Кто такие семиты и откуда они взялись

Кто такие семиты?

Кто такие семиты и откуда они взялись. Смотреть фото Кто такие семиты и откуда они взялись. Смотреть картинку Кто такие семиты и откуда они взялись. Картинка про Кто такие семиты и откуда они взялись. Фото Кто такие семиты и откуда они взялись

Название семит происходит от Сима, старшего из трех сыновей Ноя. В греческой и латинской версиях Библии Сима называют Сем, так как ни греческий, ни латинский не имеют никакого способа представить первоначальный звук этого еврейского имени.

Происхождение

Библия говорит нам, после Потопа все человечество произошло от его трех сыновей – Сима, Хама и Иафета. Хам был предком темнокожих народов Африки, Сим – евреев и их различных сородичей, а Иафет – предком мидян, персов, греков и других народов, которые много веков спустя стали известны как арийцы.

Полная неправдоподобность такой теории перед лицом исторических, лингвистических, археологических и этнографических свидетельств не помешала ей просуществовать до XIX века среди ученых, а еще дольше-среди людей, далеких от науки.

Кто такие семиты и откуда они взялись. Смотреть фото Кто такие семиты и откуда они взялись. Смотреть картинку Кто такие семиты и откуда они взялись. Картинка про Кто такие семиты и откуда они взялись. Фото Кто такие семиты и откуда они взялись

Семиты — это группа ближневосточных и африканских народов, происходящих от Сима. Он и семь других членов его семьи вошли в ковчег, избежали потопа и выжили, чтобы снова заселить землю. Через Сима прошла линия нисхождения к Мессии, Иисусу Христу. Правнук Сима Эбер был отцом тех, кого в конечном счете назвали “евреями”, включая Авраам.

Книга Бытия записывает пятерых сыновей Сима: Елама, Ашура, Арфаксада, Луда и Арама, у которых также были дети, распространившие ветвь Сима дальше. Эламиты, ассирийцы, лидийцы, арамеи и несколько арабских племен были известны как потомки Сима.

Некоторые из этих групп людей говорили на родственных языках в древности. Таким образом можно отметить тот факт, что всех этих народностей стали называть семиты.
Потомки Сима географически распространились от Лидии до Сирии, Ассирии и Персии.

Армения установила северную границу, а Красное море и Персидский залив – Южную. В настоящее время члены семитских языковых групп рассеяны по всей Северной Африке и Ближнему Востоку.

Антисемитизм

Филологи, изучающие язык, традиционно подразделяют семитскую семью языков на три топографических подразделения. Восточная Семитика (иногда классифицируется как Северо-Восточная) использовалась в Древнем Вавилоне и Ассирии и включает аккадский язык.

Северо-западный диалект классифицируется, как иврит, арамейский, ханаанский, сирийский, финикийский, самаритянский, Пальмирский, набатейские, эблаитские и угаритские языки. Южносемитские языки включают арабский, сабейский, минейский и эфиопский.

Из более чем 70 различных известных форм семитских языков некоторые обладают богатой лексикой и грамматикой, другие более скудны в этом вопросе, а некоторые остаются полностью неписаными. Современные семитские языки в обычном употреблении включают иврит, арабский, нео-арамейский, амхарский и мальтийский.

В то время как Сим и его сыновья относятся к библейской древности, название «семит» имеет гораздо более позднее происхождение, датируемое 18‑м веком. Понятие о том, что некоторые языки могут быть связаны с другими языками отнюдь не новая.

Уже в древние времена еврейские ученые знали о родстве между древнееврейским и арамейским языками; в Средневековье они могли видеть и даже использовать сходство между древнееврейским и арабским языками в своих исследованиях грамматики и лексики. Но только с развитием сравнительной филологии в Европе XVIII века появилось и развилось понятие семейств родственных языков.

Сегодня антисемитизм – это термин, который стал означать “предубеждение или враждебность по отношению к евреям как религиозной, культурной или расовой группе”. “Согласно британской энциклопедии, слово “антисемитизм” было введено в 1879 году Вильгельмом Марром, немецким агитатором, который использовал его для описания антиеврейских кампаний, происходивших в то время в Центральной Европе.

На самом деле этот термин неверен, поскольку истинный антисемитизм подразумевает дискриминацию в отношении любого лица семитского происхождения, включая арабов, эфиопов и других семитов.

Источник

Кто такие семиты простыми словами, история возникновения, факты

Кто такие семиты и откуда они взялись. Смотреть фото Кто такие семиты и откуда они взялись. Смотреть картинку Кто такие семиты и откуда они взялись. Картинка про Кто такие семиты и откуда они взялись. Фото Кто такие семиты и откуда они взялись

Простыми словами про семитизм, история возникновения

Это название было придумано немецкими учеными в 18 веке для квалификации народа, относящегося к отдельной семье языков. Которые имеют общую территорию проживания и похожие культуру и быт. Название было позаимствовано из Ветхого завета, в котором часть населения Ближнего Востока объединены под названием «сыны Сима». В книге Бытия рассказывается родословная Ноя, Сим старший его сын. От сыновей Сима Елама, Ассура и Евера ведут свое начало арамейцы, древние евреи и ассирийцы.

Место проживания

В древности семиты жили на территории Аравийского полуострова, Сирии, Палестины. В ходе многочисленных войн они часто выходили за границы своих владений. Части из них смогла закрепиться на севере Африки. Еще до первых христиан, ведомые богатой природой они обосновались на территории современной Эфиопии.

Кто такие семиты и откуда они взялись. Смотреть фото Кто такие семиты и откуда они взялись. Смотреть картинку Кто такие семиты и откуда они взялись. Картинка про Кто такие семиты и откуда они взялись. Фото Кто такие семиты и откуда они взялись

Семитские народы

Амореи

Этот древнейший народ появился за несколько тысячелетий до новой эры. Среди племен не существовало единства, внутренние конфликты и междоусобные войны были обычным делом. По этой причине агрессивные соседи со временем захватили территории народа. Главным городом Амореи считался находящийся в наши дни на территории Сирии — Угарит. Жители занимались выращиванием зерновых, разводили скот.

Древесина из Амореи имела высокую цену в Египте и Месопотамии. Находящийся на стыке пересечения многих торговых путей Угарит был одним из крупнейших для своего времени международных портов. Города Амореи пришли в упадок после сражений с хеттами и касситами.

Ассирийцы

Они относятся к одним из самых загадочных и древних народов. Даже после распада ассирийского государства, его наследники продолжают жить во многих странах. Этот народ сформировался из общин амереев и харритов. Основной чертой стал, свой ни на что не похожий язык, который долго не могли расшифровать. Во времена своего рассвета ассирийская империя находилась на месте современных Израиля, Ирана, Ирака и Сирии. Один из ассирийских царей создал крупнейшую из библиотек, дошедших до наших дней. Вместе с достижениями культуры, ассирийцы отличались и жестокостью к захваченным народам.

Евреи

По сравнению с Аравией, местности, окружающие полуостров, во древние времена были одним из главных поставщиков продукции сельского хозяйства. Одним из народов, поселившихся на этих землях были евреи. Еврейская нация произошла в результате смешения семитов — скотоводов и амореев-землевладельцев. История происхождения этого народа связана с легендами из Ветхого Завета.

Отличительная черта евреев — своя религия, берущая начало от древнейшей авраамической религии иудаизма. Еврейский народ проживал на территории Палестины до завоевания страны римской империей. После изгнания евреи жили в Римской империи, а когда она распалась на территории новых государств.

Арабы

Это народ проживал на территории Аравийского полуострова и разделялся на арабов — горожан и бедуинов.

Финики употреблялись как в свежем виде, так и сушились про запас. Из плодов пальмы приготавливали слабоалкогольный напиток, косточками кормили верблюдов. Стволы пальмы шли на изготовление предметов быта.

Источник

Кто такие семиты и откуда они взялись. Смотреть фото Кто такие семиты и откуда они взялись. Смотреть картинку Кто такие семиты и откуда они взялись. Картинка про Кто такие семиты и откуда они взялись. Фото Кто такие семиты и откуда они взялисьlovelyman111

lovelyman111

1. Семиты, семито-хамиты
1.1. Происхождение термина «семиты» и его реальное наполнение

Термин «семиты» введён в науку немецкими учёными А.Л. Шлёцером и И.Г. Эйхгорном в 80-х гг. 18 века [35] для обозначения, как указывает источник, «древних народов, характеризовавшихся принадлежностью к особой семье языков, общим ареалом расселения, общими чертами культа, сходством материальной культуры и быта».
Введением этого термина авторы попросту переназвали ранее уже существующие исторические народы – никакого нового народа или хотя бы какой-нибудь новой этнической общности открыто не было.

1.2. Проблемы «реконструирования» народов
Термин «реконструирование», предлагаемый источниками [35, 682-694] по отношению к семитам, сам по себе уже содержит указание на искусственность процесса – процесса создания этого псевдо народа. Что означает приставка «ре-»? Она означает повторное осуществление описываемого дальнейшей частью слова процесса, а также его отражение или возврат (как, например, реверс – сторона медали, обратная аверсу; рефлекс – ответные действия на раздражения и т.д.). В данном слове приставка «ре-» означает повторное обращение к осуществлению процесса конструирования. Следовательно, во-первых, процесс создания «семитов» и «евреев» носит конструкторский характер – то есть, их пытаются создать искусственно, а, во-вторых, этот процесс уже начинался не единожды.
По мере написания этого текста сам по себе образовался тест семитов на наличие у них предков – прасемитов, протосемитов (термины, встречающиеся в литературе и определяющие именно предков семитов). Так вот, тест простой – словари текстового редактора «Word» не знают таких слов и помечают их как ошибочные!
Очевидно, что создание «реконструируемого» народа крайне сложно, поскольку народ этот надо поселить в места, на которых уже находятся исторические народы и на которых с момента такого – реконструирующего – поселения будет считаться, что жил и этот, вновь поселённый народ. Надобно описать исторические взаимодействия «реконструируемого» народа с соседями, оккупантами, захваченными им народами, придать некоторые отличия «реконструируемому» языку и «реконструируемой» культуре. При этом связанные с историческим существованием «реконструируемого» народа.
Но не только исторические площади уже заняты, а все зависимости, включая языковые, научно установлены. Поэтому втиснуть в стройную систему народов Земли искусственный народ крайне тяжело. Это примерно так же, как втиснуть «новый» элемент между двух уже существующих соседних элементов таблицы Д.И. Менделеева. Мы знаем такие попытки. Мы знаем дейтерий, тритий, но это всё же изотопы одного химического элемента – водорода.
В случае с семитами, скорее всего, мы получим аналогичный результат – семитами окажутся народы, имеющие свои имена, свои культуры, своих предков, свои языки – и свои исторические имена. Но, подвергнувшись насильственному историческому осемичиванию, эти народы на страницах «научных» трудов проиудейски и прохристиански настроенных учёных с признаками патологии под названием «семитология» растеряют большую часть своей самобытности. Мы знаем, что настоящий ребёнок должен иметь настоящих родителей, и, даже если он рождён в пробирке, то должен иметься лаборант, запустивший процесс роста этого чада в этой самой пробирке.
Основные термины и всякого рода слова, которыми сопровождают при изложении в научных трудах термин «семиты», это: «по-видимому», «вероятно», «наверное», «предположительно» и тому подобные, что само по себе указывает на неуверенность излагаемой позиции.

1.3. Реконструируемый «народ» «семиты»
1.3.1. В поисках семитской родины
Подавшись мании обязательного поименования в любом историческом описании этих реконструируемых народов, учёные начали излагать свои предположения, например, такие: на основании некоторых научных данных представляется вероятным, что прасемиты (кочевники и скотоводы) населяли некогда северную Сахару – пустыню в Северной Африке (занимает около 1/4 континента; расположена в пределах южных областей Марокко, Туниса, большей части Алжира, Мавритании, Ливии, АРЕ, северных областей Мали, Нигера, Чада и Судана; некоторые исследователи считают восточной границей Сахары долину Нила). Из Сахары семиты вышли предположительно в начале 5-го тыс. до н.э. и вследствие интенсивного изменения климата начали продвигаться на восток [35].
Рубеж, определённый 5-м тысячелетием до н.э., выбран реконструкторами семитов не случайно – после этой даты народы в исторической литературе начинают обретать свои имена и названия, а до этой даты жившие общности людей в основном именуются по названиям существующих в определённых местностях археологических культур.
Современники исхода семитов из Сахары наукой установлены – это старчево культура (5 – 4 тыс. до н.э.), культура Славян европеоидов на территории бывшей Югославии. Происхождение культуры связывают с раннеземледельческими культурами Передней Азии (Малоазиатское, Армянское и Иранское нагорья, Месопотамия, Аравийский полуостров и Левант, Кавказ, Копетдаг, азиатская часть Турции, Ирак, Иран, Афганистан, Кипр, Ливан, Сирия, Иордания, Израиль, Кувейт, азиатская часть АРЕ, Саудовская Аравия, Йеменская Арабская Республика, Народная Демократическая Республика Йемен, Катар, Оман, Объединённые арабские эмираты, Бахрейн [35]) и Средиземноморья [205, 206]. Её сменила Винча культура (конец 5-го – начало 4-го тыс. до н.э.), культура Славян европеоидов Балканского полуострова (распространена главным образом в долинах рек Вардар и Морава, южный берег Дуная близ Белграда) 202.
Есть и такие версии происхождения семитов. По мнению немецкого учёного Т. Нёльдеке, английского У.Р. Смита, семиты постепенно заселили Аравийский полуостров, откуда затем отдельными волнами в течение тысячелетий проникали в Двуречье и Сирийскую степь, на восточное побережье Средиземного моря. По мнению И.М. Дьяконова, после перехода дельты Нила одни семиты двинулись на юг и заселили Аравию, другие пошли на север и северо-восток. По мнению Ж. Кюппе (Бельгия), семиты после выхода из Сахары в течение некоторого времени сохраняли свою общность, заселив Сирийскую степь, и именно оттуда начали расселение. Некоторые предполагают, что все семито-хамитские народы произошли из Аравии [35].
Без привязки к происхождению бытует мнение, что в конце 4-го – начале 3-го тыс. до н.э. семиты разделились по языку на две большие группы – Восточную и Западную.

1.3.1.1. Восточные семиты
Восточная (северо-восточная) группа первоначально расселилась в северной части Южного Двуречья, где вошла в соприкосновение с шумерами (начало 3-го тыс. до н.э.). Представители этой группы говорили на аккадском языке. Источники пишут: «с середины 3-го тыс. до н.э. аккадцы проникают в южную часть Южного Двуречья, и вскоре язык северо-восточной группы семитов вытесняет шумерский. Дальнейшая судьба этой группы семитов связана с историей Аккада, Вавилонии, Ассирии» [35].
Но при тщательном анализе этого абзаца повествования мы придем к заключению о его ложности. Так, в момент соприкосновения с шумерами семиты говорили, якобы, на аккадском языке (который теперь искусственно причисляется к семитским языкам) [35]. Однако памятники аккадского языка, состоявшего из двух диалектов – вавилонского и ассирийского (аккадский язык называют вавилоно-ассирийским) 699, – относятся к 4 тыс. до н.э. [51], а графика аккадского языка базировалась на заимствованном шумерийском силлабо-идеографическом клинообразном письме 697. Причём, шумерийский язык по клинописным текстам известен с 29 – 28 веков до н.э. (при этом родство шумерского языка с другими языками якобы не установлено, и он якобы вымер к концу 3-го тыс. до н.э.) [702, 703]. Аккадцы во многих источниках указываются как шумеры-сумерийцы [47], древний народ, обитавший в южной Вавилонии до появления там семитов. Государство шумеров («Сумир и Аккад») достигло значительной культуры, оказавшей свое влияние на религию, искусства и науки в Ассиро-Вавилонии. При этом Вавилон (шумерское Кадингирра, аккадское Бабилу, буквально – врата бога) впервые упоминается в легенде о Саргоне Аккадском – 3-е тыс. до н.э. Однако в качестве строителей Вавилона кочевые племена семитов, которые, якобы сюда пришли, не упоминаются [700, 701]. Шумеры, в древности населявшие Южное Двуречье, не были автохтонами страны, но населяли её уже в 5-м тыс. до н.э. Антропологически шумеры принадлежали к средиземноморской и балкано-кавказской расам европеоидной большой расы [704].
Таким образом, можем сделать следующий вывод: на этом отрезке повествования «семиты» не обладают своим языком, аккадский язык не являлся языком семитов, ни аккадский, ни шумерский, ни ассиро-вавилонский языки не правомерно причислять к так называемым семитским языкам.

1.3.1.2. Западные семиты
Западные семиты источниками делятся на две или три группы.
Одна, северо-западная, якобы, расселялась в Палестине, Сирии, Северной Месопотамии да ещё и двумя волнами. Первыми известными представителями этой группы (3 – 2-е тыс. до н.э.) были, якобы семиты, амориты и ханаанеи, затем финикийцы и евреи (эти – с конца 2-го тыс. до н.э.) и особая подгруппа, якобы семитов, – арамеи; отдельные племена арамеев (?) проникли в Южное Двуречье (халдеи) и даже перешли реку Тигр [35].

Однако амориты (амореи, амурру) – это кочевые и полукочевые выходцы из Аравии, обитали на широком пространстве Сирийской степи от Палестины до Персидского залива, в конце 3-го тыс. до н.э. совместно с эламитами разгромили государство III династии Ура, около 1894 основали Старовавилонское царство. После чего, амориты, осевшие в Двуречье, в 18 – 17 веках до н.э. смешались с местным населением, жившие в Сирии в 15 – 14 веках и в Палестине – до 12 – 10 века до н.э. ассимилировались с евреями [35, 705], поскольку «аморитяне, Амора, ханаанский народ, живший в стране (?) до евреев» [47].

Ханаанеи – это угаритяне, (и те же) амореи, кениты, естественно, просимитской пропагандой сюда же включенные и отдельные еврейские племена, моавитяне, аммонитяне и др.). Все они говорили на диалектах одного и того же языка – древнеханаанейского (весьма близкого еврейско-библейскому) [35] и жили на территории Ханаана, южной части Сирии от Антиливана до Мёртвого моря [47]. Ханаан – это около 27.500 квадратных километров (165х165 километров). С 1832 года здесь возникло несколько еврейских земледельческих колоний. В 1900 году было 34 еврейских селения [47].

Исторически Ханаан (библ. Kênáan, греч. Chanaán), древнее, доизраильское название территории Палестины, Сирии и Финикии. Источники предполагают, что этимология названия «Ханаан» точно не установлена, и предполагают, что «Ханаан» означает «пурпур» и первоначально относилось к Финикии, где добывали пурпурную краску, а позднее название распространилось на всю область. Однако по-русски можно уверенно интерпретировать «Ханаан» как «канава», учитывая, что местность эта – глубокая впадина, через которую протекает река Иордан, а также с учётом того, что в Америке, например, узкая глубокая речная долина называется «каньон» [39], а также того же смысла слова «канал» (русск. – «граница бога»), «канон» (граница ритуала), «канва» («граница» хода («ва») иглы и нитки), «кант» (граница материала), «конец» (русск. дословно означает «конец это») и др. Ёмкость для хранения жидкости называется «канистра». В России в Московской области есть река Истра. Ханаан – это по-русски и дословно «хранитель реки», «ограничение реки». Напомним, что русскому языку несколько десятков тысяч лет, и распадаться на отдельные диалекты он начал только в 1 тыс. до н.э. [35]. Нашу интерпретацию подтверждает и [47] – «Арамея (Aramaea), собств. «высокая страна» в противоположность «низкой», Ханаану». Согласно Книге Ра название этой страны расшифровывается: библ. Kênáan – «Кош (судьба, предназначение) быть Ниже Низшего», греч. Chanaán – (чанаан) – «Чрево (углубление в местности) для Ниже Низшего» [22].
Население главным образом ханаанеи;хурриты – европеоиды из Закавказья, в 16 – 13 веках до н.э. создавшие в Северной Месопотамии государство Митанни с официальными языками аккадским (не семитским!) и хурритским; цари носили индоиранские имена; династия происходила с Иранского нагорья; войско митанни владело техникой колесничного боя [706, 709, 709-714] и
хетты – европеоиды, говорившие на староассирийском диалекте аккадского языка и к рубежу 3 – 2-го тыс. до н.э. уже находившиеся в Малой Азии (возможно, пришли из Закавказья), тоже владеющие колесницами 719.
Колесницы производились во 2 тыс. до н.э. в русском городе Аркаим, расположенным на реке Урал.
Евреев коснёмся ниже.

Арамеи (арамейцы) кочевые, якобы семитские, племена, родиной которых являлся Аравийский полуостров. Впервые упоминаются в середине 3-го тыс. до н.э. И лишь в 14 в. до н.э. проникли в Сирийскую пустыню и на средний Евфрат, на рубеже 12 – 11 веков до н.э. наводнили почти всю Переднюю Азию. Арамейский язык (причислен к семитской группе) к началу н.э. стал основным разговорным языком Передней Азии. Потомками арамеев являются современные ассирийцы (айсоры) [705, 721]. То есть, понятно, что арамеи, для того, чтобы появиться в виде так называемой западной семитской волны в Ханаане, должны были сначала (до 3 тыс. до н.э.) родиться на Аравийском полуострове – а это не Северная Сахара. Невозможно, чтобы это была часть семитской восточной группы – поскольку та сама только в 3 тыс. до н.э. проникла в северную часть Аравийского полуострова, якобы, с территории Северной Сахары.

Другая, южно-семитская, группа во 2-м тыс. до н.э. занимала территорию Аравийского полуострова. Её южную часть в то время составляли жители древних государств в Южной Аравии (маинцы, хадрамаутцы, сабейцы, катабанцы и др.).
Однако к этому периоду эти четыре народа не относятся: государство Майн датировано 6 – 5 веков до н.э., а в 1 веке до н.э. попало в зависимость от царей Катабана и вскоре вошло в состав государства Саба [47]; государство Саба (название племенного союза сабеев и их государства в Южной Аравии), существовало также в 10 в. до н.э.; государство Катабана, существовало в 9 – 1 в. до н.э. 725; государство Хадрамаута, как утверждают источники [35], выступало союзником государства Саба – то есть тоже в 1-м тыс. до н.э. То есть, когда на территорию Аравийского полуострова, якобы, пришли семиты, те народы, которые поименованы в качестве существовавших на этой территории, ещё не существовали.

Некоторые источники берутся также утверждать, что именно представители этой подгруппы заселили в 1-м тыс. до н.э. Эфиопию [35]. Однако, что касается Эфиопии, то этот неопределенный географический термин древнегреческой географии обозначает страну эфиопов, к которым относили все народы темного цвета кожи, живущих преимущественно к югу от Египта. Эфиопию отождествляли с библейской страной Куш и Нубией. Задолго до нашей эры на территории Эфиопии жили народы, якобы семито-хамитской, и других языковых групп. В 1-м тыс. до н.э. в Эфиопию переселялись отдельные племена из Южной Аравии, смешивавшиеся с местным населением. Большая часть населения Эфиопии относится к эфиопской расе (промежуточная между европеоидами и негроидами, образовалась, возможно, в результате смешения европеоидов и негроидов, начавшегося ещё в эпоху мезолита (10 – 8 тыс. до н.э.) [35]); западные и юго-западные районы населены представителями негроидной расы. Народы Эфиопии (общее самоназвание эфиопы) говорят преимущественно на языках так называемой семито-хамитской семьи. Что особенно важно: от Славянства официально принятый в стране эфиопский календарь унаследовал и сохраняет ряд черт – 30 дней в каждом месяце, дополнительный тринадцатый месяц – колядки – и т.п. 732.

Таким образом, можем сделать следующий вывод: и на этом отрезке повествования «семиты» не занимали территорию Аравийского полуострова во 2 тыс. до н.э., и маинцы, и хадрамаутцы, и сабейцы, и катабанцы обозначились в истории лишь в 1-м тыс. до н.э. Кроме того, Эфиопию заселяли не семиты, поскольку образование эфиопской расы, смешанной чёрно-белой, произошло на много тысячелетий раньше – в 10 – 8 тыс. до н.э.
Третья, северная подгруппа, так называемой южно-семитской группы была во 2 – 1-м тыс. до н.э. представлена лихьянитами и самуд – не определёнными в историческом плане народами, но каким-то образом объединёнными не позже начала 1 – го тыс. до н.э. в группу народов под названием «арабы» (самоназвание – аль-араб), населяющих арабские страны Западной Азии и Северной Африки. В 1-м тыс. до н.э. возникли первые арабские государственные образования: Пальмира (Тадмор), Набатея и Лихьян – на северной границе Аравии. К 5 – 6 вв. н.э. относится образование арабских государств Гассан и Лахм (Северная Аравия), Кинда (Центр. Аравия) [705, 733-739]. Арабский язык известен в надписях с 5 в. до н.э. С 6 века н.э. арабы пользуются арабским письмом, возникшим из набатейского варианта арамейского письма 746. За пределы Аравийского полуострова арабы вышли лишь в 7 в. н.э.
Таким образом, семитским приходом на Аравийский полуостров возникновение арабов во 2 – 1-м тыс. до н.э. не может быть обусловлено, поскольку уже в 3 тыс. до н.э. именно в этой местности обитали арамеи. Чьим письмом арабы и пользуются.

1.3.2. В поисках египетской «родины» «прасемитов»
К северу от Сахары распространена индосредиземноморская раса, относящаяся к европеоидной расе, к югу – негро-австралоидная раса [35]. Египетский народ образовался к 4-му тыс. до н.э. из смешения племён:
темеху (тиумах) (светловолосые) и тихену (темноволосые и смуглые), древнейшее население Северной Африки, предки их жили к западу от Египта и впервые упоминаются в египетских надписях конца 4-го тыс. до н.э., позже их обозначали лебу (ребу), от них ливийцы [35, 343, 381, 530].
Позже, во 2-м тыс. до н.э., сюда добавились кушиты – несемитические, коренные жители государства Куш (др.-егип., древнее название стран к югу от Египта, в особенности нильской долины до впадения Голубого Нила; страна между 1-м и 6-м порогами Нила и несколько далее к югу и востоку по Белому и Голубому Нилу, между Красным морем и Ливийской пустыней), к ним относятся, в частности, галла, народ, живущий в Эфиопии и на севере Кении; язык – галла [35, 537, 538].

1.3.3. В поисках семитского языка
В 17 веке название «Семитские языки» было искусственно присвоено ранее существовавшей группе языков Ближнего Востока – вавилонско-ассирийский, финикийский, арамейский, арабский и эфиопский [47, 751-756], довольно тесной группе, взаимные связи и черты сходства между отдельными представителями которой выступают довольно ясно. Особенно много было сделано для сравнительного изучения языков этой группы в 19 веке, после того как были расшифрованы клинописные памятники Ассирии и Вавилонии и южноаравийские и финикийские надписи.
Языки этой группы имеют весьма тесные связи с кушитскими, берберо-ливийскими языками и с древнеегипетским языком, объединяемые в искусственную же группу так называемых семито-хамитских языков (хотя, например, собственно т.н. семитского языка в этой группе не имелось). Были доказаны глубокие связи т.н. семитских языков с т.н. яфетическими – сходятся с яфетическими (названы по брату Сима Иафету) до деталей, – в связи с чем т.н. семитские языки были объявлены более новой трансформацией раннеисторического или «яфетического» состояния речи народов Средиземноморья 772.
Заметим, что, например, по сравнению со Славянским языком, носители которого
«Славяне после распада индоевропейского языкового единства долгое время представляли этническое целое с одним племенным языком, называемым праславянским – родоначальником всех славянских языков. Его история была более длительной, нежели история отдельных славянских языков: несколько тысячелетий праславянский язык был единым языком славян. Диалектные разновидности начинают проявляться лишь в конце 1-го тыс. до н.э.» [35],финикийский и арамейский языки распространились по всему, небольшому по площади, Восточному Средиземноморью, начиная всего с 10 – 9 веков до н.э. И только впоследствии «заняли» территорию вавилоно-ассирийского языка (произошедшего из европеоидного шумерско-аккадского языка в 4 тыс. до н.э. [51, 695-699]). Сирийский и арабский языки стали заметными в мировой культуре лишь с 7 века н.э.
Краткая характеристика т.н. семитских языков. В этих языках основное значение корня слов передаётся согласными звуками, а гласные играют служебную роль, не входя в состав корня. Большинство корней состоит из трёх, небольшое количество – из двух или четырех согласных. Словообразование и словоизменение происходит путём внутреннего изменения гласных и при помощи суффиксов и префиксов. Грамматических родов – два. Склонение слабо развито, причем имеется лишь в арабском классическом языке, в котором существуют три падежа. В остальных же языках – лишь следы. В глаголе слабо развиты времена: в большинстве языков этой группы имеются лишь два времени – законченное и незаконченное. Большое развитие имеют разные глагольные формы для выражения усиления действия, переходности, взаимности, возвратности, повторяемости, принудительности, пассивности и т. д. Довольно развита суффиксация для обозначений прямого объекта при глаголах и косвенного объекта при предлогах. В синтаксисе преобладают формы сочинения предложений [706, 757-774].

В искусственно поименованную группу т.н. семитских языков искусственным же образом был включён и т.н. еврейский язык, о котором будет подробнее сказано ниже. Технология введения в уже существующую группу языков нового, «семитского», «семито-хамитского», «хамитского», «еврейского», простая: соответствующий искусственный термин просто добавляется через дефис к любому из уже существующих языков, как бы несколько уточняя его, но и объявляя так своё присутствие в той или иной языковой общности. Так и в [47] один из языков поименован – «еврейско-финикийский». Хотя финикийцы (лат. Poeni, Puni) и причислены к т.н. семитским племенам ханаанской ветви, но и саму ханаанскую ветвь, как мы показали выше, составляют не семитские племена, а хурриты и хетты – европеоиды, в досемитское время – 3 – 2 тыс. до н.э. – пришедшие из Закавказья [706, 709, 709-714, 715-720]. И, кроме того, сами финикийцы уже в 5 – 4-м тыс. до н.э. – то есть, за несколько тысяч лет до вымышленного появления т.н. семитов – основали на берегу Средиземного моря поселения, выросшие постепенно в крупные ремесленные и портовые центры: Сидон, Тир, Библ и др. По преданию, пришли на восточное побережье Средиземного моря (береговая полоса современного Ливана и Сирии, от реки Элейтероса (Нар Эль Кебир) до предгорья Кармель) от берегов Эритрейского моря (древнее название Красного моря [47]. Некоторые древние финикийские авторы считали финикийцев исконными жителями Финикии [35, 47, 306-315].
Евреев коснёмся ниже. А здесь также укажем, что вавилоно-ассирийский язык являлся важнейшим языком Древнего Востока, начиная с 4 тысячелетия до н.э., что само по себе уже говорит о несемитском его происхождении – даже в вымышленной форме семиты возникли позже 3 – 2 тыс. до н.э. [35]. А в своей работе [771] Марр Н.Я. говорит о родстве т.н. семитского языка с грузинским, подтверждая кавказское европеоидное происхождение языков, неправомерно переименованных в семитские.

Причём, в современных классификациях т.н. семитских языков языки, исторически выступавшие основателями этой группы, указываются как мёртвые (вымершие): аккадский язык, с диалектами ассирийским и вавилонским, аморейский, ханаанейский, угаритский, финикийско-пунический, арамейские диалекты: древне-арамейский, имперский арамейский, западно-арамейские – пальмирский, набатейский, палестинские, восточно-арамейские – сирийский, или сирский, вавилонско-талмудический, мандейский, минейский, сабейский, катабанский, эфиопский или геэз. Даже древнееврейский язык поименован мёртвым. Но это, как мы покажем ниже, лишь для того, чтобы у т.н. иврита, якобы, развившегося из него, был исторический предшественник. Живыми поименованы только языки: т.н. иврит, новоарамейские диалекты, арабский, мальтийский, мехри, шахри, сокотри, тигре, тиграи или тигринья, амхарский, аргобба, гафат [35, 47, 51].
Вполне естественно, что в качестве древнейших памятников т.н. семитского языка выдаются аккадские – несемитские – клинописные надписи Ирака, а также собственные имена и названия местностей Палестины, сохранившиеся в египетских надписях 3 – 2-го тыс. до н.э. – всё это наследие не семитских народов и несемитского языка.
Таким образом, можем сделать следующий вывод: на этом отрезке повествования «семиты» не являются поставщиками и основоположниками какого-либо языка, поскольку все языки, искусственно причисленные к т.н. семитским языкам, образовались за долго до т.н. семитов. Кроме того, само наличие т.н. семитского языка так и не выявлено – все, причисленные к семитским, языки имеют несемитское происхождение.
А.А. Тюняев
История возникновения мировой цивилизации(системный анализ)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *