как сделать фотку с тенью на стене
Как красиво фотографировать тень?
Как красиво фотографировать тень?
Прекрасным объектом для фотосъемки в солнечную погоду могут стать не только окружающие нас пейзажи, но и тени, падающие от различных объектов, например, тени от деревьев, статуй или даже от людей. Да-да, именно тень может стать главным объектом для фотосъемки. Тени могут создавать интересные абстрактные картинки или создать красивую форму того или иного объекта. Но как же красиво фотографировать тень? В этом непростом деле вам помогут наши простые советы.
1. Время для фотосъемки. Для начала выберите подходящее время для фотосъемки теней. Как известно, утренние и вечерние часы хорошо подходят для портретной или пейзажной фотосъемки, но только не для съемки теней. Тени в это время становятся очень мягкими и не так ярко выделяются на общем фоне. А наша главная задача – это не спрятать тени, а, наоборот, выделить их. Поэтому дождитесь солнечную погоду и выходите на “фотоохоту за тенями” в полдень.
Но если вы хотите создать загадочную пейзажную фотографию с тенями от деревьев на ярком, но мягком фоне, тогда вам следует выступать на фотоохоту на закате или на восходе.
2. Фототехника и дополнительные аксессуары. Теперь определитесь с фотокамерой. Для съемки теней подойдет любая цифровая камера, у которой есть разъем для штатива, т.к. штатив (или монопод) вам будет просто необходим!
Экспонирование при фотосъемке теней стоит проводит по светлым участкам кадра, чтобы тень получилась сплошной черной и в ней не видны были лишние детали. Обязательно пользуйтесь штативом и выключите вспышку.
Немного магии: съемка теней
Завораживающая магия тени настолько сильна, что заставляет некоторых мастеров фотографии многие годы уделять работе с тенью. В итоге они создают серии уникальных по красоте снимков. Японская фотохудожница Куми Ямашита регулярно представляет всему миру теневые шедевры, снимая в необычном стиле утилитарные объекты, которые состоят из геометрических фигур и объемных цифр.
Также всемирно известен голландский подвижник Дит Вигман. Он – создатель фототворений светотеней из банального негодного мусора. Свои инсталляции, отбрасывающие тени короля эстрады Майкла Джексона, застывшего в танце, или скульптуры Микеланджело он получает из безумной смеси стройматериалов, бумаги и проволоки. Неординарен Ральф Кистлер, которому удалось сотворить теневой планетарий, фотографируя банальный китайский ширпотреб.
Вместе с тем, и неискушенному любителю вполне по силам делать эксклюзивные снимки теней тех, или иных объектов. Самое важное – это научиться переключать внимание с фотообъекта на его тень. Этот процесс способен увлечь даже самых бывалых профессиональных мастеров.
Профессиональные правила по съемке тени
Принимая решение приступить к экспериментам с тенью, фотограф должен на время забыть о вспышке и автоматическом режиме. Вспышка уничтожает любую тень на снимке. Автоматика склонна делать фокус на деталях, выдавая яркий, насыщенный снимок. Хорошие тени на нем тоже не получатся. Методом проб и ошибок фотографы сформулировали ряд основных правил по съемке тени.
Очень непростой прием для начинающих, который, однако, необходимо попробовать – брекетинг экспозиции. Но не все фотоустройства обладают такой функцией. Она может быть предусмотрена в меню аппарата либо активирована путем нажатия кнопки «ВКТ».
Изюминка этой функции – закрепление в настройках камеры числа фотоснимков и количества стопов разницы между снимками. На выходе получится серия кадров с различными настройками экспозиции. Выбрав из них самый удачный и зафиксировав его настройки, их выставляют на камеру вручную для предстоящей фотосессии.
Как снимать силуэты: 8 простых шагов
Я обычно рассказываю о том, как важно использовать вспышку, проводя съемку на солнце, чтобы показать детали снимаемого объекта,но порой более эффективно будет, наоборот, нивелировать все детали, за исключением контуров, и представить объект на ярком фоне – иными словами, сфотографировать силуэт.
Силуэты – прекрасный способ передать драму, тайну, эмоции и настроение зрителю, они всегда стоят особняком в альбоме из-за того, что при видимой простоте рассказывают нам целую историю. Я люблю их за то, что они не показывают зрителю ясную картинку всего происходящего, а оставляют место для фантазии.
Основной момент при съемке силуэтов – это расположение вашего объекта (формы, которую вы хотите показать) напротив какого-либо источника света и настройка экспозиции в камере по самой яркой части вашего изображения (по фону), а не по объекту. Таким образом, объект будет недоэкспонирован (очень темным, если не черным).
Существует множество технических описаний относительно того, как получить великолепные кадры с силуэтами, с которыми, вы, возможно, захотите ознакомиться, но позвольте мне рассмотреть несколько базовых шагов, которые приведут вас к желаемому результату. Ключевой момент состоит в том, чтобы заставить вашу камеру думать, что самые яркие части изображения – это то, в чем вы заинтересованы.
Вот как это сделать:
1. Выбирайте правильный объект
Почти каждый предмет может быть представлен в виде силуэта, но некоторые подходят для этой цели лучше, чем другие. Выбирайте что-нибудь с четкой и узнаваемой формой, что будет выглядеть достаточно интересно для зрителя, даже в двумерном виде. Силуэты не могут быть основаны на цветах, текстурах и тонах объектов, так что форма должна быть отчетливой.
2. Выключите вспышку
Если вы снимаете в автоматическом режиме, то ваша камера, возможно, захочет использовать вспышку, которая испортит силуэт. В данном случае вам нужно настолько мало света на вашем объекте, насколько это возможно – так что от вспышки следует отказаться (однако, я видел несколько экспериментальных снимков силуэтов с включенной вспышкой).
3. Подбирайте правильное освещение
4. Выстройте кадр
Выстраивайте кадр так, чтобы ваш объект находился напротив приятного и простого, но при этом яркого фона. Обычно лучшим фоном является яркое безоблачное небо с заходящим солнцем. Вам нужно поместить самый яркий источник света позади вашего объекта (так, чтобы он был спрятан за ним, или чтобы он находился где-то еще на фоне).
5. Создайте четкую и лаконичную форму силуэта
Если в кадре есть более чем одна форма, которую вы собираетесь представить в виде силуэта, постарайтесь сохранять дистанцию между объектами. Например, если вы делаете силуэты из дерева и человека, не стоит располагать человека напротив дерева или даже просить его опереться на него, т.к. в этом случае объекты сольются в одну форму, и зритель будет недоумевать, что же это такое.
Также во время компоновки кадра, вы, возможно, захотите сфотографировать силуэты людей в профиль, а не смотрящих прямо в кадр. Таким образом, выделится больше черт (нос, рот, глаза), и человека с большей вероятностью можно будет распознать.
6. В автоматическом режиме
Большинство современных цифровых камер имеют автоматическую систему замера, которая подбирает экспозицию так, чтобы все было хорошо освещено. Проблема состоит в том, что большинство камер настолько умные, что они осветят объект вместо того, чтобы недоэкспонировать его для получения силуэта, так что вам нужно перехитрить свой фотоаппарат.
Большинство камер производят настройку уровней экспозиции в автоматическом режиме, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора наполовину (в то же время производится фокусировка). Так что наведите камеру на самую яркую часть изображения и зажмите кнопку спуска наполовину (и не отпускайте). Затем передвиньте камеру обратно, чтобы включить в кадр ваш объект, и затем уже дожмите кнопку до конца и сделайте кадр. На большинстве цифровых камер в этом случае вы получите объект в виде силуэта.
Таким образом, вы обманываете свою камеру, и она думает, что самая яркая часть изображения – это средние тона, так что все, что темнее, будет выглядеть на кадре как приятная глубокая тень.
Некоторые цифровые камеры также имеют режимы точечного замера или замера по центру кадра, что может помочь вам в реализации вышеописанной техники, поскольку камера будет мерить экспозицию по одной точке, а не по нескольким. Это значит, что вы можете точно указать камере, по какой части светлого фона вы хотите настроить экспозицию.
7. Ручной режим
Если эта техника не работает, а ваша камера имеет возможность ручной настройки экспозиции или режим компенсации экспозиции, вы могли бы попробовать использовать собственные настройки. Прелесть цифры состоит в том, что вы можете экспериментировать с кадром, пока не получите результат, к которому стремитесь.
8. Фокусировка
В большинстве случаев вам захочется, чтобы силуэт был четко в фокусе. Это усложняет процесс, описанный в пункте 4, поскольку, когда вы зажимаете кнопку спуска наполовину для замера экспозиции, в то же время происходит фокусировка на фоне. Чтобы обойти этот момент, вы можете следовать двум стратегиям. Во-первых, если в вашей камере есть ручная фокусировка, вы можете использовать ее. Сфокусируйтесь до того, как будете производить замер экспозиции.
Второй путь состоит в использовании диафрагмы для максимизации глубины резкости (доли изображения, попадающей в зону фокуса). Установите маленькую диафрагму (т.е. большее диафрагменное число), чтобы увеличить глубину резкости – так вы наиболее вероятно получите резкий фон и передний план.
Последний совет относительно силуэтов – полный силуэт, когда весь объект черный и резкий, может быть очень эффектным, но также стоит рассмотреть частичный силуэт, в котором лишь часть деталей вашего объекта представлена в таком виде. Порой один маленький лучик света делает объект немного более объемным и «настоящим». В этом заключается прелесть брекетинга – он позволяет вам выбирать между общими и частичными силуэтами.
Darren Rowse является редактором и основателем Школы Цифровой Фотографии. Он живет в Мельбурне, Австралия, и также является редактором блогов ProBlogger Blog Tips и TwiTip Twitter Tips.
Как сделать тень в фотошопе от предмета, картинки, человека?
Приветствую всех читателей журнала fast-wolker.ru! Сегодня в программе фотошоп мы будем делать тень, которая исходит от объекта. Иногда, для придания реалистичности фотографии, на ней необходимо добавить какой-нибудь элемент.
Одним из таких элементов и является тень, которая падает от объекта живого или неживого. Если же вы делаете текст для своей странички или для бумажного буклета, то наличие у него тени может привлечь внимание своей необычностью.
Создать тень в программе фотошоп можно разными способами. Это и использование специальных параметров, а можно просто нарисовать тень при помощи «кисти«.
Делаем реалистичную тень от предмета, объекта
Начнем с варианта обычного рисования кистью. В принципе, здесь все достаточно просто. Открываем программу, загружаем фото, дублируем его и создаем новый слой.
После этого выбираем инструмент «кисть«, устанавливаем черный цвет, а для кисти ставим режим «мягкий«. Размер кисти ставим в зависимости от размера объекта.
Теперь берем кисть и рисуем в необходимом месте тень. Место для прорисовки тени выбираем в зависимости от того, откуда предположительно будет светить солнце: сверху справа или слева (спереди или сзади). В результате получится примерно так:
Тень имеет интенсивный черный цвет, его необходимо немного смягчить. Для этого ползунок непрозрачности слоя с тенью сдвигаем до тех пор, пока не получим нужный вариант, который будет близок к реальной тени.
Вот и все. Как видите достаточно легко. Следующий вариант подразумевает использование «специальных параметров«.
Для этого случая хорошо подойдет картинка на однотонном фоне, например на белом.
Нам необходимо отделить этот рисунок от фона и перенести его на другой слой. Делаем это любым удобным способом. Например, выбираем инструмент или «быстрое выделение«, или «волшебную палочку«.
Поскольку рисунок с довольно четкими границами, для него идеальным будет использовать инструмент «волшебная палочка«.
Выбираем его и кликаем по рисунку, создавая выделение. Чтобы добавить к выделенному новые области, зажимаем клавишу Shift и кликаем по тем местам, которые хотим добавить. В результате весь объект оказывается выделенным.
После того, как объект оказался выделенным весь, его необходимо скопировать и перенести на новый слой. Для этого в начале нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+C, в результате объект скопируется. Затем нажимаем Ctrl+V, в результате объект вставится в новый слой, который появится над фоновым автоматически.
Если мы посмотрим на картинку на рабочем столе, то увидим, что она находится не на белом, а прозрачном фоне. При этом надо отключить нижний слой (для дальнейшей работы он должен быть выключен).
Далее, щёлкаем правой клавишей мыши и из появившегося списка выбираем пункт «Параметры наложения»
Откроется новое окно и в нем выбираем пункт «Тень». Здесь мы изменяем все параметры, которые указаны в данном пункте добиваясь нужного изображения. Оно по мере изменения параметров будет прорисовываться на изображении.
После того, как получили нужный вариант, жмем ОК и включаем видимость нижнего слоя. Если тень очень плотная, то с помощью ползунка непрозрачности уменьшаем ее, добиваясь реалистичности тени.
В результате получим вот такую тень. Потренировавшись с объектом на однотонном фоне, можно по аналогии нарисовать тень и у объекта на любом, даже сложном фоне.
Как сделать тень в фотошопе от человека на земле?
Это несколько иной вариант наложения тени. Его можно применить к любому живому объекту. Здесь тень рисуется именно такая, какая она обычно ложится при ярком свете. Идя по улице, мы четко видим свою тень.
Нам в самом начале необходимо вырезать фигуру человека из фотографии и разместить ее на прозрачном фоне. Я в этом разделе взял уже готовую фотографию человека на прозрачном фоне. Для примера я покажу фигуру человека на готовом фоне.
Итак, вырезаем эту фигуру (как это сделать, говорилось в разделе выше – используем «быстрое выделение«). Копируем на новый слой, видимость фона отключаем и получаем следующее.
Теперь с зажатой клавишей Ctrl кликаем по миниатюре слоя с фигурой человека. В результате загрузится выделение фигуры, вокруг нее появится пунктир.
Далее над слоем с фигурой человека создаем новый слой.
В «панели инструментов» устанавливаем темный цвет или черный, или серый, ближе к тени.
Следующее действие — идем в меню «Редактирование» — «Выполнить заливку» и заливаем им выделение. Получается примерно так:
Далее, снимаем выделение и идем в главное меню «Редактирование» — «Свободное трансформирование». Вокруг фигуры появилась рамка.
Зажимаем клавишу Ctrl и за верхний средний узелок-квадратик тянем тень вниз, что бы положить ее так, как она падает от объекта.
Тень «лежит» на ногах человека, а должна находиться за ним. Берем слой с тенью и перемещаем его под слой фигуры человека.
В результате тень легла уже так, как надо. Теперь надо тень немного сделать пореалистичнее, т.е., сгладить ее от ног к голове. Для этого используем инструмент «градиент». Создаем слой-маску для слоя с тенью, кликнув на иконку в палитре слоев.
Сейчас выбираем инструмент «градиент» на «панели инструментов«. Цвета автоматически определились как белый и черный.
Инструментом «градиент» проводим линию от ног фигуры до головы и ведем несколько дальше, практически до края холста.
Сейчас увидим, что тень ближе к голове стала несколько светлее. Что бы добиться такого эффекта надо будет поэкспериментировать, как провести, на какое расстояние линию этого градиента.
Тень готова, включаем видимость фона. Передвигая ползунок непрозрачности, уменьшаем прозрачность тени.
Если тень у нас несколько выделяется, можно сделать следующее: кликаем два раза по слою с тенью, появится окно стилей. В самом первом пункте «параметры наложения» выбираем режим «умножение«. В результате тень измениться и станет более реалистичной.
Теперь наша итоговая картинка будет выглядеть следующим образом:
Вот такой интересный и, в принципе, несложный вариант создания тени для любого живого объекта. В приведенном ниже видео наглядно показано, как сделать тень
Тень от текста – делаем в Photoshop
И, наконец, делаем тень к тексту. Создаем новый документ в программе и пишем нужный текст. Затем слой с текстом дублируем.
Теперь выбираем «редактирование» — «трансформирование» и «отразить по вертикали«.
Далее, отраженный текст смещаем вниз, под основной.
Следующим шагом правой кнопкой мыши щелкаем по слою-копии и выбираем «растрировать текст«.
Теперь вновь заходим «редактирование«- «трансформирование«, но выбираем «перспектива» и изменяем нижнее изображение текста.
Применяем еще и «масштабирование», чтобы получить такой результат:
Сейчас осталось немного размыть тень, чтобы она отличалась от основного текста. Выбираем «фильтр«- «размытие по гауссу» и устанавливаем нужное значение.
Результат работы — получаем тень для текста. Если поэкспериментировать с настройками, то можно создавать различного вида тени, разного наклона и цвета. Вот и все, успехов!
Фотоблог 365
5 сентября 2017 г.
Как сделать классные фотографии имея скучный фон
Съемки в помещении, особенно если это чей-то дом, часто страдает от скучного фона. Как правило, фотограф ограничен ровным цветом стены. Но если у вас есть вспышка или постоянный свет, то можно кое-что сделать, что поможет получить более интересные фотографии.
Это видео от фотографа Светланы Вронской, которое показывает один из способов сделать снимки интересней. С помощью большого листа картона или пенопласта из ближайшего магазина.
По сути создается трафарет, с помощью которого можно оформить тень на модель и стену позади нее. Процесс очень просто. Возьмите лист плотного материала и нарисуйте нужный шаблон, а затем вырежьте его. Цель этого процесса — создать реалистичное изображение настоящего окружения. Например изобразить свет от окна, жалюзи или большого витража.
Это очень недорогой и эффективный способ добавить немного интересного света к скучной стене. Вам не обязательно использовать один источник для модели и стены. Можно светить на задний план другой вспышкой, чтобы тени не появлялись на модели.
Конечно, есть и другие варианты реализовать такое освещение. Между стеной и источником можно размещать всё что угодно. Посмотрите, как можно использовать игрушки или растения для создания подобных эффектов. А можно взять что-то типа Light Blaster (или сделать самостоятельно), который дает намного более точный контроль результата.