кладбище самолетов на ходынском поле как попасть
Кладбище самолетов на Ходынском поле.
Аэродром на Ходынском поле был построен в 1910, в 2003 перестал функционировать, ну, а сейчас на его месте построен торговый центр «Авиапарк».
Нам удалось попасть на своеобразное кладбище военной техники летом 2012 года. Тот факт, что проход на территорию официально был закрыт, никого не остановил — 5-ти минутный разговор с охранником и 100 рублей сделали свое дело!
Удивительно, но интересно было всем, даже девушке! А все потому, что в каждый самолет/вертолет можно было залезть, изучить, пофотографироваться.
«Кладбище» занимало достаточно внушительную территорию. Поле, загроможденное полуразломленными моделями самолетов, было зрелищем странным, но великолепным. Летательные аппараты лишились краски и стекол, но выглядели завораживающе. Особенно необычно это все смотрелось в сочетании с новостройками, которые окружали это место.
Сегодня этого необычного места уже не существует, о судьбе самолетов тоже ничего не известно. Очень жаль!
Нам удалось найти информацию, что все экспонаты, в связи со строительством «Авиапарка», не отвезли на помойку, а передали на хранение в частный музей техники Вадима Задорожного. Хотя увидеть восстановленные самолеты получится еще не скоро, говорят на реставрацию может уйти несколько лет.
Основные кладбища самолетов России
Ничто на земле не вечно. И, конечно же, это касается авиационной техники. «Кладбища самолетов» – так называют места, где расположилась отжившая свое, авиационная техника. В России такие «кладбища» расположились в основном в Москве и в Московской области.
Самые популярные – это Ходынское поле, аэропорт Домодедово и музей Воздушно-Военных Сил Российской Федерации в поселке Монино Московской области, а также самый большой музей в Ульяновске, в Среднем Поволжье. Фото этих достопримечательностей заполнили интернет. И несмотря на то, что эти фото вызывают легкую грусть, они также вызывают желание посмотреть на эти самолеты своими глазами и немного побывать в прошлом.
Ходынское поле
Первым в России таким «кладбищем самолетов» стало Ходынское поле. Находится оно на северо-западе Москвы, недалеко от станции метро «Аэропорт». В начале прошлого века там был построен аэродром, который позже получил название Центральный аэродром им. Фрунзе. Именно Ходынское поле стало свидетелем первых в России международных перелетов. Аэродром на Ходынском поле просуществовал с 1910 по 2003 год. После закрытия там было решено открыть музей авиации, но этим планам не суждено было сбыться.
На сегодняшний день часть экспонатов разрезана на металлолом, а те, которые более хорошо сохранились, теперь красуются в Музее техники Вадима Задорожного. После закрытия аэродрома, Ходынское поле начали быстро застраивать, а о том, что на Ходынском когда-то был аэродром, напоминает то самое «кладбище самолетов», на котором гниют позабытые самолеты и вертолеты. В 2008 году, неподалеку от поля, закончили реконструкцию парка Авиаторов, в котором установлены памятники летчикам, погибшим на Ходынском поле в разных исторических битвах.
Уголок памяти в Домодедово
Расположенный в Московской области аэропорт Домодедово, также может похвастаться вышедшей из эксплуатации техникой. Прямо на поле, напротив терминала Домодедово, устроились отлетавшие самолеты, в ожидании своей участи. Пассажиры при взлетах прекрасно могут их рассмотреть. Также они хорошо видны из самого терминала Домодедово.
В основном там стоят самолеты «Домодедовских авиалиний», но также встречаются летательные аппараты импортного производства. Многие из них уже пожертвовали детали своим более новым собратьям. Про их дальнейшую судьбу пока никому неизвестно, может, пойдут в утиль, а может так и останутся радовать глаз гостям Москвы и Московской области. А пока, все желающее могут в любое время приехать в Домодедово и сделать фото на фоне «воздушных гигантов», захватив с собой фотоаппарат, или может быть даже посидеть за штурвалом самого настоящего самолета.
Музей авиации в поселке Монино
Недалеко от столицы, в поселке Монино Московской области, расположился музей Воздушно-Военных Сил Российской Федерации, несколько лет назад получивший статус федерального государственного учреждения культуры. Это место язык не повернется назвать кладбищем.
Когда-то здесь был один из первых аэродромов в стране, но когда техника шагнула далеко вперед, условия на аэродроме перпестали соответствовать нормам. И постепенно аэродром в Московской области стал превращаться в музей авиации.
В музее хранится огромнейшая коллекция отечественной авиатехники. Также там представлены фотоматериалы и документы, подтверждающие подлинность коллекции. Наверное, в России трудно найти место, где было бы собрано такое количество различных авиамашин. Изучая представленные экспонаты, можно отследить историю развития отечественной авиатехники. Здесь собраны модели военных и гражданских самолетов, вертолетов, планеров за последние сто лет. Музей существует с 1958 года и успел принять у себя более 3 млн. человек практически со всего мира.
Самое большое «кладбище самолетов» на просторах России
Около 9000 экспонатов расположились под открытым небом в городе Ульяновске. Большинство этих самолетов своим ходом долетели до Ульяновска, чтобы остаться здесь навсегда, а один, очень героический экспонат ТБ-1 привезли по частям и уже на месте собирали. Эти военные и гражданские самолеты – все, что осталось от ушедшей эпохи. Считается, что самолетам, попавшим в этот музей, очень повезло.
Музей еще молодой, открылся он в 1983 году. Самое подходящее время года для посещения — это лето или поздняя весна. В этот период получаются самый красочные и живые фото. Сотрудники музея, а также курсанты авиационного училища гражданской авиации, которому принадлежит музей, всеми силами стараются поддерживать красоту и загадочность своих экспонатов.
Самые известные кладбища самолетов в России и мире
Кладбище самолетов – это специальное место, куда привозят авиацию, которая больше не эксплуатируется. Такие места вызывают неподдельный интерес у местных жителей и туристов, из-за чего приходится устанавливать ограждения и выставлять охрану. Подобная свалка несет большую опасность, ведь прогулки по скоплению металла чреваты получением травм. Авиационные кладбища расположены по всему миру, но наиболее интересные находятся в России, Украине и США.
Кладбище самолетов в пустыне Мохавэ в Аризоне на базе Девис-Монтен
На территории США много достопримечательностей. Например, Долина Смерти и десятки национальных заповедников, расположенных в штате Аризона. Там же можно увидеть кладбище авиации, которое находится в пустыне Мохаве, откуда до Лос-Анджелеса около 100 км. Проезжая по 395-му шоссе, пропустить его невозможно, ведь самолеты видны издалека.
В пустыню Мохаве решили свозить авиацию, так как ближайшие территории безлюдны, а жаркая погода с редкими осадками может уберечь технику от коррозии. Само кладбище огорожено колючей проволокой и круглосуточно патрулируется. Поэтому посмотреть на авиацию получится только из-за забора. Но нет никаких гарантий, что охрана не потребует немедленно покинуть место.
На огромной площади этой свалки находится множество самолетов. Свозят их туда с 1970-х годов. Максимальное число техники было достигнуто в 2002 году, когда оно превысило 1000 единиц. В это время на кладбище были отправлены устаревшие самолеты для минимизации риска повторения с их помощью теракта 11 сентября.
Здесь можно увидеть модели разных марок, включая Boeing, Airbus, Lockheed и ряд других. Некоторые из них до сих пор находятся в рабочем состоянии и выставлены на аукцион. А те, что уже никогда не взлетят, отправляются к могильнику в отдаленной стороне кладбища, где их разбирают, отправляя полученный материал на переработку. Эта процедура длительная. Поэтому большинство самолетов стоят полуразобранными годами.
Кладбище самолетов на Ходынском поле в Москве (уничтожено)
Известное российское авиационное кладбище было расположено в Москве. Оно образовалось на месте бывшего аэродрома на Ходынском поле неподалеку от метро «Аэропорт». Отсюда отправлялись первые международные авиарейсы из России. Но просуществовал сам аэродром только до 2003 года. Тогда было решено открыть на этом месте музей, но в итоге там образовалось кладбище из авиации, которая больше не летает. На территории бывшего аэродрома стояло огромное количество самолетов времен Второй мировой войны, а также немало современной воздушной техники.
Кладбище самолетов на Ходынском поле привлекало не только туристов, но и местных жителей. Регулярные посещения этого места вскоре прекратились, так как территорию было решено застроить. Большая часть экспонатов отправилась на хранение в музей Задорожного, а оставшиеся были разрезаны на металлолом. Сейчас о бывшем аэродроме напоминает парк Авиаторов, расположенный неподалеку. Там установлены памятники летчикам, погибшим на этом поле при выполнении боевых задач.
Кладбище машин в Чернобыле
Авария на Чернобыльской АЭС была серьезным испытанием для миллионов жителей СССР. Техника, используемая для ликвидации последствий катастрофы, получила колоссальные дозы радиации. Поэтому вопрос о дальнейшей ее эксплуатации был сразу закрыт. Изначально машины планировалось законсервировать, но до этого не дошло. Правительство поручило создать могильник неподалеку от деревни Рассоха, куда и переместили зараженную технику.
Площадь кладбища сопоставима с аэродромом. Здесь умещалось более 1300 единиц разнообразной техники, включая машины, автобусы, бульдозеры, БТР. Особое внимание привлекали вертолеты. Огромное их количество использовалось для тушения пожара внутри АЭС. Постепенно со свалки начали пропадать запчасти, которые были дефицитными, потом с машин стали снимать двигатели, а еще позже их принялись растаскивать на металлолом. Чем меньше радиации оставалось внутри техники, тем больше появлялось желающих на ней заработать.
В 2013 году было принято решение уничтожить это кладбище. Поэтому сейчас оно представляет собой пустынное поле, на котором не осталось никакой техники. Всю ее увезли для ликвидации. Если пройти чуть дальше, то можно обнаружить небольшую свалку останков грузовиков и других машин, которые решили оставить здесь.
Кладбище самолетов в Лаишевском районе Казани
Всплеск внимания к кладбищу самолетов в Казани связан с тем, что его посетили популярные блогеры, поделившись с подписчиками удивительными фотографиями. После этого некоторые жители города тоже захотели побывать там. Расположено кладбище возле казанского аэропорта, но отдаленность не стала преградой для фотолюбителей. Посетители залазили на технику, чтобы привлечь к себе больше внимания, сделав необычные фото.
На самом кладбище расположено три самолета Ту-154 и один Ил-62, причем их состояние для нахождения в подобном месте можно назвать неплохим. Но теперь доступа к ним нет ни у кого. По соображениям безопасности, было решено огородить территорию. МЧС и администрация аэропорта заявили, что посещение таких мест крайне опасно.
Люди могут получить травмы не только по неосторожности, но также от контакта с электрическими проводами, разрушения корпусов самолетов или воздействия опасных веществ, которыми может быть пропитана поверхность авиатехники. Теперь посмотреть на эту технику получится только из-за забора. Позднее аэропорт планирует перенести это кладбище на другой участок либо выделить средства на организацию территории на этом же месте.
Кладбище или музей авиации в Монино (Подмосковье)
Известное кладбище самолетов в Подмосковье называется государственным музеем ВВС. Несколько лет назад он стал федеральным культурным учреждением. Расположен он в п. Монино недалеко от Москвы. Раньше на этом месте был старейший российский аэродром, но через некоторое время его забросили. Чтобы он не превратился в свалку, было решено организовать на территории музей под открытым небом.
Кладбище в Монино назвать этим словом трудно. Статус музея дает о себе знать. Поэтому авиация находится в прилежном состоянии, а территория охраняется и регулярно чистится. Музей представлен десятками авиационной техники. Посетители могут познакомиться с гражданскими и военными самолетами, а также вертолетами. Внутри закрытых помещений можно посмотреть на образцы космической техники, включая аппарат БОР-5. Здесь же представлены фотографии и официальные бумаги, доказывающие происхождение каждого экспоната. За время существования музея его посетили 3 000 0000 человек. Сюда приезжают даже иностранные туристы.
Заброшенный Смышляевский аэродром в Самаре
Еще одним известным авиационным кладбищем считается Смышляевский аэродром. Он находится на территории Самары и давно заброшен. Сейчас он принадлежит местному аэрокосмическому университету, студенты которого регулярно проходят обучение внутри него. Практических полетов они не выполняют, но знакомятся с устройством техники и обучаются инженерным специальностям. Для этого используются несколько самолетов и вертолетов. Остальные списаны и непригодны к эксплуатации даже в учебных целях.
Попасть на территорию аэродрома человеку без пропуска будет затруднительно, так как он охраняется. Если охрана откажет, то пройти туда уже не удастся. У тех, кого пустят, будет возможность посмотреть несколько типов самолетов и вертолетов. Всего их более двадцати. Примечательны шесть авиационных машин: Ан-12, Ту-104, Ту-144, Ту-154, Ми-8, Ми-24.
Самым старым самолетом в Смышлявке стал Ли-2. Он выпускался с 1939 года и был одним из самых массовых на тот момент (создано почти 5000 единиц). Также здесь находятся нерабочие автомобили специальных служб. Вся техника на этом аэродроме – целая и не подвергалась разбору. Исключением могут быть только дорогостоящие элементы электронной начинки.
Кладбище самолетов в Калининградской области: 150-й авиационный ремонтный завод
150-й авиационный ремонтный завод считается одним из самых старых предприятий Калининграда. Он сформировался на основе 11-й и 308-й ремонтных баз в 1954 году. После военной реформы 2008 года завод перешел в состав компании «Авиаремонт». Он до сих пор функционирует. Основное направление деятельности: восстановление сломанной авиатехники и авиационных двигателей. Также он занимается утилизацией, если машины или оборудование невозможно отремонтировать.
Рядом с заводом расположено авиационное кладбище. От остальных оно отличается тем, что на нем хранится много современных самолетов и вертолетов. Все они нуждаются в серьезном ремонте, но некоторые списаны окончательно и не подлежат восстановлению. На территории кладбища есть: МиГ-29, Су-27, Ан-24, Ту-22, Ми-8, Ми-24 и другие. Посмотреть их удастся только с разрешения, так как они находятся под военизированной охраной. Надеяться получить пропуск не стоит, так как некоторая авиационная техника работоспособна, из-за чего допускать к ней гражданских запрещено.
Кладбище самолетов в Воронежской области
Самолетное кладбище в Воронежской области расположено под селом Гремячье. Его граница огорожена, а само оно считается запретной зоной. Вся авиация, расположенная здесь, находится в разном состоянии. Многие машины выглядят вполне работоспособными, а некоторые полностью разрушены. С них сняты все стратегически важные элементы. Здесь есть даже обгоревшие и поврежденные при боевых действиях самолеты.
Техники совсем немного, но среди нее есть известные МиГ-25 и Ми-2. При желании можно посмотреть на большинство из них изнутри. Также здесь расположен небольшой ангар со сторожевой вышкой, с которой открывается красивый вид на все поле. В солнечную погоду на этой площадке получаются замечательные фотографии не только самолетов, но и природы. Попытки проникнуть на эту территорию могут закончиться арестом, так как она охраняется.
Кладбища самолетов – очень интересные места, где однозначно есть что посмотреть. Но большинство из них опасны для туристов. Поэтому все крупные свалки быстро огораживаются. Если хочется познакомиться со списанной авиацией поближе, то проще всего воспользоваться возможностью посетить музей. Например, расположенный в Монино.
10 необычных кладбищ самолетов и военной техники.
Куда попадают самолеты после смерти?
Там можно найти как раритеты, так и железных птиц 20-го века.
Это скажем так более развернутый пост о:
1. Кладбища самолётов в США
1.1 Коммерческие самолеты в Аэропорту Логистики Южной Калифорнии (бывшая база военно-воздушных сил США), Викторвилль, Калифорния, США.
1.2 Центр аэрокосмического обслуживания и переработки AMARC (Aerospace Maintenance And Regeneration Center), авиабаза ВВС США «Девис-Монтен», Тусон, штат Аризона, США.
Более 4 000 военных самолетов находятся здесь.
1.3 Самое большое кладбище коммерческих самолетов в США, аэродром в пустыне Мохаве (Air and Space Port), Калифорния, США.
1.4 Аэропорт Пинал Эйрпарк (Pinal Airpark), Марана, Аризона, США.
1.5 Аэропорт Phoenix Goodyear Airport, Гудиер, Arizona, США.
1.6 Международный Аэроцентр Розвелла (Roswell International Air Center), Розвелл, Нью-Мехико, США.
1.7 Авиационный склад, Озеро Эль Мираж, США.
2. Международный аэропорт имени Мурталы Мохаммеда, Лагос, Нигерия.
Официальные лица Нигерийской авиации начали попытку разобрать и избавиться от огромного количества старых, нерабочих самолетов с аэропортов по всей стране в конце января. По их словам, таких самолетов как минимум 65, включая 13 в международном аэропорту Лагоса.
Центральный аэродром имени М. В. Фрунзе, Москва, Россия.
Заброшенное кладбище техники на территории Чернобыля, Украина.
На первую пару фото БМ пригрозил пальчиком не сильно.
Спасибо за просмотр.
Найдены дубликаты
есть пруф? не в упрек, а просто интересно узнать что к чему!
Давно убрали?? просто интересно.
Да, лет пять назад, если правильно все помню.
Теперь там вот так.
Какая свалка засветилсь в фильме «Харлей Дэвидсон и Ковбой Мальборо»?
как мне подсказал поисковик на авиабазе ВВС США «Девис-Монтен» см.п. 1.2
Это про эти кладбища цыгане не узнали просто.
Придти бы туда, разбудить своего внутреннего ребенка и понажимать кнопочки.
В Девис-Монтен стратегическое хранилище,большинство самолетов на консервации,в случае тотального пиздеца их приведут в боеготовое состояние
боюсь что уже маловероятно. т.к это нецелесообразно как по деньгам так и по моральной и исторической усталости авиатехники.
Парк техники на базе делится на 4 категории:
Долгосрочная консервация (потенциально боеспособная техника)
Краткосрочная консервация (потенциально боеспособная техника)
Самолёты — доноры запчастей (постепенно разбираются, небоеспособны)
Техника для продажи
Так что доноры и техника для продажи отбивают цены на обслуживание!
ну если Википедия так глаголит. ))
ну в нашей армии почти так же,только авиацию вроде не продают,а так существует много БХВТ для войны,технику пролежавшую на базе,но абсолютно новую либо продают,либо отправляют в строевые полки и бригады,а на ее место новую консерву ставят!
отчасти вы правы, но очень мало отчасти, как сейчас объективно, я не имею права рассказывать.
О том как вы описываете было в 80-х 2000-х.
историческую усталость меняют деталями.
Ладно пусть будет по вашему.
только кто вас как гражданское лицо посадит на военный самолет чтобы съебать на другой континент (ведь их расконсервировали и они сейчас на фронте. )
4200 военных самолётов я вижу на ваших фото.
Мне не надо будет пассажиром лететь из. К тому же эвакуация гражданских в случае всеобщего пиздеца и есть основная задача военных.
Мне нравится воон тот Джумбо-Джет, с красным килем, впереди жёлтого СиэРДжи между маркой и глобусом
Если заиметь собственную стюардессу там и жить можно. любовь она такая!
На эти кладбища надо наших бомжей запустить.
Быстро площадки опустели бы.
Отец и сын
Марк Ханна (Supermarine Spitfire Mk. L.F. IX ZD-B MH434 «Mylcraine») и его отец Рэй Ханна (North American Aviation P-51D-5-NA Mustang (G-BTCD) (B7-H) (s/n 44-13704) «Ferocious Frankie»).
Ты понимаешь, что летишь низко, когда тебе нужно взять на себя, чтобы выпустить шасси
Это видео было снято на частной взлетно-посадочной полосе, вокруг которой на расстоянии многих километров никого нет. В ходе съёмок никакие животные не пострадали (разве что насекомые, гы-гы-гы!)
Прошло два месяца.
Также я упоминал о том, что оставил ему комментарий с советами: использовать поляризационный фильтр, чтобы убрать блики воды, а также программы для обработки данных дистанционного зондирования земли, с помощью которых можно поиграться с длинами радиоволн на фотках с дрона, таким образом сделав видимым то, что скрывается в УФ и ИК диапазоне.
И вот, сегодня приходит уведомление о новом комментарии. Рад, что совет про поляризационные фильтры ему зашёл.
Ссылка с привязкой ко времени. Если не работает, 4:33.