как снять молдинг с двери ниссан альмера классик
Как снять молдинги с дверей ниссан альмера классик
Как снимаются автомобильные молдинги
Неправильное снятие пластиковых, хромированных, резиновых накладок может привести не только к обломанным клипсам, но и к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля. Рассмотрим, как снять молдинг с дверей, стекла, порогов, не повредив кузов авто.
Как крепятся к двери
Способы крепления молдингов стекла:
Как срезать дверную накладку
Чтобы снять молдинг, вам потребуются:
Чтобы снять молдинг с двери, необходимо предварительно прогреть клеевой слой феном. При этом нельзя подолгу останавливаться на одном месте, чтобы не перегреть накладку. Но и слишком большую зону нагревать не стоит, так как клей остынет до момента отделения молдинга. Суть метода в том, чтобы просунуть леску либо линейку между молдингом двери и клеевым слоем.
Обращаем внимание, что леска должна проходить именно между молдингом и клеевым слоем, а не между клеем и ЛКП автомобиля!
Чем убрать следы клея
Крепление пистонами
Чтобы снять клипсы, потребуются:
Важно снимать клипсы как можно ближе к месту их крепления. Если вы возьмете за край молдинга и будете пытаться вытащить крепежный элемент посередине двери, вы погнете накладку. Впоследствии в месте изгиба будет неплотное прилегания молдинга к двери, что увеличит количество попадающей внутрь влаги, грязи.
Накладка снялась, а клипса осталась
Очень часто такое случается при неаккуратном снятии, когда ломается крепление в молдинге. Достать клипсу из паза, не повредив лакокрасочное покрытие, можно как минимум 4 способами:
Принцип работы клипс основывается на том, что габаритные параметры зажимной части больше размеров отверстия в двери. Поэтому для легкого снятия необходимо сжать зажимы. Чтобы не снимать обшивку двери, для сжатия фиксаторов воспользуйтесь двумя пластиковыми картами, как это показано на видео.
Почему не стоит экономить на крепежных элементах
Многие водители не задумываются над тем, какую опасность представляют для ЛКП автомобиля защитные накладки дверей, арок, порогов. Попадающая внутрь влага, грязь, дорожные реагенты задерживаются под молдингами, ускоряя процесс корродирования металла. В итоге накладки, призванные защищать двери, арки от неаккуратного открытия дверей в тесных местах, воздействия веток при движении по бездорожью, начинают вредить целостности кузова автомобиля. По этой же причине владельцам авто с дверными молдингами необходимо периодически тщательно вымывать из-под защитных накладок все отложения. Также не помешает в профилактических мерах снимать молдинги раз в 3-5 лет, чтобы осматривать места фиксации клипс и общее состояние ЛКП.
Именно поэтому важно, чтобы накладки как можно плотней прилегали к кузову. Если вам не удалось без потерь снять молдинг двери, обязательно докупите недостающие клипсы. Если накладка изогнута, используйте дополнительно клейкую ленту либо кузовной герметик. Перед нанесением герметика в местах деформации, наклейке на дверь по линии прилегания молдинга малярную ленту. Сняв сразу после установки молдинга ленту, вы получите ровный шов герметика.
Уплотнитель стекла
Описать универсальный метод снятия молдингов стекла невозможно, так как даже на разных моделях ВАЗ, Opel, Ford, Renault, Kia, Suzuki уплотнитель может крепиться по-разному. В первую очередь, важно определить месторасположения защелок.
В некоторых типах конструкции, что показано на видео разборки Suzuki Grand Vitara, фиксатор можно отжать, не разбирая дверь. В других вариантах придется снять дверную карту и изготовить специальную тягу. В любом случае с особой осторожностью нужно снимать хромированные уплотнители, так как хром хорошо выдает искривления формы.
Как снять молдинги с дверей авто: пошаговая инструкция с фото и видео
Практически на каждом автомобиле есть молдинги. Это могут быть молдинги на дверях, на бамперах либо на стеклах. Такая деталь тюнинга значительно улучшает внешний вид автомобиля. Со временем, молдинг стареет. На нём могут появиться трещины и разрушения. Бывают ситуации, когда есть необходимость окраса элемента кузова из-за возникшей вмятины или царапины. В этих случаях, возникает резонный вопрос о том, как снять молдинги с дверей.
Самый простой способ – это обратиться в автосервис, чтобы мастера выполнили свою работу. Но если же есть свободное время и не охота тратить деньги, можно демонтировать молдинги самостоятельно.
Что такое автомобильный молдинг, его виды
Слово «молдинг» пришло к нам из Америки. Если дать определение одним словом, то, в автомобильной сфере, молдинг – это уплотнитель. Молдинги, которые устанавливают на автомобили, выглядят как пластины, которые крепятся к элементу кузова. Материал, из которого изготавливают молдинг, бывает разный. Например, это может быть пластиковый элемент либо резиновый. Редко встречается металлический молдинг.
Обычно цвет молдинга черный либо серый. В дальнейшем его красят под цвет автомобиля. Элемент декора на некоторые автомобили устанавливает сразу завод-изготовитель при производстве, но также и владельцы самостоятельно могут украсить внешний вид своего авто.
Молдинг, который устанавливает завод-изготовитель автомобиля, служит долговременно. Крепление элемента хорошо продумано, за счёт чего молдинг закреплен на долгие годы. При самостоятельном монтаже молдингов можно столкнуться с некачественными материалами крепления, из-за чего молдинг через какое-то время может отсоединиться от кузова автомобиля.
Условно, можно сказать, что молдинг способствует индивидуализации автомобиля. Благодаря разнообразию форм и размеров молдингов, водитель может украсить внешний вид машины. Однако эта деталь используется, в том числе, для скрытия дефектов на кузове, например коррозии. Также молдинг защищает лакокрасочное покрытие от неосторожных прикосновений, например, при открытии двери у соседней машины при недостаточности свободного места. Частично он помогает уменьшать распространение загрязнений на кузове выше своего расположения, так как часть летящих с колес и земли пыль и грязь встречают препятствие в виде него.
В любом случае, наличие молдинга на кузове автомобиля обеспечивает защиту при соприкосновениях дверей и бампера с посторонними предметами, преображает автомобиль и при ударе способствует распределению нагрузки.
Можно выделить 2 основных вида молдингов. Описание представлено в таблице.
В любом случае, как первый вариант, так и второй способствует защите выпуклой части на двери автомобиля, а также улучшает общий внешний вид машины.
Различают 3 способа крепления молдингов:
- С помощью двустороннего скотча. Можно использовать только автомобильный скотч 3М.
Двусторонний скотч для крепления молдингов 3М
Эти способы равнозначны между собой. Нельзя сказать, что первый способ надежнее второго и наоборот. Молдинги одного производителя крепятся с помощью скотча, а другого – с помощью пистонов.
Инструменты для снятия молдингов
Осуществить снятие молдингов можно самостоятельно с минимальным набором инструментов. Практически каждый водитель имеет в своём арсенале следующие вещи:
Собрав все вышеперечисленные инструменты можно приступать к выполнению работы.
Как снять молдинги, закрепленные на скотч или клей
Демонтаж молдинга можно осуществить быстро и не сложно своими руками. Достаточно уделить час времени и использовать минимальный набор инструментов. Но важно учесть тот факт, что снимать молдинги необходимо аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.
Первое, что нужно сделать – это вымыть автомобиль. Затем стоит подготовить необходимые инструменты и приступить к работе.
Инструкция по демонтажу молдингов:
Когда молдинг уже снят, появляется следующая проблема. На автомобиле остаётся скотч и клей, на который он крепился. Его обязательно стоит удалить, так как другой молдинг не удастся установить на необработанную поверхность.
Пошаговые видео-инструкции о том, как снять молдинг с двери автомобиля:
Удаление остатков скотча или клея с двери автомобиля
Невозможно демонтировать молдинг таким образом, чтобы скотч и клей не остались на поверхности автомобиля. Однако очистить место стоит обязательно. Удалить остатки двустороннего скотча и клея сложно, но можно. Необходимо приложить немного усилий. И заранее приобрести средство, которое поможет в очистке поверхности.
Инструкция по удалению скотча и клея следующая:
Используя вышеприведенную инструкцию можно легко очистить элемент кузова от остатков клея и скотча.
Как снять молдинги, установленные на пистоны
Одним из способов крепления молдингов является использование пистонов. В таком случае демонтаж имеет свою специфику. Важно, при проведении работы по снятию, максимально избежать ситуации, когда пистоны сломаются и останутся в кузове автомобиля. Поэтому при снятии молдинга необходимо быть предельно внимательным.
Инструкция демонтажа молдингов, установленных на пистоны, следующая:
Если не удается захватить внутреннюю часть молдинга, то можно помочь себе отверткой либо пластиковым шпателем. Достаточно аккуратно поддеть молдинг и провернуть отвертку. Тогда получится отщелкнуть элемент от пистонов.
Вынимание пистонов при помощи подручных средств
Полезное видео о том, как снять клипосвый молдинг:
Из статьи понятно, что снять молдинг может каждый и сделать это не трудно. Достаточно использовать минимальный набор инструментов и немного свободного времени. Перед тем, как приступить к работе по демонтажу молдинга, следует ознакомиться с пошаговой инструкцией, чтобы в процессе работы не отвлекаться.
Если есть возможность, то рекомендуется ознакомиться с технической документацией для определенной модели автомобиля, чтобы знать наверняка, какое крепление молдинга. Если водителю известно, что крепление молдинга на пистонах, то следует заранее подготовить новые пистоны. Так как этот крепеж одноразовый, а его качество важно при эксплуатации элемента.
Как снять молдинги с дверей ниссан альмера классик
Двери разбираем для ремонта элементов двери, а также для замены двери.
Снятие обивки двери
Подготавливаем автомобиль и открываем дверь
Поддеваем отверткой накладку облицовки внутренней ручки двери
Вынимаем накладку, аккуратно отжимая от облицовки
Поддеваем плоской тонкой отверткой накладку в подлокотнике двери
В нише подлокотника головкой на 10 с удлинителем откручиваем два самореза 1, крепления обивки к внутренней панели двери
Потянув за нижний край обивки…
…отделяем обивку двери от внутренней панели
На картинке показано расположение пистонов обивки передней двери
Устанавливаем обивку в обратной последовательности.
Снятие наружного зеркала
Снимаем обивку двери, как сказано выше
С внутренней стороны двери поддеваем угловую декоративную накладку
Снимаем декоративную накладку.
На накладке два металлических фиксатора и один пластмассовый
Отверткой нажимаем на фиксатор верхней колодки и разъединяем колодки жгутов проводов наружного зеркала
Головкой на 10 откручиваем три гайки крепления кронштейна наружного зеркала к двери
Снимаем наружное зеркало. Устанавливаем зеркало в обратной последовательности.
Снятие стекла передней двери
Снимаем обивку передней двери
Осторожно отклеиваем защитную пленку, начиная с верхнего края
Отсоединяем колодку проводов от динамика и выводим колодку проводов через отверстие в пленке и отклеиваем пленку полностью.
Опускаем стекло так, чтобы можно было бы отвернуть болты крепления держателей стекла через технологические отверстия во внутренней панели двери.
Головкой на 10 откручиваем два болта крепления держателей стекла к ползуну электростеклоподъемника
Повернув стекло, вынимаем его из двери
Положение держателей стекла
Устанавливаем стекло в обратном порядке.
Снятие стеклоподъемника передней двери
Снимаем обивку передней двери, как описано выше
Откручиваем болты крепления держателей стекла, как описано выше
Сжав стекло руками, поднимаем его в верхнее положение и крепим скотчем к рамке двери.
Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку жгута проводов от мотор-редуктора стеклоподъемника.
Головкой на 10 откручиваем три болта крепления мотор-редуктора к внутренней панели двери и по два болта верхнего и нижнего креплений направляющей стеклоподъемника.
Приподняв кронштейн мотор-редуктора, выводим два его усика из отверстий внутренней панели двери.
Отводим механизм стеклоподъемника от внутренней панели двери и вынимаем механизм через технологическое отверстие во внутренней панели двери
Механизмы электростеклоподъемников правой и левой двери отличаются.
Если нужно заменить мотор-редуктор стеклоподъемника, ключом Torx T25 откручиваем три винта крепления мотор-редуктора к кронштейну
Устанавливаем механизм стеклоподъемника в обратной последовательности.
Снятие внутренней ручки передней двери
Снимаем обивку двери
Выводим оболочки тросов внутренней ручки из пластмассового держателя
Головкой на 10 откручиваем болт крепления основания ручки к внутренней панели двери
Сдвинув ручку назад, отводим ее от двери
Вынимаем наконечник оболочки троса открывания замка двери из паза основания ручки
Переместив трос в пазу рычага ручки, вынимаем наконечник троса из отверстия рычага ручки
Также отсоединяем наконечник троса от рычага блокировки замка двери и снимаем внутреннюю ручку в обратном порядке.
Снятие наружной ручки передней двери
Снимаем обивку двери и отклеиваем влагозащитную пленку, как описывалось выше
Плоской отверткой с тонким лезвием поддеваем заглушку
Извлекаем заглушку из отверстия в торце двери
Вставив в отверстие ключ Torx T30, откручиваем винт крепления неподвижной части наружной ручки
Отводим наружную ручку от панели двери
Поворачиваем пластмассовый фиксатор вокруг своей оси, вынимаем тягу цилиндрового механизма замка из отверстия рычага
Снимаем неподвижную часть наружной ручки вместе с цилиндровым механизмом замка.
Плоской отверткой отжимаем фиксирующий язычок накладки
Снимаем цилиндровый механизм замка
Сдвигаем подвижную часть наружной ручки назад так…
…чтобы поводок 2 вышел из зацепления с рычагом основания ручки, а передний фиксатор 1 вышел из паза основания ручки
Снимаем переднюю прокладку ручки
Снимаем заднюю прокладку ручки
Ключом Torx T30 откручиваем винт крепления основания ручки к наружной панели двери
Перемещаем основание ручки к технологическому отверстию во внутренней панели двери
Вынимаем наконечник оболочки троса открывания замка двери из паза в основании ручки
Выводим наконечник троса через паз в рычаге ручки и снимаем основание наружной ручки.
Устанавливаем наружную ручку в обратном порядке.
Снятие замка передней двери
Полностью поднимаем стекло
Снимаем обивку двери
Отсоединяем тросы от рычагов внутренней ручки
Снимаем наружную ручку, все это описано в этой статье.
Головкой на 10 откручиваем винт крепления направляющей стекла к внутренней панели двери
Вынимаем направляющую через технологическое отверстие во внутренней панели двери
Ключом Torx T30 откручиваем три винта крепления замка к торцу двери
Выводим трос наружной ручки из паза шумоизоляционного материала
Смещаем замок двери к технологическому отверстию во внутренней панели двери
Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от электропривода замка
Выводим замок в сборе с электроприводом, тягой и тремя тросами через технологическое отверстие во внутренней панели двери
Устанавливаем замок в обратном порядке
При установке направляющей стекла верхний язычок должен войти в паз, показанный стрелкой.
Снятие обивки передней двери
Работу проводим при замене стеклоподъемника, стекла и замка двери. Работа показана на левой передней двери. Обивку правой передней двери снимаем аналогично.
Поддев отверткой декоративную накладку облицовки внутренней ручки двери.
. вынимаем накладку, преодолев сопротивление фиксаторов.
Поддев отверткой накладку в подлокотнике двери.
. снимаем ее, преодолев сопротивление фиксаторов.
В нише подлокотника головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем два самореза крепления обивки к внутренней панели двери.
Потянув за нижний край обивки.
. отделяем обивку двери от внутренней панели, преодолевая сопротивление восьми пистонов.
Расположение восьми пистонов крепления обивки передней двери.
Поврежденные пистоны заменяем новыми.
Устанавливаем обивку передней двери в обратной последовательности.
Особенности снятия обшивки передней и задней двери автомобиля Nissan Almera Classiс
Переднеприводной хетчбэк гольф класса выпускался компанией Ниссан с 1995 года, до 2118 модель в кузове седан строилась в Тольятти на заводе АвтоВАЗ. Автомобиль стабильно продавался на рынке России и стран СНГ. Большинство владельцев проводят самостоятельный ремонт и диагностику авто, Almera Classic имеет минимум сложных узлов и доступные ремонтные комплекты.
Чтобы провести модернизацию салона, потребуется снять обшивку двери Ниссан Альмера Классик. Производитель не использует текстиль, обшивка двери, облицовка стоек изготавливается из мягкого пластика, который требует замены через 4-5 лет.
Какие инструменты потребуются для демонтажа
Если обшивка снимается для замены на новую панель, рекомендуется дополнительно проклеить двери шумоизоляцией. Потребуется снять полиэтилен, который находится под планкой, срезав герметик монтажным ножом.
Порядок демонтажа
Особенностью обшивки Алмера остается то, что деталь устанавливается на большое количество фиксаторов-зажимов. Клипсы и зажимы изготовлены из пластика, неловкое движение или усилие под неправильным углом может сломать крепежи. Демонтаж панели передней водительской двери по шагам:
После демонтажа внешней обшивки дверной блок остается закрытым защитным полиэтиленом, не рекомендуется греть его феном, чтобы герметик расплавился. Этого не произойдет. Строительным ножом срезают пленку в районе склейки.
Под слоем полиэтилена находится пенопласт. Производители использовали прокладочную карту для лучшей шумоизляции салона и дополнительной защиты электрокабелей во внутренней части. Водители отмечают, что пенопластовая карта совершенно бесполезный элемент конструкции. Материал не увеличивает ни шумоизоляцию, ни безопасность внутренних элементов.
При монтаже обшивки рекомендуется установить вместо пенопласта вибропласт или обклеить двери сплэном, современным материалом с высокими показателями поглощения шума. Сплэн рекомендуется прокладывать внутри двери в области тяговых механизмов открывания и подъемника стекла.
Особенности разборки задних и передних дверей
Внутренняя отделка салона у пятого поколения отличается от предыдущих моделей лучшим качеством пластика, порядок демонтажа элементов остается одинаковым, поэтому у водителей не возникает вопросов, как снять обшивку на дверях Ниссан Альмера g15 выпуска 2012 года.
Схема демонтажа накладки задней двери седана аналогична разборке передней:
Единственное отличие при демонтаже обшивки передней и задней двери на Альмера то, что при работах с задней панелью нет необходимости отсоединять колодку электропроводов, которые идут к стеклоподъемнику. Стекла задних дверей опускаются и поднимаются самостоятельно.
Что можно сделать после демонтажа дверной карты
В Ниссан Альмера отсутствует классическая дверная карта, как, например, в автомобилях ВАЗ. Там вырезанная фанера служит картой на которую крепится внешняя обшивка двери. В Альмере пластиковая наладка выступает защитой внутренних элементов двери и является декором. Демонтировать дверную карту Ниссан необходимо при износе и таких неисправностях:
При любом вмешательстве в конструкцию внутренней части рекомендуется проводить антикоррозионную обработку металла, проверять качество изоляции проводки и состояние клипс, на которые устанавливаются внешние панели.
НАРУЖНЫЕ МОЛДИНГИ ДВЕРЕЙ
2. Отогните, потяните кверху и снимите наружный молдинг двери, вынув защелки.
Выполняется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
Внимание: При установке наружного молдинга передней двери убедитесь, что защелка (1) точно совместилась с крепежным отверстием (2), затем вдавите ее.
НАРУЖНЫЕ МОЛДИНГИ ЗАДНИХ
1. Полностью опустите стекло задней боковой двери.
2. Отогните и снимите наружный молдинг двери, отделив его от панели двери.
3. Сдвиньте наружный молдинг (1) задней боковой двери к переду автомобиля и снимите молдинг с ручки (2) двери.
Выполняется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: Внимание: При установке наружного молдинга задней боковой двери убедитесь, что защелка (1) совместилась с крепежным отверстием (2), затем вдавите ее.
1. Панель передней двери
2. Лента рамы передней двери
3. Лента рамы задней боковой двери 4. Панель задней боковой двери
ЛЕНТЫ РАМ ПЕРЕДНИХ ДВЕРЕЙ СНЯТИЕ
Нагрейте поверхность ленты дверной рамы при помощи тепловентилятора и смотайте ленту. УСТАНОВКА
Примечание: Место установки ленты дверной рамы показано на рисунке ниже.
1. Панель передней двери
2. Лента рамы передней двери
3. Панель задней боковой двери R. Радиус
• Обезжирьте установочную поверхность дверной панели под ленту рамы.
• Зерна краски или пыль, оставшиеся на установочной поверхности ленты рамы могут испортить внешний вид. Прежде чем приступить к установке, очистите установочную поверхность и убедитесь, что на ней нет зерен краски или пыли.
• Не используйте маскирующую ленту повторно.
1. Прикрепите ленту дверной рамы, совместив верх маскирующей ленты с наружным верхним торцом задней боковой двери.
2. Прикатайте ленту (2) дверной рамы к дверной панели (3) при помощи валика (А), сняв бумажный разделительный слой (1).
• Скатывайте бумажный разделительный слой на расстоянии 10-20 мм перед (В) валиком и прикрепите маскирующую бумагу.
• Во избежание образования воздушных пузырьков слегка приподнимайте участок, еще не прикатанный валиком, так, чтобы участок не соприкасался с поверхностью панели. Прижмите и прикрепите с небольшой и постоянной скоростью при помощи валика, наклонив его под углом 40-50″ (в направлении прижатия) (С) и 30-45° (в направлении вытягивания) (D).
Внимание: Не мойте автомобиль в течение 24 часов, пока не отвердеет клей.
ЛЕНТЫ РАМ ЗАДНИХ БОКОВЫХ ДВЕРЕЙ СНЯТИЕ
Нагрейте поверхность ленты дверной рамы при помощи тепловентилятора и смотайте ленту.
Примечание: Место установки ленты дверной рамы показано на рисунке ниже.
1. Панель задней боковой двери
2. Лента рамы задней боковой двери
3. Панель передней двери R. Радиус
Меры предосторожности и методика крепления ленты те же, что и для передних дверей.
1. Крышка заднего крыла 2. Заднее крыло
НАКЛАДКА ЗАДНЕЙ ДВЕРИ
1. Камера заднего обзора
2. Выключатель запроса открывателя задней двери
4. Накладка задней двери
Выполняется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: Внимание: При установке крышки заднего крыла проверьте, правильно ли встали зажимы над отверстиями в панели кузова, затем вдавите их.
1. Снимите отделку задней двери.
2. Открутите крепежные гайки накладки задней двери.
3. Отсоедините разъемы от фонарей освещения номерного знака, выключателя запроса открывателя задней двери и камеры заднего обзора.
4. Выньте резиновую втулку электропроводки.
5. При помощи съемника (В) выведите из зацепления крепежные зажимы накладки задней двери и снимите накладку.
6. Выведите из зацепления крепежные зажимы с обеих сторон накладки изнутри задней двери.
Выполняется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: Внимание: При установке накладки задней двери проверьте, правильно ли встали зажимы над отверстиями з панели двери, затем вдавите их.
При помощи съемника (А) выведите из зацепления крепежные зажимы крышки заднего крыла и снимите крышку.
Внимание: Во избежание повреждений наклейте защитную ленту (В) на панель кузова.
ПРИБОРЫ, УПРАВЛЯЕМЫЕ ВОДИТЕЛЕМ
1. Выключатель запроса двери (со стороны водителя)
2. Дверное зеркшчо (со стороны водителя)
3. Приемник диет, управления дверными замками
4. Панель дистанционного управления дверными зеркалами
6. Реле складывания дверных зеркал
7. Реле раскладывания дверных зеркал
8. Дверное зеркало (со стороны пассажира)
9. Выключатель запроса двери (со стороны пассажфа)
А. Спереди слева салона автомобиля
2. Основание зеркала
3. Зеркало в салоне в сборе
ЗЕРКАЛО В САЛОНЕ С ЗАЩИТОЙ ОТ БЛИКОВ С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
ЗЕРКАЛО В САЛОНЕ С ЗАЩИТОЙ ОТ БЛИКОВ С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ
1. Кронштейн датчика дождя
2. Основание зеркала
4. Зеокало в салоне в сбоое
система наружного освещения ГАЛОГЕННЫЕ ФАРЫ
1. Выключатель аварийной сигнализации
2. Стояночный фонарь
3. Передний фонарь указателя поворота
4. Противотуманная фара’ 1
9. Комбинированный переключатель
10. Комбинация приборов
11. Датчик света и дождя* 2
12. Боковой повторитель сигнала поворота
13. Регулятор наклона фар
14. Выключатель передней двери (со стороны водителя)
15. Задний фонарь указателя поворота
16. Задний габаритный фонарь
17. Задний противотуманный фонарь
18. Фонари освещения номерного знака
19. Реле освещения в дневное время’ 3
20. Двигатель наклона фары
A. Моторный отсек (справа)
B. Фара (с обратной стороны)
*1: На моделях с противотуманными фарами
*2: На моделях с системой автоматического освещения
*3: На моделях с системой освещения в дневное время
1. Фара в сборе
2. ЕРТ-уплотнение (толщина: 2,8 мм)
5. ЕРТ-уплотнение (толщина: 2,8 мм) 3. Корпус фары в сборе
4. Стопорная пружина
2. Галогенная лампочка
Внимание: Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора или выньте предохранитель цепи питания.
1. Снимите карниз переднего бампера. См. гл. ОСНАЩЕНИЕ САЛОНА И НАРУЖНОЙ ЧАСТИ КУЗОВА.
2. Выверните крепежные болты из фары.
3. Выдвиньте фару в сторону переда автомобиля и отсоедините разъем перед снятием.
Выполняется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: Внимание: После установки выполните регулировку направленности света фар.
ЗАМЕНА ЛАМПОЧЕК • Отсоедините кабель от минусовой клеммы аккумулятора или выньте предохранитель цепи питания.
• Не прикасайтесь к стеклянной части лампочки непосредственно руками. Не допускайте попадания на нее смазки и других маслянистых смазочных материалов.
• Не беритесь за лампочку руками, когда она горит или сразу же после ее отключения.
• Не вынимайте лампочку из отражателя фары на длительное время, т.к. попавшие внутрь пыль, влага, дым и т.п. могут отрицательно сказаться на работе фары. Заменяйте лампочку новой.
1. Отсоедините разъем от лампочки фары.
3. Разблокируйте стопорную пружину и выньте лампочку из корпуса фары в сборе.
2. Разблокируйте стопорную пружину и выньте лампочку из корпуса фары в сборе.
ПЕРЕДНИЕ КОМБИНИРОВАННЫЕ ФОНАРИ
1. Передний комбинированный фонарь
1. Лампочка стояночного фонаря
4. Лампочка переднего фонаря указателя поворота
5. Корпус переднего комбинированного фонаря
1. Снимите карниз переднего бампера. См. гл. ОСНАЩЕНИЕ САЛОНА И НАРУЖНОЙ ЧАСТИ КУЗОВА.
2. Открутите крепежные болты и гайку переднего комбинированного фонаря.
3. Выдвиньте передний комбинированный фонарь в сторону переда
автомобиля и отсоедините разъем перед снятием.
Выполняется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
Внимание: Если рассеиватель переднего комбинированного фонаря будет задевать за переднее крыло,
1. Противотуманная фара в сборе
2. Металлические зажимы
3. Лампочка противотуманной фары
4. Кронштейн противотуманной фары
6. Нижняя часть карниза переднего бампепа
1. Для получения доступа снимите защитную накладку переднего крыла. См. гл. ОСНАЩЕНИЕ САЛОНА И НАРУЖНОЙ ЧАСТИ КУЗОВА.
2. Отсоедините разъем от противоту-манной фары.
3. Снимите кронштейн противотуман-ной фары.
в фонарь может попасть вода или начаться коррозия крыла из-за повреждения лакокрасочного покрытия, Не допускайте, чтобы компоненты задевали друг за друга.
ЛАМПОЧКА СТОЯНОЧНОГО ФОНАРЯ
2. Выньте лампочку стояночного фонаря из патрона.
ЛАМПОЧКА ПЕРЕДНЕГО ФОНАРЯ УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТА
2. Выньте лампочку переднего фонаря указателя поворота из патрона.
2. Выньте лампочку стояночного фонаря из патрона.
4. Выньте лампочку переднего фонаря указателя поворота из патрона.
Установка выполняется в порядке, обратном снятию.
4. Выверните крепежный болт и выньте противотуманную фару из крон-штйена.
Выполняется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
Примечание: После установки выполните регулировку направленности света фар.