Кто такой адажио в песне лары фабиан

История одной песни. Кто написал „Адажио Альбинони“?»

Вопрос «Кто написал „Адажио Альбинони“?», на первый взгляд, звучит так же странно, как и «Кто изобрёл автомат Калашникова?».

Казалось бы, ясно: композицию «Адажио» (от итал. adagio — медленный, спокойный темп в музыке) написал Томазо Альбинони — венецианский композитор XVIII века. Однако практически все специалисты уверены, что мы имеем дело с талантливой мистификацией. Кто такой адажио в песне лары фабиан. Смотреть фото Кто такой адажио в песне лары фабиан. Смотреть картинку Кто такой адажио в песне лары фабиан. Картинка про Кто такой адажио в песне лары фабиан. Фото Кто такой адажио в песне лары фабианТомазо Джованни Альбинони

Автором мистификации считается некто Ремо Джадзотто (1910−1998) — большой, как бы сейчас сказали, фанат творчества Альбинони. Будучи музыкальным критиком журнала «Итальянское музыкальное обозрение», он написал биографию Альбинони и составил первый систематический каталог его произведений.Кто такой адажио в песне лары фабиан. Смотреть фото Кто такой адажио в песне лары фабиан. Смотреть картинку Кто такой адажио в песне лары фабиан. Картинка про Кто такой адажио в песне лары фабиан. Фото Кто такой адажио в песне лары фабиан

То самое «Адажио» музыковед, по его словам, обнаружил лишь после Второй мировой войны среди остатков наследия Дрезденской библиотеки. После бомбардировки города союзными ВВС Британии и США большинство зданий в городе было разрушено. Погибла и большая часть немецкого архива Альбинони (в 1722 году по приглашению курфюрста Баварии итальянский композитор приехал руководить местной оперой). Томазо Джованни Альбинони (1671 – 1751 гг) – венецианский композитор, написавший около 50 опер и множество инструментальных концертов.

На одном из уцелевших листков Джадзотто обнаружил маленький фрагмент какого-то произведения — скорее всего, церковной сонаты. Музыковед решил реконструировать работу своего кумира и в 1958 году издал ноты под названием «Адажио Соль Минор для струнных и органа на основе двух тем и басовой линии Альбинони».Кто такой адажио в песне лары фабиан. Смотреть фото Кто такой адажио в песне лары фабиан. Смотреть картинку Кто такой адажио в песне лары фабиан. Картинка про Кто такой адажио в песне лары фабиан. Фото Кто такой адажио в песне лары фабианКоллеги-музыковеды сразу выразили сомнение в аутентичности композиции — мол, и по стилю она Альбинони не подходит, и найденный листок Джадзотто никому не показывал (не нашли его и в анналах библиотеки Саксонии). Надо сказать, что со временем сам мистификатор перестал с этим спорить. Хотя поначалу он и заявлял, что ничего не придумывал, а только развил и обработал оригинал, тем не менее авторские права на композицию оформил.

Профессор истории музыки Ремо Джадзотто (1910 — 1998 гг.) унес с собой в могилу тайну создания произведения композитора, перед которым преклонялся. По утверждению Джадзотто, пьеса представляет собой реконструкцию, основанную на фрагменте из музыки Томазо Альбинони, найденном на развалинах разрушенной при налётах союзной авиации в конце Второй мировой войны Саксонской земельной библиотеки в Дрездене. Это была мистификация. А, может, и нет.

Как только «Adagio in G Minor» было явлено общественности, популярность его стала расти, как снежный ком.

Особенно полюбили эту красивую грустную мелодию похоронные агентства. В результате она надолго стала ассоциироваться с кладбищем, составив достойную конкуренцию «Траурному маршу» Шопена.

Аdagio in G Minor (Albinoni)

В 1992 г. Ремо Джадзотто написал одному немецкому журналисту, что при подготовке биографии Томазо Альбинони в начале 1940-го года обнаружил четыре такта нот для скрипки и генерал-бас к ним (генерал-бас — basso numerato — использовался итальянскими композиторами, начиная с XVI в., чтобы застраховаться от плагиаторов. Музыканты записывали басовые ноты, а саму пьесу импровизировали по памяти). В предисловии к первому изданию Джадзотто написал, что генерал-бас произведения сохранился полностью, и эта удача якобы позволила ему восстановить Adagio.
Однако полную партитуру генерал-баса никто и никогда не видел. Правда, у помощника Ремо Джадзотто сохранилась ксерокопия шести тактов и партии генерал-баса, однако у музыковедов вызывает сомнения, что записанная там музыка — эпохи барокко.
Словом, сегодня специалисты уверены, что знаменитое на весь мир Adagio g-moll Томазо Альбинони сочинил его биограф в XX веке. Ремо Джадзотто умер в Пизе в 1998 г., так и не признав этого факта.

Часто пишут, что одной из первых «Адажио» с текстом спела англичанка Сара Брайтман — знаменитая исполнительница «классических кроссоверов». Мягко говоря, это не совсем так…

«Кроссовер» переводится с английского как «пересечение». В музыкальном мире так принято называть произведения, где «пересекаются» разные стили и жанры. Соответственно, «классический кроссовер» — это некий «перекрёсток», где классическая музыка встречается с музыкой современной.

Слова на эту мелодию начали сочинять уже в 1960-е годы. Судя по всему, первой была голландская певица Лисбет Лист. В 1966 году она записала «Адажио» под названием «De Kinderen Van De Zee» («Дети моря») — с очень меланхоличным, но не мрачным, текстом.

В 1967 году свою песню на тему «Адажио» выпустила британская рок-группа THE CASTELS под названием «Two Lovers» («Двое влюблённых»), а в 1970-м — шведская джазовая певица Моника Зеттерлунд. Моника название «Adagio» менять не стала, а её текст был очередной меланхоличной зарисовкой про осень и ветер.

Британская прог-роковая группа RENAISSANCE на своём альбоме «Turn of the Cards» (1974) об авторстве Альбинони или Джадзотто не заикнулась, хотя мелодию их песни «Cold is Being» (о холоде бытия и одиночестве) узнать не трудно.

Откровенно траурные мотивы звучат в ещё одной интерпретации «Адажио» — песне английской оперной певицы Луизы Такер под названием «Graveyard Angel» («Кладбищенский ангел»), выпущенной в 1983 году.

А в 1991 году французская певица Мирей Матье выпустила сразу две — наверное, самые оптимистичные — версии «Adagio»: франкоязычную «Enfants d’amour et d’avenir» («Дети любви и будущего») и испаноязычную «Vivir de Suenos» («Жить мечтами»).

И вот только сейчас мы подходим к упомянутой выше песне Сары Брайтман, вышедшей на альбоме «Eden» 1998 года.

В её версии «Адажио» стало называться «Anytime Anywhere» («Когда-то где-то»). Неопределённое название как нельзя лучше соответствовало содержанию, ведь текст исполнялся от лица человека, который спустя много лет вернулся в родной город, но всё вокруг ему кажется чужим. Интересно, что припев песни был написан на английском, а куплеты — на итальянском.

Дороги изменили своё направление,
Лица стали другими,
Это был мой город,
Я больше не узнаю его,
Сейчас я просто чужестранка
Без родины.

«Anytime Anywhere», безусловно, была хороша, но нашему слушателю, пожалуй, даже лучше знакома версия «Adagio» в исполнении Лары Фабиан.

Эта певица итало-бельгийских кровей родилась в пригороде Брюсселя, а в начале 1990-х решила делать музыкальную карьеру в Канаде и переехала во франкоязычную провинцию Квебек — на родину Селин Дион.

Лара внимательно следила за успехом своей коллеги по женскому «душещипанию». Как и Селин, сначала она пела в основном на французском языке, но как только соперница ушла в декретный отпуск, решила потеснить её с американского пьедестала и в 1999 году записала свой первый англоязычный альбом, так и названный — «Lara Fabian».Кто такой адажио в песне лары фабиан. Смотреть фото Кто такой адажио в песне лары фабиан. Смотреть картинку Кто такой адажио в песне лары фабиан. Картинка про Кто такой адажио в песне лары фабиан. Фото Кто такой адажио в песне лары фабиан Фото: скан, обложка диска

Открывало альбом то самое «Adagio», для которого певица вместе со своим продюсером Риком Эллисоном придумала аранжировку и текст, повествующий об одиночестве и ожидании настоящей любви. Получилась, наверное, самая эмоциональная интерпретация этой грустной и уже немного затасканной мелодии.

Режиссёр Франко Драгон снял на песню роскошный клип, где главными действующими лицами стали оживающие работы великих мастеров прошлого.

Лара Фабиан: «Сначала я хотела сделать все в Лувре. Я хотела представить Лувр в 3005 г., где полотна начинают говорить, как будто в вечности. Драгон добавил к моему образу вечности одну деталь: место, где все происходит, не должно быть узнаваемо, это не должен быть ни Лувр, ни галерея Уффици во Флоренции. Клип сняли в старом театре в центре Лос-Анджелеса, но это могло быть в любом месте на планете. Единственное, чего я хотела — это быть одетой в кожу. Произведения искусства, которые вы выбрали, проводят нас сквозь пять веков. ».

Свой англоязычный альбом Фабиан сознательно сделала стилистически разнообразным, пытаясь охватить как можно большую часть аудитории США. Поначалу ему сопутствовал успех — баллада «Love by Grace» заняла в чартах 25-е место, а танцевальный трек «I Will Love Again» — 10-е. К сожалению, это был первый и последний раз, когда Ларе удалось пробиться в американский ТОП-10.

Позже певица призналась, что занять нишу великой Дион ей оказалось не под силу. Тот же сингл «Adagio», прогремевший по всей Европе и покоривший Россию, в США прошёл незамеченным. Но стоит ли об этом горевать?

Адажио разошлось по миру. Одних фильмов, в которых звучит эта музыка – несколько десятков. Среди них – знаменитый антивоенный австралийский фильм «Галлиполи» 1981 года, «Каждый за себя, а Бог против всех» (Гран-при Каннского фестиваля), «Танец-вспышка» (Оскар) и другие. Песен, основанных на Адажио – еще больше. Они в репертуаре многих артистов – Сары Брайтман, Хосе Каррераса, Демиса Руссоса, Карела Готта, Мирей Матье, а также групп, вплоть до рок-металла.

Не удержусь,чтобы от себя не добавить ещё пару видеоклипов:)

Источник

История одной мелодии, известная как Адажио Томазо Альбинони
(материал взят из интернета)

Томазо Джованни Альбинони (итал. Tomaso Giovanni Albinoni, 8 июня, 1671, Венеция, Венецианская республика — 17 января, 1751, Венеция) — итальянский композитор эпохи Барокко. При жизни был известен главным образом как автор многочисленных опер, однако в настоящее время известностью пользуется, и регулярно исполняется, главным образом его инструментальная музыка.

Его Адажио соль-минор, (в действительности, поздняя реконструкция) — одно из наиболее часто записываемых.

Томазо Джованни Альбинони в отличие от большинства композиторов того времени, как предполагают исследователи, никогда не стремился получить должность при дворе или церкви, но имел собственные средства и возможность сочинять музыку независимо. Он был выходец из буржуазной среды и с детских лет имел возможность обучаться пению и игре на скрипке.

Инструментальные сочинения Альбинони нашли должную оценку со стороны Иоганна Себастьяна Баха. Он использовал их в своём творчестве.

Широко известный при жизни, после смерти Альбинони был довольно быстро позабыт, повторив судьбу Вивальди и Баха. Творчество Альбинони долгое время оставалось известным только узкому кругу музыковедов и знатоков старинной музыки. Эта ситуация сохранялась вплоть до середины прошлого века.

Адажио Альбинони впервые опубликовано Ремо Джадзотто в 1958 году.

В 1945 году
В предисловии к изданию Adagio g-moll Томазо Альбинони 1958 года Ремо Джадзотто утверждал, что восстановил произведение по маленькому фрагменту, который нашел в Миланской библиотеке в начале сороковых.

Проверить музыковеда, самого крупного знатока творчества композитора, было просто некому. И даже негде — значительная часть наследия Альбинони была утрачена во время Второй мировой войны при гибели Дрезденской государственной библиотеки.

В 1992 г. Ремо Джадзотто написал одному немецкому журналисту, что при подготовке биографии Томазо Альбинони в начале 1940-го года обнаружил четыре такта нот для скрипки и генерал-бас к ним (генерал-бас — basso numerato — использовался итальянскими композиторами, начиная с XVI в., чтобы застраховаться от плагиаторов).

Однако полную партитуру генерал-баса никто и никогда не видел. Правда, у помощника Ремо Джадзотто сохранилась ксерокопия шести тактов и партии генерал-баса, однако у музыковедов вызывает сомнения, что записанная там музыка — эпохи барокко.

Авторитет профессора истории музыки университета Флоренции, автора биографии многих знаменитых итальянских композиторов, был столь высок, что ему поверили безоговорочно. Сейчас же мало кто сомневается, что автором Adagio является сам Ремо Джадзотто.

Венецианский композитор эпохи барокко Томазо Джованни Альбинони (1671 — 1751 гг.) прославился на весь мир произведением, которого не сочинил.

В 1998 году известный музыковед и музыкальный педагог, профессор Люнебургского университета Вульф Дитер Лугерт в соавторстве с Фолькером Шютцем опубликовал фрагменты писем из Саксонской земельной библиотеки, в которых утверждается, что такой музыкальный фрагмент из наследия Альбинони в собрании библиотеки отсутствует и никогда в нём обнаружен не был, так что сочинение в целом является безусловной мистификацией Ремо Джадзотто.

Так это или нет, покажет время. Пусть разбираются специалисты. Нам важна сама музыка! А она такова, что существует огромное количество переложений, аранжировок, интерпретаций этого поразительного шедевра, как оркестровых, так и вокальных.

Сколько исполнителей потом записало эту мелодию, не счесть. И сколько самостоятельных песен было создано на ее основе.

Чем похожи все эти мелодии? А похожи они эмоциями, которые возникают от их прослушивания. Печаль, вроде и светлая, но разрывающая сердце. Рыдать под такую музыку, да и только. А когда музыка так сильно эмоционально «пробирает», то порой мелодические и гармонические контуры в памяти нивелируются, остается некий собирательный образ, что ли.

Некоторые говорят, что «Адажио», несомненно, «подделка Джадзотто» и никаких фрагментов произведений Альбинони в Саксонской библиотеке никогда не было.

«Подделка» – слишком громкое утверждение. Сам Ремо Джадзотто никогда, собственно, и не утверждал, что произведение принадлежит Альбинони – лишь то, что его «Адажио» – реконструкция на основании найденных фрагментов, общей продолжительностью всего-то шесть(!) тактов.

Да и первоначальное название произведения звучало так: «Ремо Джадзотто. Адажио соль минор для струнных и органа на основе двух фрагментов темы и цифрованного баса Томазо Альбинони».

Но, то ли стремление Джадзотто выдать желаемое за действительное (вероятно, фрагменты произведения он все-таки нашел, но то, что принадлежали они Альбинони, судя по последующим исследованиям, маловероятно), то ли некое стечение обстоятельств, сыграло с ним злую шутку. Популярность самого Джадзотто имеет довольно сомнительный характер, зато его произведение стало известным во всем мире под авторством Альбинони, снискав заодно немалую популярность и самому Альбинони.

Проофессор истории музыки Ремо Джадзотто (1910 — 1998 гг.) унес с собой в могилу тайну создания произведения композитора, перед которым преклонялся.

Источник

История песни — «Adagio» Альбиони

Кто такой адажио в песне лары фабиан. Смотреть фото Кто такой адажио в песне лары фабиан. Смотреть картинку Кто такой адажио в песне лары фабиан. Картинка про Кто такой адажио в песне лары фабиан. Фото Кто такой адажио в песне лары фабианВопрос «Кто написал «Адажио Альбиони»?», на первый взгляд, звучит так же странно, как и «Кто изобрёл автомат Калашникова?». Казалось бы, ясно — композицию «Адажио» (от итал. adagio — медленный, спокойный темп в музыке) написал Томазо Альбиони — венецианский композитор XVIII века. Однако практически все специалисты уверены, что мы имеем дело с талантливой мистификацией…

Автором мистификации считается музыковед Ремо Джадзотто — большой, как бы сейчас сказали, фанат творчества Альбиони. Именно Джадзотто написал биографию композитора и составил первый систематический каталог его произведений. Кто такой адажио в песне лары фабиан. Смотреть фото Кто такой адажио в песне лары фабиан. Смотреть картинку Кто такой адажио в песне лары фабиан. Картинка про Кто такой адажио в песне лары фабиан. Фото Кто такой адажио в песне лары фабианТомазо Джованни Альбинони (1671-1751).

То самое «Адажио» музыковед, по его словам, обнаружил лишь после Второй Мировой войны среди остатков наследия Дрезденской библиотеки. После варварской бомбардировки города союзными ВВС Британии и США большинство зданий было разрушено. Погибла и большая часть немецкого архива Альбиони (в 1722 году по приглашению курфюрста Баварии итальянский композитор приехал руководить местной оперой).

На одном из уцелевших листков Джадзотто обнаружил маленький фрагмент какого-то произведения — скорее, всего церковной сонаты. Музыковед решил реконструировать работу своего кумира и в 1958 году издал ноты под названием «Адажио Соль Минор для струнных и органа на основе двух тем и басовой линии Альбиони».

Коллеги-музыковеды сразу выразили сомнение в аутентичности композиции — мол, и по стилю она Альбиони не подходит, и найденный листок Джадзотто никому не показывал (не нашли его и в анналах библиотеки Саксонии). Надо сказать, что со временем сам мистификатор перестал с этим спорить. Хотя поначалу он и заявлял, что ничего не придумывал, а только развил и обработал оригинал, тем не менее, авторские права на композицию оформил. Кто такой адажио в песне лары фабиан. Смотреть фото Кто такой адажио в песне лары фабиан. Смотреть картинку Кто такой адажио в песне лары фабиан. Картинка про Кто такой адажио в песне лары фабиан. Фото Кто такой адажио в песне лары фабианРемо Джадзотто (1910-1998).

Как только «Adagio in G Minor» было явлено общественности, популярность его стала расти, как снежный ком. Особенно полюбили эту красивую грустную мелодию похоронные агентства. В результате, она надолго стала ассоциироваться с кладбищем, составив достойную конкуренцию «Траурному маршу» Шопена (последний мне всегда казался слишком душераздирающим для, и без того трагичного, события).

Разумеется, многие не удержались от того, чтобы превратить композицию в песню. Часто пишут, что одной из первых «Адажио» с текстом спела англичанка Сара Брайтман — знаменитая исполнительница «классических кроссоверов». Мягко говоря, это не совсем так…

Слова на эту мелодию начали сочинять уже в 1960-е годы. Судя по всему, первой была голландская певица Лисбет Лист. В 1966 году она записала «Адажио» под названием «De Kinderen Van De Zee» («Дети моря») — с очень меланхоличным, но не мрачным, текстом. Кто такой адажио в песне лары фабиан. Смотреть фото Кто такой адажио в песне лары фабиан. Смотреть картинку Кто такой адажио в песне лары фабиан. Картинка про Кто такой адажио в песне лары фабиан. Фото Кто такой адажио в песне лары фабианВ 1967 году свою песню на тему «Адажио» выпустила британская рок-группа THE CASTELS под названием «Two Lovers» («Двое влюблённых»), а в 1970-м — шведская джазовая певица Моника Зеттерлунд. Моника название «Adagio»менять не стала, а её текст был очередной меланхоличной зарисовкой про осень и ветер.


Британская прог-роковая группа RENAISSANCE на своём альбоме «Turn of the Cards» (1974) об авторстве Альбиони или Джадзотто не заикнулась, хотя мелодию их песни «Cold is Being» (о холоде бытия и одиночестве) узнать не трудно.

Откровенно траурные мотивы звучат в ещё одной интерпретации «Адажио» — песне английской оперной певицы Луизы Такер под названием «Graveyard Angel» («Кладбищенский ангел»), выпущенной в 1983 году.

А в 1991 году французская певица Мирей Матье выпустила сразу две — наверное, самые оптимистичные — версии «Adagio»: франкоязычную «Enfants d’amour et d’avenir» («Дети любви и будущего») и испаноязычную «Vivir de Suenos» («Жить мечтами»).


И вот только сейчас мы подходим к, упомянутой выше, песне Сары Брайтман, вышедшей на альбоме «Eden» 1998 года. В её версии «Адажио» стало называться «Anytime Anywhere» («Когда-то где-то»). Кто такой адажио в песне лары фабиан. Смотреть фото Кто такой адажио в песне лары фабиан. Смотреть картинку Кто такой адажио в песне лары фабиан. Картинка про Кто такой адажио в песне лары фабиан. Фото Кто такой адажио в песне лары фабианНеопределённое название, как нельзя лучше, соответствовало содержанию, ведь текст исполнялся от лица человека, который спустя много лет вернулся в родной город, но всё вокруг ему кажется чужим. Интересно, что припев песни был написан на английском, а куплеты — на итальянском.

Дороги изменили своё направление,
Лица стали другими,
Это был мой город,
Я больше не узнаю его,
Сейчас я просто чужестранка
Без родины….

«Anytime Anywhere», безусловно, была хороша, но, уверен, что нашему слушателю куда лучше знакома версия «Adagio» в исполнении Лары Фабиан.
Эта певица итало-бельгийских кровей родилась в пригороде Брюсселя, а в начале 1990-х решила делать музыкальную карьеру в Канаде и переехала во франкоязычную провинцию Квебек — то бишь, на родину Селин Дион.
Лара внимательно следила за успехом своей коллеги по женскому «душещипанию». Как и Селин, сначала она пела в основном на французском языке, но как только соперница ушла в декретный отпуск, решила потеснить её с американского пьедестала и в 1999 году записала свой первый англоязычный альбом, так и названный — «Lara Fabian». Кто такой адажио в песне лары фабиан. Смотреть фото Кто такой адажио в песне лары фабиан. Смотреть картинку Кто такой адажио в песне лары фабиан. Картинка про Кто такой адажио в песне лары фабиан. Фото Кто такой адажио в песне лары фабианОткрывало альбом то самое «Adagio», для которого певица вместе со своим продюсером Риком Эллисоном придумала аранжировку и текст, повествующий об одиночестве и ожидании настоящей любви. Получилась, наверное, самая эмоциональная интерпретация этой грустной и немного затасканной мелодии.

Автор перевода — Joanna из Екатеринбурга:

Если ты знаешь, где найти меня,
Если ты знаешь, как достичь меня,
До того, как этот свет угаснет,
До того, как я потеряю веру,
Будь тем единственным, кто скажет,
Что слышит мое сердце,
Что отдаст свою жизнь,
Кто останется навсегда. Кто такой адажио в песне лары фабиан. Смотреть фото Кто такой адажио в песне лары фабиан. Смотреть картинку Кто такой адажио в песне лары фабиан. Картинка про Кто такой адажио в песне лары фабиан. Фото Кто такой адажио в песне лары фабиан

Режиссёр Франко Драгон снял на песню роскошный клип, где главными действующими лицами стали оживающие работы великих мастеров прошлого.

Лара Фабион:

«Сначала я хотела сделать все в Лувре… Я хотела представить Лувр в 3005г., где полотна начинают говорить, как будто в вечности… Драгон добавил к моему образу вечности одну деталь: место, где все происходит, не должно быть узнаваемо, это не должен быть ни Лувр, ни галерея Уффици во Флоренции… Клип сняли в старом театре в центре Лос-Анджелеса, но это могло быть в любом месте на планете. Единственное, чего я хотела – это быть одетой в кожу.
Произведения искусства, которые вы выбрали, проводят нас сквозь пять веков…».

Свой англоязычный альбом Фабиан сознательно сделала стилистически разнообразным, пытаясь охватить, как можно большую часть аудитории США. Поначалу ему сопутствовал успех — баллада «Love by Grace» заняла в чартах 25-е место, а танцевальный трек «I Will Love Again» — 10-е.

К сожалению, это был первый и последний раз, когда Ларе удалось пробиться в американский ТОП-10. Позже певица призналась, что занять нишу великой Дион ей оказалось не под силу. Тот же сингл «Adagio», прогремевший по всей Европе и покоривший Россию, в США прошёл незамеченным.

Но стоит ли об этом горевать?

Диана Судакова исполняет «Адажио» на Евро-Азиатской конференции в Москве (июнь 2007 года). Музыка Т. Альбинони. Слова Д. Судаковой

Полина Гагарина «Adagio»

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Ремо Джадзотто “Adagio Albioni” (Адажио Альбинони): история самой большой мистификации

Кто такой адажио в песне лары фабиан. Смотреть фото Кто такой адажио в песне лары фабиан. Смотреть картинку Кто такой адажио в песне лары фабиан. Картинка про Кто такой адажио в песне лары фабиан. Фото Кто такой адажио в песне лары фабиан

Возможно, многие наши читатели слышали музыкальное произведение под названием “Adagio Albioni”, даже не подозревая о том, как оно называется, и кто является его автором. Самое интересное, что написал его вовсе не Альбиони, как может показаться из названия, а совсем другой человек.

История появления “Adagio Albioni” (Адажио Альбинони) от Ремо Джадзотто

Кто такой адажио в песне лары фабиан. Смотреть фото Кто такой адажио в песне лары фабиан. Смотреть картинку Кто такой адажио в песне лары фабиан. Картинка про Кто такой адажио в песне лары фабиан. Фото Кто такой адажио в песне лары фабиан

Его зовут Ремо Джадзотто. Это – итальянский композитор и музыковед, который умер относительно недавно – в 1998-м году. Он утверждал, что в 1945-м году на развалинах знаменитой Дрезденской государственной библиотеки ему удалось найти фрагмент пьесы, написанной Томазо Альбиони, состоящий всего из шести тактов. Этот отрывок содержал басовую партию и два фрагмента партии первой скрипки и стал основной для написания полноценного музыкального произведения.

Однако, по мнению специалистов, данная пьеса отличается по стилю от других опусов Альбиони, что наводит на мысль том, что в данном случае речь идёт о мистификации, и от первого такта и до последней ноты всё написано самим Джазотто. Уже после его смерти известный музыковед и музыкальный педагог Вульф Дитер Лугерт усомнился в подлинности авторства Альбиони, так как данный музыкальный фрагмент нигде ранее не встречался.

Зачем Ремо Джадзотто соврал о “Adagio Albioni” (Адажио Альбинони)

Кто такой адажио в песне лары фабиан. Смотреть фото Кто такой адажио в песне лары фабиан. Смотреть картинку Кто такой адажио в песне лары фабиан. Картинка про Кто такой адажио в песне лары фабиан. Фото Кто такой адажио в песне лары фабиан

Конечно, у многих возникает закономерный вопрос: зачем Джазотто нужно было придумывать историю о том, что он нашёл рукопись Альбиони, учитывая тот факт, что тот сам был композитором. Возможно, он из скромности отказался от авторства, в том числе и от выплат авторского вознаграждения, что, учитывая огромную популярность „Adagio“ во всём мире и частоту исполнения, могло существенно повысить его благосостояние. Можно предположить, что таким образом Джазотто просто хотел «спрятаться» за спиной самого Альбиони, переложив груз ответственности на давно умершего композитора, а нам остаётся лишь догадываться об истинных причинах, побудивших Джазотто приписать своё авторство Альбиони.

Сам Альбиони и его музыка мало кому известны, хотя им написано около 50 опер. Значительная часть его творческого наследия действительно находилось в Дрезденской государственной библиотеки и была навсегда утрачена, чем и воспользовался Ремо Джазотто.

“Adagio Albioni” (Адажио Альбинони) от Ремо Джадзотто

Но давайте вернёмся к его знаменитому на весь мир „Adagio“. Оно было использовано во многих фильмах, начиная от «Процесса» 1962-го года и заканчивая «Американской историей преступлений», вышедшей в 2017-м году.

Кто такой адажио в песне лары фабиан. Смотреть фото Кто такой адажио в песне лары фабиан. Смотреть картинку Кто такой адажио в песне лары фабиан. Картинка про Кто такой адажио в песне лары фабиан. Фото Кто такой адажио в песне лары фабиан

„Adagio“ известно во всём мире не только в инструментальном варианте, но и в вокальном, причём на разных языках, включая английский и итальянский. Известный российский поэт-песенник Симон Осиашвлили написал русский текст:

Я окна в ночь открою,

Чтоб встретиться с тобою –

Пусть я не знаю тебя,

Мне скажет шепот дождя,

Что ты грустишь обо мне

Ты был дождем и снегом,

Слезами был и небом –

Ты стал моею мечтой,

Но ты мне нужен живой,

Чтоб раствориться в тебе –

Ты не можешь не прийти,

Дать любви отцвести –

Чтоб быть с другой –

Наконец, мы с тобой.

Ты слышишь: сердце бьется,

Оно вот-вот сорвется

И полетит за тобой,

Чтоб стать твоею душой –

Не дай разбиться ему,

Не дай погаснуть в ночи

Огню последней свечи,

Дай мне дыханье свое,

В заключение данной заметки хочу предложить вашему вниманию версию Лары Фабиан на итальянском языке, что логично, учитывая национальность обоих композиторов. Самое интересное, что тест написан самой певицей:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *