Кто такие хоуми у реперов
Как выпендриваются русские рэперы? Эти 9 английских слов проясняют ситуацию
Так уж повелось: рэперы обожают англицизмы. Держите девять сленговых словечек, которые помогут вам шарить в треках Скриптонита, Моргенштерна, OBLADAET и других игроков.
Хоуми — от homie [hoʊmi]
Начнем с базовых терминов. Хоуми — так крутые ребята называют своих друзей. Это сокращенная версия слова homeboy — парня-приятеля из вашего родного города (hometown). Сейчас значение размылось, в русском его лучше всего передает слово «братан» или «кореш».
«Тэйп, когда ты перестанешь трэппить?», — хоуми, никогда, wha
Big Baby Tape — Brigada
Мои педали прямо на ступенях в преисподнюю
Опережаю время я-я и мои хоуми
Бэй — от bae [beɪ]
Вам наверняка известно слово babe (малыш, детка). Bae отражает его афро-американское произношение и означает то же самое. Так рэперы называют своих девушек (или чужих!).
Бэй, доверься свету
Поджигай ракету — хочу дать тебе потрогать небо
Я взял бэнкролл, у меня новые фишки
Я с твоей бэй тут, и ты будешь лишним
OBLADAET — DEF JOINT FREESTYLE 2
Флоу — от flow [floʊ]
Одно из главных качеств успешного рэпера — это флоу, то есть способность умело рифмовать на бите. В своих треках рэперы любят им хвастаться.
С*** меня любят, будто Фрэнк Оу
Не путай меня с грязью — это мой флоу
MORGENSHTERN — Вот так
У тебя был стиль — я его скурил, у тебя был бит — я его убил
Флоу Тарантино — «Kill Bill», рву на части м****
kizaru — Russian Most Wanted
Бэнгер — от banger [ˈbæŋə(r)]
Очень классная песня. Такую можно часами слушать на повторе и танцевать под нее до утра. Рэперы любят утверждать, что умеют делают только бэнгеры. Что для этого нужно? Составляющих бэнгера много, но точно важны биты и флоу.
Ей нужны бэнгеры (бэнгеры)
А я только отрендерил
Скриптонит — Мультибрендовый (ft. 104, T-Fest, Niman)
Делал деньги как умел
Делал бэнгер каждый день
Джиган, Тимати, Егор Крид — Rolls Royce
Оппы — от opps [ˈɒps]
Оппы кричат мое имя, они не получат внимания (ха)
Заморожу оппов, они опадут, как листва
Чоппа — от choppa [ˈtʃɑpə]
Еще один пример пристрастия рэперов из России к гангстерской культуре, с которой они, скорее всего, знакомы только по фильмам. Choppa на сленге — «автоматическое оружие». Кажется, кто-то опять привирает.
Нет сожаления, также как времени
Мой choppa не медлит
MAYOT & SEEMEE — Choppa
Чоппа в руке, стреляю так метко
С***, зови меня Коби
TELLY GRAVE — Хэллрейзер
Шутера — от shooters [ˈʃudərs]
Снова вою в никуда, вижу шутеров вблизь
C’est la vie, слепые клиры не расскажут о любви
Boulevard Depo — Катафалк
Look out, шутера на крыше, у них телескоп.
Достаю большой TT и я включаю beast mode (грра!)
Big Baby Tape — Benzo Gang Money
Дрип — от drip [drɪp]
Это более современный и рэперский синоним поднадоевшего слова swag (стиль, крутость). Дрипом называют крутую одежду, песню или даже человека.
MARKUL feat. КУОК — Тренировочный День
Айси — это самый лучший дрип
Уникальный метод (Я)
Бэнкролл — от bankroll [ˈbæŋkˌroʊl]
Какие главные ценности и поводы для гордости есть у русского рэпера? Конечно, флоу, дрип, чоппа и деньги, то есть бэнкролл.
Тяжелый случай, но уже не будет хуже.
На столе лежит толстый bankroll, как будто суши
Я не успокоюсь, пока не кину маме бэнкролл
Прямо на стол, с***, прямо на стол
От бадибэга до байта: гид по рэп-сленгу, после которого можно сразу залетать на баттл
Я приготовил бадибэги всем ноунеймам, кто нас диссит. Playboy флексит вместе с групис, Playboy флексит даже в кризис.
Здесь и далее фото unsplash.com
Буквально несколько лет назад российское общество сотрясла новость о противостоянии двух матерых рэперов — Оксимирона и Гнойного. Они встретились в рамках проекта Versus Battle, облили друг друга грязью в стихотворной форме и на несколько недель стали главной культурной сенсацией современности.
Двух артистов обсуждали буквально все — от главных телеведущих федеральных каналов и солидных политиков в галстуках до простых обывателей (не шарящих за рэп) и их любопытных бабушек. Надо признать, что далеко не все поняли, почему вокруг какого-то интернет-события поднялось столько хайпа, и почему эти ноунеймы так много сквернословили, называя свои строчки рил током.
Но процесс уже было не остановить. Культура баттлов, да и рэпа в целом еще плотнее вошла в повседневность непритязательного российского слушателя, дав ему новые смыслы и потребность быть в теме.
Несмотря на то, что сейчас в России рэперские батлы почти полностью утратили свою актуальность, вернувшись в дремучий андерграунд, интерес к самому рэпу по-прежнему остается большим. Вместе с этим растет потребность понимать, о чем вообще читают все эти эмси, выдавая в каждой строчке по новому неизвестному слову.
Будучи рэпером со стажем (рил ток), я постараюсь ввести тебя в курс дела и познакомить с основными понятиями, которыми оперируют современные артисты. После того, как все запомнишь, можешь смело залетать на баттл (если их еще где-то проводят).
Хомие 🥇 певец Homie, песни
Homie кто это такой?
Настоящее имя — Антон Табала
Дата рождения — 26 декабря 1989
Родной город — Минск, Беларусь
Псевдоним — HOMIE
Деятельность — Рэпер
Семейное положение — Женат
Рост — 176
instagram.com/antonhomie/
Homie биография
Антон Табала, более известный под псевдонимом HOMIE — это популярный рэпер из Беларуси.
HOMIE до того как стал известен
Антон Табала, который впоследствии предстанет перед русскоязычной реп-тусовкой под сценическим псевдонимом Homie (Хоми), появился на свет в столице Республики Беларусь, 26 декабря 1989 года. О раннем детстве музыканта информация в открытом доступе отсутствует. Однако доподлинно известно, что у рэпера имеется родная сестра, по имени Лидия.
Как признаётся сам рэп-исполнитель, в детские годы он сильно увлекался различными спортивными дисциплинами, в частности много играл в футбол, хоккей. В это же время школьника начинает интересовать музыка. Но увлечение спортом было сильнее, и после окончания школы, молодой человек поступил учиться в Белорусский университет физкультуры. Но судьба приготовила для юноши иное будущее. Из-за полученной серьёзной травы, Антону Табалу пришлось забыть о спортивной карьере и покинуть высшее учебное заведение.
HOMIE и его сестра
Так как на втором месте по степени увлеченности у юноши находилась музыка, именно на неё он и решил переключиться. Но, к сожалению, родители будущего рэпера не особо приветствовали такое увлечение. По словам певца, он был вынужден пойти против воли своей семьи. Но если бы Антон покорился отцу и матери, то никогда не стал известным и успешным рэп-исполнителем.
Первые свои произведения Антон записывал на диктофон, но они, к сожалению не сохранились. Сам музыкант особо не расстраивается по этому поводу. В это же время, знакомые будущего рэпера, из международного университета, придумали ему сценический псевдоним — «Homie», многие задаются вопросом что значит этот псевдоним, переводится как «друг».
Homie рэпер
По признанию Антона Табала, серьёзно музыкой он стал увлекаться, начиная с 2011 года. Он не получил сколь-нибудь серьёзного музыкального образования. Но друзья научили его неплохо играть на скрипке и фортепиано. Первыми благодарными слушателями рэпера, с экзотическим звучанием, стали пользователи сети Интернет. Дебютная песня, которая была записана на профессиональном звукозаписывающем оборудовании, стала «Безумно можно быть первым». Именно этот трек и стал визитной карточкой Homie. Чуть позднее вышел первый студийный альбом, с аналогичным названием, который включил в себя 8 музыкальных треков, в том числе и получившие популярность песни, такие как «Туманы» и «Давай забудем лето», которые были записаны совместно с исполнителями Mainstream One и Dramma.
HOMIE до того как стал известен
Второй студийный альбом был выпущен в 2014 году и получил название «Кокаин». Заглавной песней сборника стала «Дура», набравшая в сети Интернет 13 млн просмотров.
Третий альбом поклонникам творчества Homie пришлось ждать несколько больше. Сборник «Лето» был записан только через два года. Чуть позднее Антон Табала запустил собственный канал на видеохостинге YouТube, где публикуются видеоклипы на песни, а так же свежие видео с гастрольных туров.
Homie и его личная жизнь
Осенью 2016 года поклонники творчества Антона Табала узнали о том, что он связал себя узами официального брака с девушкой, которую зовут Дариной Чижик. Впервые она появилась совместно с рэпером, когда снимался видеоклип на песню «Безумно можно быть первым». Будущая супруга музыканта переехала в столицу Республики Беларусь из столицы Украины. Вместе с девушкой в новую страну перебрались мама и сестра. Дарина постаралась сразу же устроить своё будущее, поступив учиться на модельера в технологический колледж. Чуть позднее Чижик переводится в один из Минских университетов на факультет журналистики, и далее на факультет философии. Но, не закончив высшее учебное заведение, решает получить диплом об образовании в Европейском гуманитарном университете, по профессии дизайнер.
Стоит сказать, что Дарина Чижик успешно сделала выбор своей будущей профессии, так как на данный момент она занимает пост руководителя подразделения компании Diva.by, которое отвечает за сбор информации в мире моды. Но на этом супруга Homie не остановилась, и основала собственный бренд одежды, получивший название CHIZHIK.
HOMIE и его девушка жена
Как можно сделать вывод из последних интервью рэпера Homie, Дарина сильно повлияла на своего супруга. Ведь именитый музыкант признаётся, что мечтает создать собственный успешный бизнес, связанный с модной одеждой, тем самым вдохновившись примером любимой женщины.
В свободное от творческих свершений время, Антон Табала проводит в обществе своей молодой жены в любимых ресторанах белорусской кухни, где часто смотрит на широких телевизионных экранах матчи Английской футбольной лиги.
Детей у молодой супружеской пары пока нет, но как признаётся рэп-исполнитель, он мечтает о рождении хотя бы одного ребёнка. Дарина Чижик и вовсе готова родить своему любимому мужчине, как минимум, двух ребятишек.
Homie сейчас
2017 года можно по праву назвать одним из самых плодотворных в творческой жизни рэпера. Ведь в Республике Беларусь его номинировали на звание «Лучший артист года». В то же время, Антон Табала заявляет, что он старается держать дистанцию от национального шоу-бизнеса, так как такового в Белоруссии не существует. Но, не смотря на это, рэпер не желает покидать свою Родину. Не собирается он под давлением национальных музыкальных функционеров переводить своё творчество на белорусский язык, опасаясь, что песни тогда превратятся в треки одного дня.
HOMIE концерт
В начале 2017 года певец записывает песню «Разные», совместно с рэпером Андреем Леницким. Через пол года состоялась премьера трека «12 недель», а так же видеоклипа к нему. В начале осени 2017 года поклонники творчества Homie узнали о появлении четвёртого студийного альбома, под названием «В городе, где нет тебя». Видеоклип, снятый на одноимённую заглавную песню сборника, менее чем за пол года собрал более 1 млн просмотров на ютуб. Две композиции «Школьная» и «Мир идеального», вошедшие в альбом, были записаны совместно с такими рэперами, как Алексей Свик и Денис Райдер. У певца есть официальные аккаунты в вк и инстаграм.
Кто такие хоуми у реперов
Дисс (от англ. disrespect — неуважение) — это направление в хип-хопе (конкретней — в рэпе и брейк дансе). Сутью дисса является высказывание или показывание неуважения в тексте одного рэппера или движениях брейкера (или группы) другому рэпперу(ам) или брейкеру(ам). В подобных треках практикуется нецензурная речь, брань в сторону неприятеля, иногда угрозы. Часто диссы идут парами, то есть — «дисс — ответный дисс», или цепочками диссов. Часто диссы игнорируются. Используются диссы в бифах.В брейк дансе и в танцах в целом на диссы есть только два ограничения:нельзя использовать слова(все-равно ничего не слышно) и нельзя касаться опонента.
Биф (от англ. beef — мясо (говядина), в переносном значении жалоба, недовольство[1]) — вражда между представителями хип-хоп культуры [2]. Бифы, их особенности и негласные правила ведения являются важной составляющей хип-хоп культуры[3]. Наиболее известны бифы между рэпперами, но такие конфликты возможны и между другими представителями хип-хоп культуры: диджеями, би-боями или граффитчиками. Причинами бифов обычно становятся обвинения в плагиате, претензии на лидерство в жанре (необоснованные по мнению оппонента), непримиримые творческие разногласия, принадлежность к конкурирующим рекорд-лейблам и даже случайные оскорбления.
На практике конфликты выражаются в специально записанных песнях (традиционно называемых диссами) и интервью, реже — в драках и перестрелках, в отдельных случаях заканчиваясь убийствами.
Хастла-это барыга. торговец.
Вечный стыд. Оксимирон выпустил «Смутное время», первую за шесть лет пластинку. Почему о нем все говорят?
Оксимирон вернулся — один из самых ярких представителей российской рэп-сцены 2010-х неожиданно выпустил серию клипов. Хип-хоп-артист обставил свое возвращение, зайдя с козырей, — выложил дисс на своего обидчика Рому Жигана, шантажировавшего Мирона видеозаписью с унижениями. Релиз стал чуть ли не главным культурным событием начала ноября — об Оксимироне буквально загудела вся страна. Менее чем через две недели рэпер выложил, наконец, «Смутное время» — пластинка оказалась, правда, не третьим студийным альбомом, а третьим микстейпом. О том, каким он получился, почему все говорят об Оксимироне, как он пришел к популярности, при чем тут баттл-рэп и чего ждать от него дальше, — в материале «Ленты.ру».
Мутное время
Сам Мирон такой ход объяснил в завершающем микстейп 36-м треке «Колесо»:
Высказался артист и о своей привычке писать только про себя, зачитав в треке про «испанский стыд у всех от того, насколько он страдать привык»; подчеркнув этой композицией, по-видимому, что со своего творческого пути сходить не намерен.
Что ж, Окси всегда читает только про Окси — и для того, чтобы понять контекст микстейпа, в который вошли треки Мирона с 2014-го по 2021 год, без изучения истории самого рэпера не обойтись. Благо в истории этой уйма интересного.
Дегенеративное искусство
Мирон Федоров родился в январе 1985 года в Ленинграде в еврейской семье; когда ему было девять лет, Федоровы эмигрировали в Германию, где Мирон начал сочинять рэп, сперва на немецком, а затем и на русском языке. В 2000-м его семья перебралась в Великобританию, там Федоров поступил и окончил Оксфордский университет по специализации «Средневековая английская литература». По словам Мирона в интервью порталу Keep It Real, до конца учебы его преследовало чувство неполноценности — среди выпускников элитных британских школ он вел себя «как неотесанный крестьянин». После выпуска он не мог найти хорошо оплачиваемую работу, жил очень скромно и вплотную занялся музыкой.
В 2011-м он рассказывал о своей жизни в лондонском гетто в районе Кеннинг Таун «Московскому комсомольцу»: «Занимаюсь музыкой, постоянной работы нет, и жить в Лондоне я могу позволить себе только в подобном месте. Снимаю комнату, которую отвоевал у нигерийцев, сделал в ней ремонт. В принципе, весь дом русский, кроме нигерийской парикмахерской на первом этаже, которая принадлежит как раз хозяину. Место вполне типичное для тех районов, где происходили беспорядки».
Рома Жиган воспринял подобные наезды близко к сердцу — настолько, что не стал отвечать европейским рэперам в диссах, а просто устроил на них разбойное нападение. В октябре он с сообщниками ворвался в московскую квартиру, которую Шокк и Оксимирон сняли в рамках тура по СНГ (у Федорова тогда уже вышел первый студийный альбом «Вечный жид»). Вот как Бамберг описывал инцидент в интервью YouTube-каналу Эдуарда Германского:
Приехал тип, мы его впустили, думали, что это орг (организатор концерта — прим. «Ленты.ру»). Он пошел в туалет, вышел оттуда с пушкой. Держит нас под пушкой, я рыпаюсь к шкафчику, где кухонный набор, он направляет пушку на девушку (Бамберга — прим. «Ленты.ру») и стреляет в окно: «На диван, *****!» Открывает дверь, забегает еще восемь, десять человек, все в масках
Злоумышленники во главе с Жиганом поставили рэперов на колени и заставили извиняться. Сам Жиган раздавал артистам пощечины, все происходящее записывалось на видео. Позже он предъявил Федорову и Бамбергу ультиматум — если они принесут публичные извинения со сцены, то видео в сеть не сольют. Мирон согласился на условия, однако Шокк на ближайшем же концерте рассказал о произошедшем и заявил, что «**** матерей» нападавших. После этого Бамберг улетел в Германию, а Федоров в одиночку записал извинения перед Жиганом в Санкт-Петербурге напротив Эрмитажа. На этом пути европейских рэперов разошлись, а Vagabund распался.
Хомяк в бульбуляторе
В 2012-м Оксимирон переехал в Россию, в итоге осев в Санкт-Петербурге. После выхода дебютного «Вечного жида», в котором рэпер читал о жизни в лондонском гетто, Vagabund, мама****** [сексе с чужими матерями] и хомяке в бульбуляторе (на нем же Мирон, к слову, выпустил едва ли не первые грайм-композиции на русском языке, «Восточный Мордор» и Russky Cockney), Федоров несколько лет не записывал альбомов, только микстейпы — весной 2012-го вышел miXXXtape I с треками, созданными еще в Великобритании, а год спустя — «miXXXtape II: Долгий путь домой». Песни с последнего (например, «Неваляшка» и «Песенка Гремлина») до этого появились в виде музыкальных клипов, которые принесли Мирону нехилую популярность. Этот период в карьере рэпера был крайне продуктивным — он стал участником концертного агентства Booking Machine, получил премию «Человек года GQ 2012» в номинации «Открытие года» и еще ряд наград, а также открыл собственный магазин мерча «Оксишоп». Федоров медленно втирался в массовую культуру, будто бы становясь флагманом хипстерской моды на хип-хоп в России, но в песнях продолжал считать себя представителем андеграунда.
По словам самого Мирона, второй микстейп, в основном состоящий из ранее не выходивших композиций с оригинальными битами, он не назвал альбомом только потому, что хотел сделать второй пластинкой «нечто цельное». Следующий студийный альбом Оксимирона, получивший название «Горгород», вышел в 2015-м. История на нем действительно цельная — концептуальная пластинка рассказывает о приключениях писателя по имени Марк из Горгорода, который проводит дни на светских вечеринках за употреблением наркотика под названием «гор». Герой, прототипом которого, очевидно, является сам Мирон, знакомится с роковой девушкой, которая сводит его с лидером оппозиции города. Марк становится обличителем политически индифферентных жителей и проворовавшегося мэра, который затем, пригрозив писателю казнью, срывает покровы: лидер оппозиции оказывается бывшим чиновником, а возлюбленная Марка — дочерью мэра. Героя отпускают, однако в предпоследней композиции звучит выстрел — писателя убивают.
Пафосная антиутопия в целом была встречена критиками положительно; многие профильные издания расхваливали «Горгород» так, как никакой другой рэп-альбом за долгое время. Оксимирона считают одним из главных хип-хоп-исполнителей в России, артист дебютирует в рейтинге Forbes. Но ему также важно оставаться ведущим представителем «подземки» — это желание он реализует через баттл-рэп.
«Говно, залупа, пенис, хер»
Баттлиться Мирон начал еще из Великобритании — рэпер принимал участие в онлайн-баттлах русскоязычного форума Hip-Hop.ru. Первая проба пера состоялась в 2001-м, самая продолжительная борьба — в 2009 году. Победу в первых баттлах рэперу, однако, одержать не удалось.
Все изменилось с ростом популярности офлайн-площадок — там российские рэперы баттлили друг друга вживую, а записи их конфронтации позже выкладывались в сеть. Одним из самых известных баттл-проектов стал Versus Battle, созданный Яном Окатовым и Александром Тимарцевым по прозвищу Ресторатор, но Мирон также стоял у истоков площадки. Основные ивенты «Версуса» проходили в Санкт-Петербурге, в баре «1703» на Лиговском проспекте.
Несмотря на обилие подобных проектов (особенно в Петербурге), Оксимирон баттлил только на «Версусе». И вполне успешно — первый его словесный поединок состоялся в 2013 году с рэпером Криплом (Глеб Волков), который попросту забыл часть своих куплетов. Федоров победил противника вчистую, а через год одолел в баттле резидента лейбла «Ренессанс» Дуню (Александр Пархоменко; в тот раз победитель определялся по шуму толпы), а еще через год со счетом 3:0 одержал победу над хип-хоп-исполнителем Джонибоем (Денис Василенко) — видео с этого баттла завирусилось, а матерная считалка, с которой Мирон начал свой раунд («говно, залупа, пенис, хер, давалка, ***, *******», — впервые рэпер попытался зачитать это на предыдущем баттле с Дуней, но, по всей видимости, забыл слова), стала мемом. На этом же баттле Мирон отметил свою причастность к основе «Версуса», продемонстрировав окружающим тату «1703» на шее, и вообще объявил себя «крестным отцом для всего баттл-рэпа на русском».
Проигрыш Джонибоя показал, что для некоторых ставки баттл-рэпа могут быть слишком высокими — после поражения тот на несколько лет ушел из хип-хопа. Впоследствии артист признавался, что творческую паузу взял именно из-за баттла — тот очень сильно подкосил его репутацию и стал одной из причин провального концертного тура, из-за которого Джонибой не смог выплатить долги и перестал заниматься рэпом.
Материалы по теме
Делюга сделана
«Женщины сегодня сильнее мужчин»
Музыка Мирона была хайповее и известнее творчества каждого из его противников, однако не это было причиной побед — в баттлах Федоров менял ритм и стиль читки, шутил, кривлялся и вел себя в целом куда артистичнее и интереснее оппонентов, которые просто зачитывали панчи. Статус популярной рэп-звезды, снизошедшей обратно в андеграунд, чтобы схлестнуться с другими артистами, только подогревал интерес к проекту.
После вирусного ролика с Джонибоем Мирон стал желанной мишенью для многих баттл-рэперов. Федоров принял вызов от хип-хоп-исполнителя ST (Александр Степанов), ранее одержавшего победу на двух поединках «Версуса». Этот баттл Оксимирон также выиграл вчистую. Карьера ST, впрочем, ко дну не пошла — рэпер впоследствии начал активно выступать с группой «Ленинград». С баттлами он, правда, завязал — в интервью «Ленте.ру» артист признавался, что категорически не согласен с итоговым счетом «3:0».
Это какая-то чепуха. Отдать сухую победу, чтобы потом некоторые судьи говорили: «Ну вообще-то ты был лучше, но просто я что-то вот так посчитал»
«Когда король умирает, гроб должен быть кинг-сайз»
Неудивительно, что пик популярности и «Версуса», и российского баттл-рэпа в целом также оказались связаны с Оксимироном — в июле 2016 года он вызвал на поединок рэпера Гнойного (он же Слава КПСС, Бутер Бродский, Соня Мармеладова, Валентин Дядька и Воровская лапа), еще одного участника «Ренессанса» и творческого объединения «Антихайп», который представлял баттл-площадку #SLOVOSPB и не раз (и не два) высмеивал «Версус» и диссил Федорова. В своем Twitter-аккаунте Мирон написал: «Гнойный, если реально хочешь узнать, кто баттл-мц и кто чисто за хайпом — жду на Слово-VS в 2017. Откатаю концерты и приду охладить твой пыл».
Материалы по теме
Он вам не Мирон
«Катится, катится голубой Мирон»
Хотя вирусная популярность баттла была обусловлена, очевидно, звездным статусом Мирона и фактом его разгромного поражения, сама конфронтация артистов действительно оказалась самым ярким событием в русскоязычном баттл-рэпе, переполненным, чего уж там, полноценной драмой — нашлось в нем место и идеологическому конфликту, и столкновению площадок, и уйме остроумных панчей; последние, впрочем, исходили в основном от Гнойного, что и послужило причиной проигрыша Оксимирона.
«Баттл-рэп мертв, и мы трахаем его труп»
Первое и единственное поражение в офлайн-баттле не повлияло на карьеру Мирона — через несколько месяцев он отправился в Лос-Анджелес и забаттлил на английском языке с американцем Баширом Ягами, известным как Dizaster (поединок не судился, но стал самым просматриваемым на YouTube-канале площадки King of the Dot, на базе которой проходил). А еще через месяц собрал-таки аншлаг на стадионе «Олимпийский». А затем решил возродить «Версус», на затухание которого пожаловался во время баттла с Гнойным.
Однако при всей амбициозности их с Ресторатором проект «Война стилей» оказался скорее комедийным реалити-шоу, нежели неким перерождением баттл-рэпа. В его рамках были отобраны 12 участников, разделенных на две команды. Ментором первой выступил Оксимирон, окрестивший своих подопечных «Злыми голубями», второй, «Тиграми», руководил Смоки Мо, который, по иронии, в баттлах ни разу не участвовал. Как Ресторатор признавался в интервью «Ленте.ру», наиболее очевидного ментора второй команды, Гнойного, рассматривали в качестве кандидата, но позже отказались от этой идеи, поскольку все «превратилось бы в клоунаду».
Мы все знаем Славу — Слава слишком глубоко женат на постиронии. И в каких-то вещах мы бы с ним не договорились как минимум. Хороший паренек, но перегибает палку
Материалы по теме
«Баттл-рэп мертв, и мы трахаем его труп»
«Путин улыбнулся и сказал: «Вы че, отвяньте от них»»
Впрочем, в клоунаду все превратилось и без помощи Гнойного — проект запомнился разве что Мироном, произносящим тост стоя на столе, да неожиданным предательством одного из членов его команды под псевдонимом Микси, который в финале проекта заявил, что все это время «работал на “Антихайп”». Канал «Версуса» тем временем заполнился помимо баттлов видеозаписями походов участников «Войны стилей» в магазины одежды и на творческие мастер-классы Лехи Никонова и Владимира Епифанцева и круглых столов, на которых рэперы обсуждали судьбу проекта за бутылкой виски.
В конечном итоге «Версус» покинули главные рекламодатели, из-за чего площадка не смогла организовать ивенты со знаменитостями, которые требовали крупные гонорары (к примеру, Гуф и Птаха в общей сумме заработали три миллиона рублей за баттл, прошедший в феврале 2018-го). Зимой 2020-го Ресторатор признался, что оказался банкротом с девятью миллионами рублей долга, а в конце весны объявил, что более не является ведущим «Версуса». Вместо этого он занялся странным реалити-шоу о выживании людей в пустом доме; последний баттл на YouTube-канале «Версуса» был опубликован девять месяцев назад.
«В книге все было по-другому»
Оксимирон тем временем практически пропал из медийного поля, лишь изредка радуя фанатов неожиданными фитами (например, с группой «Би-2»). Казалось, рэпер увлекся актерской карьерой — помимо появления в документальном фильме «BEEF: Русский хип-хоп» Ромы Жигана (в нем Мирон, как выяснилось позже, участвовал из-за шантажа со стороны режиссера) он снялся в экранизации романа Виктора Пелевина «Ампир V» режиссера Виктора Гинзбурга и в фильме Кирилла Серебренникова о жене композитора Петра Чайковского.
Летом 2019-го Мирон объявил об уходе из Booking Machine (он возглавлял концертное агентство с зимы 2017 года). Осенью рэпер внезапно подал заявку на 17-й независимый онлайн-баттл сайта Hip-Hop.ru — того самого форума, на котором сидел в 2000-х. Вокруг мероприятия, к которому до этого хип-хоп-сообщество относилось с абсолютным равнодушием, возник немалый ажиотаж — свои заявки на участие подали такие знаменитости, как Егор Крид, Лок-Дог, Noize MC, Леван Горозия, Стим, Рем Дигга, блогеры Satyr и Юрий Хованский, а также бывшие противники Мирона по баттлам — ST, Johnyboy и Слава КПСС (последний выложил слишком длинный трек и не прошел отборочный тур).
Оксимирон в итоге прошел четыре раунда онлайн-баттла, влегкую побеждая малоизвестных соперников, а затем также неожиданно слился, заявив, что хочет заняться другими вещами. Постепенно проект покинули и другие известные участники, а за его финалом мало кто следил.
Любопытно, что часть представленных на баттл треков Мирона были не только диссами — в композиции на тему «В книге все было по-другому» он жаловался на собственную прокрастинацию и психологические проблемы, а во втором раунде «Ветер Перемен» (как видите, с названиями тем у организаторов баттла все было очень плохо) зачитал про 21-летнего Самариддина Раджабова, обвиненного в угрозе применения насилия к трем сотрудникам полиции во время несогласованной акции за честные выборы в Мосгордуму.
«Сядь за текст»
Трек про Раджабова не был единичным политическим высказыванием Мирона — в этот период он стал активно интересоваться происходящим в стране. Рэпер выступал в поддержку студентки Марии Мотузной, которой грозило до пяти лет лишения свободы за сохраненные мемы на религиозную тематику. Он также организовал концерт в поддержку рэпера Хаски, арестованного в Краснодаре после отмены — явно политически мотивированной — выступления последнего. На мероприятии, получившем название «Я буду петь свою музыку», выступили рэперы Баста и Noize MC, на сцену вышли Фейс, Андрей Бледный из 25/17 и Рома Жиган.
Материалы по теме
«У нас выросла новая молодежь, которую все боятся»
Хаски преследует полиция
Позже Мирон явился на заседание Мосгорсуда, где рассматривалось дело студента Егора Жукова, которого задержали на той же, что и Раджабова, несанкционированной акции за честные выборы и обвинили в публичных призывах к экстремистской деятельности. Федоров предложил внести за арестованного два миллиона рублей в качестве залога.
Оксимирон также организовал политический перформанс «Сядь за текст», в рамках которого участники зачитывали отрывки из произведений классических авторов, после чего им выносили приговоры по статьям Административного и Уголовного кодекса РФ. В масштабной двухчасовой акции приняли участие певица Манижа, блогеры Руслан Усачев и Илья Соболев, музыкант Юрий Шевчук, Баста, группа «Би-2», журналист Леонид Парфенов, актеры Александр Паль, Никита Кукушкин и Александр Петров и многие другие знаменитости. Помимо этого, Мирон появлялся на судебных процессах обвиненного в хищении бюджетных средств режиссера Кирилла Серебренникова и обвиняемого в оправдании терроризма блогера Юрия Хованского, и даже призывал Славу КПСС создать совместный проект на тему дела «Сети» (организация признана террористической и запрещена в России), так и не увидевший свет.
Рэпер несколько раз самостоятельно выходил на несогласованные оппозиционные митинги, а на одном из них, прошедшем в Санкт-Петербурге 31 января 2021-го в поддержку основателя ФБК Алексея Навального (ФБК включен Минюстом в реестр организаций, выполняющих функции иностранного агента, и признан экстремистской организацией), даже был задержан полицией. Акция проходила в день его рождения — Мирону тогда исполнилось 36 лет.
«Когда альбом?»
За синглом последовал и первый скандал — бывшая девушка и экс-менеджер рэпера Вера Маркович обвинила Мирона в лицемерии, заявив, что тот, несмотря на слова о психотерапии и социальной изоляции, искажает факты, спекулирует и не хочет нести ответственность за свои поступки.
Как насчет ответственности за пятнадцатилетнюю девочку, которая оказалась одна в чужой стране и доверилась, потому что твоей работой было быть рядом и опекать, но вместо этого ты сначала переспал с ней, будучи женатым, а потом сделал вид, что вас связывает только твоя работа?
Пост впоследствии был удален из-за массовых жалоб интернет-пользователей на него. Сама Маркович позже прояснила слова об «ответственности за пятнадцатилетнюю»: «Мы познакомились с Мироном Федоровым в 2008 году, когда мне действительно было 15 лет. Но наши отношения вышли за рамки дружбы уже после того, как мне исполнилось 16 лет (возраст согласия). Своим постом я не пыталась обвинить его в каком-либо насилии».
Сам Федоров в Instagram заявил, что жалеет о причиненном Маркович вреде. Он подчеркнул, что встречался с ней «в 2011-2012 годах». Об этих отношениях ранее говорил и Шокк — в 2019-м в его Instagram-аккаунте появился рассказ о конфликте с Жиганом в трех частях (ныне удаленный, однако опубликованный порталом Rap.ru), начинавшийся с упоминания бывшей девушки Мирона: «Веру несколько лет назад Мирон потрахивал еще в Лондоне будучи ее опекуном когда ей было 15» (орфография и пунктуация сохранены).
Параллельно в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону появились баннеры с фразой «Когда альбом» — той самой, которой фанаты на протяжении трех лет донимали Оксимирона в соцсетях. Помимо этого, в закрепе Twitter-аккаунта Мирона появился старый твит с цитатой из второго тома «Властелина колец» (к работам Толкина рэпер часто обращался в текстах своих песен): «Жди меня с первым лучом солнца. Я приду на пятый день, с Востока». Словом, все указывало на то, что альбом вскоре выйдет, но когда — неизвестно.
Поначалу многие поклонники ожидали выхода пластинки 5 ноября, но вместо нее Мирон выпустил еще один клип, анимационный, на песню «Цунами». Этот фьюжн рока и рэпа, по-видимому, тоже автобиографичен — лирический герой в треке «входит в руководство» (Booking Machine?), почти достигает успеха, однако затем переживает неожиданный провал, сравнимый по силе с цунами. За этим следует продолжительная работа над собой, нормализация состояния — и новое цунами.
8 ноября Оксимирон выпустил еще один клип, на песню «Организация». В треке, напоминающем то ли гимн, то ли заговор, рассказывается о запрещенном сообществе, противостоящем диктатуре официальных властей — учитывая современные реалии, отсылка довольно очевидная. Публика восприняла клип как политическое высказывание — пользователи сайта Genius, к примеру, в строчке «Сочиняй устав, стукачок» увидели отсылку к делу «Нового величия», что, учитывая общественную активность автора, выглядит вполне резонно. Хотя, при всей иносказательности текста и замыленности визуального ряда, речь в нем может идти о чем угодно, хоть о сюжете «Ампира V» (еще одна фанатская теория).
Где содержание, братан? Я вижу прежний коленкор.
Боже, господа, как же страдал Оксимирон!
Сначала Лондон, нищета, потом лещи, предал себя,
Во всем виновна, как всегда, лишь агрессивная среда
У Славы КПСС, несмотря на всю его творческую плодотворность, диссы всегда оставались главным источником трафика на YouTube-канале — так произошло и с его треком «Жертва», за несколько дней взлетевшем в топы видеохостинга. В комментариях к ролику интернет-пользователи массово заявили о ностальгии по баттл-рэпу, которую испытали от дисса. Что наталкивает на мысль — вот уже «Дюну» пересняли, ABBA вернулась, скоро выходит новая «Матрица». Может, и баттл-рэп пора возродить? Ну, чисто для этих двоих?