Кто такие сотрудники дпс
Права и обязанности сотрудника ГИБДД, ДПС, ГАИ.
Главной задачей инспектора ДПС является обеспечение нормального дорожного движения. Его первой обязанностью является остановка транспортных средств, водители которых нарушают правила дорожного движения. Также в обязанности сотрудника ГАИ входит остановка водителей, относительно которых есть подозрение, что они употребляли алкогольную продукцию.
При остановке транспортного средства сотрудник ДПС обязан представиться, показать свое удостоверение (но ни в коем случае не передавать его в руки гражданину), если водитель просит сообщить номер нагрудного знака, инспектор обязан дать такую информацию, а также сообщить причину остановки (в некоторых случаях допускается сообщать вымышленную причину, например, если человек подозревается в совершении преступления).
Обязанности сотрудника ГАИ должны исполняться надлежащим образом, так как от этого, порой, зависит жизнь и здоровье участников дорожного движения. За неисполнение своих обязанностей сотрудник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.
Права и обязанности сотрудников ДПС
Права и обязанности сотрудников ДПС различаются тем, что обязанность должна быть исполнена в любом случае, а вот права подразумевают возможность выбора: воспользоваться ими или нет. К правам сотрудника ДПС относятся:
Поскольку сотрудник ДПС является работником полиции, его трудовая деятельность также регламентируется и законом «О полиции», поэтому права и обязанности сотрудников ДПС могут быть расширены в связи с возникновением определенной ситуации, например, если необходимо задержать преступника.
Как быть?
Зачастую возникают ситуации, когда возникают спорные ситуации. Здесь можно посоветовать только одно: иметь при себе номер телефона квалифицированного юриста, который сможет дать вам консультацию в любое время, когда вам будет это необходимо.
Права и обязанности сотрудника ГИБДД
Права и обязанности сотрудника ГИБДД закреплены в административном регламенте, хотя основные ведомственные нормативные акты носят закрытый характер и не доступны обычным гражданам, многие даже имеют определенный гриф секретности.
Права и обязанности сотрудника ГИБДД должны им четко разграничиваться, в противном случае существует возможность неисполнения обязанности и привлечение к дисциплинарной ответственности.
благодарю за помощь в написании статьи источник юрист-онлайн.
Что может и чего не должен делать инспектор ГИБДД на дороге?
Правда ли, что инспектор ДПС не имеет права останавливать автомобиль вне стационарного поста ГИБДД? Обязательно ли садиться в патрульную машину для оформления документов о нарушении ПДД? У водителей есть несколько устоявшихся мнений относительно общения с автоинспектором на дороге. Давайте проверим, какие из них — правда, а какие – вымысел.
Основной документ, где прописаны права и обязанности инспектора ДПС, — административный регламент МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. Регламент утвержден приказом МВД № 185 от 02.03.2009 г. Кроме этого, инспекторы ДПС действуют в соответствии с законом «О полиции», а также Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Мнение 1: Инспектор ДПС может остановить автомобиль для проверки документов только на стационарном посту ДПС.
Это правда. При этом автоинспекторы могут остановить вас в любом месте! Как так? Некоторые «гаишники» пользуются тем, что в регламенте (пункт 63), где прописаны все основания для остановки транспортного средства, есть несколько лазеек.
Одни, к примеру, ссылаются на выдуманное сообщение другого участника дорожного движения о нарушении ПДД. Инспектор останавливает ваш автомобиль и говорит о поступившем сигнале. Дескать, автомобиль, похожий на ваш, выехал на встречку. Поэтому проводится проверка. Посмотрит такой инспектор документы, поводит носом на предмет запаха алкоголя, и, если не к чему придраться, отпустит.
Другие говорят о неких спецоперациях. Вообще, такие спецмероприятия могут проводиться только на основании приказа начальника управления ГИБДД.
Попытка ознакомиться с этим документом ни к чему не приведет. В регламенте нет прямого указания на то, что инспектор должен вам показывать какие-либо документы. Не предоставят вам никакой информации и по телефону, если вы решите позвонить в дежурную часть отдела ГИБДД.
Помимо этого, любой инспектор, остановив вас где-то на трассе, может сослаться и на закон «О полиции», который позволяет останавливать транспортные средства для проверки документов и наличия полиса ОСАГО.
Основания к остановке транспортного средства (пункт 63 административного регламента ГИБДД):
— установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
— наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
— наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
— необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
— необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
— выполнение распорядительно-регулировочных действий;
— необходимость использования транспортного средства в оперативных целях;
— необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
— проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
— проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).
Вы еще сомневаетесь в том, что это неправильно, когда вас останавливают на улице, на пригородном шоссе или на грунтовке, ведущей к вашему садоводству?
Мнение 2: Общение с инспектором можно снимать на фото- или видеокамеру.
Это правда. Для сотрудников ДПС в регламенте прямо указано: не препятствовать видеосъемке или использованию диктофона. Исключение — специальные запреты, установленные законом. Это может быть, к примеру, запрет, связанный с государственной тайной или неприкосновенностью частной жизни людей. Но общение с инспектором не попадает под подобные запреты.
Мнение 3: Проверить на состояние опьянения только в присутствии двух понятых
Нет, не правда. Хотя… Если у инспектора ДПС есть видеокамера, то можно обойтись и без понятых. Дело в том, что статьей 25.7 КоАП РФ предусмотрено либо присутствие понятых, либо применение видеозаписи при проверке водителя на состояние опьянения. Если проверка проходит под запись, об этом делается пометка в протоколе. Видеозапись инспектор прилагает к материалам дела.
Мнение 4: Проверять тонировку инспектор ДПС не имеет права
Это вымысел — еще как имеет! Если раньше проверять светопропускание тонированных стекол могли только инспекторы технического надзора, то сейчас это вправе сделать инспектор ДПС, имеющий специальное звание.
На основании пункта 63 Регламента, инспектор вправе остановить (визуально определив слишком темные стекла) автомобиль и проверить «плотность» тонировки. Делается это специальным прибором, который обязательно должен быть сертифицирован и иметь свидетельство о поверке.
Мнение 5: Инспектор ДПС не имеет права останавливать автомобиль там, где это запрещают ПДД
Это правда. Пункт 66 Регламента запрещает инспектору ДПС останавливать машину там, где их остановка запрещена правилами дорожного движения.
В качестве исключения остановка допускается, если она необходима для пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий.
Есть еще одна возможность для инспектора. Чтобы останавливать машины под запрещающим знаком, инспектор может обозначить место остановки служебным автомобилем с включенными мигалками или отгородить участок проезжей части конусами.
Мнение 6: После остановки инспектором выходить из машины не нужно
Совсем необязательно. Достаточно показать инспектору ДПС документы, сидя в машине. Лишь в некоторых случаях вас могут попросить покинуть салон. Все они прописаны в пункте 70 Регламента.
Случаи, когда инспектор ДПС может предложить водителю выйти из автомобиля (пункт 70 административного регламента ГИБДД):
— необходимость устранения неисправности;
— наличие у водителя признаков опьянения или болезненного состояния;
— для проведения в присутствии водителя сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
— для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
— когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
— когда поведение водителя создает угрозу личной безопасности сотрудника.
Мнение 7: Для оформления документов о нарушении ПДД нужно садиться в машину ДПС
Это вымысел. Инспектор ДПС может предложить вам выйти из автомобиля только в определенных случаях. Если речь идет о составлении протокола или постановления, то никаких оснований для того, чтобы предложить вам покинуть свой автомобиль и сесть в патрульный, у него попросту нет.
В пункте 70 Регламента, казалось бы, есть одно основание — участие водителя в осуществлении процессуальных действий. Но объяснение (при необходимости) вы можете написать в своей машине. Подписать нужные бумаги — тоже.
Профессия инспектор ГИБДД: Как начать работать в этом направлении? Особенности специальности
Инспекторы ГИБДД работают в Дорожно-Постовой Службе. Следят за тем, чтобы водители соблюдали Правила Дорожного Движения. Не нарушали их. Наказывают тех водителей, которые не соблюдают ПДД. А также выполняют другие служебные обязанности.
Мы расскажем о том, как стать инспектором ГИБДД. Поведаем о том, что нужно для освоения специальности. А также о перспективах работы по этому направлению.
Чем занимаются инспекторы ГИБДД?
Где может работать инспектор?
Сотрудники ГИБДД могут самостоятельно выбрать направление деятельности. Они могут работать в:
И огромном количестве других подразделений.
Преимущества профессии
У профессии инспектора ГИБДД есть ряд важных преимуществ:
Недостатки профессии
Помимо плюсов, эта специальность обладает и некоторыми минусами:
Как выучиться на инспектора ДПС?
Чтобы стать сотрудником ГИБДД, подростку необходимо будет получить соответствующее образование. Если тинейджер не претендует на продвижение по службе, то он может отправиться в ССУЗ или колледж на специальность под названием «организация и безопасность движения». Если он планирует продвигаться по карьерной лестнице, то должен закончить высшее учебное заведение. Которое имеет аналогичную специальность.
Также, при выборе университета подростку, обращайте внимание на транспортные ВУЗы. В названии специальности должно присутствовать слово «транспорт». В этом случае образование подойдет для дальнейшего трудоустройства в ГИБДД. А еще, стать инспектором сможет выпускник, который закончил университет и получил диплом юриста.
Помимо этого, на инспекторов ГИБДД учат в школе полиции, которая расположена в Москве. И работает при Министерстве Внутренних Дел.
Обязанности, которые есть у инспектора ДПС
Инспектор ГИБДД имеет ряд обязанностей. Он должен:
Также, работа сотрудников ГИБДД особенно важна в том случае, если на регион обрушилось какое-либо стихийное бедствие. В этом случае специалисты должны сделать все для того, чтобы на дорогах не образовался хаос.
Для кого подойдет профессия инспектора ГИБДД?
Работать в этой сфере рекомендуется молодым людям в возрасте от двадцати до тридцати лет. Это самое оптимальное время для того, чтобы начать работу в ГАИ. Также, у соискателя должен быть ряд важных навыков.
Подросток должен быть стрессоустойчивым. Выносливым как в физическом, так и в моральном плане. Он должен уметь быстро реагировать в разных ситуациях. Уметь общаться с разными людьми. Понимать, как привлечь их к ответственности.
Также, сотрудник ДПС должен уметь хорошо водить автомобиль. В том числе, и экстремально. Это понадобится специалисту для того, чтобы, в случае чрезвычайной ситуации, организовать погоню за преступником. И догнать его. При этом, для поступления на службу нужно уметь управлять разными видами транспортных средств. Теми, которые принадлежат к категориям А, В, С.
Требования к инспекторам ГИБДД
Чтобы стать инспектором, подросток должен соответствовать по параметрам следующим характеристикам:
Сколько платят инспекторам ГИБДД?
Например, в Москве и близлежащих городах сотрудникам ГИБДД в среднем платят около сорока-пятидесяти тысяч рублей. В регионах зарплата колеблется на уровне тридцати-тридцати пяти тысяч рублей. В маленьких городках она может быть еще меньше. И составлять от десяти до двадцати пяти тысяч.
На уровень заработной платы влияют и следующие факторы:
За это дают специальные премии и надбавки. Их размер может составлять сумму традиционного оклада инспектора. Например, если в месяц сотрудник МВД получает 50.000 рублей, то максимальная сумма его надбавок может составить еще 50.000 рублей. Соответственно, в месяц он может получать 100.000 рублей.
Также, государство снабжает инспекторов ГИБДД огромным количеством льгот. Бесплатно предоставляет возможность поехать всей семьей в санаторий. Снижает стоимость коммунальных услуг. Предоставляет возможность без очереди отправить своего малыша в детский сад. А также огромное количество других льгот.
Права и обязанности сотрудника ГИБДД
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ
(ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ), ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Большинство обязанностей сотрудников полиции, закрепленных в ч. 1 ст. 12 Закона о полиции, носит универсальный характер, т.е. их содержание не зависит от специализации в деятельности соответствующих структурных подразделений полиции. К ним можно отнести следующие обязанности:
— принимать и регистрировать заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях;
— выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях;
— осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством РФ, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством РФ, но не реже одного раза в месяц;
— передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя;
— информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования;
— прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия;
— оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует;
— выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению;
— выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу;
— участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
— участвовать в пропаганде правовых знаний;
— обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах;
— пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции и др.
К универсальным правам полиции согласно ч. 1 ст. 13 Закона о полиции можно отнести следующие:
— требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;
— проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом;
— проверять у граждан разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством РФ;
— вызывать в полицию граждан и должностных лиц по находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям необходимые объяснения, справки, документы (их копии);
— подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову;
— в связи с находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации;
— запрашивать и получать от медицинских организаций сведения о гражданах, поступивших с ранениями и телесными повреждениями, полученными в результате дорожно-транспортных происшествий, а также о гражданах, имеющих медицинские противопоказания или ограничения к водительской деятельности;
— беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать в связи с находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений об административных правонарушениях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к производству по делам об административных правонарушениях, проверке заявлений и сообщений об административных правонарушениях;
— требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для документирования обстоятельств совершения административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан;
— в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их;
— обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов;
— составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;
— доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации;
— доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу;
— направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения административного правонарушения для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством РФ;
Многие из перечисленных прав полиции по существу дублируют права, которые предусмотрены в КоАП РФ для лиц, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.
К специальным правомочиям полиции в области обеспечения безопасности дорожного движения согласно п. 20, 21 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции относятся следующие:
— останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;
— осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта;
— задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске;
— временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения;
— временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии;
— выдавать в установленном порядке разрешения на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов);
— требовать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций проведения мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения;
— ограничивать или запрещать проведение на дорогах ремонтно-строительных и других работ, осуществляемых с нарушением требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения;
— задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством РФ;
— запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин при наличии технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, транспортных средств, владельцами которых не выполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию гражданской ответственности, а также транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо поддельные, измененные государственные регистрационные знаки, а равно имеющих маркировку, не соответствующую данным, указанным в регистрационных документах;
— при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения проводить проверки деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, выдавать должностным лицам этих организаций и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе нарушений требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании дорог.
Выполнение обязанностей и реализация прав сотрудниками полиции не должны нарушать права и законные интересы граждан, для этого в Законе о полиции закреплена система органов контроля и надзора за деятельностью полиции.
Система контроля за деятельностью полиции включает государственный и ведомственный контроль (ст. 49 Закона о полиции).
Государственный контроль за деятельностью полиции осуществляют Президент РФ, палаты Федерального Собрания РФ, Правительство РФ в пределах полномочий, определяемых Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами.
Ведомственный контроль за деятельностью полиции осуществляется в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В ст. 50 названного Закона регламентируются вопросы осуществления общественного контроля за деятельностью полиции. Установлено, что граждане РФ, общественные объединения осуществляют общественный контроль за деятельностью полиции в соответствии с федеральным законом. Эту функцию также осуществляет Общественная палата РФ в соответствии с Федеральным законом от 04.04.2005 N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации», а также общественные советы, образуемые при федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, при территориальных органах. Общественные советы осуществляют контроль за деятельностью полиции в соответствии с положениями об этих советах.
Судебный контроль и надзор за деятельностью полиции осуществляются в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами (ст. 51 Закона о полиции).
Надзор за исполнением полицией законов осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры в соответствии с полномочиями, предоставленными федеральным законодательством (ст. 52 Закона о полиции).
В ст. 53 Закона о полиции установлено, что действия (бездействие) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина, государственного и муниципального органа, общественного объединения, религиозной и иной организации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры РФ либо в суд.