картина рождение христа с распятием на стене
«Алтарь святого Коломба. Поклонение волхвов», Рогир ван дер Вейден — описание
Описание картины:
Мастер пишет великолепный триптих «Поклонение волхвов» (иногда его называют Алтарем Св. Коломба, по имени церкви, в которой он длительное время находился), посвященный рождению Христа. Художник поместил библейские сюжеты в реальную обстановку, смешав божественное и земное. Несмотря на то, что в соответствии с церковными традициями картина наполнена множеством символов, она кажется очень живой и одухотворенной.
Левая створка – Благовещенье, самая строгая и возвышенная часть триптиха. Простая обстановка комнаты подчеркивает важность происходящего. Архангел Гавриил передает послание юной Марии, стоящей на коленях с молитвенником в руках. Немного растерянная, она внимательно вслушивается в его слова.
Ярко-синий цвет одежды девушки, белоснежные оттенки одеяния Посланника, алые переливы бархатных занавесей оттеняют мягкое, неземное свечение нежного лица Марии. В потоке золотых лучей парит белый голубь, знак божественной вести, и стоит в кувшине лилия, символ невинности и чистоты.
Центральная часть – Рождество, самая праздничная часть алтаря. Чуть наклонив голову, Богородица любуется сыном, лежащим у нее на коленях. Слева от нее замер в почтении Иосиф. Первыми приветствуют рождение Иисуса три волхва, пришедшие вслед за Вифлеемской звездой, сверкающей над крышей овина. Старший из них благоговением опускается на колени, бережно прикасаясь к младенцу. Остальные ждут своей очереди, чтобы преподнести богатые дары. А следом за ними стоит длинная очередь людей, пришедших посмотреть на чудо.
Выражение лиц у всех разное – от удивления и любопытства до мудрого созерцания и задумчивости. Обычные живые и абсолютно естественные люди, и только золотые лучи, сияющие вокруг головы, выделяют Марию и Иисуса. Полагают, что справа в образе волхва изображен Карл Смелый.
Здесь же присутствуют и животные – рядом с яслями стоят корова и осел, маленькая левретка лежит на земле. На заднем плане раскинулся большой светлый город с детально прорисованными домами и улицами. А какое разнообразие тканей и фасонов, богатых украшений, выписанных тщательно и с любовью. Богатая палитра ярких красок наполняет радостью и ощущением счастья.
Правая створка – Принесение в храм, самая торжественная и возвышенная. Старец Симеон бережно принимает маленького Христа, узнавание и вера светятся в его глазах. Художник великолепно передает эмоции людей: спокойную гордость Богоматери, ожидание Иосифа, печаль и сострадание Анны пророчицы. На руках девушки в маленькой корзинке сидят две горлицы – искупительная жертва.
Действие происходит в большой, наполненной дневным светом, церкви. Окна, украшенные витражами, высокие стены с рядами колонн не только добавляют простора картине, но и указывают на значимость момента. Теплые оттенки камня, светлые, чистые краски одеяний создают ощущение нежности и покоя.
Картину можно долго рассматривать, находя все новые и новые детали. Этот лиричный, очень проникновенный алтарь, передающий радость от происходящих событий, по праву занимает место в ряду шедевров Северного Возрождения.
На картине рождения Иисуса Христа нашли сюжет из будущего
Девушка по имени Милена Митина заметила на картине художника Рогира ван дер Вейдена некоторую особенность. Случилось это 5 октября во время анализа полотна, рассказывающего о рождении Иисуса, сообщает портал WWW.PLANETANOVOSTI.COM.
Триптих «Алтарь Святого Колумба» содержит в левой части сцену принесения благой вести, а в правой – появление младенца Иисуса. Посередине изображено поклонение волхвов новорожденному Спасителю. Интересно, что на заднем плане можно увидеть крест с распятым Иисусом. Библия гласит, что распятие произошло, когда Христу было 33 года. Получается, на картине имеется отсылка к будущим событиям.
Рогир ван дер Вейден написал свою картину в 1455 году и, видимо, решил добавить спойлер или, как сегодня многие говорят, пасхалку. Пользователи Сети оценили внимательность Милены Мининой: пост в «Твиттере» за короткое время набрал 16 тыс. лайков и более 1,5 тыс. ретвитов.
Художник жил и творил после библейских событий, поэтому вполне мог добавить картине подобную особенность. В одном произведении искусства переплелось настоящее и будущее Иисуса Христа.
Некоторые пользователи обратили внимание на печальные лица людей, хотя, казалось бы, на свет появился малыш, а это большая радость. Наверное, все осознавали, какая печальная судьба ждет Иисуса.
Нашлись и те, кто уверен в тайном смысле картины, который могут понять только православные христиане. Непосвященные люди не в состоянии осознать сакральный смысл.
Искусствовед Зарина Асхари отметила, что триптих является классическим произведением религиозной живописи. В таких работах художники часто переплетают разные временные промежутки, давая отсылку к смыслу жизни и смерти Христа.
Картина Рогира ван дер Вейдена активно распространяется по Сети, продолжая удивлять людей.
Девушка нашла на картине с младенцем Иисусом спойлер из будущего. Страшно не будет, но люди в недоумении
Девушка заметила на картине Рогира ван дер Вейдена «Алтарь Святого Колумба», которая рассказывает о рождении Иисуса Христа, распятие и встревожила людей. Пока любопытные пользователи твиттера ломали себе головы и искали скрытый смысл в пасхалке из будущего, в комментарии пришла искусствовед и объяснила наличие спойлеров в религиозной живописи.
Пользовательница русскоязычного твиттера под ником Милена Митина 5 октября задалась вопросом, касающимся скрытого смысла картины нидерландского живописца Рогира ван дер Вейдена «Алтарь Святого Колумба». На левой части триптиха, написанного в 1455 году, изображена сцена принесения благой вести, на правой – появления младенца Иисуса в храме. В центральной части художник отразил момент поклонения новорождённому волхвов, что в данном случае синонимично сцене Рождества Иисуса Христа.
На заднем плане в центральной части произведения Милена Митина разглядела распятие (ранее искусствоведы нашли полотно Рембрандта среди хлама в музее и скрытую картину Пабло Пикассо под натюрмортом 1922 года), что, по мнению девушки, не соответствовало реалиям. Согласно библейскому сюжету, Иисус поплатился за грехи человечества и был распят на кресте в 33 года, о чём при рождении младенца известно ещё не было.
Пост за несколько дней стал виральным и набрал более 16 тысяч лайков и почти полторы тысячи ретвитов. В комментариях люди поделились своими предположениями, которые могли бы пролить свет на задумку Рогира ван дер Вейдена и раскрыть смысл отсылки к распятию.
Это же картина, а не фотография. Художник жил и писал после событий, почему бы ему не сделать такую фишку. По-моему, прикольно.
Люди решили, что подобная деталь объясняет реакцию окружающих на рождение младенца и говорит о связи настоящего и будущего Иисуса Христа.
Это буквально пасхалка.
Художник – гений… Родился младенец, но какие печальные лица у всех… Как будто они все знают, что случится с ним, когда он вырастет. И распятие отсылает нас к этому будущему.
Некоторые пользователи настояли: распятие отражает сакральный смысл, который, возможно, понятен православным христианам, и имеет более глубокое значение, чем кажется непосвящённым людям на первый взгляд.
Художник вложил в картину тайный смысл, всегда так делают!
В комментариях своё мнение высказали не только обыватели, но и искусствовед Зарина Асхари. Автор книги о художниках «Быть гением» пояснила: триптих можно назвать классикой религиозной живописи, в которой авторы часто соединяют разные временные промежутки жизни спасителя и тем самым дают отсылку к смыслу жизни и смерти Иисуса.
Меня сегодня пятидесятый раз об этом спрашивают. Вот отвечала недавно.
В октябре 2019 года людей ждало другое потрясение: мужчина обнаружил на картине Эдварда Мунка «Крик» собаку (которой на самом деле нет). Увидев её один раз, комментаторы навсегда изменили своё представление о культовом произведении.
А для ценителей современного искусства удивительным стал лайфхак блогера, который засунул фонарик в копировальный автомат. Повторить подобный эксперимент сможет каждый, а результат будет достоин галереи Moma в Нью-Йорке.
Рождество Христово: как его увидели великие художники
С другой стороны, лучшие полотна и фрески могут служить вполне понятной иллюстрацией Евангельских строк.
Итак, Рождество Христово: как его увидели художники.
1. Благовещение, ок. 1437-1446 гг. Фра Анжелико (Фра Беато Анжелико де Фьезоле).
2. Перепись в Вифлееме, 1566 г. Питер Брейгель Старший.
3. Перепись в Вифлееме, 1566 г., фрагмент. Питер Брейгель Старший.
Сравните три картины: как все невесомо, отстранено от нашего мира в картине Джорджоне. Насколько все близко, эмоционально понятно на картине Федерико Бароччи. И как Репину удалось соединить и это земное, семейное, понятное с небесным покоем!
4. Поклонение младенцу, 1506г. Джорджоне.
5. Поклонение младенцу, 1587г. Федерико Бароччи.
6. Рождество Христово, 1890 г. Илья Репин.
7. Поклонение пастухов, вторая половина XVII в. Геррит ван Хонтхорст.
8. Поклонение пастухов, ок. 1523-1525 гг.. Бонифацио Веронезе.
Итак, услышав, что возможный конкурент уже родился, Ирод призывает к себе ни о чем не догадывающихся волхвов, узнает у них время рождения Мессии и посылает их в Вифлеем с коварным поручением: «Пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему».
Волхвы направляются в Вифлеем, и новая звезда указывает им путь.
Ведомые звездой, волхвы идут в Вифлеем. И остановилась звезда «над местом, где был Младенец. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою»
9. Поклонение волхвов, 1504г. Альбрехт Дюрер
10. Поклонение волхвов, 1624г. Рубенс
11. Бегство в Египет, 1423г. Джентиле да Фабриано
12. Избиение младенцев, 1306г. Фреска. Джотто ди Бондоне
Так, с бесприютности и скитаний, начинается жизнь Христа.
10 самых известных картин с изображением Иисуса Христа
Иисус Христос, центральная фигура христианства, много раз изображался на картинах в течение западного искусства. Возрождение было движением в Европе с 14 по 17 век, которое ознаменовалось возобновлением интереса к древней греко-римской культуре. Религиозные картины были очень распространены в эпоху Возрождения и несколько картин этой эпохи фигурируют в нашем списке. Многие случаи из жизни Иисуса были изображены многочисленными художниками из разных художественных эпох. В «Тайной вечере» да Винчи запечатлен момент, когда Иисус говорит своим ученикам, что один из них предаст его; «Ужин в Эммаусе» Караваджо изображает момент, когда воскресший Иисус впервые явился двум своим ученикам. Христос на кресте также был излюбленной темой художников и он присутствует на трех картинах из нашего списка: «Христос, распятый» Диего Веласкеса; «Желтый Христос» Поля Гогена; и «Христос Святого Иоанна Креста» Сальвадора Дали. Вот 10 самых известных картин с изображением Иисуса Христа.
Распятый Христос
Художник : Диего Веласкес
Год: 1632
Распятый Христос, Диего Веласкес
Диего Веласкес был испанским художником, работавшим в 17 веке, который считается выдающейся фигурой испанского Золотого века. Он высоко ценится за портретную живопись. Веласкес был официальным художником короля Филиппа IV. На этой картине, написанной Веласкесом в середине его жизни, изображен Иисус на кресте сразу после его смерти. Примечательным моментом в картине является то, что в ней отсутствуют какие-либо повествовательные элементы, кроме креста. Произведение невероятной оригинальности. Мастерское сочетание безмятежности, достоинства и благородства, картины «Распятый Христос» сделали ее поворотным моментом в художественном развитии Веласкеса. Это самая известная картина художника на религиозную тематику, которая послужила источником вдохновения для создания многих произведений литературы, в частности поэмы Мигеля де Унамуно «Эль-Кристо де Веласкес».
Желтый Христос
Художник: Поль Гоген
Год: 1889
Желтый Христос (1889) — Поль Гоген
Активный в основном в течение 19-го века, Поль Гоген был французским художником, который в настоящее время считается одним из самых важных художников художественного движения пост-импрессионизма, продлившего импрессионизм, отвергая ограничения. Наряду с другой картиной Гогена под названием «Зеленый Христос», эта картина является одним из первых и самых важных произведений символизма в живописи. Желтый Христос показывает распятие Христа, которое происходит в девятнадцатом веке на севере Франции, при этом женщины собрались в молитве. Композиция отличается разнообразной символикой, как и человек, бегущий на заднем плане, отражает желание 19 века убежать от городской суеты и вернуться к «примитивной» и гораздо более простой жизни, которая была раньше. Помимо символики, Желтый Христос является кульминацией «синтетического» стиля Гогена. Он был создан с использованием плоскостей, ярких цветов и жирных очертаний.
Ужин в Эммаусе
Художник: Караваджо
Год выпуска: 1601
Ужин в Эммаусе (1601 г.) — Караваджо
Караваджо был итальянским художником, картины которого сочетают в себе реалистичное наблюдение за человеческим состоянием, как физическим, так и эмоциональным, с драматическим использованием освещения. Он считается одним из самых влиятельных художников западного искусства и его работы оказали определяющее влияние на школу живописи в стиле барокко. Одна из самых известных религиозных картин, созданных Караваджо, «Ужин в Эммаусе» изображает момент, когда воскресший Иисус Христос впервые явился двум своим ученикам; скорее всего Луке и Клеопе; в городе Эммаус. Картина на самом деле фиксирует точный момент, когда два апостола осознают, что они стали свидетелями невообразимого чуда. Христос показан без бороды, и его развевающиеся одежды скрывают все признаки ран, полученных во время распятия.
Спаситель мира
Художник: Леонардо да Винчи
Год: 1519
Спаситель мира (1500) — Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи был итальянским художником, которого сейчас считают гением со множеством талантов. Но в течение четырех столетий после смерти его слава в первую очередь почивалась на лаврах художника, и даже сегодня он считается одним из величайших художников в истории западного искусства. Первым зарегистрированным владельцем этой картины был король Карл I из Англии. Картина была продана с аукциона сыном герцога Бекингемского в 1763 году и приобретена в 1900 году британским коллекционером произведений искусства сэром Фрэнсисом Куком, потомки которого продали её на аукционе всего за 45 фунтов стерлингов. Только в первом десятилетии 21 века работа была восстановлена и признана как произведение да Винчи, тем самым придав себе всеобщее внимание. Картина изображает Иисуса Христа как Salvator Mundi (Спасителя мира). На картине он в одежде эпохи Возрождения дает благословение поднятой правой рукой; а его левая рука держит хрустальный шар.
Преображение
Художник: Рафаэль
Год: 1520
Преображение (1520) — Рафаэль
Рафаэль был одним из трех великих мастеров искусства Высокого Возрождения наряду с Микеланджело и Леонардо да Винчи. Преображение — последняя картина, созданная им. Она разделена на две отдельные части. В верхней половине картины изображено преображение Христа с пророками Ильей и Моисеем по обе стороны от него. В нижней части апостолы безуспешно пытаются избавить одержимого мальчика от демонов. Картина может быть интерпретирована как изображающая контраст между богом и человеком; причем верхняя часть чистая и симметричная, а нижняя темная и хаотичная. Для Наполеона Рафаэль был просто величайшим из итальянских художников, а «Преображение» — его величайшей работой, а историк искусства Джорджио Вазари называет картину Рафаэля «самой красивой и самой божественной» работой.
Христос Святого Иоанна Креста
Художник: Сальвадор Дали
Год: 1951
Сальвадор Дали считается самым влиятельным художником направления сюрреализм. Эта картина известна как Христос святого Иоанна Креста, потому что ее дизайн основан на рисунке испанского монаха 16-го века Иоанна Креста. Композиция состоит из треугольника, который образован руками Христа и горизонталью креста и круга, образованного главой Христа. Треугольник можно рассматривать как ссылку на Святую Троицу, в то время как круг может представлять единство, то есть все сущее существует в трех. Хотя картина изображает распятие, на ней нет гвоздей и крови. По словам Дали, вдохновение для картины пришло к нему через космический сон, в котором он был убежден, что изображение гвоздей и крови испортит его изображение Христа. Христос Святого Иоанна Креста был признан самой любимой картиной в Шотландии в опросе 2006 года. Это одно из самых известных произведений одного из ведущих современных художников и многие считают картину величайшей религиозной живописью 20 века.
Сикстинская Мадонна
Художник: Рафаэль
Год: 1512
Сикстинская Мадонна (1512) — Рафаэль
Искусство Рафаэля известно сладостью и ясностью формы, безмятежностью, гармонией, совершенством и визуальным блеском. Его популярность была в первую очередь связана с многочисленными картинами Мадонны с младенцем Христом. Сикстинская Мадонна изображает Мадонну с младенцем Христом; между святыми Сикстом и святой Варварой. Кроме того, под Марией есть два крылатых херувима, которые, возможно, являются самыми известными херувимами, изображенными на любой картине. Их популярность настолько велика, что существует множество легенд о том, как их рисовал Рафаэль. Они были воспроизведены на всем, от бумажных салфеток до зонтиков. Сикстинская Мадонна считается одной из лучших картин многих известных критиков, особенно популярна в Германии, где была провозглашена «высшей среди картин мира» и получила эпитет «божественная».
Страшный суд
Художник: Микеланджело Буонарроти
Художник: 1541
Страшный суд (1541) — Микеланджело
Микеланджело оказал беспрецедентное влияние на развитие искусства на Западе. Его широко считают величайшим скульптором всех времен и, хотя он невысокого мнения о живописи, он также считается одним из величайших художников. Страшный суд — одна из самых влиятельных фресковых работ в истории западного искусства. Нарисованный на алтарной стене Сикстинской капеллы в Ватикане, он изображает Второе пришествие Христа (будущее возвращение Иисуса на землю) и окончательный и вечный суд Бога над всем человечеством. Иисус изображен в центре картины в окружении выдающихся святых; в то время как Воскрешение мертвых и сошествие проклятых в ад показаны в зоне ниже. Хотя «Страшный суд» — одна из самых известных религиозных картин, она вызвала много споров. Среди прочего, Микеланджело обвиняли в смешении фигур из языческой мифологии с изображением христианского сюжета и в стремлении к художественному эффекту, а не следованию библейскому описанию события.
Призвание Святого Матфея
Художник: Караваджо
Год: 1600
Призвание святого Матфея (1600) — Караваджо
Святой Матфей был одним из двенадцати апостолов Иисуса и, согласно христианской традиции, одним из четырех евангелистов. Матфей изначально был сборщиком налогов, и Иисус Христос нашел его сидящим у будки сборщика налогов. «Следуй за мной», — сказал ему Иисус, и Матфей встал и последовал за ним. На этой картине изображен момент, когда Иисус вдохновляет Матфея последовать за ним. Караваджо — один из самых влиятельных художников в истории европейского искусства. Среди прочего; он рисовал с натуры, без рисунков и разработал технику под названием тенебризм, в которой использовались резкие контрасты света и тьмы. Это помогло ему создавать картины с высокой драматичностью и эмоциональным накалом. Призвание Матфея остается одним из самых известных произведений периода барокко.
Тайная вечеря
Художник: Леонардо д’А Винчи
Год: 1498
Тайная вечеря (1498) — Леонардо да Винчи
«Тайная вечеря» самое известное художественное достижение Леонарда да Винчи после Моны Лизы. Эта картина представляет сцену Тайной Вечери Иисуса со своими учениками. В ней Леонардо мастерски изображает замешательство, которое возникает среди учеников Иисуса, когда он объявляет, что один из них предаст его. Подробные знания Леонардо в области анатомии, света, ботаники и геологии; его интерес к тому, как люди передают эмоции в выражениях и жестах и его тонкая градация тона; все собралось вместе, чтобы сделать эту картину одной из самых почитаемых и известных религиозных картин всех времен. Некоторые люди считают, что человек справа от Иисуса на картине — не Апостол Иоанн, а женщина по имени Мария Магдалина. Эта вера играет центральную роль в фантастическом романе Дэна Брауна «Код да Винчи». Тайная вечеря является, по всей вероятности самой известной картины с участием Иисуса Христа.