картины на стене в комнате станционного смотрителя изображали одну известную историю
«Станционный смотритель», в чём художественный смысл картинок на стенах?
А. С. Пушкин «Станционный смотритель», в чём художественный смысл картинок на стенах «смиренной, но опрятной обители»?
На стене в комнате у Самсона Вырина, главного героя повести Пушкина «Станционный смотритель», висело четыре картинки. То были бесхитростные иллюстрации к библейской притче о «блудном сыне» какого-то немецкого художника ( немецкого потому, что под каждой картинкой имелась подпись на немецком языке). Автор-рассказчик видит их в первое же посещение дома Выриных, тогда, когда Дуне было ещё только четырнадцать лет. Смысловая параллель между историей о «блудном сыне» и дальнейшей судьбой Дуни здесь очевидна. Описанием этих картинок автор как бы предрекает последовавшие затем события. В этом и есть значение этой художественной детали для текста.
Нет людей несчастнее станционных смотрителей, ибо во всех своих неприятностях путешествующие непременно винят смотрителей и стремятся на них выместить свою злость по поводу плохих дорог, несносной погоды, скверных лошадей и тому подобного. А между тем смотрители — это большей частью кроткие и безответные люди, «сущие мученики четырнадцатого класса, огражденные своим чином токмо от побоев, и то не всегда». Жизнь смотрителя полна тревог и хлопот, он ни от кого не видит благодарности, напротив, слышит угрозы и крики и ощущает толчки раздраженных постояльцев. Между тем «из их разговоров можно почерпнуть много любопытного и поучительного».
В 1816 г. случилось рассказчику проезжать через *** губернию, и в дороге он был застигнут дождем. На станции поспешил он переодеться и напиться чаю. Ставила самовар и накрывала на стол смотрителева дочь, девочка лет четырнадцати по имени Дуня, которая поразила рассказчика своей красотой. Пока Дуня хлопотала, путешественник рассматривал убранство избы. На стене заметил он картинки с изображением истории блудного сына, на окнах — герань, в комнате была кровать за пестрой занавеской. Путешественник предложил Самсону Вырину — так звали смотрителя — и его дочери разделить с ним трапезу, и возникла непринужденная обстановка, располагающая к симпатии. Уже лошади были поданы, а путешественник все не хотел расстаться со своими новыми знакомыми.
В повести Пушкина «Станционный смотритель» мы находим описание библейской притчи о блудном сыне.
когда автор-рассказчик впервые приезжает в дом Самсона Вырина, он видит четыре картинки, на которых рассказана история ухода и возвращения блудного сына.
Этот момент проводит параллель, между тем, что случилось в самой повести, и библейским преданием.
Отец отпускает сына с мешком денег, а тот ведет распутную и роскошную жизнь. Все теряет и возвращается к отцу, который прощает блудного сына и с радостью принимает его обратно.
Но в повести, дочь смотрителя Дуня не успевает вернуться к отцу. Вырин умирает не дождавшись ее возвращения. Это одно отличие историй станционного смотрителя и блудного сына. А второе заключается в том, что Дуня четко видит свою цель и добивается богатой жизни. Но приносит ли ей эта жизнь счастье?
Ведь никакое богатство не заменить человеку родителей.
Я думаю, мораль повести «Станционный смотритель» Пушкина в том, что нельзя бросать родителей. Дуне ничто не мешало послать отцу весточку, сообщить, что с ней всё хорошо. Если даже она не хотела/не могла приехать сама, она могла написать. Но она этого не сделала. А Самсон до конца своей жизни так и не узнал, что его дочери улыбнулась удача, и думал, что она, может, стала проституткой или умерла, брошенная Минским.
Станционный смотритель. Известнейшее произведение Александра Сергеевича Пушкина, вошедшее в сборник «Повести Белкина».
Лично мне кажется, что добро, прежде всего, в главном герое, в Самсоне Вырине. мужчина этот и правда, добрый и даже безобидный. Яркий и довольно характерный образ «маленького человека», никого не обижающего, но многими обижаемого, многими гонимого и не имеющего особых прав.
Зло лично я вижу в образе Минского, обидевшего Самсона и словами и поступками, а также в самом устройстве России первой трети 19-го века, в бесправии простых граждан страны.
В чём художественный смысл картинок на стенах»смиренной, но опрятной обители»,изображающих историю о блудном сыне?
На стене в доме Самсона Вырина висели картинки с изображением истории блудного сына. Дочь смотрителя отчасти повторила поступок героя библейской легенды. И, скорее всего, как и отец блудного сына, изображенного на картинках, станционный смотритель ждал свою дочь, готовый к прощению. Но Дуня не возвращалась. А отец не находил себе места от отчаяния, зная, чем зачастую заканчиваются подобные истории: “Много их в Петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу, вместе с голью кабацкою. Как подумаешь порою, что и Дуня, может быть, тут же пропадает, так поневоле согрешишь да пожелаешь ей могилы. ”
Художественный смысл:
при восприятии этих картинок читатель невольно сравнивает историю блудного сына с судьбой Дуни.
На стене в доме Самсона Вырина висели картинки с изображением истории блудного сына. Дочь смотрителя отчасти повторила поступок героя библейской легенды. И, скорее всего, как и отец блудного сына, изображенного на картинках, станционный смотритель ждал свою дочь, готовый к прощению. Но Дуня не возвращалась. А отец не находил себе места от отчаяния, зная, чем зачастую заканчиваются подобные истории: “Много их в Петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу, вместе с голью кабацкою. Как подумаешь порою, что и Дуня, может быть, тут же пропадает, так поневоле согрешишь да пожелаешь ей могилы. ”
Художественный смысл:
при восприятии этих картинок читатель невольно сравнивает историю блудного сына с судьбой Дуни.
На стене в доме Самсона Вырина висели картинки с изображением истории блудного сына. Дочь смотрителя отчасти повторила поступок героя библейской легенды. И, скорее всего, как и отец блудного сына, изображенного на картинках, станционный смотритель ждал свою дочь, готовый к прощению. Но Дуня не возвращалась. А отец не находил себе места от отчаяния, зная, чем зачастую заканчиваются подобные истории: “Много их в Петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу, вместе с голью кабацкою. Как подумаешь порою, что и Дуня, может быть, тут же пропадает, так поневоле согрешишь да пожелаешь ей могилы. ”
Художественный смысл:
при восприятии этих картинок читатель невольно сравнивает историю блудного сына с судьбой Дуни.