Кто такие приспешники дьявола
«Отличается замечательной силой и обжорством»: самые лютые демоны ада из «Инфернального словаря» XIX века
Великий мистик и вольнодумец Жак Огюст Симон Коллен де Планси написал первый вариант книги Dictionnaire Infernal («Инфернальный словарь») в 1818 году. Де Планси хотел собрать знания об астрологии, магии и демонах ада в некую единую, рациональную систему и описать ее так, чтобы это было интересно не только светской публике в мрачных парижских салонах, но и специалистам — клирикам католической церкви.
Фронтиспис к «Инфернальному словарю» де Планси 1863 года
Разумеется, и до него ученые умы пытались по мере сил классифицировать всякую чертовщину, но де Планси хотел написать максимально подробный трактат, в котором информация о всевозможных потусторонних явлениях была бы собрана буквально отовсюду: от древнейших протографов евангелий и старых сказок до новейших работ по богословию и самых современных переводов «Божественной комедии» Данте Алигьери.
В основу «Инфернального словаря» легла «Иерархия демонов» (или «Псевдомонархия демонов») Иоганна Вейера, немецкого врача и оккультиста, жившего за триста лет до де Планси. Вейер имел весьма специфические, но очень популярные в те времена взгляды — он считал, что за каждым проступком человека стояли различные демоны.
Мысль эта была глубоко языческой, однако суеверному люду она нравилась. Несмотря на то, что на воскресных проповедях святые отцы раз за разом напоминали пастве о всесилии Господа и его ненависти к язычникам, народ все-таки не спешил отказываться от собственных представлений о потустороннем — и от тех способов, которыми с незапамятных времен было принято избавляться от нечисти.
Иоганн Вейер
Вейер писал «Иерархию демонов», ориентируясь на «Молот ведьм» и религиозные трактаты, основанные на беседах не только с «одержимыми», но и с простыми немецкими крестьянами. В «Иерархии…» Вейер описал около семидесяти демонов, однако с изданием труда возникли проблемы. Авторитет врача был пусть и велик, но в работе он немного перегнул палку — вместе со способами борьбы с исчадиями ада Вейер подробнейшим образом описал и то, как их можно призывать в наш мир и использовать в собственных целях.
Естественно, Католическая Церковь тут же запретила «Иерархию демонов» и спрятала все изданные экземпляры на самых пыльных полках церковных библиотек, пока одна из этих книг через несколько сотен лет не попала к де Планси. Проделанная им работа по новой классификации демонов ада, магических упражнений и прочих потусторонних явлений в итоге получилась очень уж объемной — к 1863 году «Инфернальный словарь» пережил уже шестое издание, при этом с каждым переизданием де Планси добавлял в него все новые и новые главы. К примеру, в последней версии он включил в книгу главу, посвященную гаданию на птицах.
В Россию, однако, «Инфернальный словарь» попал гораздо позже — в 1877 году. Отечественным демонологам и оккультистам эта книга известна под названием «Сочинение господина Де Плансо. Тайны ада и его обитатели, или Книга злых духов, волшебства, ворожбы, гадания, заклинаний и пророчеств: репертуар демонов, ведьм, колдунов, привидений: словарь всего таинственного, сатанинского и сверхъестественного: с картинами. и пр».
Собрали из бессмертного произведения де Планси описания нескольких демонов, которые не в последнюю очередь именно благодаря «Инфернальному словарю» глубоко вошли в современную культуру. Многие книги, фильмы и видеоигры сегодня черпают вдохновение в работе де Планси, но важно отметить — книга не была бы так крута, если бы не великолепные иллюстрации, которые к «Инфернальному словарю» нарисовал не абы кто, а великий французский художник Луи Бретон. Просто посмотрите на этих жутких тварей — в гравюрах Бретона и сейчас есть какое-то потустороннее очарование.
Астарот
Есть мнение, что имя Астарот является неправильным прочтением множественного числа имени Астарта в Ветхом Завете (к примеру, 4 ЦАР. 17:10). Он описывается в различных источниках как один из семи главных духов ада, самый уродливый из всех. Иногда Астарот появляется перед людьми в виде дракона, чаще — в виде уродливого мужчины:
«Князь великий и могучий, является в обличий уродливейшего ангела (angelica specie turpissima), восседая на адском драконе и держа в правой руке гадюку. Отвечает, не лукавя, о прошлом, настоящем и будущем. Охотно рассуждает о творце духов, об их падении, о том как согрешили и были низвергнуты. Себя же самого не признает падшим. Наставляет в свободных искусствах. Экзорсист не должен подпускать его близко к себе, по причине невыносимой вони, им испускаемой. Потому экзорсист должен держать угли да золотое магическое кольцо, которое легко убережет его от вреда».
«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.
Адрамелех
Среди демонологов и клириков бытовало мнение, что это божество когда-то олицетворяло солнце (в то время как параллельное ему божество, Анамелех, олицетворяло луну). В Ветхом завете сказано, что ему в жертву приносили детей. Является людям в виде мула или павлина. Ненавидит Сатану за то, что тот поднял восстание против неба раньше него. Восьмой из десяти архидемонов в поздней Каббале.
«Адский великий канцлер, главный смотритель за платьем верховного властелина всего ада, президент великого совета дьяволов».
«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.
Адмусций
Герцог Преисподней, который выглядит как единорог, но перед людьми является в виде человека. Великий соблазнитель, покровительствует музыкантам и лжецам.
«Адский великий герцог. У себя в аду он имеет вид единорога, но когда его вызывают, оборачивается человеком. Когда ему прикажут он дает концерты, но при этом сам не является. Слышатся только звуки невидимых труб и других музыкальных инструментов. От его голоса деревья склоняются к земле. Он предводительствует двадцатью девятью легионами».
«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.
Демонологи придерживались мнения, что происходит демон от бога Древнего Египта Амона или с карфагенского бога Ваал-Хаммона. Является одним из демонических принцев, прислужник Астарота. Знает все о прошлом и будущем, благоволит стремящимся овладеть сакральными знаниями о чем-либо.
«Маркиз (marchio) великий и могущественный; является в обличий волка, со змеиным хвостом и изрыгая пламя. Приняв облик человека, показывает собачьи зубы, а голову имеет как у ночного ворона (совы — nycticorax). Могущественнейший демон, он знает прошлое и будущее, иногда мирит поссорившихся друзей. Под его предводительством находятся сорок легионов демонов».
«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.
Эфиальт
Маленький демон с мордой кота и крыльями птицы. По ночам садится на людей, приносит дурные сновидения, а также душит во сне должников.
«Инкуб, который душит сон. Древнейший из обманщиков, сидящий рядом с Сатаной»
«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.
Эврином
Древний демон из языческих времен. Носит накидку из шкуры лисицы, в которую оборачивается по ночам. Грызет и терзает воров и заплутавших путников по лесам, питается падалью.
«Один из верховных демонов, князь смерти. У него огромные, длинные зубы и чудовищное тело, все покрытое язвами, а одежду ему заменяет лисья шкура. Он был известен язычникам. Павсаний пишет, что он питался падалью и мертвыми телами. В дельфийском храме имелось его изваяние, где он изображен чернолицым, с оскаленными зубами, как у голодного волка, и восседает на коже коршуна».
«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.
Бельфегор
В древности раввины говорили, что моления ему возносят прямо в туалете (на гравюре демон сидит именно в туалете), а в качестве жервы ему отлично подходят экскременты. При этом Бельфегор является демоном изобретений и часто приходит к людям в образе молодой девушки.
«Бельфегор, господин зияющий, рот открывающий, нагой. Бельфегор, которого можем назвать Приапом, в высшей степени почитается женщинами по причине большой величины его полового члена».
«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.
Асмодей
Демон Асмодей является самым свирепым из всех обитателей ада. Восходит к персидскому демону гнева и ярости Айшме (Эшме), а имя его якобы произведено от древнеперсидского aesmadiv (дух гнева).
«Сидонай, иначе Асмодай, великий король, сильный и могущественный, является о трех головах: быка, человека и барана. Хвост у него змеиный, изо рта он извергает пламя, а лапы имеет гусиные. Сидит на адском драконе, держа в руке копье и знамя. (…) Вызывая его, да будет экзорсист осмотрителен и да стоит крепко на ногах; коль скоро экзорсист увидит Асмодея в предвиденном обличий, да обратится к нему по имени и скажет: Ты истинно Асмодей. Тот не будет отрицать…».
«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.
Бегемот
Демон чревоугодия и похоти, великий соблазнитель и ненасытный насильник. Считается, что в аду он заправляет деньгами и экономикой, а также является виночерпием у самого Сатаны. Источником вдохновения для образа Бегемота являются огромные африканские животные — гиппопотамы и слоны.
«Чаще всего нападает, используя обольщения сладострастия, которое ощущается в области чресел и пупа. Отличается замечательной силой и обжорством».
«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.
«Первый король ада» с тремя головами: жабьей, кошачьей и человеческой. Лукавый демон, обманщик и главный богохульник, подбивающий на это людей.
«Он отличается хриплым голосом, славится как искусный боец. Тем, кто его призывает, он дарует хитрость, лукавство и умение становиться невидимым. Ему подвластны шестьдесят шесть легионов».
«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.
Вельзевул
Повелитель мух — грешных душ, покинувших господа и ставших «женами» Вельзевула, одного из самых свирепых монархов ада. Он — воплощение отчаяния, ни при каких обстоятельствах его нельзя вызывать. Когда он призывается в мир людей, происходит какое-нибудь страшное событие мирового масштаба.
«Он невообразимо велик ростом и отличается угрожающим видом. Грудь и лицо у него вздуты, весь он черен как Мавр, покрыт шерстью, за плечами два огромных крыла. Будучи в гневе, он изрыгает пламя и воет как волк. Он является иногда вместе с Астаротом, который принимает в этих случаях образ осла».
«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.
С оригинальным изданием «Инфернального словаря» 1863 года можно ознакомиться здесь.
Иерархия демонов
В современной демонологии виды демонов — не раскрытая полностью тема. Но известно, что каждый представитель нечистой силы имеет строго регламентированный круг обязанностей, за рамки которого выступает довольно редко. В разные времена средневековая, современная, классическая демонология и ведущие авторы, изучающие эту науку, создавали различные способы классификации сил ада.
Все демоны когда-то были ангелами. Некоторые авторы, например, И. Виер и Р. Бертон считают, что если существует ангельская иерархия, то демоническая была создана по ее образу и подобию. Падшие ангелы воспользовались привычным способом построения иерархии, не создавая ничего нового.
Существует девять ангельских чинов, и демонических чинов столько же.
Содержание
Девять демонских чинов
Первый чин — это псевдобоги, демоны, выдающие себя за богов. Таковыми являются языческие божества, а также все остальные, за исключением единого Господа. Ими повелевает демон Вельзевул.
Второй чин — демоны лжи. Их задача — обманывать людей с помощью пророчеств и предсказаний. Они покровительствуют гадателям, экстрасенсам, прорицателям. Среди этих представителей демонической иерархии правителем является Пифон.
Третий чин — борцы с божьими законами и заповедями. Они изобрели все злые деяния, порочные виды занятий и искусств. Князем демонов беззакония является Велиал.
Четвертый чин — мстители и каратели. Они внушают мысли о мести и злодеяниям по отношению к другим людям, которые этого якобы заслужили. Повелевает мстящим демонам Асмодей.
Пятый чин — демоны-обманщики, которые совращают людей псевдочудесами. Они способны представиться кем угодно — как обычным человеком, который обладает даром, так и посланником Бога. Повелитель ада — Сатана(Самаэль).
Шестой чин властвует над воздушной стихией, с помощью которой его представители наводят болезни и эпидемии на людей, а также стихийные бедствия. Руководителем шестого чина является Мерезин.
Седьмой чин — фурии, которые разжигают войны и раздоры. Их влияние можно заметить в больших масштабах, когда речь идет о военных конфликтах или крупных городских столкновениях. Фурии влияют и на людей по отдельности, заставляя их конфликтовать. Их правитель — Абаддон.
Восьмой чин — обвинители и соглядатаи. Они наблюдают за людьми, замечая их малейшие грехи и греховные мысли. При этом данные представители нечистой силы никогда не упускают шанса сделать пакость. Обычно их влияние проявляется в ложных обвинениях, клевете, ссорах с коллегами и близкими из-за недопонимания. Весь «компромат» обвинители отдают своему повелителю Астароту.
Девятый чин — искусители, которые толкают человека в грех. Наибольшее наслаждение им доставляет превращение праведника в заядлого грешника. Чаще всего именно эти демоны являются людям, их проще вызвать, но имейте в виду, что пользу от вашего общения получите не вы, а нечисть. Руководит ей Маммон.
Существует еще одна классификация демонов, привязанная к ангельской иерархии. До падения все демоны занимали в ней свои места. По средневековым записям, которые были получены во время изгнания демона Балберита из девушки по имени Мадлен, демоны после низвержения в ад заняли места в новой, темной иерархии в соответствии с теми местами, которые занимали на небесах. Иными словами, падшие херувимы среди демонов занимают такое же положение, как херувимы на небесах.
Социальные статусы в аду
Иерархия демонов
Первый уровень
Первый уровень демонической иерархии соответствует ангельскому, состоящему из серафимов, херувимов и престолов. Выше них — только князь Сатана(Самаэль):
Второй уровень
Второй уровень иерархии демонов соответствует чину господства, силы и власти в ангельской иерархии:
Третий уровень
Третий уровень — это бывшие начала, архангелы и ангелы:
Иерархия Дьяволов
Ад – это кошмарная посмертная расплата грешников. Обратная сторона Рая и является местом мучений и жестоких пыток.
Ад есть почти во всех религиях мира и везде описывается как мрачное, ужасное и зловонное место, населённое демонами, ашгарами, бесами и дьяволами, у которых есть свои чины, звания и своя строгая иерархия.
Но знали ли вы что такое дьявол? Это далеко не имя главного олицетворяющего зло существа, а Титул Верхоного Демона.
Сегодня я расскажу вам о 6-ти дьяволах, что олицетворяют 6 смертных грехов в христианской религии.
Надеюсь, вам будет интересно. Кстати, с вами Alex Fox, погнали.
ЛЕВИАФАН
(ГРЕХ-ЗАВИСТЬ)
Описывается как библейское древнее существо, которого сам господь провозгласил царём.
Представляет собой гигантского Кашалота с огромной пастью, что несёт хаос и разрушение в любом месте, где тот обитает. А обитает он в глубине, но не морской (в Ветхом Завете слово «глубина» означала далёкий космос).
То есть, это существо на служении ада, которое может переходить из одного мира в другой, буквально разрушая законы мироздания, установленные богом.
Он не просто огромное вольное чудовище, что поедает всё вокруг, а один из дьяволов христианского ада, которому в жертву на съедение отдают демонов низших чинов. В последнем упоминании из библии Левиафан пришёл в воды людей, после чего господь лично поразил его своим мечом, а его голову на съедение отдал людям пустыни. Как-ни странно, но при раскопках в Перу были найдены остатки гигантского морского чудовища, ранее не виданного археологами, по оценке которым более 12-ти миллионов лет. И назван скелет был – Левиафан.
ВЕЛЬЗЕВУЛ
(ГРЕХ-ЧРЕВОУГОДИЕ)
Один из сильнейших дьяволов, обитающих в аду, которого относят к числу псевдо-богов. Впрочем, как и любого другого дьявола. Из-за его могущества его часто путают с самим Люцифером – верховным правителем ада. Представляет собой огромное коварное существо, способное менять форму и внешность, но главной отличительной чертой являются Мухи.
Вельзевул — это владыка мух и насекомых, обладающий ужасным запахом, от которого грешники теряют рассудок. Он олицетворяет гниение, грязь и отвращение. Вельзевул не раз вселялся в людей, на эту тему есть пара задокументированных случаев в библейской истории. Например, однажды тот вселился в девушку по имени Николь Аври, проживающую в Верневе. Изгнать его оказалось непросто, ведь это не какой-то бес, а один из князей ада, но всё же, когда дьявол вырвался из девушки он назвал несколько зевак колдунами и ведьмами, после чего было тотальное переосвящение и расследование, в ходе которого стало ясно, что некоторые из них и правда практиковали оккультизм и черную магию.
САТАНА
(ГРЕХ-ГНЕВ)
Довольно знаменитая библейская сущность, описываемая как искуситель, препятствующий, враг, в честь которого существует целая религия – Сатанизм. Слово сатана в переводе с греческого дословно переводится как «Быть Враждебным», то есть, он представляет собой саму злобу во плоти. До появления Ветхого Завета слово сатана являлось абстрактным понятием и не имело под собой истории. Но позже данное существо стало обрастать событиями, ранее неизвестными миру.
Сатана был одним из самых могущественных ангелов и был известен под именем Сатанаэль. Его работой на небесах было вызывать катаклизмы и болезни на человеческий род по приказу бога, именно Сатанаэль насылал беды и несчастья на Египет во времена существования пророка Моисея. Но когда Люцифер был низвергнут с небес, многие его приспешники отправились за ним в преисподнюю, в том числе и Сатанаэль, что впоследствии стал носить имя Сатана. Сатана знает все искушения и страхи человеческой натуры, он часто испытывал людей на верность господу посредством жестоких испытаний, и эти знания он продолжил применять только уже на служении ада.
Он клеветал господу на ангелов, искушал самого Иисуса Христа, и даже Адаму и Еве он являлся в виде гигантского змея искусителя.
АСМОДЕЙ
(ГРЕХ-ПОХОТЬ)
Дьявол вожделения, ревности и мести, ему подчиняется весь инкубат и суккубат, то есть инкубы и суккубы.
Один из величайших олицетворений блуда и распутства, которому подчиняются все демоны разврата. Представляет собой гигантское существо за пределами нашей реальности, способное одним взглядом даже самых набожных монашек перевоплощать в блудниц, готовых на любые извращения. Так же тот дьявол может даровать людям артефакты и даже книги, содержащие ритуалы, рецепты и другие таинства демонологии. Есть версия о том, что Асмодей является отпрыском Адама и Лилит. Да, именно Лилит была первой женщиной, что бог создал для Адама, а далеко не Ева, что является лишь его ребром. Впоследствии Лилит стала дьяволицей и нарожала множество демонов.
Так есть упоминания, что Асмодей был вызван и являлся царю Соломону и после притворного подчинения по итогу занял трон израильского царства.
МАМОНА
(ГРЕХ-АЛОЧНОСТЬ)
Дьявол жадности, богатства и преуспевания, так же стремления к славе, роскоши и удобству. В новом завете пишут: «никто не может служить двум господам».
Имеется ввиду что праведное служение богу противоречит привязанности к земной атрибутике и богатству, и, если вы так любите деньги, развлечения и страсть, то вы не можете истинно служить богу, ведь должны презирать и отталкивать людские блага и думать лишь о жизни после смерти. В общем, Мамона представляет собой жажду обладать деньгами и земной преуспеваемостью. Является одним из самых ненавистных богом дьяволов. Именно Мамона создаёт амбиции и готовность жертвовать другими. Он вынуждает людей идти по головам к циничным целям все дальше и дальше, отдаляясь от праведного служения господу.
ЛЮЦИФЕР
(ГРЕХ-ГОРДЫНЯ)
Верховное олицетворение зла и истинный император ада. Он обитает на самом нижнем уровне преисподней, и ему подчиняются все представители зла без исключения.
Его называют нечистым, лукавым или даже сыном что является падшим ангелом с небес, изгнанным лично архангелом Михаилом, предводителем небесного войска. Когда Люцифер был ангелом, он был любимчиком самого бога, но, зазнавшись от его любви, он начал мнить себя равным ему, и поднял мятеж, после чего потерпел поражение и был изгнан прочь с небес во мрак бездны, где он построил собственное царство из крови и огня. Должен сказать, что вслед за предателем последовали преданные ему ангелы, что впоследствии стали дьяволами, и заняли высокие посты в его иерархии ада. Он знает не меньше чем господь, поэтому бог никак не может его уничтожить. Так же после падения он не утратил божественную силу ангела, что помогает ему поставить на место любого дьявола, посмевшего ему возразить.
Люцифер может менять форму и внешность и предпочитает действовать из тени, успешно манипулируя другими. Он является истинным верховным злом христианской религии.
Ну вот и все друзья мои. Должен сказать вам что я ни в коем случае не сатанист и не проповедую поклонение аду. Я лишь решил показать верхушку иерархии библейских существ, обитающих в преисподней. Надеюсь, не задел ничьи чувства. Данную статью вы также можете просмотреть в видео формате! На Ютюб канале Halvita.
На этом всё, с вами был Alex Fox.
Приспешники дьявола
Давеча наткнулся я на разные “чёрные молитвы” с обращениями к антихристу, какому-то тёмному ироду (или идолу?), бесам и прочим предводителям сатанинского культа. Сам не понимая, зачем я читаю всю эту хрень и кто меня остановит, я стал потихоньку кемарить, когда дошёл до чтения чёрной молитвы князю Велигору, в котором со сквернословием упоминалось о Христе и его матери, тут я задремал окончательно и впал в беспамятство.
Проспав до середины ночи, я встал и, недолго бодрствуя, опять провалился в сон, чуя усталость и потребность выспаться как следует. А в голове снова всплыли разные упоминания имён дьявольских и мал-помалу у меня стала формироваться некая картинка и видение прочитанного, которое, чем глубже я засыпал, тем более приобретало фантастические очертания и дополнения, смешанные с реальностью…
Далее уже всё происходило во сне. Это был очень занимательный и яркий сон, который надолго останется в памяти. Буду писать не литературным языком, а просто постараюсь передать то что довелось видеть и слышать во сне, пока ещё свежие воспоминания не улетучились…
Где-то в каком-то селении (будто это было то ли русское, то украинское древнее селение, там виднелись деревянные избушки и чёрные лошади, мотающие головами) стояла чёрная ночь. Погода была зимняя, но снега почти не было, холода практически не ощущалось. Казалось, что можно бродить всю ночь напролёт и не замёрзнуть. Мысль у меня была – то что я здесь один (нет никого знакомого со мной) и что надо ждать утра, чтобы добраться как-нибудь домой на маршрутке или на чём ещё.
Жители и прохожие здесь были похожи на чертей именно в том образе чёрта, который издревле зародился в воображении некого писателя или художника. Они непременно имели рога, козлиные морды или же свинячии рыла, только руки-ноги были человеческими. Ночью посреди деревни там стояла “церковь”, вернее, молитвенный дом. Дверь была открыта – заходи не хочу. Только внутри не скамьи и паперть, а какие-то кресла, в центре стол, а поодаль большое кресло или трон. За столом сидели как на скромном празднике какие-то гости – востроносые и ушастые с узкими глазами, отдалённо похожие на “человеков”. Там, в углу восседал их главный, кто-то вроде “проповедника”, но тот – был больше похож на демона. Чёрный, глаз не видно почти и что-то тихо рычал, но не как зверь, а словно старый курильщик, пытающийся тихо откашляться. Рассуждал о чём-то непойми о чём он, вставлял слова и самое интересное, что казалось мне, будто в его словах кроются “здравые” рассуждения, касающиеся идеи справедливости или чего ещё. Помню хорошо, что кто-то даже из них вспомнил Библию и сказал “око за око, зуб за зуб” и все рассмеялись при этом.
В конце концов мне наскучило их общество. Со мной никто не пытался говорить, хотя я знал, что меня видят и замечают, но казалось, что они деликатно игнорят меня. В конце концов, помню у меня появилась уверенность, что несмотря на то что попал я не совсем в добропорядочную компанию, здесь ничего плохого произойти со мной не может, если я буду вести себя более-менее скромно и достойно, не вызывающе.
Затем я пошёл дальше по деревне. Там жгли костёр два каких-то бродяги-чёрта и бросали в него свои вещи, одежду. Я ещё думал, зачем они это делают – и так носить нечего им, как бомжи.
Чёрт обменивался фразами с проходящими мимо чертовками и другими прохожими, те улыбались при виде его. Казалось, что этот бес был “душой компании” в их селении. Рассказывал ещё что-то про то, как замёрз недавно и отморозил пальцы себе, когда они где-то искали золото или что-то ещё и показывал мне свои страшные руки, жаловался чёрт на жизнь. Потом сказал, что жена у него вращается в широких кругах и связи имеет с влиятельными демонами и что он обязательно скажет ей про меня, чтобы она замолвила за меня словечко и что-то такое.
А потом на прощание чёрт этот ещё раз крепко сжал мне руку и говорил, мол иди и всем расскажи, что видел и научи всех! Затем мы расстались.
Там было уже светло, наступало утро. Потом сон мой стал уже неразборчивым.
Было много ещё чего, я помню смутно, в основном, это моя бесконечная прогулка мимо каких-то домов без света и сараев. Но только вот эти детали удалось вспомнить более-менее правдоподобно о том селении.