Кто такие феминные люди

Что такое маскулинность, фемининность и андрогинность

Мужественные женщины, женственные мужчины – распространенное явление в нашем мире. Представления о маскулинности (мужественности) и феминности (женственности) явно изменились, а вместе с ними стало актуально третье гендерное состояние – андрогинность. В чем же состоит различие полов, и какие представления о гендерных ролях живут сейчас? Давайте узнаем, что такое маскулинность, фемининность и андрогинность простыми словами.

Кто такие феминные люди. Смотреть фото Кто такие феминные люди. Смотреть картинку Кто такие феминные люди. Картинка про Кто такие феминные люди. Фото Кто такие феминные люди

Психологическая разница полов

Гендерная идентичность – это самоощущение человека как представителя мужского или женского гендера. Гендер – это набор социальных, психологических характеристик, то есть общественные представления о мужской и женской роли. Важно не путать это с мужским и женским полом. Пол – набор биологических характеристик. Гендер – набор социально-психологических характеристик (черты характера, особенности поведения). Маскулинность и феминность – это представления о нормах поведения мужчины и женщины. Они определяют гендерную идентичность.

Что такое маскулинность

Маскулинность (мужественность) – это мужской образ, представления, убеждения общества о том, как мужчины должны себя вести, чем увлекаться, где работать. Маскулинность в психологии – это набор телесных, поведенческих, психических признаков, которые отличают мужчину от женщины. Что мы обычно под этим подразумеваем (грубо говоря): короткая стрижка, брюки, высокий рост, низкий голос, сила, агрессивность, рассудительность.

Классическому мужскому образу приписывают:

С раннего детства мальчиков приучают играть с машинками, быть сильными, «не плакать», защищать девочек, зарабатывать. Культивирование силы, блокировка эмоций – основа воспитания мужчины в большинстве обществ.

Что такое феминность

Феминность (женственность) – это женский образ, представления, убеждения общества о том, какой должна быть женщина, чем она должна заниматься, как вести себя. Феминность – это набор телесных, психических, поведенческих признаков, которые отличают женщину от мужчины. Что мы обычно под этим подразумеваем (грубо говоря): платье, длинные волосы, тонкий голос, эмоциональность, нежность.

Классическому образу приписывают:

Современный образ женщины дополняется такими характеристиками как активность, ум, предприимчивость. Впервые об этом заговорили в 1930–1970 годы. Западные психологи провели ряд тестов и выяснили, что многие женщины наделены классическими чертами феминности и такими особенностями маскулинности как упорство, целеустремленность, конкурентоспособность. В ходе дальнейших исследований психологи выяснили, что мужчины и женщины имеют гораздо больше общего, с психологической точки зрения. Различия не превышают 5 % того, о чем говорили изначально.

Что такое андрогинность

Андрогинность – это принадлежность человека к мужскому и женскому гендеру одновременно. В нем в одинаковой степени развито мужское и женское начало, он сам управляет ролями, решает, где применить мужские качества, а где женские. Например, женщина может быть строгим начальником на работе и нежным партнером в постели. А сильный, решительный, работящий мужчина может с удовольствием заниматься воспитанием детей, играть с ними. Спортивная женщина с аналитическим мышлением, техническим складом ума может быть очень нежной, грациозной, покладистой, когда это нужно.

Андрогинность отрицает идею полярности маскулинности-феминности, рассматривает их как единое целое. Андрогинность тесно связана с психологической гибкостью. Современные психологи уверены: андрогины – совершенные, гармоничные люди. Андрогины обладают большей психологической устойчивостью, быстрее адаптируются, достигают больших успехов в жизни, на работе, в семье. Выраженность маскулинности или феминности свидетельствует о дисбалансе личности, низкие показатели в обеих категориях – о незрелости личности.

Андрогинность не означает «бесполость», не связана с трансгендерами, гомосексуалистами, лесбиянками. Речь идет о психологической андрогинности, полноценности личности, наличии мужских и женских качеств в одном человеке. Если задуматься, то большинство людей являются андрогинами. Мы сами решаем, где быть агрессивными, сильными, настойчивыми, а где проявить мягкость; где рассуждать строго рационально, а где дать волю чувствам и т.д.

Диагностика гендера

Американский психолог Сандра Бем – один из авторов наиболее масштабных исследований гендерной идентичности. Она посвятила много исследований проблеме идентичности, психологической андрогинии. Ее методика стала революционной, помогла понять многое в проблеме гендерных ролей. При помощи этого теста вы можете проверить, к какому гендеру вы сами себя относите: маскулинность, феминность, андрогиния.

Ответьте «да» или «нет» на 39 вопросов (оцените, насколько утверждения применимы к вам):

Сравните совпадения с ключом, за каждое совпадение поставьте по баллу:

Посчитайте итоговый коэффициент по формуле: балл по шкале «Феминность», деленный на 20 – балл по шкале «Маскулинность», деленный на 20, разницу шкал нужно умножить на 2,322.

Проблема маскулинности и феминности

Специфика проблемы маскулинности и фемининности в психологии в том, что представления об образе «настоящей женщины», «настоящего мужчины» менялись из поколения в поколение, от одного общества к другому, от одной эпохе к другой. В наше время все чаще говорят о третьем гендере – андрогинности. До 70-х годов XX века психологи, как и люди, далекие от науки, считали, что гендер и пол – это одно и то же. На самом деле пол не определяет следующие категории:

Они зависят от гендера. До 70-х годов психологи были уверены, что соответствие гендера полу увеличивает шансы на гармоничное развитие личности. В связи с этим любое отклонение от нормы, например, игра девочек в машинки, а мальчиков в куклы, короткая стрижка у девочек, прочее считалось отклонением от нормы. В наши дни признан тот факт, что для гармоничного развития человека важно наличие мужского и женского начала. Все больше исследований посвящаются не поиску разницы полов, а поиску индивидуальности людей.

Гендерные стереотипы

Гендерные стереотипы заметно усложняют изучение проблемы гендера. Стереотипы мешают видеть реальные психологические характеристики полов. Например, вненаучными признаны следующие суждения о женщинах (в сравнении с мужчинами):

Гендерные стереотипы становятся причиной сексизма, мешают корректно выстраивать взаимоотношения между полами. Стереотипы мешают самореализации, развитию каждого отдельного человека. Они ограничивают возможности, сдерживают потенциал.

Психологические исследования показали, что биологическая разница полов не определяет специфику поведения детей. Это родители, общество диктует мальчикам и девочкам, как они должны себя вести. Швейцарский психиатр, педагог Карл Густав Юнг считал, что в каждом человеке от рождения есть мужское и женское начало, но в процессе социализации, под влиянием общества, в том числе гендерных стереотипов, субъект утрачивает целостность.

Маскулинность и феминность в современном мире

В традиционной теории маскулинности-феминности представления о гендерах были прямо противоположны друг другу. Виды деятельности, качества личности, функции. Особое внимание нужно уделить последнему. Женщину всегда воспринимали как зависимую от мужчины. Она во всем подчинялась ему. В современной теории мужские и женские функции признаны взаимодополняемыми. Наблюдается кризис маскулинности и фемининности: представители полов поняли, что не обязаны быть заложниками гендерных стереотипов. Они не должны соответствовать классическим представлениям о мужчине и женщине. Единственное, что они должны – жить в гармонии с собой, быть счастливыми.

Феминность и маскулинность – что это такое в современном представлении? Это две части одного целого. Люди готовы разрушать стереотипы, бороться за равенство полов. Разрушение старой модели выглядит как пугающая маскулинизация женщин и феминизация мужчин.

Большинство людей пребывает в состоянии стресса, неопределенности. Например, женщины ждут рыцарства от мужчин, но при этом на работе они соперничают с ними на равных. Трансформация представлений о мужском и женском образе коснулась всего: социальные роли, функции, внешний вид, поведение. Практически не осталось тех противоположностей, что были в классической теории. Граница между мускулинностью и феминностью стирается, мы приходим к андрогинности.

Источник

Феминность и Маскулинность. Отверженные богини.

При этом можно выделить три группы мифов, которые определяют три полюса Имажинера. Дюран соотносит их с понятием доминанты, потому что когда активна одна доминанта, она подчиняет себе остальные. Итак, три доминанты построены на основании трех базовых рефлексах: нутритивный (питание), копулятивный (ритм и эротическая деятельность) и посторальный (поднимать спину, садиться и вставать). У младенца каждый из этих рефлексов может стать доминантой, и именно они особенно ярко представлены в младенчестве. И именно три этих рефлекса, точнее тот из них, который станет доминирующим и предопределяет Имажинер и его структурирование.

Из героического мифа возникает маскулинность (как в мужчинах так и в женщинах).

Маскулинность = совокупность аспектов Имажинера, сопряженных с героическим мифом. Индивидуальный гендер не являются доминирующим, поэтому маскулинность можно рассматривать в отрыве от мужчин. У подавляющего большинства женщин преобладает маскулинность над феминностью именно потому, что существующий ныне Логос есть порождение именно героического мифа.

В ночном режиме две группы мифов.

В драматических же происходит интеграция негативного и позитивного в цикл.

Если в героическом мифе женское отвергается и подавляется, а в мистическом мужское растворено в женском, то в драматическом проявляется циклично и то и другое.

Сейчас Логос утрачивается, рушится, снизу начнут подниматься глубинные мифы, которые снимают многие табу, это болезненно, но и несет новые возможности. Мы видим, что наряду с сверхскоростями технического прогресса, происходят обвалы столпов нравственности, гендерные войны, крушение институтов брака, дружбы и т.п. все большая виртуализация жизни. Кроме того, отчетливо проявляется тенденция большинства людей отрываться от Целого в узкий индивидуальный мирок с преобладанием сугубо частных утилитарных целей (комфорт, карьера, виртуальная реальность, деньги, грубые удовольствия). Крушение даже какой-то одной ценности приводит к психическим и соматическим расстройствам, агрессии, суициду. Каких же реакций можно ожидать, если обрушится не одна ценность, а все мировоззрение, весь существующий Логос?

В существующем Логосе, за счет того, что он построен на базе «Героического мифа», вытесняется истинная феминность. Женщины подчас более маскулинны, чем мужчины, что приводит к соперничеству и войне полов – рушатся отношения, браки, почти невозможно найти гармоничные отношения и т.п. Процесс был запущен в период перехода от Матриархата к Патриархату около 4 тысяч лет назад (аналогичные процессы произошли и на Ближнем Востоке, став корнями патриархальных религий). В мифологии он отразился в частности в том, что носительницы истинной феминности – прекрасные титаниды, были сосланы олимпийскими богами в Тартар и превращены в чудовищ: фурий, гарпий, Медузу Горгону и т.п. Новый Логос не будет Матриархальным, но и Патриархальным также не будет.

То, что мы можем сделать, это сорвать маски чудовищ с прекрасных носительниц истинной феминности и возвратить эту феминность мужчинам и женщинам. Эти задачи также решаются на Магических Театрах[5] и спомощью Архетипических технологий[6], но на данном этапе лишь в небольшом объеме. Эта задача может быть донесена до большого круга специалистов, для того, чтобы возникла возможность решать ее в общечеловеческих масштабах, что приведет к адекватной смене эпох и Логоса с максимальной пользой для людей. Для этого необходимо продвижение новой идеологии в психологии и культурологии, предпосылки для которой были обозначены еще на семинарах группы Эранос, а в настоящее время разрабатываются, в том числе, в русле Магического Театра и Архетипических технологий.

Многие представители наиболее революционных взглядов – Архетипической психологии – например, Джин Шинода Болен[10], продолжают рассматривать внутренний мир человека (и мужчины и женщины), прежде всего, как совокупность героических архетипических сюжетов, связанных с Олимпийскими богами и богинями, патриархальными по своей сути. При этом почти никто не рассматривает богов и богинь отверженных – в результате перехода от матриархата к патриархату: титанов и других хтонических богов, которые и являются, на наш взгляд, носителями глубинных и, как правило, вытесненных в Тень, структур истинной феминности и маскулинности. Большинству из них приписываются демонические, уродливые или устрашающие свойства, и очень мало кто догадывается, что это лишь маски, которые были одеты на них патриархальным сознанием из боязни саморазоблачения.

Подлинная феминность оказалась закрытой от нас (кстати, так же, как и маскулинность), начиная с победы олимпийских богов над титанами и титанидами.

Здесь можно сделать даже еще более смелое допущение: с установлением патриархата человечество оказалось в плену двойных стандартов и, в частности, главную роль здесь сыграло укрощение богами иррациональных сил хаоса: кроме победы Олимпийцев над Титанами и превращения в страшилищ прекрасных Титанид, можно обратиться к хрестоматийному примеру: мифу об Оресте, Афине, Эринниях, описанном Эсхилом[11]. Даже Ф.Энгельс[12] отмечал, что этот миф о мести Ореста матери за убийство его отца, показывает «борьбу между гибнущим материнским правом и побеждающим его отцовским правом». В результате в доминанте человеческого бытия во всех контекстах встал Рассудок. И оскудела жизненность, как таковая.

В отличие от классической аналитической психологии, которая является предшественницей наших исследований, мы считаем Эго лишь одной из фигур на шахматной доске жизни. Такая позиция может привести нас к совершенно новому мировосприятию. Очень близко к взглядам, о которых мы сейчас пишем, подошел ученик и реформатор Юнга, создатель Архетипической психологии Джеймс Хиллман. Но и он остался, на наш взгляд, в рамках героического мифа, хотя и проделал огромную работу для выхода из его обусловленности.

В 2006 году мы открыли метод Архетипических путешествий, который позволяет входить в живой контакт с тем или иным Архетипом, переживать его в себе, получать от него информацию и т.п. Механизмы этого метода описаны нами в нескольких книгах[13]. В данной работе мы коснемся информации, которую мы получили в общении как раз с теми богинями и титанидами, которые в массовом патриархальном сознании представлены как чудовища и демоницы. Это следующие богини: Лилит, Эриннии, Медуза Горгона, Ехидна, Кибела, Тиамат, Лернейская Гидра, Грайи и др. В общении с этими богинями нам удалось снять с них чудовищные маски и обнаружить под ними то, что было вытеснено патриархальным сознанием – прекрасную истинную феминность.

Подробному анализу открывшейся нам информации мы планируем посвятить отдельную книгу. В формате небольшой статьи мы лишь приведем некоторые основные особенности и характеристики каждой из названных богинь, их смысл и значение в нашем внутреннем мире:

Лилит. В еврейской мифологии это первая жена Адама. Согласно преданию, расставшись с Адамом, Лилит стала злым демоном, убивающим младенцев. В процессе погружения в архетипический поток мы получили информацию, что Лилит символизирует собой полную свободу в своих желаниях, абсолютное отсутствие каких-то установок, стереотипов, табу, запретов, но свободу не желаний Другого, а глубинных желаний, идущих из души. Человек, в котором этот архетипический поток раскрыт и активно проявляется, обладает такими качествами как отсутствие жестких фиксированных форм, иррациональность, интуиция, интутивное чувствование глубинных процессов, лабильная психика, раскрытие жизненного пространства, потребность пропускать через себя, одушевлять, он активно проявляется в самых различных сферах своей жизнедеятельности.

Лернейская Гидра из древнегреческой мифологии. Змея с девятью драконьими головами была рождена около озера Лерн, куда убийцы приходили замаливать свои грехи. По преданию, Лернейскую Гидру победил Геракл – всем известный герой древней Греции. При погружении в поток открылось, что Гидра является некими вратами в коллективное бессознательное. Человек, в котором Гидра жива, может общаться с различными архетипами, божественными сущностями без посредничества жреца или оракула, самостоятельно получать нужную ему информацию, постигать законы мироздания, у него развиты интуиция и способность сопереживать, маскулинность и феминность в нем не противостоят друг другу, а гармонично дополняют.

Кибела. Богиня фригийского происхождения. Великая Мать богов. Богиня требует от своих служителей полного подчинения ей, забвения себя в безумном восторге и экстазе, когда жрецы Кибелы наносят друг другу кровавые раны или когда неофиты оскопляют себя во имя Кибелы, уходя из мира обыденной жизни и предавая себя в руки мрачной и страшной богини. Так гласит классическое мифологическое описание. При погружении в поток, Кибела предстала нам как изначальная феминность, дарящая любовь, душевное тепло, открывающая пространство для развития души, достижение ею зрелости, но строго карающая за потребительское к себе отношение, за обесценивание человеком своего внутренних сокровищ. Кибела дает человеку гибкость сознания, чувствование смены сезонов – периодов его жизни, сопровождает и направляет его к переживанию сакрального опыта.

Тиамат. В аккадской мифологии хтоническое божество, воплощение хаоса; победив Тиамат, бог Мардук рассек ее тело пополам и создал небо и землю. В процессе общения с потоком раскрылась связь Тиамат с глубинной телесностью человека, с его краниосакральными ритмами, с вписанностью его в окружающую действительность. Человек, проводящий поток Тиамат, глубоко осознает и чувствует свое тело, он экологично вписан во множество различных ритмов и циклов, вписан в бытие, он чувствует и соблюдает баланс между принятием и отдачей, умеет быть благодарным миру и принимает мир.

В результате мы видим совершенно новые горизонты как для процесса индивидуации отдельного человека, так и для разворачивания ноосферных процессов. Если в ходе наших работ по дальнейшему развитию Магического Театра и архетипических исследований удастся найти методологию для выхода из-под жесткой доминанты героического мифа, то сам процесс индивидуации станет бесструктурным, точнее говоря, постструктурным, где поступательное движение по траектории развития героя[14] сменится «садом расходящихся тропок», где могут присутствовать и героические и мистические, и драматические сюжеты в самых разнообразных и неповторимых комбинациях для каждого конкретного человека, но ни один из них не будет жестко доминировать. В конце концов, вся динамика ноосферы, претерпевающая сильнейшие перемены в последние годы, возможно и приведет к такой ситуации, и задача Магического Театра, архетипических исследований и всех, кто так или иначе работает в этом русле, заключается не столько в разрушении жесткой доминанты героического мифа (это произойдет в естественном ходе событий), сколько в разработке методологии, позволяющей адаптировать людей к столь радикальным переменам и подготовить их к переходу в совершенно новый сюжет, где будет отсутствовать жесткая структура.

(написано совместно с Оксаной Швеиной)

[1] Дж.Хиллман «Архетипическая психология»

[2] J. Duran «Les structures anthropologiques de l’imaginaire». Paris: PUF, 1960

[4] О.Ранк «Миф о рождении Героя»

[5] В.Лебедько, Е.Найденов «Магический Театр: методология созидания души». Самара «Бахрах-М», 2008

[6] В.Лебедько, Е.Найденов «Архетипотерапия». Пенза «Золотое сечение», 2010

[7] А.А.Ухтомский «Учение о Доминанте»

[8] В.Лебедько, В.Агеев «Осознание. Мастерство. Психотерапия» СПб «Контекст», 1997

[9] Эрих Нойманн «Происхождение и эволюция сознания»

[10] Д.Ш.Болен «Богини в каждой женщине»

[12] Ф.Энгельс «О происхождении семьи, частной собственности и государства»

[13] В.Лебедько, Е.Найденов, М.Михайлов «Боги и эпохи» СПб «Весь», 2007. Те же: «Архетипические Путешествия» Пенза «Золотое сечение», 2010

[14] Хайо Банцхаф «Таро: Путешествие Героя»

Источник

Феминность

Кто такие феминные люди. Смотреть фото Кто такие феминные люди. Смотреть картинку Кто такие феминные люди. Картинка про Кто такие феминные люди. Фото Кто такие феминные людиФеминность – это термин идентичный понятию женственность. Является он производным от слова «femina», в переводе означающее «женщина» либо «самка». Таким образом, понятие феминность заключает в себе набор психологических характеристик, которые традиционно принято приписывать женщинам. Поскольку биологической задачей прекрасной половины считается сохранение вида и воспроизведение себе подобных, то к характерным чертам женщин причисляют кротость, выносливость, отзывчивость, доброту, ожидание защиты, эмоциональность. Помимо того природа наделила женский организм большей выносливостью и устойчивостью к влиянию негативных факторов среды, ловкостью рук, речевыми навыками, меньшими размерами тела, скоростью восприятия.

Что это такое

Под описываемым термином принято понимать комплекс особенностей, традиционно причисляемых к женским качествам. Также феминность означает совокупность поведенческих паттернов, ожидаемых от дочерей Евы.

Понятие феминность охватывает как биологические элементы, так и социально-культурные особенности, и не обусловлено исключительно женским гендером.

Синонимом рассматриваемого слова феминнность считается термин женственность, антонимом – маскулинность или мужеподобность, то есть мужской гендер, включающий следующие черты: смелость, самостоятельность, уверенность, невозмутимость и рациональность.

Невзирая на то, что в разных народностях и эпохах понятие феминность имело разнообразные дефиниции, всё же выделяют ряд характеристик, которые считаются исконно женскими, составляющими основу рассматриваемого феномена, а именно: чувствительность, кротость, жертвенность, душевность, безропотность. Перечисленные представления не следует считать полностью универсальными.

М. Мид практически одна из первых описала быт примитивных племён (чамбули, мундугуморов и арапешей), сделавши акцент именно на несхожести гендерного подхода в различных общностях. Так, например, она отмечала, что у арапешей обоим полам характерно «женственное» поведение, мундугуморам обоих полов присуще воинственное «маскулинное» поведение, а вот женщины чамбули считаются «практичным» гендером, что обязывает их выполнять физический труд, в то время как их «мужественная половина» будет уделять внимание заботе о собственном внешнем виде.

Несмотря на острую критику некоторых положений описанного труда Мид, её исследование стало важным этапом в изучении гендерных особенностей и развитии культурной антропологии.

В ряде культур феминность обуславливалась притягательностью и фертильностью, вследствие чего многие народности приписывали богам любви (Афродита, Иштар) именно женский гендер.

Кто такие феминные люди. Смотреть фото Кто такие феминные люди. Смотреть картинку Кто такие феминные люди. Картинка про Кто такие феминные люди. Фото Кто такие феминные люди

В патриархальном социуме стержневые женские «достоинства» обусловлены традиционно устоявшимися ролями дочерей Евы, а именно: замужеством, ведением быта, материнством. Так во многих религиях превозносится скромная и работящая супруга, которая трудится с охотой и больше помалкивает. При этом добродетельной супруге противопоставляется «прелюбодейка», «постыдная жена». В древнекитайской философии узловое место отводится концепции единства-антагонизма инь-ян, считаемыми фундаментальными началами. Инь при этом отождествляет женское начало и одновременно сравнивается с чем-то негативным, холодным, мрачным, пассивным, ян же, в свой черёд, ассоциируется с мужским гендером и считается позитивным, ясным, тёплым, активным. Однако в индийской мифологии принято считать наоборот, что именно женский гендер является деятельным.

Ученые постоянно задаются вопросом, являются ли половое самоопределение и специфические поведенческие паттерны врождёнными особенностями либо возникают вследствие влияния воспитания и среды. Согласно исследованиям известного психолога, Д. Хэлперн, выработка поведенческих паттернов обусловлена обоими факторами. При этом сегодня доподлинно неизвестно значимость этих факторов в количественном измерении.

А. Эрхардт и Д. Мани выдвинули собственную теорию, популярную в 60-70 годах предшествующего столетия. Их концепция гласила, что будущая половая самоидентификация и подобающее поведение индивидов обуславливается воздействием материнских гормонов, отвечающих за развитие у зародыша «женского» либо «мужского» мозга. Однако позднее данное воззрение подверглось резкой критике и сегодня оно считается довольно спорным.

Существует ряд исследований, доказывающих расхожесть ментальных и психологических способностей дочерей Евы и потомков Адама. При этом эти же исследования продемонстрировали, что на выполнение женским полом задач, приписываемых исконно мужчине, влияет угроза доказательства стереотипа. Так в ситуации «испытания» барышни осознанно либо нет, намного хуже выполняли задачи, связанные с шаблонно «неженскими» сферами деятельности, тогда как при других обстоятельствах они преодолевали их значительно успешнее.

Существует теория, что признаки феминности вообще полностью или преимущественно вырабатываются под воздействием социального окружения. Так Симона де Бовуар была убеждена, что «женщиной становятся, а не появляются на свет». К. Миллет в свой черёд отмечала, что женский пол с детства окружён исконно «девчачьими» книжками, игрушками, основной задачей которых является напоминание юным прелестницам об их истинно женской участи и предназначении.

Юнг в собственной теории представил женское и мужское начало в виде архетипических образов – аниме (у мужчин олицетворение женского бессознательного) и анимус (у женщин воплощение мужского бессознательного). Юнг анимус связывал с твёрдыми, чересчур принципиальными, строгими, направленными наружу решениями, а аниме – с направленностью вовнутрь, зависимостью от эмоций, подверженностью влияниям настроений. Он утверждал, что каждый индивид в себе имеет оба начала, но в различных соотношениях, что не обусловлено гендерной принадлежностью.

Проще говоря, феминность это в психологии считается гендерной характеристикой, включающей набор качеств, присущих (а также традиционно причисляемых) женскому полу.

Феминность определяют качества: поведенческие (приватные, социальные решения), психологические (эмоциональность, дружелюбие), интеллектуальные (индукция), профессиональные (взаимодействие с социумом и знаками, однообразный труд), этические (супружеская верность, идеал материнства), социальные (область взаимоотношений).

Стереотипы феминности

Неотъемлемым элементом обыденного сознания социума являются стереотипы, которые несут в себе убеждённость в правдивости, подлинности, истинности какого-либо явления, утверждения, уклада бытия. Отличительной чертой убеждённости, сопровождающей стереотипы, является её прочность, стабильность.

Фактически в обыденной реальности в ситуациях, когда люди имеют недостаточно информации, дефицит времени, либо ради экономии сил, а также вследствие нехватки жизненного опыта характерной для юности, люди обычно пользуются стереотипическим мышлением. Стереотипы индивидами приобретаются от социальной касты, к которой они принадлежат, от окружения с уже выработавшимися стереотипами, от СМИ.

Кто такие феминные люди. Смотреть фото Кто такие феминные люди. Смотреть картинку Кто такие феминные люди. Картинка про Кто такие феминные люди. Фото Кто такие феминные люди

По сей день наблюдается различное отношение к дочерям Евы и сильной половины. Такая ситуация, прежде всего, сложилась исторически и определяется она социальными нормами, обусловленными особенностями культуры, вероисповедания и права, спецификой экономического развития.

Большинство исследователей в своих трудах женщин представляют эмоциональными, нежными, соблазнительными, общительными. В особенности часто акцентируют, что феминность соотносится с активным проявлением собственных чувств, межличностными коммуникациями, тяготением к объединению, а маскулинность ассоциируется с деятельностью, граничащей порой с агрессивностью.

Подобные представления о «венерианках» и настоящих «марсианинах» общеприняты во многих современных государствах и культурах. Между тем в 90-х годах минувшего столетия были опубликованы исследования, продемонстрировавшие, что независимо от гендера люди, не обладающие властью, наделены тонкой восприимчивостью к невербальным знакам. Таким образом, подобная чувствительность у нижестоящих в профессиональной иерархии обусловлена необходимостью выживания, поскольку им надобно уметь понимать поведенческие сигналы «власть имущих», дабы правильно реагировать на них. Поэтому, вероятнее всего, восприимчивость женского пола к чувствам окружающих людей является всего-навсего адаптивной реакцией на их вынужденное зависимое положение, ставшее общепринятым и даже традиционным в большинстве современных культур. Отсюда следует, что восприимчивость дочерей Евы к чувствам людей не детерминирована гендерной принадлежностью, а является результатом социокультурных факторов.

В связи с прочным воцарением технического прогресса в мировом сообществе, ростом экономического развития, доступностью образования и информации, «продвинутостью» молодёжи, господством разума над устаревшими морально-этическими канонами, претерпели значительных изменений и традиционные устои многих государств. В последнее двадцатилетие стереотипы, столетьями определявшие феминность, подверглись стремительному разрушению. Современные фемины уже давно не замученные бытом домохозяйки и уж точно ничем не напоминают изнеженных кисейных барышень минувших эпох. Их характеры всё больше приобретают исконно мужских черт.

Сегодняшняя реальность диктует дочерям Евы свои условия. Женщины 21-го века должны быть сильны духом, независимы, тверды, властны, настойчивы. Современные барышни понимают, чего хотят. Они способны одновременно растить дитя в одиночку и совершать стремительный карьерный взлёт. Они покоряют исконно мужские профессии, занимают руководящие должности, управляют заводами и даже целыми странами. Подобное положение давно перестало удивлять.

Однако при этом общество не осудит прекрасную руководительницу за минутку слабости, за нежность, ранимость, беззащитность, за черты, ранее приписываемые исключительно дочерям Евы. В этом и заключается парадокс стереотипного мышления, скорее всего обусловленного установленной природой ролью женщины. Сколь бы сильной и независимой не слыла барышня, социум всегда её будет отождествлять, прежде всего, с матерью, а потом уж деловой женщиной или успешным политиком. Это обусловлено устоявшейся патриархальностью общества.

Токсичная феминность

Сегодня современные веяния перед теми женщинами, которые намерены развиваться, наметили две эпохальные задачи. Первая заключается, прежде всего, в упрочении себя в социуме, которое, как уже писалось выше сплошь пронизано патриархальностью, и принять собственное природу, свою обесцененную феминность.

Ранее предполагалось, что описываемый комплекс качеств биологически обусловлен. Однако сегодня уже доподлинно известно, что феминность не столь природное явление, сколь с детства сформированное. Ведь женский пол резко подвергается осуждению ещё с детсадовского возраста, если социум посчитал барышень недостаточно женственными. Современное понятие феминность определение имеет следующее – это несостоятельная категория, которой прекрасную половину наделил патриархат, царивший в социуме.

Сегодня такое явление как патриархат постепенно нивелируется отчасти вследствие прогресса, стремительного темпа бытия, доступности образования, борьбой женских сообществ с дискриминацией. Однако годы противостояния патриархальности не прошли для дочерей Евы без последствий. Сегодня феминность вылилась в два отрицательных явления – феминизм и токсичная феминность. Последняя представляет собой чрезмерное злоупотребление качествами, отнесёнными к исконно женским.

Кто такие феминные люди. Смотреть фото Кто такие феминные люди. Смотреть картинку Кто такие феминные люди. Картинка про Кто такие феминные люди. Фото Кто такие феминные люди

Большинство современных юных девиц превратно воспринимают свою женственность, выставляя на показ собственную соблазнительность, что лишь сигнализирует противоположному полу о доступности или фертильности барышни. Акцентирование соблазнительности не токсично само по себе, но делается таковым, когда юные прелестницы подымают шум, наказывая мужчин за их естественную реакцию на провокационное поведение.

Каждая фемина обладает правом на интимную неприкосновенность при отсутствии взаимного желания с её стороны. Но если она вульгарно наряжается, выставляя на показ все прелести, делает агрессивный макияж, требуя при этом, чтобы мужчины не «пялились» на неё, то подобное поведение является токсичным.

Токсичная феминность заключается в злоупотреблении интимной властью над сильной половиной посредством максимизации соблазнительности одновременно с проигрыванием роли жертвы.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *