Кто такие хорни девочки

Хорни

Кто такие хорни девочки. Смотреть фото Кто такие хорни девочки. Смотреть картинку Кто такие хорни девочки. Картинка про Кто такие хорни девочки. Фото Кто такие хорни девочки

Кто такие хорни девочки. Смотреть фото Кто такие хорни девочки. Смотреть картинку Кто такие хорни девочки. Картинка про Кто такие хорни девочки. Фото Кто такие хорни девочки

Хорни (Horny) – сленговое слово для обозначения сексуального возбуждения. Так же называют озабоченного или пошлого человека. Напротив, софт – человек, который о сексе не думает и не замечает сексуальных подтекстов.

Происхождение

Слово “хорни” буквально происходит от английского horny – “грубый”, “ороговевший”. По аналогии с “ороговевшим” половым членом сексуальное возбуждение или желание теперь называют horny.

Сленг получил вирусное распространение в 2017 году. Хотя само слово в сексуальном значении существовало и раньше.

В 2020 году слова “хорни” и “софт” стали популярны мемом в твиттере. Особенно эти слова распространены у фанатов кей-попа и аниме.

Кто такие хорни девочки. Смотреть фото Кто такие хорни девочки. Смотреть картинку Кто такие хорни девочки. Картинка про Кто такие хорни девочки. Фото Кто такие хорни девочки

Софт – это своего рода антоним к хоpни. Так называют человека, который о сексе почти не думает. Это не значит, что он асексуал или сексуально не зрелый. Просто софт не видит эротического подтекста в окружении.

В интернет-искусстве существует категория хоpни мемов. Это всякого рода картинки, изображающие персонажей в возбужденном состоянии. Или любые абстрактные, прожаренные мемы на тему секса.

Значение

В широком смысле слово “хоpни” может быть и существительным, и прилагательным, и даже наречием. Существительное “хоpни” – это возбуждение или возбужденный человек. Прилагательное “хорни” – пошлый, озабоченный. Например, часто говорят “он сегодня такой хорни”.

Галерея

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Что такое Хорни мем. Софт и Хорни сленг

Кто такие хорни девочки. Смотреть фото Кто такие хорни девочки. Смотреть картинку Кто такие хорни девочки. Картинка про Кто такие хорни девочки. Фото Кто такие хорни девочки

Хорни (Horny) – сленговое слово для обозначения сексуального возбуждения. Так же называют озабоченного или пошлого человека. Напротив, софт – человек, который о сексе не думает и не замечает сексуальных подтекстов.

Происхождение слова «Хорни (Horny)»

Слово “хорни” буквально происходит от английского horny – “грубый”, “ороговевший”. По аналогии с “ороговевшим” половым членом сексуальное возбуждение или желание теперь называют horny.

Сленг получил вирусное распространение в 2017 году. Хотя само слово в сексуальном значении существовало и раньше.

В 2020 году слова “хорни” и “софт” стали популярны мемом. Особенно эти слова распространены у фанатов кей-попа и аниме.

Софт – это своего рода антоним к хоpни. Так называют человека, который о сексе почти не думает. Это не значит, что он асексуал или сексуально не зрелый. Просто софт не видит эротического подтекста в окружении.

В интернет-искусстве существует категория хоpни мемов. Это всякого рода картинки, изображающие персонажей в возбужденном состоянии. Или любые абстрактные, прожаренные мемы на тему секса.

Слово «хорни» очень популярно у молодежи. Его часто можно встретить в молодежных чатах.

Слово «хорни» английского происхождения. Пишется оно следующим образом : horney и имеет значение «сексуально озабоченный».

В молодежном сленге это слово не всегда означает испытывать возбуждение к человеку, также может использоваться в значении «страстно чем-то интересоваться.

Например: Я хорни реп.

sp;

А далее, он перекочевал, как и многие другие американизмы и в наш язык. Хотя я ни разу не слышал, чтобы даже подростки так говорили.

Вообще, слово «Хорни» можно отнести смело к сленговым молодежным словам.

Если говорить о смысле, то означает оно своеобразное возбуждение чем-то или кем-то.

К примеру, можно сказать: «Я сегодня хорни футболом», то есть одержим, взбудоражен, возбужден футболом. Можно говорить и о других увлечениях или хобби.

Значение Хорни (Horny) и софт

В широком смысле слово “хоpни” может быть и существительным, и прилагательным, и даже наречием. Существительное “хоpни” – это возбуждение или возбужденный человек. Прилагательное “хорни” – пошлый, озабоченный. Например, часто говорят “он сегодня такой хорни”.

Источник

Что такое хорни? Что означает слово хорни (Horny)?

Происхождение

Слово “хорни” буквально происходит от английского horny – “грубый”, “ороговевший”. По аналогии с “ороговевшим” половым членом сексуальное возбуждение или желание теперь называют horny.

Сленг получил вирусное распространение в 2017 году. Хотя само слово в сексуальном значении существовало и раньше.

В 2020 году слова “хорни” и “софт” стали популярны мемом в твиттере. Особенно эти слова распространены у фанатов кей-попа и аниме.

Кто такие хорни девочки. Смотреть фото Кто такие хорни девочки. Смотреть картинку Кто такие хорни девочки. Картинка про Кто такие хорни девочки. Фото Кто такие хорни девочки

Софт – это своего рода антоним к хоpни. Так называют человека, который о сексе почти не думает. Это не значит, что он асексуал или сексуально не зрелый. Просто софт не видит эротического подтекста в окружении.

В интернет-искусстве существует категория хоpни мемов. Это всякого рода картинки, изображающие персонажей в возбужденном состоянии. Или любые абстрактные, прожаренные мемы на тему секса.

Значение Хорни (Horny) и софт

В широком смысле слово “хоpни” может быть и существительным, и прилагательным, и даже наречием. Существительное “хоpни” – это возбуждение или возбужденный человек. Прилагательное “хорни” – пошлый, озабоченный. Например, часто говорят “он сегодня такой хорни”.

Хорни — озабоченный, софт-невинный. Мем в том, что обычно подушки так помещают, чтобы во время полового акта кровать не стукалась о стенку))

Видео

Источник

Карен Хорни

Жизнь Карен Хорни

Карен Хорни (урождённая Даниельсен) родилась в Германии, недалеко от Гамбурга. Её отец был весьма «традиционным» и консервативным человеком: он служил морским капитаном, был глубоко верующим и считал женщин неполноценными существами. Мама же, наоборот, была привлекательной и свободомыслящей девушкой, датчанкой, и была младше мужа на 18 лет.

Кто такие хорни девочки. Смотреть фото Кто такие хорни девочки. Смотреть картинку Кто такие хорни девочки. Картинка про Кто такие хорни девочки. Фото Кто такие хорни девочки

В детстве и юности Карен Хорни страдала от комплекса неполноценности. Ей казалось, что она некрасивая и непривлекательная для представителей мужского пола, также она испытывала сомнения относительно других своих качеств. Чтобы преодолеть этот комплекс, она решила взяться за учёбу. Впоследствии она вспоминала: «Я думала, что я некрасивая, поэтому я решила стать умной».

Отец в соответствии со своими взглядами отдал Карен в религиозную протестантскую школу. Эффект от обучения в ней получился обратным его желаниям: девушка стала убеждённой атеисткой, полностью разочаровавшись в религии. Нечто подобное происходило и с другими её коллегами в юности, однако Юнг, например, не полностью разочаровался в религии, а перешёл от «скучного» христианства в более «интересные» восточные духовные учения.

Ещё в четырнадцать лет она захотела стать врачом. И она настолько упорно шла к этой цели, что в конце концов достигла её. В 1906 году поступила в университет Фрайбурга на медицинский факультет. Таким образом, она стала первой в Германии женщиной, которая получила возможность изучать медицину в университете. Выходит, для осуществления своей цели ей не помешали ни законодательство, ни общественные нормы и предрассудки, ни даже негативное отношение отца к женщинам и их правам.

Несмотря на свои успехи в обучении, Карен постоянно страдала от депрессии. Её посещали мысли о несостоятельности психоанализа, она столкнулась со смертью брата, разводом родителей и их смертью. В 1910 году она вышла замуж за студента Оскара Хорни и прожила с ним до 1927 года, когда они развелись. Оскар вспоминал, что однажды спас супругу от попытки самоубийства. Однако после развода с мужем её жизнь быстро наладилась: она писала научные работы, преподавала, много путешествовала, работала психиатром.

Карен Хорни, по-видимому, нашла действенный способ справляться со своими психологическими проблемами, напоминающий то, что предлагал Альфред Адлер. Будучи психиатром, она работала с пациентами, которым было значительно хуже, чем ей. Помогая им, она сама чувствовала себя лучше и легче.

В 1932 году Карен Хорни переехала в США. Она преподавала в частной Новой школе социальных исследований, а также в Нью-Йоркском психоаналитическом институте. Однако в 1941 году её уволили из института по причине того, что она всё дальше отходила от классического психоанализа. Тогда она основала собственное научное общество.

Интересно, что в отношении Карен Хорни Зигмунд Фрейд несколько отступил от своих правил. Многие знают, как ревностно относился он к своим идеям и как яростно реагировал на попытки других психологов с ними не соглашаться. Фрейд обзывал своих противников нехорошими словами, считал их параноиками и скрытыми гомосексуалами. Однако к Хорни он относился с куда большим уважением даже тогда, когда она стала решительно опровергать многие его идеи в рамках своей новой теории. Фрейд всегда восхищался Хорни и говорил, что она «очень талантливая и очень злая».

К слову, в отношении самих идей Фрейда Карен Хорни была очень неоднозначной. Первое время она увлекалась ими, поскольку они отражали её недовольство своей половой жизнью. В юности она предавалась разнообразным сексуальным фантазиям, в том числе таким, которые в то время считались извращениями (да и сейчас считаются многими консервативными людьми). Она даже пыталась выпускать собственную газету, посвящённую этой теме, а также расхаживала по улицам с проститутками, привлекая общественное внимание.

Но впоследствии она заявила, что Фрейд слишком много внимания уделяет сексуальным переживаниям и что в психологии они являются далеко не такими важными. По-видимому, это совпало с тем, что она преодолела свой комплекс неполноценности.

Однако и в дальнейшем она продолжала страдать от недостатка любви. Одно время у неё завязался роман с Эпихом Фроммом – ещё одним знаменитым психологом; это была её единственная настоящая любовь. Но им пришлось расстаться, и это Хорни переживала очень тяжело и мучительно.

Теория неврозов Хорни

Перебираясь из Германии в США, Карен Хорни обратила внимание на то, как сильно различаются европейская и американская культуры. Разным было всё: и массовая культура, и поведение людей, и социально-экономическая обстановка, и возникающие у людей психические расстройства. Так она впервые стала свидетелем того, как культурная среда может оказывать влияние на формирование личности индивида.

Кто такие хорни девочки. Смотреть фото Кто такие хорни девочки. Смотреть картинку Кто такие хорни девочки. Картинка про Кто такие хорни девочки. Фото Кто такие хорни девочки

Итак, возникающие у людей неврозы формируются за счёт воздействия окружающей социальной среды и конфликтных человеческих взаимоотношений. В этом она вступила в противоречие с классическим психоанализом, который выводил психические и психологические проблемы человека из генетических и инстинктивных факторов.

В таком освещении менялся и характер лечения неврозов. Классический психоанализ был направлен на то, чтобы помогать человеку справляться со своими инстинктами. А подход, предложенный Карен Хорни, помогал человеку восстановить здоровые отношения с людьми и самим собой, найти точку опоры в себе, а также избавиться от невротических защитных механизмов. Эти механизмы только частично позволяют справиться с жизненными трудностями, а в долгосрочном плане они закрывают для человека возможность нормальной жизни.

Частично Хорни соглашалась с учением Фрейда о том, что неврозы формируются по причине внутреннего конфликта личности: вытесненные силы (инстинкты) вступают в противоборство с вытесняющими (культурные установки). Однако она указывала, что этого недостаточно; невроз, по её словам, возникает лишь в том случае, когда это противоборство порождает тревожность, а попытки справиться с тревожностью приводят к появлению защитных механизмов.

Один из примеров невротической наклонности – компульсивная потребность в любви при одновременном компульсивном стремлении к власти. Даже в сознании здорового человека сосуществование этих потребностей вызывает внутренний конфликт: ведь невозможно одновременно соперничать с людьми и заботиться о них ради получения ответной любви. «Любовь» в данном случае имеет широкое значение (отзывчивость, доброта, дружба и т. д.). Невротические наклонности при этом обычно имеют скрытую выгоду, которая представляет собой желание смягчить тревожность или вовсе её устранить.

В дальнейшем Карен Хорни усовершенствовала и дополнила свою теорию неврозов. Борьба противоположных потребностей теперь понималась лишь как частный случай невротических конфликтов. Другим примером внутреннего конфликта является борьба между «реальным Я» и «идеальным Я». Этот конфликт Карен Хорни назвала центральным и считала его более глубоким, чем противоборство различных невротических сил.

Таким образом, в теории Карен Хорни человеческая личность в некотором смысле распадается на несколько отдельных личностей, каждая из которых желает действовать каким-то определённым способом. Но поскольку физическое тело у человека одно, то реализовать оно может только одно из возможных действий. И тогда «отдельные личности» в сознании человека вступают друг с другом в борьбу. Хорни сравнивает человеческую психику с государством, в котором происходит столкновение различных социальных групп; и это столкновение может закончиться торжеством одной какой-то силы или компромиссом, а может и перерасти в полномасштабную гражданскую войну.

Как уже говорилось, Хорни указывала, что у здоровых людей неврозы тоже имеются, хотя и в зачаточной форме. Изучая самого себя, здоровый человек может понять, что чувствует менее здоровый человек, а также предупредить трудности, которые могут возникнуть в будущем. Но при этом не следует впадать в другую крайность, которая часто имеет место у студентов и врачей-психиатров: изучая психические болезни и расстройства, они часто обнаруживают большую часть из них у себя. На этой почве некоторые студенты и врачи постепенно сходят с ума по-настоящему. Поэтому следует различать «зачаток невроза» у здорового человека и полноценное расстройство у больного.

Отчасти это было веянием времени: Хорни увлеклась идеями социализма, отстаивала равенство всех людей, интернационализм, была сторонницей феминистского движения.

Но при этом она отметила, что социальная и культурная среда в первую очередь подавляет человека, ограничивает его развитие и навязывает ему некие чуждые ему правила. Эти мысли тоже были результатом её наблюдений за окружающей действительностью. Хорни росла в непростом мире, в котором «старая» культура разрушалась, уходила в прошлое, уступая место новой, совершенно другой культуре – более свободной, но не такой уж и однозначной. Становление этой новой культуры приводило к увеличению в мире нервных и психических расстройств, ответом на что стало бурное развитие психологии, психиатрии и неврологии.

Хорни отмечала, что она вовремя переехала из Германии в США. Хотя по происхождению она была, в сущности, «истинным арийцем», она понимала, что в условиях фашистского тоталитарного государства не могла развиваться никакая наука, кроме такой, которая будет петь хвалы правительству и говорить, что новая Германия – страна самая лучшая и правильная. Нацистская Германия, кроме всего прочего, была весьма традиционалистским государством: режим навязывал гражданам традиционные семейные ценности, религию, чрезмерное национальное самосознание и патриотизм, уничтожал свободные любовные отношения, ограждал народ от внешнего мира. Такой режим мог напомнить Хорни воспитание, которое она в детстве получала от отца. Её опасения оправдались: почти вся наука и интеллектуальная деятельность в нацистской Германии была ликвидирована.

Значительные работы Карен Хорни

Вот некоторые известные работы, написанные Карен Хорни:

Как видим, Карен Хорни была одним из первых представителей науки, которые выпускали книги, доступные для обычных людей. И в этом был свой смысл, поскольку главная цель её теории – научить обычного человека разбираться в себе, найти причины своих внутренних конфликтов и психических расстройств и избавиться от них.

Источник

Карен Хорни. «Невротическая личность нашего времени»

Кто такие хорни девочки. Смотреть фото Кто такие хорни девочки. Смотреть картинку Кто такие хорни девочки. Картинка про Кто такие хорни девочки. Фото Кто такие хорни девочки

О неврозах написано немало. Каждый практикующий психотерапевт публикует минимум одно издание, где раскрывает собственный взгляд на аспекты невротического развития личности, причины и способы её формирования, упоминает авторские методы психокоррекции навязчивых состояний. Сегодня, когда невротическая личность – это почти герой нашего времени, человека трудно удивить очередным изысканием на эту тему. Но Карен Хорни смогла.

Если рассматривать культурное наследие не в глобальных масштабах, а с более узкой точки зрения – семейные традиции, образовательные школьные программы, модные тенденции и субкультурные течения, характерные для определённого промежутка времени, то можно спрогнозировать не только типичные черты характера здорового человека, но и предусмотреть наиболее определяющие факторы формирования невроза. Об этом рассказывает в своей книге Карен Хорни. Актуальное для нашего поколения издание намного опередило своё время. Прогресс, наступивший на западе гораздо раньше, создал предпосылки для появления тревожной личности.

От познания до самосознания: по следам «Невротической личности»

Идея «Невротической личности» скрыта в одном единственном предложении: «Неврозы порождаются не только отдельными переживаниями человека, но также теми специфическими культурными условиями, в которых мы живем». Если присмотреться к окружающей нас действительности, то можно разглядеть, как социальные и культурные аспекты влияют на значимость наших эмоциональных переживаний, какую окраску им придают, и в какую форму их облекают.

Чтобы читатель смог разобраться в сложной взаимосвязи культурного развития общества и формирования невротической личности, Карен структурирует свой сюжет, выделяя такие понятия, как невроз, невротическая личность, формирование тревожных оттенков в проявлении характера, влияние родителей на будущий характер своего ребёнка и влияние культурной среды как основополагающего фактора возникновения невроза. Карен Хорни убирает на задний план физиологические условия формирования невроза, отмечая, что большинство её пациентов, принявших участие в данном исследовании, уже имели склонность к определённым выводам и поведению задолго до вовлечения в травмирующую ситуацию. Более того, психолог сосредотачивает внимание читателей на том моменте, когда общество и сам индивид определяют невротичность в несовпадении мышления и образа жизни конкретного человека общепринятым клише, стереотипам и запретам, характерным для современного общества.

С чего всё начинается или «Культурный и психологический аспекты понимания неврозов»

В самом начале Карен разъясняет суть определения невротичной личности и рассматривает невротичность с точки зрения общепринятого клише, развенчивая все возможные мифы по этому поводу. Автор утверждает, что понять невроз невозможно без «детального знания обстоятельств жизни индивида», а это в свою очередь подразумевает его место в социальной прослойке и уровень культурного развития. Таким образом, медицинский термин «невротичная личность» не может употребляться в отрыве от культурных аспектов.

Критерии нормальности свои в каждой культуре, более того, они индивидуальны для каждого социального слоя и меняются в зависимости от половой принадлежности. Эти нюансы необходимо учитывать психотерапевту при постановке такого диагноза, как невроз. Основная проблема современного человека, провоцирующая рост уровня тревожности и приводящая к невротичному состоянию, это большая разница между амбициями и возможностями для их реализации. Отсутствие финансов, времени или сил для осуществления планов приводит к глубокому внутреннему конфликту, который обостряется из-за страха, вызванного опасениями негативной реакции окружающих. Невроз выступает в качестве защитной реакции на эту мнимую угрозу.

Как понять, что он невротик или «Что побуждает нас говорить о «невротической личности нашего времени»»

Не всегда страх или тревога, лежащие в основе любого невроза, могут свидетельствовать о том, что у человека наблюдается психическое расстройство. Даже мнительная и тревожная личность может соответствовать всем критериям нормальности, проявляя свои слабые стороны лишь в момент травмирующих ситуаций. О неврозе, по мнению Карен, можно говорить лишь в том случае, когда наряду с общепринятой симптоматикой заболевания проявляется деформация характера. Психолог утверждает, что клинические симптомы могут отсутствовать. В этом случае трансформация характера послужит тревожным сигналом.

Проблема современной психотерапии в том, что она направлена на устранение симптомов невроза и поиск его причины в детских травмах. Отчасти это верно. Но необходимо учитывать сложную систему объединения детских психологических травм и общественных устоев. Также важно осознать, что устранение внешних проявлений симптоматики невроза не означает полного излечения, так как культурные установки по-прежнему будут оказывать влияние на личность.

Страх, равно как и тревога лежит в основе инстинкта самосохранения и является адекватной реакцией организма, если рассматривать его с точки зрения физиологических аспектов. Однако Карен подошла к трактовке данных понятий с точки зрения социальных и культурных проявлений, подразделяя их на здоровые (оправданный страх) и нездоровые (субъективная тревога) реакции.

Если читатель придёт к правильным выводам и сможет взять контроль над субъективным тревожным состоянием, то самый сложный шаг в сдерживании и предотвращении развития невроза будет сделан.

Развитие ребёнка и невроз: взаимосвязи и вытекающие последствия

«Невротическая личность нашего времени» выступает пособием не только для состоявшегося невротика, но и своеобразным учебником для молодых родителей, как не воспитать потенциального невротика.

Мир глазами невротической личности

В своей книге Карен рассматривает состояние невротической личности в периоде здесь и сейчас. Она раскрывает читателю внутренние конфликты, противоречия и переживания, в которых находится страдающий от невроза человек. Если сильная и здоровая личность преодолевает трудности без ущерба для своей психики, то реакции невротика усиливают любую трудность до такой степени, что получение удовлетворительного результата не представляется возможным. Невроз – это персональный ад на земле. Ад, который мы строим своими руками, превознося культурные и общественные устои на первый план, пускаясь в погоню за ценностями, которые нужны лишь для того, чтобы пустить пыль в глаза, соперничая и соревнуясь, вместо того, чтобы задуматься о самом главном – гармоничном душевном состоянии.

Источник: Хорни Карен. «Невротическая личность нашего времени».

Автор: Диброва Ирина, журналист

Редактор: Чекардина Елизавета Юрьевна

Кто такие хорни девочки. Смотреть фото Кто такие хорни девочки. Смотреть картинку Кто такие хорни девочки. Картинка про Кто такие хорни девочки. Фото Кто такие хорни девочки

Психология | Psychology

8K постов 43.7K подписчиков

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

— непроверенную и/или антинаучную информацию;

— информацию без доказательств.

Гармоничное душевное состояние. Мы должны там быть.. А где мы.

Кто такие хорни девочки. Смотреть фото Кто такие хорни девочки. Смотреть картинку Кто такие хорни девочки. Картинка про Кто такие хорни девочки. Фото Кто такие хорни девочки

Как я начал ходить к психологу и что из этого получается ч.1

Начну с небольшого описания себя. Мне 30 лет, из которых я женат уже 9. Двое детей (8 и 6 лет), интересная работа, машина, квартира, всё очень успешно сложилось.

Тут на Пикабу постоянно натыкаюсь на посты про депрессию/расстройства личности разные, читая комментарии, начал испытывать некое доверие к современной психологии. Подумал, а «чего бы и да», тем более, что сам с собой разобраться я так и не смог.

Ну, в общем, долго ли, коротко ли, нашел через друзей специалиста, к которому и сходил на первый сеанс.

Собственно, что во мне откопали:

1. Нарциссическое расстройство личности (слабовыраженное). Этим объясняется лихой карьерный рост, и никакой радости по этому поводу.

4. Я безумно требователен к себе. И, следовательно, к окружающим меня людям. И я и они должны соответствовать каким-то созданным мной стандартам, и, если не следуют, то я вычеркиваю человека из жизни (а себя просто унижаю мысленно). Думаю, тут не надо пояснять, чем это плохо.

В общем, мне есть над чем работать) Выходил с сеанса я с улыбкой, если честно, потому что понял, что я не безнадежен, и можно постараться и изменить взгляд на себя, взгляд на мир, и стать чуточку счастливее.

Всё это я написал по двум причинам:

1. Мне нужно вести дневник состояния, чтобы потом возвращаться к старому себе. Мозг любит стирать и менять воспоминания, но тут я уже на 100% могу быть уверен, что описываю себя в режиме «здесь и сейчас».

2. Возможно, кто-то узнает себя в этих пунктах, и сможет сделать выводы, и посмотреть на себя с другой стороны. Кому-то может хватить просто небольшого усилия и без помощи специалистов, и он уже сейчас станет чуточку счастливее)

P.S. Я надеюсь, что смогу писать какие-то заметки после каждого сеанса, но тут гарантий нет, так что не подписывайтесь ради этого))

Кто такие хорни девочки. Смотреть фото Кто такие хорни девочки. Смотреть картинку Кто такие хорни девочки. Картинка про Кто такие хорни девочки. Фото Кто такие хорни девочки

Невроз

Что объединяет большинство психологических проблем?

Противоречивые желания и убеждения. «Я хочу сменить работу, но и хочу избежать опыта неудачных собеседований». «Я хочу похудеть, но и мороженку хочу». «Я хочу быть счастливым, но и человек, который меня не ценит, мне тоже нужен».

Можно и усложнить эту конструкцию.

Известен факт, что травля в школе приводит к проблемам с психикой. У ребёнка появляется комплекс «жертвы». Но гораздо больше проблем возникает у ребёнка, который переживает травлю дома, например, от жестоких родителей, а потом начинает уже сам травить других детей. Почему проблем больше?

Из-за тех самых противоречивых убеждений. Вот что думает такой ребёнок:

– Слабак заслуживает травли, поэтому ничего страшного, что я его задираю. Правда, это значит, что и я заслуживаю издевательств дома. Но я же не заслуживаю, просто есть плохие люди. Тогда, может, и я ужасный, что так поступаю. Но я же не ужасный, это они, слабаки, сами заслужили…

То есть ребёнок хочет и утвердиться в том, что он сильный, и при этом не оказаться слабаком, что в таких обстоятельствах невозможно (из-за неадекватных родителей). Когда такой ребёнок вырастет, он скорее всего будет следовать новому противоречивому желанию: «Я хочу унижать окружающих, но и хочу, чтобы меня любили».

Подобные противоречия раньше называли неврозом.

Как разрешить невроз?

Понять, какое из желаний ваше, а какое навязанное. Это разделение есть всегда, иначе невроз не возник бы изначально. Как понять, какое из них какое? Это самое сложное. По сути, нужно довериться одному из желаний, отказаться от чувства вины и прислушаться к своим ощущениям.

Например, бросить нелюбимую работу, пойти по собеседованиям, где тебе будут отказывать, но не стыдиться этого, а напоминать, что ты в первую очередь хочешь быть счастлив, делая то, что ты хочешь.

Тут возникает резонный вопрос:

– А почему ты, хитрый жук, предлагаешь сделать «своим» желание бросить работу? Может «своё» желание – это желание оставить всё как есть?

Может быть! Но его проверить гораздо проще. Оставьте всё как есть. Если через неделю (месяц) легче не станет – вот вам и ответ. То же относится и к другим примерам. Стоит попробовать есть мороженку и не винить себя, отказаться от человека, который делает больно, или научиться любить себя, а не гнобить людей.

– Хрена себе у тебя всё просто!

Конечно, всё это непросто. Чтобы есть мороженку без чувства вины и пролезать в двери нужно научиться прислушиваться к организму, а чтобы научиться любить себя, нужно понять, как это вообще делать. Здесь я лишь указываю, как обнаружить противоречие.

Самое важное в борьбе с навязанными желаниями – понять, что они навязанные. К сожалению, чаще всего нашими родителями. Страх негативного опыта навязывают гиперопекающие родители. Боязнь съесть лишнее – родители критикующие. Зависимость от людей – родители, которые недостаточно любили.

Как я и сказал, первый шаг – обнаружить противоречие. «Я хочу быть счастливым, но продолжаю терпеть страдания от своих отношений или образа жизни». Многие мирятся с подобными противоречиями всю жизнь, оправдывая их надеждой, что всё изменится само. К сожалению, с годами верить в это всё труднее.

Выход – отделить своё от «подаренного».

И убедиться в том, что только «твоё» может сделать тебя счастливым.

Кто такие хорни девочки. Смотреть фото Кто такие хорни девочки. Смотреть картинку Кто такие хорни девочки. Картинка про Кто такие хорни девочки. Фото Кто такие хорни девочки

Кто такие хорни девочки. Смотреть фото Кто такие хорни девочки. Смотреть картинку Кто такие хорни девочки. Картинка про Кто такие хорни девочки. Фото Кто такие хорни девочки

Кто такие хорни девочки. Смотреть фото Кто такие хорни девочки. Смотреть картинку Кто такие хорни девочки. Картинка про Кто такие хорни девочки. Фото Кто такие хорни девочки

Ответ на пост «Когда всякая зашуганная тля себя интровертом мнит. »

Автор исходного твита не психолог, но (как он написал о себе в твиттере) «Блистательный скептик, флегматик, ценитель психоанализа.».

Это не было бы проблемой если бы не касалось уязвимой группы людей, которые могут в этот момент искать поддержки. Как минимум это аморально. (Ах ну да, это ж интернет, «это другое». )

В общем, будьте добрее друг к другу.

Кто такие хорни девочки. Смотреть фото Кто такие хорни девочки. Смотреть картинку Кто такие хорни девочки. Картинка про Кто такие хорни девочки. Фото Кто такие хорни девочки

Неврозы войны

Есть интересная теория, что на войне все неврозы отступают. Почему?

Конечно, после войны тревоги возвращаются и усиливаются. Ведь теперь ты остаёшься наедине со своей головой, для которой каждый громкий звук – это предвестник боли.

К чему это я? К тому, что боль не проходит бесследно. А жить в боли – значит привыкнуть к ней, и видеть её даже там, где над головой уже давно мирное небо.

Кто такие хорни девочки. Смотреть фото Кто такие хорни девочки. Смотреть картинку Кто такие хорни девочки. Картинка про Кто такие хорни девочки. Фото Кто такие хорни девочки

16. Психология. Проекция и Перенос

Продолжение разбора тем по психологии, которые интересны мне, или которые предлагают читатели.

Примерно 2-3 недели назад мне довелось быть тем, на кого проецировали образ иррационально мыслящего угнетателя без способности к сопереживанию (примерно тем, кого современные феминистки назвали бы «консервативным патриархальным ублюдком»). Был удивлён тем, как эти люди приписывали мне слова, мысли, качества и даже чувства, которых я не только не испытывал, но и к которым многократно доказывал свою непричастность. (Завершилось это общение тем, что я перестал поддерживать связь с этими людьми.)

Этот случай возбудил во мне интерес к теме психологии проекции и психологии переноса. Тем, что нашёл для себя интересным или значимым, делюсь с Вами.

1. Пример: человек, склонный к измене, может обвинять своего партнера (свою партнершу) в склонности к измене.

2. Пример: Задира проецирует свои чувства незащищенности и уязвимости (которые он в себе не одобряет) на людей вокруг себя, и «борется» с ними.

Позже термин «проекция» обрёл более широкие границы, его перестали считать лишь средством защиты внутреннего «Я». Теперь проекцию принято рассматривать как одно из средств интерпретации (трактовки) мира. То есть проекция может иметь место практически везде и в любых отношениях (даже в отношении к каким-то предметам или явлениям). Мы можем наделять людей, животных, предметы, ситуации и даже абстрактные понятия «человечными» (то есть собственными) качествами. Пример: «очеловечивание» своих питомцев или животных, необоснованное (иррациональное) наделение целых групп людей (по политическому/расовому/половому признаку) определенными качествами, «одухотворение» предметов. Проецировать мы можем не только плохие качества, но и добрые, а так же мысли, чувства

Некоторые ученые также рассматривают проекцию как реакцию на неизвестность (когда мы сталкиваемся с чем-то/кем-то незнакомым, мы чаще всего проецируем на этот объект один из архетипов).

Проекцию также соотносят с эмпатией. Проекция помогает нам сопереживать окружающим людям, так как она исходит из представления о том, что «ты такой же как и я».

Перенос и Контрперенос

Он возникает, чаще всего, между людьми с разным статусом: психолог и клиент, работодатель и работник, учитель и ученик, старший и младший. Человек переносит на другого человека своё отношение к какой-то значимой личностью из прошлого (чаще всего из детства, но бывают исключения). Пример: студент может перенести своё отношение к отцу на преподавателя.

Перенос имеет несколько отличительных черт:

1. Он иррационален. Человек приписывает другому человеку слова, качества, мысли, чувства, которых нет.

2. Перенести могут и хорошие, и плохие качества. Пример: девушка может идеализировать своего терапевта, приписывая ему/ей качества, отношения, желания, которые она ожидала найти в своих отношениях с родителем, но которые не были реализованы. (поэтому уместно опасаться людей, которые слишком сильно к нам привязаны, которые имеют идеализированные ожидания от наших с ними отношений, хотя бы потому, что их ожидания и не )

3. Перенос бессознателен. Часто человек не способен дать отчёт о том, почему он поступает подобным образом, считая свои поспешные выводы обоснованными.

4. Перенос появляется, чаще всего, при нейтральном отношении человека, на которого переносят, к тому, кто этот перенос осуществляет. (Часто психотерапевты стараются быть «чистыми листами» (относиться нейтрально к клиентам), потому что при таких условиях клиент легче осуществит свою бессознательную «дорисовку» личности психотерапевта, что в свою очередь открывает для психотерапевта окно в прошлое клиента.)

5. Перенос чаще всего является следствием неразрешенных конфликтов между клиентом и значимой личностью.

Стать жертвой или даже инициатором переноса может быть кто угодно. Мы сами до некоторой степени воспроизводим отношения с родителями в отношениях с другими людьми. Это не хорошо и не плохо, это просто стратегия, способ ориентироваться в пространстве межличностных взаимоотношений. «Плохо» начинается тогда, когда мы присваиваем людям те, слова, мысли, черты, чувства, которые им не свойственны.

Благодарю Вас за то, что прочитали этот материал.

При желании, оставляйте свои предложения для тем, я буду рад удовлетворить Ваш интерес.

Кто такие хорни девочки. Смотреть фото Кто такие хорни девочки. Смотреть картинку Кто такие хорни девочки. Картинка про Кто такие хорни девочки. Фото Кто такие хорни девочки

11. Психология. Комплекс Электры

Продолжение разбора тем по психологии, которые интересны мне, или которые предлагают читатели.

Про комплекс Эдипа есть много материала, про комплекс Электры гораздо, гораздо меньше, что вызвало моё раздражение, в виду того, что это один из самых распространенных в России диагнозов, но, тем не менее, найти основательного материала сложно.

Получилось достать книгу «Electra vs Oedipus. The Drama of Mother-Daughter Relationship», которой руководствовался при изучении данной темы, не считая персональный опыт.

Меня озадачило обильное количество женщин, девушек и даже девочек с инцестуозными, или около-инцестуозными фантазиями (сексуального и вне сексуального характера) с которыми я сталкиваюсь. Хотя, учитывая увеличивающееся количество разводов и неполноценных семей, это не должно было быть для меня таким сюрпризом.

В этом посте собрана в кратком виде та информация, которую я посчитал интересной или полезной по данной теме.

Воспитание, будучи ресурсоёмким занятием, требует от нас состояние зрелости (эмоциональной самодостаточности, способность давать не ожидая что-то в ответ). Это оберегает нас от того, чтобы делать из ребёнка своего «аватара», через которого мы бы пытались удовлетворить свои психологические потребности или незавершенные гештальты. (о саморазвитии как способ борьбы с психологическими проблемами писал психоаналитик Карл Юнг, советую ознакомиться)

Незрелый взрослый, который совершает много ошибок и придерживается провальных стратегий воспитания, обречён чем-нибудь травмировать ребёнка, и ребёнок, в свою очередь, с большой вероятностью передаст эту травму через воспитание уже своему ребёнку. Чтобы остановить этот процесс, следует «вырасти над собой».

Эдипов комплекс, как и комплекс Электры, имеет дело с обоими родителями. Принято считать, что эти комплексы выражаются в желании вытеснить родителя своего пола, и занять его место в жизни родителя противоположного пола. Такое, безусловно, бывает. Это не обязательно должно быть открыто выражено. Пример: девочка отказывается от того, чтобы её купала мама, и требует, чтобы её мыл только папа.

Возникают такие комплексы тогда, когда жизни и роли родителя и ребёнка смешиваются:

* мать идеализирует ребёнка, игнорируя своего мужа, отдавая приоритет ребёнку в любых условиях

* мать пытается «переиграть» свою жизнь через ребёнка

* мать пытается получить ту любовь от своего ребёнка, которую не получала в детстве от своих родителей.

* дочь, не получая достаточного внимания от матери, переключается на идеализацию отца, от которого любовь получить легче.

* дочь, ощущая мать как женщину с привилегиями на получение мужского ограниченного внимания отца, пытается вытеснить её из своих отношений с отцом.

Фаллическая мать делает ребёнка своим «эмоциональным рабом», что затем сказывается на отношениях ребёнка со своими сверстниками и на его любовных связях.

Если девушка в таких отношениях с матерью не получает нужного количества любви, внимания, поддержки, доверия и прощения, она может переключить свои эротические фантазии с мужчин на женщин, что не удивительно. Такие гомосексуальные фантазии (и отношения) будут играть роль поля для удовлетворения детских потребностей. Безусловно, такой сценарий грозит не всем девочкам с проблемами в отношениях с матерью, но его стоит иметь в виду прежде чем начать воспитывать собственных детей.

Родитель, который унижает своего ребёнка (эмоционально, физически, психологически), рискует подарить своему подопечному мазохистические наклонности, которые заставят его искать себе садиста чтобы переиграть прежние унижающие отношения. Это, конечно, не единственная причина, почему некоторым людям могут быть необходимы унижения.

Такие отношения между родителем и ребёнком с первого взгляда могут показаться продуктивными, однако, зачастую их финал плачевен.

Мама, воспринимающая свою дочь (не достигшую совершеннолетия) как подругу, которой можно доверить свои интимные чувства, от которой можно ожидать внимания, любовь и поддержку, от которой следует ожидать советов и помощи в жизненных выборах, к которой можно прийти поплакать на плече. Другими словами, мать, которая воспринимает свою дочь как равную (или выше) себе, совершает ошибку, которую можно исправить самосовершенствованием и интериоризацией своих желаний. Такая мама может частично или полностью оставить свою ведущую роль в отношениях с дочери, уступая это место ребёнку, что не естественно.

Симбиотические отношения препятствуют здоровому отделению ребёнка от родителя и переходу на «свой собственный путь» (индивидуация), из-за чего могут возникнуть разного рода перверсии. Не так редко из-за подобных связях сыновья могут во взрослой жизни (или раньше) развить трансвестические фантазии, ощущая себя сосудом матери, продуктом слияния двух личностей или вообще отказ от собственной индивидуальности в пользу материнской.

Благодарю Вас за то, что прочитали этот пост.

Рекомендую к прочтению вышеупомянутую книгу тем, кто желает увидеть развитие этого комплекса изнутри, на «живых» примерах, изложенных практикующим психотерапевтом.

При желании, оставьте в комментариях те темы по психологии, в которые Вам было бы интересно углубиться. Я буду рад удовлетворить Ваш интерес.

Кто такие хорни девочки. Смотреть фото Кто такие хорни девочки. Смотреть картинку Кто такие хорни девочки. Картинка про Кто такие хорни девочки. Фото Кто такие хорни девочки

Говорил ли Зигмунд Фрейд: «Иногда сигара — это просто сигара»?

Кто такие хорни девочки. Смотреть фото Кто такие хорни девочки. Смотреть картинку Кто такие хорни девочки. Картинка про Кто такие хорни девочки. Фото Кто такие хорни девочки

Знаменитому психоаналитику приписывают фразу, призывающую не искать во всём сексуальный подтекст. Мы проверили, говорил ли Фрейд такое.

(Спойлер для ЛЛ: неправда, скорее всего.Пруфов найти не удалось)

Контекст. Портрет австрийского учёного с трубкой и указанной фразой давно стал в интернете популярным мемом. Не менее часто обращаются к цитате и в полноценных текстах — например, РИА «Новости», «Известия», Ксения Собчак, министр культуры Новосибирской области Василий Кузин, писатель Денис Драгунский, известный комик Джордж Карлин (18+) и многочисленные авторы книг по психологии. Вариант, в котором вместо сигары упоминается банан, прозвучавший в скетч-шоу Saturday Night Live в 1976 году, в дальнейшем превратился в расхожий анекдот. Также фраза послужила прообразом для множества похожих высказываний.

Если верить некоторым сборникам цитат, отец психоанализа произнёс эти ставшие крылатыми слова в ответ на вопрос одного из его учеников, «нет ли чего-либо символического в том, что он курит большие сигары». Страсть Фрейда к этим изделиям не подлежит сомнению — они играли важную роль в жизни психоаналитика и сегодня занимают важное место в музее учёного в Лондоне. Когда Гарри, 17-летний племянник Фрейда, однажды отказался от предложенной Зигмундом сигары, последний заявил:

«Мой мальчик, курение — это одно из величайших и при этом самых дешёвых удовольствий в жизни. И если ты заранее решил отказаться от курения, мне тебя искренне жаль».

Кто такие хорни девочки. Смотреть фото Кто такие хорни девочки. Смотреть картинку Кто такие хорни девочки. Картинка про Кто такие хорни девочки. Фото Кто такие хорни девочки

Одни из многочисленных портретов Фрейда с сигарами. © Freud Museum London.

Как пишет Smokers’ Magazine (и эти сведения подтверждаются многочисленными источниками), «Фрейд видел в сигарах источник своей работоспособности, его настроение напрямую зависело от сигар, и в отказе от курения он видел отказ от всего, чем была его жизнь. Все важные события, дела, процессы, наполняющие и составляющие его жизнь, так или иначе были связаны с сигарами. И не просто связаны, а выстраивались на них, используя курение сигар как фундамент для своего существования.

Зигмунд Фрейд не мог отказаться от сигар и искренне удивлялся тому, что этого от него требуют окружающие. Но всё же периодические попытки бросить курить он предпринимал и высказывался потом об этих непродолжительных периодах как о самых невыносимых отрезках его жизни». Даже рак ротовой полости, диагностированный, когда Фрейду было 67, не стал убедительным поводом для отказа — австриец курил до самой своей смерти в 83 года, перенеся 33 операции. Взаимоотношения Фрейда с сигарами занимают важное место в фильме 2018 года «Мой друг Зигмунд Фрейд».

Вписывалась ли любовь психоаналитика к сигарам в его собственные теории о природе оральных удовольствий? Безусловно. Об этом говорят и многочисленные труды Фрейда, и статьи на сайте его музея. Из этого следует, что цитата, которую приписывают Фрейду, была в какой-то мере самоиронией, антифрейдистской шуткой.

В 2001 году Алан Элмс, профессор психологии Калифорнийского университета в Дейвисе, опубликовал статью под названием «Апокрифический Фрейд», посвящённую трём самым известным «цитатам» венского доктора. Проведённое им исследование показало, что впервые в печати цитата о сигаре появляется в сноске к статье 1950 года «Место действия в изменении личности» Аллена Уилиса, вышедшей в американском журнале Psychiatry. Автор статьи датирует фразу примерно 1920 годом («спустя 30 лет после знаменитого замечания Фрейда о том, что «сигара — это иногда просто сигара»»), а скончался знаменитый австриец в 1939 году. При этом найти ничего подобного в прижизненных работах или письмах Фрейда исследователю не удалось.

Более того, популярность фразы в том или ином виде, прослеживаемая после 1950 года, сначала касалась только английского языка, а вот на немецком цитата долгое время не получала распространения. В частности, в 1954 году афоризм привели в одном американском юридическом издании, а в 1961 году — в работе историка и биографа Фрейда Питера Гея. Последний признался Элмсу, что не может найти первоисточник использованной им цитаты, и допустил вероятность апокрифа.

Наконец, попытка установить связь цитаты с визитом Фрейда в Университет Кларка в 1909 году (есть версия, что именно на тех лекциях и прозвучал знаменитый ответ) также не увенчалась успехом. Более того, во время одной из лекций учёный высказал, по сути, противоположную мысль:

«Вы уже заметили, что психоаналитик отличается особо строгой уверенностью в детерминации душевной жизни. Для него в психической жизни нет ничего мелкого, произвольного и случайного, он ожидает повсюду встретить достаточную мотивировку, где обыкновенно таких требований не предъявляется».

Вышеприведённые факты говорят о том, что Зигмунд Фрейд с высокой долей вероятности не является автором знаменитой цитаты о сигаре. По крайней мере, убедительных свидетельств обратного нет.

Кто такие хорни девочки. Смотреть фото Кто такие хорни девочки. Смотреть картинку Кто такие хорни девочки. Картинка про Кто такие хорни девочки. Фото Кто такие хорни девочки

(Все так же максимум два поста в день, ни спама, ни рекламы)

Кто такие хорни девочки. Смотреть фото Кто такие хорни девочки. Смотреть картинку Кто такие хорни девочки. Картинка про Кто такие хорни девочки. Фото Кто такие хорни девочки

Кто такие хорни девочки. Смотреть фото Кто такие хорни девочки. Смотреть картинку Кто такие хорни девочки. Картинка про Кто такие хорни девочки. Фото Кто такие хорни девочки

Кто такие хорни девочки. Смотреть фото Кто такие хорни девочки. Смотреть картинку Кто такие хорни девочки. Картинка про Кто такие хорни девочки. Фото Кто такие хорни девочки

Сопротивление

Очень хитро и не совсем очевидно работает механизм сопротивления, когда углубляешься в работу с психологом. Автобусы опаздывают, работа не отпускает, тупо просыпаешь сеанс, а то и вовсе крутит живот так, что просто физически не можешь взять и выйти из квартиры.

Однако, наша внутренняя система не любит меняться, она инертна. Человек инертен.

Любые существенные изменения для нее означают уязвимость, опасность и недоверие.

Это тянется еще с древнейших времен. Своего рода генетическая память.

Сложились в племени вот такие и вот такие нормы, традиции, понятия.

Отступить от них = стать изгоем, подвергнуть опасности себя и племя.

А одному выжить в древние времена было непросто.

Это сейчас индивидуализм приветствуется, как признак демократии, цивилизации и т.п.

Оно, конечно, хорошо, но «племя» продолжает играть важную роль в нашей жизни,

нравится нам это или нет. Сюда же можно отнести и «взгляд со стороны»;

друзья, семья и, в данном случае, психолог.

Я не знаю, сколько этих стадий сопротивления объективно существует.

Сначала, кажущаяся безумием идея попросить помощи у кого-то, потом невозможность быть откровенным уже в кабинете, затыки, нежелание говорить о чем либо, а затем и вот этот самый «саботаж» всей психологической работы.

Конечно, грамотный психолог умеет обходить все эти блоки, но ведь главную работу проделывает все же клиент! Однако, система безопасности может начать адаптироваться, маскироваться под новые условия. То есть, тебе кажется, что все уже давно проработано, но проблема вновь и вновь дает о себе знать на разных уровнях жизни.

И так будет происходить до настоящего закрытия этой самой проблемы.

Психологическая работа ведь продолжается и за пределами кабинета. То, что было проговорено, просто необходимо превращать в практику. И с этим как раз много трудностей.

Наверное, отсюда и появляются все эти странные истории, когда человек ГОДАМИ ходит к разным психологам и схожим специалистам.

Не знаю, очевидно это или нет, но впихнуть колоссальные масштабы нашей психики в логические категории невозможно. Ум просто не может поспевать за всеми изменениями и хорошо анализировать материал, например, наших снов. Здесь подходит аналогия с сонниками, где нам сразу пихают однозначную трактовку символов в сновидениях. Но как быть, если, например, для одного человека символ лошади означает зло, а для другого благо?

Кстати, у всех нас есть замечательный инструмент для сканирования себя

Некоторые сеансы с психологом, к слову, могут на 90 процентов пройти в полной тишине. Почему нет? Выговориться не всегда помогает. А вот молча сесть в спокойной и безопасной атмосфере, хотя бы на полчасика почувствовать себя самого, живого, дышащего. Это, извините, пугает до усрачки. Проще сразу воткнуть наушники, музон погромче, срочно заесть все эмоции

и погрузиться обратно в информационный шум.

И получается, что в большинстве случаев есть две крайности: либо пассивное пребывание в своих чувствах и эмоциях безо всякой рефлексии, либо жестокое подавление всего, что связано с психикой. Конечно, в критические моменты жизни мы действуем, основываясь чисто на интуиции и рефлексах.

Но почему это обязательно должно происходить именно тогда, когда припрет?

Кстати, Карл Густав Юнг говорил, что подлинные внутренние изменения происходят именно тогда, когда человека приперло к стенке, и деваться уже некуда. Только вот получится ли сделать после таких встрясок правильные выводы и интегрировать новый опыт? Чтобы потом уже более чутко реагировать на сигналы психики и не ждать очередного жесткого кризиса.

Все зависит лишь от нас, нашего намерения и готовности развиваться.

Кто такие хорни девочки. Смотреть фото Кто такие хорни девочки. Смотреть картинку Кто такие хорни девочки. Картинка про Кто такие хорни девочки. Фото Кто такие хорни девочки

Немного о тревожном расстройстве

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *