Кто такие юсеки в таркове
Escape from Tarkov Wiki
United Security (USEC) является частной военной компанией (ЧВК) одной из главных фракций в Escape from Tarkov. USEC работает на международную корпорацию Terra Group, активно участвует в вооруженных столкновениях, препятствующих расследованию деятельности Terra Group, осуществляемой местными органами власти. Более того, по данным спецслужб, USEC обеспечивает вооруженным прикрытием незаконную работу и исследования иностранной компании.
Содержание
Общие сведения [ ]
«USEC» была образована после слияния двух компаний: «KerniSEC» и «SafeSea» в 1999 году. В 2004 году лоббист международного холдинга «Terra Group» выходит на «USEC», которая становится, по сути, личной армией холдинга с офисами по всему миру и штатом более 7500 человек.
Юридический адрес центрального офиса: Bermuda Isl., Hamilton, Elliot St.22.
Деятельность компании подпадает под запрет закона о частных военных организациях на территории РФ.
ЧВК «USEC» заключила контракт с корпорацией «TerraGrop» в 2004 г., согласно которому сотрудники «USEC» осуществляют охрану всех структурных подразделений корпорации.
Руководство ЧВК (список и личные дела прилагаются к делу, доп. мат. №6).
Компания официально имеет офисы в 31 стране мира (список прилагается к делу, доп. мат. №5)
Общий штат сотрудников по предварительным оценкам составляет 7500 чел.
На территории РФ действует от 500-1000 чел. [1]
Специальные навыки [ ]
История создания USEC [ ]
Статья из журнала «Солдат», август 2011 года.
В этом номере мы продолжаем наш рассказ о современных кондотьерах, истории создания крупнейших на сегодня частных армий и проводимых ими операциях. Конечно, в подобных рассказах огромное количество белых пятен, в конце концов, ни сами наемники, ни их работодатели не спешат делиться подробностями своей деятельности, но если хорошо «порыть» то кое-что найти удается.
На этот раз обратим внимание на известную в определенных кругах частную военную компанию «USEC». Создание этой компании в первую очередь связывают с двумя именами: это американский бизнесмен Брайан Керниган и отставной полковник Королевской морской пехоты Великобритании Джон Берджер.
В начале своей карьеры Брайан Керниган не имел никакого отношения к вооруженным силам. Унаследовав транспортный бизнес отца, он решил заняться рискованным, а потому прибыльным направлением – возить грузы через мексиканскую границу по пустынным районам южных штатов Америки. Как сам Керниган рассказывает в одном из своих немногочисленных интервью, очень скоро он понял, что недооценил опасность – периодически грузовики подвергались нападениям, а бывало, что и пропадали вовсе.
Тогда Керниган подумал нанимать вооруженную охрану, что позволило ему брать более ценные заказы и получать более высокую прибыль. Со временем бизнесмен понял, что выгоднее заиметь собственную военизированную службу, чем платить кому-то еще. Так в штате компании появились профессиональные наемники, а в автопарке – бронированные автомобили. И все чаще выходило, что клиентам требуются именно его услуги сопровождения, а не транспортировки. Керниган понял, что пора перепрофилироваться.
Однако, как опытный бизнесмен, Керниган быстро сообразил, что, не имея опыта управления военными людьми, многого он не добьется. И тогда Керниган решает основать свое новое дело на уже готовом фундаменте – он покупает компанию «Red Bird» Джоржа Стайнера. Так появляется «KerniSEC» – одна из будущих половинок «USEC».
Про самого Джоржа Стайнера известно немного – он бригадный генерал Армии США в отставке, ветеран войны в Персидском заливе, ныне операционный директор «USEC», член правления. Совладельцем частной военной компании «Red Bird» Стайнер стал уже после отставки в 1994 году по приглашению друга и сослуживца. Какое-то время компания неплохо конкурировала с другими, но после смерти основателя оказалась под полным руководством Стайнера. А тот, как выяснилось, был, возможно, и не плохим офицером, но посредственным бизнесменом, так что вскоре «Red Bird»пришла в упадок, и досталась Кернигану по вполне сходной цене при том что владела неплохим штатом сотрудников, автопарком и тренировочными полигонами.
Второй знаковой фигурой в истории создания «USEC» является «морской волк» Джон Берджер. Полковник Королевской морской пехоты Великобритании в отставке, Берджер является ветераном войны в Персидском заливе, и кавалером нескольких орденов. Несколько лет назад Джон Берджер дал большое интервью нашим коллегам из популярного британского военного издания, так что биографию его мы знаем довольно неплохо, если конечно верить словам полковника.
Однако полковнику повезло меньше, чем его другу – судно подверглось нападению в первом же рейсе, а Берджер, вооруженный одним револьвером, никак не смог этому помешать.
Но неудача лишь распалила Берджера. Вернувшись в Англию, он снова нанимается в качестве сопровождающего, но на этот раз в компании еще нескольких отставных военных и с гораздо лучшим вооружением.
И снова судьба бросает вызов Берджеру – пираты нападают и в этот раз, но теперь он готов. Атака была отбита. Вернувшись на родину, Берджер тут же создает компанию по военизированному сопровождению морских перевозок «Safe Sea», в будущем – вторую половинку «USEC».
Быстрое возвышение «Safe Sea» во многом связано с еще одной интересной фигурой – бывшим британским чиновником, а ныне директором по развитию «USEC», этаким серым кардиналом в правлении компании Рональдом Генри Хантом. Сам Берджер в интервью описывает их встречу так: знакомство произошло в 1998 году совершенно случайно во время морского круиза.
Как бы там ни было, знакомство оказалось полезным – сразу после этого «Safe Sea» получает крупный правительственный контракт, затем еще и еще, а уже через год Хант уходит с государственной службы и становится компаньоном Берджера.
По слухам, именно Рональд Хант убеждает Берджера в том, что компании нужно переходить на новый международный уровень и организует переговоры о слиянии с «KerniSEC». В любом случае, переговоры проходят успешно, и в 1999 году образуется «USEC».
Впрочем, в Ираке «USEC» была лишь одной из многих ЧВК, так что разобраться, чем именно она там занималась, уже вряд ли возможно. Во всяком случае, никаких громких скандалов за ней не водилось, в отличие от некоторых других наемнических фирм. Новый виток развития компании наступил в 2007 году после того как «USEC» начала тесно сотрудничать с крупным международным холдингом «Terra Group». По слухам, столь крупного заказчика удалось заполучить с неожиданной стороны – благодаря связям Джоржа Стайнера, прежде в активном развитии компании не замеченном, а занимавшимся исключительно военной стороной.
Однако сотрудничество с «Terra Group» принесло компании не только возвышение, но и дурную славу. Именно контракты от холдинга частенько оборачивались для «USEC» скандалами, подчас международными, как, например, в Демократической республике Конго в 2009 году. И обычно подобные темные истории связаны с личностью некоего Гаса Ван-Сента – бывшего «зеленого берета», а ныне директора Департамента специальных операций «USEC», вероятно, выполняющего для компании «нестандартные» миссии.
В данный момент «USEC», по сути, превратилась в личную гвардию холдинга «Terra Group», имеющего неоднозначную репутацию. Правильный ли выбор сделали Керниган и Берджер, или это начало конца славной некогда компании – покажет время.
В следующем месяце мы продолжим цикл статей, посвященных такому явлению, как наемничество, и попробуем углубиться в историю вопроса, к его истокам. Не пропустите.
Примечания [ ]
Аббревиатура на логотипе S. P. Q. R. — аббревиатура латинской фразы «Senatus Populusque Romanus» («Сенат и народ Рима»), которую изображали на штандартах римских легионов.