Кто такой 9 хвостый лис
Мифология: Кицунэ (狐) Девятихвостый демон-лис
Кьюби (на самом деле, кицуне). Считаются умными хитрыми созданиями, умеющими превращаться в людей. Подчиняются Инари, богине злаковых растений. Эти животные обладают большими знаниями, длинной жизнью, и магическими способностями. Главная среди них, повторюсь, способность принять форму человека; лиса, по преданиям, учится делать это по достижении определённого возраста (обычно сто лет, хотя в некоторых легендах — пятьдесят). Кицунэ обычно принимают облик обольстительной красавицы, симпатичной молодой девушки, но иногда оборачиваются и стариками. Другие возможности, обычно приписываемые кицунэ, включают способность вселяться в чужие тела, выдыхать или иначе создавать огонь, появляться в чужих снах, и способность создавать иллюзии столь сложные, что они почти неотличимы от действительности. Некоторые из сказаний заходят дальше, говоря о кицунэ со способностями искривлять пространство и время, сводить людей с ума, или принимать такие нечеловеческие или фантастические формы, как деревья неописуемой высоты или вторая луна в небе.
Кицунэ связаны как с синтоистскими, так и с буддистскими верованиями. В синто кицунэ ассоциируются с Инари, божеством-покровителем рисовых полей и предпринимательства. Изначально лисы были посланниками (цукай) этого божества, но сейчас разница между ними настолько размылась, что Инари сам иногда изображается в виде лисы. В буддизме они получили известность благодаря популярной в IX—X веках в Японии школе тайного буддизма Сингон, одно из главных божеств которого, Дакини, изображалось ездящим по небу верхом на лисе.
В фольклоре кицунэ — это разновидность ёкая, то есть демона. В данном контексте слово «кицунэ» часто переводят как «лисий дух». Однако это не обязательно означает, что они не являются живыми существами или являются чем-то другим, нежели лисами. Слово «дух» в данном случае используется в восточном смысле, отражая состояние знания или озарения. Любая лисица, которая прожила достаточно долго, таким образом, может стать «лисьим духом». Существуют два основных вида кицунэ: мёбу, или божественная лисица, часто ассоциируемая с Инари, и ногицунэ, или дикая лисица (дословно «полевая лисица»), часто, но не всегда, описываемая как злая, имеющая злой умысел.
У кицунэ может быть до девяти хвостов. В целом, считается, что чем старше и сильнее лиса, тем больше у неё хвостов. Некоторые источники утверждают даже, что кицунэ отращивает дополнительный хвост каждые сотню или тысячу лет своей жизни. Однако, лисы, встречающиеся в японских сказках, почти всегда обладают одним, пятью, или девятью хвостами.
Когда кицунэ получают девять хвостов, их мех становится серебристым, белым, или золотым. Эти кюби но кицунэ («девятихвостые лисицы») получают силу бесконечной проницательности. Похожим образом в Корее говорится, что лиса, прожившая тысячу лет, превращается в кумихо (дословно «девятихвостая лисица»), но корейская лиса всегда изображается злой, в отличие от японской лисы, которая может быть как благожелательной так и недоброжелательной. В китайском фольклоре также есть «лисьи духи» во многом схожие с кицунэ, включая возможность девяти хвостов.
В некоторых историях кицунэ испытывают сложности с прятанием своего хвоста в человеческом обличьи (обычно лисы в таких историях имеют всего один хвост, что может быть указанием на слабость и неопытность лисы). Внимательный герой может разоблачить обернувшуюся человеком пьяную или неосторожную лису, разглядев сквозь одежду её хвост.
Одной из знаменитых Кицунэ также является великий дух-хранитель Кюби. Это дух-хранитель и защитник, помогающий юным «заблудшим» душам на их пути в текущей инкарнации. Кюби обычно остаётся ненадолго, лишь на несколько дней, но в случае привязанности к одной душе, может сопровождать её годами. Это редкий тип кицунэ, награждающий нескольких счастливчиков своим присутствием и помощью.
В японском фольклоре кицунэ часто описываются обманщиками, иногда при этом очень злыми. Кицунэ-обманщики используют свои магические силы для шалостей: те, что показываются в благожелательном свете, стремятся выбирать своими целями слишком гордых самураев, жадных купцов и хвастливых людей, в то время как более жестокие кицунэ стремятся мучить бедных торговцев, фермеров и буддийских монахов.
Ещё кицунэ часто описывают как любовниц. В подобных историях обычно присутствует юный мужчина и кицунэ, принявшая вид женщины. Иногда кицунэ приписывается роль соблазнительницы, но часто подобные истории скорее романтические. В таких историях юный мужчина обычно женится на красавице (не зная, что это лиса) и придаёт большое значение её преданности. Во многих таких историях присутствует трагический элемент: они заканчиваются обнаружением лисьей сущности, после чего кицунэ должна покинуть своего мужа.
Самая старая из известных историй о жёнах-лисицах, которая даёт фольклорную этимологию слова “кицунэ”, в этом смысле является исключением. Здесь лиса принимает вид женщины и выходит замуж за мужчину, после чего эти двое, проведя нескольких счастливых лет вместе, заводят нескольких детей. Её лисья сущность неожиданно открывается, когда в присутствии многих свидетелей она пугается собаки, и, чтобы спрятаться, принимает свой истинный облик. Кицунэ готовится уйти из дома, но муж останавливает её, говоря: «Теперь, когда мы были несколько лет вместе и ты дала мне нескольких детей, я не могу просто забыть тебя. Пожалуйста, пойдём и поспим». Лиса соглашается, и с тех пор возвращается к своему мужу каждую ночь в образе женщины, уходя наутро в образе лисы. После этого её стали называть кицунэ — потому что в классическом японском кицу-нэ обозначает «пойдём и поспим», в то время как ки-цунэ означает «всегда приходящая».
Дождь, падающий среди ясного неба, иногда называют кицунэ но ёмэири или «свадьба кицунэ».
Многие люди верят, что кицунэ пришли в Японию из Китая.
Кицунэ и Девятихвостая Лиса
TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Kitsune. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Лисы — традиционные оборотни в мифологии стран рисовой культуры. Обычно в сказках они женского пола (но встречаются и волшебные лисы-самцы, особенно в китайском фольклоре). Все они — неоднозначный прекрасный народ, но вот степень этой неоднозначности сильно различается.
В Китае лисы-оборотни называются «хули цзин» («лиса-дух»). Одни истории — например, многие сказки, собранные Пу Сунлином — показывают их шаловливыми соблазнительницами, от которых нет особого вреда; правда, долгие сексуальные контакты с лисой-оборотнем истощают жизненную энергию мужчины. Однако другие истории изображают лис куда менее приятными созданиями. Например, по легенде, лиса соблазнила императора Чжоу, и под её влиянием он стал жестоким деспотом. Этой милой парочке приписывают изобретение многих пыточных приспособлений (ну вообще-то, по одной из версий это была заезжая японская лиса-кицунэ, а родные хули на такую низость не способны).
Японские лисы-оборотни — те самые «кицунэ» (просто «лиса»; считается, что магическими силами обладают все лисы). Многие легенды о лисах пришли в японский фольклор из китайского. [1] Кицунэ — классический прекрасный народ: трикстеры и обманщики, но при этом не забывающие добрых дел и держащие слово. Если лиса заплатит человеку, то деньги превратятся в веточки и сухие листья; а вот если лиса сделает человеку подарок, то этот подарок не пропадёт. Лисы предпочитают дарить не вещи, а, например, удачу или долголетие. Часто встречающийся в современной культуре образ кицунэ как человека с лисьими ушами и хвостом не является корректным и, вероятно, происходит от того, что согласно оригинальным мифам, при разрушении иллюзии истинный вид этих частей проявляется первым. Встречается, правда, и немного другая версия: согласно ей, никакой иллюзией оборотень не может скрыть свой хвост (про ушки ничего не говорится: ушки — это просто няшно). Поэтому нередко разоблачение оборотня происходит из-за того, что ему по случайности не удаётся этот хвост скрыть подолом (каким образом хвост скрывается от супруга в таком случае, не уточняется). [2]
Корейские лисы-оборотни называются «кумихо» («девятихвостая лиса»). Они намного страшнее [3] своих китайских и японских родственниц. Кумихо тоже любят соблазнять юношей, но не из шалости или романтизма: они людоедки. Кумихо пожирают печень (или, в зависимости от сказки, сердце) своей жертвы. В некоторых легендах оговаривается, что кумихо может стать человеком, если будет выполнено определённое условие. А вот какое это условие — ответов много. Например, согласно одной легенде, кумихо станет человеком, если не будет убивать и есть людей в течение тысячи дней. По другой версии, кумихо станет человеком, если съест печень тысячи человек за тысячу лет; если же лиса не доберёт число жертв, то по истечении тысячи лет рассыплется пеной (привет андерсеновской Русалочке).
Впрочем, даже кровожадные кумихо имеют свои общество и культуру. Они тоже прекрасный народ, хоть и повышенно злобный, а не просто живые машины убийства, как европейские вервольфы или африканские аниото.
Содержание
Примеры [ править ]
Мифология [ править ]
Кому — Инари Даймёдзин
Владыка, имею честь уведомить вас, что одна из лисиц под вашей рукой околдовала одну из моих подданых, чем навлекла на неё и прочих множество бед. Посему я должен просить вас предпринять тщательное расследование дела, постараться отыскать причину, по которой ваша подданная повела себя столь недопустимым образом, и сообщить мне о результатах.
Если выяснится, что у лисы не было достойной причины для её поведения, вы должны немедля арестовать и наказать её. Если вы проявите колебания в этом вопросе, я издам указ об истреблении всех лисиц в этой земле.
Все прочие подробности касательно происшедшего, которые вы возможно захотите уточнить, вы можете узнать у верховного жреца, Ёшиды.
Кицунэ или девятихвостый лис
Японская мифология богата необычными, интересными, неоднозначными существами. Среди сонма полубожественных, мифических, могущественных персонажей особенно выделяется девятихвостый лис. Жители Страны восходящего солнца называют его Кицунэ. Слово обозначает лисицу (в том числе и самую обычную – живущую в лесу). Фольклорный персонаж – мудрое, могущественное, обладающее магической силой существо, живущее намного дольше человека. Оно способно перевоплотиться в человека и учится этому, прожив век или полвека. Чаще оно выбирает облик очаровательной девицы, реже – мужчины. Исследователи японской мифологии установили, что современный образ волшебной лисицы происходит от традиционного символа богини Инари и китайского лисоподобного демона-оборотня.
Общие сведенья, происхождения
В Японии магическая лисица – мудрое животное, близкое богам. Она умеет захватывать чужое тело, создавать пламя, приходить в сны. Это существо творит сложнейшие иллюзии, которые невозможно отличить от реальности. В иных мифах полубожественное животное искривляет временные, пространственные координаты, сводит людей с ума и перевоплощается в невероятные формы. Существуют поверья о том, как Кицунэ стала второй луной или огромным деревом. Особенность существа – обязанность сдерживать обещание. Если оно нарушит свое слово, то потеряет силу или упадет в ранге.
В мифологии Страны восходящего солнца оборотень обладает свойствами, напоминающими вампирские. Он высасывает жизненные соки и силу духа из жертвы, пошедшей на контакт. Нередко лисы охраняют хоси но тама – звездные шары (загадочные предметы в форме мяча или груши). Если человек завладеет артефактом, он вынудит лисицу помогать во всех начинаниях. Вероятно, хоси но тама хранит магию японского полудемона.
Сегодня Кицунэ больше известны благодаря популярным проектам «Наруто», «Гост от Цушима», но мифологический образ существует намного дольше. Легенды о магических животных происходят из синтоизма, буддизма. В Синто лисы – животные Инари, покровительницы рисовых плантаций и предприимчивых людей. Нынешний демон в прошлом – посланник Инари, цукай, направленный к людям. С веками граница между Инари и цукай размылась и сейчас нередко богиню изображают в виде лисицы с девятью хвостами.
Название «кицунэ» распространилось в буддийской среде в 9-10 столетиях. Популярность образа обусловлена тайной школой Сингон. Последователи направления поклонялись Дакини – богу, оседлавшему лису.
Внешность
Главная особенность внешнего вида магической лисицы – хвост. Чем больше веков прожило существо, тем хвостов больше; максимальное количество – девять. Некоторые легенды рассказывают о появлении нового хвоста раз в век; другие говорят про раз в тысячелетие. Большинство сказочных героев обладают одним, пятью либо девятью хвостами. Получившая девять хвостов Кицунэ обретает серебряный, золотой или белоснежный мех. В книгах сказок таких лис именуют кюби но кицунэ. Кюби но кицунэ – дух-хранитель, мудрое существо, помогающее душе найти верный путь. Чаще оно помогает выбранной душе лишь день или несколько; реже привязывается на годы. Девятихвостый мифический зверь управляет погодой, выступает проводником в иные миры, но не доверяет людям.
Из мифов известно, что лисам непросто спрятать хвост, трансформировавшись в человека. Разоблачить магического зверя может любой внимательный герой.
Способность обращаться в другую форму не ограничивается трансформацией в человека. Из старинных рассказов известно, что иногда Кицунэ обращается гигантским деревом, а из новейших преданий – про превращение в поезд-призрак. В 1889-м распространилась легенда о призрачном составе на ветке Иокогама-Токио (старейшей железнодорожной в Японии). Поезд ехал навстречу настоящему, но не приближался к нему, а лишь пугал машиниста. Когда водитель состава сумел нагнать мираж, столкновения не случилось, но под колеса попала лисица. В середине следующего столетия призрачные поезда появились на Кюсю. Считалось, что это призраки лис, чьи дома уничтожили строители железнодорожного полотна. Позднее распространились истории про обращение Кицунэ в автомобили, чайники.
Еще одна особенность оборотня – издаваемые звуки. Существует два крика: кон-кон и кай-кай. Первый указывает на принадлежность к посланникам Инари, второй – на злую сущность оборотня. Страдающий лис издает звуки, сходные с плачем новорожденного.
Виды кицунэ
Фольклор делит волшебных лис на две категории: мебу и ногицунэ. Мебу – божественная, небесная особь. Именно она – цукай Инари или даже сама богиня.
Ногицунэ – дикий лис. Эта лисица – не обычная полевая, угрожающая только курам. В волшебных историях она строит козни, умышляет зло, вредит людям. Чаще жертвами становятся самураи. Излюбленные цели лис – слишком гордые, неразумные, заносчивые люди. Магический зверь вредит жадным купцам и хвастливым персонам. Встретившая хорошего мужчину Кицунэ становится примерной женой, помогающей избраннику прийти к успеху.
Легенда
Мифы рассказывают, что в давние времена на архипелаге царил великий голод. Инари, ответственная за плодородие и рисовые плантации, была милой и доброй богиней. Она сжалилась над страдающими крестьянами и спустилась к ним в облике лисицы, чтобы спасти от голода. Понимая, что беда может обрушиться на народ снова, богиня, справившись с нехваткой припасов, оставила своих приверженцев-цукай следить за порядком на планете. Подопечные Инари отвечают на гармонию, плодородие, счастье человека.
Все цукай – девушки с необычными хвостами. Они сменяют друг друга: когда одна заканчивает службу, другая сразу приходит ей на смену. Поначалу цукай является в облике животного, но затем получает способность трансформации, набравшись опыта и сотворив немало добрых дел. Высочайший ранг позволяет мифическому существу стать человеком. Опознать такую лисицу может только собака, чуткая к запахам.
Жизнь цукай полностью определена Инари. Богиня решает, когда приходит время возвращения, кому сколько лет жить на земле, как следует помочь людям.
Одержимость
Вера в одержимость Кицунэ идет из глубины веков. Старинные японские врачи даже ставили диагноз кицунэ-цуки (одержимость лисой). В 1876-м появилось первое официальное резюме об этом состоянии. Его автор Эрвин Бальц признал кицунэ-цуки нервным расстройством, манией, довольно широко распространенной на архипелаге. Люди верят, что мифический зверь проникает в грудь человека и живет отдельной жизнью, при этом одержимый понимает мысли животного. Все жертвы болезни – женщины низшего социального уровня.
Спасти человека от кицунэ-цуки могут гигиенические меры, общение с доверенным человеком, поддержание общего тонуса организма. Освобождение – культурно обусловленный эффект, как и сама болезнь.
Обычно одержимость – наказание за святотатственное действие, вред, нанесенный живому существу. Кицунэ-цуки преследует людей, убивающих лис, а также тех, кто подвержен неоправданно сильным чувствам. Избыток переживаний выжигает личность изнутри. Освободившееся место занимает мифический зверь.
Магические способности
Главная волшебная способность Кицунэ – обращение в другое существо (и неодушевленные объекты). Это качество связано с возрастом, опытом, умениями. Кроме способности к трансформации полубожественный зверь способен творить пламя и вызывать дождь при ясном небе.
Пламя
Мифы рассказывают о связи огня и волшебной лисицы. Кицунэ высекают искры ударом хвоста о грунт, навлекают пожары и защищают от огня дома, вблизи которых находятся. Иногда лисицы предсказывают пожар, внезапно появляясь у дома или приходя во сне.
Некоторые верят, что дыхание Кицунэ – пламя. Зверя окружает светящийся контур, показывающий его природу.
Мифы отражаются в наименовании блуждающих огней – их называют кицунэ-би. Верят, что огни – дыхание магических зверей.
Искусство обмана
В японских мифах Кицунэ – практически синоним обмана. Лисы способны на злые шутки, могут провести самого умного человека. Они используют магические силы, показывают происходящее под выгодным для себя ракурсом, создают иллюзии, которые невозможно отличить от реальности. В одном из мифов рассказывается о том, как лис создал иллюзию огромного дымного, пепельного облака, горячего ливня и грохочущего грома, звучавшего так, словно мир разлетается на осколки. Главный герой мифа не испугался и не убежал, и вскоре понял, что все происходящее – лишь магия лисы.
Святилища Инари – поклонение кицунэ
Инари – одна из главных богинь в Синто. Перед каждым ее святилищем есть скульптура лисицы, хвост который напоминает рисовую кисточку.
Самое старое и известное святилище расположено в Фусими. Оно датировано 7 веком, сгорело в 1475-м, восстановлено в 1494-м. Комплекс состоит из деревянных построек, красивых ворот, церемониальной площадки. Всемирно известны алые тории – многочисленные ворота, формирующие магический коридор.
Маски лисы
Маски Кицунэ – популярный маскарадный атрибут. Их используют для создания атмосферного наряда на фестиваль, праздник или тематическую вечеринку. Маски лисы распространены и в Японии, и за ее пределами.
Кицунэ в современности
Сейчас Кицунэ известны всему миру благодаря мультипликационным сериалам, компьютерным играм.
Аниме
Зверь Инари появляется в аниме:
Мифическая лисица присутствует в играх:
Курама
Манга | ・ | Аниме |
Данные | |
---|---|
Кана: | 九喇嘛 |
Чтение: | クラマ |
Ромаджи: | Kurama |
Прочее: | «Кьюби» (九尾, «Девять хвостов») «Кьюби но Йоко» (九尾の妖狐, «Девятихвостый лис несчастья») «Бакегитсуне» (化け狐, «Лис-монстр») [5] |
Статус: | Мёртв |
Классификация: | Биджу Сенсор Сеннин |
Природные свойства: | |
Родственники: | Отсутсуки Хагоромо (создатель) |
Первое появление | |
Дебют: | «Наруто», том 1 «Наруто», глава 1 «Наруто», эпизод 1 |
Сейю: | Genda Tesshō |
Кура́ма, более известный как Кьюби (九尾, «Девять хвостов») — один из девяти Биджу. Многовековое отношение к Кураме как к бездумному монстру, предназначенному быть орудием, побудило его возненавидеть человечество. Будучи запечатанным в Узумаки Наруто, Курама сохраняет свои негативные взгляды на мир и пытается передать их юноше, однако уважительное отношение Джинчурики со временем уничтожает ненависть внутри Курамы, используя его силу для спасения мира.
Содержание
Личность
Столетия негативного отношения человечества к нему выработали в Кураме сильную враждебность и недоверие к людям, в связи с чем он даже провозгласил себя живым воплощением ненависти. [10] С тех пор, как его запечатали в Наруто, Курама намеревался использовать зависимость мальчика от его силы, чтобы вырваться из печати. В конце концов, после победы над лисом, [11] Наруто пообещал избавить Кураму от ненависти. [12] Упрекнув Наруто за высказанное заявление, Курама, тем не менее, зауважал своего Джинчурики за проявленную решительность и даже отметил, что тот отличается от людей, с которыми ему приходилось взаимодействовать. В результате он позволил Наруто использовать Кьюби Чакра Модо без последствий на ранних этапах Четвёртой мировой войны Ниндзя. Позже, когда Наруто сказал Сону Гоку о своём желании спасти Биджу и подружиться с Курамой, [13] лис, являющийся свидетелем всех проблем и усилий Наруто в его жизни, заявил, что если Наруто суждено помочь им, он должен доказать это своими поступками. [14] Когда Наруто успешно освободил Сона Гоку из-под контроля Учиха Обито, Курама, наконец, убедился в словах Наруто и предложил передать ему свою чакру и сформировать союз. Наруто снял сдерживающую его печать и радостно признал лиса своим товарищем по команде и частью Конохи. [15]
В течение этого короткого промежутка времени двое прониклись доверием друг к другу, до такой степени, что Наруто без опасений позволил Кураме полностью взять контроль над его телом. [16] Также Курама признал, что верит в Наруто, в его победу над Обито и продолжение сохранения оставленного ему наследия Минато и Джирайи, тем самым признавая, что больше не держит обиду на первого из-за его запечатывания внутри Наруто. [17] Кроме того, Курама начал больше заботиться о своих товарищах, дважды спасая Киллера Би и Гьюки, и даже выражая беспокойство относительно того, что Наруто использовал большое количество покровов чакры одновременно.
В то же время Курама продемонстрировал комическую сторону своей личности, когда поддался на споры Наруто об упрямстве, [18] дразнил своего Джинчурики за его первый поцелуй с Саске, а впоследствии даже радостно набросился на Наруто, когда Биджу были освобождены из Кагуи. [19] В конечном счёте, между Курамой и Наруто образовалась крепкая дружеская связь. Даже после того, как его Ян-половина была некоторое время полностью свободна, лис без возражений согласился с просьбой Хагоромо вернуться назад к Наруто, продемонстрировав, что он действительно стал похожим на него, хотя другим признаться в этом наотрез отказался. В аниме, Курама начал бояться Химавари после того, как та невольно вывела его из строя своим Джукеном в ходе инцидента, при котором Наруто пытался защитить от её гнева Боруто. [20] Впоследствии миролюбивое отношение Курамы позволило Каге из Шиноби Годайкоку обсуждать с ним вопросы всемирного значения. [21]
Внешность
Курама — китсуне с девятью длинными вращающимися хвостами. У него красно-оранжевая шерсть, которая имеет тёмный оттенок вокруг глаз и до ушей. Он имеет красные радужки, тогда как зрачки у Курамы чёрные. Верхняя часть туловища подобна человеческой, а на лапах имеются большие пальцы. В последние дни жизни Рикудо Сеннина Курама, будучи детёнышем, был заметно меньше, однако даже тогда оставался крупнее своего создателя. Внешне он казался мягче с округлой формой лица, как у маленького лисёнка. [9] Со временем Курама значительно вырос, став в размерах примерно как монумент Хокаге, а Гамабунта был размером с туловище Кьюби. Один зрачок Курамы больше человека в полный рост. [22] Когда Минато разделил Кураму на две части, в размерах они стали в два раза меньше, чем когда были единым целым, [23] однако они по-прежнему были сопоставимы с другими Биджу. [24] Ян-Курама сохранил свой первоначальный цвет, а Ин-Курама стал более тёмным. [25] [26]
В своём Кьюби Чакра Модо всё тело лиса приобретает золотистый оттенок, усы становятся гораздо толще, а чёрные круглые отметины появляются на плечах, животе, а также передних и задних лапах. Чёрные линии образуются по всей длине позвоночника, на лапах и хвостах. [27] Кроме того, в то время как Наруто находится в Сеннин Модо, у Курамы тоже проявляются схожие тёмные пятна вокруг глаз. [28] Когда Наруто получил чакру Рикудо, размеры Курамы в Биджу Модо увеличились, в результате чего по величине он стал походить на Кансейтай — Сусаноо Учиха Саске, [29] также получившего чакру Рикудо. Хвосты лиса стали более густыми. После того, как обе половины Курамы были запечатаны в Наруто, лис восстановился до своих первоначальных размеров, из-за чего он смог возвыситься даже над Шинджу.
Изменения
Прошлое
В период образования деревень шиноби, Кингин Кьёдай из Кумогакуре было поручено захватить Кураму на благо своей деревни, однако их попытки оказались тщетны и лис проглотил обоих. Тем не менее, они выжили, употребляя в пищу плоть Курамы, и в течение двух недель бушевали в его желудке, в конце концов заставив Биджу выплюнуть их. [34] [35] [36]
После того, как Учиха Мадара дезертировал из Конохи, он использовал свой Шаринган, чтобы контролировать и использовать Кураму в битве против Сенджу Хаширамы, Шодай Хокаге, намереваясь отомстить ему. Во время их битвы Мадара облачил Кураму в своё Сусаноо, увеличив его способности в нападении и обороне. [37] Тем не менее, Хашираме удалось устранить покров Сусаноо и освободить Биджу из-под контроля Мадары. [38] После победы над Мадарой, Хаширама посчитал Кураму слишком опасным, чтобы позволить ему продолжать разгуливать на свободе, и запечатал зверя внутри Узумаки Мито, своей жены, которая стала его первым Джинчурики. [39] [40]
В течение периода времени, который включал первые две мировые войны ниндзя, Мито сдерживала ярость Курамы, однако её печать сильно ослабла во время родов. [41] К концу своей жизни она передала статус Джинчурики другому члену её клана, Узумаки Кушине, которая впоследствии стала женой Намиказе Минато, Йондайме Хокаге. Хотя сперва Кушина была в ужасе от ответственности, которую ей предстояло нести, Мито заверила свою преемницу, что ненависть лиса будет бессильна против любви. [42]
Пока Курама неистовствовал в деревне, уничтожая силы шиноби, которые пытались защитить деревню, Минато удалось лишить человека в маске контроля над хвостатым, поместив Кейяку Фуин. Несмотря на это, Курама всё ещё питал глубокую ненависть к Конохе за то, что десятилетиями держала его на цепи и решил уничтожить деревню независимо от воли призывателя. Прежде, чем Курама смог довести дело до конца, Минато призвал Гамабунту, упавшего на лиса, и быстро телепортировал Биджу к месту нахождения Кушины и Наруто, тем самым спасая деревню от Биджудама. Вскоре после этого Кушина использовала Конго Фуса, усмиряющие Кураму, планируя запечатать его обратно в себя прежде, чем умереть. Тем не менее, Минато, зная, что Курама может возродиться даже в случае смерти хозяина, а также о том, насколько велика угроза от человека в маске, решил запечатать Кьюби в своём сыне Наруто, дав тем самым ему средство для борьбы с человеком в маске, если тот снова решит атаковать. [45]
Поскольку чакры у Курамы было слишком много для запечатывания в младенце, Минато сначала использовал Фуиндзюцу: Шики Фуджин, разделив Кьюби на две части и запечатав в себе его половину Ин, а затем применил Хакке но Фуин Шики, запечатав в Наруто половину Ян. [46] [47] Цепи стали ослабевать, и Курама предпринял попытку остановить процесс запечатывания, убив Наруто, но оба родителя пожертвовали собой, чтобы защитить своего новорожденного ребёнка, и завершили запечатывание. [48] Позднее, пробудившись в подсознании Наруто и поразмыслив над ситуацией, стоящей за намерениями Минато, Ян-Курама, разочарованный тем, что снова был запечатан, решил дождаться времени, когда он сможет оказывать своё влияние на Наруто и использовать свою силу для уничтожения печати. [49] На протяжении следующих лет Курама ослаблял печать через трещины в её образовании, постоянно просачивая небольшую часть своей чакры, что имело положительные побочные эффекты для Наруто, такие как увеличение и усиление его запасов чакры и способности к исцелению от лёгких ран в течение нескольких секунд до серьёзных травм в течение дня.
В аниме было выявлено, что Курама оставил после себя большое количество чакры во время нападения. Казума собрал и запечатал её в своем сыне, Соре, надеясь использовать эту силу для своих целей. [50]
Действие
Пролог — Нами но Куни
Чунин Шикен
Во время второго этапа Чунин Шикен, Наруто снова поддаётся воздействию со стороны Кьюби и использует его силу для борьбы с Орочимару в Ши но Мори. После непродолжительного поединка Орочимару, которому было известно о присутствии Биджу внутри юноши, накладывает на Наруто Гогьё Фуин, тем самым заблокировав чакру Кьюби, а её носитель теряет сознание.
После этой встречи Кьюби не напоминает о своём присутствии до боя Наруто против Хьюга Неджи в рамках финальных поединков Чунин Шикен. После того, как Неджи использовал Хакке Рокуджуйон Шо для блокировки тенкетсу Наруто, тот вновь обращается за помощью к лису. Без колебаний Кьюби предоставил тому достаточно чакры, дабы открыть обратно все потоки чакры и победить Неджи.
Крушение Конохи
Во время кульминации битвы Наруто и Гаары, Кьюби передаёт часть своей чакры Наруто, что привело его к победе над Джинчурики Шукаку.
Поиски Тсунаде
Во время поисков Тсунаде с Джирайей, Наруто сталкивается с Учиха Итачи и Хошигаки Кисаме из Акацки. Наруто пытается использовать чакру Кьюби, чтобы принять участие в сражении, но Кисаме быстро использует своей меч Самехаду, поглотив накопление и намереваясь отрезать руки Наруто. К счастью, Джирайя прибывает вовремя, отбив атаку Кисаме своей жабой и вынуждая представителей Акацки отступить.
Позднее, во время столкновения с Якуши Кабуто, тот повреждает сердечные мышцы и кейракукей Наруто, чтобы Кьюби не мог исцелить своего хозяина. В то время как Тсунаде отчаянно пытается спасти Наруто, Кьюби отмечает, что его сила начинает угасать, а в глазах темнеет все сильнее и сильнее. Тем не менее, своими Ирьёниндзюцу Тсунаде возвращает Наруто к жизни, что, в свою очередь, сохраняет жизнь Кьюби.
Миссия по возвращению Саске
Во время первого этапа битвы Наруто и Саске в Шуматсу но Тани, Саске, перейдя на первый уровень Джуина, наносит Наруто смертельную рану своим Чидори. Кьюби быстро передаёт Наруто достаточно чакры, исцелив крайне серьёзное повреждение в мгновение ока, после чего тот переходит в начальную форму покрова. Благодаря этому Наруто сокрушает Саске с помощью своей огромной скорости, однако, в ходе продолжения сражения Саске удаётся предугадывать и преодолевать атаки Наруто своим Шаринганом. По окончанию битвы, закончившейся поражением Наруто, Кьюби отчитывает бессознательного Джинчурики за его слабость, и заявляет, что Наруто должен быть ещё благодарен за то, что тот вышел за рамки обычного, позволив достичь формирования одного хвоста.
По следам Наруто: Пути друзей
Во время трёхлетнего обучения Наруто под руководством Джирайи, Саннин тренирует Наруто, чтобы тот мог улучшить свой контроль над Кьюби, в результате чего тот овладевает покровом чакры Биджу с двумя хвостами. Чувствуя, что он готов к следующему этапу, Джирайя просит Геротору ещё сильнее ослабить печать и высвободить дополнительную чакру. Тем не менее, Кьюби использует эту возможность и начинает насмехаться над Наруто за его неспособность спасти Саске, взывая к его негативным эмоциям. В итоге Наруто переходит во вторую версию покрова с четырьмя хвостами. В таком состоянии Кьюби берёт контроль над разумом Наруто и переходит в буйство. Джирайе удаётся вернуть Наруто в нормальное состояние, но из-за его нежелания причинить вред ученику, он получает тяжёлые травмы. [51]
Миссия по спасению Казекаге
Кьюби вновь одерживает верх над сознанием Наруто во время сражения с Дейдарой. После того, как Наруто уничтожает его Нендо Буншин, у Наруто, разгневанного смертью Гаары, начинает формироваться первый, а затем и второй хвост. Чакру Кьюби подавляет Хатаке Какаши при помощи О Фуин.
Инфильтрационная миссия на мосту Тенчи
Когда формы с тремя хвостами оказывается недостаточно для сражения с Орочимару, Наруто уступает Кьюби контроль над волей и принимает форму с четырьмя хвостами. Кьюби берёт контроль над его чувствами и начинает атаковать всё, что попадает в поле его зрения, включая Орочимару и Харуно Сакуру. После того, как влияние лиса было подавлено Ямато, он говорит Наруто, что тот стал причиной ранения Сакуры, сильно потрясая юношу, который обещает больше не полагаться на силу лиса.
Вскоре после этого Наруто, впервые за три года, встречается с Саске. Кьюби начинает предлагать Наруто свою чакру, но тот твёрдо отказывается от помощи. Тогда Кьюби начинает провоцировать его, утверждая, что без его силы тот был бы никем. Затем он пытается толкнуть Наруто на снятие сдерживающей его печати, чтобы тот мог получить преимущество в сражении. В разгар их ссоры в подсознании Наруто, к удивлению обоих, появляется Саске с активированным Шаринганом. Кьюби был впечатлён прогрессом и способностями Учиха, заявляя, что чакра Саске была схожа с чакрой Учиха Мадары. Силой своего Шарингана Саске без усилий подавляет чакру лиса. Хотя он испытал шок от этого, Кьюби предупреждает Саске не убивать Наруто, потому что в конечном итоге тот сильно пожалеет об этом.
Миссия по подавлению Акацки
Во время тренировок по внедрению элемента в Расенган, один из Каге Буншин Наруто, расстроенный своей неспособностью успешно завершить процесс, покрывается чакрой Кьюби. Тем не менее, его быстро подавляет Ямато, прежде чем тот успевает нанести серьёзный ущерб.
Нападение Пейна
На Мьёбокузане Фукасаку пытается слиться с Наруто, для накопления сенчакры. Тем не менее, план проваливается, поскольку Кьюби мешает их слиянию.
Спустя некоторое время после того, как Пейн убивает Хинату, Кьюби захватывает разум Наруто. У того появляется шестой хвост, благодаря чему на его спине появляется скелет Кьюби. Несмотря на попытки ожерелья подавить его, Кьюби быстро удаётся воспротивиться действию предмета и разбить его. Когда Пейн использует на Наруто Чибаку Тенсей, у Наруто появляется восьмой хвост и он вырывается из техники. Кьюби предлагает Наруто всю его силу и тот практически снимает печать. В следующее мгновение, прежде чем Наруто успевает окончательно сорвать печать, в подсознании появляется Намиказе Минато и останавливает юношу. Кьюби, ненавидящий Минато, требует, чтобы тот подошёл ближе, но Хокаге игнорирует его и восстанавливает печать.
Во время разговора Наруто с Нагато, Кьюби сильно сердится из-за слов последнего, что приводит к высвобождению его чакры. Наруто в тот момент находится в Сеннин Модо, что приводит к синхронизации полномочий обеих форм. [52]
Четвёртая мировая война Ниндзя: Обратный отсчёт
Когда Наруто возвращается на Мьёбокузан, Огама Сеннин передаёт ему Геротору с ключом к печати. Исходя из этого, Наруто ставит себе задачу найти способ контролировать силу Кьюби, чтобы это помогло ему победить Саске.
Кушина успокаивает своего сына и позитивные эмоции Наруто спасают чакру от поглощения. Пока Кушина сдерживает Кьюби, пребывающего в страхе, Наруто создаёт большое количество Каге Буншин, активирует Сеннин Модо и подавляет Кьюби своими Сенпо: Чо Одама Расен Таренган и Футон: Расен Шурикен, ослабив лиса ещё сильнее и полностью отделяя его от запаса чакры. Когда его чакра сливается с Наруто, истощённый Кьюби злится настолько сильно, что пытается уничтожить своего Джинчурики колоссальной версией Биджудама, однако Наруто с лёгкостью рассеивает атаку, наложив новую, более сильную печать, вновь заточив Кьюби в клетку. В этот момент, ошеломлённый и разочарованный из-за поражения Наруто Кьюби начинает размышлять о том, кем он является. [49]
Четвёртая мировая война Ниндзя: Конфронтация
Во время тренировки Наруто по контролю над чакрой Кьюби, лис потребляет определённое количество чакры Наруто, когда использует свою собственную, что выводит его из истощённого состояния.
Позже, когда Наруто и Киллер Би отправляются на поле боя, Кьюби сам обращается к своему Джинчурики в подсознании, высказав свое недовольство тем, что Наруто бездумно занимается растратой его чакры и наивно полагает, что сможет сам остановить войну и избавиться от ненависти. Когда Кьюби не преуспевает снова соблазнить Наруто силой, он отступает, заявляя, что его попытка положить конец ненависти была тщетной, используя историю с Саске в качестве примера. В отместку Наруто, приковывая Кьюби вниз с помощью печати Тории, утверждает, что сам лис был наивен. Когда Наруто с большой уверенностью заявляет, что он найдет способ справиться с Саске и положить конец войне, Кьюби, отметив рост своего Джинчурики, снисходительно хвалит его за умение постоять за себя, прежде чем испугаться обещанию Наруто когда-нибудь разрешить личную ненависть лиса.
Четвёртая мировая война Ниндзя: Кульминация
Позже, в ходе сражения против одного из Каге Буншин Наруто и Сенто Энкьёри Бутай, возрождённый Учиха Мадара пытается призвать Кьюби. Несмотря на неудачный призыв, лис гневно узнаёт чакру Мадары и решает одолжить Наруто свою чакру. Сначала Наруто считает, что Биджу как и раньше пытается захватить его тело, однако Кьюби объясняет это тем, что скорее поможет своему Джинчурики, чем снова окажется под контролем Мадары. Затем он содействует Наруто в использовании Одама Расен Тайренган.
Когда Киллер Би и настоящий Наруто сражаются с Тоби и возрождёнными Джинчурики, Кьюби продолжает притворяться спящим, в то же время нарочно прекращая поглощать чакру Наруто, решив позволить своему Джинчурики сражаться самостоятельно. Он отказывается от просьбы Хачиби о сотрудничестве, вспоминая слова Мадары, Хаширамы, Мито и Кушины. На основании сказанного ими Кьюби сделал вывод, что вне зависимости от личности человека, всё всегда сводится к одному и тому же, за исключением Наруто, на котором он акцентирует внимание. Кьюби тихо наблюдает за разговором Наруто с Соном Гоку, выразив раздражение, когда тот раскрывает юноше настоящее имя лиса.
Вспоминая события в жизни Наруто и наблюдая за происходящим, Курама молча отмечает, что вне зависимости от всего сказанного Наруто, тот должен доказать свои слова делом. После того, как Наруто успешно устраняет контроль Тоби над Соном Гоку, Курама мысленно отмечает маленькую победу и предлагает одолжить Наруто больше своей чакры. Прежде, чем принять предложение, Наруто благодарит Кьюби за помощь при столкновении с Мадарой, смутив его. Наруто срывает печать и признаёт Кураму своим товарищем по команде из Конохи. В результате Курама позволяет Наруто принять новую форму, чтобы остановить других Биджу, атаковавших Майто Гая и Какаши.
Тем не менее, поскольку это был их первый опыт перехода в новый режим, Курама предупреждает Наруто, что у них есть только пять минут. Сначала они перехватывают Чомея в середине полёта, чтобы отбросить его в Исобу, но он не успевает контратаковать после того, как Сайкен быстро поглощает руку Курамы до того, как Гьюки присоединяется к битве. Когда Мататаби пытается наброситься на Наруто и Кураму сзади, они яростно отталкивают Сайкена прямо в демонического кота, отбросив их на большое расстояние. В то время как враждебные Биджу объединяются в попытках создать совместную Биджудама, Наруто и Курама отражают атаку собственной версией Дзюцу. Сразу после этого Наруто попадает в более глубокий уровень подсознания Курамы, где он встречает остальных пяти Биджу и их Джинчурики, измерение, куда не способен проникнуть даже Тоби. Вспомнив Рикудо Сеннина, Курама спрашивает своих братьев о том, верят ли они, что Наруто был тем, о ком упомянул мудрец, с чем те соглашаются, прежде чем их запечатывают в Гедо Мазо.
Пока они сражаются против Гедо Мазо, Тоби призывает Бенихисаго и Кохаку но Джохей, в которых находились возрождённые Кингин Кьёдай, обладающие чакрой Курамы. Когда человек в маске заставляет статую проглотить оба предмета, Курама, ощутивший присутствие собственной чакры внутри объектов, просит Наруто поменяться с ним местами, чтобы он мог объяснить ситуацию остальным, а также рассказать о Джуби и последствиях его возвращения. Также Курама повторяет слова Какаши о том, что необходимо что-то предпринять, прежде чем возрождение Джуби будет завершено, после чего, по просьбе Наруто, Курама обратно меняется с ним местами. Позже Курама был замечен улыбающимся, когда Наруто бросает вызов идеологии Тоби и говорит ему, что он является тем, кем он есть, благодаря героям, которые направляли его всю его жизнь. После короткого боя Тоби пытается внушить Наруто сомнения, спросив его о реакции Джирайи и Минато, если тот в конечном итоге не оправдает наследие, которое те для него оставили. Курама, напомнив о словах Минато во время битвы с Пейном, просит Наруто вновь поменяться местами, заявляя Тоби, что Наруто никогда не последует его идеалам и что Минато запечатал его в Наруто, чтобы тот смог победить Тоби. После повторного слияния их чакры, Наруто переходит в Биджу Модо, и возобновляет своё нападение на Тоби, тогда как Курама выражает уверенность в своём Джинчурики.
Когда к битве внезапно присоединяется Мадара, возрождённый Учиха создаёт гигантского древесного дракона Хаширамы, чтобы захватить Наруто. В то время как Наруто мгновенно формирует аватар Курамы, чтобы сражаться с ним, древесный дракон в конце концов преуспевает в сдерживании Наруто и начинает поглощать чакру Курамы, что вызывает волнение у Биджу. Тем не менее, Наруто разбивает оковы прежде чем дракон успевает поглотить ещё больше чакры Курамы, и создаёт Каге Буншин, чтобы защитить Какаши от Обито. Когда Курама замечает, что Какаши потратил практически весь запас чакры, он просит Наруто поменяться с ним местами и через тело Наруто бросает Какаши в Обито, который использует Камуи, чтобы перенести его в измерение Камуи. Несмотря на то, что Наруто изначально отчитывает его за содеянное, Курама заверяет его, что теперь он может сражаться без лишнего волнения. Наруто снова атакует Обито и тот проходит сквозь него, однако Обито начинает кашлять кровью, к удивлению присутствующих. Курама раскрывает, как он передал часть своей чакры Какаши, что позволило ему атаковать Обито в другом измерении и вернуться в реальный мир с помощью Камуи. Тем временем настоящий Наруто активирует полный Биджу Модо, чтобы создать гигантскую Биджудама с Би и Гьюки, которой они выстреливают в Гедо Мазо. Тем не менее, их усилия оказываются тщетными, поскольку после последовавшего взрыва завершается возвращение Джуби.
Наруто и остальные быстро мобилизуются, пока Курама восстанавливает запасы чакры Какаши и Гая, однако находящийся под контролем Обито и Мадары Джуби моментально сокрушает их, прежде чем они успевают закончить разработку стратегии. Затем Курама и Гьюки выпускают шквал из Биджудама в сторону Джуби, который без усилий отбивает их одним единственным снарядом. Курама и Наруто выдерживают атаку (потеряв шесть своих хвостов) и запускают Какаши и Каге Буншин Наруто в Сеннин Модо поверх Джуби, куда Какаши телепортирует Гьюки, готовящегося выстрелить Биджудама в глаз монстра. Тем не менее, Джуби отбивает атаку одним пальцем, тогда как Каге Буншин Наруто и Какаши остаются открытыми для нападения. Курама и Наруто спасают Какаши, Гьюки и Би прежде чем пропадает Биджу Модо. Курама сообщает, что ему потребуется время, чтобы вновь войти в этот режим.
Позже, повторив слова Хинаты о том, что жизнь Наруто не принадлежит ему одному, лис напоминает ему, что его родители погибли, защищая его, как сейчас Наруто защищает своих друзей. Проанализировав сказанное, Наруто снова входит в Биджу Модо и по указанию Курамы создаёт Каге Буншин, чтобы распределить свою чакру между членами Альянса Шиноби, чтобы усилить их способности. Затем Курама молча хвалит Наруто за способность передать свою чакру остальным, утверждая, что Наруто превзошёл обоих своих родителей. Продолжая нападение на Джуби, Курама предупреждает Наруто о метаморфозах Джуби и просит его быть осторожным, управляя таким большим количеством чакры, переданной его союзникам. Также он сообщает Наруто о подготовке разрушительной атаки Джуби, Тенпенчии. Когда вражеская атака достигает Наруто, Кураме приходится снова накапливать свою чакру. После прибытия возрождённых Хокаге, Курама с удивлением узнаёт, что Минато в состоянии использовать его чакру. Когда Наруто начинает хвалиться способностями отца, Курама обрывает его на полуслове, говоря, что ему было известно о навыках Минато, поскольку именно он запечатал его в Наруто. Позже, когда покров Наруто исчезает, молодой шиноби просит лиса снабдить его большим количеством чакры, на что Курама советует ему оставаться в обычной форме немного дольше, если он хочет войти в Биджу Модо.
Рождение Джинчурики Джуби
Наруто и Ян-Курама снова активируют Биджу Модо, чтобы присоединиться к другим Биджу в нападении на Мадару, однако Учиха переживает их совместную атаку и отступает на безопасное расстояние. После возвращения своего правого Риннегана от клона Широ Зетсу, Мадара незамедлительно призывает Гедо Мазо из тела Обито и использует Риннеган, чтобы сокрушить всех Биджу. Пока те пребывают в замешательстве, Мадара заковывает их в цепи, принимаясь вытягивать Кураму и Гьюки из их Джинчурики. Поскольку Наруто не удаётся отменить Биджу Модо, Ян-Курама связывается с Гаарой, чтобы тот передал Минато, что тому необходимо передать Ин-половину Наруто, и, тем самым, спасти ему жизнь.
К несчастью, Куро Зетсу становится преградой между Наруто и Минато, передающему своему сыну Ин-Кураму. В итоге Зетсу становится Джинчурики Ин-Курамы. К ним прибывает Мадара, ставший Джинчурики Джуби, и Зетсу пытается передать своему хозяину его левый глаз с Риннеганом и Ин-Кураму, однако Обито не позволяет этому случиться, помешав Зетсу. Решив оказать помощь Альянсу Шиноби для победы над Мадарой, Обито объединяется с Какаши и телепортирует Наруто, находящегося на грани смерти, в измерение Камуи, а после начинает передавать ему Ин-Кураму.
В подсознании Наруто, где тот разговаривает с духом Хагоромо, Ин-Курама появляется вместе с частями чакры других Биджу, включая Гьюки и Шукаку, которых Обито украл у Мадары и также запечатал в Наруто, чтобы присоединиться к встрече. Все они приходят к общему мнению, что Наруто был ребёнком из пророчества. Позже, после того, как Наруто возвращается на поле битвы, Мадаре удаётся вернуть оба глаза. Затем он приступает к выполнению Чибаку Тенсей, чтобы подготовиться к использованию Муген Тсукуёми. Затем Ин-Курама одалживает Наруто чакру для применения Биджудама Расен Шурикен против спутников Чибаку Тенсей.
Нападение Отсутсуки Кагуи
После возвращения Каге в Джодо, Биджу начинают обсуждать свои планы на будущее, вновь обретя свободу. Когда Ян-Курама выражает удивление, услышав желание Гьюки вернуться к Би, Хагоромо настаивает на том, чтобы лис вернулся в Наруто, чтобы присматривать за юным шиноби, ставшим важной частью существования Биджу. В то время как Ян-Курама принимает просьбу Хагоромо, Саске объявляет о своих собственных намерениях: устранить как можно больше людей, которые могли помешать его планам достичь мира через революцию, чтобы покончить с существующими системами шиноби, включая убийство всех нынешних Каге и Биджу. В то время как Саске моментально подчиняет Биджу своим Риннеганом и запечатывает их в Чибаку Тенсей, Наруто заверяет Биджу, что обязательно спасёт их.
Вскоре после этого Наруто и Саске наконец сталкиваются в долгожданном противостоянии, в результате которого оба ниндзя были измучены и истощены. Ин-Курама пытается помочь Наруто, накопив для него небольшую дополнительную чакру, но Саске поглощает её. Обратившись к воспоминаниям Ян-Курамы о решимости Наруто спасти Саске и Кураму, Ин-Курама в последний раз передаёт Наруто свою чакру, после чего засыпает от переутомления. После битвы, в которой Саске признал Наруто победителем, они развеивают Муген Тсукуёми, и Саске освобождает Биджу из их тюрем. Ян-Курама затем возвращается к Наруто и сливается со своей Ин-половиной, наконец, восстановившись в целостном состоянии.
Промежуточный период
The Last: Naruto the Movie
Когда Наруто и его команда замечают гигантского голема, появляющегося из-под замка Отсутсуки Тонери на Луне, Узумаки активирует Кьюби Чакра Модо и призывает Кураму вне своего тела. Несмотря на первоначальное преимущество голема, лис в конечном счёте пересиливает его, отправив в космос своей Биджудама. Затем в кратере на Луне Курама пишет «миссия завершена», чтобы все на Земле узнали об их успешном выполнении задания. Тем не менее, по словам Наруто, Курама остался недоволен своим почерком.
Саске Шинден
Курама предлагает Наруто свою чакру для использования Футон: Расенгана.
Новая эра
Несколько лет спустя, в тот день, когда Наруто должен был официально вступить в должность Нанадайме Хокаге, Курама был выбит из строя вместе с Наруто, когда пробудившая Бьякуган Химавари блокирует тенкетсу своего отца, изначально намереваясь ударить Боруто, порвавшего её игрушку. [20] С тех пор Наруто и Курама стали с опаской относиться к Химавари, даже когда она находилась в своем привычном добром и милом состоянии.
Спустя некоторое время, в день, когда в Конохе должен проходить Гокаге Кайдан, Курама спит внутри Наруто. [53]
Учиха Сарада
Когда Наруто отправляется на встречу с Саске, чтобы поговорить о таинственном молодом Учиха, он обнаруживает, что этот мальчик напал на Учиха Сараду и Акимичи Чочо. Вмешавшись в сражение, Наруто активирует Кьюби Чакра Модо, тогда как Курама выражает своё волнение относительно того, что он давно не сражался. Тем не менее, он успокоился, когда таинственный мальчик отступил.
Битва с Момошики
После победы над Киллером Би и поглощения множества чакры Гьюки из его тела, Отсутсуки Момошики и Киншики решают захватить Наруто с целью извлечения чакры Курамы для собственного использования. Вскоре они прибывают на арену, где проводился Чунин Шикен, после чего начинают сеять хаос. Когда Момошики создаёт усиленную Биджудама, дабы уничтожить присутствующих, Наруто входит в Биджу Модо, чтобы остановить атаку, и предупреждает Кураму, что лучше ему не выходить из его тела, тогда как Кьюби выражает желание вступить в сражение со всей накопленной им силой. В конечном итоге, хотя Наруто останавливает атаку, он позволяет себя захватить. Оказавшись в другом измерении, Наруто упорно сопротивлялся попытке Момошики извлечь чакру Курамы. Некоторое время спустя, четвёрке Каге, Саске и сыну Наруто, Боруто, удаётся проникнуть в измерение и освободить Наруто от оков. Вскоре Наруто объединяет свой Биджу Модо с Сусаноо Саске, благодаря чему они одерживают победу над Момошики.
Сопровождение Ичиби
В аниме, когда целью Отсутсуки Урашики становится чакра Шукаку, Биджу соглашается быть временно запечатанным в чайнике и пребывать под охраной в Конохагакуре. Там он находится под защитой Наруто. Курама, как всегда самодовольный по отношению к Шукаку, высмеивает его, тогда как Химавари проявляет к нему заботу, как о мягкой игрушке. Позже Наруто и Курама проводят телепатическую встречу с другими Биджу, чтобы поразмыслить, как лучше всего справиться с ситуацией. Проведя время с семьёй Наруто, Шукаку начинает издеваться над Курамой за его привязанность к семье Наруто. Хотя Курама игнорирует это обвинение, он признаёт, что ему интересно быть частью семьи Наруто.
Каваки
Пока Наруто спит, Курама проецирует свою голову из его тела, чтобы предотвратить уход Каваки из дома Наруто. Будучи потрясённым, Каваки остаётся достаточно собранным, чтобы Курама мог объяснить свою роль в присматривании за ним, и исправить некоторые заблуждения, которые Каваки имел в отношении Наруто, объясняя различные трудности, которые ему пришлось преодолеть. Пребывая в восхищении от услышанного, Каваки размышляет над тем, сможет ли он стать кем-то вроде Наруто. Курама заявляет, что это его выбор и велит ему отправляться спать.
Способности и техники
Курама широко известен как сильнейший из девяти Биджу. [54] [6] Сенджу Хаширама, который смог победить лиса, признал его чрезвычайно мощным и опасным, чтобы его можно было оставлять на свободе. [55] Даже обладая лишь половиной от своей первоначальной силы, Кьюби одержал верх над пятью Биджу одновременно. [27] После Четвёртой мировой войны Ниндзя полная сила Курамы была восстановлена, когда воссоединились две его половины, будучи запечатанными внутри Наруто. Это позволило Кураме победить гигантский голем Тонери [56] и стихийную конструкцию Отсутсуки Момошики. [57] Впоследствии Курама стал проявляться физически вне Наруто, что позволило им сражаться независимо друг от друга.
Чакра и физическая сила
Даже по меркам Биджу Курама обладает огромным запасом мощной чакры, которую Акацки намеревались запечатать в Гедо Мазо в последнюю очередь, чтобы избежать её перегрузки. [58] Также он может накапливать большое количество чакры вскоре после того, как израсходовал большую часть своей собственной. Этот запас, передаваемый членам Альянса Шиноби, ощущался на расстоянии целых стран лицами, не являющимися сенсорами. [59] Из-за совместимости Наруто с чакрой Курамы, любая чакра, которой он обладает, ограничена только для его Джинчурики, если только она не была сформирована так, чтобы соответствовать уникальному типу чакры получателя. [60] При использовании другими чакра становится достаточно плотной, чтобы её можно было увидеть в качестве яркого покрова, который может дополнительно защитить владельца. Используя свою чакру, Курама может переходить в свой собственный режим чакры, усиливающий его способности.
Курама обладает огромной физической силой, будучи в состоянии поднять цунами и расплющить горы всего одним взмахом хвоста. [61] Даже имея половину своей силы, он смог одолеть контролируемых Обито Биджу, [27] сокрушить одним хвостом усиленное Сендзюцу Сусаноо Мадары, [62] и Сусаноо Саске с чакрой Рикудо и другими Биджу. [63] Курама обманчиво быстр, что позволило ему поймать Наруто в Сеннин Модо. [64] Ко всему прочему, лис довольно устойчив, чтобы выдержать несколько усиленных Сендзюцу атак, [65] и блокировать Биджудама Джуби в первоначальной форме. [66]
Ниндзюцу
Курама может вызывать разрушительные ударные волны, способные рассеять Сенпо: Чо Одама Расенган, отшвырнуть в сторону как минимум пятерых Биджу и уничтожать целые городские кварталы, как было показано, когда он выступал против Конохи. [67] [27] Даже находясь в ограниченной первой и второй версии покрова они были достаточно сильны, чтобы уничтожить мост и отразить Шинра Тенсей Пейна. [68] [69] Курама обладает умением обнаруживать чакру на больших расстояниях и, что более уникально, ощущать негативные эмоции [70] и природную энергию, которую может накапливать и передавать Наруто. [71] В аниме было показано, что объединяя Футон и Катон, он способен создавать смерчи и дышать огнем. [72]
Интеллект
Курама очень хитёр и может разрабатывать стратегии в гуще сражения. Через тело Наруто лис обманом заставил Обито использовать Камуи, чтобы поглотить Какаши в измерение Камуи, только чтобы тот стал уязвимым для атак Какаши, когда пытался атаковать Наруто. [73] Помимо этого, Курама продемонстрировал лидерские качества, будучи в состоянии спокойно и эффективно инструктировать своих союзников при сражении с Джуби. [74] В аниме, Курама имеет глубокие познания в Фуиндзюцу, определив природу и уязвимые места Хакке но Фуин Шики, сковывающей его внутри Наруто. [49]