Кто такие талибы национальность

Новое в блогах

Что это за «Афганские талибы» и почему их никто не может победить

США выводят войска из Афганистана и многие политологи рассматривают это как поражение в войне с талибами. Об этих самых талибах* сейчас много говорят, но мало кто объясняет, кто это вообще такие и почему они такие непобедимые.

Ответ на этот вопрос лежит на поверхности, но для начала нам нужно немного разобраться в основах.

*Признаны террористами и запрещены в России

Кто такие талибы национальность. Смотреть фото Кто такие талибы национальность. Смотреть картинку Кто такие талибы национальность. Картинка про Кто такие талибы национальность. Фото Кто такие талибы национальность

1. Не народ и не нация

Вопреки представлению некоторых обывателей, талибы – это вовсе на национальность и не население какого-то определенного региона.

Среди талибов есть много узбеков, таджиков, пакистанцев, чеченцев, арабов и т.д. Думаю, там даже и русские есть.

2. Не только Афганистан

Также, талибы ведут свою деятельность и за пределами Афганистана. Например, в мире существует целое государство талибов – Вазиристан.

Правда, государство это не признанное и занимает часть территории Пакистана.

Кто такие талибы национальность. Смотреть фото Кто такие талибы национальность. Смотреть картинку Кто такие талибы национальность. Картинка про Кто такие талибы национальность. Фото Кто такие талибы национальность

Вазиристан на карте Пакистана

3. Талибы – это. студенты

В арабском языке есть слово «Талиб», которое так и переводится – «ученик», «студент», «учащийся медресе» (религиозной школы).

Таким образом, «Талибан» – это «ученики, студенты». А «талиб» – один из представителей Талибана. Естественно, студентами они себя считают не потому, что учатся в ВУЗах, а потому, что следуют идеалам ислама.

4. Кто такие исламисты

Если говорить просто, то исламисты (веткой которых являются Талибан) – это та часть мусульманства, которая стремится установить законы шариата как основные в государстве и обществе.

Про законы шариата объяснять не буду, думаю вы имеете о них примерное представление. Здесь важно понять, что не любой мусульманин – исламист.

Например, в Турции, Казахстане или Башкирии тоже живут мусульмане, но они живут по светским законам, а не пропагандируют шариат. Таким образом, они исламистами не являются.

Наиболее известными течениями исламизма, кроме талибана, считают:

Всего таких течений – десятки. И практически все запрещены в России, как террористические.

4. Чего же хотят талибы

Если очень коротко и образно, талибы хотят, чтобы в Афганистан (ну, и вообще везде) вернулось Средневековье.

И это не оборот речи, не сарказм. Талибы осознанно и целенаправлено проводят политику, согласно которой общество должно жить также, как оно жило во времена появления Ислама.

То есть они считают, что весь этот прогресс, наука, образование, светские отношения – это все против бога и подлежит демонтажу. Люди должны жить в селах и заниматься сельским хозяйством.

Под строгим запретом:

Короче говоря, талибы – это наиболее ортодоксальная часть мусульман, стремящаяся к максимальному откату в прошлое.

6. Почему никто не может победить Талибан

И это касается не только США. Талибов не смог выгнать со своей территории Пакистан. И действующая власть Афганистана тоже бессильна против движения исламистов.

Причин у такой стойкости много, но главная звучит так:

Талибан опирается на большинство афганского общества, что позволяет ему вести партизанскую войну

То, что мы описали выше, все эти средневековые запреты, для нас с вами звучит дико. Однако, для обычного афганского крестьянина, живущего где-то в горах и ущельях, подобные идеи вызывают душевный отклик.

Кто такие талибы национальность. Смотреть фото Кто такие талибы национальность. Смотреть картинку Кто такие талибы национальность. Картинка про Кто такие талибы национальность. Фото Кто такие талибы национальность

Талибы продвигают те идеи, которые нравятся афганскому большинству, а именно – крестьянам. Именно поэтому сколько бы США не воевали с талибами, число последних постоянно растет.

Так, в 1995 году их было всего 25 000 человек, а в 2000-м уже 110 000. То есть число сторонников выросло более чем в 4 раза.

После этого в страну вошли американские войска и число талибов по понятным причинам сократилось до 10 000 и даже меньше. И, казалось бы, вот она – победа! Можно гордо поднимать американский флаг. Но нет.

После первого удара талибы начали вновь увеличивать свое число. В 2010 их было уже почти 30 000, в 2015 – 60 000, а сейчас, на момент вывода войск США количество талибов равно или даже превышает уровень 2000-го года.

Этот ресурс позволяет вести партизанскую войну. А в такой войне, как известно, победить просто невозможно. В такой войне против тебя воюет не армия, а весь народ, включая детей и стариков. И что в такой ситуации делать? Только уходить, другого пути просто нет.

Точнее, он есть – внедрение образования и реальная работа с обществом. Но американцам это точно не было нужно. Они пришли в Афганистан, чтобы отомстить за 11 сентября и установить контроль над Центральной Азией. Ну, еще сесть на потоки героина (его производство выросло в 40 раз, за время присутствия американцев).

Короче говоря, американцы не приходили исправлять афганское общество, они, как и обычно, приходили за своими интересами. Видимо, сейчас эти интересы удовлетворены, раз они уходят.

Кто-то называет это проигрышем, но я так не считаю. Американцы и не собирались побеждать, по крайней мере в том виде, в каком мы себе это представляем. Наоборот, сейчас они оставят после себя агрессивную средневековую страну под брюхом у России и Китая. А кто сказал, что не именно этого они добивались.

Источник

Черные корни «Талибана»: как устроена террористическая группировка

Время злых учеников

Кто такие талибы национальность. Смотреть фото Кто такие талибы национальность. Смотреть картинку Кто такие талибы национальность. Картинка про Кто такие талибы национальность. Фото Кто такие талибы национальность

Место взрыва, устроенного в Кабуле талибами. 2018 год. Фото: picture-alliance.com

После ухода советских войск и свержения правительства Наджибуллы мир в Афганистане не настал. Напротив, война разгорелась с новой силой — теперь уже между группировками моджахедов, которые то объединялись в коалиции, то разрывали существующие альянсы. А «крайними» оказывались простые афганцы, страдавшие и от военных действий, и от беззакония полевых командиров, и от бедственного положения экономики.

И на этом фоне в афганском конфликте появилась новая сила — исламское движение «Талибан» (признано в России террористической организацией и запрещено), во главе которого встал мулла Мохаммад Омар — пуштун по происхождению, воевавший в восьмидесятые годы против советских войск и получивший религиозное образование в Пакистане.

Как известно, после Апрельской революции в Афганистане и ввода туда советских войск множество жителей этой страны перебрались в Пакистан. Там вдоль афганской границы на деньги нефтяных монархий Персидского залива (прежде всего Саудовской Аравии) в лагерях беженцев были созданы многочисленные религиозные школы-медресе. Эти учебные заведения предоставляли своим ученикам бесплатное жилье и питание, плюс выплачивалась стипендия. И для множества молодых афганских беженцев учеба в таких медресе означала возможность помогать своим семьям. Естественно, группировки моджахедов, действовавшие в лагерях афганских беженцев, брали эти школы под свой контроль. Проявляли в этом отношение активность и мощные пакистанские исламистские партии.

Собственно, «талибы» и означает «студенты», «ищущие знания», «ученики». Они не только получали знания, но и воевали наряду со своими учителями против Советской Армии и кабульского правительства. А заодно копили потенциал.

Когда же Афганистан погрузился в хаос гражданской войны, на сцену и вышли эти самые «ученики». Многие афганцы увидели в новом движении ту силу, которая, как им казалось, сможет положить конец затянувшейся междоусобице.

Талибы обещали восстановить мир и безопасность и обеспечить соблюдение своей собственной строгой версии шариата, когда они придут к власти.

Преимущественно «Талибан» состоит из представителей пуштунов, наиболее многочисленной этнической группы Афганистана. И это тоже играло на руку новому движению, в котором многие пуштуны увидели защитника перед лицом полевых командиров таджикского и узбекского происхождения.

В сентябре 1995 года талибы захватили провинцию Герат, граничащую с Ираном, а через год они взяли Кабул, свергнув режим президента Раббани — этнического таджика и одного из лидеров афганских моджахедов, воевавших в свое время против советских войск. В 1996-м талибы объявили Афганистан «исламским эмиратом», а лидер движения, мулла Мохаммед Омар, священнослужитель и ветеран антисоветского сопротивления, возглавил его как «предводитель верующих».

К 1998 году талибы контролировали уже почти 90% территории Афганистана.

Немало афганцев, утомленных бесчинствами и кровопролитными распрями моджахедов, приветствовали появление талибов, обещавших положить конец гражданской войне, искоренить коррупцию, обуздать беззаконие и обеспечить безопасность дорог и находящихся под их контролем территорий.

Однако довольно скоро стало очевидно, что «Талибан» намерен править железной рукой.

Ворвавшись в Кабул, талибы первым же делом принялись за расправу над своими врагами — они проникли на территорию миссии ООН и схватили нашедшего там еще в 1992 году убежище бывшего президента страны Наджибуллу и его брата. После пыток и издевательств они были подвергнуты жестокой и унизительной казни.

Как отмечают западные эксперты, «юриспруденция талибов была основана на доисламском племенном кодексе пуштунов и интерпретациях шариата, окрашенных суровыми ваххабитскими доктринами саудовских спонсоров медресе». Были введены такие наказания, как публичные казни осужденных убийц и прелюбодеев, а также ампутации конечностей для тех, кто был признан виновным в воровстве. Мужчины должны были отращивать бороды, а женщины обязаны были носить паранджу. Было создано особое министерство по поощрению добродетели и предотвращению порока, которое контролировало исполнение запретов на поведение, которое талибы считали неисламским.

Празднование весной традиционного Нового года (Навруза) было запрещено. Пропаганда любой религии (естественно, кроме ислама) было объявлено тягчайшим преступлением, а переход из ислама в другую веру каралось смертью.

В 1998 году в целях насаждения «истинно исламского» духа в афганском обществе талибы приказали жителям контролируемых ими районов в двухнедельный срок выбросить все телевизоры, видеомагнитофоны и спутниковые тарелки — поскольку фильмы и музыка ведут к моральному разложению. Еще ранее были закрыты все кинотеатры. В августе 2001 года талибский вождь мулла Мохаммад Омар издал указ, запрещающий пользование Интернетом в Афганистане.

Несмотря на международное возмущение, талибы приступили к разрушению знаменитых древних статуй Будды в Бамиане в Центральном Афганистане — как не соответствующих исламским канонам.

Как метко выразился французский специалист по джихадистским группировкам Жиль Кепель, талибы стали такой же «катастрофой для исламского движения», какой для коммунистического движения оказались Пол Пот или Энвер Ходжа.

С одной стороны, талибов рассматривают как чисто афганский феномен, исламистскую пуштунскую националистическую группировку. Но в перспективе талибский «эмират», похоже, не собирался ограничиваться одним только Афганистаном. Модель будущего политического устройства виделась идеологам «Талибана» в форме идеального теократического халифата. Еще в 1996 году издававшаяся при талибах в Кандагаре газета «Толу-йи афган» «заветной мечтой» называла объединение всех мусульманских стран мира в конечном счете в «единый, неделимый исламский халифат».

Неудивительно, что во времена талибского правления Афганистан превратился в один из мировых и региональных центров притяжения разномастных не просто радикалов, экстремистов и откровенно террористов. Именно на афганской территории нашел себе прибежище Усама бен Ладен, а также многие его единомышленники. Собственно, нежелание талибов выдавать американцам «террориста №1» и стало непосредственным поводом для вторжения США в 2001 году после терактов 9/11.

В ноябре 2001-го под ударами американцев и их союзников талибы были выбиты из Кабула и Джелалабада, а в начале декабря их вытеснили из Кандагара. Их «эмират» пал, но «Талибан» выжил. Более того, он сумел перегруппироваться и превратиться в мощное боевое движение, ведущее партизанскую войну и осуществляющее террористические акты, в том числе с использованием смертников.

Возникнув в свое время на пакистанской территории, афганское движение талибов превратилось в значительный фактор внутренней политики Пакистана. Талибская идеология получила широкое распространение в различных частях Пакистана, особенно в граничащих с Афганистаном районах — настолько, что в декабре 2007 года возникла группировка и пакистанских талибов.

Оплотом талибов в Пакистане с начала 2000-х годов стал Вазиристан, где талибы оттеснили традиционных племенных вождей и в 2004 году фактически захватили власть в регионе. В феврале 2006-го на территории Северного Вазиристана было объявлено о провозглашении «Исламского Эмирата Вазиристан». К весне 2009 года под талибский контроль фактически перешел ряд районов Пакистана.

В конце 2008 — начале 2009 года афганские и пакистанские талибы преодолели существующие между ними противоречия и сформировали «Шуру (совет) объединенных моджахедов». Целью этого альянса была провозглашена борьба против западного присутствия в регионе.

Сейчас во главе «Талибана» стоит лидер группировки, «амир правоверных» мавлави (высший толкователь канонов шариата) Хайбатулла Ахундзада. Его предшественниками были мулла Омар, умерший в 2013 году в Пакистане, которого сменил мулла Ахтар Мохаммад Мансур, впоследствии убитый в результате американского авиаудара в Пакистане в 2016 году.

У «амира» есть политический заместитель, один из основателей талибского движения мулла Абдул Гани Барадар, возглавляющий политический офис движения в Дохе (Катар). В западных СМИ его называют представителем «умеренного» лагеря.

Один из двух других заместителей лидера группировки — сын основателя «Талибана», муллы Омара, мулла Мохаммад Якуб (отвечает за военные операции). Его называют главой «Шуры в Кветте», верховного органа политического управления движения, базирующегося в административном центре провинции Белуджистан (Пакистан).

Якуб был выпускником нескольких консервативных исламских семинарий в пакистанском городе Карачи, где его семья жила после американского вторжения в Афганистан. Эксперты говорят, что статус старшего сына муллы Омара повысил его авторитет среди талибских полевых командиров и боевиков. Мулла Омар был харизматическим лидером, и его семья и даже ближайшие его соратники, многие из которых были продвинуты на влиятельные должности, по-прежнему пользуются огромным уважением.

В своем первом заявлении двадцатилетний на тот момент Якуб призвал к сплочению группировки. С тех пор звезда молодого амбициозного муллы взлетела ввысь — он консолидировал власть, хотя и не преуспел в своей попытке стать преемником отца. Тем не менее талибский «кронпринц» сначала стал заместителем лидера движения, а затем получил влиятельный пост военного начальника.

Эксперт по талибам Антонио Джустоцци из Королевского института объединенных служб в Лондоне описывает муллу Якуба как часть «умеренного лагеря» талибов, выступающего за прекращение войны путем переговоров. В частности, высказываются предположения, что под руководством муллы Якуба талибы, похоже, придерживались своего обязательства не нападать на уходящих из Афганистана американцев. Но при этом талибы активизировали нападения на афганские правительственные силы в попытках захватить все новые территории.

Как полагает Антонио Джустоцци, мулла Якуб пользуется твердой поддержкой Саудовской Аравии.

Другой «зам» лидера талибов — Сираджудин Хаккани, глава «сети Хаккани». Когда-то, в восьмидесятые, эта группировка, основанная Джалалуддином Хаккани, воевала против советских войск и получала финансирование от ЦРУ при администрации Рейгана. Прошли десятилетия — и в 2012 году Соединенные Штаты объявили «сеть Хаккани» террористической организацией. Между этими вехами лежит присяга «сети Хаккани» на верность «Талибану». По данным западных экспертов, эта группировка боевиков действует главным образом на юго-востоке Афганистана и северо-западе Пакистана и тесно связано как с «Талибаном», так и с «Аль-Каидой» (террористическая организация, запрещенная в России) и пакистанской разведкой.

Сираджуддин Хаккани, сын Джалалуддина Хаккани, как сообщается, руководит повседневной деятельностью группировки вместе с несколькими своими ближайшими родственниками. В августе 2015 года Сираджуддин был назначен заместителем недавно назначенного лидера «Талибана» муллы Ахтара Мохаммеда Мансура, что укрепило союз между Хаккани и талибами. Хаккани-младшего называют еще более радикальным, чем его отец, он поддерживает более тесные связи с «Аль-Каидой» и другими иностранными экстремистами в Пакистане.

К верхушке «Талибана» относится старший судья, мулла Абдул Хаким, который контролирует талибскую юридическую структуру и возглавляет команду переговорщиков в Дохе.

В талибской иерархии важное место занимает коллегиальный орган, ответственный за принятие решений и консультации, — совет руководства (рахбари шура), насчитывающий более двадцати членов. По данным экспертов ООН, этот совет принимает решения по всем политическим и военным делам талибского «эмирата».

Есть в структуре «Талибана» и своего рода «министерства», или комиссии — военная, разведывательная, экономическая и т.д. (всего более десятка).

Эти комиссии сосредоточены на таких областях, как экономика, образование, здравоохранение и информационно-пропагандистская деятельность. Военная комиссия, например, назначает теневых губернаторов и командующих полями сражений в каждой из тридцати четырех провинций Афганистана. Политическая комиссия имеет в Катаре свой офис, который отвечает за переговоры и выполняет роль внешнеполитического ведомства.

В каждой афганской провинции есть талибские теневой губернатор и командующий — оба назначаются военной комиссией.

Есть у талибов и свой бизнес. Основными источниками доходов «Талибана» называют выращивание опийного мака и наркоторговлю. Согласно отчету ООН, в 2018 году это движение заработало 400 миллионов долларов от незаконной торговли наркотиками. На контролируемых ими территориях талибы также взимают налоги с коммерческой деятельности, такой как сельское хозяйство и горнодобывающая промышленность. Группировка пополняла свой доход незаконной добычей полезных ископаемых, вымогательством в отношении местных предприятий и зарубежной помощью, несмотря на строгие санкции ООН.

По другим данным, «Талибан» зарабатывает до 1,5 миллиарда долларов в год на торговле опиумом, незаконной добыче полезных ископаемых, вымогательстве и пожертвованиях из-за границы. Вдобавок многие талибские лидеры владеют бизнесом и недвижимостью в Пакистане.

Как отмечает российский востоковед Андрей Серенко, фактически «Талибан» сегодня превратился в инструмент гибридной войны, которую пакистанские спецслужбы ведут против Афганистана.

Со своей стороны, Пакистан неоднократно отрицал, что он создал движение «Талибан», но нет никаких сомнений в том, что многие афганцы, которые изначально присоединились к радикальному исламистскому движению, получили образование в медресе именно на пакистанской земле.

Пакистан также был одной из трех стран, наряду с Саудовской Аравией и Объединенными Арабскими Эмиратами (ОАЭ), которые признали режим талибов, когда те были у власти в Афганистане. Кроме того, это была последняя страна, разорвавшая дипломатические отношения с группировкой.

И именно на пакистанской территории талибы нашли себе пристанище, создав там мощную тыловую инфраструктуру. Именно в Пакистане живут лидеры «Талибана» и их семьи.

Многие эксперты утверждают, что пакистанские спецслужбы продолжают предоставлять убежище боевикам «Талибана» в западных племенных районах страны, пытаясь противостоять влиянию Индии в Афганистане. Исламабад отвергает эти обвинения. При этом власти Пакистана ведут борьбу с доморощенной группировкой «Техрик-и-Талибан Пакистан», широко известной как пакистанский «Талибан», которая имеет некоторые отличия от одноименной афганской группировки.

Комментируя надежды американцев на то, что наряду с радикальными талибами существуют и талибы «умеренные», с которыми можно договариваться, Андрей Серенко считает, что в США не очень отдают себе отчет, насколько талибы контролируются пакистанской разведкой: «Договариваться об урегулировании конфликта в Афганистане надо с руководством пакистанской армии».

По мнению политолога, заключение сделки между талибами и американцами не только не приблизило Афганистан к миру, а приблизило его еще больше к войне: «Война в Афганистане стала стремительно набирать темп, и то, что сейчас мы видим, — результат не столько вывода американских войск, сколько следствие заключенной между американцами и талибами сделки в феврале прошлого года. Она окончательно развязала руки талибам, которые получили серьезный импульс в плане мирового признания, политической легитимности».

Источник

История появления талибов*. Как ученики ислама захватили Афганистан

Талибы* осваиваются в Кабуле. Они установили контроль почти над всем Афганистаном так быстро, что, кажется, захват власти не стоил для них усилий. Тем временем организация давно обосновалась в стране и заручилась поддержкой местного населения. «360» рассказывает историю талибов* и их прихода к власти.

Кто такие талибы национальность. Смотреть фото Кто такие талибы национальность. Смотреть картинку Кто такие талибы национальность. Картинка про Кто такие талибы национальность. Фото Кто такие талибы национальность

Кто такие талибы* и как они появились

Причиной появления талибов* была война. Все началось в 1980-е годы, когда значительная часть афганского населения воевала против СССР. При этом поддерживали противников Союза западные страны и Пакистан. Об этом в разговоре с «360» заявил вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин.

В 1992 году режим президента Мухаммеда Наджибуллы был свергнут. В Кабуле появилась новая власть, лидерами страны стали руководители моджахедов. Затем два года Афганистан был ареной кровопролитной борьбы различных групп боевиков: пришедшие к власти командиры делили власть. Об этом «360» рассказал заместитель директора Института истории и политики МПГУ, кандидат исторических наук Владимир Шаповалов.

Фактически это был один из самых тяжелых периодов современной истории Афганистана. Царили хаос и анархия. Страна была разделена на отдельные части. Кабул также был разделен на отдельные кварталы, которые контролировали отдельные группы моджахедов

Не случайно один из лидеров моджахедов, Гульбеддин Хекматияр, вошел в историю страны как «Кабульский Мясник». При этом делящие власть командиры не обратили внимания, что взбунтовались, условно говоря, их солдаты. Ведь в 1980-е годы на территории Пакистана были созданы мусульманские учебные заведения, где проходили обучение молодые люди, иммигрировавшие из Афганистана, пояснил Макаркин.

«Эти молодые люди стали учиться там исламу. А студент, который учится исламу, называется талиб*. Конечно, учились они не только исламу. Их собственные командиры и Пакистан воспринимали как будущих солдат, но идеологически заряженных. Они же отправлялись на войну и воевали против коммунистического режима», — отметил собеседник.

Как «Талибан»* стал популярным в Афганистане

За два года, пока командиры моджахедов делили власть, талибы* увидели, что их фактическое руководство живет не по тем законам, которым учило. Ведь в стране началась коррупция, внимания народу фактически не уделяли.

А их командиры, оказывается, живут не по-исламски, а их командиры, оказывается, живут неправильно. Значит, долой командиров. В Афганистане есть очень серьезный запрос на справедливость

Талибы*, проникнутые идеологией, стали массовым движением в защиту чистого ислама. Это была попытка создать в Афганистане ортодоксальное шариатское государство — без коммунистов, без Запада, без коррумпированных руководителей моджахедов, с опорой на ценности ислама. И это очень понравилось афганским крестьянам.

Запрос на то, чтобы разбираться путем шариатского закона, в деревне и среди городской бедноты был очень популярен. Конечно, у этой альтернативы была своя цена. Объединение должно было состояться на радикальных исламистских идеологических основах, которые предполагали жесткое соблюдение требований шариата — это не могло понравиться всем местным жителям.

Речь идет и о бесправном положении женщин, о физических наказаниях и репрессиях в отношении инакомыслящих, об отказе от современных информационно-коммуникационных систем. Такую программу обозначили талибы* в самом начале. И она встретила одобрение у значительной части жителей, которые устали от войны, кровопролитий и огромного количества группировок.

В этих условиях талибы* предложили афганскому народу альтернативу — прекращение кровопролитий и объединение страны. Так, в 1994 году появилось движение «Талибан»*, пояснил Шаповалов.

«Стоит подчеркнуть, что в момент своего зарождения „Талибан“* опирался на ресурсы разведки Пакистана и косвенным образом на США, которые тоже были заинтересованы в создании этого движения», — отметил собеседник.

И в 1996 году талибы* первый раз взяли Кабул, укрепились там и держались пять лет. При этом они стали поддерживать разного рода террористов, в том числе Усаму бен Ладена — основателя «Аль-Каиды»**.

Что было с Афганистаном при власти талибов*

При талибах* Афганистан превратился в центр терроризма и наркоторговли. Международное сообщество ничего не могло с этим сделать, потому что никто не хотел вмешиваться в дела Афганистана. Руководители моджахедов, которых выгнали из Кабула на север, были достаточно слабы и не могли вернуть столицу.

Это продолжалось до 2001 года, пока не случилось 11 сентября. Тогда в США произошла серия из четырех координированных терактов, которые совершили члены «Аль-Каиды»**. И только тогда американская сторона поинтересовалась, а где же находится основатель организации.

С тех пор талибы* 20 лет вели гражданскую войну с опорой на массовые крестьянские настроения. Тем более что новый режим тоже стал коррумпированным, да и установили его фактически иностранцы, с которыми, по мнению талибов*, надо бороться.

«Это были очень простые лозунги: „Будем жить с чистым исламом“, „Будем жить без воров“, „Будем жить по шариату“, „Будем жить без иностранцев“. Попытки американцев модернизировать систему не действовали. Людей в первую очередь интересовали темы воровства и справедливого суда. Этого обеспечить американцы не смогли. Монархической легитимности не стало, а внешняя легитимность — американцы — устали и ушли. Образовался вакуум», — отметил Макаркин.

При этом у движения фактически нет конкретных лидеров. Есть группа политических, военных руководителей и есть политический офис движения в Дохе, который ведет диалог с внешним миром. Никто не видел даже пресс-секретаря. Он общается только по телефону, и никто не может понять, один это голос или 11 разных.

По сути, сопротивляются талибам* две провинции. Сколько времени это продлится, непонятно. А вся остальная страна уже под их властью.

Что еще почитать по теме:

* «Талибан» — организация, признанная в России террористической, запрещена.

**«Аль-Каида» — организация, признанная в России террористической, запрещена.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *