какое самое дорогое поле в классической монополии цвет поля
Монополия классическая
Интересна сама история появления данной игры, ведь она одна из самых старых, а значит и проверенных временем, настолок. «Монополию» создал американец Чарльз Дэрроу больше 80-ти лет назад. Крупные компания отказались от этого проекта, поэтому ему пришлось своими силами выпустить первую тысячу экземпляров. Игру сразу заметили, поэтому она довольно быстро стала популярной, а продажи росли день ото дня. Вскоре Чарльз Дэрроу проснулся не только знаменитым, но и невероятно богатым человеком. А логотип «Монополии» – круглый значек с усатым богачем в цилиндре стал узнаваем во всем мире. В СССР же игра пришла в конце 80-х годов.
Характеристика
Тип игры: экономическая стратегия
Уровень сложности: средний
Количество игроков: 2-6 человек
Рекомендуемый возраст: старше 8 лет
Примерное время игры: 40-60 минут
Навыки: коммуникабельность, планирование, находчивость, финансовая грамотность
Кому понравиться игра
Редкий случай, когда игру можно порекомендовать всем и каждому, так как это несравненная классика, проверенная временем.
Комплектация
Основные правила игры
Цель игры
Основная цель игры – остаться единственным не обанкротившимся предпринимателем на игровом поле.
Подготовка к игре
В классической игре необходимо от 2 до 6 игроков: у каждого игрока есть фишка своего цвета и равный стартовый капитал. Чтобы проще было подготовиться к игре необходимо следовать следующим пунктам:
1) установить фишки игроков на клетку «Старт»;
2) разместить документы, дома, отели и деньги в специальных секторах, что упростит в дальнейшем сам игровой процесс: некоторые из карточек должны быть открыты, а другие перевернуты «рубашкой» вверх, чтобы никто не мог их видеть;
3) перемешать и поместить в центр игрового поля карточки «Общественная казна» и «Шанс» «рубашкой» вверх;
4) определить банкира, который будет заведовать делами банка: заниматься обменом денег, выдавать зарплату и премии, собирать налоги и штрафы, проводить аукционы. Банкиром может стать человек как из числа игроков, так и сторонний наблюдатель. Правилами это никак не регламентируется;
5) определить последовательность ходов среди игроков: для этого каждый участник бросает кубик. Первым совершает ход тот игрок, чье значение на кубике больше, далее порядок определяется по часовой стрелке от первого игрока.
Ход игры
Ходы в игре определяются с помощью кубиков и значков, расположенных на клеточках игрового поля. В начале каждого хода участник кидает кубик, после чего перемещает свою фишку на количество клеток, равных выпавшему числу. В зависимости от того, какое число выпало на кубике, существует несколько вариантов действий, среди которых необходимо выбрать подходящий:
1) приобрести собственность, если эта клетка не принадлежит никому;
2) заплатить за аренду и использование чужой недвижимости, если вы попали на клетку, купленную соперником;
3) оплатить налоговый сбор;
4) пропустить ход или несколько ходов;
5) выполнить особое задание, которое выпадет случайно при жеребьевке;
7) получить зарплату;
8) совершить дополнительный ход сразу после предыдущего.
Элементы игрового поля
Недвижимость
Покупая недвижимость, игрок получает специальную карточку, позволяющую уму быть полноправным владельцем этой клетки. На свободных участках поля он может воздвигать дома, отели и железнодорожные станции. Продать участок сопернику можно только в том случае, если участок не был застроен. Если на приобретённый участок попадает противник, то он обязан внести арендную плату, которая указана на карточке владельца. Совет: выгоднее всего будет приобретать недвижимость одной категории (категории недвижимости отмечены разными цветами). Игрок, обладающий всей недвижимостью одного цвета, получает возможность строить здания и станции на всей территории, которая ему принадлежит.
Дома и отели
Если предприниматель получил возможность возводить здания на принадлежащих ему участках, то на одной клетке он может построить от 1 до 4 домов. Стоимость того или иного строительства определяется документом. Важно помнить, что строительство должно быть равномерным: возвести второе здание в клетке можно, только если в остальных клетках уже имеется по одному дому. Чем больше домов на одной клетке, тем выше арендная плата соперника при попадании на нее.
Если территория, на которой выстроено сооружение, не заложена в банке, то ею можно торговать на аукционе.
Если на одной клетке возведено 4 дома, то на этой территории можно построить отель.
Отель – особый вид недвижимости. Соперники, попадающие в отель, платят арендную плату значительно выше, чем на других участках.
Карточки «Шанс» и «Общественная казна»
Попадание на клетки «Шанс» и «Общественная казна» обязывает игрока вытащить карточку из соответствующей колоды и выполнить указанное на ней действие. Потенциально есть несколько вариантов действий:
Тюрьма
В тюрьму можно попасть несколькими способами: остановка на самой клетке тюрьмы, условия специальной карточки, одинаковое значение числе на кубике после трех ходов. Участник, попавший в тюрьму, не имеет права получать зарплату, но продолжает получать арендную плату от своих соперников, попавших на его территорию.
Выйти из тюрьмы гораздо сложнее. Для этого необходимо пропустить 3 хода, а потом заплатить банку круглую сумму за свою свободу, можно также использовать или купить у соперника карточку освобождения из тюрьмы. Также два числа, выпавшие подряд на кубике во время бросков, освободят игрока из заточения.
Залог
Если игрок близок к краху, то он может взять деньги в банке под залог участока, дома или отеля.
Для залога подойдут не все участки, а только свободные. Залог будет равен сумме стоимости участка. Если же возникнет желание вернуть свою недвижимость, то придется возвратить полученную сумму, плюс доплатить 10 % сверку от этой суммы. Заложенное имущество естественно нельзя продать конкурентам, арендную плату с него также получает банк.
Банкротство
Стать банкротом в «Монополии» значит иметь долги, превышающие вашу прибыль по игровым активам. Если игрок обанкротился, он выходит из игры без права на возврат.
Долги в данном случае могут быть или перед банком, или перед другими игроками. Если долги перед банком, то все имущество проигравшего переходит банку. Если перед другими игроками, то все имущество банкрота покупается банкиром за половину стоимости.
Кто считается победителем?
В игре всегда только один победитель – единственный игрок, не обанкротившийся к концу игры. Так как «Монополия» – игра стратегического характера, то во многом победа зависит от ряда факторов:
Версии и дополнения к игре
«Монополия» – игра не только популярная, но существующая во множестве вариантов: карточная игра, экспресс-игры, разного уровня сложности, ориентированная на культурные особенности какой-либо страны.
Монополия «Здесь и сейчас». Игровой процесс развивается на территории всего мира. Она интересна не только с точки зрения экономики, на и с точки зрения географии. Внутри игры приятным бонусом будут интересные факты о различных городах и странах.
Монополия «Сделка» – карточная версия игры, которую удобно брать с собой в любое путешествие.
«Моя первая Монополия» – настольный вариант игры для самых маленьких. Правила адаптированы и упрощены, а логотип игры говорящий и ездит в небольшой машине по игровому полю. Эта игра хороший вариант для родителей, которые хотят приобщить к настольным играм своих детей.
Существует также огромное количество игр, похожих на «Монополию», что обусловлено ее высокой популярностью. Многие разработчики настольных игр мечтали повторить ее успех, что привело к появлению всевозможных аналогов.
«Менеджер» – советский аналог «Монополии». Дело в том, что во время расцвета «Монополии» за рубежом, наша страна находилась в информационной изоляции, соответственно привезти что-то из-за границы было просто невозможно. На помощь пришли наши геймразработчики, которые создали аналог игры, адаптированный под советскую реальность. Особенно игра приглянется любителям всего отечественного, так как эта настолка погружает в родную культуру в эпоху перестройки. Существует также другая российская игра, напоминающая уже «Менеджера» – «НЭП». Но, к сожалению, она не пришлась по вкусу потребителям и достаточно быстро забылась.
«Анти-Монополия» – зарубежный аналог «Монополии». Главным отличием от оригинала является наличие двух стратегий, которые могут привести к победе. В классической версии игры игрокам предлагается стать монополистом, в аналоге можно стать победителем просто имея прибыль, превышающую прибыль соперников.
«Денежный поток» – экономическая игра, которая, по мнению создателей, несет больше обучающий характер, так как способна научить базовым знаниям законов инвестирования. Игровое поле делится на две зоны – «Крысиные бега» и «Скоростная дорожка». Первая зона является имитацией жизни: рутинная работа в офисе, небольшой оклад, кредиты и займы, обыденные проблемы. Вторая – путь к несметным богатствам и настоящему экономическому успеху. Игра рассчитана больше на взрослую аудиторию, но и подросткам она также будет интересна, так как научит еще с юного возраста понимать базовые законы рынка.
Много версий «Монополии»» появились как дань поп-культуре: книгам, фильмам, сериалам, мультфильмам и т.д. Таки образом, на рынке появились игры со стилизованным оформлением, например, «Монополия Angry Birds», «Игра Престолов», «Ядерный Ренессанс», «Миллионер», «Россия», «Империя», «Монополия для девочек» и т.д.
Монополия Классическая (Monopoly classic)
Монополия классическая (Monopoly classic) — это настольное развлечение для всей семьи, популярное уже долгие десятилетия. Игра, которая является не просто забавой, но и экономической стратегией: необходимо быстро рассуждать и тщательно обдумывать каждый шаг, а не просто уповать на удачу. В ней важен рациональный подход и умение продумывать наперед. Она обрела свою популярность еще в прошлом веке, став известной в разных уголках света: в том числе и в СССР, добравшись до нас в конце 80-х.
Она станет отличным подарком на день рождения, день защитника отечества или новый год.
Монополия – настольное развлечение, в которое играет более полумиллиарда людей, и это число растет каждый день. Но чем эта игра заслужила такую бешеную популярность, продаваемость и преданность? Monopoly, логотип которой представляет из себя усатого богача в цилиндре, любима людьми разных возрастов из-за своих особенностей. О них следует рассказать подробнее.
Уровень сложности: Средний
Количество игроков: 2-6
Развивает навыки: Сообразительность, Коммуникабильность, Планирование
О настольной игре Монополия
Настольная игра Монополия была создана американцем Чарльзом Дэрроу больше 80-ти лет назад. Крупная компания отказалась выпускать его проект, поэтому он своими силами выпустил и продал несколько тысяч экземпляров. Игру вскоре приметили, и продажи стали просто огромными, сделав его невероятно богатым человеком.
Но что же такое Монополия? В ней вы покупаете, арендуете и продаете собственность, стараясь обогатиться, обставив конкурентов. Рассчитана она на двух и более игроков: битва будет продолжаться, пока не останется только один не обанкротившийся счастливчик. В неё действительно увлекательно играть всей семьей – правила классической версии рассчитаны на возраст от 8 лет и старше, не говоря об упрощенных видах, разработанных специально для детей младшего возраста. Но в карточной Монополии есть множество тонкостей и условий, о которых следует знать, чтобы получить истинное удовольствие от игрового процесса. Поэтому так важно предварительно посмотреть описание игры Monopoly.
Описание игры
В классическом варианте необходимо наличие 2-6 игроков: каждый должен обладать собственной фишкой. Правила игры Монополия следует подробно изучить перед началом: посмотреть значения различных квадратов, по которым участники передвигаются в зависимости от значения числа, выпавшего на кубике. Экономическая настольная игра завязана на выгодной купле и продаже недвижимости, в которую вкладываются имеющиеся у участников средства. Вначале каждому дается одинаковая сумма, поэтому первое время возможности у всех равны. Деньги для игры в Монополию служат не только для купли-продажи недвижимости, но и для выплаты налогов или аренды в случае, если игрок попал на территорию конкурента.
Но, хоть от действий игрока зависит многое, удача сильно влияет на дальнейший ход событий: бросок кубика во многом определяет, обогатится ли он или потерпит фиаско. Поле игры Монополия представляет собой ячейки, на которых расположена различная собственность с указанной стоимостью, секторы «Шанс», «Тюрьма» и другие. Монополия и ее правила могут показаться сложными даже для взрослых, но после прочтения деталей и получения практического опыта, все становится предельно ясно.
Подготовка к игре
Количество игроков влияет на количество фишек на поле: каждый должен выбрать себе одну и поставить ее на старт. Также необходимо определить среди участников банкира, на плечи которого лягут аукционы, слежка за средствами банка и, в особых случаях, «печать денег». Из банка игроки получают зарплату и премии, он же взыскивает с них налоги и штрафы. С его помощью в Монополии осуществляется торговля собственностью. Далее перетасованные карточки «Шанс» и «Общественная казна» выкладываются на соответствующие участки игрового поля. Основные приготовления к игре завершены: далее необходимо изучить правила, чтобы приятно провести время со своими друзьями.
Цель игры
Monopoly – досуг, подходящий для всей семьи, компании друзей или даже группки любящих настольные игры незнакомцев. Для победы игроку необходимо остаться единственным предпринимателем, не докатившимся до обнищания. Целью игры Монополия является получение удовольствия, развитие стратегического мышления и легкое погружение предпринимательские тонкости. У некоторых любителей азарта популярна Монополия на деньги, так что она действительно способна привлекать разную аудиторию.
Правила игры
Правила игры в Монополию определяются с помощью кубиков и значков, расположенных на клеточках игрового поля. В начале хода участник кидает кубик, после чего передвигает фишку на количество клеточек, равное выпавшему числу. Монополия для двоих не отличается правилами от варианта с большим количеством игроков. В зависимости от выпавшего числа придется:
Стоит помнить также, что при выпадении одинакового числа на двух кубиках может совершить дополнительный ход сразу после своего. В начале участники находятся в равном положении: несправедливые преимущества исключены. Дальнейшее развитие событий зависит от стратегии игрока, его умения просчитывать финансовые траты и попадания его фишки на ту или иную часть игрового поля по воле кубика.
Начало игры
Монополия требует строгого соблюдения правил, поэтому лучше подготавливаться в определенной последовательности: так игроки точно не запутаются в происходящем и не испортят себе дальнейшие впечатления от замечательной экономической стратегии. Собранность и рациональность – залог успеха в этой настольной игре с самого начала. На предварительном этапе стоит действовать согласно данным пунктам:
Ход игры
При наступлении хода стоит бросить кубик и сдвинуть фишку на количество ячеек, соответствующих выпавшему числу. Клетка определяет возможности игрока и его обязанности: некоторые действия игрок совершает исключительно по желанию – их можно не исполнять, если это противоречит стратегии игры в Монополию участника, другие прописаны в правилах как обязательные. Любители обдумывать каждый шаг, нацеленные на победу, нередко спрашивают совета у более опытных друзей или пользователей интернета. Популярной стратегией является попытка единолично выкупить в первую очередь железные дороги из-за их стабильной доходности.
Недвижимость
Покупая участок игрок вместе с ней обретает и карточку, делающую его полноправным владельцем клетки. На незастроенных участках он сможет воздвигать дам, отели и станции железной дороги. Сбыть участок конкуренту можно только в случае, если он еще не застроен. Все противники, попавшие на чужой участок вынуждены отдавать в качестве аренды установленную на карточке владельца сумму. Выгоднее всего приобретать собственность одной группы: они разделены по цветам. Обладатель всей группы одного цвета получает возможность возводить здания и станции на принадлежащей ему территории.
Дома и отели
Счастливый предприниматель, способный вести строительство на выкупленных участках, может выстроить на одной клетке до 4 домов. Стоимость строительства дома в Монополии определяется Документом. Нельзя забывать, что ведение строительных работ должно быть равномерным: возвести второе здание разрешается, если на остальных подвластных игроку клетках уже имеется один дом. Также сооружениями, выстроенными на поле, можно торговать, если территория, на которой он стоит, не заложена в банк. Наличие домов на территории повышает арендную плату для ступивших на нее конкурентов.
Отель – особый вид недвижимости, значительно поднимающий аренду для других игроков. Возвести его можно только при наличии всех четырех домов на участке, при чем на одной клетке разрешено строить только один отель. Для создания отеля придется отдать банку расположенные на ней дома и еще доплатить сверху. Продавать свои здания можно исключительно банку и по стоимости, вдвое меньше реально прописанной.
Карточки «Шанс» и «Общественная казна»
При попадании на участки «Шанс» и «Общественная казна» игроку обязательно взять карточку из соответствующей колоды и выполнить указанное на ней действие. Но есть и исключения: если участнику выпала возможность бесплатно выйти из-за решетки, то он имеет право оставить ее на будущее. Также потенциальными обязанностями игрока являются следующие условия:
Тюрьма
Причины попадания в тюрьму могут быть разными: остановка на соответствующем участке, условия специальной карточки, одинаковые значения чисел на кубиках после трех бросков подряд. Севший за решетку игрок в Монополии не имеет права получать зарплату, но может получать аренду с территорий своих незаложенных владений. Чтобы выйти из тюрьмы, придется просидеть взаперти три хода, а потом уплатить кругленькую сумму за освобождение. Также игрок может выкупить карточку освобождения у соперника или продолжать пропускать ход, не уплатив за выход, и ждать череда бросать кубики, надеясь, на то, что ему выпадет два одинаковых числа – это равно свободе и прохождению вперед по полю на выпавшее количество клеточек.
Залог
Оставшийся на мели игрок обладает правом взять деньги в банке, заложив ему свою недвижимость, или продав имеющиеся дома и отели. Заложить участок невозможно, пока есть хоть одна постройка на нем и других территориях, принадлежащих к его группе. Залог позволяет получить у Банкира количество денег, равное стоимости участка. Чтобы выкупить его обратно, придется вернуть полученную сумму и доплатить 10% сверху. Заложенное имущество не может быть продано конкурентам, но и аренду с него получать так же нельзя.
Банкротство
Быть банкротом в Монополии – значит залезть в долги, превышающие вашу прибыль по игровым активам. Обанкротившийся игрок становится проигравшим и больше не может принимать участие в процессе. Если его долги были перед банком, то он забирает все деньги, постройки и участки банкрота: территории поступают обратно в продажу и могут стать владениями других участников на аукционе. Если же долг был перед другим игроком, то имущество покупается Банкиром за половину реальной стоимости, а кредитору достаются карточки обнищавшего на бесплатное освобождение из тюрьмы, деньги и документы. Заложенная недвижимость банкрота новому владельцу обойдется в 10% от реальной цены: после он сможет выкупить ее или оставить заложенной.
Как выиграть в монополии
Победитель в Монополии может быть только один: игра продолжается, пока остальные не обанкротятся. Помимо фактора везения присутствует и необходимость в наличии предпринимательской жилки у игрока: к успеху приведет тщательное планирование купли-продажи, умелое взаимодействие с другими игроками, бережное вкладывание средств и осторожность в общении с банком.
Какие ещё монополии бывают
Монополия – игра не просто популярная, но существующая во множестве разновидностей. Виды Monopoly есть самые разные: чисто карточные, для быстрой игры, усложненные нововведениями и трудными правилами, подстроенные под культурные особенности какой-либо страны. О самых основных и интересных стоит упомянуть рядом с классикой:
При желании вы можете сделать свою версию игры по вашему городу, знакомым местам или по любимой игре или книге.
Похожие игры
Существует большое количество игр, похожих на Монополию: ее популярность вдохновила многих разработчиков экономических настольных стратегий. Особенно в нашей стране, ведь во времена расцвета Монополии за рубежом, Советский Союз находился в информационной изоляции. Поэтому у нас появился аналог – «Менеджер», сильно напоминающий ее. Патриотам он особенно приглянется, ведь от настольного творения соотечественников веет родной культурой и надвигающейся перестройкой. Существует также напоминающая его игра «НЭП», но ей не удалось добиться подобной популярности.
Зарубежных аналогов так же великое множество. Вдумчивой игрой для взрослых является Анти-Монополия, приближенная к жестоким реалиям нашего мира. На рынке монополисты и мелкие предприниматели сражаются за место под солнцем. Каждому предстоит проделать свой нелегкий путь к манящим миллионам, ведь у двух фракций свои правила.
Любопытное настольное развлечение «Денежный поток» обладает сходством с Монополией. Создатель считает, что игра способна обучить основам инвестирования. Поле делится на «Крысиные бега» и «Скоростную дорожку». Первый этап – рутинные походы на работу, небольшой оклад, займы и обыденные проблемы. Второй – путь к настоящему успеху и богатству. Предпочитают играть в эту необычную экономическую стратегию преимущественно взрослые, но и подросткам есть, чему поучиться в суровой и реалистичной гонке на выживание.
Видео обзор
История игры «Монополия»
7 марта 1934 года, в разгар Великой депрессии, житель Пенсильвании Чарльз Дэрроу придумал самую известную экономическую игру «Монополию» и принес ее в компанию Parker Brothers. Однако издатели отклонили проект из-за 52 ошибок дизайна. Мистер Дэрроу не стал отчаиваться и занялся производством игры самостоятельно. В 1935 году, не без помощи друга, Чарльзу Дэрроу удалось продать 5000 самодельных копий «Монополии» в одном универмаге Филадельфии. Продажи шли настолько хорошо, что мистер Дэрроу вновь обратился в Parker Brothers и на этот раз ему не отказали. В 1935 году игра «Монополия» стала самой продаваемой игрой в США.
Уже в 1973 году профессор Государственного университета Сан-Франциско Ральф Анспач, как ответ на классическую версию, преподносившую монополизм как нечто предпочтительное для экономической модели, создал «Анти-монополию». Буквально через год Parker Brothers и их родительская компания General Mills подали иск на профессора за нарушения авторских прав. Во время подготовки к процессу профессор Анспач провел собственное расследование и выяснил, что на самом деле «Монополию» придумал вовсе не Чарльз Дэрроу.
Оказалось, что еще в 1903 году Лиззи Мэгги Джорджист запатентовала настольную игру «Землевладельцы», суть которой заключалась в том, что рента обогащала владельцев недвижимости и разоряла арендаторов. Особенностью игры был замкнутый путь игрового поля без четкого старта и финиша. Спустя три года, в 1906 году, запустили промышленный выпуск игры, а в 1910 году одна из ее версий была представлена Джорджу Паркеру, но отказался от публикации.
Любопытно, что вскоре после запуска игры профессор Университета Пенсильвании Скотт Ниарин стал использовать игру в своей программе образования студентов. За последующие 10 лет игра распространилась по США. Через студентов Ниарина игра дошла до сообщества квакеров Атлантик Сити, которые в свою очередь научили Эстер Дэрроу – жену Чарльза Дэрроу. В 1933 году он зарегистрировал права на «Монополию».
В конце концов Parker Brothers организовали еще одну встречу с Чарльзом Дэрроу результатом которой стало признание мистера Дэрроу в плагиате и пересмотр соглашения об авторских отчислениях. Братья Паркеры получили полные права на игру, а Чарльз избавился от обязанности оплачивать иски касательно происхождения игры.
Однако убедительные аргументы Ральфа Анспача не убедили судью Спенсера Уильямса и в 1977 году он вынес решение в пользу Parker Brothers. Автора «Анти-монополии» заставили уничтожить 40 тысяч копий игры, но это не остановило Аспанча и он продолжил борьбу. И не зря. Спустя 2 года 9-й Окружной апелляционный суд США вернул дело на рассмотрение и аннулировал права Parker Brothers на «Монополию». Еще два года дело передавалось от одного судьи другому и вот в 1983 году Верховный суд США смог принять окончательное решение по этому делу и вернул Аспанчу право издавать «Анти-монополию».
Лишившись торговой марки, Parker Brothers потратили два года на лоббирование Конгресса США, чтобы пересмотреть закон о торговых знаках. В результате права на «Монополию» вновь вернули братьям, а Аспача заставили отдать права на товарный знак «Анти-монополия». При этом за профессором оставили право выпускать игру под лицензией. Кроме того, ему возместили издержки за 10 лет судов, стоимость уничтоженного тиража и прочие растраты.
В 1991 году игрушечная корпорация Hasbro приобрела Parker Brothers и по сей день является правообладателем торговой марки «Монополия». Компания выпускает «Монополию», тиражируя легенду о гениальном Чарльзе Дэрроу, стараясь не упоминать о истинном происхождении игры.
Производители же «Анти-монополии» упоминают лишь о триумфальной победе над Parker Brothers, не упоминая, что права на торговую марку в конечном итоге остались у оппонентов.