когда день открытых дверей на заводе бериева
Когда день открытых дверей на заводе бериева
Сегодня состоялось по местным меркам грандиозное событие «День открытых дверей» на наверное самом крупном по теперешним масштабам из предприятий города, авиастроительном заводе им. Бериева.
В прошлые годы такое мероприятие тоже имело место быть, но это без всякого сомнение знаковое. Огромное количество жителей работало или и продолжает работать на старейшем авиастроительном предприятии юга нашей страны. И именно в эти дни празднуется 100-летний юбилей завода.
Еще задолго до праздника чувствовалось, что проведен он будет на высоком уровне, везде, где только не кинь взгляд, красилось, штукатурилось и всяческими способами наводился лоск.
Другие с сарказмом замечали» » Вот бы почаще устраивали такие мероприятия и красили, ремонтировали дороги, подделывали фасады зданий, разбивали клумбы и газоны, глядишь и у нас бы было как в Тулузе (то, что о Тулузе мало кто слышал не останавливало шутников)»
И вот наконец этот день настал и все бы хорошо, но из-за сильного ветра программу демонстрационных полетов пришлось перенести на самое начало праздника и как я понял значительно сократить.
Не повезло, один кадр немного до сброса, второй уже после, снимал на солнце, мыльницей, разве ж этот момент снимешь, но старался.
Вот кто-то видео выложил, воспользуюсь, удачный ракурс, смотрите:
Да, погода конечно подкачала, ветер, холодно, пыль и другие катаклизмы наверное повлияли на решение некоторых людей на посещение шоу. Особенно тех, кто собирался с маленькими детьми.
Но и без этого казалось, что весь город пришел взглянуть на «крылья Родины» послушать выступления музыкальных коллективов и просто пофотографироваться на память на этом, повторюсь, грандиозном событии.
Любопытство и интерес подогревал еще тот факт что в этом, юбилейном году был построен первый самолет БЕ-200 Таганрогской сборки, который и был продемонстрирован на гидроавиасалоне в г. Геленджике, немногим более месяца назад.
Подъезжая ближе к заводской проходной был виден нескончаемый, людской поток, двигающейся по тротуарам в сторону завода. Шли и стар, ветераны завода и их родственники и млад, ныне работающие, с детьми, соседями, просто знакомыми. Вот так вот люди шли и шли, так и хочется отметить, что людскому потоку казалось не будет конца)))
Только прошел проходную, тут же волонтеры принялись объяснять план мероприятия, раздавать програмки и буклеты, улыбаясь и приветливо показывая в ту сторону куда надо продвигаться дальше.
Здесь же состоялся митинг посвященный юбилею завода на котором выступили директор Юрий Грудинин, представитель городской администрации Лисицкий и другие оф. лица.
Включая и священника. Только вот зачем это? Я по поводу священника. Самолет создан руками и силой гения человеческого разума, никакой тут нет духовной состовляющей. А намедни придумали, мощи Сергия Радонежского на МКС запустили, зачем? Наверное Королев и Гагарин в гробу перевернулись. Ничего тут нет с «божьей помощью» только человек, великий и грешный, покорил и воздушный океан и космос. Ладно не будем отвлекаться, продолжим.
Вот грамоту подарили, судя по названи. грамота не простая архиерейская, которую почему-то передали женщине вахтерше на входе в КБ, где она и лежала благополучно, пока я случайно её не узрел и попросил снять, Женщина с удовольствием засуетилась, показываю грамоту в рамочку и так и этак, видно было, что и она очень причастна и принимает самое активное участие в обеспечении этого шоу.
Вход в КБ. Всяк сюда входящий, посмотри на эти мемориальные доски и задержи дыхание. Здесь работали великие авиаконструкторы с мировым именем и мировыми достижениями. Проникнись моментом и входи с трепетом в душе.
Подходим к зданию КБ в котором судя по указателям какая-то выставка, опа-на, смотрю Володя Стародумов с камерой и палкой для селфи, поздоровались, пара слов и дальше, экономя время и боясь пропустить, что нить самое интересное.
Поддался на уговоры супруги зашли в фойе здания конструкторского бюро и посмотрели выставку моделей различных типов самолетов, выяснить, что и как не было возможности, фоновый шум и масса людей, так же желающих взглянуть мешало уточнению деталей. Да и не суть важно это.
Рядом стенд с детскими рисунками, которые тоже проникнувшись духом самолетостроения на все лады рисовали исключительно самолеты и главную машину БЕ-200.
Только подошли на плошадь, перед огромным цехом, увидели настоящий, не рисованный БЕ-200 выруливающий на старт, видимо метеообстановка мешала провести полеты по заранее запланированной схеме и поэтому самую зрелищную часть шоу перенесли чуть раньше. Наверное эта корректировка того стоила.
Было видно как только оторвавшись от полосы самолет сильно сносит боковиком, который наверное к тому времени метров 10 уже был.
Но пилоты четко все выполнили, сбросили раскрашенную воду под триколор, заложили пару виражей с креном наверное градусов 60 А как вы думали? У нас только АСЫ, жаль не записал фамилий, но я узнаю, дополню.
А на сцене разыгрывалась по истине эпическая сцена, открытие капсулы с посланием из далекого 1966 года.
Срубили наверное пайку, издалека не видно было, открыли бокс из хромированной стали на котором было выгравировано, впрочем, смотрите сами.
Директор предприятия Юрий Грудинин извлек пожелтевшие от времени документы и фотографии, а так же значки и медали выпущенные к 50-ти летию завода. Некоторые выдержки и цитаты из этих бумаг были тут же озвучены.
Перся со своим фотиком и боялся, что прогонят, вроде как за сценой все это происходило, в смысле рассматривание бумаг и документов, но все равно старался увидеть и снять, Исторический момент, без преувеличения.
И сразу было дано обещание заложить точно такую же капсулу с обращением к потомкам через 50 лет.
А я стоял и думал о том, что наши предшественники в том благополучном 66 году не мало не сомневались в том, что и через 50 лет завод будет работать и продолжать вносить свой не маленький вклад в обороноспособность страны.
А что мы напишем? Что оставим потомкам? Руины корпусов или четко отлаженное, эффективно работающие предприятие?
И мысли были как бы это сказать, очень разные. Хотя с выходом первой машины настроение у работников завода поднялось, воспряли духом, а там и вторая «не за горами» по слухам второй самолет гораздо легче идет, в смысле сборки и т.д. Ну что же будем надеяться, что будет о чем написать и что оставить поколению середины века.
На заводе было организовано две концертные площадки, одна у мемориала погибшим в Великой Отечественной войне, другая как уже говорилось, на площади перед цехом. Площадь была приведена в порядок в кратчайшие, я бы сказал в рекордные сроки, ведь можем когда захотим.
Артисты фольклерного ансамбля «ЗАБАВА». Поют и пляшут, повод для этого более чем значителен.
Здесь же встретил уже теперь «старую» знакомую, одну из руководителей молодежного движения завода Анечку Шнурченко, которая поведала мне о некоторых праздничных мероприятиях, уточнила название музыкальных коллективов ну и поговорили по другим темам касающихся сегодняшнего праздника.
Немного замерзнув, решили попить чаю и что нить скушать, благо возможностей для этого было много. В разных местах, на пути движения людей были организованны палатки, «поесть-попить» а на входе даже целая полевая кухня с шашлыком и другими коврижками. Шашлык продавался по рекордно низкой цене 850 руб. Но была довольно длинная очередь, и стоять как-то не захотелось.
Ограничились гамбургерами, очень вкусными, тут же подогретыми в микроволновке. На вопрос продавщицы «Что еще?» Я ответил: » Улыбку для фото», что тут же и было предоставлено.
Вообще не для красного словца хочу сказать, что атмосфера праздника и какого-то перейденного сложного рубежа чувствовалось во всем.
И наконец у же довольно находившись и насмотревшись, проникнувшись гордостью оправились с супругой домой. А народ все шел и шел к заводской проходной.
На выходе, на аллей была устроена импровизированная выставка достижений различных учебных заведений города. Где тоже на минуту задержались, что бы сделать фото и поговорить.
И уже на самом выходе из завода постояли и немного послущали ансамбль «Россиянка» в котором артисты пенсионного возраста с воодушевлением и неподражаемым артистизмом исполняли песни.
Поаплодировали, улубнулись и поехали домой. Дальше отметить праздник в семейной обстановке, поднять тост за «Слава российскому гидроавиастроению» «Ядерный щит» страны, выпить, закусить и выругаться в адрес вероятных супостатов.
СЛАВА РОССИЙСКОЙ АВИАЦИИ. УРА ТОВАРИЩИ))))) УРАААААА)))))))
Р. S. Я видел как возвращалась БЕшка из Геленджика, та самая, первая, еще некрашенная. Стоял, смотрел, в грязной куртке и рабочих ботинках и настолько этот момент был пронзительный, что не зная как выразить свои чувства, приложил руку к шапке и так замер.
Кому я салютовал, мне было не понятно и самому, может тем парням в самолете на глиссаде, может возрождающемуся таганрогскому авиастроению, или может новой России, Великой авиационной державе.
Потом опустил руку и сказал: «Пацаны, первый пошел» и наверное от восторга выругался трехэтажным и засмеялся.
Все, хорош, заканчиваю, а то понапишу тут, праздник жешь))))
Фотографии с прошлого аналогичного мероприятия. Сборочный цех гидросамолетов БЕ-200.
На ТАНТК им. Г.М. Бериева в честь 100-летия авиастроения в Таганроге пройдет День открытых дверей
22 октября на территории ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева», входящего в Объединенную авиастроительную корпорацию, состоится традиционный День открытых дверей. В этом году событие посвящено знаменательной дате 100-летию авиастроения в Таганроге, сообщила пресс-служба ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация». В программе мероприятий экскурсии по производственным цехам авиастроительного завода, посещение конструкторского бюро. Все желающие смогут увидеть выставку моделей воздушных судов и натурные образцы самолетов, в разное время созданных конструкторами и инженерами бериевской школы и выпущенные из цехов предприятия. Самой зрелищной частью мероприятия станут демонстрационные полеты самолетов-амфибий Бе-200 и Бе-103, показательные полеты планеристов и прыжки парашютистов. Программа Дня открытых дверей начнется в 10.00 и продлится до 14.00.
ТАНТК им. Г.М. Бериева является производителем уникальных реактивных самолетов-амфибий Бе-200ЧС и специальных авиационных комплексов для Министерства обороны России. На предприятии освоено серийное производство модернизированных самолетов в интересах российских и зарубежных заказчиков. В сентябре первый серийный Бе-200ЧС таганрогской сборки совершил первый полет и сейчас проходит комплекс летных испытаний и наземных отработок.
Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК») создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России, в настоящее время государству в лице Росимущества принадлежит 90,5% акций холдинга. В состав ОАК входят ведущие российские конструкторские бюро и самолетостроительные заводы.
День открытых дверей Тантк им. Г. М. Бериева
Любовь Дешина
День открытых дверей Тантк им. Г. М. Бериева
День открытых дверей ТНТК им. Г. М. Бериева проводится ежегодно и привлекает большое количество посетителей. Особенно интересно это мероприятие для подрастающего поколения.
Со дня основания, 1 октября 1934 года, на авиастроительном предприятии создано около 30 различных летательных аппаратов, на которых установлено 250 мировых авиационных рекордов. Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева внес значительный вклад в развитие отечественного гидросамолетостроения.
День открытых дверей начался с торжественной речи руководителей предприятия, на которую мы, к сожалению, не успели. После торжественной речи все посетители направились на испытательный аэродром, на котором проводилась большая часть праздничных мероприятий.
Очень захватывающе выглядел сброс воды в цветах российского флага, многие дети видели такое чудо впервые и это произвело на них неизгладимое впечатление.
Так как территория аэродрома, на котором выставлялись самолеты, была огромной, а день жарким, посетителям предлагалось прокатиться по ней на паровозике, чтобы все хорошенько рассмотреть.
Осмотр авиационной техники заинтересовал всех без исключений. Больше всего нам понравился самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50Э.
Самолет местных воздушных линий Бе-32КM (справа) и легкий самолеты-амфибии Бе-103 многоцелевого назначения (слева).
Всем желающим показали цех финальной сборки самолетов.
Можно было постоять под крылом самолета.
И даже потрогать его руками.
Мы получили массу впечатлений от посещения этого мероприятия, а будущий защитник Отечества познакомился поближе с историей самолетостроения и увидел вблизи настоящую технику, стоящую на защите безопасности нашей страны.
Десерт с теплым мороженым Не каждая мама готова кормить малыша мороженым, боясь за его нежное горлышко, но при этом каждый малыш однажды попробовав это ледяное.
Картонный зоопарк Наступило лето, все детские игры становятся ярче и радостнее, настроение солнечное и улыбки шире. Для наших летних развивающих игры я.
День открытых дверей на ТАНТК им. Бериева.
В Таганроге состоялся день открытых дверей на ТАНТК им. Бериева. Представители учебных заведений города также приняли участие в этом мероприятии. Поскольку сейчас именно тот период в году когда школьники окончательно определяются в какое учебное заведение им поступать, подобная встреча с представителями колледжей и институтов им очень полезна. На столах были разложены буклеты и памятки с информацией по данному учебному направлению, порядку поступления, работе приемной комиссии и т.д. Но предоставить информацию тем, кто уже определился это была не главная задача (при желании ее можно найти например на сайте учебного заведения). Важнейшей задачей было заинтересовать наукой и техникой не только поступающих но и вообще детей всех возрастов. Для этого на мероприятии были выставлены различные научные и технические приборы и новинки, могущие привлечь внимание и вызвать интерес у детей и взрослых.
Демонстрировались такие системы как 3D принтер, голографические изображения, интерактивная виртуальная реальность, демонстрационный эхолот вся электронная начинка которого в специальном прозрачном корпусе, чтобы можно было пояснять принцип ее действия прямо в процессе работы, стабилоплатформа для диагностирования вестибулярного аппарата в игровой форме, другие действующие изделия различного назначения, всевозможные микросхемы, поясняющие модели и плакаты. Все было доступно для использования под руководством сотрудников и дети увлеченно бродили по фантастическому миру в шлеме виртуальной реальности, катались с горы на лыжах стоя на стабилоплатформе, снимали объемную модель человека для создания голографических изображений и определяли глубину лабораторного бассейна эхолотом. Стоит заметить, что организация мероприятия для посетителей была на высоком уровне, было создано праздничное настроение, играла музыка, работали магазинчики с пирожками, сладостями и сувенирами. Все это было дополнено авиашоу, на котором самолеты предприятия выполняли полеты на глазах зрителей. Погода также не подвела – было очень солнечно и тепло. Работа службы безопасности также была на высоте – затерявшихся в толпе и суете детей оперативно находили и возвращали родителям.
Хотелось бы пожелать, чтобы подобные полезные и интересные празднично-познавательные мероприятия для таганрожцев и гостей города проводились почаще и в том числе другими организациями города.
Сотрудники кафедры Электрогидроакустической и медицинской техники демонстрируют работу эхолота.
Чтобы покататься на лыжах стоя на стабилоплатформе школьники занимали очередь.
День открытых дверей в ТАНТК имени Г.М.Бериева и самолет-амфибия Бе-200ЧС (фотоотчёт)
На территории обнаружились симпатичные отремонтированные здания, неплохие дорожки и даже блестящий памятник с самолетом-амфибией
Предприятие продемонстрировало самолеты-амфибии Бе-200ЧС полностью таганрогской сборки. Два самолета стояли в новеньком отремонтированном ангаре, выглядящем, как новый (фото ангара сверху). К одному из них (RF-32767) можно было подойти вплотную.
Вроде и покрашен неплохо, но все равно по окраске наших вертолетов и самолетов понимаешь, что «сделано в России». Почему так?
Четыре насоса позволяют набрать 12 тонн воды за 14 секунд! При этом набирать воду самолет способен даже в движении по воде.
А вот опустошить емкости с водой Бе-200ЧС может всего за секунду.
Второй Бе-200 стоял за ограждением
Рядом неопытных родителей разводили на деньги развлечение для себя могли найти детишки. Здесь были огромные батуты, паровозик и прочие радости:
При этом самый большой батут днем пришлось закрыть, потому что он очень сильно нагрелся. И это 17 мая!
Но оставим эти пустые развлечения и вернемся к нашим баранам самолетам.
Легкий самолет-амфибия Бе-103 (борт RA-01854), способный выходить из воды самостоятельно на пологий берег и спускаться в воду по отлогому спуску
Рядом стоял еще один БЕ-200ЧС
Что это за винтокрылый, кто знает? Спасибо shoora_vatman за подсказку.
Дальний противолодочный самолет (ДПЛС) Ту-142 (изделие «ВПМ»). При ССР имел прозвище «Мясорубка» за огромые винты противоположного вращения
Еще один самолет-амфибия Бе-103
Возле старенького самолета-амфибии А42 собралось очень много народа. Кто-то прятался в тени, а кто-то ждал своей очереди, чтобы попасть в кабину.
И опять неизвестный мне самолет. Как он называется? Самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления А50 (cоздан на базе военно-транспортного Ил-76МД)
Рядом со стоянкой самолетов стояла куча топливозаправщиков. Все машины старые и почему-то без регистрационных номеров.
К сожалению, мы не успели на полеты Бе-200ЧС, так что не удалось запечатлеть, как самолет-амфибия сбрасывает воду. Попали только на полеты легкого самолета
Также посмотрели прыжок парашютиста.
Рядом со стоянкой самолетов можно было увидеть несколько других, но уже на за лентой, а за забором.
От новенького корпуса можно было добраться обратно на бесплатном автобусе. Жаль, что организаторы об этом не сообщили, да и не расставили побольше табличек. Автобус доезжал вовсе не до проходной, а до Таганрогского залива. Дальше нужно было передвигаться пешком. В такую жару для пожилых людей это могло быть не очень приятным занятием.
Помимо новенького ангара с новенькими же Бе-200ЧС на территории еще множество других корпусов. Многие из них приводят в уныние. Сотрудников Boing и Airbus такое должно вообще повергать в шок. Как, в таких условиях они производят что-то, что может летать?
Запасные части лежат прямо под открытым небом. Не будем вспоминать про бережливое производство (lean management). Хочется надеяться, что хотя бы от инвентаризации здесь помнят.
По открытым цехам можно было ходить свободно. Охраны я там не заметил. Камеры наблюдения по непонятной причине также отсутствуют.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
Этот кадр сделал, поднявшись по лесенке наверх. Перила последней оказались покрыты толстым слоем многовековой пыли.
Несмотря на день открытых дверей, сотрудники продолжали работать как ни в чем не бывало.
Очень символичными кажутся кадры в красными звездами на крыльях и советской доской почета
62.
Радует, что производство хотя бы сохранилось вопреки всему. Но эти люди заслуживают гораздо большего!
Как добраться до ТАНТК имени Г.М.Бериева
На Яндекс картах предприятие ТАНТК имени Г.М.Бериева отмечено. Вход со стороны площади Авиаторов.
Следить за обновлениями в блоге можно при помощи RSS ленты новостей. И конечно добавляйте меня в друзья в Живом Журнале, если вы этого еще не сделали. Также буду очень благодарен, если порекомендуете данный материал в социальных сетях!