Кто такие экологи для детей

Конспект НОД по теме «Знакомство с профессией эколог» для детей 5–6 лет

Кто такие экологи для детей. Смотреть фото Кто такие экологи для детей. Смотреть картинку Кто такие экологи для детей. Картинка про Кто такие экологи для детей. Фото Кто такие экологи для детей ольга ильинская
Конспект НОД по теме «Знакомство с профессией эколог» для детей 5–6 лет

Цель: Формировать представления о профессии эколог

1. Дать представления о профессии эколог.

2. Дать знания о том, что профессия эколог затрагивает все сферы жизнедеятельности

3. Воспитывать интерес к данной профессии, желание самому что-то изменить.

4. Чувствовать сопричастность каждого человека к происходящему на Земле.

5. Формировать умение чётко отвечать на поставленные вопросы.

6.Активизировать словарь: эколог. экологическая проблема, катастрофа, международный, эксперимент.

Оборудование: глобус, мольберт, эмблемы международной организации по охране окружающей среды «Гринпис», воронки, пластиковые стаканы, баночки с загрязнённой водой, фильтры, лейки.

Использование ИКТ: Ноутбук с презентацией «Земля наш дом, мы все хозяева в нём»

Предварительная работа : Просмотр м/ф «Валли», Беседы о природе, экскурсия в зоосад.

Игра : Угадай чей голосок?

Цель: Активизировать слуховое внимание.

воспитатель показывает глобус

Давайте посмотрим небольшой фильм о природе нашей Земли.

Множество заводов загрязняют воздух, вырубаются и горят леса, тысячи тон грязной воды сливаются в реки. Погибают растения и животные, от дыма и грязного воздуха болеют люди, и если этого не остановить, то может произойти экологическая катастрофа и наша красивая планета превратится в безжизненную пустыню.

Демонстрация кадров экологических бедствий.

Выслушать предположения детей.

Дети переходят к мольберту с эмблемой «Гринпис»

В. Показывает изображение панды. Кто это?

Дети переходят к столам. где стоят пластиковые стаканы с загрязнённой водой, воронки с фильтрами и чистые баночки.

Дети проводят эксперимент по очистке воды.

Чтобы сохранять природу нужно:

2. Не рвать растения!

3. Не ломать деревья и ветки!

4. Не давить насекомых!

5. Весной высаживать цветы и ухаживать за ними

6. Зимой делать кормушки и кормить птиц!

7. Закрывать кран и беречь воду!

Игра на координацию речи и движения «Среди белых голубей»

Кто такие экологи для детей. Смотреть фото Кто такие экологи для детей. Смотреть картинку Кто такие экологи для детей. Картинка про Кто такие экологи для детей. Фото Кто такие экологи для детей«Знакомство с профессией пекаря». Практикум для родителями Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Конспект НОД для детей 2–3 лет, имеющих отклонения в развитии, по теме «Зима» НОД для детей 2-3лет, имеющих отклонения в развитии, на тему: «Зима» Программные задачи: Формирующие задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Конспект НОД «Знакомство с профессией библиотекаря». Конспект НОД «Знакомство с профессией библиотекаря» в средней группе. Воспитатель: Шигеева Л. В. Задачи: 1. Познакомить с профессией.

Конспект открытого занятия по теме «Знакомство с профессией шофёра» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 пос. Эльбан Амурского муниципального.

Кто такие экологи для детей. Смотреть фото Кто такие экологи для детей. Смотреть картинку Кто такие экологи для детей. Картинка про Кто такие экологи для детей. Фото Кто такие экологи для детейНОД «Путешествие на почту» Тема: «Знакомство с профессией почтальон» Образовательная область: «познание», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие». Раздел: ФЦКМ Группа: подготовительная-старшая.

НОД «Знакомство с часами» для детей 6–7 лет НОД в подготовительной группе «Знакомство с часами». Задачи: • Обучающие: познакомить детей с историей часов и их назначением, расширить.

Проект «Знакомство детей средней группы с профессией парикмахера» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 160» г. Чебоксары Проект «Знакомство с профессией парикмахера».

Проект «Знакомство с профессией медика детей среднего дошкольного возраста» Проект «Знакомство с профессией медика детей среднего дошкольного возраста» Вид проекта: групповой, познавательный. Время работы над проектом:.

Кто такие экологи для детей. Смотреть фото Кто такие экологи для детей. Смотреть картинку Кто такие экологи для детей. Картинка про Кто такие экологи для детей. Фото Кто такие экологи для детейЗнакомство с профессией повара для дошкольников Доброго времени суток! Хочу поделиться с вами мероприятием, которое я недавно организовывал для своей группы. Мы решили познакомиться с.

Источник

Конспект занятия «Знакомство с профессией «Эколог»

МБУ ДО «Дом детского творчества № 4»

«Знакомство с профессией «Эколог»

в форме познавательного занятия.

программа «Природа и мы»

педагог дополнительного образования

Возраст и количество детей : 7-8 лет, 12 человек

Тема: «Знакомство с профессией «Эколог».

Цель: Познакомить с профессией «Эколог».

Познакомить со способом очистки воды;

Привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, воспитание желания и умения сохранять окружающий мир природы, показать положительное и отрицательное влияние человека на окружающий мир;

Активизировать внимание, память, мышление, воображение, пространственные представления;

Развивать умение сравнивать, обобщать.

Форма: познавательное занятие.

Иллюстрации с изображением разных видов природы и с изображением экологических катастроф.

Игрушка или изображение панды.

Эмблема организации «Гринпис».

Эмблемы на каждого учащегося.

Для опыта: стаканчики, салфетки или ватные диски, таблетки активированного угля, воронки (можно из бумаги), грязная вода (добавить в воду цветочную землю).

Педагог : Здравствуйте ребята! Послушайте короткое стихотворение:

Красивая наша планета Земля!

Моря, океаны, леса и поля,

Ветра и туманы, дожди и снега:

Землянину каждому ты дорога!

Дети: О нашей Земле…

Педагог: Наша планета очень красивая, на ней множество изумительных мест, разные животные и растения населяют нашу планету.

Педагог демонстрирует картинки с живописными видами природы (растительный и животный мир)

Педагог : Правда, очень красиво?!

Педагог: Однако есть люди, которые перестали ценить ту красоту и чистоту, что подарила нам природа. Посмотрите, что происходит сейчас на планете.

Педагог: Множество заводов загрязняют воздух, вырубаются и горят леса, тысячи тон грязных отходов сливаются в реки. Погибают растения и животные, от дыма и грязного воздуха болеют люди, и если этого не остановить, то может произойти экологическая катастрофа и наша красивая планета превратится в безжизненную пустыню.

Свой рассказ педагог дополняет демонстрацией картинок с изображением различных экологических бедствий.

Выслушать предположения детей.

Члены этой организации следят за тем, чтобы все соблюдали правила жизни на земле.

В организации «Гринпис» работают специалисты-экологи.

Экологи следят за сохранением растений, животных, чистотой воды и воздуха. И если где-то случается экологическая катастрофа, то первыми туда приезжают экологи.

Педагог : Чтобы помогать природе, экологи должны обладать разными знаниями по химии, биологии, медицине, географии.

— А какими качествами должны обладать экологи? Какими людьми они должны быть?

Дети: Добрыми, смелыми, любить животных и растения!

Педагог: А вы хотите быть защитниками природы?

Педагог показывает изображение панды:

Педагог : Верно! Панда-это бамбуковый медведь. А знаете ли вы, что этот мишка был на грани исчезновения? Браконьеры и охотники истребили почти всех панд. Но благодаря экологам, численность этих медведей увеличилась, а изображение панды стало эмблемой международной организации по защите окружающей среды «Гринпис».

Педагог демонстрирует иллюстрацию с эмблемой «Гринпис»

— И сегодня я вам тоже вручу такие эмблемы, и мы станем юными экологами, защитниками природы.

Педагог: Поздравляю вас, теперь мы помощники экологов.

И сегодня наша задача, как экологов, очистить воду.

Практическая часть. Опыт «Очищение воды».

Дети переходят к столам, где стоят пластиковые стаканы с загрязнённой водой, воронки с фильтрами и пустые стаканчики.

Педагог берет в руки стаканчик с загрязненной водой.

Педагог : Обратите внимание на воду. Такую воду можно пить? Почему?

Сегодня я предлагаю вам самим попробовать очистить воду. Для этого я приглашаю вас в нашу экспериментальную лабораторию.

(У каждого ребенка на столе находится все необходимое для опыта)

— Для того чтобы очистить воду нам потребуется емкость, в которую будет стекать очищенная вода, воронка, ватный диск, активированный уголь и емкость с грязной водой.

(Дети выполняют эксперимент вместе с педагогом)

— Дети, какой стала вода? Правильно, вода стала чистой. Только такую воду пить пока нельзя, но помыть руки или полить цветы можно.

— Понравился вам наш опыт? Можно сказать, что фильтр очищает воду? Как вы думаете, где вам могут пригодиться эти знания по очистке воды?

Педагог : Верно. А чтобы воду можно было употреблять в пищу, на специальных очистных сооружениях ставят огромные фильтры и они очищают воду, а так же для того, чтобы грязная вода не попадала в реки.

-Как вы считаете, профессия «Эколог» важна? Почему? Кто из вас хотел бы стать экологом?

-Понравилось вам занятие? Что запомнилось больше всего? Что удивило?

Источник

Презентация по окружающему миру ученика 3 «В» класса МБОУ СОШ №57 г.Кирова Трухина Михаила «Профессия эколог»

Кто такие экологи для детей. Смотреть фото Кто такие экологи для детей. Смотреть картинку Кто такие экологи для детей. Картинка про Кто такие экологи для детей. Фото Кто такие экологи для детей

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовил: Трухин Михаил, ученик 3В класса, МБОУ СОШ №57

В наше время достаточно часто можно услышать профессию эколог, но мало кто знает, чем на самом деле занимается этот специалист. Что же делает эколог?

Основные проблемы, которыми обеспокоен российский эколог это: бесконтрольная и беззаконная вырубка лесов, которая ведёт к потере ценных пород деревьев, вытеснение животных с их исконных мест обитания. конечные запасы органических видов топлива (нефти, угля и газа); их сжигание приводит к созданию «парникового эффекта», ведущему к потеплению в климате, который отражается на экстремальных погодных явлениях. Эколог в России.

загрязнение воды, воздуха и почвы, что может привести к дефициту питьевой воды и наступлению голода. радиоактивное загрязнение, влияющее на мутацию генов в живом организме. проблема утилизации бытовых отходов и загрязнения ими окружа- ющей среды. В настоящее время она является одной из наиболее серьезных экологических проблем в стране: за год на одного жителя России образуется около 400 кг бытовых твердых отходов. А эффективных способов утилизации неорганики пока еще не придумано!

Эколог – это не просто сложная профессия, интересная, захватывающая многие науки деятельность. Это необходимая профессия будущего, которая позволит человеку жить, не нарушая законы природы!

Кто такие экологи для детей. Смотреть фото Кто такие экологи для детей. Смотреть картинку Кто такие экологи для детей. Картинка про Кто такие экологи для детей. Фото Кто такие экологи для детей

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Кто такие экологи для детей. Смотреть фото Кто такие экологи для детей. Смотреть картинку Кто такие экологи для детей. Картинка про Кто такие экологи для детей. Фото Кто такие экологи для детей

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Кто такие экологи для детей. Смотреть фото Кто такие экологи для детей. Смотреть картинку Кто такие экологи для детей. Картинка про Кто такие экологи для детей. Фото Кто такие экологи для детей

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Кто такие экологи для детей. Смотреть фото Кто такие экологи для детей. Смотреть картинку Кто такие экологи для детей. Картинка про Кто такие экологи для детей. Фото Кто такие экологи для детей

Номер материала: ДБ-014278

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Кто такие экологи для детей. Смотреть фото Кто такие экологи для детей. Смотреть картинку Кто такие экологи для детей. Картинка про Кто такие экологи для детей. Фото Кто такие экологи для детей

Кто такие экологи для детей. Смотреть фото Кто такие экологи для детей. Смотреть картинку Кто такие экологи для детей. Картинка про Кто такие экологи для детей. Фото Кто такие экологи для детей

ОНФ выявил за 2021 год более 600 опасных маршрутов к школам в регионах

Время чтения: 2 минуты

Кто такие экологи для детей. Смотреть фото Кто такие экологи для детей. Смотреть картинку Кто такие экологи для детей. Картинка про Кто такие экологи для детей. Фото Кто такие экологи для детей

Минпросвещения предлагает закрыть пляжи детских лагерей для посторонних лиц

Время чтения: 1 минута

Кто такие экологи для детей. Смотреть фото Кто такие экологи для детей. Смотреть картинку Кто такие экологи для детей. Картинка про Кто такие экологи для детей. Фото Кто такие экологи для детей

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Кто такие экологи для детей. Смотреть фото Кто такие экологи для детей. Смотреть картинку Кто такие экологи для детей. Картинка про Кто такие экологи для детей. Фото Кто такие экологи для детей

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Кто такие экологи для детей. Смотреть фото Кто такие экологи для детей. Смотреть картинку Кто такие экологи для детей. Картинка про Кто такие экологи для детей. Фото Кто такие экологи для детей

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

Кто такие экологи для детей. Смотреть фото Кто такие экологи для детей. Смотреть картинку Кто такие экологи для детей. Картинка про Кто такие экологи для детей. Фото Кто такие экологи для детей

Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников «Эколог — профессия будущего»

Кто такие экологи для детей. Смотреть фото Кто такие экологи для детей. Смотреть картинку Кто такие экологи для детей. Картинка про Кто такие экологи для детей. Фото Кто такие экологи для детей Елена Набиуллина
Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников «Эколог — профессия будущего»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Центр развития ребенка. Детский сад №32»

Набиуллина Елена Анатольевна

Поныровская Татьяна Ивановна

За генеральную уборку

Пора приняться нам, Земля!

Что в говорильне нашей толку?

Природа плачет о себе!

Сумеют выжить только крысы,

Чертополох и таракан,

Ворона тоже будет лысой!

Приятно ль жить с такими нам?

Эколог – друг, защитник жизни,

Все человечество любя,

Не дай пропасть родной Отчизне,

Мы будем слушаться тебя.

Актуальность

В современных условиях проблема профессиональной ориентации приобретает особую актуальность. Сегодня каждому необходимо владеть информацией о себе (своих уровне знаний и умений и др., меняющемся мире профессий.

Ознакомление с миром профессий начинается в дошкольном возрасте и осуществляется за счет развития эмоционального отношения к окружающим, к профессиональной деятельности родителей. Профессиональная ориентация дошкольников направлена на расширение представлений о мире труда и профессий, формирования ценностного отношения к труду.

В наше время достаточно часто можно услышать профессию эколог, но мало кто знает, чем на самом деле занимается этот специалист. Его работа оказывает огромный вклад в окружающую среду.

Эколог – специалист, который анализирует и разрабатывает меры по уменьшению вреда, оказываемого людьми на окружающую среду. На сегодняшний день очень остро стоит проблема сохранения природы и улучшения её состояния. Деятельность заводов, горные разработки, добыча полезных ископаемых, продукты жизнедеятельности людей – всё это неблагоприятно сказывается на окружающей среде. В скором времени спрос на профессию эколога будет резко возрастать, и она станет самой востребованной профессией в мире.

Экологи изучают причины, по которым высыхают водоёмы, ухудшается состояние воды, воздуха, степень воздействия на природу и животный мир человека и промышленных производств. Они легко выявляют степень загрязнения окружающего мира, а также какое воздействие оказывают ядерные или ракетные испытания на экологическую обстановку в целом.

Цель: Формирование у дошкольников интереса к области трудовой и профессиональной деятельности эколога.

Задачи:

• Способствовать ранней «предпрофессиональной ориентации» детей старшего дошкольного возраста

• Познакомить детей с профессией эколог, определить её значение для нашего города;

• Формировать представления о том, что разные виды труда позволяют обеспечивать разные потребности;

• Обобщить знания детей дошкольного возраста о разнообразии растительного и животного мира Прибайкалья;

• Воспитание гуманно-ценностного отношения ко всему живому в окружающей среде.

Дети отправляются в путешествие по Байкалу. Входят в зал и видят за деревьями зацепившийся воздушный шар.

Сюрпризный момент. Появляется девочка Саманта.

Саманта: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Саманта, я путешествую по разным странам, городам и красивым местам всего мира. Я летела на озеро Байкал, на остров Ольхон, я правильно приземлилась? Куда я попала?

Дети отвечают: Нет, это не озеро Байкал. А прилетела ты в город Братск на улицу Юбилейная 9, в детский сад 32 «Рябинка».

Саманта : Сейчас я посмотрю на карте, где это находится. Воспитатель обращает внимание на стену с картой Иркутской области, дети показывают, озеро Байкал (красный флажок, город Братск отмечают флажком зеленого цвета.

Воспитатель обращается к Саманте: Ребята наши члены исследовательского клуба «Защитники природы». Они добрые, отзывчивые и любят природу родного края. Сделали много хороших дел, мы тебе сейчас покажем, а ты попробуй отгадать. Подвижная игра «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем». Дети движениями отображают различную созидательную деятельность человека (посадка деревьев, цветов, уборка мусора, опавших листьев, перекопка цветников, подкормка птиц и др.) После игры воспитатель предлагает Саманте разглядеть фотовыставку «Наши добрые дела».

Саманта: Мне очень приятно с вами познакомиться и подружиться. Может быть, вы мне подскажите, как добраться до Байкала, до острова Ольхон.

Воспитатель: А мы как раз собирались в путешествие на Байкал, можешь отправиться вместе с нами.

Саманта предлагает полететь на воздушном шаре.

Воспитатель: Ребята, но прежде чем отправиться, нам нужно взять необходимые вещи для путешествия.

Д/игра «Собери рюкзак» дети передают рюкзак по кругу, называют предметы, необходимые для путешествия. Саманта путает детей, кладет не нужные вещи. Рюкзак готов. Все вещи собраны.

Звучит аудиозапись музыки, дети рассаживаются на стульчики, представляют полет и смотрят на слайды.

Воспитатель (комментирует полет): Наш воздушный шар поднялся над детским садом, и воздушные потоки несут нас вперед. И вот мы над зеленым массивом, это тайга. Воздух чистый, дышится легко и приятно (слайды чистого зеленого леса)

Дыхательная гимнастика «Чистый воздух».

А теперь, подул ветер и мы летим вправо (дети наклоняются вправо, затем влево) и наш шар оказывается над заводами с высокими трубами, из которых идет едкий дым (фото4). Трудно дышать, мы кашляем. В небе нет ни птиц, ни насекомых. Вода в реке, протекающей рядом с заводом грязная и мутная (фото 5, а она впадает в Байкал. Недалеко от реки свалка мусора – очень некрасивое зрелище (слайды заводов, загрязненных рек, фото 6).

На земле детей встречает Эколог Миша и приглашает в лабораторию.

Воспитатель: Здравствуйте, мы пролетали над вашей лабораторией и решили познакомиться с профессией эколога, чем вы занимаетесь

Эколог: Мы всегда рады гостям, нам очень приятно, что дети интересуются нашей работой. В наше время достаточно часто можно услышать профессию эколог, но мало кто знает, чем на самом деле занимается этот специалист. Его работа оказывает огромный вклад в окружающую среду.

Эколог – специалист, который анализирует и разрабатывает меры по уменьшению вреда, оказываемого людьми на окружающую среду. На сегодняшний день очень остро стоит проблема сохранения природы и улучшения её состояния

Экологи изучают причины, по которым высыхают водоёмы, ухудшается состояние воды, воздуха, степень воздействия на природу и животный мир человека и промышленных производств. Они легко выявляют степень загрязнения окружающего мира.

В нашей лаборатории мы проводим опыты, эксперименты, проверяем чистоту воздуха, почвы и воды. Если обнаруживаем нарушения, то сообщаем лесникам, ученым, в природоохранные службы.

Воспитатель: Уважаемый эколог Миша, а мы когда летели, видели кучи свалок на берегу рек и озера, это очень опасно и вредно для природы?

Эколог: А вы как ребята думаете, наносят вред окружающей среде свалки мусора? Ответы детей. Эколог Миша предлагает провести

Эксперимент «Свалка и дождь»

Цель: показать, как загрязняющие вещества со свалки проникают в почву и, как долго она остается загрязненной.

Материал: емкость с прозрачными стенками, песок, губки, пипетка, шприц, лейка с водой, чернила, подставка под емкость.

Саманта: А я видела, когда мы летели мутную коричневую речку, с черными пятнами по воде. Это в Сибири такие реки?

Эколог Миша: Нет, дорогая Саманта реки такими не должны быть, они должны быть прозрачными, голубыми, чистыми. А грязными они становятся от чего? Как вы думаете ребята?

Ответы детей(человек загрязняет: выбрасывает мусор, моет машины, заводы и фабрики сбрасывают отходы производства, нефть разливается в моря и реки).

Эколог Миша: Для животных и растений это опасно? Давайте проведем еще один эксперимент Птицы и нефть

Цель: Помочь детям понять, как загрязнение водоемов нефтью влияет на водоплавающих птиц.

Материал: Птичьи перья и любое растительное масло.

Ход: Подбросим перышко и внимательно проследим за его полетом. Теперь обмакнем перо в растительное масло и еще раз подбросим его вверх. (Обращаем внимание детей на то, как быстро, перо «камнем» падает вниз).

Вывод: Строение перьев помогает летать, «отталкивая» крыльями воздух вниз; сами же они при этом поднимаются вверх. Когда водоплавающая птица садится на воду, покрытую нефтяной пленкой, ее перья загрязняются. Они слипаются и теряют способность «отталкивать» воздух, а значит, птица не может взлететь и становится легкой добычей хищника.

Воспитатель: Спасибо уважаемый ученый эколог за интересные эксперименты, за то что ты познакомил нас с профессий эколога. Ммы обязательно придем еще, а сейчас нам пора двигаться дальше.

Саманта: Как пить хочется. Достает из рюкзака бутылку, но она пустая (закрыли плохо крышку и вода вытекла). Идет к озеру, набирает воду и предлагает детям (вода грязная).

Воспитатель: Ребята, можно такую воду пить? В путешествиях и походах лучше сырую воду не употреблять, ее нужно очистить. Как? Дети предлагают способы очистки воды, показывают опыт «Чистая вода»(использовать активированный уголь и вату), а затем обязательно прокипятить.

Саманта: Какая прозрачная вода в Байкале!

Интересно почему вода в Байкале чистая? В байкальской воде (от поверхности до дна) живут разнообразные животные и растения, многие из которых не встречаются больше нигде в мире. Живые санитары Байкала играют важную роль в жизни озера. Именно они, профильтровывая воду, делают её чистой и прозрачной.

Это пресноводные губки- самые древние обитатели Байкала. Всю свою жизнь они проводят на одном месте: прикрепляются к камням и растут. Через множество пор губки втягивают воду. Бактерии и частицы водорослей приклеиваются к липким воротничкам, которые находятся внутри губок, а чистая профильтрованная вода выводится через специальные отверстия – устья. И губки насыщаются, и вода становится чистой. Фото 9.

Воспитатель. Разместите на карте озера Байкал этих удивительных животных.

Дети находят картинки с изображением губок и помещают их на карте.

Воспитатель. А это моллюски – раковинные животные. Раковины надежно укрывают их мягкие нежные тела. Если раковины состоят из двух створок с плотно смыкающимися краями, моллюсков называют двустворчатыми. Эти моллюски, как и губки, фильтруют воду. Вылавливая из неё мельчайшие организмы, которые служат им пищей.

Ломкая бенедикция

Байкальская затворка

В байкальской воде водятся и ракообразные животные. Они тоже являются фильтрами. Рачки – настоящие санитары Байкала. Они поедают останки рыб и других животных, очищая воду озера.

Самый знаменитый рачок Байкала – эпишура. Он обитает только в этих водах. В его ротовом аппарате есть многочисленные щетинки, образующие ловчую сеть, в которую попадают бактерии и водоросли.

Дети находят картинки с изображением ракообразных и моллюсков, размещают их на карте Байкала.

Воспитатель: кто еще помогает в трудном деле очистки воды губкам, рачкам и другим животным?

Дети: водоросли, населяющие как толщу воды, так и дно озера. Они не только выделяют кислород, необходимый для дыхания водных животных, но и служит им пищей. В Байкале живет множество видов водорослей.

Саманта: А что произойдет, если в Байкале исчезнут водоросли? (Ответы детей).

Саманта: А что произойдет, если исчезнут рачки, губки и моллюски?

(Ответы детей) Правильно вода постепенно становится мутной и затянется илом.

Воспитатель. Ученые пытались выращивать губок и рачков в других водоемах, но они не прижились и погибли. Поэтому надо очень бережно относиться, к этим уникальным обитателем Байкала, которые делают воду чистой. На территории Байкала находятся несколько заповедников. А для защиты окружающей среды вокруг озера создана санитарная зона. Все мы жители Прибайкалья должны бороться за чистоту и красоту природы нашего края.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете (слышали) как говорят про Байкал? (Уникальное озеро, Жемчужина Сибири, Байкал называют колодцем планеты, голубой жемчужиной, памятником природы). Как вы думаете, почему?

Дети: Байкал – озеро с самым большим на Земле запасом пресной воды. Это озеро очень красиво.

Саманта: Я тоже кое, что слышала о Байкале, что все реки втекают в него. Воспитатель: Ребята, разве все реки втекают в Байкал? Дети: В Байкал втекает 336 рек и речек, а вытекает только одна Ангара.

Воспитатель: Давайте пойдем по берегу и полюбуемся красотой озера.

Саманта плачет:

Ой-ой, не могу идти наступила на сучок и поцарапала ногу. Помогите мне.

Дети высказывают варианты помощи (в рюкзаке есть аптечка, подорожник можно приложить). Катя Б. рассказывает о подорожнике если придет. Оказав помощь, любуются Байкалом

Саманта: Сколько животных я увидела, а вы, каких животных увидели? Рассказы детей о лосе, медведе, олене и др.

Из-за ширмы появляется белек (нерпа). Тревожно оглядывается по сторонам. Увидев детей, очень пугается. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого и чего боится нерпа? Разве у нее есть враги? Дети отвечают: охотники, черные вороны, выброс в озеро ядовитых веществ, загрязнение окружающей природы все это грозит жизни байкальской нерпы.

Саманта: Чем же питается нерпа?

Дети называют рыбу, которая водится в Байкале: омуль, осетр, щука, хариус. Нерпа: Есть рыба, которую я люблю больше всех других. Загадывает загадку.

Что за рыбка-невеличка –

меньше вашей рукавички?

А на солнце рыбка тает,

рыбьим жиром истекает.

Что за рыбка-иностранка?

Рыбка эта. (голомянка)

Д/и «Найди на картинке». Детям предлагаются картинки с рыбами озера Байкал и перепутанные буквы. Дети выбирают рыбу и выкладывают рядом ее название. Можно разделить на три команды и каждая команда выкладывает свою рыбу.

Саманта: Нерпа когда загадывала загадку, сказала, что на солнце рыбка тает. Это как?

Воспитатель: А мы тебе сейчас покажем.

Опыт «Прозрачная рыбка»

(На листок бумаги выложить кусочек масла и нагреть лампой, останется жирное пятно, вывод: голомянка если долго лежит на солнце, то может растаять)

Подвижная игра «Нерпа на охоте». На удочку подвязана рыбка, ведущий стоит в середине круга и закидывает удочку по кругу, дети стараются наступить или поймать руками.

Воспитатель: Давайте отметим на карте животных, которые живут на Байкале. Дети прощаются с нерпой и идут дальше.

Воспитатель: Вот мы и дошли до острова Ольхон. Ребята, а что вы знаете об этом острове? Фото 12

Дети: На Байкале 27 островов, самый крупный из которых Ольхон, его площадь около 700 кв. км. Ольхон находится на территории Прибайкальского национального парка и по достоинству считается одним из красивейших мест Байкала.

Саманта: Разве у вас осенью все деревья сбрасывают листву?

Воспитатель: Ребята, какие деревья сбрасывают листву? Хвойные или лиственные? Дети (лиственные сбрасывают всю листву, а хвойные сбрасывают хвою, но только не всю и медленно). Какие хвойные деревья вы знаете? Какие лиственные?

Воспитатель: Значит, с деревьями случилась беда. Что же это может быть?

МашаФ. Рассказывает про вредителей. Можно спросить, откуда она знает.

Дети проводят исследование «Гусеницы на деревьях». С лупами рассматривают кедры, обнаруживают гусениц.

Эксперимент «Размножение гусеницы» Гусеница может откладывать до 300 яиц. Веточку хвойного дерева обмакнуть в клей ПВА, а затем в манку. Таким способом гусеницы прилепляют свои яйца на деревьях. Дети думают, как можно помочь деревьям (привлечь птиц, обратиться к взрослым, что бы опрыскать деревья и др.)

Воспитатель: Эти деревья уже не спасти их нужно спилить и посадить другие. Этим занимаются специальные природоохранные службы, мы обязательно сообщим экологам, как только вернемся в детский сад. А мы давайте соберем кедровые шишки, чтобы посадить новые деревца. Только шишки все перепутались.

Д\И «С какого дерева шишка»

Помещают на карте деревья, которые растут на Байкале.

Саманта: Ребята, только насекомые могут наносить вред природе? А как себя должен вести человек в природе, чтобы ей не навредить? Д\И «Выбери правило» (карточки с правилами поведения)

Дети вместе с воспитателем: Люди должны с большой бережностью относиться к богатствам родного края и окружающей природе. Ведь она нас кормит, согревает, мы любуемся красотой лесов, полей, рек, гор и тех, кто живет там.

Давайте подарим Саманте на память Красную книгу Иркутской области, которую мы с вами сделали, а почему она так называется, вы расскажите? Ответы детей. Запомните растения и животных, которые внесены в красную книгу и особенно бережно относитесь к ним.

Звучит музыка, дети представляют полет (показ Байкала) фото14.

Приземляются в детском саду, предлагают Саманте вместе с ними посадить кедровые орешки, дарят ей на память кедровые шишки и отправляют в дальнейшее путешествие. Выпуск воздушного шара в окно.

Вывод:

— Важная профессия эколог? Да. Эклог – это тот человек, который оберегает и помогает нашей природе.

— Что мы должны сделать, чтобы помочь природе? (не мусорить, не брать диких животных домой, не разорять гнезда и т. д.)

-Как вы думаете, а нашему городу необходимы экологи? Конечно, необходимы. В нашем городе много заводов и фабрик, за работой которых необходимо следить.

– Ребята, что вы узнали о профессии эколог?

— Кто из вас хочет выбрать эту профессию и помогать природе всегда и везде?

Список использованных источников:

«Миры» на Байкале http://go.mail.ru/s ; http://www.ocean.ru/content/view/556/41/

Экспедиция «Миры» на Байкале http://ru.wikipedia.org/wiki/

Тайны озера Байкал http://tainy.net/12537-tajny-ozera-bajkal.html

Уникальный мир Байкала http://www.mokrousova.ru/0001_mir_baikaka.htm

Турист 21 века http://turist-21v.ru/articles/ozero-bajjkal—dusha-rossii.html

Якиманская, И. С. Технология личностно-ориентированного образования / И. С. Якиманская. – М. : Сентябрь. – 176 с.

«Интересная профессия — строитель». Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Цель: Формирование представлений о труде взрослых, его роли в обществе; расширять представление детей о профессиях. Задачи: закрепить знания.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Спор повара и пекаря, чья профессия важнее» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Спор повара и пекаря, чья профессия важнее» Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессия» для детей 6–7 лет Тема: «Юный пекарь» Возраст: подготовительная группа Вид детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская. Интеграция.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Курская битва» для старших дошкольников Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Курская Битва» Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения.

Конспект открытой нетрадиционной образовательной деятельности «Профессия — воспитатель» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 291» г. Пермь Конспект открытой нетрадиционной образовательной.

Кто такие экологи для детей. Смотреть фото Кто такие экологи для детей. Смотреть картинку Кто такие экологи для детей. Картинка про Кто такие экологи для детей. Фото Кто такие экологи для детейКонспект познавательной непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников ДОУ «Путешествие по профессиям» Конспект познавательной непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников ДОУ «Путешествие по профессиям». Автор: Федосеева.

Кто такие экологи для детей. Смотреть фото Кто такие экологи для детей. Смотреть картинку Кто такие экологи для детей. Картинка про Кто такие экологи для детей. Фото Кто такие экологи для детейПроект «Наука и профессия будущего» Проект «Наука + профессия будущего» Участники проекта: Дети старших групп, воспитатели, родители. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Презентация «Проект по лего-конструированию на тему «Профессия будущего — архитектор виртуальной реальности» Информационные технологии – одна из наиболее быстро развивающихся сфер экономики. Происходящие в ней изменения открывают новые, фантастические.

Воспитание старших дошкольников в продуктивных видах деятельности в дошкольной образовательной организации Воспитание – одна из главных задач общества. Это общественно значимый процесс и одна из основных категорий педагогики. Актуальность темы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *