какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м

какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Смотреть фото какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Смотреть картинку какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Картинка про какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Фото какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м

ЛОКОМОТИВНЫЙ СКОРОСТЕМЕР ЗСЛ-2М

Скоростемер ЗСЛ-2М является показывающим, сигнализирующим, регистрирующим самопишущим измерительным прибором. Скоростемер показывает: скорость движения от 0 до 150 км/ч (или до 220 км/ч), суточное время в часах и минутах и суммарное количество километров, пройденных локомотивом, а также количество километров, пройденных за сутки, смену, рейс. Для регистрации параметров используется диаграммная лента: на 150 км/ч и на 220 км/ч.

какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Смотреть фото какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Смотреть картинку какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Картинка про какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Фото какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м

какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Смотреть фото какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Смотреть картинку какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Картинка про какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Фото какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м

Регистрирующее устройство скоростемера состоит из четырех электромагнитов и восьми писцов, что позволяет регистрировать на скоростемерной ленте восемь соответствующих параметров. На ленте регистрируется:

какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Смотреть фото какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Смотреть картинку какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Картинка про какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Фото какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м

Для регистрации параметров используется два вида скоростемерных лент: на 150 км/ч и на 220 км/ч; ширина ленты составляет 79,5 мм, длина 12 м. На верхнем поле ленты шириной 30 мм регистрируются время движения н стоянок в часах от 0 до 24 и минутах от 0 до 30. Здесь же регистрируются показания локомотивного светофора, включенное положение ЭПК и АЛСН. Нижнее поле ленты шириной 40 мм используется для регистрации скорости движения (от 0 до 150 или до 220 км/ч). пройденного пути. направления движения и давления воздуха в ТМ. Примеры записей параметров на скоростемерной ленте показаны на рисунке.

какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Смотреть фото какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Смотреть картинку какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Картинка про какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Фото какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м

Линия «1» на верхнем поле ленты характеризует время движения локомотива в минутах. Через каждые 30 мин. писец времени поднимается на 30 мм, после чего падает вниз до нулевой отметки, прочерчивая вертикальную линию «4». По высоте этой вертикальной линии определяется также время стоянки локомотива. При движении локомотива (лента при этом также перемещается) запись времени в минутах происходит по наклонной линии, угол наклона которой зависит от скорости движения. Время в часах регистрируется точечными наколами «ч» на расстоянии 6 мм влево от каждого второго вертикального получасового спада писца времени.
Расстояние по вертикали между часовыми наколами составляет 1,25 мм.
Фиксация огней локомотивного светофора (Ж, КЖ и К) осуществляется смещением вниз на 2,5 – 2,8 мм соответствующей линии ЭЖ, ЭКЖ или ЭК. Так, прямая линия, например ЭКЖ, свидетельствует об отсутствии на локомотивном светофоре огня «КЖ».
Смещение этой линии на 2,5 мм вниз указывает на включение на локомотивном светофоре желтого огня. Обратное смещение этой линии на 2,5 мм вверх говорит о погасании на локомотивном светофоре «КЖ» огня. Включение и выключение ЭПК определяется по точкам «а» на линии ЭЭ. Кроме этого, на линии ЭЭ в виде небольших вертикальных черточек фиксируется периодическое нажатие РБ.
В нижней части ленты в виде кривой «v» регистрируется скорость движения локомотива. Пройденный путь «s» определяется по наколам на верхней линии времени (линия 3) и на нижней и верхней линиях скорости (соответственно линии 1 и 2).
Задний ход локомотива фиксируется утолщенной линией «зх».
Давление воздуха в ТМ и режим торможения фиксируются линией «тм». При неизменном давлении в ТМ эта линия представляет собой прямую. При снижении давления в ТМ в результате приведения в действие автоматических тормозов (точка «б») линия ТМ смещается вниз. Величина этого смещения зависит от глубины разрядки ТМ.
Для расшифровки скоростемерных лент используются специальные шаблоны, линейки и приспособления.

какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Смотреть фото какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Смотреть картинку какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Картинка про какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Фото какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м

Анимация (мультик) по схемам прямодействующего, непрямодействующего тормоза и ЭПТ. Для скачивания проги кликните по картинке

какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Смотреть фото какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Смотреть картинку какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Картинка про какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Фото какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м

Отличное пособие по новому воздухораспределителю пассажирских вагонов № 242.
С анимацией и дикторским сопровождением. Для скачивания PDF кликните по картике

Источник

В Поездку

Все для локомотивной бригады

Скоростемер ЗСЛ-2М

какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Смотреть фото какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Смотреть картинку какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Картинка про какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Фото какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м

Скоростемер выполняет следующие функции:

Одновременно на скоростемерной ленте записывается:

Скоростемер имеет несколько кинематических механизмов:

1. Приводной вал с реверсивным устройством.

какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Смотреть фото какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Смотреть картинку какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Картинка про какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Фото какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м

На буксе колесной пары установлен червячный редуктор с передаточным числом:

то есть, для всех локомотивов 30 оборотов приводного вала должны соответствовать 1 км пройденного пути.

На приводном валу имеется реверсивное устройство, которое независимо от направления вращения вала передает одностороннее вращение основной оси скоростемера. Реверсивное устройство выполнено в виде двух конических шестерен, свободно сидящих на валу. На ступицах шестерен имеются храповые вырезы, направленные в противоположные стороны. На торцах втулок шарнирно укреплены «собачки» прижатые пружинами. При вращении вала против часовой стрелки нижняя «собачка» проскакивает по храповому вырезу, а верхняя «собачка» упирается в вырез и вращает вал. При вращении вала по часовой стрелке нижняя «собачка» вращает вал, а верхняя — проскакивает.

2. Измеритель скорости.

какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Смотреть фото какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Смотреть картинку какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Картинка про какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Фото какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м

Измеритель скорости измеряет и дает показание средней скорости движения за каждую секунду. Он состоит из: сегментного устройства, часового хода измерителя скорости, механизма подзавода.

В состоянии покоя сегменты находятся в крайнем нижнем положении. При вращении шлицевого валика вместе с ним вращаются сегменты. За один оборот валика сегменты будут занимать следующее положение: в первую секунду сегмент поднимается, во вторую секунду сцепляется с фиксирующим роликом, в третью секунду сегмент под собственным весом подает вниз. При подъеме сегмента последний поднимает шарикоподшипник с рейкой, и, вращая колесо, поворачивает ось указателя скорости.

3. Регистратор направления движения предназначен для отметки на скоростемерной ленте пути и пройденного локомотивом задним ходом.

какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Смотреть фото какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Смотреть картинку какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Картинка про какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Фото какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м

4. Часы скоростемера предназначены для определения времени по циферблату и регистрации времени на скоростемерной ленте.

Часы регистрируют время в пути следования, так и на стоянках. Часы показывают время по 24-х часовому исчислению. Суточная погрешность +-3мин. Завод часов и перевод стрелок производится одним ключом. При заводе ключ вращают по часовой стрелке, а для перевода стрелок ключ надо оттянуть на себя до упора и вращать также по часовой стрелке.

5. Механизм записи минут и отметок часов на скоростемерной ленте.

6. Регистрирующий механизм.

Включает в себя лентопротяжный механизм и устройство для записи на ленте:

какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Смотреть фото какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Смотреть картинку какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Картинка про какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Фото какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2мЭтот механизм закрыт откидной крышкой.

1-й контакт – 20 км/час при «К» — размыкает цепь ЭПК.

2-й контакт – 60 км/час при «КЖ» — размыкает цепь ЭПК.

3-й контакт – 60 км/час при «Ж» — проверка бдительности.

4-й контакт – 10 км/час при «Б» — проверка бдительности.

Три ряда игл на валике предназначены для протягивания ленты и определения пройденного пути в километрах. (5 мм-1 км). Нижняя линия, наколов, соответствует нулевой линии скорости, а средняя линия наколов, делит поле скорости и поле времени. В нижней части валика имеется храповое соединение, которое от руки позволяет протягивать ленту. Ведущая катушка получает вращение от лентопротяжного валика через фрикционное устройство, которое необходимо для обеспечения постоянного натяга отработавшей ленты.

7. Индикатор тормозного давления.

какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Смотреть фото какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Смотреть картинку какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Картинка про какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Фото какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м

Рис. Индикатор тормозного давления на 8 кгс/см²

1-вилка, 2,3-ось, 4-корпус, 5, 11-фланец, 6-регулировочный винт, 7-втулка, 8-сильфон, 9-измерительная пружина, 10-шток, 12-регулировочная втулка, 13-штуцер, 14-нипель, 15-накидная гайка, 16-рычаг.

Служит для измерения и регистрации на скоростемерной ленте величины изменения тормозного давления в ТМ (ТЦ). Состоит из корпуса, внутри которого размещен сильфон. Внутри сильфона находится пружина, препятствующая сжатию. Воздух из ТМ поступает внутрь корпуса, сжимает сильфон с пружиной и его дно перемещается вверх. Далее через рычажный механизм и писец записывается величина давления ТМ (ТЦ) на ленте. В настоящее время используются индикаторы на 8 кгс/см.кв. Масштаб записи давления 1 мм-0,32 кгс/см.кв.

8. Скоростемерная лента.

Скоростемерная лента предназначена для регистрации параметров движения локомотива регистрирующим устройством. Она изготавливается из белой бумаги, с лицевой стороны покрытой водным раствором сернокислого бария.

Скоростемерная лента имеет ширину 79,5 мм и длину 12 м, наматывается рулоном, которого хватает на 2400 км пути. В настоящее время изготавливаются ленты (реестровый № 376), предназначенные для скоростемеров со шкалой скорости до 150 км/ч. На ленте типографским способом отпечатаны линии и цифры, которые используют при расшифровке.

какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Смотреть фото какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Смотреть картинку какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Картинка про какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Фото какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м

какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Смотреть фото какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Смотреть картинку какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Картинка про какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Фото какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м

Поле ленты между нижними и средними проколами называется полем скорости, а между средними и верхними проколами — полем времени.

Положение автостопа и показания огней локомотивного светофора регистрируются на поле времени, а САУТ – на поле скорости.

Когда на локомотивном светофоре зажигается соответствующий огонь (включается электромагнит), то писец опускается на 2-2,8 мм вниз и продолжает писать прямую линию. Наличие зеленого или белого огней определяется косвенным путем. ( Как исключение, при работе с системой УКБМ писец «К» пишет белый огонь).

Писец заднего хода пишет линию толщиной 2мм по нижним километровым проколам, и сдвинут на 20 мм вправо от писцов скорости и времени. При движении передним ходом записи нет.

9. Погрешности скоростемера.

От износа бандажей колесных пар.

Частота вращения колесной пары с изношенным бандажом выше частоты вращения колесной пары с новым бандажом при одной и той же скорости движения локомотива. Поэтому при изношенном бандаже скоростемер показывает и записывает скорость выше действительной. В этом случае счетчик км показывает больший пробег, а на ленте будет большее число километровых наколов. Для уменьшения погрешности от износа бандажа редуктор привода рассчитывают не по новому бандажу, а по среднему диаметру с учетом половины износа.

Диаметр бандажа, на который рассчитан редуктор, называется расчетным. Для определения погрешности нужно знать расчетный диаметр бандажа и фактический диаметр бандажа, который берется в ТУ-17. Расчетный диаметр бандажа электровоза 1180 мм, тепловоза – 1010 мм. Для учета погрешности от износа бандажа нужно расчетный диаметр бандажа разделить на фактический диаметр. Полученное число является искомой поправкой на погрешность. Далее, берется скорость с ленты, и делиться на искомую поправку, в результате чего получаем истинную скорость.

Пример:

Истинная скорость равна:

От неудовлетворительной работы лентопротяжного механизма.

При определении по ленте расстояния пройденного локомотивом, нужно измерять не длину ленты, а подсчитать количество километровых наколов, так как вследствие сильной затяжки фрикциона лентопротяжного механизма лента может вытянуться и расстояние между наколами не равно 5,0 мм. На 20 наколов, т.е. на 100 мм длины ленты допускается отклонение +-2 мм, следовательно, нормальное расстояние между наколами может быть от 4,9 мм до 5,1 мм.

Для определения масштаба погрешности нужно на ленте отсчитать 20 отрезков между наколами, измерить расстояние между первым и последним наколом и эту величину разделить на 20. Полученное среднее расстояние между наколами нужно учитывать при расшифровке ленты.

Погрешность измерителя скорости.

Амплитуда колебаний указателя скорости должна быть не более 2,5 км/час.

Основная погрешность регистрации скорости не должна превышать +-4,5 км/час, т.е. разница между величиной скорости, показанной стрелкой и писцом на ленте не должна выходить за пределы +-4,5 км/час.

Начало движения стрелки и начало записи скорости писцом должны совпадать. Ширина записи линии скорости не должна быть более 1,2 мм. В том случае, если писец скорости находиться выше линии нижних километровых наколов, необходимо это значение отклонения в мм умножить на масштаб скорости и полученное значение вычесть из значения скорости, записанное писцом на ленте. Так определяется фактическая скорость на данном участке.

Если начало записи скорости расположено ниже линии км наколов, то для определения действительной скорости необходимо это значение отклонения в мм умножить на масштаб скорости и добавить полученное значение к записанной писцом скорости, т.е. внести необходимую поправку.

Погрешность часового механизма.

Полный завод часовой пружины должен обеспечивать непрерывную работу часов продолжительностью не менее 30 часов. Погрешность суточного хода часов не должна превышать +- 3 минуты. Подъем рейки минут на высоту 30 мм до верхней линии перфорации соответствует 30 минутам. Время подъема рейки часов на высоту 30 мм соответствует 24 часам, в течение которых игла производит 24 прокола, причем 24 прокол должен находиться на верхней линии перфорации.

Погрешность индикатора тормозного давления:

составляет +- 0,2 кгс/см кВ. Нулевая линия давления должна совпадать с линией скорости 50 км/час. При увеличении давления от 0 до 8 кгс/см кВ. писец индикатора должен записывать вертикальную линию 25 мм.

Погрешность регистратора направления движения.

Начало записи обратного хода должно совпадать с началом движения локомотива. Ширина линии записи должна быть 2 мм. Запись обратного хода не должна располагаться ниже линии км наколов.

Погрешность от смещения писцов.

Эта погрешность происходит из-за выработки отверстий держателей писцов и направляющих реек. Для облегчения определения этой погрешности машинист при заправке ленты производит отметки всех писцов, после чего протягивает ленту на 5 мм.

Источник

Вопрос 3. Параметры скоростемерной ленты 3СЛ-2М.

какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Смотреть фото какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Смотреть картинку какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Картинка про какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Фото какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м

Для регистрации параметров используется два вида скоростемерных лент: на 150 км/ч и на 220 км/ч; ширина ленты составляет 79,5 мм, длина 12 м.

На верхнем поле ленты шириной 30 мм регистрируются время движения н стоянок в часах от 0 до 24 и минутах от 0 до 30. Здесь же регистрируются показания локомотивного светофора, включенное положение ЭПК и АЛСН. Нижнее поле ленты шириной 40 мм используется для регистрации скорости движения (от 0 до 150 или до 220 км/ч) пройденного пути, направления движения и давления воздуха в ТМ.

Примеры записей параметров на скоростемерной ленте показаны ниже.

какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Смотреть фото какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Смотреть картинку какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Картинка про какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Фото какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м

Линия «1» на верхнем поле ленты характеризует время движения локомотива в минутах. Через каждые 30 мин. писец времени поднимается на 30 мм, после чего падает вниз до нулевой отметки, прочерчивая вертикальную линию «4». По высоте этой вертикальной линии определяется также время стоянки локомотива. При движении локомотива (лента при этом также перемещается) запись времени в минутах происходит по наклонной линии, угол наклона которой зависит от скорости движения. Время в часах регистрируется точечными наколами«ч» на расстоянии 6 мм влево от каждого второго вертикального получасового спада писца времени. Расстояние по вертикали между часовыми наколамисоставляет 1,25 мм.

Фиксация огней локомотивного светофора (Ж, КЖи К) осуществляется смещением вниз на 2,5 – 2,8 мм соответствующей линии ЭЖ,ЭКЖ или ЭК. Так, прямая линия, например ЭКЖ, свидетельствует об отсутствии на локомотивном светофоре огня «КЖ». Смещение этой линии на 2,5 мм вниз указывает на включение на локомотивном светофоре желтого огня. Обратное смещение этой линии на 2,5 мм вверх говорит о погасании на локомотивном светофоре «КЖ» огня. Включение и выключение ЭПК определяется по точкам «а» на линии ЭЭ. Кроме этого, на линии ЭЭ в виде небольших вертикальных черточек фиксируется периодическое нажатие РБ.

В нижней части ленты в виде кривой «v»регистрируется скорость движения локомотива. Пройденный путь «s» определяется по наколамна верхней линии времени (линия 3) и на нижней и верхней линиях скорости (соответственно линии 1 и 2). Задний ход локомотива фиксируется утолщенной линией «ЗХ».

Давление воздуха в ТМ и режим торможения фиксируются линией «тм». При неизменном давлении в ТМ эта линия представляет собой прямую линию. При снижении давления в ТМ в результате приведения в действие автоматических тормозов (точка «б») линия ТМ смещается вниз. Величина этого смещения зависит от глубины разрядки ТМ.

Для расшифровки скоростемерных лент используются специальные шаблоны, линейки и приспособления.

Дата добавления: 2017-09-01 ; просмотров: 6028 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Маневровые локомотивы

Скоростемер СЛ-2М

Скоростемер СЛ-2М

Скоростемер является визуальным самопишущим прибором, который показывает и регистрирует: скорость движения поезда от 5 до 150 или 220 км/ч; время суток в часах и минутах; количество километров, пройденных за сутки, смену и рейс; суммарное количество километров, пройденных локомотивом.

Одновременно на диаграммной ленте скоростемера записываются: скорость, км/ч; пробег, км; длительность пробега и остановки локомотива продолжительностью до 24 ч в часах и минутах; режим торможения; включенное положение клапана автостопа; наличие на локомотивном светофоре красного, желтого с красным и желтого огней.

Скоростемер СЛ-2М состоит из отдельных механизмов и узлов, расположенных в корпусе 5. Через застекленное окно в корпусе видны стрелки часов 6, стрелка указателя скорости 7 и показания рейсового счетчика 12. Завод часов и перевод стрелок производят ключом 14, а сброс показаний счетчика — ключом 13.

К нижней части корпуса скоростемера присоединен индикатор 10 давления воздуха в тормозной магистрали (на электропоездах — давления в тормозных цилиндрах), приводной валик 9 от редуктора колесной пары с масленкой 8 и штепсельный разъем 11.

В верхней части скоростемера, закрытой откидной крышкой 17, расположены лентопротяжный механизм 4, регистрирующее устройство и сигнальная лампа 1. Через стекло 16 видны писцы (3 — скорости, 2 — времени, 15 — тормозного давления), перемещающиеся по стойкам 18.

Регистрирующее устройство снабжено еще четырьмя писцами, которые связаны с электромагнитами для фиксирования показаний огней локомотивного светофора, а также включенного положения клапана автостопа. Электромагниты включены параллельно: ЭЭ — в цепь катушки клапана автостопа; ЭЖ — в цепь лампы желтого огня; ЭКЖ — в цепь лампы желтого с красным огня; ЭК — в цепь лампы красного огня.

Контакты 0—10, 0—20 и Уж, Укж контактного устройства позволяют контролировать четыре скорости: 10 и 20 км/ч для всех поездов и, кроме того, Уж и Укж, устанавливаемые различными для грузовых и пассажирских поездов.

Соединение электрических цепей скоростемера с устройствами автоматической локомотивной сигнализации осуществляется штепсельным разъемом 11с контактами 1—11.

какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Смотреть фото какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Смотреть картинку какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Картинка про какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Фото какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м

Образцы лент скоростемера имеют следующий масштаб диаграммной записи: для скорости 1 мм = 3,75 км/ч для скоростемера с пределом измерения 150 км/ч или 5,5 км/ч — с пределом измерения 220 км/ч; для времени 1 мм = 1 мин; для пути 5 мм = 1 км; для давления в магистрали 1 мм = 0,24 кгс/см2.

На верхнем поле ленты шириной 30 мм регистрируются минуты с цифрами от 0 до 30 и часы от 0 до 24. Нижнее поле шириной 40 мм разделено горизонтальными линиями с цифрами скорости движения локомотива от 0 до 150 (или 220) км/ч.

На этом поле записываются величина давления воздуха в тормозной магистрали, скорость движения, пройденный путь и другие величины.

Для расшифровки записи ленты применяют специальные шаблоны, линейки и приспособления.

Проба тормозов на стоянке (рис. а) показана вертикальной линией, где участок аб — продувка магистрали перед прицепкой локомотива, участок ав (утолщенная линия) — проба тормозов, участок аг — постановка ручки крана машиниста в I положение.

Проба тормозов на эффективность в пути следования изображена на рис. б. Участок ав, равный 3 мм, соответствует снижению давления в тормозной магистрали на Др = 3-0,24 = 0,72 кгс/см2. Участок бг — отпуск I положением ручки крана. За время пробы тормозов (участок вг, равный 3 мм) скорость поезда понизилась на ДУ = 8 км ч (с 60 до 52 км ч) и поезд прошел в заторможенном состоянии расстояние

S = 1000’3 = 600м (по ленте 3 мм). 5

Утечки в уравнительном резервуаре (рис. в) при постановке ручки крана машиниста в IV положение показаны наклонной линией аб.

Ступень торможения изображена на рис. г. Первую ступень торможения производят снижением давления в магистрали на 0,5 кгс см2 (участок АБ), а отпуск тормоза — I положением ручки крана машиниста (участок ВГ).

Экстренное торможение показано на рис. д. Линия А — торможение, линия Б — отпуск.

Открывание стоп-крана (рис. е) характеризуется снижением давления в магистрали на 0,2 кгс/см2 с резким уменьшением скорости.

Остановка компрессора — кривая АБ на рис. ж. На участке БВ штриховой линией показано возможное повышение давления при перекрытии крана двойной тяги. Участок БГ свидетельствует о выключении компрессора.

Длительная выдержка ручки крана машиниста в I положении (рис. з) характеризуется линией АБ и приводит к уравниванию давления в магистрали и главном резервуаре. Если после этого ручку крана машиниста перевести во II положение (участок БВ), то произойдет самоторможение поезда (кривая падения скорости V).

Отпуск I и II положениями ручки крана машиниста показан на рис. и. Кривая Б — отпуск I положением. Торможение Д произведено с завышенного давления Г, что может привести к неотпуску тормозов. Кривая аб — отпуск II положением после ступени торможения А.

Источник

Содержание материала

11. Регистрация на ленте скоростемера параметров автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа и их расшифровка

Расшифровка параметров АЛСН при работе скоростемера с четырьмя электромагнитами.

На ленте скоростемера (рис. 66) с помощью регистрирующих устройств с четырьмя электромагнитами осуществляется запись непосредственно положения АЛСН с автостопом (включенного и выключенного), показаний красного, желтого с красным и желтого огней локомотивного светофора, а также срабатывания автостопа и периодического нажатия рукоятки бдительности. Кроме того, при применении регистрирующих устройств с четырьмя электромагнитами легко можно определить загорание на локомотивном светофоре зеленого и белого огней.
Писцы записи желтого с красным ЭКЖ (рис. 67) и красного ЭК огней локомотивного светофора расположены на одной
вертикали с писцом заднего обратного направления ЗХ и сдвинуты вправо от линии расположения писцов скорости и времени на 20 мм. Писцы ЭК на диаграммной ленте осуществляют запись под часовой линией 20 (см. рис. 66), а писец ЭКЖ — под часовой линией 12.
Писец записи положения АЛСН с автостопом ЭЭ сдвинут вправо от писцов скорости и времени на 42,5 мм и осуществляет запись под часовой линией 8, а писец записи желтого огня ЭЖ локомотивного светофора сдвинут влево от писцов скорости и времени на 27 мм и осуществляет запись под часовой линией 4. Все писцы управляются электромагнитами, которые включаются в цепь соответствующей лампы локомотивного светофора и электропневматического клапана (ЭПК).
В цепь лампы красного огня локомотивного светофора параллельно включается электромагнит ЭК, желтого огня с красным — электромагнит ЭКЖ, желтого огня — электромагнит ЭЖ, а в цепь электропневматического клапана параллельно включается электромагнит ЭЭ.
В момент включения автостопа, когда будет изъят ключ из ЭПК, катушка электромагнита ЭЭ (см. рис. 66) возбуждается и притягивает свой якорь, который перемешает связанный с ним писец вертикально на 2—2,8 мм вниз.
какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Смотреть фото какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Смотреть картинку какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Картинка про какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Фото какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м

какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Смотреть фото какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Смотреть картинку какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Картинка про какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Фото какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м
Рис. 67. Схема расположения регистрирующих писцов скоростемера 3СЛ-2М с четырьмя электромагнитами

При движении локомотива лента передвигается и писец прочерчивает на ней непрерывную горизонтальную прямую линию включенного положения автостопа. Смещенная вниз горизонтальная линия будет записываться до тех пор, пока электромагнит ЭЭ находится под током. При срабатывании автостопа якорь электромагнита ЭЭ отпадает, и писец перемещается вверх на 2—2,8 мм и записывает горизонтальную линию выключенного положения автостопа.
При загорании на локомотивном светофоре желтого, желтого с красным и красного огней возбуждается соответствующая катушка электромагнита и перемещается связанный с ним писец вертикально на 2—2,8 мм вниз. Писец будет прочерчивать горизонтальную линию в нижнем положении до тех пор, пока горит один из указанных на локомотивном светофоре огней. Как только происходит смена огней локомотивного светофора, соответствующий электромагнит обесточится и его якорь отпадет, а писец переместится обратно вверх на 2—2,8 мм и запишет горизонтальную линию начального положения. Места смещения (изгибы) записей по вертикали указывают на периодические нажатия рукоятки бдительности, несрабатывание автостопа или на непоявления желтого, желтого с красным или красного огня на локомотивном светофоре в этих точках.
Для определения скорости движения локомотива и времени в момент срыва ЭПК необходимо по ленте от места смещения записи отложить в левую сторону 42,5 мм и нанести вертикальную линию пересечения с линиями времени и скорости.
При определении скорости движения локомотива и времени в момент появления красного и желтого с красным огней локомотивного светофора необходимо по ленте от начала смещения (изгиба) записей отложить в левую сторону 20 мм и вертикальной линией пересечь кривую скорости и времени, а затем определить значения искомых величин.
Аналогичным способом определяют скорость и время в момент загорания желтого огня, но в этом случае необходимо от начала записи желтого огня отложить в правую сторону 27 мм.
Для определения применения автотормозов в момент появления красного и желтого с красным огней необходимо провести вертикальную линию до пересечения с линией записи торможения и определить характер торможения. При появлении желтого огня следует отложить в левую сторону 27 мм и аналогичным способом определить режим торможения.

Определение загорания огней локомотивного светофора по записи на ленте скоростемера. При зеленом огне (см. рис. 66, участок пути 1) электромагнит ЭЭ находится под током и якорь его притянут. Писец занимает нижнее положение и записывает горизонтальную линию включенного положения АЛСН с автостопом. Все остальные электромагниты обесточены. При желтом огне (участок пути 3) возбуждены катушки электромагнитов желтого огня ЭЖ и положения автостопа ЭЭ и якоря их притянуты. При достижении установленной скорости на линии включенного положения автостопа писец зафиксирует через 30—40 с вертикальные штрихи периодического нажатия рукоятки бдительности.
При желтом огне с красным (участок пути IV) возбуждены катушки электромагнитов ЭКЖ и ЭЭ и якоря их притянуты. Их писцы занимают нижнее положение и записывают горизонтальную линию. При этом на линии включенного положения автостопа писец зафиксирует каждые 15—20 с вертикальные штрихи периодического нажатия рукоятки бдительности.
При красном огне (участок пути V) катушки электромагнитов ЭК и ЭЭ возбуждаются и якоря их притянуты. Писцы занимают нижнее положение и записывают горизонтальную линию. При этом на линии включенного положения автостопа писец зафиксирует через 30—40 с вертикальные штрихи периодического нажатия рукоятки бдительности.
При белом огне (участок пути II) катушка электромагнита ЭЭ находится под напряжением и якорь ее притянут. Писец занимает нижнее положение и записывает горизонтальную линию. Он зафиксирует через 30—40 с вертикальные штрихи периодического нажатия рукоятки бдительности. Все остальные электромагниты обесточены.
При включении прибора бдительности, когда на локомотивном светофоре загорается белый огонь, возбуждена катушка электромагнита ЭЭ, якорь ее притянут, писец занимает нижнее положение и записывает горизонтальную линию включенного положения АЛСН с автостопом.
На линии включенного положения писец через 60— 90 с фиксирует вертикальные штрихи нажатия рукоятки бдительности (участок пути VI)
При расшифровке скоростемерных лент на локомотивах, оборудованных усовершенствованной схемой АЛСН, необходимо учитывать, что на участках с автоблокировкой и путевыми устройствами АЛСН проверка бдительности машиниста при белом огне локомотивного светофора осуществляется через каждые 30—40 с, а на участках с полуавтоматической блокировкой и без путевых устройств АЛСН — через 60 90 с.
какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Смотреть фото какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Смотреть картинку какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Картинка про какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м. Фото какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл 2м
Рис. 68. Записи на ленте скоростемера при торможении (а) и при экстренном торможении краном машиниста (б)
На скоростемерной ленте это регистрируется увеличенным интервалом между вертикальными штрихами на линии записи электромагнита ЭЭ (участок пути 6). Так, при скорости движения локомотива 60 км/ч расстояние между штрихами будет 5—7,5 мм (при периодичности 60-90 с) и I —1,5 мм (при периодичности 30—40 с).
Необходимо учесть, что белый огонь может загораться лишь только после зеленого или желтого огня локомотивного светофора, поэтому обнаружение записи белого огня после записи на ленте красного огня означает, что белый огонь в этом еду чае машинистом был зажжен кнопкой ВК, т. е. был нарушен порядок пользования АЛСН.
Записи на скоростемерной ленте при автостопном и экстренном торможении поезда, При срабатывании электропневматического клапана (ЭПК) катушка электромагнита положения автостопа ЭЭ обесточивается и его писец перемещается вертикально вверх на 2- 2,8 мм, записывая выключенное положение автостопа. Одновременно с этой записью писец индикатора тормозного давления записывает снижение давления тормозной магистрали.
Давление тормозной магистрали снижается до 0,1. 0,2 МПа (I —2 кгс/см2), и писец записывает кривую линию до линии скорости 70—90 км/ч (рис. 68, а). При экстренном торможении поезда краном машиниста запись осуществляется только писцом индикатора тормозного давления (рис. 68, б). При этом писец записывает снижение давления до линии скорости 50 км/ч что соответствует отсутствию давления в тормозной магистрали.
Некоторые особенности, учитываемые при расшифровке ленты. Правильность записи на ленте скоростемера основных параметров (скорости, времени, режима торможения и др.) зависит от качества ремонта, регулировки и испытания скоростеморов.

Поэтому при ремонте и регулировке скоростемеров и расшифровке лент обращают особое внимание на правильность зацепления зубчатой рейки с зубчатым колесом вала указателя скорости. При этом суммарный зазор при зацеплении зубчатых передач от вала указателя скорости до рейки писца скорости не должен превышать 1,2 мм. Регулировку скоростного механизма и писца скорости выполняют так, чтобы начало записи скорости обязательно совпадало с линией километровых наколов.

При расшифровке скоростемерных лент скорость движения поезда измеряют только οι линии километровых наколов. Если в процессе эксплуатации при расшифровке лент на отельных участках пути выявится, что запись кривой скорости имеем различные отклонения от линии километровых наколов, то в этих случаях скоростемер снимают с локомотива, уточняют причину неправильной записи и устраняют неисправности.
В случаях если писец осуществил запись скорости выше линии километровых наколов, то отклонение (в миллиметрах) умножают на масштаб скорости (в километрах в час) и полученное значение вычитают из значения скорости, записанной писцом. Так определяют фактическую скорость на данном участке. Если же начало записи линии скорости расположено ниже линии километровых наколов, то для определения действительной скорости следует добавить полученное аналогичным путем значение к записанной писцом скорости.
Для проверки правильности определения скорости на таких участках производят на основании имеющейся записи на ленте скоростемера расчет определения скорости движения по времени и пройденному пути. При этом перфорация километровых наколов должна строго соответствовать масштабу километров. Если же имело место нарушение перфорации километровых наколов, то при расчете учитывается эта погрешность.
Из пассажирских локомотивах, имеющих скоростемеры со инталий измерения скорости 220 км/ч, как правило, применяют ленты, оцифрованные для записи скорости 200 км/ч. При этом действительную скорость на ленте при расшифровке определяют умножением записанной на ленте скорости на поправочный коэффициент 1,1.
В случае применения на скоростемерах со шкалой измерения 220 км/ч ленты с оцифровкой для записи 150 км/ч действительную скорость определяют также умножением записанной на ленте скорости на поправочный коэффициент 1,47.
Все скоростемерные ленты имеют соответствующие индексы, утвержденные Главным управлением локомотивного хозяйства, по которым их заказывают.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *