Кто такие хипстеры простыми словами
Что такое Хипстер простыми словами, определение, значение
Что такое хипстер, определение в Википедии
« Хипстер » — обычно это молодой человек или девушка в возрасте от 13-30 лет. Они отличаются от других людей интересным внешним видом, оригинальными аксессуарами (шляпа, борода, очки, гаджеты и т.д.), а также кругом интересов (одного направления в искусстве). Хипстер — одно из направлений субкультуры (группы, их объединяют образ жизни, а также общие интересы), получившие большую популярность.
Например, это могут быть панки, готы, эмо и т.д. Хипстерам подражают, многие люди носят похожую одежду, как у них, ими восхищаются, ругают их.
Давайте разберемся, кто они — хипстеры?
Узнать в толпе сможем легко, хотя можно его перепутать со стилягами, хиппи. Последователи данного движения не имеют особых идей, есть только одно желание отличиться от толпы. В основном они одеваются экстравагантно, иногда даже вычурно. Некоторые из них носят узкие, подвернутые джинсы, чтобы можно было увидеть лодыжки, короткие носки и обувь, одетую на босую ногу.
«Хипстер» происходит от «to be hip» — значит «быть в теме», следовать модному направлению. В их образе отражается современное направление в моде. Однако, чтобы отличиться из толпы людей, всего этого может быть недостаточно.
Они также могут добавить к образу различные аксессуары и атрибуты.
Кто же они такие — хипстеры
Сидящий молодой человек с айпадом — это классика жанра. Также встречаются в одежде такого молодого человека — клетчатые рубашки, футболки с разными изображениями, которые не противоречат его интересам. Они предпочитают известным брендам одежду от неизвестных модельеров, а также хендмейд. Они ценят старую модную одежду и изделия, которые достались им от бабушек, приобретенные в секонд-хенде.
Если вы не смогли определить его по одежде, то вы можете узнать такого человека по интересам:
Хипстеры — люди, которых можно отнести к «креативному» классу людей. Это талантливые люди, относящиеся к искусству, литературе, живописи. Многие из них стремятся быть уникальными, интересными, отличаться от других людей стильной одеждой. Хипстерство — это желание быть интересными для окружающих людей, быть неординарными и экстравагантными.
Это движение понимают многие люди. Однако важно, чтобы желания таких людей совпадали с их реальными возможностями. Но так случается не у всех людей. Иногда амбиции диктуют им такую линию оригинального поведения, при которой они идут на самообман, отрицают существующую реальность, чтобы почувствовать себя комфортно, быть довольными своей жизнью. Однако по-настоящему талантливого, неординарного человека среди них сложно встретить.
Наши дни
В современном мире существуют различные молодежные культуры и направления. Такие люди относятся к одной из субкультур, которые являются популярными на сегодняшний день у молодежи. Например, существует мнение о том, что счастлив не тот человек, у которого множество материальных благ, а тот, кому все хватает.
И это относится не только по отношению к ценностям. То же самое вполне можно сказать о таких качествах, как: сила воли, креативное мышление, уверенность в себе — всеми этими качествами они обладают. Хипстеры, представители других культур — это неудовлетворенные жизненными обстоятельствами люди, они отрицают реальность, в которой живут.
Однако, некоторые аксессуары, одежду можно увидеть почти на любом человеке. Поэтому, чтобы отличиться из толпы людей, молодые люди придумали что-то вроде специальной одежды, аксессуаров, которые перестали быть уникальными по прошествии времени.
Как же отличить того человека, кто подстраивается под неординарных людей от тех, кто является настоящим хипстером в реальной жизни? Вы легко сможете определить это, узнав информацию о человеке, его интересах, увлечениях во время беседы с ним.
Кто такие хипстеры: история, культура, тренды
В узком смысле хипстеры – странники, облаченные в бабушкины джемперы, завсегдатаи модных тусовок и художественных выставок. Эти ребята есть в каждом уголке планеты, и не заметить их невозможно, ведь они умеют выделяться в толпе, становясь невольными заложниками собственной идеологии. Не будь серой массой, выделяйся – этот пункт записан крафтовым пивом в контракте каждого хипстера.
Содержание:
Эти ребята не делают ничего предосудительного, однако часто вызывают хайп вокруг себя, причем не всегда в хорошем смысле этого слова. Так что же не так с этими модными парнями и девушками? Или, может, что-то не так со всеми нами?
Отличительная черта хипстера – стремление подчеркнуть творческую натуру
История возникновения культуры хипстеров
Субкультура хипстеров зародилась в Америке в конце 1940-х годов. «Отголосок второй мировой» изначально формировался, как тусовка молодых завсегдатаев джаз-клубов. Эти ребята старались жить здесь и сейчас, отвергая темное прошлое войны и не желая знать ничего о будущем. Как и в наши дни, хипстеры того периода также старались выглядеть стильно.
Эта «босоногая богема» старалась быть такой же блестящей, как джаз, который они слушали. Хипстеры 1940-х впитывали в себя не только яркий образ музыкантов, но и их сленг, а также ироничное отношение к жизни. Само слово «хипстер» зародилось именно в музыкальной среде – to be hip переводится с английского как «быть в теме» или «быть модным».
Хипстеры – потомки разбитого войной поколения без «вчера», «сегодня» и «завтра»
Как и в наши дни, ребята отлично разбирались в новых и модных музыкальных направлениях, кино, литературе, и всем, что хотя бы отдаленно относилось к богемному образу жизни. Физическая работа считалась уделом тех, кто не способен думать, читать и учиться.
Однако уже в 1960-х годах, когда Америку и Европу захлестнула целая волна новых молодежных движений, о миролюбивых хипстерах на время забыли.
Кто такие cовременные хипстеры
В начале нулевых на улицах вновь стали появляться стильные ребята, предпочитающие выставки и клубы алкоголю в парадном и турничкам во дворе. Современные хипстеры – неоднородная, многообразная и многонациональная культура, многие яркие представители которой сами не относят себя к числу хипстеров.
В словаре оксфордского университета слово «хипстер» означает личность, следующую актуальным тенденциям моды. Это не случайно, ведь в условиях многообразия и мультикультурализма хипстеров можно идентифицировать именно по типичным увлечениям, внешнему виду и образу жизни.
Образ жизни современных хипстеров
К 2019 году течение преобразилось не только внешне, но и внутренне. Как и в прошлом, современные хипстеры отдают предпочтение высшему образованию, творческим профессиям и всему, что можно отнести к индустрии fashion. Во внешнем образе проявился ряд типичных аксессуаров, изящных, хотя и не всегда функциональных: олдскульный, «дышащий на ладан» фотоаппарат, очки, объемный шарф и джемпер oversize.
Создавать образ для хипстера жизненно важно. Лук формируется не только через одежду, но и через аксессуары. В основу стиля заложен unisex, который разбавляется винтажными «примочками»: широкие не по размеру рубашки и джемпера, узкие джинсы-скини, кеды, большие очки в пластиковых оправах и головные уборы, например, вязаные шапочки или шляпы с полями.
Лук, селфи, check in – последовательность, известная каждому хипстеру
Если обобщить, можно выделить следующие типичные пункты в луке хипстеров:
После того как очередной лук сформирован, хипстер обязан сделать фото и выложить их в социальные сети. При этом часто «убиваются сразу два зайца»: check in в модном местечке и демонстрация нового прикида.
Большинство хипстеров аполитичны. Для представителей этой тусовки важна внешняя и внутренняя свобода, а политическая активность не располагает к подобному образу жизни. Однако формально ребят можно отнести к умеренным или консервативным либералам. Есть и исключения: хипстеры – образованная и активная публика социальных сетей, потенциал которой хотели бы поставить себе на службу многие политические силы.
Увлечения современных хипстеров
Отличительная черта современного хипстера – стремление подчеркнуть свою творческую натуру, даже если сама натура отнюдь не творческая.
Хипстеры – целевая аудитория творчества не для всех: инди-музыки, винила, артхауса, книг и текстов от мейнстримных авторов. Это непростые направления, понимание и обсуждение которых требует обширной образовательной базы в смежных областях: психологии, искусстве, архитектуре, экономике и многом другом. Поэтому хипстеры, как правило, начитанные люди, способные поддержать беседу на многие темы.
Хипстеры отдают предпочтение актуальным и интеллектуальным профессиям
Склонность к утонченным и сложным вещам определяет профессиональную деятельность. Как правило, предпочтение отдается интеллектуальным и актуальным профессиям в сферах дизайна, СМИ, маркетинга, media. Хипстеры не испытывают негативных эмоций по отношению к «работе в полях», например, на должности официанта или хостес. Однако будьте уверены: в этом случае местом работы будут выбраны модные кафе или рестораны, часто посещаемые богемой.
Наличие аккаунтов с фотографиями себя, еды, одежды и путешествий – важный пункт в системе самоидентификации хипстера, как и современные гаджеты: iPhon, iPad, гироскутер, вейп и прочие. Соцсети и гаджеты – относительно доступный способ сгладить разницу между богемными желаниями и зачастую скромными возможностями этих людей, что свойственно культуре потребления.
Отличие российских хипстеров от классических европейских
Эти условия жизни сформировали первых хипстеров – людей, живущих полной жизнью сегодня, потому что завтра может не настать. Первых европейских хипстеров невозможно описать двумя словами – это тема для научной работы. Это потомки разбитых войной поколений, нонконформисты и индивидуалисты, чья философия – жить сегодняшним днем, не придавая значения ни успехам, ни неудачам. Однако следы этого поколения остались только на страницах книг Берроуза и Керуака.
В основе создания течения лежала идея, сегодня этой идеи уже нет
Современные российские хипстеры – публика иного рода. Подход к жизни здесь и сейчас сохранился, однако исчезла идея. Хипстер современности – представитель богемы или околобогемы, предпочитающий выделяться из массы. Это актуальная молодежная субкультура снобов, назначающих себе кумиров из мира элиты – художников, представителей модных домов и музыкальных течений – а затем действующих под их влиянием.
Критика хипстеров и их влияние на культуру
Находят ли эти ребята понимание в обществе? Нет, особенно со стороны старшего поколения, которое считает их потребителями, не способными к честной работе. По данным опроса Public Policy Polling, проведенного в 2013 году, американцы не любят хипстеров. Более того, около 25 % респондентов поддержали введение налога на подобный образ жизни.
В России хипстеры также не находят понимания. Из-за этого некоторые понятия сегодня приобретают оттенок «хипстеровости» по умолчанию. Например, если вегетарианцев раньше считали просто странными ребятами, то сейчас при словах «я – веган» сразу хочется спросить «а может у тебя еще и вейп с гироскутером есть?».
Бородачи теперь везде
Это же относится к бороде. Ситуация абсурдная и выглядит следующим образом: в какой-то момент хипстеры решили, что нужно носить бороду. А как это описать иначе? С тех пор быть носителем густой растительности на лице стало неуютно. Бородачи теперь не только в зеркале, но и везде: на улицах, в кафе, на YouTube и даже в телевизоре.
Не стоит вешать ярлыки, ведь хипстер – это и про тебя
При ближайшем знакомстве становится очевидно, что хипстеры являются еще одним проявлением общества потребления. И с этой точки зрения мы все немного хипстеры в той или иной мере. Все слышали слово «хипстер», знают о них хоть что-то, а может, кто-то хипстером и является, быть может, сам того не подозревая. Носишь бороду? Не ешь мясо? И чем ты не хипстер? И в этом суть данного течения.
С одной стороны, хипстеры редко является «производителями», и исчезновение этой культуры будет практически незамечено обществом. С другой стороны, их стремление к образованию и творчеству достойно восхищения и вызывает уважение.
Бородатые дети Почему хипстеров ненавидят даже сегодня
«Лента.ру» продолжает свой рассказ про эстетику субкультур и ее влиянии на моду. На прошлой неделе речь шла о хипстерах середины XX века. Они любили джаз, подражали афроамериканцам и первыми наплевали на расовую сегрегацию. Сегодня мы расскажем о хипстерах XXI века — одной из самых ненавидимых субкультур в истории.
На первый взгляд кажется, что между оригинальным хипстерами 1940-х — начала 1950-х годов и хипстерами 2000-х нет ничего общего. В пользу этого утверждения говорят совершенно разные внешний вид и музыкальные предпочтения. Тем не менее в основе обеих субкультур лежит общая идеология: контркультурность, отрицание мейнстрима и поп-культуры, попытка быть другим. Если оригинальные хипстеры старались уйти от консервативных ценностей, сексизма, гомофобии и расовой сегрегации, то новые хипстеры противопоставили себя обществу потребления.
Материалы по теме
Дети улиц
Как и 70 лет назад, центром зарождения субкультуры стал Нью-Йорк. Вся разница только в том, что в 1940-х хипстеры устремились в афроамериканский Гарлем, расположенный на Манхэттене, а в 2000-е — в Уильямсберг, что в Бруклине. Первые хипстеры новой волны, которых порой называют прото-хипстерами, напоминали скорее битников: молодые эрудированные представители среднего класса с дипломами престижных вузов и большим интересом к наукам и искусствам.
Субкультура начала складываться в Бруклине еще на рубеже веков. О тусовке молодых интеллектуалов Уильямсберга писали и журнал Time Out New York, и газета The New York Times. Впрочем, термин «хипстер» журналисты не использовали, называя молодых бруклинцев «преппи» и «арти». Второе рождение названию «хипстер» дал Роберт Ландхем, который написал книгу The Hipster Handbook — сатирический путеводитель по субкультуре. Именно Ландхем назвал модную молодежь Уильямсберга хипстерами.
Новые разбитные
Новые бруклинские хипстеры старательно противопоставляли себя мейнстриму в моде, музыке и искусстве. Творческие и образованные, они считали себя способными распознавать настоящее искусство, а не идти на поводу у общественного мнения. Раскрученным исполнителям хипстеры предпочитали малоизвестные инди-рок-группы, голливудским блокбастерам — артхаусное кино, а модным брендам — винтажную одежду.
При этом современным хипстерам, как и их предшественникам из 1940-х, не чуждо было и самостоятельное творчество. Но вместо попыток играть джаз новые хипстеры увлекались фотографией и публицистикой, так что трубу и контрабас в арсенале представителей субкультуры заменили зеркальный фотоаппарат и блокнот. Особо продвинутые снимали на старую пленочную технику и ломографы — простейшие автоматические фотокамеры.
Вне зависимости от камеры хипстеры увлекались ломографией — жанром фотосъемки, в котором не важны традиционные критерии: резкость снимка, правдоподобная цветопередача и правильность ракурса. Главное для любителя ломографии — поймать момент.
Сочетание любви ко всему винтажному и активное использование новых цифровых технологий — смартфоны, планшеты и компьютеры Apple стали такими же верными друзьями хипстеров, как аналоговые фотоаппараты, велосипеды ретро-дизайна с фиксированной передачей и старая одежда, а свои мысли они фиксировали не только в блокнотах Moleskine, но и в социальных сетях. Зарождение нового хипстеризма совпало с появлением соцсетей и блогосферы, так что свои фотографии и заметки представители субкультуры сразу же отправляли в интернет.
Скажи «нет» метросексуалам
В первой половине 2000-х идеалом мужчины был метросексуал, а его воплощением — Дэвид Бэкхем. Гладко выбритый, накачанный, уделяющий много внимания прическе и обожающий шопинг красавчик стал мечтой женщин и предметом зависти мужчин. Но для хипстеров мейнстрим — главный враг, поэтому их внешний вид стал воплощением антиметросексуальности.
Материалы по теме
Цветы без детей
Длинные волосы, густые бороды, очки в толстой оправе, пришедшие будто из 1970-х, подчеркнуто небрежные клетчатые рубашки и футболки с принтами в стиле 1980-х и 1990-х — главная задача внешнего вида хипстера была в том, чтобы подчеркнуть пренебрежительное отношение к моде и заботе о себе. Если для метросексуала внешний вид — все, то для хипстера — ничто, лишь оболочка, отвлекающая от многогранной личности. Таким образом богатый внутренний мир противопоставлялся красивой картинке.
Но что-то пошло не так. Как только о хипстерах заговорили, они стали модными. Тысячи молодых людей начали отращивать бороды, набивать татуировки, носить очки без диоптрий, скупать на блошиных рынках старую одежду и выстраиваться в долгие очереди в магазины Apple, чтобы первыми купить новый iPhone. Протестуя против мейнстрима, хипстеры сами стали мейнстримом.
Британский футуролог и соучредитель агентства The Future Laboratory Крис Сандерсон в интервью The Guardian заявил, что «хипстеры умерли ровно в тот момент, как только получили такое название. Слово изменило свое значение». Хипстеры стали еще одним порождением общества потребления, причем потребляли они едва ли не больше, чем все остальные субкультуры.
У хипстеров довольно быстро сложился пантеон любимых брендов одежды: кеды Converse, джинсы-скинни Levi’s, худи и лонгсливы American Apparel и Abercrombie & Fitch, сумки Freitag и очки Ray-Ban. Те, у кого денег было поменьше, закупались в H&M и Topshop. Хипстеры вернули моду на подворачивание джинсов и брюк-чинос, шляпы и растительность на лице. Не обошла стороной субкультура и женскую моду. Именно с хипстеров началось триумфальное шествие кедов и кроссовок, вытеснивших из гардеробов шпильки и каблуки.
Хипстеризм оказал огромное влияние на экономику некоторых стран Запада. Любовь представителей субкультуры к формату бутика — маленького камерного пространства привела к появлению в даунтаунах многих американских городов многочисленных «хипстерских» кофеен, барбер-шопов, кафе и баров, веломастерских и магазинов одежды. Бороды хипстеров и вовсе дали барбер-шопам вторую жизнь, вернув из небытия, казалось, уже забытую профессию брадобрея.
Ну, а родина субкультуры — Бруклин в целом и Уильямсберг в частности — из рабочих окраин, которыми они были еще 20 лет назад, превратились в элитную часть Нью-Йорка. Сейчас недвижимость в ряде районов Бруклина стоит дороже, чем в некоторых частях Манхэттена. Ирония в том, что самый хипстерский район Нью-Йорка хипстерам больше не по карману.
Бородатые изгои
Практическая любая новая субкультура вызывает у большей части общества если не осуждение, то определенное неприятие. Но волна критики, обрушившаяся на хипстеров, практически не имеет прецедентов. Хипстеров критиковали не только консерваторы, но и представители других субкультур — за лживость и подмену понятий.
Опрос, проведенный в Public Policy Polling в мае 2013 года показал, что большинство американцев относились к хипстерам негативно, а четверть и вовсе хотели обложить их дополнительным налогом. Досталось хипстерам и от журналистов. Кристиан Лорентзен из Time Out New York обвинил их в культурной экспроприации и фетишизации аутентичной моды субкультур прошлого — битников, хиппи и даже гранжа.
Джулия Пливин из Huffington Post высмеивала идеологию субкультуры: «Несмотря на то что хипстеры подчеркнуто избегают любых ярлыков, одеваются они одинаково, поступают во всем одинаково и абсолютно по-конформистски следуют нормам своего нонконформизма».
Некоторые обозреватели и вовсе заявили, что субкультуры современных хипстеров никогда не существовало, а был лишь используемый в маркетинговых целях образ продвинутой молодежи. Ведь слово «хипстер» все еще происходит от фразы to be in hip — «быть в теме».
Кто такие хипстеры и что для них характерно?
Хипстеры как явление субкультуры появились в США до 1950 года. Это молодежь, которая не подчинялась сложившимся устоям. Ее представители демонстрировали аполитичность и консерватизм. Название образовалось от околоджазового словосочетания to be hip, означавшего ‘тот, кто в теме’. Кто такие хипстеры? Поговорим подробнее.
Кто такие хипстеры и как они одеваются
Субкультура достигла пика популярности в 2010 году. Распространилась в Америке, Европе и Азии. Молодежь, которая относится к хипстерам, отличается:
К представителям субкультуры принято относить молодых людей в возрасте от 16 до 25 лет. Их стиль обладает общими чертами у парней и девушек. Выделяют изменение внешнего вида по мере развития субкультуры. Такие люди чутко следят за модными тенденциями, обладают дорогой техникой, по финансовому положению относятся не менее чем к среднему классу. Рассмотрим подробнее облик современных хипстеров:
Это молодежь, которая разбирается в моде и следует ее тенденциям. Нередко у представителей культуры в руках дорогая техника — зеркальные фотоаппараты, смартфоны и гаджеты. Не менее интересны увлечения этих стиляг нашего времени. Субкультура «хипстеры» включает такие увлечения:
Хипстеры — это личности, которые стремятся к самовыражению. Они современны и динамичны, выступают против насилия во всех проявлениях, часто — вегетарианцы.
Они не соглашаются с общественными устоями и имеют собственное мнение. Именно поэтому к субкультуре примыкает молодежь, чьи взгляды еще не покрылись пылью общественных противоречий и догм.
Как понять, что перед тобой хипстер
Отличить представителя субкультуры от обычного человека просто. Пять советов, чтобы понять, что перед тобой хипстер:
Это люди, которые не походят на другую молодежь. Если понимать, как выглядят хипстеры, выделить их в толпе не составит труда.
Как стать хипстером
Молодые люди воспринимают субкультуру как вызов обществу и стремятся примкнуть к рядам бунтарей. Чтобы стать хипстером:
Субкультура хипстеров интересна неординарностью и миролюбием. Это молодежь, которая интересуется культурной жизнью и путешествиями. Если вы имеете схожие взгляды и приоритеты, то среди представителей культуры найдете немало единомышленников.
Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора
Дети улиц Откуда взялись настоящие хипстеры и куда они исчезли
«Лента.ру» знакомит читателей с различными субкультурами и их влиянием на моду. На прошлой неделе мы рассказывали о хиппи, сегодня речь пойдет об оригинальных хипстерах, появившихся в США в конце 1930-х годов. Они обожали джаз, вдохновляли стиляг и помогли движению за гражданские права афроамериканцев.
У абсолютного большинства живущих в XXI веке людей слово «хипстер» ассоциируется исключительно с бородами, очками в черной оправе, клетчатыми рубашками и подвернутыми штанами. Между тем первые хипстеры появились в те времена, когда не то что продукция Apple еще не покинула пределы гаража, но и Стив Джобс еще не родился. Оригинальные хипстеры появились благодаря джазу. Музыка черных, возникшая в Новом Орлеане на рубеже веков, быстро завоевала всеамериканскую популярность. «Ревущие двадцатые» — время беззаботного богатства — невозможно представить без джаз-бендов.
Материалы по теме
Цветы без детей
В 1930-е годы популярность обрели новые направления джаза: свинг и бибоп. Первый представлял собой более европеизированную версию джаза и активно исполнялся белыми музыкантами. Второй стал своеобразной попыткой защитить авторские права: трубачи Диззи Гиллеспи и Чарли Паркер ввели в обиход сверхбыстрый ритм исполнения, который не смогли бы повторить музыканты-любители.
Новые направления отлично подходили для танцев и быстро стали популярны у молодежи, а для обозначения фанатов джаза стали использовать словосочетание to be in hip — «быть в теме». Да-да, то же самое, что лежало в основе термина «хиппи». В случае с джазом слово пережило определенную эволюцию: первоначально афроамериканцы произносили его как «хеп» (англ. hep), а фанатов джаза называли «хеп кэтс» (англ. hep cats). К концу 1930-х годов в обиходе уже были слова «хип» и «хипстер».
Впрочем, достаточно быстро словом «хипстер» стали называть не просто любителя джаза, а представителя определенной субкультуры с собственным внешним видом, манерой поведения, философией и даже языком. Известный белый джазмен и шоумен Кэб Кэллоуэй в 1939 году выпустил книгу Hepster’s dictionary, которая дает представление о рожденном в Гарлеме жаргоне. Согласно Кэбу, хипстер — это «человек, который знает все ответы, человек, который понимает сленг».
Хипстеры не просто любили джаз, они старались подражать джазменам и сделать джаз философией своей жизни. Несмотря на то что джаз возник в самых бедных районах американских городов, основными слушателями его были представители среднего класса и высшего общества. Афроамериканских музыкантов никогда бы не пустили в заведения, где они играли, в качестве гостей. Поэтому музыка и ее фанаты существовали по сути в двух параллельных измерениях, разделенных стеной сегрегации. Хипстеры попытались ее сломать.
Материалы по теме
Дети смерти
Будучи детьми достаточно обеспеченных родителей, они тем не менее посещали джазовые концерты не только в приличных заведениях белой части Нью-Йорка, но и в Гарлеме, ставшем в межвоенный период настоящим центром джаза. Хипстеров интересовала не только музыка, но и образ жизни афроамериканских джазменов.
Хипстеры стали едва ли не первой субкультурой, сломавшей стену сегрегации. Белые и черные вместе играли джаз, танцевали в клубах Гарлема, курили марихуану и — о ужас — занимались друг с другом любовью. В штате Нью-Йорк за межрасовые браки в тюрьму, конечно, не сажали, но подобные отношения, мягко говоря, не поощрялись. Хипстеры ужаснули американское общество своим тотальным нонконформизмом и отрицанием общепринятых норм. В мире, где черные и белые даже не могли сидеть на одной автобусной остановке, столь тесные контакты шокировали.
«Хипстер стал появляться в негритянских гетто центральных и северных городов перед Второй мировой войной. Но в зачаточном состоянии он существовал, например, в Гарлеме и раньше. Его лицо всегда подобно маске, ибо явное выражение эмоций для него табу. Он разговаривает на своем жаргоне, который трудно понять, и живет для удовольствий: джазовой музыки, секса, наркотиков. Он вне закона, вне человеческих эмоций, честолюбия, денег, даже вне добра и зла. Он против белых и цветных», — пишет в своей книге «Джазовая сцена» английский журналист и писатель Фрэнсис Ньютон.
Мейлер не зря подчеркивал триединую основу хипстеризма: после войны помимо черных музыкантов и молодых белых в субкультуру влились представители творческой интеллигенции, как их назвали бы в СССР. Битники любили джаз, искренне возмущались царившей за океаном сегрегацией и с удовольствием присоединились к хипстерско-джазовой тусовке.
После взрыва первой советской ядерной бомбы в 1949 году и установления в Китае режима Мао в США началась настоящая антикоммунистическая истерия. Охота на ведьм сенатора Маккарти вызвала в среде хипстеров обратный эффект: они были против и коммунистической идеологии, и против антикоммунистической. А возможность, пусть и весьма условная, ядерного конца света лишь укрепила хипстеров в верности их принципу «живи сегодня». Хипстеры окончательно оформились как аморальные анархисты, склонные к декадансу.
Внешний вид хипстеров должен был подчеркивать их контркультурность. Джентльмены ходят в костюмах? Мы наденем абсурдно широкие брюки зут. Обязателен головной убор? Беретка, как у битников, поможет нам выделиться из толпы. Галстук? С обезьянами или рисунками в стиле пин-ап. Первое время огромную популярность приобрели костюмы зут — абсурдно широкие брюки и пиджаки. Считалось, что таким образом хипстеры высмеивали традиционную моду белых капиталистов.
Со временем на смену сверхшироким штанам пришли узкие брюки-дудочки, а костюмы-тройки сменились более демократичными вариантами. С приходом в субкультуру битников хипстеры переняли у них некоторые решения. В частности популярными стали береты, платки и шарфы, очки в толстой черной оправе и тельняшки. Говорить о влиянии субкультуры хипстеров на современную моду сложно — слишком велика временная дистанция, зато в 1940-1950-е влияние хипстеров чувствовалось по всей планете.
Лондон, Москва, далее везде
Джаз начал проникать за пределы США еще в 1920-е, но стал по-настоящему популярен в Европе в 1940-1950-е годы, в том числе благодаря американским солдатам, воевавшим, а потом и просто служившим в Старом Свете. Вместе с музыкой через океан проникал и хипстеризм. Во Франции аналог хипстеров получил имя «зазу». Считается, что корни термина надо искать в песне Je suis swing (фр. «я свингую»), написанной и впервые исполненной джазовым музыкантом Джонни Хессом в 1938 году. В ней он подражал джазовому звучанию и кричал бессмысленный набор звуков: «za-zou za-zou za-zou za-zou-zé».
Особую популярность стиль зазу приобрел в годы оккупации, так как был определенным протестом против оккупационных властей, ведь придуманный неграми джаз нацисты считали вырожденческой музыкой, он был запрещен. Длинные волосы, узкий галстук, высокий воротник (до 18 сантиметров), длинный клетчатый пиджак с множеством карманов, зауженные брюки. Воротник часто скрепляли шпилькой, а брюки укорачивали.