Кто такие шабес гои
Шабесгой
Шабесгой, шабес-гой (идиш שבת-גױ ша́бес-гой — «субботний гой»), иначе гой шель шабат, шаббат-гой [1] — нееврей, нанятый иудеями для работы в шаббат (субботу), когда сами ортодоксальные иудеи не могут делать определённые вещи по религиозным законам.
История
Термин шабесгой связан с реалиями старых еврейских общин Восточной Европы. Очень часто население местечка состояло лишь из евреев, придерживающихся норм иудаизма. Одна из важнейших заповедей Торы (четвёртая из Десяти заповедей) — это соблюдение шаббата, которое, как память об отдыхе Творца мира после шести дней творения, включающее в себя отказ от многих действий, выражающих творческое начало человека. Среди запрещённых в шаббат действий — зажигание и гашение огня, приготовление еды и многие другие.
По еврейскому закону запрещено не только совершать такие действия, но и просить другого человека, даже не обязанного соблюдать заповеди Торы, их совершать. Но разрешено пользоваться трудами нееврея, если действия совершаются им, в том числе, и для своих нужд. Поэтому еврейская община нанимала нееврея, зажигавшего в шаббат свечи для освещения помещений, печи для обогрева домов и тому подобное. Его должность называлась шабесгой, то есть нееврей, приглашенный для совершения работ в шаббат.
Так описывается в книге Свирского «Рыжик» эта возможность заработать в еврейском дореволюционном местечке:
Существуют особые ситуации, как например забота о ребёнке или при наличии тяжелых климатических условий, когда по закону можно, чтобы нееврей совершил работу (например, включил кондиционер в синагоге в очень жаркую субботу), хотя нельзя об этом просить напрямую, а лишь намёком. Такого человека тоже называют «шабесгой» по аналогии с тем, кто это делает профессионально.
В современной антисемитской риторике словом «шабесгой» называют тех неевреев, кто, по мнению антисемитов, служит еврейским интересам или слишком благосклонно относится к евреям или Израилю. [3]
Кто такой шабесгой?
История
Термин шабесгой связан с реалиями старых еврейских общин Восточной Европы. Очень часто население местечка состояло лишь из евреев, придерживающихся норм иудаизма. Одна из важнейших заповедей Торы (четвёртая из Десяти заповедей) — это соблюдение шаббата, которое, как память об отдыхе Творца мира после шести дней творения, включающее в себя отказ от многих действий, выражающих творческое начало человека. Среди запрещённых в шаббат действий — зажигание и гашение огня, приготовление еды и многие другие.
По еврейскому закону запрещено не только совершать такие действия, но и просить другого человека, даже не обязанного соблюдать заповеди Торы, их совершать. Но разрешено пользоваться трудами нееврея, если действия совершаются им, в том числе, и для своих нужд. Поэтому еврейская община нанимала нееврея, зажигавшего в шаббат свечи для освещения помещений, печи для обогрева домов и тому подобное. Его должность называлась шабесгой, то есть нееврей, приглашенный для совершения работ в шаббат.
В современной антисемитской риторике словом «шабесгой» называют тех неевреев, кто, по мнению антисемитов, служит еврейским интересам или слишком благосклонно относится к евреям или Израилю. [2]
Одна из песен Александра Розенбаума в альбоме «Попутчики» называется «Шабес-гой»
Термин шабесгой связан с реалиями старых еврейских общин Восточной Европы. Очень часто население местечка состояло лишь из евреев, придерживающихся норм иудаизма. Одна из важнейших заповедей Торы (четвёртая из Десяти заповедей) — это соблюдение шаббата, которое, как память об отдыхе Творца мира после шести дней творения, включающее в себя отказ от многих действий, выражающих творческое начало человека. Среди запрещённых в шаббат действий — зажигание и гашение огня, приготовление еды и многие другие.
По еврейскому закону запрещено не только совершать такие действия, но и просить другого человека, даже не обязанного соблюдать заповеди Торы, их совершать. Но разрешено пользоваться трудами нееврея, если действия совершаются им, в том числе, и для своих нужд. Поэтому еврейская община нанимала нееврея, зажигавшего в шаббат свечи для освещения помещений, печи для обогрева домов и тому подобное. Его должность называлась шабесгой, то есть нееврей, приглашенный для совершения работ в шаббат.
Новое в блогах
Кто такие есть шабесгои?
Шабесгой (евр. рас. גוֹי שַׁבָּת ) — это такой гой, нанятый еврейскими расовыми жыдами для работы в шаббат (субботу).
Расовым иудеям в шаббат запрещается делать какую-либо работу, зажигать огонь и еще много всего. Подробнее смотрите в Торе. Поэтому иудеи частенько договаривались (причём до наступления субботы) с неевреями, что в течение шаббата те будут делать домашнюю работу за них.
Шаббат — не только суббота, а время от заката пятницы до появления трёх звёзд на небе в субботу. Так что рабочее время у шабесгоев немножко дольше, чем сутки.
Является неисчерпаемым источником лулзов (для работодателей) с точки зрения зае8ать наёмника до полусмерти за те же деньги.
Понятие «работа» касательно шаббата определяется тоже весьма своеобразно. К примеру, таскать по дому мебель — не работа, а зажечь спичку — работа, что тоже служит источником лулзов и обыгрывается во многих книгах и фильмах про Израиль.
История
Вплоть до середины XX века шабесгои были источником нескончаемых лулзов для Римско-католической церкви. Ещё в Средние века в богатых еврейских семьях было довольно популярно держать прислугу из христиан, которые могли работать и в субботу. При наличии в семье маленьких детей в прислугу часто входили и няньки. В давние времена народ был более верующим, чем сейчас, и потому многие верили, что некрещёный младенец в случае смерти попадает прямо в ад. А поскольку хорошая нянька любит своего подопечного, и если малец сильно заболел, а няньке показалось, что он может умереть, то добрая нянька из самых лучших побуждений, желая только добра, подобрав момент, тайком окунала его в воду и спешно крестила (хотя обычно крещение — таинство, требующее наличия священника, но в экстренных случаях, когда идёт вопрос о жизни и смерти, допустимо и такое эрзац-крещение). Если потом ребёнок выздоравливал, то нянька приобретала твёрдую уверенность в том, что помогло именно крещение. Шло время, и ребёнок вырастал из возраста, когда ему требовалась нянька. И тут добрая нянька, проникнувшись судьбой крещённого ребёнка, которого будут растить нехристи… шла доносить в инквизицию! Инквизиция тоже проникалась будущей судьбой ребёнка, и потому, желая ребёнку в своём понимании «только добра», отнимала его у нехристей. Если ребёнку везло, то ему находили добропорядочную христианскую семью, в которую его и отдавали на воспитание, если не везло, то его отдавали в приют (в христианский приют, естес-с-ственно).
Шабесгои — изобретатели халявы
Шабесгои — изобретатели халявы
В древнееврейском обществе были не только богатые и сытые евреи, но и бедняки, которые часто не могли себе позволить нанять шабесгоя, и старались делать всю домашнюю работу так, чтобы в субботу можно было с чистой совестью х8и пинать. Но некоторые держали коров, которых доить нужно было каждый день — такова физиология парнокопытных. Поэтому за доение шабесгоям предлагалось забрать себе всё полученное молоко. На халяву: молоко называется «» rel=»nofollow»>халав», откуда, собственно, слово «халява» и произошло.
Словоупотребление
Типичный шабесгой в камментах у Носика.
В широкие гойские круги термин «шабесгой» ввёл в употребление расовый руССкий поцреот молдавского происхождения Вл. Пуришкевич, называвший так ещё до революции тех своих политических противников, кого подозревал в симпатии к евреям.
Ныне мем употребляется в следующем значении:
прислужник ЕРЖ, нееврей, который чересчур активно (с точки зрения называющего) защищает евреев от антисемитских нападок.
Также термин используется поцтреотами для травли либерастов нееврейской национальности и предателей (конкурентов?) из своей среды, а также вообще всех, кто по каким-то причинам в данный момент не нравится поцреоту.
Кто такие шабесгои?
Шабесгой (евр. рас. גוֹי שַׁבָּת) — это такой гой, нанятый еврейскими расовыми жыдами для работы в шаббат (субботу).
Расовым иудеям в шаббат запрещается делать какую-либо работу, зажигать огонь и еще много всего. Подробнее смотрите в Торе. Поэтому иудеи частенько договаривались (причём до наступления субботы) с неевреями, что в течение шаббата те будут делать домашнюю работу за них.
Шаббат — не только суббота, а время от заката пятницы до появления трёх звёзд на небе в субботу. Так что рабочее время у шабесгоев немножко дольше, чем сутки.
Является неисчерпаемым источником лулзов (для работодателей) с точки зрения зае8ать наёмника до полусмерти за те же деньги.
Понятие «работа» касательно шаббата определяется тоже весьма своеобразно. К примеру, таскать по дому мебель — не работа, а зажечь спичку — работа, что тоже служит источником лулзов и обыгрывается во многих книгах и фильмах про Израиль.
Вплоть до середины XX века шабесгои были источником нескончаемых лулзов для Римско-католической церкви. Ещё в Средние века в богатых еврейских семьях было довольно популярно держать прислугу из христиан, которые могли работать и в субботу.
При наличии в семье маленьких детей в прислугу часто входили и няньки. В давние времена народ был более верующим, чем сейчас, и потому многие верили, что некрещёный младенец в случае смерти попадает прямо в ад. А поскольку хорошая нянька любит своего подопечного, и если малец сильно заболел, а няньке показалось, что он может умереть, то добрая нянька из самых лучших побуждений, желая только добра, подобрав момент, тайком окунала его в воду и спешно крестила (хотя обычно крещение — таинство, требующее наличия священника, но в экстренных случаях, когда идёт вопрос о жизни и смерти, допустимо и такое эрзац-крещение).
Если потом ребёнок выздоравливал, то нянька приобретала твёрдую уверенность в том, что помогло именно крещение. Шло время, и ребёнок вырастал из возраста, когда ему требовалась нянька. И тут добрая нянька, проникнувшись судьбой крещённого ребёнка, которого будут растить нехристи… шла доносить в инквизицию! Инквизиция тоже проникалась будущей судьбой ребёнка, и потому, желая ребёнку в своём понимании «только добра», отнимала его у нехристей. Если ребёнку везло, то ему находили добропорядочную христианскую семью, в которую его и отдавали на воспитание, если не везло, то его отдавали в приют (в христианский приют, естес-с-ственно).
Шабесгои — изобретатели халявы
Как Горбачев стал первым лицом государства вопрос все еще не полностью проясненный. Его повышение не было связано с блестящими успехами на руководящих постах. Как раз наоборот: когда Горбачев руководил сельским хозяйством, урожай зерна упал от рекорда в 230 миллионов тонн в 1978, к пагубному общему количеству в 155 миллионов тонн в 1981.
Однако, примечательно, что Горбачев не только избежал наказания, но и получил повышение на фоне фиаско в сельском хозяйстве. Уже через год после возвращения в Москву он стал кандидатом в члены Политбюро. На следующий год, в 49, он стал полноправным членом. Когда Брежнев умер в 1982 и Андропов (Флекинштейн-Либерман) вошел в кабинет с планами реформ, он немедленно начал ухаживать за Горбачевым, чтобы сделать его ключевым лейтенантом собственной команды.
После смерти Андропова, Горбачев даже согласился выступить о выдвижении Черненко. Больной 72-летний Черненко не собирался жить долго. Черненко был настолько болен, что фактически вместо него страной управлял Горбачев.
Ельцин Борис Николаевич он же Эльцин Борис. 1931 г.р.
(Дядя Эльцын Борис (!) Моисеевич, с 1918 г. член коллегии НКВД, затем председатель Екатеринбургского (Свердловского) губисполкома).
Уже не стесняясь, Ельцин позирует перед корреспондентами в полном облачении рыцаря-командора («Комсомольская правда», 9.12.1991)». «…В августе 1992 года Ельцин подписывает Указ N 827 «О восстановлении официальных отношений с Мальтийским орденом».
Параллельно с разрушением науки и культуры шел (и продолжается в настоящее время) процесс развала экономики страны. Возможно, именно с этой целью евреи толпами устремились в финансово-банковские структуры, а также в органы, ведающие приватизацией.
Тут, конечно, нельзя сбрасывать со счета и узкокорыстные интересы, направленные на личное обогащение. В нашей стране, что называется на ровном месте, вдруг объявились сказочно, фантастически богатые люди. И редко-редко среди этих богатеев мелькнет русская фамилия. И ныне уже сами евреи не скрывают, что основные финансовые потоки в России контролируют люди еврейской национальности. Наверное, этот факт и дал право известному писателю Эдуарду Тополю в беседе с Березовским заявить следующее: «Впервые за тысячу лет с момента поселения евреев в России мы получили реальную власть в этой стране».
Достаточно посмотреть фамилии высших правительственных чиновников и списки миллиардеров Форбса, становится понятно, какова жизнь еврее после «перестройки». Россия (ВВП которой составляет около 2% мировой экономики, и она не входит в первую десятку экономических держав мира) вышла на третье место по числу миллиардеров.
Влияние бизнесмена определяется не его личным капиталом, а тем капиталом, которым он управляет,– это аксиома современной экономики. Поэтому влияние Чубайса куда больше, чем любого миллиардера.
По списку золотой сотни Форбса 2006 года:
(в списке представлены фамилии лиц, в отношении которых есть открытые данные о принадлежности к иудейской национальности, некоторые ортодоксальные иудеи не считают многих из списка настоящими иудеями, видимо, еврейская политика в разные времена отличалась разной степенью жесткости, что у них смесовая кровь, подробности можно посмотреть в алфавитном указателе, лица принадлежность которых к иудеям пока не установлена, в список не вошли)
Абрамович Роман Аркадьевич (Сибнефть) 18.300 млн. долларов
Фридман Михаил Маратович (Альфа-Груп) 10.400 млн. долларов
Вексельберг Виктор Феликсович (ТНК-ВР, СУАЛ) 10.100 млн. долларов
Дерипаска Олег Владимирович (Русский алюминий, Руспромавто) 9.000 млн. долларов
Потанин (Вартбург) Владимир Олегович (Нор. никель, интеррос) 7.600 млн. долларов
Прохоров Михаил ((Нор. никель, интеррос) 7.600 млн. долларов
Авен Петр Олегович (Альфа-Груп) 3.300 млн. долларов
Михельсон Леонид (НОВАТЭК) 3.000 млн. долларов
Пумпянский Дмитрий (ТМК) 1.500 млн. долларов
Давидович Давид Львович (Нефть, инвестиции) 1.200 млн. долларов
Березовский Борис Абрамович (*) 1.000 млн. долларов
Чигиринский Шалва Павлович (Сибирь Энерджи, МДК) 980 млн. долларов
Кантор Вячеслав (Акрон) 960 млн. долларов
Ойф Валерий (Сибнефть) 930 млн. долларов
Малкин Виталий (Инвестиции) 800 млн. долларов
Шефлер Юрий (Группа SPI) 730 млн. долларов
Брешт Вячеслав Иосифович (ВСМПО-Ависма) 690 млн. долларов
Коган Владимир (ПСБ СПб) 530 млн. долларов
Не в списке, так как граждане США, но имеют активы в России:
Йордан Борис (компания Спутник 500 млн. долларов) гражданин США
Швидлер Евгений (Сибнефть), гражданин США
Блаватник Леонид (СУАЛ ТНК, Связьинвест, Access Industries, нефть, телекоммуникации аллюминий), гражданин США
Ранее входили в сотню миллиардеров списка Форбса:
Невзлин Леонид Борисович (глава российского еврейского конгресса)
Ходорковский (Ховерт) Михаил
Гусинский (Гусман) Владимир Александрович (ортодоксальный иудей)
Правительство города Москвы Ю.Каца (Лужкова). 1999год.
Руководитель избирательного штаба «Отечества»- Боос (еврей)
ХОТИТЕ ЛИ ВЫ ТАКОГО ЖЕ ДЛЯ ВСЕЙ РОССИИ?
Давид Ойстрах, Юрий Башмет
Хиль, Эдуард Анатольевич
Хлебникова, Марина Арнольдовна
Цекало, Александр Евгеньевич
Шуфутинский, Михаил Захарович
Агутин, Леонид Николаевич
Бриль, Игорь Михайлович
Бутман, Игорь Михайлович
Варум, Анжелика (Мария Юрьевна)
Ведищева, Аида Соломоновна
Газманов, Олег Михайлович
Гвердцители, Тамара Михайловна
Голощёкин, Давид Семёнович
Децл (Толмацкий Кирилл)
Долина, Лариса Александровна
Клявер, Денис Ильич
Кобзон, Иосиф Давидович
Кристалинская, Майя Владимировна
Кролл, Анатолий Ошерович
Леонидов, Максим Леонидович
Моисеев, Борис Михайлович
Пугачева ( Певзнер ) Алла Борисовна
Турецкий, Михаил Борисович
Актёры и режиссёры:
Верник, Игорь Эмильевич
Вертов, Дзига (Кауфман, Денис Аркадьевич)
Весник, Евгений Яковлевич
Винокур, Владимир Натанович
Виторган, Эммануил Гедионович
Воинов, Константин Наумович (Кац)
Волчек, Галина Борисовна
Воробей, Елена (Либенбаум)
Высоковский, Зиновий Моисеевич
Гафт, Валентин Иосифович
Гердт, Зиновий Ефимович (Храпинович, Залман Афроимович)
Голдовская, Марина Евсеевна
Гусман, Юлий Соломонович
Зархи, Александр Григорьевич
Захаров, Марк Анатольевич
Захарова, Александра Марковна
Зельдин, Владимир Михайлович
Зускин, Вениамин Львович
Калягин, Александр Александрович
Каневский, Леонид Семенович
Кармен, Роман Лазаревич
Карцев, Роман Аншелевич (Кац)
Кваша, Игорь Владимирович
Козаков, Кирилл Михайлович
Козаков, Михаил Михайлович
Козинцев, Григорий Михайлович
Костолевский, Игорь Матвеевич
Лиознова, Татьяна Михайловна (Моисеевна)
Лунгин, Павел Семенович
Новикова, Клара Борисовна
Петросян, Евгений Ваганович
Плучек, Валентин Николаевич
Райкин, Константин Аркадьевич
Рубинштейн, Ида Львовна
Рудинштейн, Марк Григорьевич
Рутберг, Илья Григорьевич
Рутберг, Юлия Ильинична
Рязанов, Эльдар Александрович
Сагал, Даниил Львович
Самойлова, Татьяна Евгеньевна
Самсонов, Самсон Иосифович
Сац, Наталия Ильинична
Смехов, Вениамин Борисович
Смехова, Алика Вениаминовна
Смолкин, Борис Григорьевич
Соловей, Елена Яковлевна
Тодоровский, Валерий Петрович
Тодоровский, Петр Ефимович
Хазанов, Геннадий Викторович
Хейфец, Леонид Ефимович
Хейфиц, Иосиф Ефимович
Чухрай, Григорий Наумович
Чухрай, Павел Григорьевич
Швейцер, Михаил Абрамович (Моисей Абрамович)
Ширвиндт, Александр Анатольевич
Шифрин, Ефим Залманович (Нахим)
Этуш, Владимир Абрамович
Эфрос, Анатолий Васильевич (Исаевич)
Юнгвальд-Хилькевич, Георгий Эмильевич
Юрский, Сергей Юрьевич
Юткевич, Сергей Иосифович
Ярмольник, Леонид Исаакович
Россией на протяжении столетий через финансы управляли евреи. Они же долгие годы представляли интересы России за границей. Многие русские люди произнося эту фразу всегда добавляют слово «почему-то». Достаточно прочитать в «Протоколах» хотя бы такое место: «Мы вели народы от одного разочарования к другому. Этими нашими действиями истощены и замучены все государства, они взывают к покою и готовы ради мира пожертвовать всем; но мы не дадим им мира, пока они не признают открыто и с покорностью нашего интернационального сверхправительства».
В этой цитате все достойно внимания: и то, как с помощью разочарований и несбывшихся ожиданий можно довести народ до полного отупения и покорности; и то, что делается это ради создания интернационального (иными словами, еврейского) сверхправительства, призванного управлять всем миром.
Шабесгой
Шабесгой (идиш שבת-גױ ша́бес-гой — субботний гой) — нееврей, нанятый иудеями для работы в шаббат (субботу), когда сами ортодоксальные иудеи не могут делать определённые вещи по религиозным законам.
Термин шабесгой связан с реалиями еврейской общины Восточной Европы. Очень часто население местечка состояло лишь из евреев, придерживающихся норм иудаизма. Одна из важнейших заповедей Торы (четвёртая из Десяти заповедей) — это соблюдение шаббата, которое, как память об отдыхе Творца мира после шести дней творения, включает отказ от многих действий, выражающих творческое начало человека. Среди запрещённых в шаббат действий — зажигание и гашение огня, приготовление еды и многие другие.
Существуют особые ситуации, как например забота о ребёнке или при наличии тяжелых климатических условий, когда по закону можно, чтобы нееврей совершил работу (например, включил кондиционер в синагоге в очень жаркую субботу), хотя нельзя об этом просить напрямую, а лишь намёком. Такого человека тоже называют шабесгой по аналогии с тем, кто это делает профессионально.
В современном обществе в диаспоре профессия шабесгоя сохраняется в основном при синагогах и еврейских учебных заведениях. Название это употребляется нечасто, поскольку в русском языке (в отличие от английского gentile, например) слово «гой» воспринимается как обидное. Причина такой коннотации во многом из-за антисемитской литературы, в которой любая терпимость к евреям воспринимается негативно.
Термин используется русскими националистами для указания на лиц, променявших, по их мнению, служение интересам своего народа на прислуживание евреям.