Кто такие шашечники на дороге
Кто такие шашечники на дороге
Наказание за опасное вождение – новая инициатива ГИБДД
Уже летом этого года любители «поиграть в шашки» на дорогах и «поучить» остальных водителей могут быть наказаны на 5 тысяч рублей или вообще остаться без прав на управление автомобилем. Дискуссии о необходимости наказаний за опасное вождение шли уже давно, и вот решение принято.
Причем, для всех кто так и не понял за что их могут наказать инспекторы ГИБДД, «открытое правительство» подготовило специальный сайт – опасноевождение.рф, где подробно и не без юмора дали определения каждому нарушению.
Итак, «опасное вождение»:
Такую формулировку поймет, наверное, только юрист, ну или инспектор ГИБДД. Для всех остальных водителей, было подготовлено 6 видеороликов с «народными названиями» признаков опасного вождения: «торопыги», «нервяки», «воспитатели», «грядки» и «упертый».
Опасный маневр на дороге
Посмотрев ролики, действительно становится все понятно. Кроме одного, и, пожалуй, самого главного нюанса, на который и упирают противники изменений ПДД. Как и кто сможет доказать, что водитель перестроился не просто чтобы показать свою лихость и поиграть в опасные шашки на дорогах, а для того, чтобы например не въехать в зад внезапно решившего экстренно остановиться впереди едущего автомобиля.
Основные виды «опасного вождения»
«Шашки»
Перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
«Нервяки»
Невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения.
«Торопыги»
Несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства.
«Грядки»
Несоблюдение бокового интервала.
«Воспитатели»
Необоснованное резкое торможение перед другим транспортным средством.
«Упертый»
Такие ситуации на дорогах бывают, согласитесь. Впрочем, в случае экстренного торможения, уже Вас могут обвинить в том, что Вы теперь перешли в категорию «воспитателей». И таких спорных вопросов много.
Почти все эксперты опасаются того, что определение опасного вождения слишком зависит от мнения сотрудника ДПС, при этом признавая, что бороться с лихачами нужно, и во многих европейских странах подобные законы работают и вполне успешно.
Кстати, не без помощи тех же камер видеонаблюдения и фотофиксации. Ну и, конечно же, за счет того, что добропорядочные водители сообщают дорожной полиции о нарушениях своих менее добропорядочных коллегах по дороге.
В нашей стране, скорее всего реализация этого закона пойдет двумя путями:
Второй вариант, конечно более цивилизованный и массовый, но ограничивается несколькими факторами. Первое – это то, что видеорегистраторы до сих пор не всегда признаются судами как полноценные устройства фиксации правонарушений. Второе – и самое главное – большинство водителей предпочитает самостоятельно «разбираться» с лихачами, которые совершают опасные маневры. Тем самым, правда, рискуя нарушить пункт ПДД «Опасное вождение». В лучшем случае, никак не реагировать на маневры «опасных» водителей, сохраняя свою нервную систему.
За 2015 год в России в ДТП погибло 23 114 человек, то есть почти 63 человека каждый день. По мнению экспертов, большая часть смертельных ДТП происходит как раз из-за того, что водители «опасно ездят». И именно этот аргумент приводят в защиту появления в ПДД наказания за такие маневры на дорогах общего пользования. Причем, штраф в 5 тысяч рублей предусмотрен на первом этапе. В дальнейшем будут увеличены и штрафные суммы, и вообще речь может идти об уголовном наказании за повторные случаи опасного вождения.
Движение «шашечников» — субкультура или преступное сообщество?
А вы в курсе, что в России уже достаточно давно существует так называемое неформальное движение «шашечников» — сообщество людей, которые выбрали своим развлечением агрессивные скоростные маневры в потоке машин?
В принципе, кто такие «шашечники» знает каждый водитель и наверняка не раз с ними сталкивался, а кто-то даже попадал в ДТП по их вине, но то, что они объединяются в сообщества, имеют признанных и «оппозиционных» лидеров, условную иерархию и неписаный свод внутренних правил, известно немногим.
Сформировалось движение в среде так называемых мажоров и внезапно разбогатевших видеоблогеров, которые накупили дорогих машин, наплевали на ПДД, стали гонять, снимать свои «достижения» на дороге и делиться ими в YouTube. Позднее к ним присоединились некоторые зрители и подписчики — обычные, небогатые молодые люди на «тачках за сотку», которым тоже захотелось словить свою дозу адреналина и авторитета.
Кстати, не последнее место в неформальной иерархии «шашечников» занимает скандально известный видеоблогер Эдвард Бил, однако есть и те, кто считают его «самозванцем», ни во что не ставят и участником движения не признают. Как видите, и в этом движении существует самая настоящая «борьба за власть». Ну а споры, кто же был настоящим «отцом-основателем» сообщества ведутся уже не один год.
В отличие от стритрейсеров «шашечники» редко устраивают соревнования между собой в оффлайн режиме. Победителем же признается не тот, кто преодолел дистанцию быстрее, а тот, кто собрал больше лайков под видео. Кроме того, если первые гоняют по городским улицам преимущественно ночью, когда количество авто на дорогах минимальное, вторые, наоборот, выбирают время, когда поток максимально оживленный.
Примечательно, что и в интернет-пространстве и в обычной жизни так называемые «шашечники» чувствуют себя вполне вольготно и не испытывают никаких трудностей с МВД и ГИБДД в частности. В основном из-за связей и денег (на то они и мажоры), но иногда и благодаря особенной безбашенности — многие ездят вовсе без прав и при случае не упускают возможность «погонять от ментов».
Однако сами «шашечники» отморозками себя абсолютно не считают, а напротив, считают профессионалами своего дела, эдакими пилотами-ассами, чувствующими дорогу и машину на все 100%. Особым шиком, как это ни покажется странным, в сообществе считается… безаварийная езда.
Среди молодежи, или как сейчас принято говорить, школоты, «шашечники» пользуются неслабой популярностью. Чтобы это понять достаточно обратить внимание на количество подписчиков подобных каналов и почитать восторженные комментарии под роликами.
Так что же все-таки такое движение «шашечников» — безобидная субкультура наподобие каких-нибудь экстремалов-бейсджамперов или сообщество людей, выбравших своим хобби нарушение ПДД и бравирование этим?
С моральной точки зрения очевидно, что второе. И в первую очередь потому, что бейсджампер, прыгая со скалы с парашютом, подвергает опасности лишь свою жизнь, а «шашечник» рискует жизнью, здоровьем и имуществом посторонних людей. Однако по закону ответственности за агрессивную езду у нас пока не предусмотрено и формально, максимум, что нарушает «шашечник» — скоростной режим.
Именно поэтому лишь единицы «шашечников» стараются сохранить анонимность в сети — ничего ведь не грозит. В тех же случаях, когда на выложенном видео демонстрируется явный беспредел, авторы роликов просто подписывают их как «видеомонтаж с помощью компьютерной графики». И нет проблем!
А что вы думаете по поводу данной «субкультуры»?
12 типов водителей, которых мы все ненавидим
Плохих водителей на дорогах становится всё больше. Дело, скорее всего, в коррумпированной системе, которая позволяет покупать права и выезжать в город тем, кого страшно выпускать даже на автодроме. Некоторые не знают правил дорожного движения или просто игнорируют их, создавая опасные ситуации; другие творят за рулём откровенно странные вещи.
Плохих водителей условно можно разделить на несколько категорий. Обычно они не выходят за рамки выбранного ими способа вызвать ненависть у других участников дорожного движения, но есть и те, кто комбинирует несколько подклассов.
1. «Шашечники»
Для тех, кто не в курсе, «шашечниками» называют любителей менять полосу движения без необходимости повернуть, развернуться или продолжить движение вперёд. «Шашечники» выглядят так, будто играют в NFS, и их главная задача — прийти к финишу первыми. Они постоянно перестраиваются из одной полосы в другую, как только видят возможность сократить время на пару секунд.
Такие водители не только раздражают окружающих, но и создают опасные ситуации, потому что, как правило, не пользуются поворотниками, и их манёвр сложно предугадать.
2. «Слоупоки»
«Слоупоки» — это водители, которые тащатся по дороге так медленно, будто мы сейчас не в третьем десятилетии XXI века, а в начале XX, и машины не могут ездить быстрее 30 километров в час. «Слоупоки» не менее опасны, чем любители погонять, ведь их медленная езда может создать аварийную ситуацию.
Представь, что ты движешься со скоростью 60 километров в час при не особо хорошей видимости, и вдалеке перед тобой едет машина. Подъезжая поближе, ты понимаешь, что она еле тащится, хотя ты думал, что ее скорость примерно такая же, как и у тебя. Можно не успеть затормозить — и вот ты участник ДТП.
3. «Обжоры»
На самом деле они не отличаются от тебя в плане количества поедаемой еды. Просто делают это в крайне неподходящем месте — за рулём. Отвлекаясь на свой бутерброд или, что ещё хуже, на контейнер с какой-нибудь пюрешкой с котлеткой, они забывают о том, что вообще-то управляют средством повышенной опасности и что они не на деревенской дороге, где можно встретить лишь пару машин за день.
Ещё опаснее ситуация становится тогда, когда такой водитель берёт в руки горячий напиток. Резкое торможение, кофе проливается на ноги, водитель от боли и досады забывает о дороге — и «целует» впереди едущий автомобиль.
4. «Члены секты ненависти к поворотникам»
Адепты этой деструктивной секты не включают поворотники даже перед постом ДПС. Для них включить поворотник — значит прогнуться под систему. Либо они считают это чем-то вроде купания в Средневековье, когда некоторые люди боялись мыться, чтобы не смыть воду после крещения их в младенчестве.
Таких водителей ненавидят все — даже те, кто сам не включает поворотники. Интересно и то, что больше всего адептов замечено среди водителей BMW.
5. «Гонщики»
Не хуже и не лучше «слоупока». Для них чем быстрее, тем лучше, а скорость в 60 километров в час является наказанием и вызывает боль на душе. Стоит им выехать в город, и «гонщики» чувствуют себя в NFS или другой аркаде, где прийти к финишу хотя бы вторым — проигрыш. Особенно опасны «гонщики» на пешеходных переходах, так как они не тормозят, видя наступившего на проезжую часть пешехода, а добавляют газку в надежде проскочить эту помеху.
6. «Королевы красоты»
Можно назвать общим термином «автоледи», но он объединяет сразу несколько недугов. «Королевы красоты» любят смотреть в зеркало заднего вида не для оценки дорожной ситуации, а чтобы накрасить ресницы и проверить, не смазалась ли помада. Из-за этого может образоваться пробка там, где её до этого никогда не было, или произойти ДТП.
7. «Сигнальщики»
Пешеход слишком медленно идёт? Так надо ему посигналить! Очевидно же, что после этого он прибавит ход. Увидел знакомого на дороге? Посигналить — что ещё? Любая другая ситуация — сигналь всегда и везде! И неважно, что этим ты создаёшь опасность аварийной ситуации, ведь по ПДД в городе можно подавать сигнал только для предотвращения ДТП. А когда на сигнал давят в любой момент, вплоть до желания подогнать впереди стоящего на светофоре, чтобы тот начал двигаться, это обесценивает значение звука, и при риске ДТП его уже не будут воспринимать всерьез.
8. «Деловые люди»
Нет, это не мужчины в дорогих костюмах, а любители початиться за рулём. Они даже более опасны, чем «обжоры», так как вторые просто запихивают в себя еду за пару секунд, а потом смотрят на дорогу, а «деловые люди» отвлекаются на сообщения постоянно.
Иногда можно увидеть водителей, которые «тошнят» в пробках и практически не отрываются от смартфона. Когда поток начинает двигаться, «деловой человек» лишь мельком глядит на дорогу, а потом снова утыкается в свой телефон. Нередко такие водители становятся виновниками ДТП, поэтому, увидев очередного зависимого от мессенджеров человека, лучше держись от него подальше.
9. «Агрессоры»
Один из самых неприятных типов водителей. Если предыдущие просто раздражают и создают опасность, то агрессор в любой ситуации вымещает свою злость на других водителей, а порой не гнушается обогнать «обидчика», заблокировать ему проезд, а после выйти из машины и начать применять силу по отношению к автомобилю или даже водителю. Что бы ты ни сделал, у «агрессора» полыхнёт пятая точка, он осыплет тебя бранными словами и, возможно, захочет выйти с тобой раз на раз.
Если такой человек начинает проявлять агрессию, называя тебя неприятными словами, игнорируй его. Если же он вышел из машины и у тебя нет возможности избежать с ним физического контакта, поможет перцовый баллончик. Главное — после этого мягко усадить воина на задницу, чтобы он не попал под колеса.
10. «Нюхачи»
На самом деле их называют намного грубее, но ближайший мягкий аналог — любитель понюхать пятую точку. Они останавливаются позади тебя максимально близко, так, будто боятся, что если станут соблюдать дистанцию, то не успеют сделать что-то важное. Они совершенно не задумываются о риске ДТП в такой ситуации хотя бы из-за возможности отката назад при переключении передач впереди едущего автомобиля.
11. «Мастера парковки»
Есть два подвида таких водителей. Первые паркуются как придётся потому, что в автошколе проплатили экзамены и совершенно не в курсе, как делать параллельную парковку. Вторые откровенно плюют на то, чему их научили, и паркуются так потому, что им так удобнее.
Неважно, что он занял два парковочных места, перегородил кому-то выезд, встал на место для инвалидов или оставил машину посередине дороги во дворе, — он так привык. А то, что тебе неудобно, — это твои проблемы.
12. «Старики»
«Старикам тут не место» — это не только фильм, но и фраза, которая возникает у водителей при виде пожилого человека за рулём. И тут нет никакой дискриминации — просто, как правило, реакция у пожилых людей за рулём гораздо хуже по сравнению с молодыми водителями. Кроме того, они учились вождению ещё в те времена, когда не было многих современных правил дорожного движения и такого количества автомобилей на дорогах.
Опасное вождение — шашки, нервняки, торопыги, грядки, воспитатели, упёртый
«Опасное вождение» — неоднократное совершение одного или совершение нескольких следующих друг за другом действий, связанных с нарушением Правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.
Основные виды опасного вождения :
Шашки — многократные перестроения
Торопыги — несоблюдение безопасной дистанции
Грядки — несоблюдение бокового интервала
Воспитатели — резкое торможение перед другим транспортным средством
Ну и последнее, упёртый — препятствования обгону
Метки: опасное вождение, пдд, грядки, упёртый, шашки, нервняки, торопыги
Комментарии 69
Правильно!
А то едешь по правилам, не превышаешь. А тебе сзади ещё моргает кто-нибудь, кто может из своей помойки выжать больше чем разрешается.
Или едешь рядом с таким же законопослушным гражданином и соблюдаешь режим, а сзади кто-то — и слева и справа новорит, сигналит ещё!
Ну перемигнешься с коллегой, но обоюдно не дашь нарушать другим – ибо режим.
Это долг гражданский всем стеной стоять за общее соблюдение правил и не давать другим автолюбителям вставать на опасный путь нарушения закона.
А видео с регистраторов конечно отправлять куда следует, пускай не радуются что ДПС ничего не докажет, а пускай узнают всю силу всеобщей прозрачности и ответственности!
Надо видео со своих регистраторов гайцам слать
затем что этот бред без четких формулировок уже ввели и он типа должен работать
А обгон машины которая прижалась к правой стороне, не выезжая на встречку, то есть до сплошной теперь опасное вождение? или нет, что думаете?
Нет, это опережение. Вы ехали за автомобилем, потом увидели что он сьехал на обочину, вы подумали что он останавливается и опередили его по своей полосе… все законно)
я вот думаю не будет ли это нарушением бокового интервала? грядки?
цифры интервала так и не написали.
А тормозыгами обзовут тех кто в левом ряду на мкаде ездят?)))))
Как и положено в России закон приняли, а наказание пока еще не придумали))) Так что если сделал пару выкрутасов перед носом экипажа ДПС то они обязаны остановить и : «Ты этого… товой… опасное вождение, понимаешь ли…» и пожелать счастливого пути))))
да сколько можно-то…
Всё равно три перестроения с поворотником шашками не назовут
скоро на DRIVE2 будут одни пешеходы и будем хвастаться туфлями и кроссовками., а они так и будут дыры в бюджете всякой хренью затыкать
«Опасное вождение — шашки, нервняки, торопыги, грядки, воспитатели, упёртый» — можно и короче: Быдло и долбоящеры)))
Посмотрел на соседских коров косо а они молоко перестали давать, значит колдун и иди на костёр, хотя доказанной связи нет.
Обогнал, перестроился, — опасновождюн. Покусился на священную безопасность. Немедля дай бабла выгодополучателю… не, ничего в мире не меняется))
перешли к незаметной вражде, хотите удалю пост, хотя, не буду принципиально)))
О-да. Как они докажут то это всё? Лучше бы дороги нормальные делали и учили водить, а не корочки получать. Из всех водителей в Москве, наверно треть адекватно водят. И состояние машин проверяли. Кароче не в этой стране
надеюсь новые правила хоть немного сдержат «все умеющих» водителей…может хоть меньше чужих машин будут бить от своей мастерской езды)))
Оля, дорогая, следите за своей ездой)) Я вас уверяю, половина «нарушителей» нового закона во все глаза секут за дамочками за рулём. Ведь они ( вы) просто едите прямо… никого не замечая)))
Наверное не стоит говорить за всех про «девушек за рулём» … Посмотрите статистику аварий… и кто там занимает лидирующие места …
Статистика для диванных воинов и гонщиков. В реалии всё иначе. Я так и написал, видишь тётку-объезжай скорее или тормози-пропусти, вот и нет аварии. А она даже этого и не заметила. Потому что «просто ехала»)) Вот и статистика вышла, благодаря снова мужику)) Конечно такие не все, но скорее больше, чем меньше.
Хороший финал. Жаль не взорвалась.
Почему в списке нет тошнотов, параллельщиков, слепошарых и прочих дегенератов?
А если дорога хреновая справа? Какое препятствование обгону?
Дорога нормальная — тошнит слева, чтобы обогнать надо в шашки играть…
Логики нет и не было…
Когда олени по трассе во все полосы тошнят 50-60 (обычно дачники с кучей рассады везде и вся), едешь за ним, едешь. а ему НАСРАТЬ, он и не думает перестроиться вправо и тошнить там, то че делать?
Поморгаешь — торопыга
Проедешь мимо двух оленей — грядки
Обьедешь его справа — шашки.
Обьедешь его и будешь назло перед ним тошнить — шашки и воспитатель…
Придумали бы закон, едешь меньше 90 то выезд в левую полосу на трассе — 5 000 штраф…))
есть такой — пи свободной правой полосе на трассе, должен ехать по ней. А когда поток в две, уж подождите))
Читал вон, в европе еще смешнее бывает.
Якобы на трассе, по правой полосе нельзя ехать быстрее чем по левой. И потому бывают случаи, что вся вторая полоса битком, а левая пустая))
Не знаю, правда ли)
Мой комент больше шутка.)) Просто иногда бесят божие одуванчики бабушки да дедушки… руками в руль вцепятся и таааааааащутся во всех полосах… 😉
Ну бывает, чеж, потом обгоняешь.
Со словами, ах тыж тормоз.а потом видишь, а там дедулька едет, или девочка за руль вцепившаяся.
Ну чеж злиться, они же явно не со зла.
не спорю, до сегодняшнего дня так и было.
Теперь едешь такой, оп впереди едет девочка, объезжаешь ее по правой полосе, перестраеваешься обратно в левую полосу и едешь себе дальше…
а через две недели оп письмецо приходит, со штрафом, якобы опасное вождение…
а девочка оказывается ярый активист ПДД с пятью регистраторами, ее задело что ее объехали и она посчитала своим долгом доложить доблестным сотрудникам ДПС…)) Вот это меня немного напрягает)
ну эт совсем без мозгов надо))
хотя)) перевозил я тут стройинструменты свои)) и «случайно» оставил в машине гвоздедер))) один раз пытался в салон обезъяна одна влезть)
не спорю, до сегодняшнего дня так и было.
Теперь едешь такой, оп впереди едет девочка, объезжаешь ее по правой полосе, перестраеваешься обратно в левую полосу и едешь себе дальше…
а через две недели оп письмецо приходит, со штрафом, якобы опасное вождение…
а девочка оказывается ярый активист ПДД с пятью регистраторами, ее задело что ее объехали и она посчитала своим долгом доложить доблестным сотрудникам ДПС…)) Вот это меня немного напрягает)
есть такой — пи свободной правой полосе на трассе, должен ехать по ней. А когда поток в две, уж подождите))
Читал вон, в европе еще смешнее бывает.
Якобы на трассе, по правой полосе нельзя ехать быстрее чем по левой. И потому бывают случаи, что вся вторая полоса битком, а левая пустая))
Не знаю, правда ли)
На автобанах такие правила. Опережение справа запрещено. Так что если попадётся какой «британец» тошнящий 90-100 то весь автобан едет за ним. Бибикать и моргать тоже нельзя.
Каких клоунов опустили? Вы внимательно посмотрите кто кого опустил. А если уж честно опустили большую часть населения автовладельцев
То есть неподчинение полиции неоднократные грубые нарушения прямо влияющие на безопасность людей ещё и в прямом эфире так делают большинство автовладельцев?
Попробуйте сделайте так же и посмотрим вам дадут 15суток и 5р штрафа или чего побольшн будет
В том то все и дело что я так никогда не сделаю и считаю что нормальный человек так поступать не должен
То есть неподчинение полиции неоднократные грубые нарушения прямо влияющие на безопасность людей ещё и в прямом эфире так делают большинство автовладельцев?
Ну по целому ряду причин я не согласен и сам лично и коллеги мои переубеждаю таких наглецов
В некоторых моментах с ужасом узнаю себя 🙁 Повод задуматься.
нужно всем быть добрее.
Грядки надо наказывать, особенно любителей по середине двух полос ехать специально. А про шашки не согласен, частенько утром наблюдаю, как три упыря тащутся по разным полосам почти на одном уровне и из-за них все, т.к. нет возможности объехать… поэтому варианта два или шашки делать или сгонять в правый ряд…
Ну, то есть, наоборот согласен?))
Первые три видео из-за тошнотов в левом ряду. Тошнотство то же приравнять к опасному вождению.
Не будь г.ом, с…бись вправо.