Кто такие получатели бюджетных средств

Получение бюджетных средств коммерческими организациями и ИП: виды, особенности, отчетность

Кто такие получатели бюджетных средств. Смотреть фото Кто такие получатели бюджетных средств. Смотреть картинку Кто такие получатели бюджетных средств. Картинка про Кто такие получатели бюджетных средств. Фото Кто такие получатели бюджетных средств

Директор ООО «Агентство социального содействия» (г. Омск), юрист

специально для ГАРАНТ.РУ

Ежегодно при составлении проектов федерального, региональных бюджетов и бюджетов муниципальных образований государство предусматривает возможность использования бюджетных средств для поддержки и покрытия расходов организаций и лиц, работающих в приоритетных секторах экономики.

Многие предприниматели задаются вопросами, можно ли получить бюджетные средства, на какие нужды, и, главное – какие имеются особенности отчетности по этим средствам.

Юридические лица, ИП, а также физические лица в соответствии с Бюджетным кодексом вправе получать средства из бюджетов различных уровней бюджетной системы в следующих трех случаях.

Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), ИП, физическим лицам, производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе (ч. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ). Субсидии субъектам малого и среднего бизнеса предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров.

Наибольшее количество вопросов у получателей средств возникает в сфере налогообложения данных средств, должны ли они находить свое отражение в налоговой декларации и какие нужно платить налоги.

Согласно подп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса целевое финансирование не подлежит налогообложению (однако, если финансирование, грант не являются целевыми, не предоставлены на безвозмездной и безвозвратной основе, то в таком случае облагаются налогом на прибыль). Также данный пункт устанавливает условие, что получатели средств обязаны вести раздельный учет доходов и расходов в рамках целевого финансирования, в противном случае налог на прибыль будет начисляться с момента получения финансирования.

Что касается НДС, то целевое финансирование также не является объектом обложения данным налогом, только в тех случаях, если его получение не связано с оплатой товаров (работ, услуг) (п. 2 ст. 162 НК РФ).

Организациям и ИП, работающим по упрощенной системе налогообложения, также нет необходимости учитывать целевые денежные средства в качестве доходов (подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ).

Тем не менее требуется указывать движение данных средств в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Стоит отметить, что также имеются дополнительные условия в зависимости от резидента, осуществившего финансирование, касающиеся использования (или возврата) нереализованных средств, подачи и формы отчетности об использовании целевых средств и так далее.

Что касается физических лиц, то нужно помнить, что они также должны являться производителями товаров, работ и услуг, поэтому при получении средств из федерального бюджета в случае победы в конкурсе на предоставлении бюджетных субсидий от них потребуется регистрация своей деятельности (учреждение юридического лица, регистрация в качестве ИП или самозанятого гражданина в зависимости от вида деятельности).

Отчетность в данном случае будет аналогична тому, что описано выше. Практика показывает, что не все физические лица могут претендовать на получение бюджетных субсидий.Ежегодно федеральные и региональные власти устанавливают перечень физических лиц, которые могут быть получателями грантов и (или) субсидий в данном финансовом году (например, безработные граждане, граждане в возрасте от 18 до 30 лет, военнослужащие в отставке и т.д.).

Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (ст. 72 Бюджетного кодекса РФ).Теперь рассмотрим наиболее частую форму сотрудничества государства и бизнеса, а именно контрактную систему в сфере государственных закупок,которая регулируется Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ). В соответствии с данным законом, поставщики определяются на основании конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений (ч. 1 ст. 24 Закона № 44-ФЗ).

При заключении государственного контракта на заказчика возлагается ответственность за каждый отдельный этап его исполнения, качества поставленного товара и/или услуги. Вся информация должна быть размещена в единой информационной системе, включая информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;о ненадлежащем исполнении контракта или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, а также об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

Помимо этого, заказчик обязан вести реестр контактов (ст. 103 Закона № 44-ФЗ), в который вносится информация о заключенных контрактах. Правила составления данного реестра и порядок ведения закреплены в ст. 103 Закона № 44-ФЗ.

Если подвести итог по этой части, то заказчику необходимо отчитываться в трех случаях: по итогам исполнения контракта; по результатам годовых закупок у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ), а также при обосновании необходимости закупки у единственного поставщика, подрядчика или исполнителя (ч. 2, 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (ст. 80 Бюджетного кодекса РФ). Сразу хочу отметить, что этот вид предоставления бюджетных средств является наиболее редким в отличие от вариантов, перечисленных выше.

Благодаря данной форме финансирования, государственная или муниципальная собственность получает право на эквивалентную часть уставных капиталов юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями.

На основании Бюджетного законодательства РФ, данные средства предоставляются указанным юридическим лицам в объекты капитального строительства, приобретения объектов недвижимого имущества, а также взносов в уставные капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на аналогичные цели.

Однако законодательство запрещает приобретение на данные средства иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (ч. 3 ст. 80 Бюджетного кодекса РФ).

Договор о предоставлении бюджетных инвестиций может быть заключен:

Источник

Статья 162 БК РФ. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

1. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) составляет и исполняет бюджетную смету;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

7) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Комментарии к ст. 162 БК РФ

Комментируемая статья определяет бюджетную компетенцию таких участников бюджетного процесса, как получатели бюджетных средств.

Учитывая положения статьи 6 БК РФ, речь идет о бюджетных полномочиях следующих лиц: орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.

Учитывая, что бюджетное учреждение не является получателем бюджетных средств, к нему не могут применяться нормы, установленные БК РФ для получателей бюджетных средств, в том числе статья 162 БК РФ, а также порядка исполнения судебных решений.

Данные разъяснения приведены в письме Минфина России от 28.09.2012 N 02-13-11/3990.

Согласно пункту 6 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденных Приказом Минфина России от 20.11.2007 N 112н, смета составляется учреждением на основании разработанных и установленных (согласованных) главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета на соответствующий финансовый год расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения, и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств. К представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы.

В Постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 05.11.2013 по делу N А79-10143/2012 указано на правомерность проверки органами Росфиннадзора вопроса использования средств федерального бюджета, выделенных на уплату налогов.

Следовательно, проведение территориальным управлением Росфиннадзора проверки обоснованности расходования федеральным казенным учреждением средств федерального бюджета, выделенных на уплату налога на имущество и земельного налога, правомерно в рамках проверки исполнения бюджетной сметы, целевого характера использования бюджетных ассигнований.

В Постановлении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2013 N А12-20290/2012 суд, разъясняя порядок применения статьи 162 БК РФ, отметил, что каждая из статей расходов, являющихся структурным подразделением сметы, имеет предметно-целевое назначение, определяемое экономической классификацией расходов бюджетов. Статьи расходов имеют строго обязательный характер и произвольному изменению не подлежат. Данное правило вытекает из требований сметно-бюджетной дисциплины, определяемой бюджетным законодательством.

Источник

Кто такие получатели бюджетных средств

Кто такие получатели бюджетных средств. Смотреть фото Кто такие получатели бюджетных средств. Смотреть картинку Кто такие получатели бюджетных средств. Картинка про Кто такие получатели бюджетных средств. Фото Кто такие получатели бюджетных средств

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Кто такие получатели бюджетных средств. Смотреть фото Кто такие получатели бюджетных средств. Смотреть картинку Кто такие получатели бюджетных средств. Картинка про Кто такие получатели бюджетных средств. Фото Кто такие получатели бюджетных средств

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Статья 9. Получатели средств местного бюджета и их бюджетные полномочия

Статья 9. Получатели средств местного бюджета и их бюджетные полномочия

1. Получателями средств местного бюджета являются органы местного самоуправления, органы администрации муниципального образования и находящиеся в ведении главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета бюджетные учреждения, уполномоченные на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств местного бюджета.

2. Получатель средств местного бюджета:

1) составляет и исполняет бюджетную смету;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств местного бюджета предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие централизованной бухгалтерии;

6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя средств местного бюджета соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств местного бюджета;

7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Получатели бюджетных средств — кто это, как оформляются документы?

Как производится бюджетная отчетность, кто является получателями бюджетных средств (БС)? В статье разберемся с этими и другими нюансами.

Кто такие получатели бюджетных средств. Смотреть фото Кто такие получатели бюджетных средств. Смотреть картинку Кто такие получатели бюджетных средств. Картинка про Кто такие получатели бюджетных средств. Фото Кто такие получатели бюджетных средств

Получатели бюджетных средств

Бюджетная отчетность – определение

Бюджетная отечность – широкая база данных, создаваемая благодаря использованию сведений о бюджетном учете. Данная база показывает бюджетное и финансовое состояние дел фирмы.

Важно! Имеется руководство, контролирующее правила предоставления отчетности за месяц, год и квартал.

Кто такие получатели бюджетных средств. Смотреть фото Кто такие получатели бюджетных средств. Смотреть картинку Кто такие получатели бюджетных средств. Картинка про Кто такие получатели бюджетных средств. Фото Кто такие получатели бюджетных средств

Получатели бюджетных средств

Примечание первое

Руководство относительно правил оформления и предоставления отчетности по бюджету регулируется приказом Министерства финансов России от 28 декабря 10-го года номер 191н.

Имеются такие субъекты отчетности по бюджету:

Кто такие получатели бюджетных средств. Смотреть фото Кто такие получатели бюджетных средств. Смотреть картинку Кто такие получатели бюджетных средств. Картинка про Кто такие получатели бюджетных средств. Фото Кто такие получатели бюджетных средств

Бюджетная отчетность должна оформляться по руководству

Главная задача отчетов по бюджету – изучение и дача оценки доходам и убыткам казенного учреждения.

Важно! Основной показатель данного рода отчета – сведения, из которых выделяются перемены в финансовых показателях за конкретный период отчета.

Примечание второе

Любые сведения в отчетности о бюджете отграничиваются друг от друга по разновидностям деятельности:

Отметим, что нужно помнить о справке по заключению счетов бюджетного учета финансового года. Данный документ должен содержать суммы денег до и после закрытия на 1 января.

Кто такие получатели бюджетных средств. Смотреть фото Кто такие получатели бюджетных средств. Смотреть картинку Кто такие получатели бюджетных средств. Картинка про Кто такие получатели бюджетных средств. Фото Кто такие получатели бюджетных средств

Счета бюджетного учета

Окончательные отчеты по бюджету следует направлять главному распорядителю бюджетных денег на бумажном или электронном носителе. Документы такого рода необходимо закреплять подписью бухгалтера и начальника фирмы.

Важно! Временные рамки, в течение которых нужно направить эту официальную бумагу, должны быть обговорены своевременно.

Примечание третье

Прежде чем оформлять отчеты по бюджету за год, все активы и обязательства требуется подвергнуть инвентаризации.

Получатели бюджетных средств

Получатели БС – бюджетная организация либо иное заведение, имеющее право на получение денег из бюджета страны на почве сводной бюджетной росписи на конкретный год.

Получатели средств федерального бюджета вправе получать и пользоваться средствами бюджета в заданных объемах при учете сокращения или индексации. Помимо этого, получатели данных средств должны результативно пользоваться предоставленными деньгами, использование должно иметь какую-либо определенную цель. Получатель бюджетных денег должен полностью вернуть предоставленную ему сумму, если перед предоставлением это было обговорено.

Важно! Также ему необходимо вовремя оформлять и отправлять требуемую отчетность, дающую данные о применении данных денег.

Кто такие получатели бюджетных средств. Смотреть фото Кто такие получатели бюджетных средств. Смотреть картинку Кто такие получатели бюджетных средств. Картинка про Кто такие получатели бюджетных средств. Фото Кто такие получатели бюджетных средств

Формы годовой отчетности

Баланс главного распорядителя

Давайте вначале разберемся – что такое баланс в широком смысле слова.

Определение

Баланс – количественное соотношение двух аналогичных элементов, показывающее приход и расход аналогичного объема денежных средств или товара. В своей основе баланс имеет закон сохранения – «сколько пришло – столько и уйдет» и наоборот.

Важно! Помимо этого, под балансом понимают официальную бумагу, показывающую сведения относительно балансового отчета субъекта хозяйствования.

Кто такие получатели бюджетных средств. Смотреть фото Кто такие получатели бюджетных средств. Смотреть картинку Кто такие получатели бюджетных средств. Картинка про Кто такие получатели бюджетных средств. Фото Кто такие получатели бюджетных средств

Под балансом понимают официальный документ, который показывает сведения относительно балансового учета

Баланс бухгалтерского плана – документ бюджетного отчета, который позволяет просмотреть подробные сведения относительно финансового и хозяйственного состояния дел казенного предприятия за конкретный период отчета.

Баланс бухгалтерского плана делится на:

Обратите внимание! Актив баланса в сумме аналогичен пассиву баланса бухгалтерского плана.

Несомненно, мы должны разобраться и с тем, что означает понятие «баланс главного распорядителя».

Кто такие получатели бюджетных средств. Смотреть фото Кто такие получатели бюджетных средств. Смотреть картинку Кто такие получатели бюджетных средств. Картинка про Кто такие получатели бюджетных средств. Фото Кто такие получатели бюджетных средств

Баланс делится на активы и пассивы

Баланс главного распорядителя – главная разновидность отчетности, благодаря которой получается дать оценку динамике отчетности финансовых и нефинансовых активов, долгов, изучить полноценные сведения относительно цены активов. Помимо этого, эта официальная бумага помогает проанализировать финансовый итог деятельности фирмы.

Бывает и отчет об исполнении бюджета главного распорядителя. Названный документ оформляется фирмами с применением кассового метода учета операций. Закрепление данной официальной бумаги происходит со стороны организации, выполняющей кассовое обслуживание бюджетного исполнения. Отчет о выполнении бюджета дает понятие о сведениях относительно исполнения бюджета в разрезе кодов классификации бюджета по прибыли и убыткам.

Важно! Исполнение доходной и расчетной доли отчета относительно выполнения детализируется посредством банковских счетов, некассовых операций, органов Казначейства России.

Кто такие получатели бюджетных средств. Смотреть фото Кто такие получатели бюджетных средств. Смотреть картинку Кто такие получатели бюджетных средств. Картинка про Кто такие получатели бюджетных средств. Фото Кто такие получатели бюджетных средств

Баланс главного распорядителя – разновидность отчетности, позволяющая дать оценку динамике активов, пассивов и проч.

Полномочия получателя

Получатель БС – учреждение или иное заведение, уполномоченное законным образом на предоставление ему бюджетных денег на основании бюджетной росписи на конкретный год.

Получатели БС могут:

Получатели денег из бюджета должны:

Кто такие получатели бюджетных средств. Смотреть фото Кто такие получатели бюджетных средств. Смотреть картинку Кто такие получатели бюджетных средств. Картинка про Кто такие получатели бюджетных средств. Фото Кто такие получатели бюджетных средств

У получателей бюджетных средств есть определенные обязанности

Минфин нашей страны отвечает за:

Министр финансов лично отвечает за соответствие бюджетной росписи закрепленному бюджету; оформление бюджетной росписи в заданные временные рамки; введение режима уменьшения расходов бюджетных средств, если имеется информация относительно отсутствия возможности исполнения фед. бюджета.

Кто такие получатели бюджетных средств. Смотреть фото Кто такие получатели бюджетных средств. Смотреть картинку Кто такие получатели бюджетных средств. Картинка про Кто такие получатели бюджетных средств. Фото Кто такие получатели бюджетных средств

Министерство финансов РФ отвечает за соответствие бюджетной росписи подтвержденному бюджету

За что отвечает федеральное казначейство?

Кто такие получатели бюджетных средств. Смотреть фото Кто такие получатели бюджетных средств. Смотреть картинку Кто такие получатели бюджетных средств. Картинка про Кто такие получатели бюджетных средств. Фото Кто такие получатели бюджетных средств

Федеральное казначейство отвечает за предоставление лимитов бюджетных обязательств, осуществление расходов со счета федерального бюджета и проч.

Важно! Ответственность налагается и в формах, регулируемых законами, действующими в нашей стране.

Что касается предсказаний относительно социально-экономического развития территории, они происходят на основании сведений о социально-экономическом развитии территории за последний период отчета, предсказаний относительно социально-экономического развития территории до окончания базового года и перспектив развития экономики и социальной сферы на грядущий финансовый год и предшествуют оформлению проекта на бюджет.

Некоторые нюансы предоставления денег из бюджета при бюджетном финансировании получателям этих денег в призме осуществления государственных закупок

Когда происходят государственные закупки, нужно брать во внимание и законодательные нормы относительно данного рода закупок, и правила, актуальные для бюджетного законодательства.

Конкретнее, если мы говорим о такой части систем бюджета, как бюджет республики, то в части его выполнения допустимо отграничивать конкретный порядок действий от имени уполномоченных госорганов и должностных лиц с целью предоставления необходимого финансирования и требуемого выполнения обязательств по бюджету, включая и проведение процедур госзакупок и дальнейшее оформление договора на данного рода закупку.

Кто такие получатели бюджетных средств. Смотреть фото Кто такие получатели бюджетных средств. Смотреть картинку Кто такие получатели бюджетных средств. Картинка про Кто такие получатели бюджетных средств. Фото Кто такие получатели бюджетных средств

Государством должен приниматься закон относительно бюджета на будущий год

Кто такие получатели бюджетных средств. Смотреть фото Кто такие получатели бюджетных средств. Смотреть картинку Кто такие получатели бюджетных средств. Картинка про Кто такие получатели бюджетных средств. Фото Кто такие получатели бюджетных средств

Уполномоченные госорганы и (или) должностные лица должны распределить целевые средства из бюджета, утвердить и проверить выполнение обязательств и проч.

Важно! Осуществление платежей со стороны территориального казначейства происходит исключительно если обязательства получателя бюджетных денег на поставку товаров официально зарегистрированы, то же самое относится к исполнению работ, предоставлению услуг в рамках регламентированных бюджетных ассигнований в этом финансовом году.

Чтобы зарегистрировать обязательства, получатель денег из бюджета должен предоставить в местное казначейство документацию, утверждающую полученные обязательства, а еще коррективы и дополнения к ним в течение десяти дней с момента принятия.

Задача получателю бюджетных средствЧто необходимо направить в орган государственного казначейства
Выполнить вычисления по принятым обязательствам по бюджетудоговор о покупке товаров (работ или услуг) (договор), на которые пойдут деньги из бюджета целиком или частично, а также документация, являющаяся его обязательным компонентом. Если стороны оформляли дополнительное соглашение к договору, его следует предоставить получателю средств из бюджета в казначейские органы в течение пяти рабочих дней с момента заключения, однако не позже, чем наступит время выполнения обязательств по договору, который ранее был принят казначейским органом;
официальные бумаги, утверждающие факт поставки товара, исполнение работ, предоставление услуг.
заявку о перечислении необходимой суммы денег;

Кто такие получатели бюджетных средств. Смотреть фото Кто такие получатели бюджетных средств. Смотреть картинку Кто такие получатели бюджетных средств. Картинка про Кто такие получатели бюджетных средств. Фото Кто такие получатели бюджетных средств

Чтобы выполнить вычисления по принятым обязательствам по бюджету, нужно предоставить определенные документы

Выплата расходов со счетов государственного казначейского органа происходит по обязательствам получателей денег из бюджета, при этом необходимо брать во внимание:

Принятие к регистрации обязательств по бюджету получателей данных денежных средств происходит благодаря государственному казначейскому органу при предоставлении названной выше документации, если получатель БС имеет остатки бюджетных ассигнований по кодам экономической классификации расходов.

Обязательства, не выказанные в этом году бюджетными ассигнованиями, местным органов казначейства не рассматриваются. Заявки на компенсацию обязательств, которые не были зарегистрированы в казначейском органе, не должны быть исполнены.

Кто такие получатели бюджетных средств. Смотреть фото Кто такие получатели бюджетных средств. Смотреть картинку Кто такие получатели бюджетных средств. Картинка про Кто такие получатели бюджетных средств. Фото Кто такие получатели бюджетных средств

Выплата расходов со счетов государственного казначейского органа происходит по обязательствам получателей денег из бюджета

Важно! Принятие обязательств, не предусматривающих обеспечение бюджетными ассигнованиями, если не имеется других источников финансирования подобных обязательств, равняется использованию бюджетных средств с нарушением законов, распространяющихся на бюджет.

Осуществление платежей (трата средств бюджета)

Осуществление платежей территориальным казначейством происходит, исключительно если обязательства получателя бюджетных средств на поставку товаров, выполнение работы, предоставление услуг были зарегистрированы в рамках назначенных ему бюджетных ассигнований в этом финансовом году.

Указанные правила должны браться во внимание при произведении государственных закупок по той причине, что данного рода закупка предполагает покупку товаров, работ или услуг целиком либо частично за деньги, выделенные из бюджета и / или деньги государственных внебюджетных фондов получателями данных денежных средств. Следовательно, условия финансирования и следование регламентированным правилам и оснований для его произведения оказывают воздействие на вероятность составления договора на государственную закупку как причину для появления обязательств получателя средств из бюджета на предоставление товаров, исполнение работ, предоставление услуг в рамках предназначенных ему ассигнований из бюджета на этот финансовый год.

Важно! Как правило, объемы последних должны браться во внимание при выставлении планов на гос. закупки.

Кто такие получатели бюджетных средств. Смотреть фото Кто такие получатели бюджетных средств. Смотреть картинку Кто такие получатели бюджетных средств. Картинка про Кто такие получатели бюджетных средств. Фото Кто такие получатели бюджетных средств

Трата бюджетных средств происходит, если обязательства, выполнение работы и проч. были зарегистрированы

Оформление договора на данного рода закупки в законно заявленные сроки, и сроки, предусмотренные приложением первым к Протоколу о порядке регулирования закупок, закрепленному Договором о Евразийском экономическом союзе, выступает в качестве основы для появления обязательств относительно предоставления товаров, исполнения работ, осуществления услуг.

Подобное обстоятельство выступает в качестве почвы для регистрации обязательств предоставления бюджетных средств для утверждения имеющихся у него бюджетных ассигнований. Обязательства, не предусмотренные на этот финансовый год данными ассигнованиями, местным казначейством не рассматриваются и не прописываются.

Важно! Впоследствии происходят вычисления по принятым обязательствам по бюджету, для этого необходимо исполнение получателем денежных средств некоторых требований и условий во время обращения в государственный казначейский орган.

Нужно брать во внимание и то, что если получатель учитывает требования относительно утверждения бюджетных ассигнований при существовании бюджетной сметы покупки товаров, работ или услуг, все это вполне может быть куплено за собственные средства получателя, когда на это не выделялись средства из бюджета. В такой ситуации чтобы компенсировать затраченные деньги (при следовании процедурам, необходимым для произведения закупок), могут быть использованы деньги из бюджета. Это не будет расцениваться как игнорирование законов по бюджету и не понимается как применение денег из бюджета не по целевому назначению.

Кто такие получатели бюджетных средств. Смотреть фото Кто такие получатели бюджетных средств. Смотреть картинку Кто такие получатели бюджетных средств. Картинка про Кто такие получатели бюджетных средств. Фото Кто такие получатели бюджетных средств

Деньги из бюджета могут быть использованы для компенсации затрат

Нецелевое пользование деньгами из бюджета: что будет?

На основании статьи 15.14 КоАП России нецелевое применение денег из бюджета, проявившееся в отправке бюджетных денег и оплате денежных обязательств в целях, не подходящих целиком либо в какой-то мере под цели, регламентированные законодательством либо вердикту относительно бюджета, свободной бюджетной росписи, бюджетной росписи, бюджетной сметы, договора (соглашения) или другой документации, выступающей в качестве правовой почвы для отправления названных денег, или в отправлении денежных средств, предоставленных из бюджета бюджетной системы России на цели, не являющиеся теми, что были указаны в договоре или соглашении, или другой официальной бумаге, выступающей в роли правовой основы для выделения этих денег, если данное деяние не имеет в составе уголовно наказуемого действия, провоцирует взыскание с должностных лиц административного штрафа суммой от 20 до 50 тысяч рублей либо исключение длительностью от года до трех.

Важно! Что касается юридических лиц, здесь наказание от 5 до 25% от суммы денег, предоставленных из бюджета нашей страны, но примененных не по предписанной в договоре цели.

Отметим, что раньше названная статья не регламентировала ответственность за применение денег из бюджета получателями на цели, не попадающие под условия предоставления, контролируемые закрепленным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, доходной или расходной сметой и прочей документацией, служащей в качества почвы для предоставления денег из бюджета, когда данное деяние не имеет в составе действий, наказываемых уголовно.

Кто такие получатели бюджетных средств. Смотреть фото Кто такие получатели бюджетных средств. Смотреть картинку Кто такие получатели бюджетных средств. Картинка про Кто такие получатели бюджетных средств. Фото Кто такие получатели бюджетных средств

Статья 15.14 КоАП РФ

На основании части первой статьи 78 БК России в бюджетах системы нашей страны для учреждений бюджетного плана имеются субсидии на финансовое обеспечение исполнения ими государственного или муниципального задания, подсчитанные при учете нормативных трат на предоставление ими государственных или муниципальных услуг физическим или юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственной или муниципальной собственности.

Помимо этого, из бюджета бюджетной системы нашей страны учреждения вправе быть обеспечены субсидиями на иные назначения.

Важно! Правила выделения регламентируются Правительством страны, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта страны, местной администрацией или ответственными органами государственной власти, органами местного самоуправления.

К примеру, субсидии на другие назначения из средств федерального бюджета (в качестве исключения выступают субсидии, призванные осуществить капитальные вклады) выдаются заведениям по правилам, выставленным по согласию с Министерством финансов органами, производящими функции и полномочия учредителя. Данные правила, если говорить конкретно, должны предусматривать положения относительно целевого назначения, условий, объемах, сроках и порядке выдачи субсидии.

Кто такие получатели бюджетных средств. Смотреть фото Кто такие получатели бюджетных средств. Смотреть картинку Кто такие получатели бюджетных средств. Картинка про Кто такие получатели бюджетных средств. Фото Кто такие получатели бюджетных средств

Правила выдачи субсидий регламентируются Правительством

Следовательно, оформляемое между бюджетным учреждением и учредителем соглашение выступает в роли официальной бумаги, рассматриваемой как правовая причина для выделения определенной суммы денег из бюджета России.

Помимо сказанного, финансовые действия бюджетных заведений производятся на основе закрепленного плана финансово-хозяйственной деятельности.

Важно! Критерии относительно данного плана регламентированы Приказом Министерства финансов России от 28 июля 10-го года номер 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения».

На основании всего сказанного критерии составления ПФХД предполагают наличие данных разделов.

Кто такие получатели бюджетных средств. Смотреть фото Кто такие получатели бюджетных средств. Смотреть картинку Кто такие получатели бюджетных средств. Картинка про Кто такие получатели бюджетных средств. Фото Кто такие получатели бюджетных средств

Финансовые действия организация производятся на основе закрепленного плана деятельности

Кроме административного наказания, за применение средств в отклонении от договора может наступить и уголовная ответственность. Например, на почве части первой статьи 285.1. Уголовного кодекса трата бюджетных денег должностным лицом получателя на цели, не прописанные в утвержденных бюджетах, бюджетных росписях и другой документации, имеющей законную силу для предоставления определенной денежной суммы из бюджета, произведенная в крупном размере, карается штрафом объемом от 100 до 300 тысяч рублей или в объеме зарплаты или другой прибыли преступника за временной отрезок от года до двух или принудительными работами сроком до двух лет с отниманием права на занятие конкретных должностей или возможности реализовывать какую-либо деятельность сроком до трех лет или без этого, или арестом сроком до полугода, или лишением свободы сроком до двух лет с отниманием права на занимание конкретных должностей или возможности реализовывать какую-либо деятельность сроком до трех лет или без этого.

Кто такие получатели бюджетных средств. Смотреть фото Кто такие получатели бюджетных средств. Смотреть картинку Кто такие получатели бюджетных средств. Картинка про Кто такие получатели бюджетных средств. Фото Кто такие получатели бюджетных средств

Нецелевое использование бюджетных средств строго наказывается

Важно! Под крупным размером понимают сумму, выделенную из бюджета в размере полутора миллиона рублей и более, а особо крупным – от 7,5 миллионов рублей.

Отметим, что если аналогичное преступление было осуществлено группой лиц по предварительной договоренности либо в особо крупном размере, будет наложен штраф суммой от 200 тысяч рублей или суммой заработной платы или другой прибыли преступника за временной отрезок от года до трех, другой вариант – принудительные работы сроком до пяти лет с отниманием права на занимание конкретных должностей или реализации какой-либо деятельности сроком до трех лет или без этого, или лишение свободы сроком до пяти лет с изыманием возможности занятия конкретных должностей или возможности реализации какой-либо деятельности сроком до трех лет или без этого.+

Видео — Лекция о проверке и выявлении нецелевого, неэффективного использования бюджетных средств

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *