Кто такие софисты в исламе
Суфизм
Ахмад Зарук сказал: «Суфизму было дано более 2000 определений, но суть их всех сводилась к одному – бескорыстному, искреннему обращению и служению Аллаху». Столпом суфизма является очищение сердца от земных страстей, а опорой его – связь человека с Всевышним Создателем. Суфий тот, сердце которого чисто для Аллаха и поступки которого ради Него же.
Происхождение слова «суфизм»
По этому поводу существуют разные предположения. По одной версии, его корнем является слово «суфат» (шерстинка), потому что суфий ощущает себя перед Всевышним ничтожной шерстинкой. По другой – оно образовано от слова «сифат» (свойство), потому что суфий воплощает в себе лучшие из человеческих качеств. Третья версия утверждает, что этот термин происходит от слова «сафаъ» – (чистота).
Еще одним источником считают слово «суффат» (название людей). Ахлу суффат – это первое поколение людей суфизма. Их искренние богослужения являются высшим идеалом, к которому всегда стремились суфии и к которому их призывал Аллах: «Так терпи же вместе с теми, кто взывает к Господу» (сура «Кахф», аят 28).
По версии имама Кушейри, термин «суфизм» происходит от слова «сафв», что означает первый ряд. Имеется в виду, что суфии находятся впереди всех на пути к Всевышнему Аллаху, опережая других в богоугодных делах.
И, наконец, последняя, шестая версия связывает происхождение этого названия с ношением грубой шерстяной одежды, так как слово «суф» в арабском языке означает шерсть. Прежние суфии предпочитали такую одежду из-за ее простоты.
Некоторые вообще не приемлют термин «суфизм» из-за того, что он не употреблялся во времена Пророка (мир ему и благословение) и его сподвижников. На наш взгляд, это безосновательно: многие исламские термины были приняты после смерти Пророка (мир ему и благословение).
Появление науки суфизм
Доктор Ахмад Альваш говорит: «Многих интересует отсутствие призыва к суфизму на заре ислама и его появление лишь после эпохи сподвижников и их последователей. Дело в том, что при Мухаммаде (мир ему и благословение) не было нужды в суфизме: это был век особо богобоязливых, набожных людей, полностью обращенных к Аллаху, век непосредственного влияния почтенной личности Пророка (мир ему и благословение). Сподвижники буквально соревновались в подражании Пророку (мир ему и благословение). Незачем было учить их тому, чем они практически все время были заняты. Они подобны коренному арабу, знающему родной язык: он в состоянии слагать стихи на своем языке, не прибегая при этом к изучению правил грамматики.
Асхабы и табиины, хотя и не назывались суфиями, но, по сути, являлись ими. Под суфизмом подразумевается посвящение своей жизни Творцу и полное отшельничество, покорность Всевышнему во всех состояниях. Это и отличало последователей Пророка (мир ему и благословение) в трех поколениях после него – сахабов, табиинов и табиитабиинов. Эти три поколения считаются лучшими из мусульманских поколений: «Лучшие из поколений: это мое поколение, потом следующее и следующее».
После того как ислам распространил свои границы на многие народы и страны, сферы религиозной науки расширились, стали возникать новые и новые направления, систематизировавшие свои знания: к примеру, науки Нахв, Фикх, Тавхид, наука о хадисах, возникновение которых было велением времени. Былое духовное совершенство стало понемногу слабеть. Люди стали забывать о покорности Аллаху душой и телом. Это побудило людей, сохранивших духовное совершенство, создать науку суфизм, призванную восполнить утрачиваемую духовность ислама. В одном из хадисов сказано: «К Пророку (мир ему и благословение) пришел Джабраил (мир ему) с тем, чтобы передать нам нашу религию, а религия – это иман, ислам и ихсан».
Иман – это вера, свет и убеждение.
Ислам – это покорность, повиновение и поклонение.
Ихсан – это степень мушахада, «когда ты поклоняешься Аллаху так, как будто видишь Его, хотя, на самом деле, не ты Его видишь, а Он видит тебя» (имам Хафиз Мухаммад Сидык). Потом он сказал: «Воистину, как сказано в хадисе, кто упустит в столпах религии ступень, которой является тарикат, то его религия, без сомнения, неполноценна, так как он упустил важное. Цель тариката и то, к чему призывает этот путь есть, ихсан, т.е. совершенство в имане и исламе».
Ибн Халдун в предисловии к своим трудам сказал: «Суфизм – это одна из шариатских наук, возникших после Пророка (мир ему и благословение). Его основой является возрождение пути лучших людей мусульманской уммы, таких как асхабы, табиины и их последователи. Его стержень – это упорство в поклонении, обращенность к Аллаху, оторванность от мирских соблазнов: власти, богатства, наслаждения. Так же к нему относится уединение в поклонении. Все это было распространенным среди сподвижников и салафинов. Когда люди начали стремиться к земным удовольствиям, появились те, кто отделился для поклонения Аллаху, их звали суфиями».
Суфизм берет за основу жизнь Пророка (мир ему и благословение) и его сподвижников. Никакого другого суфизма, кроме как исламского, быть не может.
Значение суфизма
Шариатские нормы, предписанные человеку, делятся на две категории: связанные с внешними поступками и относящиеся к душе человека. Они обе важны, т. к. внутренний мир – это основа внешнего. Всевышний сказал: «Тот, кто надеется предстать пред Господом своим, пусть творит дела праведные и не поклоняется никому наравне с Господом своим и пусть не делает никого сотоварищем (Всевышнему) » («Пещера», аят 110). Посланник Аллаха (мир ему и благословение) обращал особое внимание сподвижников на очищение их сердец. Он часто объяснял им, что благовоспитанность человека зависит от благовоспитанности его души и отсутствия в ней скрытых пороков: «Воистину, в теле человека есть такая часть, – если она здорова, то все тело здорово, а если она испортится, то все тело испортится. Это сердце». Также он объяснял, что взор Аллаха обращен на сердце человека: «Действительно, Аллах не смотрит на ваши тела и формы. Он смотрит на ваши сердца» (Муслим). Сердце побуждает к действию, поэтому избавление его от дурных качеств – долг каждого. Именно обладатели чистых сердец будут спасены в Судный день – «день, когда ни богатство, ни сыновья не принесут пользы, кроме чистого сердца (от ширка, лицемерия)» (сура «Поэты», аят 88-89).
Ученые причисляют душевные пороки к большим грехам, которые нуждаются в отдельном покаянии. Автор книги «Джавхарату тавхид» Ибрахимул Лакани сказал:
«Ты повелевай одобряемым и отдаляйся от сплетен, И хулы, и всякого порочного деяния, Как самодовольствие, гордыня и болезни зависти, И таких, как спор и показуха».
Как не подобает человеку появляться в обществе людей в грязной одежде, так же неприлично забывать о своей душе и не работать над ней:
Ты душишь (благовониями) свое бренное тело,
А вечную душу оставляешь в грязи.
Недостатки души являются причиной отдаления от Всевышнего Аллаха и Его вечного Рая. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Не войдет в Рай тот, в чьем сердце присутствует хоть крупинка гордыни». Благополучие человека в последней жизни заключается в чистоте его сердца, спасение в Судный день зависит от преодоления им своих недостатков. Скрытость пороков позволяет человеку думать о себе, как о совершенном создании, в то время как он далек от этого. Какой же путь выявления пороков? Только суфизм является наукой, которая изучает и избавляет от сердечных изъянов и облагораживает душу. Он воспитывает в душе такие качества, как покаяние, богобоязненность, стойкость, правдивость, искренность, аскетизм, благочестие, этика, любовь, поминание Аллаха, ощущение взора Аллаха, ибо суфиям принадлежит большая доля из теоретического и практического наследия Пророка (мир ему и благословение).
Отреклись они от грехов и пороков,
Очистили тела и души,
Постигли суть веры
И пошли по путям ихсана.
Имам аль-Газали (которого называют «Худжатуль ислам» – довод Ислама) после того, как встал на путь суфиев и ощутил его плоды, сказал: «Стать на путь суфиев является фарзуль айн, т. е. обязанностью каждого мусульманина, ибо никто, кроме пророков, не чист от грехов».
Фузайл ибн Ияз высказал такую мысль: «Ты иди по истинной дороге, и пусть тебя не мучает одиночество в этом пути. Ты берегись пути зла, и пусть тебя не заблуждает количество выбравших этот путь. Всякий раз, когда ты ощущаешь одиночество, ты вспомни братьев своих, покинувших этот мир. Стремись достичь их и отведи свой взор от остальных, они не помогут тебе ничем пред Аллахом. Если же они сбивают тебя с твоего пути, ты не обращай на них внимания. Когда бы ты ни обратил на них внимание, они тебя увлекут и введут в заблуждение».
Алеппо 24 Рамазан 1381 г. х. (1961 г.)
Абдул Кадыр Иса. Журнал «Ислам»
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Суфизм: путь очищения сердца или дурное новшество?
Исламский информационно-образовательный портал
Этому есть несколько причин. Во-первых, в негативном отношении к тасаввуфу повинны сами невежественные суфии, которые вносили в теорию или практику этой науки вещи, которые запретны в шариате. Например, заблудшее учение о хулюле (или возможности воплощения Бога в материальном мире) или учение о вахдатуль-вуджуд (единстве бытия).
Также находились люди, которые утверждали, что когда человек достигает какой-то духовной степени, с него якобы снимаются шариатские обязанности (намаза или поста). В практике суфизма появлялись сомнительные и запретные вещи, как бег и другие телодвижения во время зикра (что порицали многие шейхи тасаввуфа). Многие лже-шейхи (даже в наши дни) устраивают собрания, где присутствует музыка, а мужчины и женщины сидят вместе и свободно общаются. Разумеется, совершение подобных запретных вещей отвращает простых людей, которые не могут отличить подлинных наставников от тех, кто лишь называется таким именем.
Это означает, что истинный суфийский шейх не только учился у другого истинного шейха, но и получил от него подтверждение (письменное или при свидетелях), что он может учить других и наставлять на путь искренности.
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Комментарии: 28
Интересно. Познавательно. Поучительно.
Хотел написать комментарий к ней, но прочитал другие комментарии.
Удивлен. Не увидел комментария настоящего суфия на комментарий «Канат абу Ханифа». Получил он «минус 117» баллов!
Уважаемые, где ваша терпимость? Где прощение? Почему сразу забанить?
В чужую мечеть со своим тафсиром не ходят конечно, но и бить-то его за что?
Может Аллах послал свой святой свет, чтобы испытать вас и вашу практику суфизма.
Спрошу только: кто познал истину, чтобы судить другого человека, да еще той же веры, что и вы?
Мир вашему дому и счастливых лет!
«Тасаввуф включает в себя такие вещи как зухд (аскетизм, равнодушие к мирским благам), зикр (поминание Аллаха), ихсан или ихляс (искреннее поклонение Аллаху) – а ведь никто не сможет сказать, что Пророк (мир ему и благословение) не учил своих сподвижников таким вещам.»
Но надо отличать все же искреннее исполнение от игры не публику.
Я не претендую на принуждение следованию моему, это просто мои мысли:
1) . следование Сунне и отказ от нововведений.
2) . отход от плоти и ее привычек, корысти, желаний и воли.
3) . подчинение Аллаху и довольство Его решениями.
4) . поиск Его любви и унижение всего остального.
Как искать любовь к Богу, если все его труды унижать? Разумеется, кроме человеческих грехов и его последствий.
Никто не знает дорог Аллаха, только Он сам, да пребудет его слава навеки!
Путь их темный, заводящий их самих и идущих за ним в пропасть.
Знаю много уникальных людей, которые лечат людей, но применяя свои способности на свое обогащение, они приговаривают себя к тяжелым испытаниям. Которые часто заканчиваются их гибелью. Потом люди говорят про таких:»Почему Бог забирает лучших людей?». Они сами обрекают себя на это. Потому что начинают пиариться слишком, а сказано было: «Делай добро тайно, и не проси вознаграждения.»
Кто такие софисты в исламе
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ОТ ЗАБЛУДШЕГО ТЕЧЕНИЯ В ИСЛАМЕ, ПОД НАЗВАНИЕМ «СУФИИ»
Вопрос:«Что такое суфизм,и является ли он опасным для религии,и каков хукм нахождения на их собраниях?»
КТО ТАКИЕ СУФИСТЫ?
•О ТОМ, КАК СУФИСТЫ ВЗЫВАЮТ К СВОИМ ШЕЙХАМ, ВМЕСТО АЛЛАХА — https://vk.com/islam.muslims?w=wall-48951137_45677
•СУФИСТЫ (и саид афанди) ВЗЫВАЮТ К МЕРТВЫМ, ВМЕСТО ОБРАЩЕНИЯ К АЛЛАХУ — https://vk.com/islam.muslims?w=wall-48951137_45679
•СУФИЗМ — ЭТО ДРУГАЯ РЕЛИГИЯ, ЭТО НЕ ИСЛАМ (Шейх Мухаммад Аман Аль-Джами) —
https://vk.com/islam.muslims?w=wall-48951137_45681
ОТ КУДА ПОЯВИЛОСЬ СЛОВО «СУФИЗМ»
💡 Далее следует сравнение между вероубеждениями и ритуалами суфизма и Исламом, который основан на Коране и Сунне.
✅ Среди самих суфиев имеется множество направлений (тарикъатов), таких как тиджания, къадирия, накъшбандия, шазилия, рифаия и т. д. И каждая из этих групп заявляет, что именно их тарикъат является путём истины, тогда как другие следуют лжи. Ислам запрещает такое сектантство. Всевышний Аллах говорит: «…и не будьте в числе многобожников, в числе тех, которые внесли раскол в свою религию и стали сектами, каждая из которых радуется тому, что имеет». (Румы, 31-32).
⛔ Суфии совершают многобожие, поклоняясь наряду с Аллахом, пророкам и аулия (святым), живым или мёртвым. Они говорят: «О Джейлани, О Рифаи..» (призывая своих святых) или «О посланник Аллаха, помоги и сохрани» или «О посланник Аллаха, мы зависимы от тебя» и т. д. ➡➡➡ Но Аллах запрещает нам обращаться к кому-либо, кроме Него в тех делах, которые за пределом человеческих возможностей. Если человек совершает это, то перед Аллахом он является многобожником, так как Всевышний говорит: «Не взывай вместо Аллаха к тому, что не приносит тебе пользы и не причиняет тебе вреда. Если же ты поступишь таким образом, то окажешься в числе несправедливых». (Юнус, 106).
📢 Всевышний Аллах также сказал: «Таков Аллах, ваш Господь. Ему принадлежит власть, а те, к кому вы взываете помимо Него, не владеют даже плевой на финиковой косточке. Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам». (Создатель, 13-14).
📢 Всевышний Аллах также сказал: «К Нему обращен призыв истины. А те, которых они призывают вместо Него, ничем не отвечают им. Они подобны тому, кто простирает руки к воде, чтобы поднести ее ко рту, но не может этого сделать. Воистину, мольба неверующих, является всего лишь заблуждением». (Гром, 14).
✅ Суфии верят, что есть абдал, актаб и аулия (виды святых), которым Аллах дал власть для управления вселенной. Аллах говорит нам о Меканских многобожниках: «Скажи (Мухаммад): “Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?” Они скажут: “Аллах”. Скажи: “Неужели вы не устрашитесь?”» (Юнус 10:31).
Суфии обращаются за помощью к другим, помимо Аллаха, когда их коснётся беда, но Аллах говорит: «Если Аллах коснется тебя бедой, то никто не сможет избавить от нее, кроме Него. Если же Он коснется тебя благом, то ведь Он способен на всякую вещь». (Скот, 17).
Некоторые суфии верят в уахдат аль-уджуд (единство бытия). У них нет понятия Создатель и Его творения, вместо этого они говорят, что всё есть творение, и всё есть бог.
Всевышний также говорит: «И приготовьте против них (неверных), сколько можете силы…» (Трофеи, 60).
Суфии декламируют любовные поэмы, упоминая имена женщин и мальчиков во время своих собраний зикра, и они раз за разом повторяют такие слова как «любовь», «страсть», «желание» и т. п., как будто они присутствуют на сборище, где танцуют, пьют вино, хлопают в ладоши и кричат. Всё это должно быть отнесено к привычкам и актам поклонения многобожников (мушриков).
Именно так поступали арабские многобожники, о чем Аллах говорит: «Их молитва возле мечети была всего лишь свистом и хлопаньем в ладоши». (Трофеи, 35).
Некоторые суфии пронзают себя железными прутьями, говоря: «О мой дед!». И в этом помогает им шайтан, поскольку они обращаются за помощь к кому-то другому помимо Аллаха. Аллах говорит: «К тем, кто отвращается от поминания Милостивого, Мы приставим дьявола, и он станет его товарищем». (Украшения, 36).
Суфии заявляют, что обладают знанием сокровенного, но Коран показывает нам, что они лжецы. Аллах Всевышний говорит: Всевышний Аллах в Священном Къуране сказал: «Скажи: “Из тех, кто обитает на небесах и на земле, лишь Аллах ведает сокровенное”». (Муравьи, 65).
Всевышний также сказал: «У Него ключи сокровенного! Знает их только Он». (Скот, 59).
Также Аллах говорит: «…Ведающий сокровенное, Он не открывает сокровенное никому, кроме того, кто угоден Ему из посланников…» (Джины, 26-27).
Суфии заявляют, что Аллах создал мир ради Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), но Коран показывает, что они лжецы. Аллах говорит: «Я ведь создал джиннов и людей только, чтобы они Мне поклонялись». (Рассеивающие, 56).
Аллах, Всемогущ Он и Велик, обратился к своему пророку (да благословит его Аллах и приветствует) со словами: «Поклоняйся Господу твоему, пока убежденность (смерть) не явится к тебе». (аль-Хиджр, 99).
Суфии заявляют, что могут видеть Аллаха в этой жизни, но Коран опять показывает, что они лжецы. Аллах Всевышний говорит: «Он (Муса) сказал: “Господь мой! Покажись мне, чтобы я взглянул на Тебя”. Он сказал: “Ты не увидишь Меня…”» (Преграды, 143).
Суфии заявляют, что берут знание напрямую от Аллаха, без посредничества пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и в состоянии бодрствования (что противопоставляется сну). Значит, они лучше, чем сподвижники пророка (да благословит его Аллах и приветствует)?
Суфии говорят: «Хадасани къальби ан рабби». (Мое сердце поведало мне от моего Господа).
Суфии празднуют Маулид (день рождение пророка) и проводят собрания для посылания благословений пророку (да благословит его Аллах и приветствует), но они противоречат его назиданиям посредством повышения голоса в поминаниях Аллаха, песен и поэм, содержащих в себе ширк (многобожие). Разве праздновал пророк (да благословит его Аллах и приветствует) свой день рождения? Разве Абу Бакр, Умар, Усман, Али, четыре имама или кто-нибудь ещё праздновали свои дни рождения? Кто знает больше и более верен в поклонении, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) их праведные последователи или суфии?
Суфии совершают путешествие к могилам и ищут благословение от их обитателей, или делают тауаф (ритуальный обход) вокруг них, или приносят жертву возле них, всё это идёт вразрез с назиданиями пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Не совершайте путешествие для посещения никакого другого места, кроме трёх мечетей: аль-Масджид аль-Харам (в Мекке), эта моя мечеть (в Медине) и аль-Масджид аль-Акса (в Иерусалиме)». аль-Бухари и Муслим.
Суфии пользуются талисманами, письменами и числами для принятия решений и для изготовления амулетов и чар и т. п.
Суфии не ограничиваются особыми благословениями в адрес пророка (да благословит его Аллах и приветствует), которые были рассказаны им. Они изобрели новые формулировки, включающие поиск его благословения и другие виды вопиющего ширка, которые не принимаются ни одним, для кого они посылаются.
И Аллах Всевышний также говорит: «Воистину, дьяволы внушают своим помощникам…» (Скот, 121).
Аллах Всевышний также говорит: «Поведать ли вам о том, на кого нисходят шайтаны? Они нисходят на каждого лжеца и грешника». (Поэты, 221-222).
Это тот контакт, который действителен, в отличии от контакта, о котором они лживо заявляют, что он якобы с Аллахом. Превыше Аллах всего этого! (см. Му’джам аль-Бида’ 346-359).
Когда некоторые из этих шейхов исчезают внезапно на глазах своих последователей, то это результат их контакта с шайтаном, который даже может перенести их в отдалённое место и возвратить обратно, в тот же день или ночь, только чтобы ввести в заблуждение их последователей из людей.
Поэтому, в данном случае важным правилом является не судить о людях по необычным действиям, совершаемым ими. Мы должны судить о них по тому, насколько тесно они привержены Корану и Сунне.
Настоящие друзья Аллаха (аулия) не обязательно известны совершением поражающих воображение действий. Наоборот, они те, кто поклоняются Аллаху таким образом, который предписан Им, а не совершением действий бид’а.
(В этом хадисе четко указывается посредством чего и как можно приблизиться к Аллаху)
Приводится в книгах известного ученого Кадзия Айяда » Тартиб аль-Мадарик» том-2 стр.54.
Рассказывает АбдуЛлах ибн Юсуф (один из присутствующих в тот день у Имама Малика):
«Мы были у Малика ибн Анаса, и сказал ему один пришедший из народа Насибин (деревня на берегу реки Ефрат); «О абу (отец) АбдуЛлах (Имам Малик, у него был сын АбдуЛЛах), у нас есть люди, сказано о них Суфии, едят много, а когда поедят, берутся за распев къасыд (поэм стихотворных), а потом начинают делать телодвижения вроде танцев.»
Сказал Малик; «Они маджнуны (дураки)?» тот ответил: «Нет», сказал Малик: «Они дети?», тот ответил: » Нет, они взрослые (шейхи), разумные».
Сказал Малик: «Я не слышал, чтоб кто нибудь из ахлю (приверженцев) Ислама, делал подобное».
Продолжил этот мужчина: «Да они объедаются, потом распевают къасыды, потом встают и начинают танцевать, и некоторые из них бьют себя по голове по щекам».
И засмеялся Имам Малик, встал и пошел к себе комнату. И сказали после друзья и ученики Малика этому мужчине: «Мы находимся возле Имама около 30 лет, и мы не видели его таким смеющимся как сегодня».
КТО ТАКОЙ САИД АФАНДИ?
Саид Афанди- дагестанский суфий, который приписывал себя к Исламу, но на самом деле не имел ничего общего с истинным Исламом, но напротив, являлся многобожником, призывающим к поклонению себе и другим, помимо Аллаха, да упасет от этого нас Аллах! Послушайте запись, прикрепленную к этому посту.
Этот Саид Афанди является лидером и предводителем суфиев, которые до сих пор, после его смерти почитают его, а некоторые даже продолжают после его смерти поклоняться ему, делать ему мольбу, просить его о заступничестве, удовлетворении своих нужд и т.д., просим Аллаха о помощи!
Абу Бакр аль-Джазири сказал:
«Суфизм – позорный обман, начинающийся с Зикра (поминания Аллаха) и заканчивающийся Куфром (неверием). Внешнее благочестие скрывает, внутренний отход от заповедей Аллаха».
(«Иллат-Тасаввуф йа ‘Ибадаллах»).
«Никто не мог сопровождать суфия сорок дней, так чтобы это не повлияло на его разум» («Талбис иблис»).
«Поистине, суфизм является одной из самых низких выдумок шайтана, к которой он прибег для того, чтобы привлечь рабов Аллаха в борьбе против Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Суфизм представляет собой маску огнепоклонника, пытающегося выдавать себя за человека божьего, однако, если исследовать маску каждого врага истинной религии из числа суфиев, то ты обнаружишь под ней следы влияния брахманизма, буддизма, манихейства и других подобных учений. Кроме того, ты сможешь найти там следы влияния платонизма и гностицизма, а также иудаизма, христианства и язычества.»
Приводит шейх Солих аль-Фаузан в книге «Истинная суть суфизма.»
Имама Абу Бакра ат-Туртуши (умер в 520 г. х.) однажды спросили о мазхабе суфиев, которые собираются в кружки для коллективных зикров, танцев и медитации, и он ответил:
«Мазхаб суфиев является ложью, невежеством и заблуждением, ибо Ислам не может быть чем-то, кроме Писания Аллаха и сунны Его Посланника. Что же касается танцев и медитации, то первыми, кто изобрёл это, были приспешники Самири, когда он создал для них изваяние в форме мычащего тельца, вокруг которого они стали танцевать и медитировать. Это является религией неверных, поклоняющихся тельцу» («Тафсиру-ль-Куртуби», 14/126).
Абу Бакр ат-Тартуши (520 г.х.) сказал: «Путь суфиев — это бездеятельность, невежество и заблуждение, а Ислам — это лишь книга Аллаха и сунна Его посланника».
См. «Тафсир аль-Къуртуби» 11/237
Абу Бакр аль-Джазири сказал:
«Суфизм – позорный обман, начинающийся с Зикра (поминания Аллаха) и заканчивающийся Куфром (неверием). Внешнее благочестие скрывает, внутренний отход от заповедей Аллаха».
(«Иллат-Тасаввуф йа ‘Ибадаллах»).
Приводится в книге «Манакиб аш-Шафи’и», автор аль-Байхаки, слова Имама аш-Шафи’и по
поводу суфизма:
«Не будет суфий суфием, пока не соберется в нем 4 вещи; «кусулюн»-ленивость, «укулюн»- обжорство, «ну’умун»-много спит, «касирон фудулюн»-много говорит о том, в чем он не разбирается».
«Манакиб аш-Шафи’и»
Также в этой книге «Манакиб аш-Шафи’и», аль-Байхаки приводит слова аш-Шафи’и (рахимаху-Ллах):
«Если мужчина окунулся в суфийскую идеологию (тасаввафа) с утра, то до наступления обеда мы не найдем его, кроме как умалишенным».
«Манакиб аш-Шафи’и»,
том 2, стр. 208.
Приводит Ибн аль-Джаузий в книше «Тальбис Иблис», следующие слова аш-Шафи’и:
«Никто не мог сопровождать суфия сорок дней, так чтобы это не повлияло на его разум».
«Тальбис Иблис»
передает имам аль-Бейхакый, с иснадом от Юнуса ибну абдиль-А’ля, кот. сказал:
«Я слышал как имам Шафии говорил: «Если человек станет делать тасаууф в начале дня, то он не встретит зухр, не иначе как будет глупцом (ахмак)».
«мунакыб аль-имам аш-Шафии» имама аль-Бейхакый, 2/207.
Суфисты могилопоклонники утверждают что мушрики арабы во времена невежества придавали Аллаху равных в Господстве и это было то самое многобожие у них
Одним из самых явных доказательств того, что курайшиты не верили, что их божества самостоятельны и не нуждаются в Аллахе, является их «тальбия», которую они произносили во время Хаджа. Когда они совершали Хадж, они говорили: «Вот мы перед Тобой, о, Аллах! Нет у тебя сотоварища»,Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил им: «Горе вам, не продолжайте, остановитесь на этом!», но они продолжали: «Кроме того сотоварища, которым Ты владеешь и владеешь тем, чем он владеет». (Хадис достоверный; Муслим 1185; со слов Ибн ‘Аббаса).
Как мы видим из этого хадиса они не равняли своих божеств с Аллахом в Господстве.
Они ставили своих идолов в посредники между собой и Аллахом, как это делают современные многобожники их числа могилопоклонников и христиан.
Довод на это слова Аллаха
ВсевышнийАллах сказал:
Всевышний Аллах сказал:
Имам Ибн Абиль-‘Изз сказал:
«Многобожие – это убеждение о том, что праведники являются заступниками перед Аллахом, и превращение их в посредников между собой и Аллахом, и поклонение им, исходя из этого убеждения. Это и есть основа многобожия арабов времен невежества».
[«Шарх ‘Акыда ат-Тахауия» с. 20-21].
Добавлю что один из главных идолов арабов мушриков лят был при жизни праведником и кормил паломников кашей. Потом после его смерти вокруг его могилы стали собираться люди, а потом вовсе стали ей поклоняться превратив её в идол.
Подобное можно увидеть среди суфистов и шиитов и прочих которые поклоняются мёртвым и взывают к ним.
Всевышний Аллах сказал :
Не видели ли вы аль-Лат и аль-Уззу.
(ан-Наджм, 19).
Сказал Муджахид ибн Джабр (таби’ин) :
«ал-Лят – это был человек, который готовил савик, когда же он умер, люди начали собираться и проводить время у его могилы».
(Сообщение достоверное; Ибн аль-Мунзир и ‘Абд ибн Хумейд, как об этом сказано в «Дурр аль-Мансур» при тафсире суры «Нажм», 19-ого ее аята).
Слова Муджахида разъясняют то, с чего началось поклонение людей этому праведнику. Оно началось именно с собраний на его могиле и провождении времени около нее.
В различных тафсирах говорится о том, что после того, как этот человек умер, они начали собираться у его могилы, а через некоторое время начали поклоняться ему, говоря: «Они – наши заступники перед Аллахом», а также: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе».
Основа всего многобожия на земле это поклонение мёртвым и впервые это появилось среди народа Нуха (алейхи салям)
Всевышний Аллах сказал:
и сказали: «Не отрекайтесь от ваших богов: Вадда, Сувы, Йагуса, Йаука и Насра».
Сура Нуух 23 аят
Ибн Аббас и др. из числа саляф упомянули, что это имена праведных людей народа Нуха, но когда они умерли, то начали собираться возле их могил, а потом сделали их силуэты, а после того, как прошло много времени им стали поклоняться. И это упомянул аль Бухари в своем «Ас Сахих» и толкователи Курана, как ибн Джарир и др».
“Муфид аль мустафид фи куфри тарики таухид”
Действия эфиопов во время Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи уа саллям) не довод для суфистов (которые приводят это в качестве довода для своих плясок называя это зикром)
Говорит ибн Хаджар в главе «Рассказ об эфиопах»:
«Некоторые суфии приводят хадис из этой главы, как довод на дозволенность танцев (ракс) и слушания музыкальных инструментов.
И большинство ученых отвергли их довод из-за разницы целей и намерений.
Игра эфиопов с копьями была упражнением (подготовкой) к войне. Поэтому этот хадис не является доводом к дозволенности танцев и музыки».
См.[«Фатхуль Бари»]
Также, сказал Ибн Хаджар Аль-Аскалани (773-852 г.х.) в книге «Фатхуль Бари би Шархи Сахихиль Бухари»:قال وأما ما ابتدعه الصوفية في ذلك فمن قبيل ما لا يختلف في تحريمه لكن النفوس الشهوانية غلبت على كثير ممن ينسب إلى الخير حتى لقد ظهرت من كثير منهم فعلات المجانين والصبيان حتى رقصوا بحركات متطابقة وتقطيعات متلاحقة وانتهى التواقح بقوم منهم إلى أن جعلوها من باب القرب وصالح الأعمال وأن ذلك يثمر سني الأحوال وهذا على التحقيق من آثار الزندقة وقول أهل المخرقة والله المستعان أه
Он (Имам Аль-Куртуби) сказал: «То же, что привнесли суфии в это, не вызывает в хараме (запретности) этого разногласий, однако телесные предпочтения взяли верх над теми кто относит себя к добру, пока не появилось меж ними действия сумасшедших и детей, пока они не стали двигаться в синхронных движениях двигаясь одинаково, повторяя друг за другом. А закончилось это наглостью с их стороны, когда они назвали эти действия, приближением к Аллаху и праведными делами. На самом же деле, это только плодоносит плохими делами, и после нашего исследования, это оказалось наследием зиндиков (еретиков) и словом глупцов, а Аллах тот у кого мы просим содействия….».[Ибн Хаджар аль-Аскалани, «Фатхуль Бари», шарх 907 хадиса «Сахих аль-Бухари»]
О суфистах (слова древних ученых)
Имама Абу Бакра ат-Туртуши (умер в 520 г. х.) однажды спросили о мазхабе суфиев, которые собираются в кружки для коллективных зикров, танцев и медитации, и он ответил:
«Мазхаб суфиев является ложью, невежеством и заблуждением, ибо Ислам не может быть чем-то, кроме Писания Аллаха и сунны Его Посланника. Что же касается танцев и медитации, то первыми, кто изобрёл это, были приспешники Самири, когда он создал для них изваяние в форме мычащего тельца, вокруг которого они стали танцевать и медитировать. Это является религией неверных, поклоняющихся тельцу»
(«Тафсиру-ль-Куртуби», 14/126).
Абу Бакр аль-Джазири сказал:
«Суфизм – позорный обман, начинающийся с Зикра (поминания Аллаха) и заканчивающийся Куфром (неверием). Внешнее благочестие скрывает, внутренний отход от заповедей Аллаха».
(«Иллат-Тасаввуф йа ‘Ибадаллах»).
Приводится в книге «Манакиб аш-Шафи’и», автор аль-Байхаки, слова Имама аш-Шафи’и по поводу суфизма:
«Не будет суфий суфием, пока не соберется в нем 4 вещи; «кусулюн»-ленивость, «укулюн»- обжорство, «ну’умун»-много спит, «касирон фудулюн»-много говорит о том, в чем он не разбирается».
«Манакиб аш-Шафи’и»
Также в этой книге «Манакиб аш-Шафи’и», аль-Байхаки приводит слова аш-Шафи’и (рахимаху-Ллах):
«Если мужчина окунулся в суфийскую идеологию (тасаввафа) с утра, то до наступления обеда мы не найдем его, кроме как умалишенным».
«Манакиб аш-Шафи’и»,том 2, стр. 208.
Приводит Ибн аль-Джаузий в книше «Тальбис Иблис», следующие слова аш-Шафи’и:
«Никто не мог сопровождать суфия сорок дней, так чтобы это не повлияло на его разум».
«Тальбис Иблис»
передает имам аль-Бейхакый, с иснадом от Юнуса ибну абдиль-А’ля, кот. сказал:
«Я слышал как имам Шафии говорил: «Если человек станет делать тасаууф в начале дня, то он не встретит зухр, не иначе как будет глупцом (ахмак)».
«мунакыб аль-имам аш-Шафии» имама аль-Бейхакый, 2/207.
Абу Бакр ат-Тартуши (520 г.х.) сказал: «Путь суфиев — это бездеятельность, невежество и заблуждение, а Ислам — это лишь книга Аллаха и сунна Его посланника».
См. «Тафсир аль-Къуртуби» 11/237