Кто такие туристы и путешественники для детей

Конспект занятия «Знакомство с туризмом и кто такие туристы»

Кто такие туристы и путешественники для детей. Смотреть фото Кто такие туристы и путешественники для детей. Смотреть картинку Кто такие туристы и путешественники для детей. Картинка про Кто такие туристы и путешественники для детей. Фото Кто такие туристы и путешественники для детей Павленко Айгуль Минниаксановна
Конспект занятия «Знакомство с туризмом и кто такие туристы»

Конспект занятия

«Знакомство с туризмом и кто такие туристы»

Цель: Провести практическое занятие на природе. Приблизить детей к туристическим походам и соревнованиям.

Задачи:

— Рассказать детям кто такие туристы, как они путешествуют: пешком, на велосипедах, на лыжах, на лодках и т. д.,

— Какие бывают разные виды туризма: пешеходный, велосипедный, лыжный, водный, горный и т. д. ;

— Воспитывать интерес к туризму.

Материал: Картинки с изображением разных видов туризма, рюкзак, спортивный инвентарь.

Ход занятия

Педагог: Дорогие ребята, мы сегодня с Вами будем знакомиться с туризмом и кто такие туристы.

Туризм – это путешествия по своей стране или в другие страны. Поход – это активный способ передвижения по маршруту.

Педагог: Ребята, а как вы думаете, кто такие туристы? (Ответы детей)

Тот, кто хочет стать настоящим туристом, должен многое уметь и знать: должен уметь собирать своё и групповое походное снаряжение, уметь подбирать одежду в соответствии с сезонными и погодными условиями, должен уметь хорошо ориентироваться в пространстве.

Педагог: А для чего туристы путешествуют и ходят в походы?

Чтобы познать необъятные просторы родного края, туристы могут передвигаться по маршруту пешком (пеший туризм); на велосипедах (велосипедный); на лодках, катамаранах, байдарках, катерах (водный); на лыжах (лыжный); на конях (конный); автомобилях, автобусах (автотуризм); мотоциклах (мототуризм); поездах (железнодорожный, в горах (горный туризм) и др.

Игра «Виды туризма»

Детям раздаются карточки с изображением того или иного вида туризма. У педагога – иллюстрации с различным туристским снаряжением. Показывая их детям по одной, воспитатель предлагает отыскать у себя карточку с соответствующим видом туризма. Например, лодка с веслом – водный туризм, каска – горный, велосипед – велосипедный и т. п. Кто правильно и быстро справится с заданием, получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

Игра «Отгадай»

На туристический слет съехались разные туристы: пешие, водные, велотуристы, мототуристы и т. д. (их изображают дети). По сигналу педагога они выходят на середину площадки и имитируют действия своих героев согласно принятой роли. Судья (водящий) должен узнать, какие туристы приехали на слет. Игрок, наиболее точно и выразительно выполняющий свою роль, становится водящим.

Педагог: У туристов есть свои праздники, они называются туристическими слётами. Участники слёта соревнуются друг с другом, организуют разные игры, поют песни у костра.

Добрый лес, старый лес!

Полон сказок и чудес!

В лес поеду я сейчас

И зову с собою вас!

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке

И кузнечик на травинке!

Педагог: Рассмотрите внимательно картинки и ответе мне на вопрос.

Какие виды бывают туризма?

Дети отвечают (горный, велосипедный, пешеходный, велосипедный, водный)

Правильно, потому, что на картинках изображены туристы разных видов туризма.

А как вы думаете, кого можно назвать туристами?

Молодцы, туристами называют людей, которые любят ходить в походы.

А зачем люди ходят в походы? (ответы детей)

Педагог: Туристы ходят в походы, чтобы узнать что-то новое, полюбоваться природой, стать сильными, смелыми, закаленными, выносливыми.

Посмотрите внимательно на картинки и ответьте мне.

Что у туристов весит за плечами? (ответы детей)

Молодцы эти большие мешки называются рюкзаками.

Как вы думаете, что берут с собой туристы в поход?

Рассматриваем картинку с уложенным рюкзаком.

Педагог: Скажите мне, зачем туристу сменная одежда, сапоги резиновые и фляжка? (ответы детей)

Молодцы на случай непогоды. И в лесу, чтоб не укусила змея. А в фляжке питьевая вода.

Педагог: Мы с вами уже знаем, что туристы ходят пешком. А как можно ещё передвигаться в походе? Рассмотрим внимательно картинки

Правильно, ещё можно передвигаться на велосипедах, на лыжах, лодках.

Туристы ходят не только в лес, но и в горы, поэтому существуют разные виды туризма: пешеходный, лыжный, велосипедный, горный. Вот видите, как много видов туризма существует. Туризм – это тоже спорт.

Педагог: Поэтому рассмотрим наши картинки и расскажем, что одето на наших туристах? (ответы детей)

Вот какие вы внимательны правильно, они все одеты в спортивные костюмы кроссовки и головные уборы обязательно.

Педагог: Как вы думаете, что делают туристы в походе? (ответы детей)

Туристы знакомятся с достопримечательностями родного края, охраняют природу,

проводят соревнования, готовят еду, поют песни у костра и т. д.

Педагог: А какие правила должен выполнять турист в походе по лесу.

Турист должен знать: Дети отвечают

Эстафета «Ловкий турист»

Надеть рюкзак, пробежать между разметкой змейкой, передать рюкзак следующему участнику.

На экране появляется рекламный ролик Туристического агентства.

Педагог: Какая заманчивая реклама! Как много на свете интересных и удивительных мест, где мы еще ни разу не были! Так и хочется отправиться в путешествие. Ребята, а вы хотите попутешествовать? (Да)

Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы путешествие состоялось? (Отправиться в туристическое агентство, выбрать страну, отель, купить путёвку и билеты, собрать вещи и отправиться в путешествие).

Педагог: А давайте откроем своё туристическое агентство! Что для этого нужно?

(Дети с воспитателем выстраивают план действий: распределить роли (директор, менеджер по туризму, туроператор, кассир, туристы, сообщить об открытии (название, вывеска, реклама, обслуживание клиентов.

Педагог: Я предлагаю назвать наше туристическое агенство «Солнечный ветер».

Рефлексия.

В заключении занятия спросить детей для закрепления занятия. Какие виды туризма бывают? Что необходимо туристу взять с собой в поход? Куда бы они хотели отправиться в путешествие на следующем занятии.

Кто такие туристы и путешественники для детей. Смотреть фото Кто такие туристы и путешественники для детей. Смотреть картинку Кто такие туристы и путешественники для детей. Картинка про Кто такие туристы и путешественники для детей. Фото Кто такие туристы и путешественники для детей Кто такие туристы и путешественники для детей. Смотреть фото Кто такие туристы и путешественники для детей. Смотреть картинку Кто такие туристы и путешественники для детей. Картинка про Кто такие туристы и путешественники для детей. Фото Кто такие туристы и путешественники для детей Кто такие туристы и путешественники для детей. Смотреть фото Кто такие туристы и путешественники для детей. Смотреть картинку Кто такие туристы и путешественники для детей. Картинка про Кто такие туристы и путешественники для детей. Фото Кто такие туристы и путешественники для детей

Кто такие туристы и путешественники для детей. Смотреть фото Кто такие туристы и путешественники для детей. Смотреть картинку Кто такие туристы и путешественники для детей. Картинка про Кто такие туристы и путешественники для детей. Фото Кто такие туристы и путешественники для детейКонспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Кто такие туристы и путешественники для детей. Смотреть фото Кто такие туристы и путешественники для детей. Смотреть картинку Кто такие туристы и путешественники для детей. Картинка про Кто такие туристы и путешественники для детей. Фото Кто такие туристы и путешественники для детейКонспект НОД по краеведению «Кто такие казаки» Конспект НОД по краеведению Тема: «Кто такие казаки» Цель: Формирование реальных представлений у детей дошкольного возраста о жизни.

Конспект по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему «Кто такие бабочки» «Кто такие бабочки» Цель. Формировать представления детей о мире бабочек. Задачи: закрепить знания детей о развитии насекомого,.

Кто такие туристы и путешественники для детей. Смотреть фото Кто такие туристы и путешественники для детей. Смотреть картинку Кто такие туристы и путешественники для детей. Картинка про Кто такие туристы и путешественники для детей. Фото Кто такие туристы и путешественники для детейКонспект занятия-исследования «Кто такие птицы?» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?» Методы: наглядный, беседа, исследовательский,.

Кто такие туристы и путешественники для детей. Смотреть фото Кто такие туристы и путешественники для детей. Смотреть картинку Кто такие туристы и путешественники для детей. Картинка про Кто такие туристы и путешественники для детей. Фото Кто такие туристы и путешественники для детейКонспект занятия «Кто такие животные» Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Задачи. Способствовать развитию.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Солнышко» Конспект занятия по развитию речи во второй.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Кто такие дикие животные» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные» Подготовила: воспитатель Авжанова С. К. тема :«Кто такие дикие животные» Цель: Расширить знания детей о диких животных. Задачи: Обогащать.

Источник

«Знакомство с туризмом и кто такие туристы»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Чердаклинский детский сад № 2 «Солнышко»

в разновозрастной (5-7 лет) группе

на тему: «Знакомство с туризмом

и кто такие туристы»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни, популяризация туризма, как важного средства воспитания подрастающего поколения. Приблизить детей к туристическим походам и соревнованиям.

— Рассказать детям кто такие туристы, как они путешествуют: пешком, на велосипедах, на лыжах, на лодках и т. д.,

— Какие бывают разные виды туризма: пешеходный, велосипедный, лыжный, водный, автомобильный и т. д.;

— Воспитывать интерес к туризму и здоровому образу жизни.

Материал: Картинки с изображением разных видов туризма, спортивного инвентаря; рюкзаки.

Ход занятия

Педагог: Дорогие ребята, мы сегодня с вами будем знакомиться с туризмом и кто такие туристы.

Туризм – это путешествия по своей стране или в другие страны. Поход – это активный способ передвижения по маршруту.

Педагог: Ребята, а как вы думаете, кто такие туристы? (Ответы детей)

Тот, кто хочет стать настоящим туристом, должен многое уметь и знать: должен уметь собирать своё и групповое походное снаряжение, уметь подбирать одежду в соответствии с сезонными и погодными условиями, должен уметь хорошо ориентироваться в пространстве.

Педагог: А для чего туристы путешествуют и ходят в походы?

Чтобы познать необъятные просторы родного края, туристы могут передвигаться по маршруту пешком (пеший туризм); на велосипедах (велосипедный); на лодках, катамаранах, байдарках, катерах (водный); на лыжах (лыжный); на конях (конный); на автомобилях, автобусах (автотуризм); на мотоциклах (мототуризм); на поездах (железнодорожный), в горах (горный туризм) и др.

Игра «Виды туризма»

Детям раздаются карточки с изображением того или иного вида туризма. У педагога – иллюстрации с различным туристским снаряжением. Показывая их детям по одной, воспитатель предлагает отыскать у себя карточку с соответствующим видом туризма. Например, лодка с веслом – водный туризм, каска – горный, велосипед – велосипедный и т. п.

Педагог: Ребята, вы молодцы, справились все с заданием, правильно подобрали снаряжения для всех видов туризма.

Педагог: Да, верно, ведь туристы уходят в походы на несколько дней далеко от дома, и ночевать им приходится в лесу в горах.

А сейчас я предлагаю вам отгадать туристические загадки:

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками. (Рюкзак)

И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой (Компас)

Он в походе очень нужен,

он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить

Чай душистый кипятить (Котелок)

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Но с собой не понесешь. (Костер)

Над рекой она склонилась,

На большого окунька. (Удочка)

Педагог: Молодцы, все загадки отгадали. Я предлагаю вам поиграть в одноимённую подвижную игру «Удочка». (Дети встают в круг, педагог вращает скакалку, дети поочерёдно подпрыгивают по мере её приближения к ним. Кого скакалка коснулась, тот считается пойманным. В следующий раз вращает скакалку самый внимательный игрок и т.д.).

Педагог: Давайте вспомним, кого можно назвать туристами? Ответы детей). Молодцы, туристами называют людей, которые любят ходить в походы.

Педагог: А зачем люди ходят в походы? (ответы детей). Туристы ходят в походы, чтобы узнать что-то новое, полюбоваться природой, стать сильными, смелыми, закаленными, выносливыми. В походах туристы знакомятся с достопримечательностями родного края, охраняют природу, проводят соревнования, готовят еду, поют песни у костра и т. д.

Педагог: Мы с вами уже знаем, что туристы ходят пешком. А как можно ещё передвигаться в походе? Рассмотрим внимательно картинки? Правильно, ещё можно передвигаться на велосипедах, на лыжах, лодках. Туристы ходят не только в лес, но и в горы, поэтому существуют разные виды туризма: пешеходный, лыжный, велосипедный, горный. Вот видите, как много видов туризма существует. Туризм – это тоже спорт.

Педагог: Поэтому рассмотрим наши картинки и расскажем, что одето на наших туристах? (ответы детей) Вот какие вы внимательны правильно, они все одеты в спортивные костюмы кроссовки и головные уборы обязательно.

Педагог: Скажите мне, зачем туристу сменная одежда, сапоги резиновые и фляжка? (ответы детей) Молодцы на случай непогоды. И в лесу, чтоб не укусила змея. А в фляжке питьевая вода.

Педагог: А какие правила должен выполнять турист в походе по лесу. Я начинаю строку а вы продолжайте:

Эстафета «Ловкий турист».

Дети делятся на две команды, каждый член команды бежит с рюкзаком до стола с походными принадлежностями, кладёт один в рюкзак и возвращается в команду, передаёт рюкзак следующему участнику и так все члены команды. Побеждает та команда, которая первая приходит к финишу.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Конспект занятия в подготовительной группе «Туристы»

Кто такие туристы и путешественники для детей. Смотреть фото Кто такие туристы и путешественники для детей. Смотреть картинку Кто такие туристы и путешественники для детей. Картинка про Кто такие туристы и путешественники для детей. Фото Кто такие туристы и путешественники для детей Ольга Пенюшина
Конспект занятия в подготовительной группе «Туристы»

Познакомить детей с понятиями «турист», «поход». Дать знания об этом виде активного отдыха, правилах поведения во время туристического похода.

Научить детей оказывать первую медицинскую помощь.

Развивать речевую активность, умение составлять словосочетания, давать развернутые ответы на вопросы.

Закрепить навыки вырезания, склеивания, конструирования из бумаги.

Развивать мышление, мелкую моторику.

Воспитывать интерес к активному отдыху, здоровому образу жизни.

Картинки с изображением различной одежды и обуви.

Сумка, чемодан, рюкзак, корзина.

Посуда из различных материалов: пластиковая, стеклянная, металлическая, керамическая.

Дипломы «Юных туристов».

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы начинаем с вами занятия в «Школе юного туриста».

Но кто же такие туристы? Туристы – это путешественники, которые ради отдыха и любознательности отправляются в походы по красивым и интересным местам. Окончив занятия в «Школе юного туриста» вы получите дипломы и сможете отправиться в самый настоящий поход.

Куда отправиться? Какие вещи нам понадобятся в походе? Куда их сложить? Как одеться для туристического похода? Какие опасности могут встретиться туристам? Все это вы узнаете на занятиях в нашей «Школе юного туриста».

А начнем с выбора места путешествия. Куда могут отправиться в поход туристы? Где хотелось бы побывать именно вам? (Ответы детей).

Словесно-дидактическая игра «Мы путешествуем»

Детям предлагается составить словосочетание «прилагательное + существительное»

Путешествие по лесу – … лесное путешествие.

Путешествие по реке – … речное путешествие.

Путешествие по горам – … горное путешествие.

Путешествие по морю – … морское путешествие.

Путешествие по степи – … степное путешествие.

А теперь можно начинать сборы.

Дидактическое упражнение «Какую взять в поход посуду (одежду, обувь?»

Как нам одеться для туристического похода?

Нужна ли специальная одежда для туриста, как вы думаете? Почему? Какая одежда не подойдет для похода? А в какой одежде будет удобно шагать по лесу, карабкаться по горам? Выберите картинки той одежды, в которой турист может смело отправляться в поход.

Как нам обуться для похода?

А теперь нужно выбрать подходящую обувь. Какая, по-вашему обувь подойдет туристам? Почему? А почему не подойдет обувь на высоком каблуке, открытые сандалии? Выберите из всех картинок только те, на которых изображена удобная для похода обувь.

Какую взять посуду в поход?

В походе у туристов на свежем воздухе всегда бывает хороший аппетит. Пища, приготовленная на костре, особенно вкусна. Но вот чем и из чего кушать, из чего пить? Давайте разберемся, какая посуда нам подходит, а какую не стоит брать в поход и почему? Отберите только ту посуду, которую смело может взять с собой турист.

Куда сложить все вещи?

(Перед детьми разложены сумка, чемодан, рюкзак, корзина). Подумайте, во что из этого можно сложить вещи и отправиться в поход? Почему неудобно путешествовать с чемоданом, сумкой или корзиной? Чем удобен для путешествий рюкзак?

Мы хорошо позанимались и многое узнали на занятии в «Школе юного туриста». Пришло время немного отдохнуть.

А сейчас – привал. Так называют недолгий отдых, который нужен туристам для того, чтобы передохнуть, покушать, посидеть, привалившись спиной к дереву. Отсюда и название – привал.

Динамическая пауза «Туристы на привале»

Мы – туристы, скоро вот –

Отправляемся в поход.

На спине рюкзак таскали

И немножечко устали.

Чтоб уставшим туристам освежиться,

Решили возле речки на привал остановиться.

К воде быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И в обратный путь – домой.

(Дети выполняют движения по тексту)

Конструирование из бумаги «Палатка»

Дети сгибают квадратный лист бумаги по диагонали дважды. Одну из линий сгиба разрезают от края до центра. Затем склеивают два сектора квадрата (по обе стороны разреза, накладывая один на другой. В одной из трех получившихся стен палатки вырезают дверь (в виде буквы «г»).

Сценарий спортивного развлечения «Маленькие туристы» Программное содержание: способствовать формированию здорового образа жизни, формировать потребность заниматься физической культурой и спортом,.

Дидактическая игра по экономическому воспитанию «Туристы» Экономическая игра «Туристы» Цель. Учит детей подбирать жизненно необходимые предметы в определенных ситуациях. Оборудование. Два одинаковых.

Кто такие туристы и путешественники для детей. Смотреть фото Кто такие туристы и путешественники для детей. Смотреть картинку Кто такие туристы и путешественники для детей. Картинка про Кто такие туристы и путешественники для детей. Фото Кто такие туристы и путешественники для детейФотоотчет квест-игры «Мы юные туристы» В рамках недели Юных туристов проводились беседы о том, кто такие туристы, как они заботятся о природе; слушали стихи и туристические песни,.

Кто такие туристы и путешественники для детей. Смотреть фото Кто такие туристы и путешественники для детей. Смотреть картинку Кто такие туристы и путешественники для детей. Картинка про Кто такие туристы и путешественники для детей. Фото Кто такие туристы и путешественники для детейФотоотчет о мини-проекте «Мы туристы» Солнечной долиной мы идем в поход. Нам рюкзак тяжелый плечи больно трет. Ноги все в мозолях, и струится пот. Но свободы воздух в странствие.

Конспект НОД по физической культуре с познавательным развитием в старшей группе «Туристы» Конспект НОД по физической культуре с познавательным развитием. Туристы Цель: формирование у детей потребности в физическом совершенствовании.

Конспект туристического слета «Юные туристы» Конспект по туристическому слету Подготовительная группа Тема: «Юные туристы» Подготовила: Шарапова А. С. Дата проведения: 28.09.18. Мероприятие.

Кто такие туристы и путешественники для детей. Смотреть фото Кто такие туристы и путешественники для детей. Смотреть картинку Кто такие туристы и путешественники для детей. Картинка про Кто такие туристы и путешественники для детей. Фото Кто такие туристы и путешественники для детейКонспект занятия «Знакомство с туризмом и кто такие туристы» Конспект занятия «Знакомство с туризмом и кто такие туристы» Цель: Провести практическое занятие на природе. Приблизить детей к туристическим.

НОД «Мы — туристы» в старшей группе Конспект занятия непосредственной – образовательной деятельности НОД в старшей группе «Мы туристы» Цель: развивать знания детей о туризме.

Физкультурный квест «Мы — туристы» для детей 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №190» г. Воронеж Конспект Здоровьесберегающие.

Источник

Занятие по теме «Кто такие туристы»

Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»

Направление: «Дополнительное образование»

Объединение: Юный турист

Тема занятия: Введение в предмет. Кто такие туристы.

Возраст воспитанников – 8-9 лет

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

центр детского и юношеского туризма и экскурсий города Сочи

Автор: Ковалева Татьяна Викторовна, педагог дополнительного образования

Цель занятия : формирование знаний о технике, туризме, краеведении, о выживании в природных условиях как основы для развития творческого потенциала личности; популяризация детского туризма среди учащихся школ города Сочи.

1.Познакомить детей с понятиями «турист», «туристское снаряжение» и др. терминами.

2. Усилить познавательную активность учащихся.

3. Воспитывать толерантность, взаимопомощь;

4.Создать позитивный настрой детей на освоение всех форм организации деятельности в процессе занятия, добиться высокого уровня их активности;

5.Развивать распределение, переключение внимания, умение анализировать, сравнивать, сопоставлять при выполнении заданий;

6.Мотивировать на развитие личностных качеств ребёнка, способствующих достижению цели (умение ладить с людьми, терпение, выносливость, целеустремлённость)

Возраст учащихся : 8-9 лет

Тип учебного занятия : изучение нового материала

Вид учебного занятия : практическое занятие

Форма организации занятий: путешествие

Используемые методы обучения: практический, словесный, наглядный

Формируемые универсальные учебные действия (УУД)

Личностные универсальные учебные действия: У ста новка на здоровый образ жизни; Формирование основ экологической культуры. Принятие ценности природного мира, формирование готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесбере гающего поведения .

Формирование умений планировать свои действия;

учитывать установленные правила ; осуществлять контроль

Познавательные УУД: учатся ориентироваться на разнообразие способов решения жизненных задач.

Куров В.Н. Расширяем кругозор детей./ Самара, 2001.- 180с., ил.

Сорокина А.С. Тематические игры и праздники. Методическое пособие для учителя./ – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 98 с.

Биология, экология, здоровый образ жизни/ Сост. В.В. Балабанова, Т.А. Максимцева. – Волгоград: Учитель, 2003. – 154

Техническое творчество учащихся: Учеб. пособие/ Ю.С. Столяров, Д.М. Костромский, В.Г. Гетта и др.; Под ред. Ю.С. Столярова, Д.М.Комского. – М.: Просвещение, 1995.- 223.: ил.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *