Кто такие эллинисты в библии

Еллины

Смотреть что такое «Еллины» в других словарях:

Еллины — (эллины): 1) см. Греция; 2) Е. в НЗ (прежде всего в посланиях ап. Павла) названы не только греки, но и вообще все язычники, к к рым нередко обращено слово Евангелия (Рим 1:16; 10:12; Гал 3:28). см. Септуагинта см. Библия (I,5,б), (II,2) … Библейская энциклопедия Брокгауза

ЕЛЛИНЫ — ЕЛЛИНИЗМ, ЕЛЛИНЫ см. Эллинизм, эллина. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 … Словарь иностранных слов русского языка

Еллины, Еллада — (Деян. 20:2), т.е. греки, Греция. Греция была известна евреям под именем Иаван. См. «Иаван». Благодаря победам Александра Македонского, греки стали господствовать над Египтом, Сирией и странами по обе стороны Евфрата, гак что название «грек»… … Словарь библейских имен

Сосфен (апостол от 70) — … Википедия

Греция — греки (еллины) Римская провинция, юг Македонии А. Служение Павла в Греции 1. Греция называлась также Ахайя: Деян 18:12,27; Рим 15:26; 1Кор 16:15 2. Служение в Афинах Павел проповедовал там Иудеям и Грекам: Деян 17:16,17 жертвенник неведомому Богу … Библия: Тематический словарь

ВЕРА — глубинная общечеловеческая универсалия культуры, фиксирующая комплексный феномен индивидуального и массового сознания, включающий в себя такие аспекты, как гносеологический (принятие в качестве истинного тезиса, не доказанного с достоверностью… … Новейший философский словарь

Яван — (Иаван) ( иониец, ионийский грек ), сын Иафета (Быт 10:2,4). В Библии именем Я. названы также малоазийские греки (Ис 66:19) и населенные греками города (Иез 27:13). В евр. тексте Иоил 3:6 (в Синод. пер. еллины ); Дан 8:21; 10:20; 11:2 (в Синод.… … Библейская энциклопедия Брокгауза

1Кор.1:22 — Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; Мат.12:38 Мат.16:1 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

1Кор.12:13 — Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Мар.1:8 Гал.3:28 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Источник

Эллинисты

Смотреть что такое «Эллинисты» в других словарях:

ЭЛЛИНИСТЫ — знатоки древ. греч. яз. и литературы, то же, что гелленисты. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЭЛЛИНИСТЫ знатоки древне греческого языка и литературы. Словарь иностранных слов, вошедших в состав… … Словарь иностранных слов русского языка

Эллинист — (греч. ελληνιστής) филолог, специалист по древнегреческому языку и литературе. Российские эллинисты Попов, Дмитрий Прокофьевич (1780 1864) Толстой, Иван Иванович (1880 1954) Гликман, Тимофей Абрамович (1882 1933) … Википедия

Брит-мила — Это статья об обрезании мужчин. Об обрезании женщин см. в статье Женское обрезание До и после обрезания. Шрам после обрезания. Обрезание или обрезание хирургическая операция («циркумцизия», лат. circumcisio), удаление у мальчиков и мужчин крайней … Википедия

Брит мила — Это статья об обрезании мужчин. Об обрезании женщин см. в статье Женское обрезание До и после обрезания. Шрам после обрезания. Обрезание или обрезание хирургическая операция («циркумцизия», лат. circumcisio), удаление у мальчиков и мужчин крайней … Википедия

Завет обрезания — Это статья об обрезании мужчин. Об обрезании женщин см. в статье Женское обрезание До и после обрезания. Шрам после обрезания. Обрезание или обрезание хирургическая операция («циркумцизия», лат. circumcisio), удаление у мальчиков и мужчин крайней … Википедия

Циркумизация — Это статья об обрезании мужчин. Об обрезании женщин см. в статье Женское обрезание До и после обрезания. Шрам после обрезания. Обрезание или обрезание хирургическая операция («циркумцизия», лат. circumcisio), удаление у мальчиков и мужчин крайней … Википедия

Циркумцизия — Это статья об обрезании мужчин. Об обрезании женщин см. в статье Женское обрезание До и после обрезания. Шрам после обрезания. Обрезание или обрезание хирургическая операция («циркумцизия», лат. circumcisio), удаление у мальчиков и мужчин крайней … Википедия

Прушим и Цдуким — (Фарисеи и саддукеи) Победы Маккавеев принесли евреям в Эрец Исраэль государственную независимость. Исчезло насильственное влияние иноверцев на жизнь страны и ее обычаи. Судьба нации оказалась опять в руках еврейских правителей, среди… … Энциклопедия иудаизма

Наступление Рима в Средиземноморье. Народные движения II—I вв. до н. э. — Обострение кризиса эллинистичсских государств Основные тенденции социально экономического и политического развития средиземноморского мира к середине II в. до н. э. выявились ещё более чётко: в пределах всего Средиземноморья происходит бурный… … Всемирная история. Энциклопедия

Греция (Древняя) — Греция Древняя, Эллада (греч. Hellás), общее название территории древнегреческих государств, занимавших Ю. Балканского полуострова, острова Эгейского моря, побережье Фракии, западную береговую полосу Малой Азии и распространивших своё влияние в… … Большая советская энциклопедия

Источник

Эллинисты

Александр Великий отнесся к палестинским иудеям очень милостиво и очевидно это обстоятельство должно было вызвать у них некоторую симпатию к грекам. Иудеи имели возможность близко познакомиться с греческим миром, так как на восточном берегу Средиземного моря появилось много эллинизированных городов. Этому же способствовала и процветавшая тогда иудейская торговля. Есть много фактов, которые показывают, как сильно было греческое влияние в то время на евреев. Даже иудейская иерархия подчинилась этому влиянию. Но до слияния иудейского и греческого миросозерцания было еще далеко. Заимствования от греков носили внешний характер. Священники переменяли сбои еврейские имена на созвучные греческие. Первосвященник Иасон послал деньги на устройство игр в Тире. В Иерусалиме была устроена арена и священники часто бросали служение в храме, чтобы посмотреть на игры. Многие иудеи старались скрыть обрезание посредством особой операции. Попытка насильственной эллинизации, сделанная Селевкидами, вызвала временную реакцию в виде Маккавейских войн, но мало-помалу Маккавейская война за свободу превратилась в борьбу за династические интересы и Асмонеи, как и прежняя иерархия, подверглись греческому влиянию. Они стали принимать греческие имена и делать на монетах греческие надписи. Аристовул был назван «другом греков». Иоанн Гиркан принят был в Афинах с особыми почестями. Ирод Великий выстроил в Иерусалиме храм в греческом стиле. Масса греческих слов вошла в иудейско-арамейский язык. Но и теперь было так же далеко, как и прежде, до слияния иудейского духа с греческим. После падения Иерусалима нетерпимость и исключительность евреев обострились. В мелочных спорах о законе народные вожди создали особый духовный мир, куда греческая мудрость и греческое искусство не имели доступа. Другое видим мы у внепалестинских иудеев, — эллинистов в строгом смысле слова. Уже то обстоятельство, что они свой язык заменили языками эллинизированными, ставило их в другое положение. Со всех сторон они были окружены духовною жизнью язычников, так что сильное влияние ее было неизбежно. Тем не менее иудеи рассеяния твердо держались веры отцов. Даже самые свободомыслящие между ними не думали отказываться от закона. Но так как чары блестящей греческой образованности действовали на них, то естественно они сделали попытку привести греческое и иудейское миросозерцание к высшему единству. Таким-то образом и возникла обширная иудейско-эллинистическая литература, о которой мы можем составить ясное представление по дошедшим до нас остаткам. В своем преклонении пред греческим духом она заходит очень далеко. Напр., Филон, не задумываясь, прилагает к Платону и другим философом эпитет святого. Мы не будем удивляться этому, если вспомнить, что иудеи находили мысли Священного Писания у греческих философов и объясняли этот факт знакомством последних с книгами Моисея. С другой стороны аллегорическое толкование, которое евреи по примеру стоиков применяли к Ветхому Завету, дало им возможность читать между строк священных книг чуть не все положения греческой мудрости. Наконец, они не стеснялись фабриковать подложные сочинения и цитаты, чтобы доказать зависимость греческой литературы от иудейской. Но везде иудейская религия стояла для них выше всего и греческая мудрость принималась ими лишь постольку, поскольку им удавалось согласить ее с авторитетом Откровения. После гибели иудейского государства нетерпимость стала постепенно распространяться и между иудеями рассеяния. Памятником этого явления служит греческий перевод Аквилы (см. Аквила), который вытеснил перевод LXX, как точная передача еврейского текста, но увеличивающаяся нетерпимость иудейства скоро сделала излишними всякие греческие переводы Библии. Все настойчивее боролись вожди господствующего направления против связи иудейства с мировой культурой, пока наконец богатая иудейско-эллинистическая литература не была совершенно забыта и эта чрезвычайно интересная и чрезвычайно важная письменность была бы нам совершенно неизвестна, если бы греки-христиане не сохранили вместе с александрийским переводом Библии и большую или меньшую часть иудейско-эллинистических сочинений.

Литература. Susemihl, «Geschicte d. griech. Litt, in d. Alexandrinenzeit, 1891—92. Mahaff’y, «Greek life and thought from) the age of Alexander to the Roman couquest», 2 ed., 1896: В. Плотников «Отношения древнего иудейства к греческой образованности», «Прав. Соб.» 1884, XI; М. Каринский «Египетские иудеи, «Христ. Чтение» 1870 г., т. II, 7, 9·, С. А. Терновский «Иудеи рассеяния и их религиозная пропаганда. Очерк из истории приготовления рода человеческого к принятию Спасителя», «Правосл. Собес.» 1881 г., т. II; Дройзен, «История эллинизма», перевод М. Шелгунова, М. 1891, — отзыв об этом сочинении см. в «Историческом Вестнике», июнь 1891 года; «Приготовление к евангелию: иудейский мир в дни Иисуса Христа, «Христ. Чт. » 1885 год.

* Сергей Викторович Троицкий,
преподаватель С.-Петербургского
Александро-Невского духовного училища.

Источник текста: Православная богословская энциклопедия. Том 5, стлб. 426. Издание Петроград. Приложение к духовному журналу «Странник» за 1904 г. Орфография современная.

Источник

эллинист

Смотреть что такое «эллинист» в других словарях:

ЭЛЛИНИСТ — ученый, исследующий быт и нравы древних греков, их религию, язык, искусство, литературу и проч. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. эллинист (гр.) специалист по древнегреческому языку и… … Словарь иностранных слов русского языка

ЭЛЛИНИСТ — ЭЛЛИНИСТ, эллиниста, муж. (см. эллин). Специалист по греческой филологии (филол.). Литературовед эллинист. || Поклонник, любитель древней Греции, эллинской культуры (книжн.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

эллинист — сущ., кол во синонимов: 1 • гелленист (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Эллинист — (греч. ελληνιστής) филолог, специалист по древнегреческому языку и литературе. Российские эллинисты Попов, Дмитрий Прокофьевич (1780 1864) Толстой, Иван Иванович (1880 1954) Гликман, Тимофей Абрамович (1882 1933) … Википедия

Эллинист — м. 1. Специалист в области древнегреческой филологии. 2. Любитель и знаток эллинской культуры. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

эллинист — эллинист, эллинисты, эллиниста, эллинистов, эллинисту, эллинистам, эллиниста, эллинистов, эллинистом, эллинистами, эллинисте, эллинистах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

эллинист — эллин ист, а … Русский орфографический словарь

эллинист — (< эллины) В лингвистике: специалист по др. греческому языку … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

эллинист — (2 м); мн. эллини/сты, Р. эллини/стов … Орфографический словарь русского языка

эллинист — а; м. Специалист по древнегреческой филологии; поклонник и знаток древней Греции, эллинской культуры. Страстный э … Энциклопедический словарь

Источник

Тема: Конфликт христиан из эллинистов и из палестинских евреев

Опции темы

Конфликт христиан из эллинистов и из палестинских евреев

НАЧАЛО.
Деяния 6:1.
» В эти дни, когда умножалось число учеников, возник ропот у эллинистов на евреев за то, что вдовы их были пренебрегаемы в ежедневном обслуживании»
Чтобы понять это место, необходимо разобраться с двумя вопросами:
1. Кто такие »эллинисты», и кто такие »евреи»?
2. Что за »ежедневное обслуживание», в котором »евреи» »пренебрегали» »вдовами» »эллинистов».

1. Противопоставление эллинистов евреям вроде бы говорит, что элинисты не были по национальности евреями. Но даже по контексту мы видим, что на этот момент в ранней церкви еще не было не то, что обращенных из язычников, но даже из прозелитов. Об обращении прозелитов говорится только в восьмой и десятой главе. Также об обращении самарян пишется позднее, в восьмой главе, а об обращении язычников в 11 главе Деяний. Отсюда, даже не привлекая светских исторических данных, можно заключить, что эллинисты не являются ни прозелитами, ни язычниками. Они тоже по национальности евреи, но, возможно, родившиеся и(или) воспитанные не в Палестине, а в других эллинистических провинциях Римской империи. И основным моментом различия был именно язык, которым привык пользоваться человек. Например, евреи в других провинциях Рима использовали в богослужении греческий перевод ВЗ Септуагинту. Это вызывалось не только слабым знанием родного языка, но и необходимостью донесения проповеди до язычников и обращенных в иудаизм прозелитов. Многие эллинисты возвращались на святую землю и поселялись на ней. Самым дорогим местом сердцу любого еврея из рассеяния был Иерусалим. Но, поселившись в Иерусалиме, они не могли участвовать в богослужениях на еврейском языке. Потому в Иерусалиме возникали синагоги эллинистов (деян 6:9). Даже более того, синагоги возникали и исходя из бывшего места жительства в Римских провинциях и тех традиций, принятых там. »Некоторые из так называемой синаноги либертинцев и киринейцев и Александрийцев и некоторые из Киликии и Асии. »(Деян6:9).
Итак, термином »евреи» в 6:1 обозначаются христиане из палестинских евреев, разговорным языком которых является арамейский язык. Термином же »эллинисты» обозначаются христане из эллинизированных евреев, разговорным языком которых является греческий (койнэ), и которым привычен греческий текст Писания, то есть Септуагинта. На эллинистов жизнь в рассеянии наложила свой отпечаток. Многие из них были знакомы с греческой культурой и философией и потому были более терпимы к язычникам, чем палестинские, арамеоговорящие евреи. Как видим, церковь состояла, как из палестинских евреев, так и из эллнистов.

(Это начало экскурса в историю. Продолжение следует)

НАЧАЛО.
Деяния 6:1.
» В эти дни, когда умножалось число учеников, возник ропот у эллинистов на евреев за то, что вдовы их были пренебрегаемы в ежедневном обслуживании»
Чтобы понять это место, необходимо разобраться с двумя вопросами:
1. Кто такие »эллинисты», и кто такие »евреи»?
2. Что за »ежедневное обслуживание», в котором »евреи» »пренебрегали» »вдовами» »эллинистов».

1. Противопоставление эллинистов евреям вроде бы говорит, что элинисты не были по национальности евреями. Но даже по контексту мы видим, что на этот момент в ранней церкви еще не было не то, что обращенных из язычников, но даже из прозелитов. Об обращении прозелитов говорится только в восьмой и десятой главе. Также об обращении самарян пишется позднее, в восьмой главе, а об обращении язычников в 11 главе Деяний.

Я не заметил. Спасибо большое Вам. Дкйствительно так. Но это не меняет общую картину. Может быть, потому и делается пояснение про Николая прозелита, как исключение из эллинистов.

Первоначальная христианская община с самого нахала включала две довольно отличные друг от друга группы: евреев, говоривших по–арамейски (или по–еврейски) в знак своей принадлежности к иудейству, и эллинистов, предпочитавших или способных говорить только по–гречески (возможно, считая этот язык наиболее подходящим для выражения вселенской веры). Более того, эллинисты, должно быть, жили обособленно, в противном случае как могли быть пренебрегаемы христианские вдовы (6:1) не некоторые, а целая группа? Это может свидетельствовать о том, что евреи и эллинисты были отчасти друг от друга изолированы. Возможно, эллинисты жили в отдельном районе города, составляя отдельную социальную прослойку. Скрытое напряжение в первоначальной христианской общине достигло высшей точки в неудавшейся «общности имущества»: разделенность двух общин привела к тому, что эллинские вдовы были пренебрегаемы в ежедневном раздаянии потребностей из общего фонда (6:1). Рассказ Луки предполагает, что единственной проблемой был временный непорядок в управлении общиной, затем устраненный. Но пренебрежение в обслуживании эллинистов с последующими жалобами последних почти наверняка было только внешним проявлением скрытого напряжения, симптомом более глубокого расхождения. Доводов в пользу того, чтобы считать эту конфронтацию началом «первого конфессионального раскола в церковной истории»
Семь человек, избранных в 6:5, были, вероятно, эллинистами: у них у всех греческие имена. Конечно, и у палестинских иудеев встречались греческие имена; в конце концов их имели двое из Двенадцати (Андрей и Филипп). Но среди семи первые двое (Стефан и Филипп), безусловно, были эллинистами, и последний в списке (Николай, «прозелит Антиохиец») тоже относился к их числу. Более чем вероятно, что и оставшиеся четверо также были эллинистами. Даже если наши выводы здесь выходят за рамки непосредственных свидетельств, поражает, что среди семи избранных нет ни одного негреческого имени. Как странно, что группа, избранная для обслуживания всей общины, состоит (почти?) целиком из эллинистов! Думаю, более правдоподобно, что все семеро были эллинистами, и их избрали, дабы представлять верующих эллинистов на городском уровне — подобно тому как Двенадцать фактически представляли евреев. Очень вероятно, что они являлись de facto руководителями христиан из эллинистов, возможно, они выдвинулись как руководители домашних общин. В таком случае их избрание было просто признанием того лидерства, которое они уже имели — что по сути и предполагается в повествовании (6:3, 5).

Последнее соображение подкрепляется самым поразительным свидетельством, а именно тем отношением к Храму, которое в Деян 6–7 приписано Стефану. Получается, что Стефана обвинили в речах против Храма и обычаев Моисеевых (Деян 6:13–14). Обвинение подтверждается приведенной речью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *