цен. Про­ил­лю­стри­руй­те один из них при­ме­ром.

24.Автор под­чер­ки­ва­ет, что в усло­ви­ях ги­пе­рин­фля­ции вести успеш­ный биз­нес не­воз­мож­но. Ис­поль­зуя зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, при­ве­ди­те три ар­гу­мен­та в обос­но­ва­ние этого вы­во­да.

25.Какой смысл эко­но­ми­сты вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «рав­но­вес­ная цена»? При­вле­кая зна­ния эко­но­ми­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о рав­но­вес­ной цене.

26.Су­ще­ству­ют раз­лич­ные виды кон­ку­рен­ции. На­зо­ви­те вид кон­ку­рен­ции, ко­то­рый су­ще­ству­ет толь­ко в тео­рии, и при­ве­ди­те три при­ме­ра рын­ков, близ­ких этому виду кон­ку­рен­ции.

27.«Это было время, когда мы в Гер­ма­нии за­ни­ма­лись вы­чис­ле­ни­я­ми, со­глас­но ко­то­рым на душу на­се­ле­ния при­хо­ди­лось раз в пять лет по одной та­рел­ке, раз в 12 лет — пара бо­ти­нок, раз в 50 лет — по од­но­му ко­стю­му», — писал Л. Эр­хард. Пра­ви­тель­ство счи­та­ло, что на ос­но­ве под­сче­тов сырья «можно опре­де­лять судь­бу на­ро­да на мно­гие годы впе­ред».

О какой эко­но­ми­че­ской си­сте­ме пишет Эр­хард? Ар­гу­мен­ти­руй­те свой вывод. Опи­ра­ясь на зна­ния из курса об­ще­ство­ве­де­ния, на­зо­ви­те еще одну черту, при­су­щую этой си­сте­ме.

28.Вам по­ру­че­но под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме «Роль го­су­дар­ства в эко­но­ми­ке». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

29.3 Эко­но­ми­ка: «На­ло­ги — это цена, ко­то­рую мы пла­тим за воз­мож­ность жить в ци­ви­ли­зо­ван­ном об­ще­стве» (О. Холмс)

29.3 Эко­но­ми­ка: «Если мы пла­ни­ру­ем слиш­ком много, т.е. от­да­ем слиш­ком боль­шую власть го­су­дар­ству, то сво­бо­да будет по­те­ря­на» (К. По­ппер).

29.3 Эко­но­ми­ка: «Эко­но­ми­че­ская сво­бо­да — это Сво­бо­да любой де­я­тель­но­сти, вклю­ча­ю­щей право вы­бо­ра и со­пря­жен­ные с этим риск и от­вет­ствен­ность» (Ф. Хайек).

Источники:

Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 11.03.2013 ва­ри­ант ОБ1501.

Виды связей в словосочетаниях

Известно что это словосочетание обозначает товары и услуги. Смотреть фото Известно что это словосочетание обозначает товары и услуги. Смотреть картинку Известно что это словосочетание обозначает товары и услуги. Картинка про Известно что это словосочетание обозначает товары и услуги. Фото Известно что это словосочетание обозначает товары и услуги

Понятие словосочетания

Словосочетание — это сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, которые связаны между собой по смыслу и грамматически. В составе предложения выполняет коммуникативную функцию.

Если сравнить словосочетание и слово, то первое более точно называет предмет, признак, явление, действие.

В словосочетании всегда одно слово главное, а другое — зависимое, и к нему можно задать вопрос от главного слова.

Отношения между главным и зависимым словом можно выразить так:

при помощи окончания: черное (какое?) пятно; подарок (кому?) маме;

при помощи окончания и предлога: письмо (к кому?) к другу;

по смыслу: бегает (как?) быстро.

Основные виды словосочетаний

По количеству компонентов словосочетания бывают простыми и сложными.

Простые словосочетания — это конструкция из одного главного и одного зависимого компонента: разговор о жизни, сидеть на стуле.

Сложными называют словосочетания, которые состоят из трех и более компонентов. Сложные словосочетания бывают трех типов:

словосочетания с последовательным подчинением: очень быстро бежать;

словосочетания с параллельным подчинением: знаменитое произведение поэта;

комбинированные словосочетания с последовательным и параллельным подчинением: провести вечер с хорошими друзьями.

Существует три вида связи между словами в словосочетании:

согласование — вид связи, при котором зависимое слово равняется в своей форме главному слову, то есть согласуется с ним в роде, числе и падеже: необычный прибор, об интересном событии;

управление — вид связи, при котором зависимое слово употребляется в определенной падежной форме в зависимости от лексико-грамматического значения главного слова: симпатия к соседу, слушать лекцию;

примыкание — вид связи, при котором зависимость слова выражается лексически, порядком слов и интонацией, без применения служебных слов или морфологического изменения: петь звонко, смотреть молча.

По степени слитности компонентов выделяют словосочетания:

синтаксически свободные: высокий дом, идти в школу;

синтаксически или фразеологически несвободные, которые образуют синтаксическое единство и выступают в предложении в роли одного члена: три сестры, анютины глазки, бить челом.

Смысловые отношения можно определить при помощи вопросов:

Чей?, Какой?, Который? — определительные.

Пиджак (чей?) папы; красное (какое?) платье.

Кого?, Чего? — объектные.

Подарок (кому?) подруге.

Куда?, Как?, Когда? — обстоятельственные.

Гулять (где?) в парке.

Основная классификация словосочетаний основана на морфологических свойствах главного слова. В зависимости от того, какой частью речи оно выражено, выделяют три группы подчинительных словосочетаний: именные, глагольные, наречные.

Глагольные словосочетания

Глагольные словосочетания с именем существительным:

беспредложные (читать книгу),

предложные (говорить об искусстве).

Глагольные словосочетания с инфинитивом (просить принести).

Глагольные словосочетания с наречием (поступать справедливо).

В глагольных словосочетаниях главное слово выражается глаголом или деепричастием: говорить громко (говоря громко), читать книгу (читая книгу).

Именные словосочетания

Словосочетания с именем существительным в роли главного слова:

С именами существительными:

беспредложные (письмо родителям);

предложные (прогулка по лесу).

С именами прилагательными (полезная книга), местоименными прилагательными (наша страна), порядковыми числительными (вторая аудитория), причастиями (выполненная работа).

С наречиями (прогулка верхом).

С инфинитивом (желание учиться).

Словосочетания с именем прилагательным в роли главного слова:

С именами существительными:

беспредложные (довольный ответом);

предложные ( способный к музыке).

С наречиями (очень интересный).

С инфинитивом (способный работать).

Словосочетания с именем числительным в роли главного слова: две книги, оба друга.

Словосочетания с местоимением в роли главного слова (кто-то из учеников, нечто новое).

Наречные словосочетания

Словосочетания с наречием (очень удачно).

Словосочетания с именами существительными (незадолго до экзамена).

К словосочетаниям не относятся следующие сочетания слов:

Подлежащее и сказуемое: ветер дует.

Любые слова, которые стоят рядом в предложении, но не связаны между собой по смыслу: слабый идет.

Слова с предлогами: около стола, возле дома.

Члены предложения, которые отвечают на одинаковые вопросы: (какой?) бодрый и (какой?) энергичный.

Устойчивые выражения и фразеологизмы: спустя рукава, сквозь пальцы.

Сложные грамматические формы: будет играть, менее дорогой.

Обособленные члены в сочетании с определяемым словом: ветка, сломанная ветром.

Примеры словосочетаний со связью согласования

Существительное + прилагательное:

Существительное + причастие:

перед цветущим полем,

Существительное + порядковое числительное:

возле третьего подъезда,

через девятый этаж.

Существительное + местоимение:

Существительное (субстантивированное прилагательное) + прилагательное:

Местоимение + существительное (субстантивированное прилагательное, причастие):

над чем-нибудь неясным,

перед этим зевающим.

Существительное + существительное (приложение):

Примеры словосочетаний со связью управления

Глагол + существительное:

разозлиться на шутку,

вернемся на рассвете,

Прилагательное + местоимение:

не согласен ни с кем,

Прилагательное + существительное:

Существительное + существительное:

радость от встречи,

Наречие + существительное:

Числительное + существительное:

Деепричастие + существительное, местоимение:

Примеры словосочетаний со связью примыкания

Глагол, существительное, прилагательное + инфинитив:

Глагол + наречие:

Глагол + деепричастие:

рисовал стоя у мольберта,

ответил улыбаясь мне.

Существительное + наречие:

Существительное + несклоняемое прилагательное:

Местоимение, глагол, существительное, наречие + форма сравнительной степени прилагательного/наречия:

Русский язык. 5 класс

Конспект урока

Словосочетание. Средства грамматической связи слов в словосочетании

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:

Словосочетание – это соединение двух самостоятельных слов, связанных подчинительной связью.

Подчинительная связь – связь, которая связывает неравноправные компоненты, один из которых является главным, а другой – зависимым; от главного слова к зависимому можно поставить вопрос.

Согласование – такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное.

Управление – такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном в определённом падеже.

Примыкание – такой вид подчинительной связи, при котором зависимое неизменяемое слово связано с главным по смыслу.

1. Ладыженская Т. А., Русский язык. 5 класс. В 2-х частях. Ч.1//Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. – М.: Просвещение, 2016. – С. 61 – 65, 65 – 66.

1. Бунеев Р. Н., Русский язык. 5 класс. В 2-х частях. Ч. 1/Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Комиссарова Л. Ю., Текучёва И. В. – М.: БАЛАСС, 2015. – С. 148.

2. Львова С. И., Русский язык. 5 класс. В 2-х частях. Ч.1/ Львова С. И., Львов В. В. – М.: МНЕМОЗИНА, 2012. — С. 121.

3. Постникова И. И., Просто и занимательно о русском языке: пособие для учащихся 5-9 классов./ Постникова И. И., Подгаецкая И. М. и др. – М.: «Просвещение», 2007. – С. 232 – 248.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Словосочетание – это соединение двух самостоятельных слов, связанных подчинительной связью.

Подчинительная связь связывает неравноправные компоненты, один из которых является главным, а другой – зависимым; от главного слова к зависимому задаётся вопрос.

Наслаждаться (чем?) – тишиной.

Функция словосочетания, как и функция слова, состоит в названии предметов (номинативная функция), но словосочетание делает это более детально. Сравните: «стол – деревянный стол, ученический стол, кухонный стол».

От слова словосочетание отличается тем, что состоит из двух и более самостоятельных слов. Значение словосочетаний складывается из значений слов, которые входят в его состав.

От предложения словосочетание отличается тем, что не является самостоятельной единицей общения: мы общаемся не словосочетаниями, а предложениями. Словосочетания являются для предложений «строительным материалом». Кроме того, предложение может состоять из одного слова (Подморозило.), а словосочетание нет.

Как из слов «восхищаться, картина, сидеть, урок» построить словосочетания? Для этого надо связать слова по смыслу и грамматически. Грамматическим средством связи является окончание или окончание и предлог.

Восхищаться (чем?) картиной.

Сидеть (где?) на уроке.

Наречия с главным словом соединяются только по смыслу, так как наречие – неизменяемая часть речи. Бежать (как?) быстро.

Словосочетания образуют только связанные между собой самостоятельные слова.

Рассмотрим предложение. «Первый луч солнца выглянул из-за тучи». В этом предложении выделяются следующие словосочетания: луч (какой?) первый, луч (чего?) солнца, выглянул (откуда?) из-за туч. Грамматическая основа луч выглянул не является словосочетанием. Также не является словосочетанием имя и фамилия (Иванов Саша учится в пятом классе)

Чтобы вычленить словосочетания из предложения надо:

Модель словосочетания показывает, какое слово является главным, какое – зависимым и какими частями речи они выражены.

Любимый урок – прил. + сущ.

Помощь брату – сущ. + сущ.

Поехать на автобусе – гл. + сущ.

Со строением словосочетаний связано грамматическое значение. Смысловая связь слов в словосочетаниях устанавливается по вопросам, которые задаются от главного слова к зависимому. В словосочетаниях могут выражаться следующие основные значения:

Словосочетания могут иметь различную модель, но выражать одинаковые значения, т.е. быть синонимичными. Например, деревянный стол (прил.+ сущ) – стол из дерева (сущ.+ сущ.), мамина книга (прил.+ сущ) – книга мамы (сущ.+ сущ), идти радостно (гл.+ наречие) – идти с радостью (гл. + сущ.). Вместе с моделью словосочетания меняется и тип подчинительной связи: согласование – управление, примыкание – управление.

По тому, какой частью речи выражено главное слово, принято выделять именные, глагольные и наречные словосочетания. Рассмотрим несколько словосочетаний. Пятый класс – главное слово выражено именем существительным, следовательно, это именное словосочетание; высокий дом – именное; бежать быстро – главное слово выражено глаголом, следовательно, это глагольное словосочетание; читать книгу – глагольное; очень холодно – главное слово выражено наречием, следовательно, это наречное словосочетание; необычайно интересно – наречное.

Чтобы выполнить разбор словосочетания, надо

Известно что это словосочетание обозначает товары и услуги. Смотреть фото Известно что это словосочетание обозначает товары и услуги. Смотреть картинку Известно что это словосочетание обозначает товары и услуги. Картинка про Известно что это словосочетание обозначает товары и услуги. Фото Известно что это словосочетание обозначает товары и услуги

Теоретический материал для углублённого изучения

Виды связи слов в словосочетаниях

Согласование – такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное. Например, «в новом доме» (главное и зависимое слово стоят в м.р., ед.ч., П.п.); «деревянного стола» (главное и зависимое слово стоят в м.р., ед.ч., Р.п.).

Управление – такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном в определённом падеже. Например, «видеть (что?) дом» (В.п.); «сидеть (на чём?) на траве (П.п.)».

Примыкание – такой вид подчинительной связи, при котором зависимое неизменяемое слово связано с главным по смыслу. Например, «бегать быстро», «учиться отлично».

При определении вида связи в словосочетании удобно пользоваться таблицей, в которой отражены вопросы от главного слова к зависимому и модель словосочетания.

Формы связи зависимого слова от главного

Зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное

Зависимое слово ставится при главном в определённом падеже

Зависимое слово связано с главным только по смыслу

Источник

ЕГЭ. Обществознание. Тема: «Экономика». Вариант 1

Известно что это словосочетание обозначает товары и услуги. Смотреть фото Известно что это словосочетание обозначает товары и услуги. Смотреть картинку Известно что это словосочетание обозначает товары и услуги. Картинка про Известно что это словосочетание обозначает товары и услуги. Фото Известно что это словосочетание обозначает товары и услуги

1. Какое слово про­пу­ще­но в таб­ли­це?

ФУНК­ЦИИ РЫНКАХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Ин­фор­ма­ци­он­наяРынок предо­став­ля­ет ин­фор­ма­цию о ценах, де­фи­ци­тах и из­быт­ке то­ва­ра
Ре­гу­ли­ру­ю­щаяС по­мо­щью ры­ноч­но­го ме­ха­низ­ма эко­но­ми­ка пе­ре­рас­пре­де­ля­ет свои ре­сур­сы в поль­зу того или иного то­ва­ра
Рынок свя­зы­ва­ет во­еди­но про­из­во­ди­те­лей и по­тре­би­те­лей

2.Вы­бе­ри­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

1)налог на собственность, 2)прямой налог, 3)подоходный налог, 4)налог на прибыль фирм, 5) налог на землю.

3.Ниже при­ве­ден ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «рынок». За­пи­ши­те эти слова (сло­во­со­че­та­ния).

Спрос, директивное планирование, предложение, равновесная цена, потребитель, дефицит.

7.Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке опе­ра­ции, ко­то­рые долж­ны учи­ты­вать­ся при под­сче­те ВВП, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1)оплата труда домохозяйки

2)покупка нового компьютера

3)подарок внуку от бабушки

5)оплата коммунальных платежей

8.Как из­вест­но, при под­сче­те ВВП по ме­то­ду рас­хо­дов учи­ты­ва­ют­ся рас­хо­ды по­тре­би­те­лей, рас­хо­ды фирм (ин­ве­сти­ции) и рас­хо­ды го­су­дар­ства, а также чи­стый экс­порт (раз­ность между экс­пор­том и им­пор­том). Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ви­да­ми рас­хо­дов и при­ве­ден­ны­ми ниже си­ту­а­ци­я­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

СИ­ТУ­А­ЦИЯВИДЫ РАС­ХО­ДОВ
А) Семья по­лу­ча­ет по­со­бие на рож­де­ние ре­бен­каБ) Жиль­цы пла­тят ком­му­наль­ные пла­те­жиВ) Му­ни­ци­па­ли­тет стро­ит новый ста­ди­онГ) Семья по­ку­па­ет бы­то­вую тех­ни­ку

Д) Завод по­ку­па­ет новые стан­ки

) рас­хо­ды по­тре­би­те­лей2) ин­ве­сти­ции3) рас­хо­ды го­су­дар­ства4) не учи­ты­ва­ет­ся при под­сче­те ВВП

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

9.Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке виды без­ра­бо­ти­цы. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

10. На ри­сун­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке жилья: линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние SI (Р — цена то­ва­ра, Q — ве­ли­чи­на пред­ло­же­ния то­ва­ра).

Известно что это словосочетание обозначает товары и услуги. Смотреть фото Известно что это словосочетание обозначает товары и услуги. Смотреть картинку Известно что это словосочетание обозначает товары и услуги. Картинка про Известно что это словосочетание обозначает товары и услуги. Фото Известно что это словосочетание обозначает товары и услуги

Это пе­ре­ме­ще­ние может быть вы­зва­но пре­жде всего

1) воз­рос­ши­ми тре­бо­ва­ни­я­ми к за­строй­щи­кам

2) ро­стом до­хо­дов на­се­ле­ния

3) ро­стом из­дер­жек про­из­вод­ства но­во­го жилья

4) суб­си­ди­ро­ва­ни­ем стро­и­те­лей

5) со сни­же­ни­ем цен на строй­ма­те­ри­а­лы

19.Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­де­лен­ной бук­вой.

(А) Нор­маль­ным на­зы­ва­ют товар, спрос на ко­то­рый уве­ли­чи­ва­ет­ся по мере роста до­хо­дов по­ку­па­те­лей. (Б) Впол­не есте­ствен­но, что на­се­ле­ние стре­мит­ся при­об­ре­тать боль­ше вы­со­ко­ка­че­ствен­но­го про­до­воль­ствия, одеж­ды, бы­то­вой тех­ни­ки, ав­то­мо­би­лей. (В) То­ва­ры низ­ше­го ка­че­ства по­ку­па­ют боль­ше, если до­хо­ды на­се­ле­ния па­да­ют, и от их при­об­ре­те­ния на­се­ле­ние от­ка­зы­ва­ет­ся по мере роста до­хо­дов. (Г) Так, с ро­стом до­хо­дов по­тре­би­те­ли реже ре­мон­ти­ру­ют одеж­ду и обувь, пред­по­чи­тая по­ку­пать новые, от­ка­зы­ва­ют­ся от де­ше­вых и не очень ка­че­ствен­ных про­дук­тов пи­та­ния. (Д) Эту за­ко­но­мер­ность ис­сле­до­вал не­мец­кий эко­но­мист Эрнст Эн­гель.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста носят

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.

20.Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

«Самой боль­шой ры­ноч­ной вла­стью об­ла­да­ет ________(А). Это рынок, на ко­то­ром при­сут­ству­ет един­ствен­ный ________(Б) уни­каль­но­го про­дук­та. Такой рынок не вы­го­ден ________(В) с точки зре­ния ка­че­ства про­дук­ции, раз­но­об­ра­зия ________(Г), уров­ня цен. Чтобы не до­пу­стить об­ра­зо­ва­ния новых рын­ков та­ко­го типа,________(Д)про­во­дит ________(Е) по­ли­ти­ку ».

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же, един­ствен­ном числе. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск.Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

Спи­сок тер­ми­нов:

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го вами слова.

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния 21-24.

Ин­фля­ция и ее виды

Под ин­фля­ци­ей по­ни­ма­ет­ся дис­ба­ланс спро­са и пред­ло­же­ния (на­ру­ше­ние об­ще­го рав­но­ве­сия), про­яв­ля­ю­щий­ся в общем росте цен. Но это не озна­ча­ет, что в пе­ри­од ин­фля­ции рас­тут все цены. Цены на одни то­ва­ры могут расти, на дру­гие могут оста­вать­ся ста­биль­ны­ми; цены на одни то­ва­ры могут расти быст­рее, чем на дру­гие, В ос­но­ве этих про­пор­ций лежит раз­ное со­от­но­ше­ние между спро­сом и пред­ло­же­ни­ем и раз­лич­ная эла­стич­ность.

Ин­фля­цию можно опре­де­лить как «не­пре­рыв­ный общий рост цен». И в этом слу­чае клю­че­вы­ми сло­ва­ми будут «не­пре­рыв­ный», т. е. рост цен, про­ис­хо­дя­щий по­сто­ян­но, и «общий», т. е. по­вы­ше­ние цен охва­ты­ва­ет все рынки. А что про­ис­хо­дит с день­га­ми? Они обес­це­ни­ва­ют­ся, па­да­ет их по­ку­па­тель­ная спо­соб­ность.

Од­на­ко не вся­кое по­вы­ше­ние цен слу­жит по­ка­за­те­лем ин­фля­ции…

С точки зре­ния про­яв­ле­ния раз­ли­ча­ют от­кры­тую и по­дав­лен­ную ин­фля­цию. Пер­вая ха­рак­тер­на для стран с ры­ноч­ной эко­но­ми­кой, где вза­и­мо­дей­ствие спро­са и пред­ло­же­ния спо­соб­ству­ет от­кры­то­му не­огра­ни­чен­но­му росту цен. Вто­рая — это скры­тая ин­фля­ция, при­су­щая эко­но­ми­ке с ко­манд­но-ад­ми­ни­стра­тив­ным кон­тро­лем за це­на­ми и до­хо­да­ми…

С точки зре­ния тем­пов роста цен вы­де­ля­ют три вида ин­фля­ции:

— уме­рен­ная, когда цены рас­тут менее, чем на 10%% в год, сто­и­мость денег со­хра­ня­ет­ся. На За­па­де ее рас­смат­ри­ва­ют как мо­мент нор­маль­но­го раз­ви­тия эко­но­ми­ки, ко­то­рый не вы­зы­ва­ет осо­бо­го бес­по­кой­ства;

— га­ло­пи­ру­ю­щая ин­фля­ция — рост цен из­ме­ря­ет­ся дву­знач­ны­ми и более циф­ра­ми в год. Счи­та­ет­ся, что она опас­на для на­род­но­го хо­зяй­ства и тре­бу­ет ан­ти­иф­ля­ци­он­ных мер;

— ги­пе­рин­фля­ция — цены рас­тут аст­ро­но­ми­че­ски­ми тем­па­ми. Вести успеш­ный биз­нес в усло­ви­ях ги­пе­рин­фля­ции почти не­воз­мож­но. Речь может идти толь­ко о стра­те­гии вы­жи­ва­ния.

21.Какие два опре­де­ле­ния ин­фля­ции при­во­дит автор?

22.При­ве­ди­те два кри­те­рия, ле­жа­щие в ос­но­ве вы­де­ле­ния раз­лич­ных видов ин­фля­ции.

23.В тек­сте от­ме­ча­ет­ся, что не вся­кое по­вы­ше­ние цен слу­жит по­ка­за­те­лем ин­фля­ции. Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два фак­то­ра, ко­то­рые могут при­ве­сти к росту цен. Про­ил­лю­стри­руй­те один из них при­ме­ром.

24.Автор под­чер­ки­ва­ет, что в усло­ви­ях ги­пе­рин­фля­ции вести успеш­ный биз­нес не­воз­мож­но. Ис­поль­зуя зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, при­ве­ди­те три ар­гу­мен­та в обос­но­ва­ние этого вы­во­да.

25.Какой смысл эко­но­ми­сты вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «рав­но­вес­ная цена»? При­вле­кая зна­ния эко­но­ми­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о рав­но­вес­ной цене.

26.Су­ще­ству­ют раз­лич­ные виды кон­ку­рен­ции. На­зо­ви­те вид кон­ку­рен­ции, ко­то­рый су­ще­ству­ет толь­ко в тео­рии, и при­ве­ди­те три при­ме­ра рын­ков, близ­ких этому виду кон­ку­рен­ции.

27.«Это было время, когда мы в Гер­ма­нии за­ни­ма­лись вы­чис­ле­ни­я­ми, со­глас­но ко­то­рым на душу на­се­ле­ния при­хо­ди­лось раз в пять лет по одной та­рел­ке, раз в 12 лет — пара бо­ти­нок, раз в 50 лет — по од­но­му ко­стю­му», — писал Л. Эр­хард. Пра­ви­тель­ство счи­та­ло, что на ос­но­ве под­сче­тов сырья «можно опре­де­лять судь­бу на­ро­да на мно­гие годы впе­ред».

О какой эко­но­ми­че­ской си­сте­ме пишет Эр­хард? Ар­гу­мен­ти­руй­те свой вывод. Опи­ра­ясь на зна­ния из курса об­ще­ство­ве­де­ния, на­зо­ви­те еще одну черту, при­су­щую этой си­сте­ме.

28.Вам по­ру­че­но под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме «Роль го­су­дар­ства в эко­но­ми­ке». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

29.3 Эко­но­ми­ка: «На­ло­ги — это цена, ко­то­рую мы пла­тим за воз­мож­ность жить в ци­ви­ли­зо­ван­ном об­ще­стве» (О. Холмс)

29.3 Эко­но­ми­ка: «Если мы пла­ни­ру­ем слиш­ком много, т.е. от­да­ем слиш­ком боль­шую власть го­су­дар­ству, то сво­бо­да будет по­те­ря­на» (К. По­ппер).

29.3 Эко­но­ми­ка: «Эко­но­ми­че­ская сво­бо­да — это Сво­бо­да любой де­я­тель­но­сти, вклю­ча­ю­щей право вы­бо­ра и со­пря­жен­ные с этим риск и от­вет­ствен­ность» (Ф. Хайек).

Источники:

Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 11.03.2013 ва­ри­ант ОБ1501.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *