Кто такой адресат и адресант в письме

Паронимы: адресант — адресат — адрес

адрес а́нт — адрес а́т — а́дрес

Слова составляют паронимическую тройку. Часть речи слов: существительные.

адресант — Тот, кто посылает почтовое или телеграфное отправление (лицо или учреждение).
Примеры словосочетаний:
аккуратный, пунктуальный адресант;
адресант пишет, сообщает.
Примеры предложений:
Основное количество помех [ошибок] в письмах относится к семантическим. Природа их кроется в недостаточной грамотности адресанта. (П. Веселов, «Служебное письмо»)

адресат — Тот, кому адресовано почтовое отправление (лицо или учреждение).
Примеры словосочетаний:
новый, прежний, забытый, точный, постоянный, временный адресат;
адресат выбыл;
уточнить, найти адресата;
адресат в ожидании;
выслал адресату;
адресат найден;
имя и фамилия адресата.
Примеры предложений:
И мне даже не важно, найдёт оно адресата или нет. (А. Сент-Экзюпери, «Цитадель»)
Шеф сделал невероятный скачок и вручил конверт адресату. (Е.С. Велтистов, «Ноктюрн пустоты»)
Эпистолярная форма показалась Чаадаеву очень удобной, и он продолжил изложение своей доктрины в виде писем, только теперь уже адресатом его была Россия. (Г. Леонтьева, «Карл Брюллов»)
Адресат ожидает прибытия письма.
Проект был выслан на подписание другому адресату.

адрес — надпись на письме, почтовом отправлении, указывающая место назначения и получателя.
Примеры словосочетаний:
адрес друга;
адрес производства;
юридический адрес;
отправить по разным адресам.
Примеры предложений:
Узнав адрес друга, я сразу же отправил посылку.
На этикетке был указан адрес производства.
Печатать

Источник

Словари

1. Частное или юридическое лицо, которому адресована корреспонденция; получатель.

2. Читатели, слушатели и т.п., на которых рассчитано, которым адресовано какое-либо сочинение, произведение.

Человек, воспринимающий какое-либо внешнее раздражение (звуковой сигнал, речь и т.п.); реципиент II (в психологии).

АДРЕСА́Т, адресата, муж. Лицо, которому адресовано почтовое отправление. Письмо возвращено отправителю за ненахождением адресата.

|| Лицо, которому выдан вексель (торг.).

1) Получатель (лицо, группа лиц, учреждение и т.д.), которому адресовано почтовое отправление, телеграмма и т. п.

Список постоянных адресатов.

2) Круг людей, на которых рассчитано данное произведение литературы, искусства, доклад, речь и т. п.

Социальный адресат у Цицерона неизмеримо шире: это народ, собравшийся на форум, Квинтилиан же ориентируется на узкий круг образованных ценителей (Козаржевский).

От немецкого Adressat ‘получатель’.

Склоняется как одушевленное существительное. Найти адресата.

Не смешивать со словом адресант, с которым различается значением.

Человек, к кому направлено, обращено почтовое отправление (письмо, телеграмма, посылка).

В исходе недели барин привез из города письмо, адресованное «куфарке Надежде», и когда прочел его адресату, адресат заплакал и размазал по всему лицу сажу, которая была на переднике (Л. Андреев).

1. Тот, кому адресовано отправление чего-либо.

2. Лицо, которому предназначено сообщение.

3. Коммуникант, получающий информацию.

4. Получатель, реципиент.

1. Офиц. Тот, кому адресовано почтовое отправление (письмо, телеграмма, посылка и т.п.). А. выбыл. Местонахождение адресата неизвестно.

адреса́т (нем. Adressat), получатель (лицо, учреждение), которому адресовано почтовое или телеграфное отправление.

Тот, кому адресовано письмо, телеграмма и т. п.

Вин. пад.: адресата. Найти адресата.

адреса́т (тот, кому адресовано или накого рассчитано что-л.)

адреса́т, адреса́ты, адреса́та, адреса́тов, адреса́ту, адреса́там, адреса́том, адреса́тами, адреса́те, адреса́тах

сущ., кол-во синонимов: 2

(грузо)получатель. Ant. адресант, отправитель

Ant: адресант, отправитель

1) Тот, для кого говорящий предназначает данный текст

2) Участник, которому агенс направляет информацию, желая, чтобы он ее воспринял: Сестра написала мне письмо;

Покажите гостю достопримечательности республики.

Участник речевого акта, к кому обращена и на кого ориентирована речь адресанта (говорящего или пишущего).

Тот, для кого говорящий предназначает данный текст.

адрес/а́т (получатель письма).

АДРЕСА́Т (от нем. Аdressat).

Реальное или мыслимое лицо, к которому обращена речь (текст), получатель речевого сообщения.

Тот, к кому обращается говорящий. Является одним из важнейших компонентов (ситуативных переменных) коммуникативной ситуации.

Источник

2.Примеры словосочетаний с паронимом адресант

3.Примеры предложений с паронимом адресант

4.Примеры словосочетаний с паронимом адресат

5.Примеры предложений с паронимом адресат

АДРЕСАТ – тот, кому адресована какая-либо информация, адресовано письмо, телеграмма и т.п.

1)Правда, дальнейшее содержание письма сочувствия уже не вызывало; адресант счел нужным сообщить, что он – человек разнообразнейших дарований и сложной судьбы. (Из периодики)

2)Обращение к массе обязывает адресанта учитывать особенности языкового сознания общества. (Т.Винокур. Говорящий и слушающий)

3)Адресант сообщил, что раньше никогда не писал в газету, но теперь понял, отчего человек берётся за перо: писать – значит общаться. (Из периодики)

4)Основное количество помех [ошибок] в письмах относится к семантическим. Природа их кроется в недостаточной грамотности адресанта. (П. Веселов. Служебное письмо)

5)Кто является адресантом этого письма?
6)Какова задача адресанта?
7)Эпистолярный стиль отличается точным обозначением адресата и адресанта.

8)В зависимости от ситуации общения адресат, адресант и информация могут быть официальными и неофициальными.

9)Адресант отправил телеграмму.

10)Что должен знать адресант?

11)Адресант должен знать основные правила заполнения конверта.

12)Адресант должен писать адрес разборчивым красивым почерком, аккуратно и грамотно.

13)При написании писем адресант должен учитывать такие моменты, как возраст, пол, положение в обществе и индивидуальность адресата.
14)Каждое письмо непременно отражает характер адресанта.

15)Это пример письма, содержание которого связано с личной жизнью адресанта.

16)Приветствие и обращение адресант пишет в центре строки с восклицательным знаком.

17)Адресант проявил вежливость к читающему.

18) Адресант обязан указы­вать почтовый индекс.

19) На запросы своих адресантов мы отвечаем незамедлительно.

12)найти адресата, найти адресат

13)обращение к адресату

15) сообщать/сообщить адресату

2)Международный благотворительный центр Серафима Саровского полученные экземпляры направит в дома-интернаты обездоленным детям. Ещё одним адресатом стало общество ленинградцев, переживших блокаду. (Из периодики)

3)В Мюнхене это сделать оказалось, очевидно, проще, да ещё владельцу издательства или издательств, которому очень важно донести до адресата смысл своего послания. (Г.Глазов. Я не свидетель)

4)Найти общий язык с массовым адресатом – значит проявить готовность к использованию стандарта. (Т.Винокур. Говорящий и слушающий)

5)Эпистолярная форма показалась Чаадаеву очень удобной, и он продолжил изложение своей доктрины в виде писем, только теперь уже адресатом его была Россия. ( Г.Леонтьева. Карл Брюллов)

6)Письмо Шумахера не дошло по назначению: адресат, не перенеся тяжёлых условий плавания на пакетботе «Святой Павел», заболел цингой и умер. (Л. Пасенюк. Иду по Командорам)

7)Соблюдаются ли требования к вступлению, есть ли в нем стремление установить контакт с адресатом?

8)Письмо в значении «сообщение» — текст на бумаге или других материалах, используемый при переписке между двумя и более адресатами.

9)В СССР с 1950-х до 19990-х годов в студиях звукозаписи была услуга «звуковое письмо», записывавшееся на гибкой грампластинке и посылаемое адресату в специальном почтовом конверте с надписями «Звуковое письмо. Не сгибать».

10)Помните, адресат ждет от вас писем, полных дружеского расположения и участия.

11)В глаза адресату бросилось обилие помарок.

12)В глаза адресату бросилось обилие опечаток.

13)В глаза адресату бросилось обилие исправлений.

14)Адресованность письма конкретному лицу предполагает, что адресат так или иначе знаком с адресантом.

15)Письмо-предупреждение — письмо, в котором адресат предупреждается о прекращении предыдущей договорённости, в случае невыполнения им своих обязательств.

16)Письмо-уведомление предусматривает информирование о каких-то событиях или фактах, которые представляют интерес или могут заинтересовать адресата.

17)Письмо-рекомендация — письмо с прежнего места работы, характеризующее профессиональные качества соискателя работы или письмо с рекомендациями известного адресату письма партнёра, фирмы.

18)Общепринято отвечать на письма как можно скорее. Специалисты по культуре деловой переписки конкретизируют срок написания ответа адресату в зависимости от содержания письма.

19)Отсутствие обращения может быть истолковано как пренебрежение к адресату и нарушение этикета деловой переписки.

20)При направлении документа группе однородных организаций адре­сат указывается обобщенно.

21)Адресатом в русском языке называют человека, которому адресовано послание.

22)Адресат получил заказное письмо.
23)Надо всегда думать о том, какое настроение создаст ваше письмо у адресата.

24)Эпистолярный жанр – текст, имеющий форму письма, открытки, телеграммы, посылаемый адресату для сообщения определенных сведений.

25)Письмо должно быть написано так, чтобы вашему адресату не было стыдно за его слог.

26)Содержание любого письма должно строиться по законам логики, только в этом случае вы донесёте до адресата именно тот смысл, который хотели.

27)Многие, наверное, удивятся, но даже в наше, полностью компьютеризованное, время, по всему миру более трех миллионов адресатов получают письма.

28)Эпистолярный стиль отличается точным обозначением адресата и адресанта, отражает сложное тонкое переплетение устной разговорной и книжно-письменной речи.

29)Все виды писем отличаются друг от друга по тематике, содержанию и адресатам.

30)Адресат присутствует уже на документах XVI-XVII веков, но первона­чально он занимал место в начале текста документа и выделяется в XVIII в. в отдельную строку над текстом документа.

31)В XIX веке правила написания адресата определялись соподчиненностью учреждений.

32)От точного написания адресата зависит прямоточность движения документа, скорость доставки его, минуя лишние инстанции, непосред­ственному исполнителю, занимающемуся данным вопросом, и соответ­ственно быстрота решения поставленных в документе проблем.

33)Порядок напи­сания адресата в деловом письме достаточно подробно описан в ГОСТе [Государственный общесоюзный стандарт].

34) Заказное письмо доставлено адресату.

35) Гудит и снует безыменная толпа, совсем не подозре­вая, что к ней обращено горячее писатель­ское слово, и вдруг выискивается адре­сат, который ловит это слово на лету. (М.Е.Салтыков-Щедрин. Мелочи жизни)

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1)Адресат отправил телеграмму.

2)Адресат присутствует уже на документах XVI-XVII веков.

3)Письмо в значении «сообщение» — текст на бумаге или других материалах, используемый при переписке между двумя и более адресатами.

4)Письмо-уведомление предусматривает информирование о каких-то событиях или фактах, которые представляют интерес или могут заинтересовать адресата.

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1)Приветствие и обращение адресант пишет в центре строки с восклицательным знаком.

2)Кто является адресантом этого письма?
3)Помните, адресант ждет от вас писем, полных дружеского расположения и участия.

4)Адресант должен знать основные правила заполнения конверта.

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1)Адресант сообщил, что раньше никогда не писал в газету.

2)Каждое письмо непременно отражает характер адресанта.

3)При написании писем адресант должен учитывать такие моменты, как возраст, пол, положение в обществе и индивидуальность адресата.

4)Письмо должно быть написано так, чтобы вашему адресанту не было стыдно за его слог.

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1)Письмо-предупреждение — письмо, в котором адресат предупреждается о прекращении предыдущей договорённости, в случае невыполнения им своих обязательств.

2)Адресат должен писать адрес разборчивым красивым почерком, аккуратно и грамотно.

3)В СССР с 1950-х до 19990-х годов в студиях звукозаписи была услуга «звуковое письмо», записывавшееся на гибкой грампластинке и посылаемое адресату в специальном почтовом конверте с надписями «Звуковое письмо. Не сгибать».

4)Содержание любого письма должно строиться по законам логики, только в этом случае вы донесёте до адресата именно тот смысл, который хотели.

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1)Адресатом в русском языке называют человека, которому адресовано послание.

2)Надо всегда думать о том, какое настроение создаст ваше письмо у адресата.

3)Эпистолярный жанр – текст, имеющий форму письма, открытки, телеграммы, посылаемый адресату для сообщения определенных сведений.

4)Какова задача адресата во время создания сообщения?

Источник

Значение слова «адресант»

Кто такой адресат и адресант в письме. Смотреть фото Кто такой адресат и адресант в письме. Смотреть картинку Кто такой адресат и адресант в письме. Картинка про Кто такой адресат и адресант в письме. Фото Кто такой адресат и адресант в письме

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

АДРЕСА’НТ, а, м. Лицо, адресующее кому-н. почтовое отправление; отправитель. || Лицо, выдающее вексель (торг.).

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

адреса́нт

1. офиц. грузоотправитель, физическое или юридическое лицо, направившее сообщение или груз по адресу получателя ◆ Поскольку эта система шифра дана заранее и адресант с адресатом одинаково свободно ею владеют, дешифровка на этом уровне производится автоматически, механизм ее становится как бы прозрачным ― пользующиеся перестают его замечать. Ю. М. Лотман, «О содержании и структуре понятия «художественная литература»», 1973 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Кто такой адресат и адресант в письме. Смотреть фото Кто такой адресат и адресант в письме. Смотреть картинку Кто такой адресат и адресант в письме. Картинка про Кто такой адресат и адресант в письме. Фото Кто такой адресат и адресант в письмеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова дуриан (существительное):

Ассоциации к слову «адресант&raquo

Синонимы к слову «адресант&raquo

Предложения со словом «адресант&raquo

Понятия, связанные со словом «адресант»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «адресант&raquo

Мы можем заметить, что и в научном дискурсе речевое намерение адресанта является одной из базовых категорий текста.

Наконец, для большей эффективности в тексте сообщения следует максимально использовать все возможные элементы, способные повысить степень доверия потенциального клиента к адресанту сообщения.

Важно также помнить, что в публицистическом творчестве в большой степени, чем в каком-либо творчестве, адресант учитывает активную позицию адресата.

Источник

Тема: Как писать письмо, или что такое адресат и адресант

Кто такой адресат и адресант в письме. Смотреть фото Кто такой адресат и адресант в письме. Смотреть картинку Кто такой адресат и адресант в письме. Картинка про Кто такой адресат и адресант в письме. Фото Кто такой адресат и адресант в письме

Тема: Как писать письмо, или что такое адресат и адресант?

Цель: научиться писать письмо и оформлять конверт.

образовательные: познакомить с понятиями «адресат» и «адресант», с правилами написания письма; дать возможность детям осознать важность переписки, овладеть культурой выражения чувств;

развивающие: развивать коммуникативные способности учащихся; информационную грамотность учащихся;

воспитывающие: прививать интерес к русскому языку, любовь к родному слову.

регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; умение вносить необходимые коррективы;

коммуникативные: умение допускать возможность существования различных точек зрения; умение договариваться и приходить к общему решению;

предметные: умение писать письма, использовать научную терминологию;

личностные: умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

познавательные: умение осуществлять поиск необходимой информации.

компьютер, проектор, экран, карточки с деформированным текстом письма, «Словарь русского языка», карточки со словами, памятки для каждого ученика (27штук).

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

II. Постановка темы и цели урока.

-Ребята! Догадайтесь, кто спешит к вам на занятие.

Ждёт письма мой старший брат, Слайд 1

Я журналу буду рад,

Принесёт всё это он-

Наш знакомый ….(почтальон)

-В каких произведениях, написанных для детей, вы встречались с почтальоном? («Письмо Неумейке» Я. Акима, «Почта» С. Маршака, «Дядя Фёдор, пёс и кот» Э. Успенского).

-Сегодня к вам на урок пришёл герой повести Э. Успенского почтальон Печкин. Слайд 1

Он предлагает отгадать загадку:

Сбоку марка и картинка Слайд 2

За море умчится. (письмо)

— Ребята, а знаете ли вы, что такое письмо? (Ответы детей).

-Для чего нужны письма? (рассказать о чём-то, поблагодарить за что-то, попросить что-то, поздравить кого-то).

-Какие бывают письма? Почтальон Печкин принёс вам письма.

— Прочитайте и определите, какие это письма.

От души желаю вам, хорошие маленькие люди, будьте всю жизнь чутки и отзывчивы к чужому горю. Будьте здоровы, любите друг друга.

Крепко жму ваши лапки, да будут они честны и сильны.

С днем рождения мои дорогие близнецы!

Всегда о вас думаю, для вас собираю интересные книги. Любите нашу Родину, растите веселыми, здоровыми, дружными, упорными в учении и труде.

Любящий вас дедушка Коля.

Здравствуйте, дорогие мама и папа!

Пишу вам из санатория. Мне тут очень нравится. Когда вы приедете? Я уже соскучилась по дому. Приезжайте скорее, не забудьте привезти кроссовки. Целую.

Здравствуйте, ученики 2Б класса!

Пишет вам Гостеприимный Барсук. Я обращаюсь к вам с просьбой: найти истинных любителей красоты вашего класса. Заранее вам благодарен!

-Какой вывод мы можем сделать: какие письма бывают? (Письма бывают разные: письмо-пожелание, письмо-поздравление, письмо-благодарность, письмо-просьба, письмо-рассказ.)

-Прочитайте слова на доске: письмо, конверт, марка, адрес, адресат, адресант, индекс (на карточках)

-Значение каких слов вам непонятны? (адресант, адресат, индекс)

— В каком из словарей мы их будем искать? (в толковом словаре)

-О чём же мы будем говорить сегодня на занятии?

Попробуйте сформулировать тему нашего занятия.(Как писать письмо?)

— Какие задачи поставим перед собой?

1. Познакомиться с новыми понятиями.

2.Научиться грамотно писать письмо, используя знания структуры письма.

3. Научиться подписывать конверт.

— Кому необходимы письма? (близким и родным людям, друзьям)

Сегодня мы с вами познакомимся с понятиями «адресант», «адресат», «индекс», с правилами написания письма, узнаем, кому и для чего их пишут, и научимся писать письма своим близким и друзьям.

III. Работа над новым материалом.

-Достижение научно-технического прогресса постепенно вытесняет роль письма в нашей жизни. Проще стало позвонить по телефону, отправить SMS. Но. Письма, написанные с душой, получать намного приятнее. В этом есть какая-то тайна, искренность и доброе отношение, которое так ценно в жизни.

-За время учёбы вместе с нами Маша и Миша научились читать и писать. И им очень захотелось рассказать об этом своим родным и друзьям. Но они живут далеко. Как быть? (написать письмо)

-Маша и Миша решили написать письмо, но боятся показаться невежливыми. Они обратились за помощью к Волшебнице.

-Прочитайте диалог Маши и Волшебницы на с.23-25 учебника «Русский язык» 2часть.

-Чему учит Волшебница АнишитЙокоповна?

-Какие слова приветствия вам известны? (Здравствуйте, привет)

-В каких случаях можно использовать слово здравствуйте, а в каких слово привет?

-Знаете ли вы, как пишутся эти слова? Куда нужно обратиться в случае затруднения? (В словарь «Пиши правильно»)

-Как нужно обращаться к взрослому человеку? (на «Вы»)

— Вспомните, что такое текст?

— Можно ли назвать письмо текстом?

— На какие части можно разделить текст?( начало, основная часть, концовка).

-Значит, из каких частей состоит письмо? (начало, основная часть, концовка) Слайд 4

-С чего начинают письмо? (с обращения )

-Что пишут в основной части? (новости, вопросы адресату, благодарность, просьба, приветы)

-Чем заканчивают письмо? (прощание, подпись)

-Какие слова-прощания используют? (До свидания, прощайте, до скорой встречи!)

-Знаете ли вы, как писать эти слова? В какой из словарей заглянем? (В словарь «Пиши правильно»)

-Давайте познакомимся с памяткой «Правила написания письма» подробнее (у каждого ученика на столах):

1.Начинай письмо с обращения к адресату(не забудь поздороваться).

2.Спроси, как идут дела у того, кому ты пишешь.

3.Если ты отвечаешь на чьё-то письмо, поблагодари за внимание.

4.Вспомни, о чём тебе писали в прошлый раз, и скажи о своём отношении к новостям.

5.Если тебе писали о чём-то плохом, поинтересуйся, как обстоят дела теперь.

6.Ответь на вопросы, заданные тебе в предыдущем письме.

7.Сообщи новости, расскажи о своих радостях, печалях.

8.Передай привет друзьям, знакомым, родственникам.

9.Когда будешь прощаться, не забудь подписаться.

-Пользуясь этой памяткой, вам довольно легко будет написать письмо.

Аккуратно оформленное, грамотно написанное письмо производит впечатление о пишущем, как о культурном, организованном человеке.

-Прочитайте письмо, которое кот Матроскин написал в Институт Физики Солнца. (упражнение 15 с.25)

-Как Матроскин начинает своё письмо?

-Прочитайте основную часть письма кота Матроскина.

-Соблюдает ли кот правила вежливости?

-Отредактируйте текст кота Матроскина.

-Проверка работы. Слайд 5

У Вас, наверное, тепло. А у нас скоро зима. А мой хозяин дядя Фёдор не велит природу на дрова пилить. Не понимает он, что замёрзнем мы с этим хворостом! Пришлите нам, пожалуйста, солнце домашнее. А то скоро будет поздно.

Уважающий Вас кот Матроскин.

-Какое это письмо: письмо-поздравление, письмо-благодарность, письмо-просьба, письмо-рассказ?

-Чему мы сейчас учились? (Учились писать письмо.)

-Как это письмо может попасть к адресату?

-Что такое конверт? Заглянем в толковый словарь.

-Что вы увидели на конверте? Из чего он состоит?(отправитель, получатель, почтовая марка, почтовый индекс)

Учимся подписывать конверт. (Слайд 6)

-Кто такой отправитель?(тот, кто пишет и отправляет письмо)

-Где пишется адрес отправителя? (Адрес отправителя пишется в левом верхнем углу.)

-Кто такой получатель письма? (тот, кому предназначено письмо)

-Где пишется адрес получателя? (Адрес получателя помещается в нижнем правом углу.)

-Следует начинать не с “куда”, а с “кому”.

-Как пишутся имена собственные? (С заглавной буквы)

-На конверте указывается адрес (куда, откуда): название области, города, улица, дом, квартира.

-Что такое «индекс»? Заглянем в толковый словарь.

-На конверте должна быть марка.

-Вот и научились мы оформлять конверт. Теперь его можно отправить, но куда? Об этом мы узнаем на следующем занятии клуба «Ключ и заря»

IV. Закрепление пройденного материала.
Работа в группах.

-Чему вы учились сегодня на занятии?

-Какие виды писем вы знаете?

-А теперь закрепим знания и умения, работая в группах.
Задание для группы №1:

Напишите письмо, в котором вы просите друга приехать к вам в гости.

У меня к Вам (к тебе) большая просьба.

Очень прошу Вас (тебя)…

Заранее благодарен…
Задание для группы №2:

Напишите первой учительнице письмо-поздравление.

От всей души, от всего сердца…

Сердечно благодарю…
Задание для группы №3.

Напишите дедушке письмо с благодарностью за присланный подарок.

Сердечно благодарю Вас (тебя) за то, что…

Я очень благодарен…

Большое (огромное) спасибо…
Задание для группы №4.

Напишите другу письмо–рассказ о делах в классе.

Хочу рассказать тебе о…

Мы очень скучаем без тебя…

С нетерпением ждем ответа…

-Подведение итогов работы в группах:

чтение написанных писем, обсуждение их достоинств и недостатков.

V. Итог урока. Рефлексия.

-Какие задачи мы ставили перед собой в начале занятия?

-Все ли задачи выполнены?

-Что нового узнали? (познакомились с новыми понятиями, с правилами заполнения конверта)

-Чему вы научились на занятии? (писать письма, заполнять конверт)

Вот и подошло к концу наше занятие.

(Конверты опускаются в коробку – почтовый ящик.)

-Я думаю, у некоторых ребят остались вопросы, поэтому на последующих занятиях мы продолжим изучение данной темы. Спасибо всем за работу.

-Домашнее задание: написать письмо друзьям, родителям, учителям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *