Кто такие чуждые в исламе
Кто такие чуждые в исламе
Когда-то спросив у достаточно сведущего в религии человека о том, кто такие гураба, я получила престранный ответ, точнее совет, содержащий всего лишь одно слово: «Размышляй».
Чтобы размышлять надо иметь определенную базу знаний, которыми я на тот момент не владела, но тем не менее, слово «гураба» мне часто приходилось слышать.
В социальных сетях тысяча и тысяча людей сидят под псевдонимом «гураба», да и несколько десятков групп имеются с идентичным названием… Но расспросив нескольких из них, кто такие «чуждые», я так и не получила внятного ответа… А затем, посетив «странички» этих людей я вообще засомневалась, что они «чуждые», вряд ли могли быть
гурабами «сестры» с ботексом на губах, с пафосом в речи и с коррекцией на бровях.
Так кто такие гураба.
В одно время начала думать, что это те самые люди, что ходят по городу с длинными бородами и притупленным взором, но последние события «взорвавшие» интернет ясно дали понять, что борода отнюдь не признак сильного имана. Вполне возможно, имея длинную бороду быть красивым перед людьми и утопать в грехах перед Создателем.
Ну а кто же были первыми чуждыми в Исламе.
Несомненно, первым гурабой был араб, из благородного рода Хашим, племени Курайш, получивший еще в юности прозвище аль-Амин (честный, доверенный). Араб, в котором были совмещены все лучшие человеческие качества. Араб, которого любили дети и почитали старшие. Но в один день… день ниспослания первый суры «аль-Алакъ» он стал чуждым… и этим чуждым был наш Мухаммад (с.а.в.)
Затем чуждыми становились все те, кто следовал за ним: Хадиджа, Абу Бакр, Билял, Али бин Абу Талиб ва иляхI…
В один прекрасный день, список чуждых пополнил и Умар. Умар, который шел убивать Мухаммада (алейхи саляту ва саллям), но прочитав всего одну суру он сказал: «Поистине, Тот, кто является автором этих слов достоин того, чтобы Ему поклонялись». АльхамдулиЛлягь, Всевышний открывает врата Милости тому, кто пожелает найти истину….
А кто являлся чуждыми после сподвижников Пророка с.а.в?
В хадисе Пророка (мир ему и благословение) сообщается: «Поистине Всевышний Аллах отправит для этой уммы в начале каждого столетия того, кто обновит веру».
То есть Создатель посылает учёного, который объясняет людям, что есть Сунна, а что – вредное нововведение.
Обновителем веры первого столетия был Умар бин Абдулазиз, второго – имам Шафии. Обновителями веры третьего столетия являются имам Ашари или Ибну Сурайж (по другой версии).
В четвёртом столетии обновителями веры указаны: Исфирайини, Саалуки, Бакиллани. Обновителем веры пятого столетия является худжат уль-Ислам имам Газали. В шестом – Фахру Рази или Рафии, в седьмом – Ибн Даких Аль-Ид, в восьмом – Булкини и Зайнуддин Ираки или Ибну Бинти Майляк, в девятом – Закарияль Ансари или имам Суюти, в десятом – Ибну Хаджар Хайсами или имам Мухаммад Рамали, в одиннадцатом – Саййид Кутбу Абдулла ибн Аляви Аль-Хаддад, в двенадцатом – Кутбу Ахмад ибн Умар бин Сумит Аляви («Бугъятуль Мустаршидин», стр. 576).
Мухаммад (салля Ллагьу алейхи ва саллим) говорил, что Ислам пришел чуждым и возвратится чуждым?! И Сам же Пророк алейхи саляту ва салям) отвечая на вопрос асхабов, о том, кто эти чуждые говорил: « Это те, кто очищают и исправляют то, что исказили из моей Сунны.
А кто же является чуждыми в наше время?
Безусловно это люди, которые очищают Ислам от всяких плохих нововведений. Это т
Войдите в ОК
ДОСТОИНСТВО ЧУЖДОСТИ И ЧУЖДЫХ
Имам Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, сказал:
«Пророк ﷺ сказал: «Ислам был чуждым и он снова станет чуждым, как был в начале. Блаженны же чуждые». Его спросили: «А кто такие чуждые, о Посланник Аллаха?» Он ответил:« Это которые остаются праведными, когда остальные люди нечестивы. » [Муслим, 145,146].
А в хадисе аль-А’маша от Абу Исхака от Абу аль-Ахваса от Абдуллаха ибн Масуда говорится, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Ислам был чуждым вначале, и он снова станет чуждым, как был в начале. Блаженны же чуждые». Его спросили: «А кто такие чуждые, о Посланник Аллаха?» Он ответил: «Это покинувшие своих соплеменников» [Ибн Маджа, 3988; Ахмад].
А в хадисе АбдуЛлаха ибн Амра (да будет доволен Аллах им и его отцом) говорится: «Пророк ﷺ сказал однажды, когда мы были у него: Блаженны чуждые!” Кто-то спросил: А кто такие чуждые, о Посланник Аллаха?” Он ответил: Немного праведных людей среди множества [других], и тех, кто ослушивается их, больше, чем покорных им”» [Ахмад].
‘Абдуллах ибн ‘Амр (да будет доволен Аллах им и его отцом) передаёт, что Пророк ﷺ сказал: «Поистине, самые любимые из людей для Аллаха — чуждые». Кто-то спросил: «А кто такие чуждые?» Он ответил: «Которые бегут, спасая религию свою. Они будут собраны вместе с Исой ибн Марьям (мир ему) в Судный день» [Ахмад].
А в другом хадисе говорится: «Ислам был чуждым вначале, и он снова станет чуждым, как был вначале. Блаженны же чуждые». Его спросили: «А кто такие чуждые, о Посланник Аллаха?» Он ответил: «Это те, которые любят мою Сунну и обучают ей людей» [Байхакы].
Нафи ибн Малик сказал: «‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) вошёл в мечеть и обнаружил там Муаза ибн Джабаля (да будет доволен им Аллах), который сидел, повернувшись к дому Пророка ﷺ и плакал. ‘Умар спросил: “Почему ты плачешь, о Абу ‘Абду-р-Рахман? Из-за гибели брата твоего?” Он ответил: “Нет, из-за хадиса, который рассказал мне мой любимый [то есть Посланник Аллаха ﷺ], когда я был в этой мечети” Он спросил: “Что же это за хадис?” Он ответил: “ ” [Ибн Маджа, 3989].
Это и есть чуждые, которым адресована похвала и которые заслуживают белой зависти. Поскольку среди людей их очень мало, их и назвали чуждыми. Ведь большинство людей не обладают упомянутыми качествами. Приверженцы ислама среди людей чужды, и верующие среди приверженцев ислама чужды, и обладающие знанием среди верующих чужды, и приверженцы Сунны, которые отличают её от страстей и нововведений, чужды. А призывающие к ней и терпеливо переносящие обиды противоречащих им ещё более чужды. Однако при этом они — истинные приближённые Аллаха и в этом смысле не являются чуждыми, поскольку они чужды лишь в сравнении с большинством людей, о которых Всевышний Аллах сказал:
«Если ты станешь повиноваться большинству тех, кто на земле, они собьют тебя с пути Аллаха» (сура 6 «Скот», аят 116).
Люди, упомянутые в аяте, чужды Аллаху, Его Посланнику и Его религии, и их чуждость — чуждость, внушающая отвращение, даже если они известны и занимают достойное место среди людей. Как говорится:
Не тот чужестранец, чей дом далеко.
А тот, от кого отдаляются, чуждый.
Когда пророк Муса (мир ему) бежал от людей фараона и добрался до Мадаина в состоянии, о котором упомянул Аллах: в одиночестве, чужестранец, охваченный страхом и страдающий от голода, — он сказал: «Господи, одинокий, больной и чужеземец. » И ему было сказано: «О Муса! Одинок тот, у кого нет близкого, подобного Мне, болен тот, у которого нет лекаря, подобного Мне, и по-настоящему чужд тот, у кого нет связи со Мной»
См. «Мадаридж ас-саликин»; «Избранное», 2/324-327
Кто такие чуждые в исламе
Это и есть Истина! 56:95! запись закреплена
КТО ТАКИЕ ГУРАБА (ЧУЖДЫЕ) и ИХ КАЧЕСТВА
Вопрос:
Как согласовать хадис «Ислам пришел чуждым…» с хадисом «Не перестанет группа людей из моей Уммы открыто придерживаться истины…»?
Нет никакого противоречия между этими хадисами. Первый – ясный хадис, подтвержденный историей. Вторая часть хадиса: «и он возвратится чуждым так же, как и появился. Туба (дерево в Раю) – чужакам». В другой версии (не Муслима) хадиса говорится: «Они возродят то, что было уничтожено из моей Сунны». И в другой версии: «Они исправят то, что было извращено людьми».
Второй хадис указывает на то, что не прекратятся исправление, призыв, знания и обучение, и это — радостная весть, что всегда будет группа, открыто придерживающаяся Истины. Чуждость не противоречит существованию этой группы, и не обязательно, что эта группа будет в каком-то одном месте. Истина должна оставаться, пока не появится Даджаль, и пока не подует ветер (который унесет души верующих, перед наступлением Судного дня).
Кроме того, чуждость может увеличиться в одном месте и уменьшиться в другом. Чуждость может означать разные вещи: увеличение бид’а, оставление совместной молитвы или отсутствие повеления одобряемого и запрета порицаемого. vk.com/istina_eto Но самое страшное – это отчуждение людей от Единобожия и распространение Ширка. Просим Аллаха благополучия.
Ислам может распространиться в некоторых краях и стать сильнее, чем прежде, как это мы видим в реальности, и может быть лучше в одно время, и хуже – в другое.
Что касается хадиса: «Не будет такого времени, чтобы последующее не было хуже предшествующего», то это относится к большей части и не отрицает того, что некоторые времена могут быть лучше предыдущих, как это было во время правления Умара б. Абд аль-Азиза. Его время было лучше, чем время правления Сулеймана или аль-Валида. Так же и во время Шейха Ислама Ибн Таймийа и его ученика Ибн Къаййима, когда Сунна была возрождена а нововведения были опровергнуты. То же самое произошло в Аравии после распространения призыва Мухаммада б. Абд аль-Ваххаба, да помилует его Аллах. Маджму’ Фатава Ибн Баз (25/103)
фатва Мухаммада Солеха Ал Мунаджида islam-qa.com
КАЧЕСТВА ЧУЖДЫХ ЛЮДЕЙ (ГУРАБА)
С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаха, его семейству и его сподвижникам!
А затем:
КАЧЕСТВА ЧУЖДЫХ ЛЮДЕЙ (ГУРАБА)
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ислам был чуждым, когда появился, и [придет время, когда] он снова станет чуждым, как и в начале, и туба для тех, кто будет чуждым» Муслим №145.
Он (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Туба чуждым». Кто-то спросил: “О, Посланник Аллаха, а кто эти чуждые?”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Малочисленная группа благочестивых, среди множества неправедных людей. Ослушающихся их будет больше, чем прислушивающихся к ним» См. «ас-Сильсиля ас-Сахиха» 153/4.
Кто такие чуждые в исламе
С именем Аллаха, Милостивого и Всемилостивого!
Во многих обществах непохожесть на других почти всегда была сродни проклятью. При чем это касалось не столько тех, кто отличался нечестием и безнравственностью, сколько тех, кто превосходил других в добродетели и праведности. Так, под прицел всеобщего неодобрения часто попадали мудрецы, праведники, пророки и посланники.
Нельзя сказать, что в наше время к «чуждым» другое отношение. И сегодня, якобы в цивилизованный XXI век, не каждый осмеливается отстаивать правду в противовес заблуждающемуся большинству. Вспоминаются слова одного испанского мыслителя, который писал: «Лучше быть безумным со всеми, чем разумным в одиночку, – говорят люди политичные. Раз безумны все, никто не осудит. Но мудреца одинокого объявят безумцем за то, что не плывет по течению. Иногда лучшая наука – не знать либо притворяться, что не знаешь. Жить приходится с людьми, а люди в большинстве невежды. Чтобы жить в одиночестве, надо либо во многом походить на бога, либо во всем – на скота.
Но я изменил бы афоризм и сказал бы: «Лучше быть благоразумным с большинством, чем безумным в одиночку». Некоторым же нравится быть единственными в своих чудачествах».
Однако в Исламе другой взгляд на «чудачества». И в Коране и в Сунне есть сообщения, указывающие, что людей истинного пути всегда меньше, а большинство же находится в заблуждении:
«Но среди Моих рабов мало благодарных» (сура «Саба», аят 13).
«Но большинство из них не разумеет» (сура «аль Анкабут», «Паук», аят 63).
«Но большинство людей не знают» (сура «аль Аъраф», «Преграды», аят 187).
«Но большинство людей не веруют» (сура «Худ», аят 17).
«Но большинство людей не благодарят» (сура «аль Бакара», «Корова», аят 243).
«Кроме тех, которые уверовали и совершают праведные деяния. Но таких мало» (сура «Сад», аят 24).
«Воистину, многие люди являются нечестивцами» (сура «аль Маида», «Трапеза», аят 49).
Пророческие сообщения также указывают, что благочестие и праведность – настолько редкие качества, что их обладатели скорее будут «чуждыми» в обществе. Так, в одном из хадисов говорится, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Ислам начался чуждым и вернётся также чуждым, как и начался. И Туба (дерево в Раю) – чуждым». Люди спросили: «Кто такие чуждые, о Посланник Аллаха?» Он ответил: «Те, которые исправляют, когда портят люди» (передано от Абу Амра аль Дани, в хадисе от Ибн Масъуда) В другой версии сказано: «Это небольшая группа людей среди большого числа нечестивцев. И тех, кто противостоит им, будет больше, чем тех, кто следует за ними». (передано от ибн Асакира).
Непохожесть, как признак преуспевших, упомянута и в сообщениях, касающихся женщин. Амр ибн Хузайма, да будет доволен им Аллах, рассказал следующее: «Когда мы были с Амром ибн аль-Асом в Хадже или в Умре, с нами была женщина, на которой были браслеты и кольца, которые стали видны, когда она высунула руку из паланкина, и Амр ибн аль-Ас сказал: «Когда мы вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, были в этом ущелье, он сказал: «Посмотрите, видите ли вы что-нибудь?» Мы сказали: «Мы видим ворону с белым животом, красным клювом и красными лапками». Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не войдут в Рай женщины, если только одна из них не будет подобна этой вороне из числа других ворон!» (Ахмад, Абу Яъля).
Имам ас-Сафарини относительно смысла этого хадиса сказал: «Аль-Гъазали говорил, что смысл этого хадиса в том, что праведных женщин мало, и что лишь малое количество из числа женщин войдет в Рай!» Другие утверждают, что смысл хадиса в том, что праведная женщина такая же редкость, как и ворона с белым животом, красным клювом и красными лапками.
Наверняка каждый правоверный мусульманин время от времени чувствует себя чуждым. Растущая безнравственность, возводимая в ранг «свободы самовыражения» или «смелости», предпочтение большинством преходящих благ вечным ценностям и другие «прелести» цивилизации в определенной степени заставляют чувствовать себя отчужденным и одиноким среди непонимающего большинства.
Чужаки этого мира. Кто такие гураба?
Существует хадис в передаче ат-Табарани, в котором Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Ислам пришел чуждым, и он возвратится чуждым, так же, как и пришел. Туба (дерево в Раю) – чужакам». Его спросили: «Кто эти чужаки?» Он ответил: «Те, которые очищают и исправляют то, что люди исказили из моей Сунны». Современные мусульмане нуждаются в некотором разъяснении его смысла в контексте современной ситуации.
Как правильно понимать?
Многие мусульмане не знают, как правильно понимать смысл этого хадиса. Многих смущает слово «чуждый» и «чужаки» применительно к Исламу и мусульманам. Почему к нашей религии и к верующим братьям Посланник Аллаха (мир ему и благословение) применил это слово? Получается, что враги Ислама правы в том, что эта религия чужда всему остальному человечеству? Если так, то насколько данный хадис достоверен?
Знакомые с арабским языком интересуются правильным переводом «чужой» («гариб») и «чужаки» («гураба»). Происходят ли они от слова «гурба» («чуждость», «отчуждение») или от слова «гараба» («необычный», «странный»)? Многие хотели бы думать, что эти ключевые слова хадиса происходят от слов «необычный», «странный». Что несколько смягчает в их понимании степень чуждости Ислама и мусульман этому миру, отраженному в хадисе.
Мусульмане боятся принять смысл данного хадиса, как утверждающего отчуждение Ислама от окружающего мира. Ибо в этом случае они впадают в отчаяние, у них опускаются руки от понимания того, что данное отчуждение и чуждость непреодолимы, раз о них сказал сам Посланник Аллаха (мир ему и благословение). Так ли это на самом деле? Неужели чуждость Ислама этому миру вечна и непреодолима?
Степень достоверности и чуждости
Комментарий шейха Юсуфа аль-Карадави на этот хадис позволяет нам прояснить его смысл, особенно в контексте современного положения Ислама и современной ситуации в мире. Аль-Карадави сначала устраняет всякие сомнения относительно достоверности хадиса и подтверждает, что он достоверен.
Кроме того, по утверждению аль-Карадави, слова «гариб» («чуждый») и «гураба» («чужаки») происходят именно от слова «гурба» («чуждость», «отчуждение»), а не от слова «гараба» («необычный», «странный»), как хотелось бы некоторым. Одним из доказательств именно подобного происхождения является словосочетание «Туба чужакам», где слово «чужаки» звучит в арабской версии, как «гураба».
А слово «гураба» является множественным числом от слова «гариб» именно в значении «чужак», а никак не в значении «странный», «удивительный». Таким образом, по аль-Карадави, цель хадиса заключается в том, чтобы подчеркнуть именно чуждость Ислама этому миру, а не его странность для него.
Данный смысл «чуждости» Ислама и мусульман подтверждается также целым рядом другим хадисов. Одним из самых известных в этом плане является хадис в передаче аль-Бухари «Будь в этом мире, как чужак».
Природа чуждости
Что касается чуждости Ислама этому миру, то в хадисе, по мнению аль-Карадави, речь идет не о чуждости вечной и непреодолимой. На его взгляд, в хадисе речь идет о чуждости временной, повторяющейся время от времени. И эта чуждость Ислама этому миру совпадает с периодами гонений неверующими на Ислам, его пророков, посланников, праведников и призывающих к нему.
Человеческому обществу свойственно постоянно впадать в заблуждение и сбиваться с истинного пути. Это происходит по причине врожденной склонности человеческого сердца к забывчивости. Не зря арабское слово «инсан» (человек) происходит от слова «нисьян» (забывчивость). А обязанностью мусульманских пророков, посланников и проповедников является наставление этих забывчивых людей и возвращение их на истинный путь, на путь пророческой Сунны.
Отсюда выходит, что время от времени в той или иной стране люди по причине склонности к забывчивости уклоняются от истинного пути. При этом, впав в заблуждение, эти люди пребывают в твердой убежденности в своей правоте и в том, что их образ жизни – естественен. Именно в эти периоды, любой призыв оставить свои заблуждения и вернуться на истинный путь, на путь пророческой Сунны, представляются им чем-то чуждым естественному образу жизни.
Преодоление чуждости
Именно такой период чуждости и переживает Ислам и мусульмане во многих частях этого мира. Более того, сегодня Ислам и праведные мусульмане являются нежеланными чужаками даже во многих традиционно мусульманских регионах. Те чужаки, которые осмеливаются разоблачать ложность и греховность сегодняшних людских заблуждений, подвергаются преследованиям и издевательствам, наказаниям и изгнанию из общества.
Но этот факт нисколько не должен смущать мусульман и ввергать их в отчаяние. Наоборот, сегодняшняя чуждость Ислама и мусульман даже в традиционно мусульманских регионах является исполнением пророчества Посланника Аллаха (мир ему и благословение) о том, что Ислам вернется чуждым, как и пришел.
Действительно, на момент своего пришествия Ислам был чужд мекканскому языческому обществу. И уверовавшие в него чужаки прошли через всевозможные испытания и лишения. А раз сегодня Ислам вновь оказался чужд окружающему обществу, значит пришло время его возвращения. Значит, пришло время его победы.
Данный факт должен вдохновлять мусульман и укреплять их силы в провозглашении и отстаивании истинного пути. Поскольку, по словам аль-Карадави, Ислам приходит и возвращается чуждым, но от стараний мусульман по его распространению он перестает быть чуждым и большинство окружающих принимает его.
Ислам приходит и возвращается слабым, но по причине усердия мусульман он крепнет и становится сильным. Ислам приходит и возвращается тайным и гонимым, но в результате активности мусульман он становится близким и желанным многим людям. Именно в этом усердии и постоянном, самоотверженном старании мусульман на пути Ислама и заключается основной метод преодоления его чуждости для окружающего мира.
Таким образом, временная чуждость Ислама и мусульман этому миру не вечна и не постоянна. Она преодолима и устраняема. Но для этого мусульманам нужно набраться терпения, очистить свои намерения, мобилизовать свои силы и подготовиться к тяжелой и упорной борьбе за утверждение Истины, за возвращение в этот мир Сунны Посланника Аллаха (мир ему и благословение).
Только так, через усилия, усердие, испытания, лишения, тяготы и последующую победу Ислам преодолевает свою чуждость, становится желанным для всего мира, а мусульмане из чужаков превращаются в победоносную общину.
7 комментариев
Админу. Ассаламу алейкум, братья! Можетели вы поместить у себя на сайте Открытое письмо Путину, размещенное на сайте www.islamtv.ru вот ссылка:http://islamtv.ru/news-1303.html
Помогите человеку, если можете!
такие вещи должны быть в постоянной практике. но автора надо знать.тем более что таких немного.
Статья действительно дельная. Автора.
Хорошая статья, злободневная. Особенно для Идель-Урала, где татары, считающие себя мусульманами, но на протяже-нии уже 4-5 поколений живущие русской жизнью, призывы вернуться к жизни по шариату воспринимают враждебно. Вдвойне-втройне прискорбно, что муфтии РТ и РБ на подобные призывы отвечают доносами в каратель-ные органы оккупантов и даже публично высказывают радость по поводу убийств мусульман неверными.
Председателю Духовного Управления
мусульман азиатской части России
Нафигулле Аширову
От Закировой Гульнары,
жены осужденного мусульманина
Уважаемый Нафигулла Худчатович! Я мусульманка из г. Казань, пишу именно Вам, а
не ДУМ РТ, поскольку слежу за происходящим в умме и вижу, что у Вас, в отличии от
ваших коллег, есть собственная позиция. Это не лесть, это искренняя надежда на
то, что Вам не чужды проблемы исламской уммы.
Алмаз начал писать об этой проблеме во все инстанции, начиная с начальника
колонии. К нему присоединилось несколько других осужденных. Из числа родственников
осужденных мусульман образовалась инициативная группа, которая занялась поиском
адвокатов, юристов и всех тех, кто помог бы в решении данного вопроса. Но что
может сделать осужденный муслим без поддержки своих братьев на воле,
, когда надо немного-немало заставить эту куфарскую систему отдать законные права мусульман.
Быть может, ровняясь на Вас в защите интересов мусульман, «проснутся» и некоторые
из Ваших коллег, которые внесут свою лепту в дело, которое разрешимо при нашей
единой позиции. А пока приходится платить высокую цену – избиения мусульман,
угрозы убийством, если они не прекратят требовать свои права.
Именно по причине необходимости пробуждения уммы, т.к. сила мусульман в их
единстве, оставляю за собой право разместить данное обращение в сети интернет.
С уважением, жена осужденного Хасанова Алмаза.