когда вышел первый выпуск поле чудес с листьевым
История
«Поле чудес» — российская телепрограмма, выходящая на Первом канале вечером каждой пятницы.
С 1991 года ее бессменным ведущим является народный артист Российской Федерации Леонид Аркадьевич Якубович.
Здесь вы можете более подробно ознакомиться с историей нашей передачи.
Съёмки
Запись 60 минут эфира длится до трех часов. Съемки передачи ведутся независимо от ее эфира: они могут организовываться как в будни, так и в выходные дни. За два съемочных дня записываются четыре передачи. Сами съемки проходят в 5-й студии телецентра «Останкино».
Музей подарков
Решение об открытии выставки «Музей подарков „Поле чудес“» было принято в 2001 году, но идея его создания была высказана ещё в начале 1990-х. Подаркам, которые призваны рассказать о далеких городах и сёлах, из которых приезжают игроки телепрограммы, об их профессиях и увлечениях, нужен был дом.
Где только не побывал музей: и в Центральном музее Вооруженных Сил, и на Ставрополье, и в Самаре… До августа 2014 года музей располагался в павильоне «Центральный» Всероссийского выставочного центра (ныне ВДНХ). Из-за ремонта, в котором нуждался павильон, музей пришлось временно закрыть. Однако музей вновь открылся в сентября 2015 года на территории телевизионного технического центра «Останкино».
Экспозиция Музея подарков сравнительно небольшая, но все же в ней можно найти первый ящик телепрограммы «Поле чудес», костюмы, которые надевал Якубович, многочисленные портреты Якубовича и многое другое. К сожалению, пока посетителем музея может стать только тот, кто находится на территории ТТЦ «Останкино», где снимается «Поле чудес» и другие передачи. Мы надеемся, что полноценная выставка музея вновь откроется в стенах одного из павильонов ВДНХ, а многочисленные посетители смогут увидеть все экспонаты, подаренные ведущему всенародно любимой программы за 30 лет.
Первый выпуск «Поля чудес»: как это было
Юбилейный выпуск «Поля чудес», посвящённый недавнему 30-летию «капитал-шоу», дежурно начался с архивных кадров — самой первой игры, записанной в крохотной студии с убогим продакшном, который хочется обнять. Исторический выпуск давно лежит в сети, однако о деталях и обстоятельствах съёмок известно немного.
Специально для VATNIKSTAN журналист Александр Морсин, детально изучивший историю самой народной телевикторины страны, отвечает на вопросы о премьере шоу в октябре 1990 года.
Как появилось шоу?
Идея телевикторины с угадыванием слов, пока вращается барабан, поделённый на сектора, принадлежала ведущему программы «Взгляд» Владиславу Листьеву, актёру Игорю Угольникову и его знакомому Алексею Мурмулёву. Проживший несколько лет за границей Мурмулёв предложил объединить популярные иностранные телеформаты и перенести их на русскую почву. Работа над новым развлекательным шоу для Центрального телевидения началась летом 1990 года, первый выпуск вышел 25 октября.
Влад Листьев — первый ведущий «Поля чудес»
Кто участвовал в съёмках?
«Поле чудес» было проектом телекомпании ВИД, созданной костяком «Взгляда», поэтому на первых съёмках появлялись все «взглядовцы»: Александр Любимов, Дмитрий Захаров, Александр Политковский и другие. Режиссёр «Поля чудес» Елена Харчевникова рассказала VATNIKSTAN, что на запись также приходили будущий генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст и его заместитель Александр Файфман (в выпуске в честь 30-летия шоу они подарили ведущему «огурчики засола девяностого года»). Режиссёром пилотного выпуска, который вёл Влад Листьев, был ведущий «МузОбоза» Иван Демидов.
Стоп. Разве игру не всегда вел Якубович?
Нет. Леонид Якубович стал ведущим программы спустя год после её выхода в эфир, но в подготовке первого выпуска он участвовал. По совету Алексея Мурмулёва Листьев пригласил на запись специального человека для «раскачки» зала. Мурмулёв вспоминает:
«На австралийском телевидении я впервые увидел людей, специально работающих с публикой. Перед командой „Мотор!“ её немного накручивают, бодрят и посвящают в курс дела: что будет происходить, как лучше реагировать, куда смотреть. Заранее снимались аплодисменты, крупные планы. Я говорю Владу, давай сделаем, как у них? Пусть в „Поле“ не будет замороженных лиц. Есть у тебя такой человек? Надо чтобы он всех растормошил, и мы начнём съёмку».
У Листьева был подходящий знакомый. Им оказался 45-летний конферансье и сценарист Леонид Якубович.
Как выглядела студия?
Совсем не так, как сейчас. Первые выпуски снимались в другом павильоне «Останкино», рассчитанном на два-три десятка человек. Первые декорации обыгрывали мотивы детской повести «Приключения Буратино», откуда выросло название программы («полем чудес» в повести назывался пустырь с мусором). В одном из интервью звукорежиссёр программы Татьяна Дюжикова рассказывала:
«Собрали старые стиральные машины, столетние телевизоры, весь хлам со склада. Покрасили примерно в один цвет и выставили сзади. В первом ряду можно разглядеть антикварные диваны и светильники. „Чёрным ящиком“ стал кофр для баяна, найденный на свалке».
Кем были первые спонсоры?
Спонсоров, готовых предоставить подарки, находил лично Листьев. В 1992 году он объяснял:
«Приходилось ездить к бизнесменам и уговаривать их дать призы под неизвестно что. Фактически они давали под меня, потому что в какой-то степени доверяли».
Известно, что спонсорами первых выпусков «Поля чудес» стали американские компании B&D и Coca-Cola и латвийские производители парфюмерии Dzintars. На самом деле программу также поддержали бюджетные организации — Всесоюзный центр по товарам и услугам министерства металлургии СССР и Московское центральное объединение оптовой торговли сувенирами.
Что дарили игрокам?
В основном бытовую технику (кофемолку, магнитофон, пылесос), посуду (тарелки, сковородки, самовар), одежду (джинсы, рубашки), косметику и сувениры. Призы получали только победители игры и участники, отказавшиеся от денег ради содержимого «Чёрного ящика». Одним из самых ценных подарков считался поднос с жостовской росписью. Пределом мечтаний в суперигре был автомобиль. Чтобы разыграть его уже в первом выпуске, Листьев сам ездил в Тольятти на АвтоВАЗ.
Кстати, игроки. Как они попали на шоу?
Первые участники «Поля чудес» узнали о съёмках новой программы из выпусков «Взгляда» в июле-августе 1990 года. Чтобы оказаться за барабаном, претендентам требовалось прислать в «Останкино» составленный ими оригинальный кроссворд, свой портрет и короткий рассказ о себе. Плагиат, как оговаривалось в анонсе, отбраковывался ещё на подступах: всех недобросовестных авторов ждало «разоблачение».
Заинтересовавшие редакцию авторы получили письма с приглашением на игру.
Кто участвовал в игре?
Студент из Ленинграда, врач из Томска, инженер из Еревана, экономист из Одессы, художник-мультипликатор из Свердловска, артист духового оркестра из Москвы и двое приятелей Алексея Мурмулёва. Один из них, звукорежиссёр Вячеслав Дюбайло рассказал VATNIKSTAN, что помогал авторам игры с разработкой правил. Другой участник, логопед Михаил Попов признался, что знал Листьева и даже выпивал с ним — правда, уже после записи пилота.
(На самом деле это были участники второй записанной игры, но программа дебютировала в эфире именно с ними).
Что лежало в первом «Чёрном ящике»?
Плюшевая детская игрушка от спонсора B&D. Длинношёрстная серая собачка досталась 41-летнему врачу из Томска Валерию Коврижину, который приехал на программу раньше остальных и, оставшись без обещанного гостиничного номера, остановился у родственников. Игрок принципиально отказывался от любых сумм, предлагаемых ведущим. Последней ставкой Листьева стали вынесенные в студию три тысячи рублей, что втрое превышало размер полугодовой зарплаты Коврижина. Потом он рассказывал:
«Я таких денег никогда в руках не держал. По-моему, я их тогда даже не видел».
Вторым «призёром» стал Вячеслав Дюбайло, ему достался плеер Sony Walkman.
Кто написал музыку для шоу?
Большую часть музыки для раннего «Поля чудес» написал мультиинструменталист со стажем Владимир Рацкевич — член группы «Рубиновая атака» и основатель проекта «Вектор» (первой в СССР студии «компьютерной музыки»). Рацкевич создал для программы полноценное звуковое оформление: короткие мелодии для заставки, пока вращается барабан, когда выпадают сектора вроде «Приз» или «Банкрот», если угадана буква и так далее.
Это был один из первых примеров авторского саунд-дизайна для советского телепроекта. Ряд треков, впрочем, выросли из композиций Рацкевича с его дебютного альбома «Задача в общем виде», о котором музыкант рассказывал в программе «Взгляд». Так, взятая с альбома песня «Филателия» почти без изменений попала в заставку первых выпусков «Поля чудес».
Первый выпуск культовой программы «Поле чудес» в 1990 году
Для зрителей того времени сочетание чуда, игры и подарков было невероятно желанным. Каждый участник представлялся везунчиком, а ведущий – властным распорядителем судеб. Настолько высока была концентрация на проведении манипуляций с барабаном.
Поле чудес – отрыв от реальности. Повод для погружения во что-то сказочное и, одновременно, такое реальное. Передачу смело можно назвать лучом света в темном перестроечном царстве.
История появления передачи
По легенде Влад Листьев в Париже в гостиничном номере увидел аналог американского «Колеса фортуны», которое показывают еще с 70-х годов. Веселая передача ему понравилась, и Листьев решил организовать что-то подобное у себя на родине. Название передачи перешло из сказки про Буратино, который решил увеличить капитал с помощью мошенников на «Поле чудес». Своеобразная азартная игра, основанная на смекалке, пришлась по вкусу советским гражданам, а потом и россиянам.
В чем смысл капитал-шоу «Поле чудес»?
Задумка была в том, чтобы в игровой форме увеличить материальный достаток победившего игрока. Попутно решались второстепенные задачи:
В дальнейшем прибавились благотворительные цели. Стали освящаться острые вопросы материального неблагополучия разных слоев населения, призы становились более существенными.
Подарком, который заработала победительница первого выпуска, является мужской одеколон за 15 очков. Но в суперигре счастливица получила новенький магнитофон.
Как отражает ситуацию в стране концепция капитал-шоу?
Телевидение играет большую роль в формировании общественного мнения. Так во время путча на экранах транслировался балет, который должен был успокоить жителей страны и вселить чувство защищенности. Запрещенная в советскую эпоху вера в чудо пришлась кстати именно в 90-е годы. Поле чудес сыграло роль отвлекающего маневра. Бюджетники, не получавшие зарплаты по полгода, видели на экране таких же работяг, как они сами, которые получают прибыль не за то, что они много работают, а потому, что умнее и удачливее своих конкурентов. На этом принципе построен капиталистический мир. Советское сознание изучало его на примере доброго и азартного шоу.
Ведущий Якубович – основатель беспроигрышной концепции
Изначально идея игры состояла в угадывании слов и получении призов за свою смекалку. Так продолжалось 1 год. До того момента, когда после долгих уговоров ведущий аукционов Леонид Аркадьевич не согласился стать новым ведущим передачи. По его инициативе программа сменила свою концепцию и стала рассказывать о судьбах участников. Из игры она превратилась в часть реальной жизни зрителей, центром которой являлся Якубович.
Чем интересна личность ведущего?
Комический образ скрывает под собой настоящего педанта. Леонида Аркадьевича, по мнению участников передачи, на съемочной площадке слушаются все. В павильоне – порядок, подчиненные работают четко и слаженно. Во многом это заслуга бессменного ведущего капитал — шоу.
Почему передача стала народной
Принято считать, что народ есть, пока жив язык. Настолько важна устная и письменная речь. Что говорить о тех, кто меняет язык. Великие писатели, в том числе и Пушкин, являются родоначальниками современного стиля общения. Не менее важны и остальные личности, которые вносят изменения в лексикон.
Знаменитые выражения Якубовича: «Приз в студию!» или «Ааавтомобиль!» стали крылатыми. Их употребляют в обычной жизни, в интернет-переписке, при съемке телепередач. Такие фразы беспроигрышны, как слова «добрый, лучший, качественный». Для народа «Поле чудес» ассоциируется с искренними эмоциями и настоящими отношениями. Во многом это заслуга ведущего.
Уже в первом выпуске с Листьевым было понятно, что в передаче нет подставных лиц, комментарии зрителей учитывались, приветствовалось живое общение. Трагично погибший ведущий оставил после себя серьезное наследие. Уже 28 лет «Поле чудес» является народной передачей.
«Что бы ни случилось, программа будет выходить»: телешоу «Поле чудес» — 30 лет
— Леонид Аркадьевич, выросло целое поколение, для которого вы единственный и бессменный ведущий этой программы. Но первым её представил зрителю Влад Листьев. Почему на пике популярности этой программы в 1991 году он вдруг решил передать её другому человеку?
— Просто Влад был продюсер. Он открывал программы. Сначала — «Поле чудес», потом — «Тему», потом взял «Час пик». У него в планах были ещё проекты. Он создавал телевидение. Ему неинтересно было сидеть на одной программе.
— Влад, как и многие ребята из той команды ВИДа, перед тем как стать медийной персоной, работал на Гостелерадио СССР и имел возможность смотреть западные телеканалы. Листьев оттуда принёс идею шоу?
— Насколько я знаю, идея принадлежала Анатолию Григорьевичу Лысенко. Он увидел передачу во Франции. По-моему, они там были вместе с Владом, но я сейчас уже точно не помню. И Лысенко тогда решил сделать подобную программу.
— То есть это была калька?
— Я не знаю, потому что я изначально не видел «Колесо фортуны». Я только потом посмотрел эту программу, через много лет. Поэтому мне трудно говорить, что они видели тогда.
— «Поле чудес» — старожил на нашем телевидении. Что изменилось в ней за 30 лет?
— Всё. Если вы посмотрите первый выпуск — там не было ни сектора «Приз», ни подарков игрокам, не было подарков от участников программы, не было музея. И не было объявления рекламы. Это всё я потом принес — «Рекламная пауза!».
— Как изменились игроки за это время?
— Игроки какие были, такие и остались. Регулярно приходят письма. Из них отдел писем выбирает по какой-то загадочной системе игроков. Скорее всего, ориентируясь на интересное письмо и интересно составленный кроссворд.
Когда-то я поставил задачу, которая до сих пор строго выполняется, чтобы была представлена широкая география участников.
На программе не существует ни границ, ни преференций по какому-либо признаку: ни по возрастному, ни по национальному, ни по географическому.
— Неужели по-прежнему на программу приходят бумажные письма?
— Вы стараетесь, чтобы была представлена вся страна. Но перелёты довольно дорогие. Программа оплачивает людям проезд?
— Программа оплачивает проживание. Перелёт оплачивают те, кто помогает участникам. Обычно это администрация города или губернии. Или они находят спонсоров, которые оплачивают им проезд. Мы оплачиваем трёхдневное проживание в Москве.
— А что происходит с угощениями, которые привозят участники шоу?
— Когда-то давным-давно мы попытались самое вкусное передавать в детские сады или ясли. СЭС запретила нам это делать. Потому что непонятно, кто это делал и сколько это везли.
Так что всё, что привозится, вообще всё, и это уже не секрет, после записи выкладывается на стол для зрителей, которые приходят в студию.
Все собираются за столом, пропускают вперёд детей и празднуют. Как это обычно принято в гостях.
— В каждой программе, когда вам дарят подарки, вы говорите, что они пойдут в музей «Поля чудес». Что это за место, где оно находится и есть ли у него хранитель?
— Много лет этот музей был на ВДНХ, у нас был целый павильон. Сейчас павильона нет, и музей располагается в телецентре «Останкино». Но есть предположение, что его опять откроют на ВДНХ. Этим занимаются специальные музейные люди, которые понимают, что такое экспозиция. Это, скорее, такой музей народного творчества.
— Был ли хоть один случай, когда программе по какой-то причине пришлось выходить в прямой эфир?
— Нет. Не было ни разу.
— Приходилось ли когда-нибудь заменять гостей прямо во время записи?
— Нет. Но бывали случаи, что человек не смог приехать из-за болезни или по какой-то другой причине. Тогда приходилось его заменять на того, кто стоял ближе всего. Обычно из тех, кто мог добраться до Москвы, скажем, за сутки. Так бывало.
— А кто выбирает слова для заданий?
— Есть редакторская группа, которая составляет задания и приносит их мне за минуту до начала программы.
Я стою в студии, мне вручают папку с заданиями, и я не знаю слов, которые в них будут, а также я не знаю, что лежит в этом пресловутом чёрном ящике.
— Сколько людей работает над программой?
— В творческой группе — около десяти человек. Из тех, кто работал ещё с Владом Листьевым, осталось два человека. Остальные работают со мной почти 30 лет. На записи программы задействовано около 30 человек, включая операторов, рабочих сцены, осветителей и так далее. Они приглашаются из другой фирмы.
— Вам когда-нибудь поступало предложение от руководства сменить ведущего?
— У вас не возникало желания покинуть «Останкино» и найти какое-то своё фирменное место, дом «Поля чудес», где можно было бы разместить всё, в том числе и музей?
— Это прерогатива телекомпании «ВИД». Такой вопрос поднимался и обсуждался, но по сегодняшним временам это дорогое удовольствие. Программа зарабатывает не так много денег, чтобы можно было арендовать собственное помещение.
— Как вы работали во время карантина в начале года? Как сейчас строится ваша работа в связи с ограничениями из-за пандемии коронавируса?
— Во-первых, я никогда так трудно не вёл программу. Это то же самое, как играть спектакль без зрителей. Просто невероятно трудно без зрителей. Но тем не менее программа выходит. Перед каждой записью проверяют температуру у меня, у группы и у тех, кто приезжает из других регионов. И дальше работаем. Нужно выходить в эфир. Зритель не должен страдать. К этой программе привыкли, и нарушать традицию не в моих правилах. Уж тем более не в моих силах.
Что бы ни случилось, но эта программа будет выходить. За 30 лет не было ни разу, чтобы я не пришёл на программу.
Хотя я был и болен, и плохо себя чувствовал. Но это никого не касается — я всё равно приходил на запись.
—В названии «Поле чудес» есть отсылка к хрестоматийному фрагменту из сказки про Буратино, где главный герой ищет возможность легко и быстро разбогатеть, а в итоге теряет всё. Это название было выбрано как сарказм?
— Это лучше спросить у того, кто присутствовал при обсуждении программы и выбирал название. Меня при этом не было. Я пришёл работать на программу ровно через год.
— И последний вопрос. Пользуясь случаем, кому бы вы хотели передать привет?
— Самому себе. В прошлое.
«Хотелось немного поозорничать»
Первый художественный руководитель шоу Алексей Мурмулёв рассказал RT, как родилось название «Поле чудес» и какой смысл в него вкладывали соавторы проекта: «Название программы мы выбрали у меня на квартире. У нас с Владом Листьевым было два-три часа мозгового штурма. Первый вариант, который нам пришёл в голову, — «Капитал». Хотелось что-то такое заграничное, слово, означающее успех, богатство, к чему многие тогда стремились в любых западных викторинах. «Капитал» — на этом названии сначала остановились, а потом показалось, что оно несколько суховатое, не столь яркое. И через какое-то время возникло «Поле чудес».
По словам Мурмулёва, «тогда это было очень смело, и казалось, что название очень дерзкое».
«Многие забывают, что 30 лет назад всё-таки это была совершенно другая страна, это был ещё Советский Союз, и абсолютно другое телевидение. Даже такое название казалось дерзким вызовом системе. Но тем не менее нам нравились оба варианта. И после некоторого размышления мы решили объединить два названия, одновременно придумав новый жанр: «Капитал-шоу «Поле чудес», — добавляет он.
По словам продюсера, никакие другие варианты даже не рассматривались.
«Это был 1990 год. Новая программа. И хотелось немного поозорничать», — отмечает он.
«Я на тот момент приехал из Австралии, где у меня была возможность поработать на австралийском телевидении, увидеть, как создаются многие из таких программ. Я предложил пять-шесть известных форматов на американском и австралийском телевидении. И «Поле чудес» мы собрали воедино из этих заимствованных идей», — вспоминает Мурмулёв.
По его словам, никто тогда не думал о покупке лицензии — рынок в Советском Союзе не воспринимался как коммерческий: «Социалистические страны, тем более СССР, никогда не покупали никакие форматы на тот момент. Это было бы невозможно и по идеологическим, и по финансовым соображениям. Если и делалось что-то классное, то это было своё, как «Что? Где? Когда?».
По словам Мурмулёва, изначально Влад Листьев предполагал, что ведущим будет Игорь Угольников.
«Но Игорь не мог. И после недельных уговоров Влад согласился вести программу сам. С моей точки зрения, он идеально подходил на эту роль: по своему имиджу, по своей уже звёздности, по характеру, умению острить. Но Влад никогда не забывал о журналистике. С самого начала он предполагал, что через какое-то время он запустит то, что ему ближе. Поэтому появились «Тема» и «Час пик». Через год ему захотелось чего-то более глубокого, что больше присуще ему», — заключает он.
Кто был первым ведущим и как появилось название: 8 фактов про «Поле Чудес»
«Поле Чудес» смотрел хоть раз каждый, а в октябре капитал-шоу исполняется аж 30 лет! Кто его придумал и откуда взялся Якубович:
Как появилось «Поле Чудес»
Как и многие другие шоу российского ТВ, «Поле Чудес» — адаптация американской игры Wheel of Fortune, придуманной еще в 1970-е. Этот формат первому ведущему и продюсеру Владиславу Листьеву помог придумать друг Алексей Мурмулев: он взял лучшие моменты из топовых западных шоу и собрал их воедино.
Фото: meduza.io
Первым ведущим «Поля Чудес» был не Якубович
Да-да, первый год капитал-шоу вел Владислав Листьев. Сначала он вел на ТВ «Взгляд» — программу, в которой говорили о социальных проблемах и включали протестный рок. Листьев был создателем и продюсером, но ведущим быть вообще не собирался. Другой кандидатуры просто не нашлось, и Владислав согласился от безысходности, сказав, что за год поставит передачу на ноги и уйдет. Так и случилось — в 1991 году появился бессменный Якубович.
Как появилось название «Поле Чудес»
Листьев с командой хотели придумать что-то такое, что точно привлекло бы советского человека — что-то про деньги. Первый вариант был «Капитал». Потом все заговорили о стране и том, что в ней творится, и один парень из команды, Игорь Угольников, закричал: «Поле чудес в стране дураков!». Решили оставить только первую часть.
Как Якубович стал ведущим «Поля Чудес»
Якубович — чуть ли не единственный человек за всю историю российского ТВ, который попал в телевизор вообще без опыта. До этого он был кем угодно: и таксистом, и испытателем мазей от комаров, токарем. Влад Листьев познакомился с ним на вечеринке в конце 80-х. В 1991 году он почему-то решил, что лучше него не справится никто — команда была не согласна, но Листьев оказался прав.
Якубович изменил программу, и фокус сместился с простого угадывания слов на беседы с участниками — фактически, он превратил его в то самое шоу, которое мы знаем сейчас.
Влад Листьев, Клара Новикова и Леонид Якубович. Фото: meduza.io
Реклама в Поле Чудес
Вскоре программа стала суперпопулярной — ее смотрели 200 миллионов человек! Разместить свою рекламу в шоу хотели тысячи компаний, а там были не против.
Реклама была везде: под словом на табло, в заставке передачи, на секторах барабана. И в эфире тоже. Например, звучали такие диалоги: «Наташа, где тебя так замечательно причесали?» — «В парикмахерской». — «Ну я понимаю, что не дома. А в какой?» — «В „Жень-Шень“». — «О, это хорошая парикмахерская».
Что дарят ведущему «Поля Чудес»
Кроме всем известных солений и варений — лапти, значки и мягкие игрушки. Самые прикольные штуки ведущему дарили звезды. Например, Олег Газманов подарил Якубовичу надувную резиновую женщину, а актер Юрий Никулин принес бутылку водки в память о том, как «маленький Леня» убирал в детстве за цирковым слоном, у которого «два дня был запор».
По статистике Первого канала, Якубович получил в подарок 2 тонны соленых огурцов и 1,5 тысячи литров алкоголя. Программа даже открыла собственный музей даров — единственный в мире. Он находится в телецентре Останкино, на 1 этаже.
А вот про то, что происходит с едой, которую приносят в программу, мы уже как-то писали тут.
Фото: tourister.ru
Самый неудачный выпуск «Поля Чудес»
В сотом выпуске передачи учитель географии из Магадана Петр Капустин почти выиграл новенькую Volvo-850. Он должен был отгадать, как иначе называется водяной воробей. И отгадал. Но буквально за несколько секунд до ответа кто-то из зала уже прокричал: «Оляпка», и Петр лишился машины. А дома обнаружил, что техника, которую он выиграл в передаче — бракованная.
Вся страна принялась писать письма в программу и самому Петру. Это казалось ужасной несправедливостью, Якубовича обвиняли в подставе (он утверждает, что не причем). Тогда Петра пригласили снова, и он с радостью поехал, потому что был уверен, что получит ту самую Volvo-850. Но получил только 3 бутылки вина.
Фото: meduza.io
«Поле Чудес» сейчас
«Поле» идет по ТВ уже тридцать лет. За это время из викторины оно превратилось во что-то вроде сельской ярмарки: главным там стали не слова, а передаваемые приветы, соленые огурцы и фразочки Якубовича. Например, в одном выпуске он спросил у подростка: «У тебя есть видеомагнитофон? Ты [эротический фильм] „Эммануэль“ видел?». А в другом первоклассник очень ржачно рассказал Якубовичу стишок про яйцо — смотрите видео: